28 марта 2017, 08:40
Прощение
Прощение – это самый сильный указатель из всех, которые я слышал ранее. Почему. Потому что не понятно, что это такое. Конечно, многие пытаются дать определение или сказать, что они знают, что это такое, но не могут объяснить словами. Поэтому прощение очень близко к истине, а истина, как известно, за словами.
Чтобы как то приблизиться к этому феномену, рассмотрим два примера. Анекдот. Телефонный звонок.
— Это пгачечная?
— Херачечная!!! … Министерство культуры…
Сколько гонора, язвительности, глумления и сарказма в первом слове работника культуры. И ведь это наверняка интеллигентнейший человек. Умеет ли этот человек прощать? Знает ли он что такое прощение?
Второй пример. Эпизод из замечательного, всеми любимого, кинофильма «Джентльмены удачи».
Когда на ногу воспитателя детского сада Евгения Ивановича (он же – «доцент»), падает батарея, и он мужественно подбирает слова — «этот не хороший человек» и, не выдерживая боли, произносит слово «падла». Умеет ли этот человек прощать? Знает ли он что такое прощение?
Прощение — это не слова и не действия. Я узнаю, что такое прощение в мгновение, когда исчезну и стану самим прощением?
ПС Сейчас буквально забавный случай произошел. Заходит мой шеф и говорит: «Там к нам упаковщик пришел, демонстрирует свою продукцию, у него на кисти татуировка „Хи-2“. Я говорю „может Не-2“? Короче побежал в цех, в натуре на кисти „НЕ-2“, познакомился. В моем мухосранске есть Адвайтины, гы .
Чтобы как то приблизиться к этому феномену, рассмотрим два примера. Анекдот. Телефонный звонок.
— Это пгачечная?
— Херачечная!!! … Министерство культуры…
Сколько гонора, язвительности, глумления и сарказма в первом слове работника культуры. И ведь это наверняка интеллигентнейший человек. Умеет ли этот человек прощать? Знает ли он что такое прощение?
Второй пример. Эпизод из замечательного, всеми любимого, кинофильма «Джентльмены удачи».
Когда на ногу воспитателя детского сада Евгения Ивановича (он же – «доцент»), падает батарея, и он мужественно подбирает слова — «этот не хороший человек» и, не выдерживая боли, произносит слово «падла». Умеет ли этот человек прощать? Знает ли он что такое прощение?
Прощение — это не слова и не действия. Я узнаю, что такое прощение в мгновение, когда исчезну и стану самим прощением?
ПС Сейчас буквально забавный случай произошел. Заходит мой шеф и говорит: «Там к нам упаковщик пришел, демонстрирует свою продукцию, у него на кисти татуировка „Хи-2“. Я говорю „может Не-2“? Короче побежал в цех, в натуре на кисти „НЕ-2“, познакомился. В моем мухосранске есть Адвайтины, гы .
231 комментарий
Как ты относишься к ....? — Никак! Не замечаю.
это отсутствие — поэтому не возможно описать его как что-то.
Если Ты-Судя, судишь себя-провинившегося, то здесь можно вспомнить этот указатель и еще вспомнить, что ты и Судья и провинившийся. Как то так. Можно еще в википедии посмотреть определение прощения. Не думаю, что нужно искать некий тайный смыл этого слова.
не зря же его мастер закинул
Когда на миг забываешь Кто Ты Есть, для тебя этот миг становится временем, в котором ты подсознательно винишь себя за то что забыл Естество. И боишься последствий этого. И еще глубже скрываешь от самого себя веру в то, что явственно ощущаешь отделенность от Естества. Но переживание разделения, вины и страха столь невыносимы в сердцевине сознания, что за милисекунду создается целый «мир», с ощущением что он внешний, и в неём создаются «другие», и в эту же самую милисекунду создается «я» как некое укромное местечко, в которое можно спрятаться от этих невыносимых чувств. И вот так происходит отождествление с этим «я», а чувства разделения, вины и страха со всей дури в ту же милисекунду выбрасываются на «других» и «мир». И всё это происходит при сокрытии того факта, что происходит это в одном единственном сознании. И далее уже кажется, что другие в чем-то виноваты, они плохие, у них есть недостатки, и мир хреновый, бардак сплошной, несправедливость и войны и т.д. ВСЁ НЕ ТАК. Но не с «я», с «я» всё более или менее хорошо, в нём можно спрятаться, как в домике, можно построить тысячи способов защиты, и жизнь наладится. Во всяком случае так кажется… миллионы лет в иллюзии времени так кажется. Потом начинается пробиваться самовоспоминание, самоосознавание, это воспринимается так будто весь кошмар «внешнего» начинает проникать «вовнутрь», в домик, в котором прятался. Теперь уже «я» ощущает страдания и боль, и их нестерпимость.
И начинается поиск нового убежища, укромного места. Теперь его нет ни в «я», ни в «других», ни в «мире». И в сознании создаются новые места типа «пустота», «безмыслие», «астрал», «осознанные сновидения», «медитативные состояния», «сатори» и т.д. Там также получается спрятатся ненадолго. Но как бы не скрывался тот факт, что весь этот спектакль и игра в прятки происходят в одном сознании, всё равно постепенно осознаётся, что убежать от вины и страха не получается, они догоняют везде и всегда. И настигают в виде разнообразных вариаций ощущения ЧТО-ТО НЕ ТАК — от невыносимых страданий и мук, до лёгкого зуда где-то в тени сознания.
И в итоге ничего не остается кроме как признать это ощущение в сознании, и принять — не убегать от него, не пытаясь изменить или улучшить, скрыть или оправдать, отрицать или осуждать. Но одним принятием дело не кончается. Далее следует осознание, что возвращение в Естество означает перенаправление самого способа осознавания, то есть изменение его качества. И вина заменяется прощением, страх — радостью, разделенность — единством, недвойственностью. И не важно что кажется, будто прощение происходит между «я» и «другими», или между «я» и «миром», главное что оно происходит. Ведь в итоге чувство отделённости тоже уходит, и уже распознаётся давно скрываемый факт, что весь спектакль происходит внутри одного сознания.
Но позже, вспоминается, что Естество осталось нетронутым всем, что якобы произошло в сознании. Естество осталось Тем Что Есть и даже не заметило того мгновения, когда возникло забвение Себя. И так последняя иллюзия — сознание — тоже исчезает. Ибо его и не было…
И далее, можно выбрать принять и обречённость, и надеть новую маску «нашедшего», и спрятаться в ней. Делать вид, что всё пофигу, ведь выхода нет.
Либо, может распознаться второй вариант (который и называют Святым Духом, Высшим Я) — отпустить эти чувства, поняв что сам держишься за ним. Да, ты молодец что признал их и принял, но теперь их можно отпустить, позволить им уйти. Когда они уходят, в сознании освобождается место, буквально ощущается больше свободы, свежести, облегчение такое. Ведь не зря говорят «тяжесть вины» — она действительно тяжёлая, и в иллюзорном мире именно она отвечает за вес предметов. Её отпускание дарит невероятную лёгкость, чувство полёта.
И вот на освободившееся место приходят новые чувства, которые в целом переживаются как ВСЁ ТАК. Наблюдатель ненадолго оставшись освобождённым, снова воспринимает наблждаемое, но теперь оно свято, совершенно, невинно, едино, безопасно, беззаботно и т.д. Это своего рода счастливый сон… перед пробуждением.
поэтому где ты там про пространство принятия увидел чего, не пойму.
всё остальное, то что ты пишешь, основано на вот этом неверном понимании того, что ты прочёл про принятие, поэтому даже не интересно читать было, как будто ты приписываешь мне тот смысл, который сам туда подсознательно привнес, как вот этот носорог)))
или нет?
Не думаю чтотв это время остальная часть сознания кусает локти от того что случилось выделение и автонимность зознания развернутого от себя к содержанию и отождествляющаяся с организмом.
Но тут всё дело в чувствительности. Я долго практиковать отстраненность, честность и искренность так, как их описывает Джидду Кришнамурти, в общем-то он мой главный учитель был все первые 7 лет практики. Я пережил всё, о чем он писал в своих дневниках. И вот за счет такой интенсивной практики, постепенно начинает усиливаться чувствительность к не-естественности. По-началу, в первые два года (это был 2007-2008) эта чувствительность проявлялась как ощущение сильного дискомфорта от чувствительности к мыслям и эмоциям других людей. Это произошло, когда я месяц на природе в палатке медитировал, а потом вернулся в Екатеринбург. Я буквально задыхался от ментального смога в городе, мне становилось дурно от любой мысли, которую я чувствовал, и еще хуже было от чувствования эмоций других людей — я был как оголённый нерв. С большим трудом мне удалось заново привыкнуть к городу, я старался всеми силами снизить чувсвтвительность, полагая что это просто какие-то экстрасенсорные способности раскрылись. Но позже (году в 2012) это опять повторилось, но только в отношении концепций и идей — я резко стал чувствовать некоторые концепции как противоестественные, доставляющие буквально какую-то тонкую боль, типа ментальное отдёргивание (как рука от огня отдёргиватеся), и тоже самое в отношении некоторых абстрактных идей (типа «время», «пространство», «система», «часть целого» и т.д.) — прям в дрожь бросало от их противоестественности. Я не мог понять, почему так остро их чувствую как болезненные. И опять мне захотелось сбежать или понизить чувствительность. И я с огромной интенсивностью стал практиковать атма-вичару, дошло до нирвикальпа-самадхи, это когда всё осознаваемое исчезает вместе с осознающим, остается только Реальность. Но когда это происходит резко, она не распознаётся как Естество, а как странная абсолютная пустота. И когда снова возвращается осознавание, то это происходит медленно, так что успевашь заметить тонкости этого процесса — разворачивания сознания вместе с его содержимым. И тут то как раз заметно различаются чувство разделения, страх и вина, от которых хочется спрятаться в физическом теле и физическом мире, то есть в самых плотных вибрациях, в которых можешь временно ощущать себя как бы за каменной стеной. Вот так и раскрывается секрет отождествления. Но это настолько тонкие, еле уловимые процессы, что необходима экстра-чувствительность при выходе из нирвикальпа-самадхи, чтобы это заметить.
Уже совсем чётко я стал их различать в глубинах сознания только к 2014 году, а после Откровения которое произошло в начале лета того года, они уже были как на ладони для меня. И как раз тогда я наткнулся на КЧ, где прям точные и детальные описания моего опыта встретил — сказать что меня это поразило, это ничего не сказать. Нигде я таких точных описаний не встречал, а ведь я много книг перечитал на тот момент, сотни три наверно, много описаний опыта разных людей, разных мастров и просветленных. Потом еще в том же году, в некоторых книгах по дзогчену я тоже встретил прекрасные описания, но они всё равно по точности чуть не дотягивали до КЧ, во всяком случае для меня так.
Так что другой сценарий я дать тебе не могу, поскольку он из опыта, а не из книги. Хочешь другой — найдешь в какой-нибудь книжке обязательно.
Но мы ж человечий язык используем. Иногда я просто говорю — чувство что-то не так или всё не так. В адвайте тоже человечий язык, просто древних терминов много.
Ты знаешь какой-то другой язык?
На встречах с людьми я предпочитаю язык опыта, а не концепций. То есть, люди приходят на встречу и говорят «я прочёл такую-то книгу, и у меня вопрос возник» или «я посмотрел такой-то сантсанг, вот интересно, что ты об этом думаешь». А я на всё это отвечаю «давайте практику сделаем, потом опишем друг другу свои переживания, и дальше посмотрим». В итоге, после практики, когда все опишут свой опыт, внезапно все понимают, что описывается одно и тоже, но каждый по своему, причем не только в словах и концепциях разница, но и в самом стиле описания и позиции из которой они оценивали переживание — некоторые больше через энергии описывают, другие через психологию, третьи через философские категории, четвертые через чувства и т.д. Но тем не менее, если все делятся опытом сразу после практики, тогда разногласий и недопониманий не позникает практически, а если и возникают, их легко разрешить.
В этом смысле, есть 21 способ описания опыта, но какая разница какой язык использовать, если нет одинаковой практики в данный момент?
Когда её нет, разногласия и недопонимание неизбежны. Поэтому Джидду всегда просил слушателей быть предельно внимательными и следовать за ним в его исследовании, которое он вроде бы проводил словесно, но на самом деле во время речи он осуществлял и наблюдал то, о чем говорил.
Такие пироги
как видишь, ты просто пока за терминами не распознаешь то, на что они указывают
поэтому, я часто и предлагаю людям сразу к практике перейти, а потом уже болтать))))
Сам по себе абсолютно чистый опыт только один — Естество.
Всё остальное — интерпретации, начиная от «я» и заканчивая кнопками клавиатуры))))
а то те, кто врубается, те страдают, прикинь))))
Поздравляю :)
если есть хоть одна, тогда уже не божественный
?
если ум не напраляется внутрь, а продолжает анализировать и пытаться понять интеллектуально, тогда обычно советуют практики для успокоения и очищения ума
именно поэтому в Индии есть такое понятие как авадхут — безумный мудрец, потому что по внешнему поведению бывает что и не отличишь… так и не по внешнему надо оценивать… да и оценивать вообще не надо… надо проверить на себе, что у него за «состояние»… и тогда ясно становится, что есть что… а что есть ничто))))
Где тут мудрость? Если это мудрость то тогда лоботомия это и есть просветление.
Я спрашиваю тебя не про внешнее. Ты говоришь по отсутствие интерпретации как о божественном. Что именно ты имеешь ввиду под отсутствием интерпретации.
вот у тебя был опыт во время травмы. я уже как-то говорил, что когда первый раз резко попадаешь в Есть-ность, тогда она не распознаётся как Естественное, а переживается как странная абсолютная пустота, или ничто, а порой даже как НЁХ.
а если в эту Есть-ность снова вернуться плавно, постепенно и с полным доверием, тогда и распознаётся божественность, как Сат-чит-ананда
конечно, только сейчас и существует
Сейчас — это и есть оно, если только ты не отделяешь себя от сейчас
я ничего не знаю про время, поэтому приходится по 5 напоминалок в мобилу записывать, он мне напоминает о встречах, о делах, и т.д.
по большей части я доверяю интуиции во всём, начиная от того как воспринимать людей и мир, и заканчивая тем, что говорить и кому
А про слежение за временем, это у многих так, не особо наблюдают. Я все еще щупаю что значит в твоем понимании Нет интепретации. Вот когда нет внутреннего монолога знаю, а как нет интерпретации постоянно, не могу дажетпредставить, чтобы еще и не путалс и отвечал в тему. У УК было про это. И я давно очегь глюк такой имела. Но я все что происходило вобще многое что описывается людьми как особое состояние, считаю просто глюками.
Есть два вида интуиции, условное разделение конечно. Мирская интуиция подсказывает что говорить, на какой автобус сесть, какую работу выбрать и т.д. Духовная интуиция подсказывает как медитировать и созерцать, какими будут ищущие через тысячу лет, какими будут учения и учителя, что такое сансара и нирвана, что такое «я» и «другие» и «мир» в данный момент и т.д.
Вот за счет них всё и происходит. Очень просто и беззаботно, даже более беззаботно, чем у маленьких детей
Хм. Твое описание похоже на мою жизнь два года. Ты знаешь что я не работаю? Ну как люди, давно уже? Так вот середины 15го примерно года, стало больше интуитивное, правда меня не сильно щаботят ищущие через тыщу лет, как и сейчас :)) но вот практики идут интуитивно, некоторые сама ридумала ну как бы, пришли.
Я вот сейчас курс провожу, и в нём более 20 занятий по два раза в неделю, с разными практиками каждый раз, с разными стадиями углубления самосознания и раскрытия этой самой интуиции у участников…
так вот я никогда не знаю заранее, что будет на следующей встрече, какие будут результаты, какие переживания у всех и т.д. вообще ничего не знаю, сам иду как участник, но внешне в роли тренера, весь курс полностью интуитивно рождается, и я удивляюсь не меньше участников тем чудесам которые происходят
иногда просто также узнаю что-то о так называемом будущем, иногда о прошлом, иногда о других планетах и звездах, я не стараюсь что-то узнать, само приходит интуитивно под какую-то задачу, которая тоже интуитивно задаётся, а потом после завершения задачи, я всё забываю или почти всё
главное, что радости у меня через край часто, а иногда глубочайшее умиротворение, настолько сильное, что всё как будто замирает… а может и не как будто… не знаю
Сергей Крылов говорит, что у него тоже такое бывало 30 лет назад и были свидетели, которые замечали что время останавливается, буквально
Радость только я не люблю. Ну то есть как раз она мне не нравится. Я ее гашу чуть поднимается. Это раскачиваание ни для чего.
а под радостью ты наверняка что-то иное подразумеваешь, что-то эмоциональное, раз тебе не нравится
я под ней подразумеваю состояние сознания
— все виды активности, начиная от умственной и заканчивая физической
— все виды восприятия, вплоть до самой активности осознавания
— всякое различение чего угодно от чего угодно
— ахам-вритти
— любые состояния
— наблюдатель
— тончайшие переживания ясности, блаженства, пустотности
— бесформенные идеи
если быть проще, то прежде чем выносить суждения о ком-то, можно как минимум с ним поближе познакомиться, разве нет?
и к тому же, предварительно проверить свои глаза на наличие брёвен)))
как же нам быть тогда?
могу совет дать, если хочешь конечно
попробуй в своих исследованиях, не опираться на слова, цитаты, принципы всех этих мертвецов, или даже живых мастеров и учителей
попробуй не подтверждать свой опыт выдержками из книг или религиозных писаний
и посмотри что останется
ну и латухи твои уменьшатся в несколько раз, удобней тебя читать будет))
совет дельный, но я итак ему следую… в общении с некоторыми… и иногда
а с кем-то наоборот, у меня нет каких-то предпочтений по этому поводу, идёт как идёт, я ж пишу не для того, чтоб собеседнику приятно сделать)))
а вот тут ты сильно ошибаешься
сделал такой вывод только потому, что я цитирую иногда и ссылаюсь на рызные источники, да?
просто прочитал какую то портянку, твою, между цитатами и и ссылками на мертвецов, вроде даже понравилось
в общем ты попробуй, если не лень)) не для того чтоб приятно сделать, это шутка была, а чтоб посмотреть что останется
вон выше с Бамбукой об этом говорим сейчас как раз
ничего не останется… ни от кого из нас… и весь наш опыт коллективный также в топку пойдёт))))
вот и сдавай этот опыт со всеми потрошками
это еще бабушка на двое сказала, что ни чего не останется
если это «ничего» не останется, что останется тогда?
быть или не быть — это тоже ложная дилемма
не быть не выйдет по любому
мне все-таки интересно, когда ты говоришь, что ничего не останется, ты не говоришь что останется, а только что не останется
а ты не говоришь, что именно тебе интересно в этом)))
что останется, если ты отбросишь все это «ничего» которое не останется
будет интересней в разы)
Пробуй исходить из того что ВСЕ УЖЕ ТАМ… и учат только тебя одного, придуриваясь, то есть ты только один все еще глючишь
поэтому все попытки её спрятать обречены на провал, да в общем-то они только кажутся существующими, а сами по себе — не более чем мгновенные глюки)))
а можно описание опыта?
Могу только сказать, что переживания последних трех лет лучше всего описываются в отрывке про «формирование доверия», и вообще в разделе Руководство.
Только тут надо учитывать, что в КЧ под термином «божий учитель» подразумевается совсем не то, что люди обычно понимают под терминами «учитель» или «мастер», там это намного более простое понятие, не имеющее отношение к внешнему проявлению, к форме, а скорее к состоянию ума, в котором сам ум является и учителем, и учеником, и процессом обучения одновременно.
как понимал что это все еще атма-вичара а не автоматическое повторение бла-бла-бла?
как считаешь, здесь ответить большим постом, или в скайпе лучше?
проблем с поминанием опять же не было, поскольку во-первых уже был достаточный опыт медитаций, а потому умел отличать медитативное состояние (сосредоточенность ума, без усилий, без отвлекающих мыслей и желаний и тупых состояний сознания) от не-медитативного, а во-вторых, изначально хорошо развитая интуиция, которая меня всегда сводила с нужными людьми, книгами, практиками, и отводила от залипания на мелких инсайтах, измененных состояниях сознания и т.д.
позже еще наткнулся на книгу Источник сознания, где очень ясно и подробно описывается всё про атма-вичару и медитации, и стало еще легче практиковать
да, получалось, вначале было очень трудно, потому как ум и тело застывали во время практики, но постепенно научился задаваться вопросом «кто делатель?» во время действия, речи и т.д. стало замечаться, что беспокойство о том, как соединить практику с действием вызвано верой в то, что это я действую, я говорю, я думаю, и даже я практикую, но с углублением осознанности во время практики стало очевидно, что «я» это просто идея, ахамкара (одна из идей в каузальном теле), а действия, речь, мышление и т.д. — это тоже идеи, которые сами по себе реализуются через автоматическую активность соответствующих тел, достаточно лишь дать им энергии (внимания) и направления
еще бОльшее углубление атма-вичары привело к пониманию, то даже уделение внимания и задание направления (в том числе практике) это тоже не зависит от «я», это автоматические процессы, но на совсем ином уровне — на каузальном, и как раз тогда каузальное тело и каузальные переживания стали четко распознаваться — эти переживания (часто очень возвышенные и надиндивидуальные) являются последней тонкой завесой между чувством «я есть» и Источником
на опыте пришел к пониманию, что нужно почаще расслабляться (на всех уровнях сознания), как можно чаще, и отдыхать от «себя», оставлять «себя» в покое, отстраняться от мысли «я чувствую» или «я страдаю», просто наблюдать это как мысль и отдохнуть от вовлеченности в неё… и когда спокойствие и уверенность(отсутствие сомнений и колебаний) восстановятся, снова вернуться к практике
да никак не идентифицирую во время практики и после неё, но когда более или менее стабильные результаты появляются, тогда обычно находятся книги или слышу чьё-то описание опыта, и пониманию что такой же опыт описывается, вот так слова и нахожу
у меня со словарным запасом до 21 года была беда, ни одной книги из школьной программы не прочёл, кроме энциклопедий и уебников по техническим предметам, скорость чтения у меня была почти самой низкой в классе, у доски не мог два слова связать, еще и был страх публичных выступлений, даже обоссался однажды лет в 10))) так что для меня описать свои переживания — это было что-то из ряда вон выходящее тогда
но после 21 года, когда начал медитировать (и были спонтанные молитвы), стал много книг читать, они сами мне попадались как раз тогда когда мне хотелось как-то выразить свои переживания в словах, я часто не воспринимал книги всерьез, но мне нравились сами описания, ведь я писал стихи много лет и добился больших успехов в этом, так что красота и ясность выражения в словах мне очень нравилась. у меня научный склад ума был, скептический, поэтому всё что писали в книгах я либо проверял экспериментально на себе (как-то даже метод Джасмухин проверял, переходил на праноедение за 21 день), либо отбрасывал если не мог или не хотел проверять
однако эти книги дали мне богатый словарный запас и широкий кругозор в разных учениях, что в итоге после 7 лет практики в одиночестве, позволило легко находить общий язык с людьми из любых течений или учений, ведь интуитивно почувствовал в 2013 что необходимо продолжить практику в группе и из-за этого переехал в Воронеж
у небольшого числа людей, таких как я, есть склонность к самодисциплине и это даётся легко, а у других наоборот
можно подобрать подход к практике инидивидуально для себя, но универсальный совет всё равно один — практиковать как можно чаще, а не дольше, чтоб это стало привычкой, чтобы сама атма-вичара стала самскарой, тогда прогресс быстрым будет
к тому же, полезно поисследовать, откуда это сопротивление идёт
в общем-то только одна штука в сознании всё время чему-то сопротивляется))))
вот какому выводу я прихожу.
мне вот китайский язык не нравится, зато английский знаю хорошо, перевожу статьи и видео на русский, и санскрит мне нравится, красивый язык, а пение на нём вообще завораживает
но на вкус и цвет...)))
главное не делать из этого проблему, и не отказываться от чего-то только потому что тебе это не нравится, ведь это всего лишь личность, а ты не личность)
как не терять внимание — это проблематично для всех, у всех бдительность теряется, и тут главное это не продолжительность практики, а частота, то есть чем чаще в день делаешь практику, тем лучше, можно даже по 5 минут каждый час, это лучше чем час но один раз в день, для большинства это универсальный совет
опять же, не залипать в размышлениях и рассуждениях ни у кого сразу не получается, с опытом приходит, тут совет простой, почаще задавать себе вопрос «кто думает?», «для кого возникают мысли?», «как именно возникают мысли?» и «что такое мысли, какова их природа?». и лучше даже расклеить по дому стикеры с этими вопросами, можно даже на лоб себе наклеить если живешь один)))
ну это то как раз просто — ты просто чувствуешь это, внезапно и плавно ощущаешь что твои усилия больше не нужны, что есть нечто «бОльшее» чем ты и твои маленькие усилия, и что это «бОльшее» продолжает уводить твоё осознавание в том же напрвавлении, в котором ты сам шёл, и тут нужно просто сдаться этому
а если возникают сомнения, колебания, недоверие, тогда лучше опять оставить «себя» в покое, отдохнуть от «сомневающегося», пока спокойствие и уверенность не восстановятся, и опять начать практику с начала… лучше практиковать в детстко-игровой или/и научно-экспериментальной манере, не быть слишком серьезным или фанатичным
заметь что это просто страх и исследуй кто боится, откуда он взялся
с ума всё равно сойти придётся, и не только с ума, но и с сознания в итоге
боятся на самом деле нечего, Реальному ничто не угрожает, а нереальное всё равно исчезнет рано или поздно, нет смысла цепляться за него
уже писал — отдохни от «себя», расслабляйся почаще, не будь слишком серьезным, а то от перенапряжения могут сильные быть откаты и спады
там выше уже дал ссылку на книгу, там хорошо описано по стадиям, и углубление медитативного состояния, и празнаки прогресса в атма-вичаре
вот когда успокиваются и в итоге исчезают мысли «я думаю», «я делаю», «правильно» и «не правильно», «хорошо» и «плохо», «так должно быть» и «так не должно быть», а на их место приходит умиротворение и уверенность, тогда и проявляется интуиция
форсировать не обязательно, это скорее интуитивно чувствуется — есть в этом необходимость или нет
но сама склонность вариться в собственном соку — от эго
это я по себе заметил, на контрасте, когда переехал в Воронеж и стал в группе практиковать, сразу эго стало сопротивляться
ну и до этого, я жил вместе с женой 5 лет, она как зеркало отражала все мои глупости и заблуждения, которые я в себе не замечал, и через это тоже пришло понимание, что только эго стремится к изоляции от других, ведь в изоляции эго легче спрятаться где-нибудь в укромных или «священных» местах в сознании)))
Я вот нытик, я думал большинство ищущих — нытики.
потом еще были периоды адских мучительных «спусков» в глубины подсознания, в чертоги эго)))
как раз первые 7 лет практики меня нельзя было назвать позитивным, скорее просто был целеустремленным и более или менее доброжелательным, когда не впадал в раздражение)))
это вот в последние 2 года такой, и это не позитив, это радость, она слишком сильная, чтоб её можно бы сдерживать, и в то же время очень спокойная, не выводящая из равновесия и устойчивости
И как полагается рекламируют свою продукцию))
Парень молоденький совсем, в общем не думаю что у нас есть что обсудить. И вообще я понял что в этом деле помощников не будет.
других просто не встречал. Наш город накрыт большой большой «болезнью»
А Адвайтины НЕ2
(слитно))