14 апреля 2017, 15:20
О птычках!!!)))
Мало кто знает,
но механизм дуальности прописан и вписан букв. в саму механику действия структуры коры головного мозга. Если вы понаблюдаете за своим дыханием, то заметите, что иногда дышите более свободно одной ноздрей, а иногда — другой, хотя кажется, что дышите обеими ноздрями. Это легко можно проверить приставив к ноздрям зеркальце – при выдохе большее запотевание будет из одной из ноздрей. Древние йоги обнаружили, что в течение дня человек более свободно дышит левой ноздрёй, чем правой и наоборот. При этом дышат обе ноздри, но одна из них дышит лучше, а другая — хуже. Спустя некоторое время, обычно через 1,5–2 часа, происходит переключение дыхания на другую ноздрю. Когда дыхание переключается на левую ноздрю, одновременно происходит оживление и усиление циркуляции энергопотоков по одноименной (левой) стороне головы. Когда дыхание переключается на правую ноздрю — усиливается циркуляция энергии по правой стороне головы. Более подробно исследования на эту тему можно посмотреть у Свами Сатьянанда Сарасвати в его – «Свара-йоге».
В классической индийской биоэнергетике выделяются три основных, наиболее важных энергетических канала (нади). Это Ида — канал, расположенный слева от позвоночного столба, Пингала — канал, симметричный Иде, и расположенный справа от позвоночника и, наконец, Су-шумна — центральный канал, расположенный посередине, между Идой и Пингалой и идущий вверх по позвоночному столбу. Согласно наиболее распространённой тантрической теории, Ида и Пингала начинаются от основания позвоночного столба (Муладхара-чакра), поднимаются вверх по спиралевидной траектории, пересекая позвоночник в четырёх местах и, наконец, заканчиваются в области межбровья (Аджна-чакра). Согласно учению йоги и тантры, Ида-нади соответствует левой ноздре. Это — лунный поток (Чандра-свара), активизирующийся в период доминирования дыхания через левую ноздрю. Пингала же соответствует правой ноздре. Это солнечный поток (Сурья-свара), активизирующийся в период доминирования дыхания через правую ноздрю. Активизация Сушумны — срединного энергопотока, происходит только в тот, обычно весьма непродолжительный, период, когда обе ноздри дышат одинаково свободно. В это время Ида и Пингала находятся в полной гармонии и взаимоуравновешивают друг друга. Такое состояние, как пишет Свами Сатьянанда Сарасвати, в йоге называется Шунья-свара. Если говорить об этом в терминах китайской философии, то лунная свара соответствует Инь (пассивному, женскому началу), тогда как солнечная свара соответствует Ян (активному, мужскому началу). Таким образом, Чандра и Сурья свары выступают как диалектические противоположности Инь и Ян. Чандра-свара, текущая через левую ноздрю, благоприятствует информационному развитию, высокому интеллекту и развитой интуитивной мудрости. Сурья-свара, текущая через правую ноздрю, благоприятствует энергетическому развитию, высокой активности, работоспособности и наполненности жизненной энергией. Далее, лунная свара считается статичной, а солнечная — динамичной. Преобладание лунной свары делает человека трудным на подъём, ленивым созерцателем. Преобладание солнечной свары делает человека нетерпеливым, раздражительным, гиперактивным и непоседливым.
К чему соб-но ведёт эта информация,
не буду говорить про практику (её каждый может найти в книге – С.С. Сарасвати – «Свара-йога», либо в даоских у Мантэка Чиа и тибетских у Тензина Вангьяла Ринпоче – практиках дыхания) – а акцентирую вас всех на главном – примерно каждые два часа меняется сам дыхательный цикл и соответственно активность – то левого, то правого полушария гм. Если говорить по русски – это классические «качели». Одним словом – даже на протяжении одного «светового» дня – нас каждого, по нескольку раз перекидывает от «солнечного», активного дыхания к «лунному», пассивному типу дыхания. И говорить в таком случае – о какой то стабильности системы тело-ум это значит просто выдавать желаемое за действительное. Мы все уже разделены букв. на уровне дыхания (и работы структуры гм) – не говоря уже о внешнем – субьект-обьектном разделении, мы разделены надвое уже – «внутри». И это плохая новость – всем тем кто сейчас занят здесь активной практикой прощения (а «там» быть может и десятком других практик) – начните отдавать себе отчёт, что трудности практики могут относиться не только к злосчастно никак не сдающемуся эгу, или к сопротивлению окружения, но является самой встроенной особенностью функционирования нашего тела. Так это задумано природой, против которой (нас-ко бы она не была иллюзорной) – не попрёшь, хоть как себя в этом накрути.
Однако, следующая новость – хорошая,
а для кого то возможно станет и шоковой. Мы, каждый из нас – испытывает мини-просветление букв. неск-ко раз в день. Это происходит при обозначенном выше переключении каналов (а на физике – смены ведущих ноздрей в дыхании). При этом происходит активизация Сушумны — срединного энергопотока, происходит в тот, обычно весьма непродолжительный, период, когда обе ноздри дышат одинаково свободно. В это время Ида и Пингала находятся в полной гармонии и взаимоуравновешивают друг друга. Такое состояние, как пишет Свами Сатьянанда Сарасвати, в йоге называется Шунья-свара. Рекомендую вот этот момент настоятельно взять на контроль, т.к. освобождение у нас находиться буквально под рукой.
Зная эту особенность своего организма,
можно как откорректировать любую свою текущую практику (сняв с неё страх перед «качелями»), так соб-но и попробывать трансцендировать и саму дуальность через нацеливание её на вот этот самый – Шунья-пробел… Единство рядом, оно часть как бы это двусмысленно и не звучало – нас самих. Центрируясь на этом понимании, уравновешивая свою систему тело-ум исходя из этой чисто природной нам данности можно превратить все наши дёрганья на пути – соб-но в сам Путь с большой буквы.
Пост составлен из материалов –
1. С.С. Сарасвати – «Свара-йога»
2. В. Каргополов – «Путь без пути».
.
но механизм дуальности прописан и вписан букв. в саму механику действия структуры коры головного мозга. Если вы понаблюдаете за своим дыханием, то заметите, что иногда дышите более свободно одной ноздрей, а иногда — другой, хотя кажется, что дышите обеими ноздрями. Это легко можно проверить приставив к ноздрям зеркальце – при выдохе большее запотевание будет из одной из ноздрей. Древние йоги обнаружили, что в течение дня человек более свободно дышит левой ноздрёй, чем правой и наоборот. При этом дышат обе ноздри, но одна из них дышит лучше, а другая — хуже. Спустя некоторое время, обычно через 1,5–2 часа, происходит переключение дыхания на другую ноздрю. Когда дыхание переключается на левую ноздрю, одновременно происходит оживление и усиление циркуляции энергопотоков по одноименной (левой) стороне головы. Когда дыхание переключается на правую ноздрю — усиливается циркуляция энергии по правой стороне головы. Более подробно исследования на эту тему можно посмотреть у Свами Сатьянанда Сарасвати в его – «Свара-йоге».
В классической индийской биоэнергетике выделяются три основных, наиболее важных энергетических канала (нади). Это Ида — канал, расположенный слева от позвоночного столба, Пингала — канал, симметричный Иде, и расположенный справа от позвоночника и, наконец, Су-шумна — центральный канал, расположенный посередине, между Идой и Пингалой и идущий вверх по позвоночному столбу. Согласно наиболее распространённой тантрической теории, Ида и Пингала начинаются от основания позвоночного столба (Муладхара-чакра), поднимаются вверх по спиралевидной траектории, пересекая позвоночник в четырёх местах и, наконец, заканчиваются в области межбровья (Аджна-чакра). Согласно учению йоги и тантры, Ида-нади соответствует левой ноздре. Это — лунный поток (Чандра-свара), активизирующийся в период доминирования дыхания через левую ноздрю. Пингала же соответствует правой ноздре. Это солнечный поток (Сурья-свара), активизирующийся в период доминирования дыхания через правую ноздрю. Активизация Сушумны — срединного энергопотока, происходит только в тот, обычно весьма непродолжительный, период, когда обе ноздри дышат одинаково свободно. В это время Ида и Пингала находятся в полной гармонии и взаимоуравновешивают друг друга. Такое состояние, как пишет Свами Сатьянанда Сарасвати, в йоге называется Шунья-свара. Если говорить об этом в терминах китайской философии, то лунная свара соответствует Инь (пассивному, женскому началу), тогда как солнечная свара соответствует Ян (активному, мужскому началу). Таким образом, Чандра и Сурья свары выступают как диалектические противоположности Инь и Ян. Чандра-свара, текущая через левую ноздрю, благоприятствует информационному развитию, высокому интеллекту и развитой интуитивной мудрости. Сурья-свара, текущая через правую ноздрю, благоприятствует энергетическому развитию, высокой активности, работоспособности и наполненности жизненной энергией. Далее, лунная свара считается статичной, а солнечная — динамичной. Преобладание лунной свары делает человека трудным на подъём, ленивым созерцателем. Преобладание солнечной свары делает человека нетерпеливым, раздражительным, гиперактивным и непоседливым.
К чему соб-но ведёт эта информация,
не буду говорить про практику (её каждый может найти в книге – С.С. Сарасвати – «Свара-йога», либо в даоских у Мантэка Чиа и тибетских у Тензина Вангьяла Ринпоче – практиках дыхания) – а акцентирую вас всех на главном – примерно каждые два часа меняется сам дыхательный цикл и соответственно активность – то левого, то правого полушария гм. Если говорить по русски – это классические «качели». Одним словом – даже на протяжении одного «светового» дня – нас каждого, по нескольку раз перекидывает от «солнечного», активного дыхания к «лунному», пассивному типу дыхания. И говорить в таком случае – о какой то стабильности системы тело-ум это значит просто выдавать желаемое за действительное. Мы все уже разделены букв. на уровне дыхания (и работы структуры гм) – не говоря уже о внешнем – субьект-обьектном разделении, мы разделены надвое уже – «внутри». И это плохая новость – всем тем кто сейчас занят здесь активной практикой прощения (а «там» быть может и десятком других практик) – начните отдавать себе отчёт, что трудности практики могут относиться не только к злосчастно никак не сдающемуся эгу, или к сопротивлению окружения, но является самой встроенной особенностью функционирования нашего тела. Так это задумано природой, против которой (нас-ко бы она не была иллюзорной) – не попрёшь, хоть как себя в этом накрути.
Однако, следующая новость – хорошая,
а для кого то возможно станет и шоковой. Мы, каждый из нас – испытывает мини-просветление букв. неск-ко раз в день. Это происходит при обозначенном выше переключении каналов (а на физике – смены ведущих ноздрей в дыхании). При этом происходит активизация Сушумны — срединного энергопотока, происходит в тот, обычно весьма непродолжительный, период, когда обе ноздри дышат одинаково свободно. В это время Ида и Пингала находятся в полной гармонии и взаимоуравновешивают друг друга. Такое состояние, как пишет Свами Сатьянанда Сарасвати, в йоге называется Шунья-свара. Рекомендую вот этот момент настоятельно взять на контроль, т.к. освобождение у нас находиться буквально под рукой.
Зная эту особенность своего организма,
можно как откорректировать любую свою текущую практику (сняв с неё страх перед «качелями»), так соб-но и попробывать трансцендировать и саму дуальность через нацеливание её на вот этот самый – Шунья-пробел… Единство рядом, оно часть как бы это двусмысленно и не звучало – нас самих. Центрируясь на этом понимании, уравновешивая свою систему тело-ум исходя из этой чисто природной нам данности можно превратить все наши дёрганья на пути – соб-но в сам Путь с большой буквы.
Пост составлен из материалов –
1. С.С. Сарасвати – «Свара-йога»
2. В. Каргополов – «Путь без пути».
.
124 комментария
плохая и ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ, ХА)))
* )))
.
Ты начал читать Новую Книгу!))) хорошая новость для меня, и напомнил о ноздрях.
Я там тебе забрасывала Стишата, но он тебя не возбудил, хорошо.
Дыхание… право лево тоже хорошо.
Я, не помню где и от кого, от тантриков или йогов слышала, что практикуют такую практику или процедуру, как очищение ноздрей, пробивают пробки и они если я не ошибаюсь чистят ноздри ниткой.
У меня в процессе разрушения вылетала пробка из левой ноздри, а из правой нет.
И у меня к тебе вопрос, Сань если ты слышал или знаешь из прожитого, а может и в этой книге читал, эти пробки обязательно должны быть очищены из двух ноздрей? Или (Под низ сойдет) ))) как у меня?
У меня всё не как у людей)))
Нет, не обязательно,
если бы сопли были бы проблемой для реализации — это был бы тот ещё анекдот…
.
И вылет пробки говорит о том что канал чист, Не?
Сань ты же знаешь но только не говоришь
ошибочка)))
Да, почему — для индийцев очень важно,
у них с этими шнурами и чайничками танцы — джага-джага… А я говорю, что не в этом суть — суть просто уделив время дыханию — поймать, словить как бы переход в Шунью-свару… В этом вся суть, а затем к этому возвращаться и возвращаться…
Всё, оч парактично, мать)
* )))
.
Как ты не понимаешь
ААА!!!
Ёпт, не уловил — думаю, что слилось…
… но при случае сходи к врачу — ухо-горло-нос))) Не рискуй так собой, солнца)
* )))
.
под тантрика ещё косишь(
пробки заволновали))) и это всё ты, напомнил о дыхании и ноздрях)))
и не кипятись если чего, найду ответ на свой вопрос.
Как орбита! малая или большая
Мне вот это пришло на ум, а как на самом деле я не знаю.
И да понимаю что надоела я тебе со своими пробками, Но! как ты понимаешь делать практику пранаямы с пробками, это равносильно что целоваться через марлечку))),
т.е. нет питания Праной ну или Амритой так скажем)))
по поводу каналов я серьезно спрашиваю и жду ответ если чего знаешь
пробки, точнее их отсутствие (поэтому то и шнуруют раз за разом) – важны при горячих-уджайских методах дыхания, т.к. есть реальный риск самоповреждения. Я же вам всегда рекомендовал – «бамбуковое дыхание», с акцентацией на выдохе… и спокойное при этом отслеживание всего маятника. По каналам – ес-но соединены, но особо – ида идёт из муладхары, пингала из свадистханы, и соединяются они только в аджне. Сушумна пустая, и очень сложная внутри – заметь ещё раз, она рождает иду из первой (корневой) чакры, а пиндгалу из второй, друг за другом как они и РАБОТАЮТ)
.
… т.е. попеременно.
.
Спасибо Саш, мне просто пришел ответ что они все соеденены между собой и достаточно выхода Одной пробки, т.е. эта пробка так называемая и есть вся та очистительная грязь, которой были загрязнены каналы.
Теперь я понимаю, ЛюЛюЛЮшечки!)))
и я тебя…
.
“Так это задумано природой, против которой (нас-ко бы она не была иллюзорной) – не попрёшь, хоть как себя в этом накрути»
Так и есть, смена циклов дыхания мной отслежена лично…
Есть версия, что таким образом производится смена управления полушариями ГМ — эмоционально-чувственного и аналитического…
То есть происходит путаница для непосвящённых, которая создана намеренно Богами-
создателями современного человечества в качестве рабов по добыче для них Золота
по версии ченелингов Рамты «Как творить свою реальность».
Хотел дать ссылку, да никак инет у меня тормоз сплошной(((((((
И слава аллаху,)))
только Рамты нам здесь ещё не хватало, вкупе с курсом чудес — это бует.… АНШЛАГ!!!)))
* )))
.
Однако у него есть здравые идеи, я лишь понял то, что добиться недвойственности
имея мозговую шапку из ДВУХ полушарий ГМ, катастрофически сложно(((((
у неё, очередная ченнелерша, шААА!!!)))
Почитай — «свара-йогу,
всё гораздо проще,
и без ненужных передёргиваний…
… друг)
.
Но интересен сам факт перехода в работе полушарий,
это один из моментов, когда можно поймать «птичку»))
ФАКТ перехода от сна к бодрствования также указывался Махарши и Васиштхой, как момент,
чтобы войти в «дверь». Т.О. важен именно переход между СОСТОЯНИЯМИ. а не
само состояние сна, бодрствования, и сна со сновидениями, т.е работа мозга
в любом случае…
Ну я… это… Пробую....))))
Рубишь фишку, молоток,)))
именно — переход…
ЗАЧЁТ)
+ + +
.
Gor, для тебя в частности.
И в общем для всех интересующихся.
* )))
.
.
Это не для тебя, мой дргой дгуг.
* ))
.
ты просто лентяй (Я это знаю)
В твоих умственных способностях не сомлюваюсь…
.
А внутри то… ну ты сам знаешь что ;)
Эх…
Вот меня удивляет как тебе удаётся так много букв писать — типа это всё имеет какой-то смысл и кому-то может что-то объяснить…
* )))
.
+ 100-500
.
я даже всю твою будущую аргументацию знаю (но ты удиви меня – УДИВИ). Свара-йога, один из немногих реально действующих механизмов реализации. Первый раз я словил ОВД именно на этой теме – уравновешивая каналы и представляя (и соот-но удерживая) внимания одновременно на двух точках справа и слева от головы. Лучшего метода ОВД я до сих пор не знаю.
Короче, жду)))
• )))
.
это опасно, возможны эксцессы)
Всё, предупредил.
.
* )))
.
пост — не «за практику», а «за принцип» (если понимаешь)
Местным ленивцам это всё ровно по барабану…
.
Принцип мне понятен, знаем и опробован.
Однако,
думаю, что мало кому это нужно в принципе. Кому нужно — те и так в курсе темы.
.
Дело тут совсем в другом.
Во-первых, все практики связанные с физическим телом были даны человечеству давным давно (аж 18 млн. лет назад) и для развития того уровня сознания (сильно отождествленного с телом), на котором тогда находилось человечество. Сегодня человечество в целом ментально и ему можно стартовать сразу с ментальных практик. В телесно-ориентированных практиках нет ни необходимости, ни потребности. Единственная польза от этих практик — либо помочь физическому оздоровлению, либо помочь временно обнаружить проблеск недуальности.
Во-вторых, телесно-ориентированные практики временно усиливают отождествление с телом (и зависимость от него), от которого потом придется избавляться))) а также усиливают чувство делателя, от которого также потом придётся освобождаться)))) То есть двойной труд получается))) Я не против этого, но для здешней публики по-моему прямые пути предпочтительнее окольных))))
Уж не говорю об описаниях каналов возле позвоночника и связи с ноздрями, поскольку в разных традициях описания разные, бывает что даже внутри одной традиции разные учителя йоги дают разные описания))) Также и с чакрами, встречал уже около 5 вариантов описания чакр, причём везде разное количество самих чакр, лепестков в них, их цветов, функций и т.д. А знаешь почему такие расхождения? Потому что эго хитро умеет запутывать ищущих, когда дело касается форм))))
И вот тут начались заблуждения в статье
Как раз сопротивление окружения и встроенная особенность физического тела (как и астрального, и ментального и даже каузального) и сама природа, против которой не попрёшь — это всё эго
Эго всегда недооценивают или переоценивают, поскольку прятаться и маскироваться — это его особенность, в которой оно мастер. Именно эго создало вселенную имён и форм, и именно оно запутывает и искажает учения, следуя своему кредо «искать, но не найти»)))
Недооценивать силу эго (нашей второй натуры, второй природы) — значит недооценивать Свою силу. Именно Ты даешь силу эго, и делаешь его реальным своей верой в него и в его формы.
Эго только того и добивается, чтобы Ты был телесно-ориентирован, то есть думал о теле как о реальном, и заботился о том, что делает тело (например, как оно дышит). Эго использует любые ухищрения и самые крутые концепции, чтобы Ты не был ориентирован на бесформенность, безвременность и безграничность.
И все эти качели, маятники и дёргания на пути — не следствие свойств тела. Как и временные проблески просветленности — не следствия «мудрого» использования свойств тела. А всё куда проще. Колебания между крайностями, а также подъемы и падения (осознанности) ищущих и практикующих связаны с их нерешительностью, тайным нежеланием отказаться от иллюзорного мира, от столь привычного сновидения и любимого персонажа в нём. Это подсознательное влечение к страху, смерти и боли, своего рода наркотическое пристрастие к страданиям. А на сознательном уровне это проявляется в пристальном внимании к телу и его функционировании.
Именно в таких колебаниях и маятнике как раз ярко выражена склонность наблюдателя изначально отдавать предпочтение эго вместо Святого Духа (Атмана), ведь если бы предпочтение было отдано Атману, то колебание сразу прекратилось бы и наступила сахаджа — естественное состояние, осознанное блаженство бытия.
Но кто ж хочет признаться себе в своей нерешительности и тайном влечении к страданиям, к сансаре?
Куда легче избегать этого понимания, ведь в нём кроется тяжелейшее невыносимое ощущение вины, за которое трудно будет себя сразу простить.
ну что, Вов, портянкой на портянку. Метафизика кч мне лич очень ясна и понятна, ну вот вопрос, и я его уже задавал – «Есть ли кто из курсовых кто уже реализовал – исчезновение вселенной?» Вся буддийская метафизика, также строиться на проактивной ниродхе – растворении иллюзорного тела, но вот базисом для этого процесса – служит приучение этого самого тела к сведению всех энергий-ветров в централ. канал – сушумну (или авандуди по буддийски). Как гласит древняя буддийская легенда, когда случилось разделение сансары и нирваны проявился огромный ясный свет (прямой аналог теории – большого взрыва), он изошёл из вскрытой «печати сосуда юности», из потенциальной основы бытия открылся, взорвался яркий свет … Большинство древних существ не распознали этот свет, как свет их собственной природы, внимание, их собственной природы осознания … и они устремились в этот свет, как во что то, что было – «внешним» по отношению к ним. Так вот и возникла проявленная вселенная. Первоначальный свет уплотнился в пять светов-цветов – белый, синий, жёлтый, красный и зелёный, и принял форму пяти скандх – от сознания до формы. Так была проявлена мандала бытия. Мы все с вами потомки тех самых древних существ захваченных светом … … но увлёкший всех нас – «внешний свет», ха-ха, и вот где смех то, был нашим собственным – «внутренним светом», так просияла взорвавшись наша собственная – светоносная природа, которой мы не опознали. Мы не опознали своего собственного лица … печаль-бидААА!)) Однако, были существа, которые узнали сами себя … Это был Ади-Будда – Самантабхадра и его супруга Самантабхадри, это были пять дхьяни-будд, которых Самантабхадра проявил в пяти материальных светах-цветах, это было множество и других благих существ из высшей сферы – Ади-Будды, милость которых проявилась в передачи линии – Благословенного Будды Шакьямуни, в великом множестве его последователей вплоть до линий – дзогчена и махамудры великих и ужасных Махасиддхов.
.
… «будьте светом сами себе».
Присущая всем нам корневая осознанность, или ясность (ригпа-салва, тиб.) – это то, что не надо тренировать, нарабатывать, стремиться достигнуть где то и когда то в далёком-далёком будущем. Она сейчас, прямо вот здесь и прямо вот сейчас стоит за каждым явлением, именно благодаря ей, в её свете то они все и существуют … Всю игру явлений мы под-свечиваем сами. Это мы сами высвечиваем в мире то, что нам нравиться, это мы сами, а не кто то другой – отказываем в под-светке, в под-держке тому что не резонирует нам, хотя взять и полностью отрубить этому свет мы не в силах… и колышаться от нас в стороне наши же тени. Когда то давно, на заре времён человек овладел – огнём и это породило всю нашу современную цивилизацию – от китайских фейрверков до американской атомной бомбы. Мы живём в городах которые освящены электрическим светом – днём и ночью, он виден со спутников из космоса … святящаяся планета!!!) Однако, лишь собственный «внутренний» свет остаётся тайной за семью печатями для большинства … «Система 5-не» (или панча-прасанга) и ведёт соб-но к открытию этого света, равно как и родственные ей «Шесть йог» и первая из них – «туммо» — йога внутреннего огня … суть которой проста как пять копеек. Введя методом – «туммо» все ветра-энергии из боковых энерго-каналов в центральный канал, и снова вспомним здесь, что ввод осуществляется одновременно, без перегибов на сторону правого или левого бокового каналов (хорошим знаком здесь будет то, что вы должны почувствовать каналы в месте их локализации в носу, как будто крохотные вращающиеся колёсики), йогин созерцая свой центральный позвоночный канал помещает в него свой ум, и сосредотачивается на капле (тигле) в сердце … так проявляется ясный свет похожий на огни, лучи света, радугу, солнечный и лунный свет на закате … Это прямая передача Тилопы, которая начинается и заканчивается словами – «выжми всю пользу из своего рождения человеком». «Свет на закате …» — мощнейший образ в котором всё, в индийской традиции было принято встречать восход сурьи (солнца) гимнами, одним из первых чёрно-белых фильмов был – санрайс – восход солнца, вся цивилизация с древности до современности живёт днём, уже и научившись под-свечивать и ночь … А Тилопа и вся традиция махасиддхов говорит о закатном свете, о закатном солнце … Это самый сильный образ, которым можно только передать тот самый сакральный поворот-паравритти, разворот света на самого себя,
от яркого, ярого – «внешнего» света,
к тихому, но мощному и ясному – свету «внутреннему».
.
как бЭ суть — БАЗИС. Шесть йог, ниродха, прасанга — это лишь отзвуки громадной и очень трудной системы — «Гухьясамаджи»…
fpmt.ru/alex_berzin_guhyasamaja/
_ ^ _
.
и эта наш с тобой портяночный обмен — заставляет меня — ещё и ещё раз сакцентировать внимание на ахилесовой пяте КЧ.… в алмазной песне Тилопы ты её увидишь)
Если ещё не ослеп)))
advaitaworld.com/blog/59599.html
* )))
.
… и это понимание далеко не то, что вкладывали в понятие иллюзии или «майи» древние индийцы. Здесь речь идёт не о фальшивости или нереальности мира проявы, а о его ложном характере, как связывающих нас своей якобы единственной из всех возможных реальностью, то что Чогьям Трунгпа Ринпоче называл – «духовным материализмом». Это наше отношение к миру, как было сказано выше именно как ложному, «внешнему» свету и переоценка его достоверности через приближение и реальное открытие света «внутреннего».
* )))
(ещё ловим портяночку)
.
Подход ваджраяны (и его высших учений – дзогчен и махамудры) лучше всего срезюмировал Б.Д.Дандарон:
Если рассматривать реальность как основу, это значит, что ее потенциальная энергия не рождена и что из нее возникает неустанно присутствующая непрерывная актуальность (gdangs) и динамика ее существования (rtsal), которая представляет собой проявление многообразия феноменального. Если рассматривать ее как цель, это реальность в своей сфере; это встреча реальности с собой, когда ее потенциальная энергия, присутствующая активность и динамика существования выражают себя в нормах умопостигаемого, коммуникативного и подлинного бытия. Коммуникативная актуальность самбхогакаи выражается через пятицветную радугу, или пять мудростей. Они так же самовозникшие и вместерожденные, с пятью эмоционально окрашенными реакциями, или пятью клешами. То, что они самовозникшие, выражается термином лхундуб (lhun grub). Этот термин выражает присутствие сущности дхармакаи в скандхе (в теле) самого индивида, т.е. относится к обнаружению мано-виджняны в нашем собственном существовании. Поэтому некоторые западные теоретики называют его трансцендентальной имманентностью. Это значит, что трансцендентность есть ничто без имманентности, когда речь идет об обнаружении в нашем ограниченном (пространственно-временном) существовании бесконечной сущности дхармакаи. Поскольку основание нашего бытия не совпадает с нашим бытием, оно трансцендентно, а поскольку оно находится в нашем бытии и с нашим бытием, оно имманентно, отделить трансцендентность от имманентности невозможно. Поэтому это парадоксальное явление тибетцы называют термином самовозникшее (lhungrub).
Слово само предполагает трансцендентность,
возникновение —имманентность, Гампопа говорит:
Трансцендентальная имманентность (lhun grub) представляет собой ощутимое знание или познание (rtogs) всего того, что можно видеть и слышать, как являющееся сущностью подлинной умопостигаемости, которая не есть нечто, превращающееся в конкретное существование. Это есть реализация сансары и нирваны как недвойственности.
(конец портянкам)
* )))
.
равно как и тилоповской панча-прасанги исходит именно из такой системы понимания – сансара уже есть феноменальная проявленность, имманентность, нирвана по отношению к ней есть чистая не-феноменальность, трансцендентость. Однако, так как реальность нирваны проявляет себя взыскующим её именно здесь, именно там где мы пребываем, т.е. в сансаре, то нирвана и есть сансара, нефеноменальная феноменальность, или трансцендентная имманентность. Сансара и нирвана, мир и сознание, полнота и пустота, одним словом любые двойственные категории — недвойственны друг другу. Это собственно и есть НЕ-2 (а-двайта) – нет двух. Всё взаимозависимо, всё влияет на всё, и цель йоги состоит лишь в том, чтобы убрать чисто иллюзорную захваченность одной категории объектов – другой. Чем возможно убрать эту захваченность, ну ес-но лишь радикальным невовлечением со-знанием в знания мира форм, этому и служит и система – «5-НЕ», и йога иллюзорного тела (как впрочем и все шесть йог). С другой стороны, так как осознание является само-возникшим и само-сущим, более того, так оно ещё обладает и характером – спонтанности, т.е. проявляется именно мгновенно – здесь-и-сейчас, из мига в миг, то оно является и тем, чем является каждый феномен, оно есть то, что стоит за каждым феноменом, как его сущностная, корневая основа – то осознание является чистой и полной феноменальностью, присутствующем буквально как феномен. Если показать это схематично, то это выглядит так …
1. Не вовлекаюсь – а Пребываю.
2. Не отвлекаясь – Пребываю.
3. Не верю – а Пребываю.
4. Не боюсь – а Пребываю.
5. Не прошу – а Пребываю.
6. Не жду – а Пребываю.
7. Не надеюсь – а Пребываю.
8. Не отвлекаясь ни на что феноменально-проявленное …
9. … тем не менее – Пребываю тем, что есть буквально каждый феномен!)
… вот такие вот пироги с гвоздями!!!)
(всё,
конец портянкам — полный)
.
как метко Энс сказал.
Разделить принцип – «неотвлечения» от спонтанно присутствующей здесь-и- сейчас ясной осознанности невозможно, осознанность может присутствовать лишь «не отвлекаясь», случилось – «отвлечение», произошёл захват каким либо «отвлекающим фактором», и всё – «штаны превращаются, штаны – ха-ха, превращаются в элегантные шорты …» (такой образ приходит на ум из к-ф «Брильянтовая рука»). Принцип «неотвлечения» и принцип пребывания, если взять аналогию из компьютерного языка программирования – это 0 и 1. Из комбинации символов – 0 и 1 пишутся любые компьютерные коды. Так вот принцип – «неотвлечения» и есть – 0 из компьютерной проги, говоря языком буддизма – это «упайя» или искусные средства, которые призваны отделить со-знание от знания мира форм, переформатировать отношения направленные на схватывания «внешних» видимостей к «внутренней», ни чем не ограниченной свободе от них. На войне, как известно все средства хороши, и принципы «системы «5-НЕ» лишь малая, так сказать – открытая, разрешённая к показу их часть. Есть и более шокирующие и радикальные методы и принципы освобождения (см. в интернете по тегам мою статью – «Будда, как первый эСэР»). В свою очередь, принцип «неотвлечения» по своей сути не является принципом негативирования ради негативирования, он преследует одну-единственную цель – пребывать по возможности, даже не смотря на возможные «отвлечения» собранным в максимально возможном присутствии прямо здесь-и-сейчас, т.е. в это самое мгновение, это и является оборотной стороной монеты, аверса без реверса не существует – 1 в проге – состояние ясного и осознанного пребывания – это «праджня», т.е. мудрость открытого пространственно и пустого, равностного ко всему по сути – а самое главное, простого по характеру – пребывания в настоящем моменте, здесь-и-сейчас, из мига в миг, самым что ни на есть – естественным и целиком и полностью расслабленным, таковым образом – свободным от любых возможных крайностей. Каждый буддист знает, что «упайя» и «праджня» друг от друга неотделимы, они являются вместерождёнными, являя собой изначальный бинер символизируемый Ади-Буддой – Самантабхадрой и его супругой Самантабхадри, или по тибетски – союз – яб-юм, вписанные кодом – 0 и 1 в саму космическую прогу. Двойственность является принципом космической игры, дуальность разделения на объект и субъект является тем, что связывает нас как сансарных обитателей, и тем не менее именно двойственность является тем, что нас и освобождает.
(терь фффсё)
ША!!!)))
* )))
.
но интуитивно чую что ты всё верно написал и по делу)
Вот и подумай, бро,
много ли здесь людей читают твои киллометровые простыни…
А я могу резумировать,
букв. в два предложения… Без работы с телом — НИХЕРА НЕ БУДЕТ. Йоги связаны друг с другом, одна переходит в другую… Без туммо, без йоги сновидения и ясного света — йогу иллюзорного тела ( = равную по сути КЧ) — не реализовать.
Всё, тчк.
.
Вопрос в том как с ним работать!:)
И вообще как понимать что такое тело? Можно понимать как реально существующий материально-энергетический комплекс, который ты собираешься совершенствовать, работать с ним как с объектом — это не путь мудрости… Потому что оно не независимо от твоего разума, и именно твой разум и наделяет тело тем значением, которое кажется объективным.
Если рассматривать тело как компьютер с информацией о СВОИХ идеях, тогда есть другой способ с ним работать. Оно просто сообщает тебе о том, как ты привык мыслить, и изменяя своё мышление, меняется вся энергетика тела…
да что там — настоятельно советую относиться к телу, как каждый буддист — как к величайшей драгоценности. А за — «как» работать — могу порекомендовать книгу драгоценного, никем так и не превзойдённого Ламы Еше…
www.koob.ru/thubten/
… Блаженство внутреннего огня,
она даст понимание, что есть тело, как его использовать, а отнюдь не совершенствовать. Без этой первой йоги — «туммо», — йоги иллюзорного тела не то что не реализовать, а даже просто напросто — не понять.
.
Да что там!
Не будучи телом
Благоговею, пред возможностью
Иметь Опору в виде Тела(форма), бесконечность форм!
«Родиться» чистым!
Отождествиться со всем чем только возможно!
Из нирваны плавно перейти в сансару!)))
Затем разъотождествится!
Из сансары перейти в нирвану!)))
И испустить Дух!
За это всё-Благодарю!
Драгоценную опору-Тело!
Я- Дорогая!
Со Светом спать будем?!
Она- Да!
Я-Свет! Заходи!
анекдот)))
я сам обычно читаю легко длинные статьи… но не сегодня)
так никто и не спорит… я лишь говорю о том, КАК относится к телу, КАК его воспринимать во время работы с ним, только и всего)
((( _ ^ _ )))
.
уверяю, попустит,
а то после прочтения твоего топика о мастерстве мне стало вдруг Просто страшно за тебя.
.
Почему же нет универсального метода?! У психологов за последние 10 лет- бум супер методик, у телесников- сто вариантов йог…
А ведь любая практика работы с «чем-то»-это метод избегания: болезни, отношений, недовольства собой, разочарований в социуме.
Червь эга также тренируется, и копит «достижения»:)
Можно на одном упражнении результат получить:), но, спокойно-регулярно, БЕЗ ожиданий… а червь ожиданий даже в засохшем виде есть:((
выше ссылку дал… У буддистов нет ста вариантов йог — их всего 6. КЧ который все сейчас юзают относиться к йоге иллюзорного тела, но которую не реализовать без работы с телом. Всё.
Весь этот спич,
был лишь ответом на Вовины понты, которые я сразу узнал — так как читал — реальность бессмертия… Агидка за то, что все топ-ы г-но, ментал рррулит — так агидкой и останеться…
… как и сотни др псих-х систем)
Жёстко, ну извинити.
.
Ха! Не думала о йоге иллюзорного тела:( только учусь с почтением к телу относиться.Мне нравился подход заботы о нем как «о домашнем животном»:)
не читала бы ты тогда КЧ до конца… просто предупреждаю)
* )))
.
КЧ мне помог простить религиозный период, ученья, традиции :) Теперь в теме традиций ушла «важность». И сегодня ничего не мешает пойти на Крестный ход :)
с праздником…
Обнял)
_ ^ _
.
др не знаю.
* )))
.
не-не, я понимаю суровым адвайтинам — только КЧ подавай (вон, Вова уже пригрозился разбомбашить моё невежество) — но факт остаётся фактом — ед-го духа которого я знаю — это дыхание)
И всё))
.
а то что ты пранаямой занялся это конечно похвально))
Напиши пост, бро,
плыз)))
А то я уже через силу и не могу убедил себя в обратном)
0 _ о
ПЛЫЗ)
.
ну мысль основная такова — и так её крутил, и эдак… КЧ грит за то, что только Бог есть — всё остальное иллюзия восприятия. И именует Бога — разумом или знанием… На мой, разницы между всё есть Сознание от НЕ2 никакой)
А на твой?
.
курс это обыкновенное двойственное учение о движении грубо говоря из ада в рай. довольно продвинутое. по крайней мере гораздо лучше любого ньюэйджевского учения из которых оно выросло, красивая розочка на торте всего нео-мистицизма. но даже религиозный буддизм аля-далайлама его уже уделывает ибо он хоть и профанированная но таки версия недвойственного учения.
могу сказать проще и доступнее, чтоб сделать из кч недвойственное учение необходимо добавить классическую третью строчку в данное утверждение: «Бог есть — всё остальное иллюзия восприятия». ты же помнишь какую строчку?))))))
Угу,
именно её мне в КЧ то и не хватает,
очень продвинутое учение отречения (разработанное букв. от и до) — кто присядет на Курс, уже не слезет… но вот это — ахиллесова пята КЧ))
Спс, бро,
рад был это от тебя услышать)
_ ^ _
.
всегда пожалуйста, бро)))
не первый раз убеждаюсь)
А критика действительно ни к чему не ведёт, я написал наверное полдюжины анти-кч постов, всё как о стенку горох) КЧ верят, присадка сильная.… т.к. учение по сути — чистое) Однак, пята и есть пята, и я её чую))) Как и ты.
* )))
.
Но еще влияет на все — откуда дышим. Ведь ноздри сами по себе не имеют жабер)))
Поэтому — низ живота, средняя чась, верхняя часть. Вот если руки например приложить в область сердца, то активируется верхняя часть и соответственно духовное Сердце. Вот на вомтоке до сих пор при встрече людей прикладывают руки к груди. И вот по какой ноздре тогда пойдет дыхание — возможно по правой. А если задышим пупом — то может по другой. Вероятно можно как-то и замерить....)))))
но, НО которые возможно уравновесить,! )))
.
если это происходит, то понятное дело что попытки остановить это движение, не прекратив саму раскачку, обречены на провал.
маятник по кругу крутится
крайности кажутся, а равновесие всегда тут, маятник по кругу вращается
advaitaworld.com/blog/59584.html#comment1451087
ты можешь верить во что угодно, но запах цветка от запаха отхожей ямы будешь отличать безошибочно, и предпочтения что обонять тоже скорее всего не изменяться, да и зачем…
нет пределов у качелей, это можно осознать только проверив. все одно, равновесие всегда здесь. помнишь, солнышко на качелях в детстве делали?
вот смотри на картинке, в каком бы положении не находился кружочек, равновесие всегда там, это всегда середина, и нет крайних точек, я об этом
об этом то и речь…
… равновесие ЗДЕСЬ)
.
психушки переполнены йогами и тантристами — адвайтистов там гораздо меньше)
ГыЫ))
.
.
Здесь подчеркнул, спасибо Каплину, навёл, ещё раз отметить этот момент… А он, ключевой. Ключ от всех дверей!)))
Пхаха!)))
Аминь.
.
Мистика в комментах!) это реально самый мистический пост на Мире Адвайты, 100%!)
.
+ 100-500
.
youtu.be/dlnu-Ng6-Co?si=KHXbjxWZwwEdoTGj
.
И это реально тема тем
Точка
.