31 мая 2017, 16:02
Немного о мастерстве и антахкаране
На этот пост вдохновила статья Олега Сатова о его «пробивании скорлупы» иллюзий.
Если говорить с точки зрения иллюзии времени, то у меня это «узнавание своего лица» произошло 3 года назад, по большому счёту благодаря помощи Мастера, как я понял позже.
Но, как совершенно верно говорит Олег, настоящая жизнь и реализация мастерства (в недвойственности например) после этого только начинается.
Правда, есть существенное отличие от предыдущего способа реализации. Нет никаких четких указателей, нет никаких путей, нет и путника собственно. А реализация продолжается. Такой вот парадокс. И с этим парадоксом не только приходится иметь дело, им приходится жить.
Адвайтины могут спросить «а кому жить?» или «кого это беспокоит?», и наверняка посчитают ответ «никого» самообманом)))) Однако, в парадоксе все именно так.
Но не будем о парадоксе. Расскажу о мастерстве.
Если после «второго рождения» не было утеряно действие в воззрении (основная ошибка интересующихся высшими учениями), то практика продолжается. В моём случае, великолепно слились воедино: атма-вичара + недуальное прощение + молитва-сдача.
И что же происходило за 3 года?
Умственная активность с каждым днём успокаивалась и очищалась все больше и больше. Дошло до того, что бывают дни почти без мыслей, безмолвие и невинное детское восприятие сопровождают тело с утра до вечера. Реже, но все еще бывают дни (точнее ночи), когда с умом происходят какие-то странные световые трансформации, и мышление не прекращается от заката до рассвета. Это похоже на то, как умственная активность проходит через какое-то омовение и омоложение в свете (про него подробнее дальше).
За три года физическое тело настолько полегчало (субъективно), что иногда оно ощущается как перышко, а в вибрационной структуре (называют эфирным двойником еще) появилось почти перманентное переживание тончайшего, еле заметного блаженства, которое стало как фон для остальных ощущений. Но самое интересное началось в этом году. Тело все чаще и чаще осознаётся как картинка, да 3D но все же картинка. Своего рода голограмма. И четко осознаётся, что оно проецируется из казуального тела. И весь физический мир проецируется с каузальных слоев.
О каузальном теле пожалуй не буду писать, поскольку оно слишком абстрактно для многих. Скажу лишь, что в нём переживание «я есть» тесно связано с пустотностью, ясностью, спокойствием и блаженством, но не тождественно им.
Самое интересное изменение произошло с эмоциями и желаниями. Эмоции сначала стали восприниматься как игра сознания, а позже как вспышки нечистого видения на фоне чистого. Несколько раз бывало так, что переживались физические соответствия эмоции, но сама эмоция не чувствовалась, как будто в физическом теле остались какие-то следы от того, чего уже нет. Например, бывает что гнев словно проигрывается через физическое тело, клетки тела вполне явственно ощущают его накал, но нет чувства что я разгневан, как будто это лишь маска надетая по старой привычке. А когда распознаётся что это лишь вспышка нечистого видения или проще некая омрачённость сознания, то эмоции вообще не существуют. То есть осознаётся, что эмоций никогда не существовало. И тогда место гнева мгновенно занимает принятие; место зависти занимает сорадование; печали — вдохновение и т.д. А желания и влечения стали угасать. Желание чего-то достичь, что-то получить, кем-то стать, даже желание «просто быть тем кто ты есть» — всё это стало угасать. По-началу, ум иногда паниковал, задавал вопросы «как же действовать без желаний?» или «если нет мотивации, то зачем дышать и зачем вообще нужно тело?». Но когда стало ясно, что есть другой способ действий, не основанный на мотивации, а основанный либо на творческой мысли, либо на чистом видении, то ум постепенно принял это как факт.
Суть мастерства — в мгновенности. Это его отличие от практик. Для практики нужно время, пусть даже психологическое время. Но когда исцеление разума происходит мгновенно и спонтанно — это мастерство. И единственный способ обрести мастерство — ценить Естество больше всего.
Нет ничего проще, чем мастерство в этом случае. Также как нет ничего проще, чем жить во времени и пространстве, если ценишь ограничения и сансарные игры. Ценность автоматически настраивает восприятие и приковывает внимание к тому, что ценишь, и никаких усилий и выборов не требуется. Остается лишь честно спросить себя «что для меня ценно и почему?»
Но ценность Естества сначала раскрывается через практику, и через неё же обесценивается мир пространства-времени, субъектов и объектов. Как переходное состояние может накрывать ощущение бессмысленности, абсурдности, беспричинности и бесцельности всех форм и концепций. И тут главное не залипнуть в этом переходном состоянии, а продолжать практику. Оно пройдет, это та пропасть, которая условно существует между Реальностью и иллюзиями.
Здесь как раз такое понятие как антахкарана может внести некоторую ясность. Ею в теософии называют прежде всего непрерывность осознавания, то есть такую осознанность, которая не имеет пробелов, угасаний, граней и интервалов. Такая осознанность как раз и перекрывает пропасть, создаёт своего рода мост, сознательный переход туда-сюда. Так что ты можешь мгновенно перемещать фокус осознания «меж двух миров», а также между любыми уровнями или состояниями сознания внутри иллюзии. Но не только перемещать.
Антахкарана до «просветления» выстраивается с помощью умственной активности, чаще всего в медитациях и «духовном» творчестве, в контакте с мастером и учением, в исследовании своей природы и работе с отношениями. Поэтому в неё также встраивается элемент высшего творчества и глубинной жизненности.
После «просветления» антахкарана выстраивается из света (света мудрости, если можно так назвать). Поскольку здесь уже распознаётся, что сознание обладает потенциальной способностью сиять (7 типов сияний) и излучать свет через формы. Но эта способность как бы спящая. Когда она пробуждается, работа со светом становится новым приключением, путем, о котором ранее даже и подумать нельзя было. Это приключение непостижимо для ума, и является волшебством для сознания. Сознание как бы изумляется само себе в тех световых прозрениях, откровениях и преображениях, которые постепенно становятся нормой. За 3 года они в итоге заняли около 30% внимания. Такое выражение как «увидеть мир в ином свете» приобрело совершенно конкретный и прагматичный смысл.
Когда находишься в «режиме» мастерства))), световая работа занимает до 70% внимания. В такие периоды происходят чудеса и исцеления любого порядка, на любом уровне опыта.
Однако, от моего Мастера мне стало известно, что это лишь 2 часть выстраивания антахкараны, а последняя 3 часть это уже работа в статусе сиддха, то есть в «режиме» постоянно демонстрируемого совершенства во всём и безусильного растворения (исчезновения) иллюзий.
Мне пока лишь интуитивно понятно, что это значит, но практически не до конца ясно.
Мастерство главным образом заключается в умении использовать свет, исходя из тончайших импульсов Присутствия, а не в том, чтобы оставаться в недвойственном восприятии. Недвойственное восприятие это лишь одно из проявлений света, также как и двойственное. Само восприятие является проявлением света, и если оно распознано таковым, то уже не имеет значения 2 или не2, 1 или много, искаженное или непосредственное, чистое или нечистое. Физический свет и то, что с ним вытворяют люди, особенно учёные и художники, может дать некоторое представление о том, что я имею в виду. Собственно, физический свет является одной из проекций ума, основанных на реальном свете.
Можно было бы, конечно, что-то написать о том, произошли ли какие-то изменения в повседневных событиях, реакциях и отношениях с людьми. Но для меня главным «событием» было то, что за 3 года меня настолько перестали волновать любые изменения чего угодно, что восприятие мира форм иногда напоминает восприятие монолитного куска сыра. В книге Уолша «Дома с Богом» часто используется метафора с апель-яблоком, которое символизирует пространство-время целиком. И тут не в метафоре дело, а в том что любой участок или точка этого апель-яблока или сыра принципиально не отличается от любого другого. А иногда весь этот сыр распознаётся как одна единственная идея, точно также как «я» ранее было распознано как идея, а тело было распознано как иллюзорный образ.
Жизнь среди этих идей и является в общем-то настоящей средой обитания мастера. А привыкание к этой среде и творение своего райского сада в ней составляет основное его занятие)))
Потому что занятся больше нечем))))))))
Флуд разрешён. Юмор обязателен)
Если говорить с точки зрения иллюзии времени, то у меня это «узнавание своего лица» произошло 3 года назад, по большому счёту благодаря помощи Мастера, как я понял позже.
Но, как совершенно верно говорит Олег, настоящая жизнь и реализация мастерства (в недвойственности например) после этого только начинается.
Правда, есть существенное отличие от предыдущего способа реализации. Нет никаких четких указателей, нет никаких путей, нет и путника собственно. А реализация продолжается. Такой вот парадокс. И с этим парадоксом не только приходится иметь дело, им приходится жить.
Адвайтины могут спросить «а кому жить?» или «кого это беспокоит?», и наверняка посчитают ответ «никого» самообманом)))) Однако, в парадоксе все именно так.
Но не будем о парадоксе. Расскажу о мастерстве.
Если после «второго рождения» не было утеряно действие в воззрении (основная ошибка интересующихся высшими учениями), то практика продолжается. В моём случае, великолепно слились воедино: атма-вичара + недуальное прощение + молитва-сдача.
И что же происходило за 3 года?
Умственная активность с каждым днём успокаивалась и очищалась все больше и больше. Дошло до того, что бывают дни почти без мыслей, безмолвие и невинное детское восприятие сопровождают тело с утра до вечера. Реже, но все еще бывают дни (точнее ночи), когда с умом происходят какие-то странные световые трансформации, и мышление не прекращается от заката до рассвета. Это похоже на то, как умственная активность проходит через какое-то омовение и омоложение в свете (про него подробнее дальше).
За три года физическое тело настолько полегчало (субъективно), что иногда оно ощущается как перышко, а в вибрационной структуре (называют эфирным двойником еще) появилось почти перманентное переживание тончайшего, еле заметного блаженства, которое стало как фон для остальных ощущений. Но самое интересное началось в этом году. Тело все чаще и чаще осознаётся как картинка, да 3D но все же картинка. Своего рода голограмма. И четко осознаётся, что оно проецируется из казуального тела. И весь физический мир проецируется с каузальных слоев.
О каузальном теле пожалуй не буду писать, поскольку оно слишком абстрактно для многих. Скажу лишь, что в нём переживание «я есть» тесно связано с пустотностью, ясностью, спокойствием и блаженством, но не тождественно им.
Самое интересное изменение произошло с эмоциями и желаниями. Эмоции сначала стали восприниматься как игра сознания, а позже как вспышки нечистого видения на фоне чистого. Несколько раз бывало так, что переживались физические соответствия эмоции, но сама эмоция не чувствовалась, как будто в физическом теле остались какие-то следы от того, чего уже нет. Например, бывает что гнев словно проигрывается через физическое тело, клетки тела вполне явственно ощущают его накал, но нет чувства что я разгневан, как будто это лишь маска надетая по старой привычке. А когда распознаётся что это лишь вспышка нечистого видения или проще некая омрачённость сознания, то эмоции вообще не существуют. То есть осознаётся, что эмоций никогда не существовало. И тогда место гнева мгновенно занимает принятие; место зависти занимает сорадование; печали — вдохновение и т.д. А желания и влечения стали угасать. Желание чего-то достичь, что-то получить, кем-то стать, даже желание «просто быть тем кто ты есть» — всё это стало угасать. По-началу, ум иногда паниковал, задавал вопросы «как же действовать без желаний?» или «если нет мотивации, то зачем дышать и зачем вообще нужно тело?». Но когда стало ясно, что есть другой способ действий, не основанный на мотивации, а основанный либо на творческой мысли, либо на чистом видении, то ум постепенно принял это как факт.
Суть мастерства — в мгновенности. Это его отличие от практик. Для практики нужно время, пусть даже психологическое время. Но когда исцеление разума происходит мгновенно и спонтанно — это мастерство. И единственный способ обрести мастерство — ценить Естество больше всего.
Нет ничего проще, чем мастерство в этом случае. Также как нет ничего проще, чем жить во времени и пространстве, если ценишь ограничения и сансарные игры. Ценность автоматически настраивает восприятие и приковывает внимание к тому, что ценишь, и никаких усилий и выборов не требуется. Остается лишь честно спросить себя «что для меня ценно и почему?»
Но ценность Естества сначала раскрывается через практику, и через неё же обесценивается мир пространства-времени, субъектов и объектов. Как переходное состояние может накрывать ощущение бессмысленности, абсурдности, беспричинности и бесцельности всех форм и концепций. И тут главное не залипнуть в этом переходном состоянии, а продолжать практику. Оно пройдет, это та пропасть, которая условно существует между Реальностью и иллюзиями.
Здесь как раз такое понятие как антахкарана может внести некоторую ясность. Ею в теософии называют прежде всего непрерывность осознавания, то есть такую осознанность, которая не имеет пробелов, угасаний, граней и интервалов. Такая осознанность как раз и перекрывает пропасть, создаёт своего рода мост, сознательный переход туда-сюда. Так что ты можешь мгновенно перемещать фокус осознания «меж двух миров», а также между любыми уровнями или состояниями сознания внутри иллюзии. Но не только перемещать.
Антахкарана до «просветления» выстраивается с помощью умственной активности, чаще всего в медитациях и «духовном» творчестве, в контакте с мастером и учением, в исследовании своей природы и работе с отношениями. Поэтому в неё также встраивается элемент высшего творчества и глубинной жизненности.
После «просветления» антахкарана выстраивается из света (света мудрости, если можно так назвать). Поскольку здесь уже распознаётся, что сознание обладает потенциальной способностью сиять (7 типов сияний) и излучать свет через формы. Но эта способность как бы спящая. Когда она пробуждается, работа со светом становится новым приключением, путем, о котором ранее даже и подумать нельзя было. Это приключение непостижимо для ума, и является волшебством для сознания. Сознание как бы изумляется само себе в тех световых прозрениях, откровениях и преображениях, которые постепенно становятся нормой. За 3 года они в итоге заняли около 30% внимания. Такое выражение как «увидеть мир в ином свете» приобрело совершенно конкретный и прагматичный смысл.
Когда находишься в «режиме» мастерства))), световая работа занимает до 70% внимания. В такие периоды происходят чудеса и исцеления любого порядка, на любом уровне опыта.
Однако, от моего Мастера мне стало известно, что это лишь 2 часть выстраивания антахкараны, а последняя 3 часть это уже работа в статусе сиддха, то есть в «режиме» постоянно демонстрируемого совершенства во всём и безусильного растворения (исчезновения) иллюзий.
Мне пока лишь интуитивно понятно, что это значит, но практически не до конца ясно.
Мастерство главным образом заключается в умении использовать свет, исходя из тончайших импульсов Присутствия, а не в том, чтобы оставаться в недвойственном восприятии. Недвойственное восприятие это лишь одно из проявлений света, также как и двойственное. Само восприятие является проявлением света, и если оно распознано таковым, то уже не имеет значения 2 или не2, 1 или много, искаженное или непосредственное, чистое или нечистое. Физический свет и то, что с ним вытворяют люди, особенно учёные и художники, может дать некоторое представление о том, что я имею в виду. Собственно, физический свет является одной из проекций ума, основанных на реальном свете.
Можно было бы, конечно, что-то написать о том, произошли ли какие-то изменения в повседневных событиях, реакциях и отношениях с людьми. Но для меня главным «событием» было то, что за 3 года меня настолько перестали волновать любые изменения чего угодно, что восприятие мира форм иногда напоминает восприятие монолитного куска сыра. В книге Уолша «Дома с Богом» часто используется метафора с апель-яблоком, которое символизирует пространство-время целиком. И тут не в метафоре дело, а в том что любой участок или точка этого апель-яблока или сыра принципиально не отличается от любого другого. А иногда весь этот сыр распознаётся как одна единственная идея, точно также как «я» ранее было распознано как идея, а тело было распознано как иллюзорный образ.
Жизнь среди этих идей и является в общем-то настоящей средой обитания мастера. А привыкание к этой среде и творение своего райского сада в ней составляет основное его занятие)))
Потому что занятся больше нечем))))))))
Флуд разрешён. Юмор обязателен)
100 комментариев
трава есть?)
Поздравляю ребятки 1984 наступил!!!
после этой фразы дальше не смог читать)))))
Только проецировать.
Ты мне напоминаешь этих двух чуваков в видео и если бы я не знал одного из них, очень хорошо с первого раза можно было бы подумать, что и впрямь эзотерики какие-то собрались хахах
Человек просто Лайтмана в интернете чуть чуть почитал и теперь называет себя каббалистом да и ещё с секретными знаниями на миллионы долларов в квартире где ковра ток на стене не хватает!:)) Так вот ты у меня в полной ассоциации с этими людьми:))
вот это ты вовананду выбил,
я падстолом минут пять лежал… в точку, вточкуу, в самое мясо)
* ))))))
.
Сознание — это мысли. Всё что есть — сознание. Какие тут могут быть не-мысли?
Говорят ещё, что сознание — это мысль ЯЯЯЯЯ. А на фоне неё все мысли и не-мысли.
Для начала следует избавиться от страха. А сомнения — сами уйдут.
Если практика продолжается, то перемены могут быть существенными)
Поэтому я и говорю, что это точка зрения, ведь если описывать те же перемены с более высокого уровня сознания, например, то они покажутся пустячными или даже не имеющими смысла.
Но для тех, кто пока еще не видит так, он может быть полезен.
Только ради некоей временной пользы я вообще еще что-то пишу и говорю.
Однажды заметил, что это спонтанно идёт.
«Надо» — это какая-то нужда.
Но что если нужды нет, а есть изобилие, которым можно поделиться?
Это совсем другое состояние, тут нет мотивации, скорее это называют словом «прёт»))))
Ведь тогда можно спросить: а кто спрашивает? и кто утверждает что изобилие нуждается в чем-то?
Потом ты напишешь еще вопросов со словом «кто» и т.д.
Разговор ни о чем.
Может быть уместен другой вопрос: то что ты есть, спонтанно порождает из себя всё проявленное и непроявленное, без всякой нужды в этом, не так ли?
Изобилие говоришь? — жертвуй деньги, время, силы окружающим.
Нуждающихся много…
Просто улицы подметай, грязи в Воронеже хватает… ;)
Тот, кто лжет бессознательно, натворит невесть что. А тот, кто лжет сознательно, украдет невесть сколько ;)
Садовник он или говнотрав ты узнаешь потом, когда сад начнет загибаться :/
Надо бы успеть до разрушения тушки :))))))))))
Не хочу строить предположения, чтобы не моделировать ситуацию.