24 июля 2017, 09:12
Два коммента Рикирмурта
которые я мусолю уже пару недель
Rikirmurt:
+3
Что это такое? Чему приписывается качество естьности?
На вопрос ЧТО отвечает объект какой бы он ни был, значит качество естности приписывается феноменальности или по другому Реализации или по другому окружающей действительности.
Если же говорить о существовании, о ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, то здесь нельзя рассматривать естность, как качество «ЭТОГО», потому что ТО, ЧТО ЕСТЬ не обладает качествами в том числе и качеством естности, бытийности, так как само БЫТИЕ ( ЕСТЬ ) не нуждается в присутствии и отсутствии.
На вопрос ЧТО ЕСТЬ? Можно ответить одним словом:
ЕСТЬ или Я или РЕАЛЬНОСТЬ, но это ЕСТЬ совсем не то есть, которое имеет смысл феноменального присутствия.
ЕСТЬ — это ЕСТЬ не присутствие и не отсутствие и вот это не то не это ЕСТЬ без НЕТ :)
Если понятно, то это не ТО, если не понятно, то где то там за непониманием ЕСТЬ.
Ни кто не может сказать, что меня нет ещё по одной причине, потому что НЕТ — нет, а есть только ЕСТЬ.
Недвойственностиь же…
Если ЕСТЬ есть, то тогда только оно и есть и это ЕСТЬ :))))
Одно без второго. ЕСТЬ без нет.
Отрицать это невозможно, потом у что если НЕТ есть, то какое же это НЕТ, раз оно есть :)))
121 комментарий
Ты Рикирмурта Услышал, это уже знак что бог дал :)
Я так понял — что если Есть уже вот это Нет, то это Нет как абстракция в виде — Сейчас вот чего -то нет и вот это чего-то… Есть.))))
У нереального нет бытия; реальное не перестает быть; эту конечную истину постигли прозревшие в суть вещей.
Рикримурт эту же идею выражает так:
Если же говорить о существовании, о ТОМ, ЧТО ЕСТЬ, то здесь нельзя рассматривать естность, как качество «ЭТОГО», потому что ТО, ЧТО ЕСТЬ не обладает качествами в том числе и качеством естности, бытийности, так как само БЫТИЕ ( ЕСТЬ ) не нуждается в присутствии и отсутствии.
Привычная точка зрения такова, что любой объект — есть. И это «есть» привычно относится к объекту в качестве его атрибута. Нет объекта — нет и «есть», и говорить не о чем.
С точки зрения учений о недвойственности, Бытие (есть) — это не атрибут объектов, но нечто присутствующее ВСЕГДА: «реальное не перестаёт быть». Только это Бытие (есть) и придаёт любому объекту качество реальности (объект есть). Сам объект, воспринимаемый органами чувств — тем не менее нереален, так как в нём нет фундаментальной реальности — Бытия. Поэтому говорится что объект не обладает само-сущностью и само-бытиём.
Практический вывод из этого такой, что при исчезновении любого объекта Вселенной — Бытиё остаётся. «Есть» не преходит. Звезды преходят, планеты преходят, живущие существа преходят, тела преходят, умы преходят. Ощущения «я есть» преходят, но «есть» — остаётся. Оно «есть» до рождения любого человека, «есть» при его жизни (поэтому человек чувствует что «я есть» и «другие есть»), и оно «есть» и после смерти человека.
Ровно то же самое можно сказать не только бытии, но и о сознании и о блаженстве. Всё это есть-сознательное-блаженство до рождения, есть-сознательное-блаженство при жизни (поэтому человек «знает» своё «существование» и «радуется» ему), и есть-сознательное-блаженство и после смерти человека. После смерти «Своё» существование-знание-блаженство исчезает в том смысле, что исчезает «всё своё». Исчезает всё, о чём можно знать, чем можно быть и чем можно наслаждаться. Остаётся неизменное сознательное-блаженство-бытия.
Вот такая вот штука.
отличная штука
:)
С другой стороны, нельзя сказать что золото — причина браслетов, т.к. нужна ещё и активная причина, изменяющая форму золота. Именно поэтому в индуизме, например, вводят понятие «сила Бытия» — майя, как активная причина того что неизменное Бытиё принимает ту или иную форму в объектах.
Оно может проявляться, не меняясь в сути. Как золото может формировать браслеты, монеты и кольца, не меняясь в сути. Но золото — не недвойственное бытиё, и поэтому золоту нужна ещё причина для изменения. Например, ювелир. Потенциал же бытия — в нём самом.
Можно привести ещё пример — одна и та же вода может становиться жидкой, твердой (лёд), газообразной (пар). Уберите воду из льда или жидкости — их не станет! Если ювелиру не дадут золота для изготовления изделий — изделий не будет. Поэтому ювелир — это вторичная причина для того чтобы образовывалось что-то из золота.
Также и майя, сила Бытия — это вторичная по отношению к Бытию причина для образования всего из Бытия. Эта сила образуется из всепотенциального Бытия также, как из воды образуется лёд, жидкость и другое.
Женщина красивая, а красота — женская)) Благодаря красоте понятно, что это женщина, благодаря женщине существует красота, принадлежащая ей.
Разве золото существует благодаря изделию из него? Нет, в мире такого нет. Опыт показывает совершенно другую логику — золотые объекты существуют благодаря золоту, но не наоборот.
Разве золото не определимо само по себе, вне любых объектов, созданных из него? Нет, золото определимо само по себе. Более того, благодаря знанию «формулы золота» (что есть золото вне любого объекта из него), можно создавать золото из других элементов таблицы Менделеева. Для этого нужно знание физики ядерных частиц и соответствующее оборудование.
А вот золотые объекты действительно определяются через их причину — через золото.
То же и с красотой. Красота это то, что первично. А «красивый предмет» — вторичен. Все женщины (и мужчины тоже) красивы одной красотой, подобно тому как все золотые предметы созданы из одного золота. Между предметами есть различия, а в их сути — нет.
Золото непреходяще и абсолютно?
Когда изделие определено как золотое, то и золото определено как принявшее форму данного изделия, иначе было бы невозможно связать изделие и золото. Отношение работает в обе стороны, и оба утверждения тут верны и взаимозависимы.
Благодаря признакам устанавливается существование предмета, иначе его невозможно установить, без признаков. Затем признаки устанавливаются как признаки именно данного предмета, но сперва предмет был установлен по причине признаков, затем предмет является причиной признаков, и говорится «Изделие золотое» а не «Золото издельное», хотя сперва обнаружены были именно признаки. Как так может быть? Как обнаруженное после по причине некоего становится причиной некоего, которое было причиной его самого?
Если между предметами есть различия, но их нет в их сути, то как отличаются предметы и как они могут быть определены именно как многие предметы? Как безразличная неразличаемая суть может быть причиной различных предметов? Как она может быть причиной самой себя, если для ее возникновения нужна она сама, которой нет по определению до возникновения ее самой? Тогда должно быть два возникновения объекта — его возникновение и еще одно его возникновение по следствию первого возникновения. Если они одномоментны, то недействительна причинность из-за одномоментности и сама возможность различения объекта относительно самого себя говорит о наличии двух объектов. Если предмет возник прежде самого себя как причина самого себя, то это тоже два предмета, где один, сам, причина второго — себя. Но ведь речь об одном предмете. Тогда все равно наличие предмета устанавливается по факту его признаков, но возникает второй предмет, как самость первого, по факту наличия первого, и все равно без признаков невозможно установить наличие первого, и так же без наличия первого нельзя установить его самосущность. Самосущность зависит от наличия первого, которое зависит от наличия признаков, но при этом самосущность предмета затем обладает его наличием, обладающим признаками, и это всё то же взаимообусловленное существование. Как так?
Определяется не «изделие», определяется «материал изделия» — золото. Именно такова связь между «золотом» и «изделием из золота», через материал из которого сделано изделие. Золото определяется по-другому, оно никак не завязано на «определение изделия из него». Золото определяется согласно таблице Менделеева, таков современный взгляд на этот материал. Золота как такового, вообще может не быть «в изделии», оно может быть в другом материале (в другом элементе таблицы Менделеева), и с помощью ядерных реакций оно может быть оттуда «извлечено» (создано). То есть — знания золота/определение золота никак не зависит от «изделия из золота»!
А вы не правы — того, что вы описываете, и нет в природе! Иначе каждый ювелир бы определял своё золото. :) Но золото для всех ювелиров (и химиков, физиков) — одно и то же!
Существование изделия из золота определяется по наличию золота в нём. А вот существование золота определяется совсем иначе — это элемент таблицы Менделеева, а не «нечто, сделанное из золота». :) Золото не определяется в предмете! В таблице Менделеева есть элементы, которых нет в природе — нет ни в одном предмете! И, тем не менее, они УЖЕ вполне определены, и их можно создать, и можно создать предметы из этих элементов! И такие опыты ставятся. :)
Трансцендентная логика именно такова — есть материал и есть творение из этого материала. Из одного и того же золота создаются разные предметы. Предметы — преходящи, а золото — неизменно. При этом эта «одномоментность» такова, что между золотом и предметом из него невозможно вообще вставить хоть лезвие ножа. :) Предмет — это и есть золото! А вот наоборот неверно — золото это не предмет! Золото может быть предметом, а может и не быть! Элемент таблицы Менделеева есть (а значит есть и потенциал его явления, изготовления из другого материала), а в природе нет ни одного предмета из него — вот это и значит, что «предмета из него может и не быть». Как только этот элемент получен (хотя бы один атом) — этот атом и есть «предмет». :) И от того, что кто-то определит этот предмет как «созданный из такого-то элемента», это вовсе не означает, что вот наконец-то мы «познали такой-то элемент». Элемент и так известен, без всякого предмета из него:
Так, 119 элемент существует в ванадии и кюрии! УЖЕ существует, хотя нет ни одного предмета из него. :)
«Первое» не зависит от признаков «второго», вот и всё! Никакого «секрета», так устроен мир. :) Вот так!
Тогда должно быть золото без предметов из золота, без формы, как должно быть существование без его признаков. Расскажите о существовании без признаков.
Здесь снова то же самое. Чтобы определить материал изделия, или предмета, нужен предмет. С ваших слов получается, что определяется материал изделия, а не само изделие. Почему тогда это называется материалом изделия? Материал чего это, если нет изделия?
Он существует как что именно сейчас? Только как идея. Этого элемента «не было» в ванадии и кюрии, пока его не собрались синтезировать с их помощью.
Если самосущность не зависит от самосущих предметов, то самосущность и предмет никак не связаны между собой вообще, и у этих предметов нет самосущности. Более того — самосущность тогда именно как самосущность не может зависеть даже от самой себя, иначе это будет уже не самосущность, а самозависимость. Причиной самосущности является сама самосущность, которая нужна для своего же возникновения, но до ее возникновения ее еще нет как причины себя. Поэтому нужны либо две сущности, чтобы это было правдой, либо она вообще не возникала.
Его и невозможно знать иначе, чем через предмет. Если же он открыт путем предположения и назван через название, то это просто идея. Золота нет в слове «золото», образе, звуках букв и в любых их комбинациях, иначе при наличии перечисленного золото немедленно возникало бы, и вот тогда был бы произвол). В языке и мышлении возможны вещи, которые возможны только там. Вот самосуществование вещей как раз туда и относится. Ну представьте сами — если бы какая-то вещь самосуществовала, это бы значило, что она существует посредством только самой себя, тогда она существовала бы не посредством других вещей и условий, и они не могли бы повлиять на нее, а она — на них, соответственно. Это как минимум. Что это за вещь такая, если мы уже можем ее трактовать? Сам факт наличия двух мнений по поводу чего-либо, или двух описаний говорит о возможности трактовки и невозможности трактуемого, иначе его подлинная первичная самостная суть была бы слишком очевидна и не могла бы быть трактуема, но уже есть два исключающих друг друга мнения. Что происходит в это время? Не может же быть такого, что обсуждаемая вещь становится самостной или перестает ею быть по мере приведения аргументов, это было бы абсурдно, тем более это невозможно и одновременно)
Зо́лото — элемент 11 группы (по устаревшей классификации — побочной подгруппы первой группы), шестого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 79. Обозначается символом Au (лат. Aurum[5]). Простое вещество золото — благородный металл жёлтого цвета.
Вот то, что пишут до «простого вещества» — ЭТО и есть золото. А то, что вы пытаетесь выдать за золото (простое вещество) — это ПРЕДМЕТ из золота (благородный металл).
Эээ… таблица Менделеева — это «просто идея»? Извините, но золото открыто не путём предположения, а путём научных исследований. И, заметьте — не исследований «материалов из золота» («простых веществ» — металла), а тех исследований, которые провёл Менделеев, открывая свою таблицу! Как это делалось — милости просим в Википедию. :)
Периоди́ческая систе́ма хими́ческих элеме́нтов (табли́ца Менделе́ева) — классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы).
Как видите, тут фигурируют не «свойства предметов из золота», но свойства того, из чего сделаны эти элементы — свойства атомов! И это не «умозрительная конструкция», это нормальная физика, опирающаяся на познание атомов, а не предметов, сделанных из золота! Атомы — это то, из чего сделано само золото или любой другой элемент таблицы Менделеева. Некоторые из которых (элементов) ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЮТ в природе как предмет (простое вещество), чтобы можно было исследовать «изделия из них»!
Представьте себе, такая вещь как раз и существует! :) Золото существует посредством «самого себя» относительно всех предметов, сделанных из него! И никакой золотой предмет, каким бы он ни был и каким бы вы его не вообразили, не может повлиять на определение золота — золото в нём как было 11-м элементом со своим атомным весом, так и будет! В этом как раз — чудо творения мира! :) А вот золото в виде разнообразных предметов — влияет на эти предметы таким образом, что золото это не только 11-элемент, но и материал, который потенциально способен «наполнить собой» (создать) всё разнообразие золотых изделий, растворов, расплавов, порошков и многого другого.
Мир устроен так, что имеет вечную, непреходимую самость (Абсолют), который тем не менее не инертен, но всепотенциален. И может являть собой всё разнообразие мира, оставаясь по-прежнему его «корневой», «фундаментальной» неизменной причиной. Как золото, являясь 11 элементом (фундаментальное и неизменное качество золота), при этом являет и всё СВОЁ разнообразие (простого вещества) золота как благородного металла.
Слова — разные имена вещей, вещи — разные «имена» того, что назвали самостью. В словах нет самих вещей, в самих вещах нет самости или ее отсутствия.
Есть ли вещь без её признаков, один из которых — её название?
Ну вот и вопрос к вам — чтобы что-то найти исследованием, оно должно уже существовать? Это тот же самый вопрос, что и я вы задаёте мне! Ну так скажите мне что золота не было в реальном мире и что оно было «создано исследованием», например. Посмеёмся вместе. :)
Если золото было до открытия золота в результате исследования, то выходит два золота — то, которое исследовалось и то, которое было найдено в результате исследования, но такое не может быть. Если золота не было до открытия золота в результате исследования, то что исследовалось? Оба приводят к невозможной ситуации)
Конечно же, найдено «второе», которое присовокупилось к первому! Так в принципе и строится мир — в реальности возникает сначала золото как элемент, далее этот элемент может явить простое вещество (а может и не явить!), далее исследователь может исследовать и создать картину мира, в которую включит это (а может и не создать). В чём вообще вы тут видите противоречия? Простое вещество золото — металл — никак не завсит от картины мира. А золото как элемент никак не зависит от простого вещества — благородного металла. А вот обратная зависимость — на 100% такая и есть. Поэтому и мир тут такой какой есть, и такой каким мы его знаем. :)
Такого и нет — есть «элемент золото», есть «благородный металл золото» и есть то что открыто (картина мира, «нарисованное в уме золото»). Всё это — разные субстанции, и при этом элемент золота тут первичен и фундаментален, а всё остальное вторично. Элемент, простое вещество и его рисунок хотя и бывает что называют одним и тем же словом «золото», но это разные вещи. :)
А вот это и действительно невозможно — золото было до его открытия. Предмет должен существовать до того, как он может быть сфотографирован. :)
Вот это действительно важный момент. Что такое это понимание? В каком отношении оно с тем, что понимаемо? Как соотносятся «картина мира» и «предмет исследования», или «субъективное суждение» и «объективное существование?»
Поставьте такой эксперимент, попробуйте практически найти ответ на этот вопрос.
Спросите себя — я закрываю глаза, мир исчезает? Я открываю глаза — мир появляется? Мир — это только то, что я могу видеть и вижу в данный момент, или это ещё и нечто, что лежит вне пределов моего зрения и моих ощущений?
Разве трудно это сделать практически? Если нет, к чему вы задаёте эти вопросы?
Вне пределов мышления, то есть определения и трактовки в том числе. Об этом и говорится, что даже выражение вещами самих себя тоже трактовка, вторичность, тождество.
Прекратится «выражение». Ваш вопрос состоит в следующем — что будет с изображением и горой, и зеркалом, если разбить зеркало. С горой ничего не будет, а изображения и зеркала просто не будет чтобы о них можно было бы говорить. Коли речь о проявленном — то изображения и зеркала не будет в проявленном. Гора останется, но проявлять она ничего не будет. Как вот сейчас есть элементы 119 и 120 таблицы Менделеева, но их нет в виде простого вещества (они не проявлены вот так как вы хотите чтобы они были проявлены).
Чтобы была трактовка — нужен трактователь и трактуемое. Если есть только «трактуемое» (вещь), но нет трактователя — нет никакой трактовки. Вещь «сама себя» не трактует. Она есть сама по себе, но её нет в «проявленности трактователя». Проверить это просто — вы закрываете глаза и не видите Луну. Для вас «луна исчезла из проявления», но сама по себе Луна никуда не делась. Пропало только ваше свойство «воспринимать Луну». Луна же никак не затронута тем, воспринимаете вы её или нет. «Быть проявленной для вас» — в Луне нет такого качества! «Делать Луну проявленной для меня» — вот это вот качество есть в вас. И вот это качество и делает «Луну проявленной», хотя на самом деле это всего лишь создаёт «картину Луны» в вашем уме.
Если разбить зеркало, отражение пропадет, а гора останется, да.
Если исчезнет гора, гору это не затронет? Что именно из относящегося к горе не исчезнет, по исчезновению всего, относящегося к горе?
Если нет никакой трактовки, то нет и никакой вещи, так как нет описания. Если в этом примере нет того, кто видит и описывает, откуда известно о вещи именно как о вещи?
Верно, нет. В ней вообще нет даже качества «Луна» и «в ней».
О Луне, когда она не наблюдаема, можно сказать, что она существует, на основе знания о Луне и соответствующем выводе. Если нет знания о Луне, вывода о ней и мысли «Луна существует даже когда не наблюдаема» — как это сделать? Как что-то существует без его воспринимания, без знания о нём, воспоминания и мысли «это существует?»
Слушай, получается что гора это ее свойства, концепт и совокупность явлений, но еще нужно восприятие горы, для чего то, иначе ведь нельзя сказать что она есть.
Вы всерьёз верите, что изображение горы — это и есть «сама гора»? Не, реально что ли? Нет описания — это и значит что нет описания. И всё. ))) Вы же сами говорите — если разбить зеркало, отражение пропадет, а гора останется. Так вот, «описание вещи» — это не вещь! Описание может быть а может и не быть — вещь этим описанием никак не затронута!
Это всего лишь вопрос знания о Луне. И всё, и не более того! Луна не зависит от знания о ней!
Да очень просто существует — как существовала Луна без того, чтобы на Земле и жизни не было, чтобы кто-то мог её «воспринимать»? Да вот так и существовала миллиарды лет. :) И будет существовать, когда вымрет последний «восприниматель её», «знающий её», «мыслящий о ней» и так далее. ))))
Вы что, солипсист что ли???? ))))
Оба-на. Скзазать что «золото — это элемент», вот это описание. И что же, это описание «ничего не описывает»? Не указывает на реально существующую вещь?
Вы понимаете, что упорно пытаетесь подменить вещь — разговорами о вещи?
Что описывается словом «это?»
Нет, не могу, вообще никак. Весь язык это описание вещей.
Значение остается, тождество, а для него нужно два. Роль второго тут играет «сама себя», или самость. Это не один, так как чтобы корректно говорит о «значит», нужно то, что значит, и то, что оно значит.
Об этом можно было бы поговорить, но давайте всё-таки разберёмся с более простыми категориями. Если сможем. Честно говоря, после ваших заявлений о том, что «когда блюдо переплавили» в итоге -«нет отсутствия блюда», я уже и в этом сильно сомневаюсь. :)
Эта кажимость проявляется на самом верхнем уровне как кажимость личности, души или какой-то такой сущности у живых существ, когда кажется, будто что-то выражается именем, внешностью, характерностью и другими признаками, некая уникальность или идентичность. При внимательном рассмотрении вообще все вещи кажутся выражающими это же — отделенную сущность, как человек и может еще какие-нибудь существа — действующую личность. Они как бы видятся наполненными собой же, из-за вторичного присваивания признаков признакам.
Интересно, что это и вправду эффект. Специально наблюдал за разными вещами — привычные и знакомые вещи видятся более дискретно и резко, менее интересные будто слегка размыты, дискретнее всего и резче видятся люди. Расстояние одно и то же, но стол выглядит не очень четким, а человек за ним — гораздо более резко.
Золото — это есть элемент с определённым атомным весом. Признак того, что это золото — атомный вес. Тут нет зависимости одного от другого, это одна сущность, которая просто выражается разными словами. О какой зависимости вы постоянно ведёте речь?
Да вы для начала твёрдо разберитесь с простой системой из трёх элементов — м оригинала, изображения, и отражающего предмета (зеркала). А потом можно говорить и о более сложных категориях. :)
Да. Есть гора и есть её свойства, благодаря которым стало известно, что она есть. Существование горы есть по ее свойствам, признакам, потому что когда их нет, то не о чем и говорить. И её свойства есть постольку, поскольку она существует, и если горы нет, то и свойств её нет. Не может же быть горы без свойств, одним из которых является и понятие «гора», и слово. И так же не может быть свойств горы при отсутствии самой горы, иначе свойства чего это?
Одна сущность, а слова разные, да. Будь даже одна подлинная сущность, невозможны были бы разные слова, в силу этой одной подлинной сущности.
Как это? Если золото независимо от атомного веса, то тогда и железо — золото, просто с другим атомным весом. А если оно от него зависимо, то уже не самосуще по определению, так как самосущее не может быть зависимым, как и зависимое самосущим. Золото является золотом по атомному весу золота, атомный вес золота является атомным весом золота по явлению золота. Одно находится через другое, которое находится через одно.
О как! :) Так я вам и говорю про это чудо. То что вы говорите — не то что даже «может быть» или «не может быть», так и есть в реальности! Вы отвлекитесь от своих рассуждений — и просто посмотрите на мир.
Вася ест «с золота» (золотой тарелки) — это значит что Вася ест со своего золота. Поэтому в природе «золото — это то, с чего ест Вася». :) Это — святая правда! И при этом золото — это то, что никак не зависит ни от какого Васи, ни от какого изделия от него, ни от какого признака, кроме самого сущностного — собственного атомного веса. :) И это — тоже святая правда!
Как так — в мире всё это есть, но в вашу логику всё это «не может быть» вписано? А?
А вот этого и действительно не может быть! :) Вот поэтому «из одного появляется два, из двух — три, а из трёх возникает весь остальной мир». А не наоборот — весь мир влияет как-то на это «одно», из чего он создан. Да, золото — это то из чего ест Вася, это тоже «признак золота». Солнце — это то, что «греет Васю», это тоже «признак Солнца». Но при этом Солнце — это то, что излучает энергию и знать не знает никакого Васи. Вася помер уже давно, а Солнце осталось всё тем же, что «его и грело», по меркам Васиной жизни. :) Оно как излучало энергию, так и излучает. И при этом — это всё то же самое Солнце!
То, что Вася выявил один из таких признаков, не делает Солнце (в его сути) хоть как-то зависимым от Васи. :)
Без познания нельзя установить наличия, потому что нет того, наличие чего устанавливается.
Какой горы нет в таком случае? Если говорить некому, то исключается всё, что можно сказать о горе. Если не о чем — то же самое. Как можно тогда установить наличие или не наличие горы, если по условию примера там не может быть ничего, относящегося к горе?
Оно не зависит ни от какого признака или зависит от какого-то?
И никакого Солнца. Если из одного появляется два, из двух — три, то из чего появляется одно?
Какова независимая суть Солнца, которая не вступает ни в какие отношения, даже и с самим собой? Как независимое может обуславливать зависимое? Оно тогда, как обуславливающее, зависимо от зависимого, без которого не может быть обуславливающим.
Как можно сказать, что обуславливающее сделало зависящее зависящим, так же можно и сказать, что зависящее сделало обуславливающее зависимым, так как обуславливающее таково по отношению к зависящему, без которого оно не таково.
Где не может быть ничего, относящегося к горе? Если говорить некому — не может быть ничего, относящегося к горе — только в рассуждениях!
Если говорить некому, как это связано с наличием горы? Если говорить некому, то не может быть сказано ничего о горе, и только! Сама гора со всем что с ней связана — при этом прекрасно может и существовать без говорящего о ней и без знающего о ней. :) Как отсутствие знаний о горе препятствует её существованию? :)
Я уже приводил вам пример золота. Золото — это элемент. Этот элемент может быть явлен в виде простого вещества — благородного металла. Далее из этого металла могут быть созданы куча разных вещей. Вот так, наглядно, прямо и в лоб, мир являет себя тем, кто хочет на всё это смотреть. ВОТ ТАК НЕЗАВИСИМОЕ СОЗДАЁТ ЗАВИСИМОЕ. :)
КАК я ещё могу указать вам на это, чтобы вы поняли? Какой опыт я ещё должен вам привести в пример и какую логику? Таково свойство «материала творения» — будучи независимым, он создаёт тут множество зависимых от него вещей. Оставаясь по-прежнему в них независимым от них. Вася ест с золота, но с какого бы оно золота не ел (тарелки, кружки и т.д.), всё это золото обладает ЕДИНЫМ качеством (удельным атомным весом). Такова вот «независимая суть золота», которое при этом УМЕЕТ (МОЖЕТ) становиться «зависимым от Васи золотым блюдом».
Такова сила творения — вот, смотрите! Одно рождает многое, оставаясь в этом многом неизменным при этом! Вот, живой пример!
Подкрепите свои рассуждения какими-то живыми примерами из жизни, или приведите опровергающий это пример (логику и опыт), и тогда нам с вами возможно и будет что обсуждать. :) А пока мы рассуждаем «в одни ворота» — я показываю вам живую жизнь, методологию познания, а вы даёта алогичные, противоречащие убеждения и не приводите никаких примеров и опытов, которые бы подтвердили бы вами сказанное.
Хорош болтать, короче. Пора отвечать за слова, а иначе это всё пустой НЛП-трёп в стиле нео-адвайты бла-бла-бла. :)
Вот, отвечайте:
1. «Золотое блюдо Васи» несомненно зависимо от элемента золота (с его неизменным атомным весом. Это — факт, не будет элемента, не будет и блюда у Васи.
Вот и покажите как это вдруг отсутствие блюда Васи (если оно исчезло) сделало элемент золота (с его неизменным атомным весом) зависимым от этого самого блюда! Опыт в студию, логику в студию!
Для этого и ставят эксперимент, который я вам предложил сделать: если не будет элемента золота, то невозможно будет и сделать блюда из него. Обратное неверно — отсутствующее блюдо (золото переплавили в тарелку) не влияет на элемент золота. Согласны?
Это просто изменило форму золота. Форму, принадлежащую золоту. Получилось золотая тарелка. Это не отсутствие блюда, а наличие тарелки как формы золота, золота как субстанции тарелки. Форма золота, субстанция тарелки. Не может быть золота без формы, и тарелки без субстанции не может быть тоже.
Давайте-ка отложим это. Ответьте на мой вопрос:
Есть золото и есть блюдо из золота — это разные категории вещей. Золото это элемент, а блюдо это предмет из этого элемента. Как определить что тут чему причина?
Для этого и ставят эксперимент, который я вам предложил сделать: если не будет элемента золота, то невозможно будет и сделать блюда из него. Обратное неверно — отсутствующее блюдо (золото переплавили в тарелку) не влияет на элемент золота. Согласны?
Отсутствия нет, поэтому.
Нет, если быть внимательным, рассматривается какой-то вопрос, нечто берется за следствие в нем, и для него ищется причина. Причина поиска причины — следствие, не будь следствия, не искалась бы причина. Получается, что следствие причины является его же причиной, а причина следствия — его же следствием. Кроме того, подразумевается, но не говорится при упоминании причины «причина следствия», и при упоминании следствия «следствие причины». Причина следствия есть потому, что есть следствие причины, а следствие причины есть потому, что есть причина следствия.
На элемент какого золота должно повлиять то, чего уже нет по условию? Что понимается тут под «влияет?» Можно сказать, что форма не влияет на золото, а золото не влияет на форму, что форма самосуществует и золото самосуществует. Но тогда тарелка не может быть золотой, а золото — в форме тарелки, так как они самосущи и никак друг с другом не связаны. Тогда может исчезнуть форма, но золото должно остаться, или может исчезнуть золото и остаться форма. Золото и форма зависят друг от друга — будет неправильно, тогда они в зависимости друг от друга, их существование взаимозависимо.
Золото и форма не зависят друг от друга — тогда они по определению отделены самосущностями, не зависящими друг от друга, и не может быть ни золота формы, ни формы золота. Одна самость не может быть причиной другой самости тогда, потому что зависящая самость перестанет ей быть, а та самость, от которой зависит зависящая, станет причиной следствия, и перестанет быть самостью.
Может ли самость стать чем-то, то есть измениться?
Я уже просил вас обосновывать такие рассуждения каким-то опытом и какой-то логикой. Но если у вас «нет отсутствия блюда» в то время, когда нет блюда (и по моей логике — есть его отсутствие, ну ситуацию можно описать так, такими словами), то я вообще не воспринимаю от вас ваших «голых» рассуждений. Извините. :)
Так дело в том, что даже если оно, блюдо — есть «по условию», оно никак не влияет на элемент золота. :) Оно не влияет ни до его создания (из кубка, например или из слитка), оно не влияет ни во время его существования в виде блюда, и оно не влияет и тогда, когда блюдо берут и переплавляют в тарелку. Вот такой вот опыт показывает «отсутствие зависимости причины от следствия». И этот опыт ясно опровергает ваше утверждение:
Зависящее (блюдо) не делало обуславливающее его (золото) хоть сколько зависимым от блюда. Золото как имело атомную массу константой, так и имеет — в слитке, в блюде и в тарелке. Вот и всё, что я хочу сказать — реальность опровергает ваши умственные спекуляции.
Нельзя так сказать.
Верно. Но в реальности мы такого не наблюдаем — «тарелка не может быть золотой», именно поэтому нельзя сказать. Можно сказать другое: Золото влияет на форму, а форма не влияет на золото. Потому что в реальности мы наблюдаем именно это — золото не меняет свою суть (атомный вес) при изготовлении из него разных форм. А вот формы из золота невозможны без золота.
Совершенно верно. И более того — если бы было так, то невозможно было бы решить где тут золото, а где предмет из золота.
А вот это уже неверно — одна самость (элемент золота) рождает множество зависимых от этой самости предметов из золота. И каждый предмет добавляет «собственной самости» в изделии. Или, говоря по-иному, каждый предмет являет ещё что-то из «качеств золота». Каждый предмет является одновременно и неизменным золотом (являет постоянство атомного веса), и «переменным золотом». Что мы и наблюдаем в мире — есть фундаментальные причины, и есть следствия этих причин.
Не только может — но и делает это. Весь этот переменный мир как раз тому пример. Покажите мне тарелку, сделанную «из другого золота» (из золота с другой атомной массой), и вот тогда я скажу — о, вот это да. Вот это нарушает принцип творения. :) Но в тарелке «суть золота» одна и та же. И одновременно — «переменная» золота может быть какой угодно разной. Это золото блестит в тарелке, это золото вмещает в себя суп, это золото нагревается или охлаждается соответствующей едой и т.д. И при этом — это одно и то же, неизменное золото (элемент с неизменной атомной массой). Вот так и устроен мир.
Вот есть золото и есть его атомная масса. Атомная масса золота тут рассматривается как самосуществующая. Тогда она не зависит от золота, и с исчезновением золота как неважного по отношению к атомной массе останется его атомная масса, которая свойство золота. Как это? Атомной массой чего это будет, если не будет субстанции? Атомная масса тогда должна быть вечна. Атомная масса вечна?
Самость не может изменяться, так как единственное условие существования самости — самость, любое действие самости будет изменением, так как проявится как сравнение недействующего и действующего состояния самости, а это может быть только при условии изменения, иначе не будет действия.
Насколько независима самость? Настолько, что не зависит ни от чего, кроме самости, или настолько, что не зависит даже и от самости?
Атомная масса — это предельное на сегодня известное об этой вот «субстанции» или «элементе». Это его неизменное качество. Если этот элемент явлен в виде простого вещества, эту массу можно в этом веществе измерить. Но если он и не явлен — он всё равно известен. Так как известны более фундаментальные составляющие этого элемента — атомы и т.д.
Нет, в природе эта ваша логика не работает. Это — порочная логика, она не опирается ни на какой опыт. В природе как раз «самость» золота и творит все изделия из него. Самость обладает и другими качествами, кроме только лишь «самости» — качеством потенциальности, бытия и т.д.
Самость, если брать её в самом широком смысле этого слова — перво-самость перво-материала, самость причины всех причин — ни от чего не зависит. Говорить о зависимости «самости от самой себя» — это другая логическая ошибка, так как самости — не две, чтобы была «одна» и «другая», и чтобы можно было выстроить хоть какие-то отношения между ними.
Вот у меня пример:
Отсутствие
Отсутствие, -я, средний род Положение, когда нет в наличии кого-чего-нибудь, когда кто-что-нибудь отсутствует.
«Нет в наличии» или «есть в наличии» — это то, что обладает определённым смыслом. То есть «могло бы быть в наличии, но его нет». Или — «может быть в наличии, и есть».
Могло бы быть — это описание потенциала, скрытого или явного. Потенциал чего-либо — вот что утверждается словом «отсутствие».
Вот именно поэтому я чувствую что мы с вами не придём к хоть какой-то единой картине мира — у нас с вами разные слова обозначают совершенно разные категории. У вас слово «отсутствие» не имеет смысла, а у меня — имеет. :) Мне кажется, что это достаточно показательный пример, что беседу стоит завершить ввиду полного отсутствия у нас с вами разделяемой картины мира? (А могла бы и быть, почему нет — могла бы присутствовать) )))
отсутствие, без подразумевания, «вещи» или класса…
что предлагая метафору,
которая всегда лишь частично
соответсвует исходнику,
следует использовать те отношения,
которые отражают отношения в исходнике,
и искать законные основания в метафоре
— демагогия
можно говорить об отсутствии чего угодно,
и того что никогда не было и нет
и отсутсвие не противоположность присутсвию,
и «отсутствие» глагол, кой без существительного 0
но это отдельный вопрос…
Не лучше ли вникнуть в тот смысл,
который вложил пишущий эти слова
Ок, я понял что у нас разные понятийные аппараты, и что мой собеседник не может вникнуть в тот смысл, который туда вложил пишущий (я). Было бы лучше, конечно же, если бы мы пользовались одними и теми же словами в разговоре — имеющими общепринятый смысл. Но если собеседник предпочитает постоянно, прямо вот на ходу «сочинять свой язык», беседа бессмысленна. Я не в силах каждый раз спрашивать — а что вы имеете в виду.
возможно проблема именно глубине вашего понимания,
вроде как не секрет,
что «вещь» без выделения не существует,
просто «это» — уже выделение из поля
и признаки такого выделения,
не обязательно определены явно
и вы не приложили усилий вникнуть
гораздо полезнее разобрать понятия в контексте…
Ранее я добавил свои аргументы,
отсутствие подразумевает присутствие
Вы ничего не добавили. Вы просто проигнорировали мою просьбу определить свои слова о «проблеме моего понимания». Видимо, мои слова «покажите как и что я мог бы понять», оказались для вас слишком сложны для «определения»?
И что? Раверните свой ответ, из этого мне ничего не ясно что вы вообще хотели сказать.
Вот я сказал слова «отсутствие блюда». На это получил ответ «отсутствие — это слово, в котором нет смысла». Я знаю общепринятый смысл слова «отсутствие», и поэтому я уточнил — что имеет в виду мой собеседник. В ответ он сказал, что «Слово «отсутствие» ничего в себе не несет по определению, это же отсутствие.»
Ок, я понял что у нас разные понятийные аппараты, и что мой собеседник не может вникнуть в тот смысл, который туда вложил пишущий (я). Было бы лучше, конечно же, если бы мы пользовались одними и теми же словами в разговоре — имеющими общепринятый смысл.
Я вам цитировал:
Такого словарного определения слова «отсутствие», которое давал мой собеседник — не существует. Значит что? Значит он создал «свой словарь». Не так ли?
А это тут при чём? Разговор был о другом, насколько я помню.
Поэтому первая задача йога — это научиться «обходиться со словами» так, чтобы:
а) Уметь с помощью них менять существующие ментальные конструкты и
б) Уметь менять их не просто так, но с менее адекватных на более адеквантые.
Для этого и следует «исследовать слова», с помощью верных методов познания.
И тогда, когда в ваших мыслях или ушах прозвучит что-нибудь навроде «долг», «честь», «вежливость», «справедливость», «ответственность», «вина», «наказание», «отторжение», «приятие» и другое — всё это будет гармонировать и не выводить вас из естественного блаженного состояния спокойного ума. Эти слова не будут вас смущать, долг и честь, или даже патритоизм вы будете воспринимать так как положено. А не так, как кто-то когда-то вам вложил в голову «неразжеванные», «урезанные» смыслы этих слов, и теперь и вы сами можете подвергать себя манипулированию, и другие с помощью «магии слов» будут вам что-то внушать. Вот поэтому не стоит поддаваться магии «пустых слов»:
Вот то что зацитировано выше — классическая «каша», да ещё круто замешанная на нео-адвайтическом НЛП. Вот и стоит разбираться что перед вами — послание, несущее смысл и могущее быть вам полезным, или НЛП-закладка, вводящая ваш мозг в ступор когнитивного диссонанса и в итоге ведущая к страданию.
Йог — имеется в виду джняна-йог это мегачереп, по-другому йога и не работает. :)
То есть «не существует вещь» указывает тут на вполне определённую вещь — на известный, существующий, но не реализованный потенциал. :)
«картина» сама есть отражением
Абсолют — это элемент, в котором нет границ. Потому что он — бесконечен. И поэтому говорить о его формах не приходится. А вот самость его известна — он бесконечен, всепотенциален и т.д. Всё, что рождается из Абсолюта — ровно такое же «абсолютное», как и любое изделие из золота — «золотое». Вот уже «абсолютное» может иметь границы, разнообразие и т.д. Но в этом «абсолютном» по-прежнему есть Абсолют как материал творения. Который никак не меняется — также как никак не меняется золото в своей сути (11 элемент), и не зависит от предметов, из него созданных.
Да, Абсолют — это и есть беспредметная самость всего. Как золото (11 элемент) — беспредметная самость относительно любого простого вещества, созданного из золота. Предметов из золота вообще может не быть во Вселенной (как например элементов 119 и 120), достаточно того что во Вселенной есть атомы. Также и с Абсолютом — он вовсе не обязательно творит из себя миры. Может не быть ничего «абсолютного», но Абсолют не может не быть! :)