31 июля 2017, 15:42
Взнос на гуру
В коментах тема зашла с подачи niichavo о том сколько должны скидываться ищущие на гуру.
Я и посчитал чтобы прояснить этот вопрос
Нет в этом ничего сложного.
Всё это абсолютно легко посчитать — мин, макс и средний по палате уровень затрат
Каждый из нас знает его
Дом+три тачки+пропитание+одежда + накладные расходы на содержание всего разделить на продолжительность жизни в месяцах = среднемесячных доход иждивенца
Дом = 100 штук + три тачки ещё сто штук = 200 штук разделить на 480 месяцев = 420 баксов
Плюс ежемесячное содержание 1000 баксов в месяц
Итого 1500 штуки в месяц. Ну и для москвы возьмём 2500 (это так чтобы с запасом)
Вот и получаем вилку 1500-2500 долларов месячного содержания для неработающего учителя в России
Ну и плюс отдельно идут суммы на организацию сатсангов 2-3 раза в месяц (там тоже суммы не запредельные)
Всё что выше, это уже не на потребности учителя, а на его «капризы»
Это на тему того, что духовность должна быть оплачена и неверно подходить к этому так что учитель должен забезплатно учить и мол нечего в чужой карман заглядывать
203 комментария
УГ, Ренц и ряд др учителей не являлются (-лись) — дхарма мастерами, коими являются Гангаджи, Ади, Муджи, Рам-цзы и тд Ты подменяешь понятия, горыч)
Плох ты стал,
реально плох…
.
.
Что ты готов отдать ради получения Результата?
Если человек не готов заплатить 20 тыс рублей, разве будет он готов отказаться от комфорта, секса, вкусной еды, статуса в обществе?..
Есть над чем поразмышлять ;)
Способность заплатить заметную и значительную для себя сумму это еще и отражение доверия учителю, к которому ты идешь!
Если ищущий ходит от школы к школе, от системы к системе в надежде, а «вдруг мне тут сейчас перепадет», то, естественно, он не готов платить. Ведь дорого заплатить и не получить ничего (а так чаще всего и бывает, если человек ждет подачек и не собирается работать серьезно сам), обидно!
Поэтому вопрос оплаты далеко не праздный!
Он характеризует обе стороны, и учителя, и ученика…
2. Люди любят только себя, покупают что-то только для себя и продают только что-то для себя. Это называется «шлюха и её клиенты».
Казалось бы, различить эти две ситуации несложно.
Ан, нет.
Непроработанная мораль, непроработанная нравственность и непроработанная этика не дают этого сделать. :)
С другой стороны, если вы хотите купить себе результат, подход должен быть другим — а не жирновато ли учителю жить в Москве? Тут будет правильным именно такой образ жизни.
В общем, подход к шлюхе и к любимой женщине — они разные. Это как-то даже на уровне интуиции должно быть понятно. :)
Всё что выше, это уже не на потребности учителя, а на его «капризы»
Это на тему того, что духовность должна быть оплачена и неверно подходить к этому так что учитель должен забезплатно учить и мол нечего в чужой карман заглядывать
Мне кажется, что если задуматься над контекстом этой всей математики — это и будет во-первых, проработать мораль и нравственность. Ну и во-вторых, из проработанной морали может и вопросов таких уже не возникнуть? Например, если это считалось «на шлюху», а вдруг хочется «любви», то расчеты выходят что и бессмысленными были?
Во вторых, посчитанные цифры, совсем не говорят о том сколько нужно платить.
Каждый сам решит этот вопрос по мере возможностей и в меру понимания
Цена квартплаты никакого отношения к морали не имеет
Также сумма затрат на содержание одного человека к морали вообще боком
Я не писал кому и сколько платить и брать или не брать учителям деньги и сколько
Тэк-с. Я поня. «Я не я и корова не моя». Что же в сухом остатке? О, да, вот же оно:
Ну, не поспоришь. Типа да. Мышки, станьте ёжиками. ))) А вся математика — она так, ни для кого. :)
Потому что многим кажется что учителю платить ничего не нужно или что учителю нужно платить больше.
Ты же платишь не за истину не за духовность — это бесценно и к нему вопрос о цене вообще неприменим. А вот время Мастера как человека можно оценить и уровень его потребностей
Так что это чистая прозаика
И более того, любой мужик в отношениях с женщинами тоже руководствуется целью установления таких отношений. Со шлюхой у него будут одни материальные отношения, а с женой другие. В общем-то это как раз то с чего я начал — решает контекст отношений, прежде всего. Ну а далее, понятно, что в дело вступает «быт». Сколько денег в кармане, какая цена на то или на другое и т.п.
Ну, то есть ты всё-таки настаиваешь на отношениях к учителю, как ко шлюхе. Только в таком контексте можно сказать «я плачу за». Любимой жене — не «платят за». В отношениях с ней как раз и присутствует нематериальное желание добра и счастья любимому человеку. Понятно, что и там тоже в дело вступает математика — и её реальные потребности, и твои реальные возможности. Но там и вопросов в общем-то таких не возникает — «сколько стоит один человеко-час труда жены», чтобы «заплатить» её не больше чем столько вот. Гор, ты реально что ли не видишь разницы? Ты, вообще — женат? Или шлюхами всё пробавляешься?
Ты просто смешиваешь два вопроса в один — вопрос мат.затрат и вопрос отношений.
Отношение затратами не определяется, но и затраты отношением тоже — какое бы у тебя не было хорошее отношение к человеку, ты не можешь потратить на ваше совместное содержание больше чем у тебя есть.
Поэтому эти вопросы нужно разнести. Отношение не определяется деньгами.
А сумма затрат (в случае с женой это будут наши совместные деньги), что на жену что на любовницу может быть посчитана и жена конечно более затратна, поэтому и женятся или по дурости или полюбви или понимания что только в браке человек может развиваться как личность и член социума
То что ты используешь слово шлюха и пытаешься эмоционально зарядить контекст разговора меня смущает
А это и должно тебя смущать. :) Иначе как же ты будешь мотивирован понять разницу между женой (женитьбой по любви) и проституткой (женитьбой по-дурости или по неудовлетворённости)?
Чем? — отказом от жадности, отказом от страха потери, отказом от непрерывных подсчетов стоимости всего на свете. А все это воплощается в оплате деньгами.
Есть тот, кто за несколько часов рядом с Мастером готов заплатить всеми активами (деньги, бизнес, недвижимость, драгоценности), которые он накопил за свою жизнь?
Кто-нибудь верит своему Учителю настолько, что готов все это положить на чашу весов (при всех разговорах о не2 и о том. что все есть его сознание)???
Есть те, кто верит, что полученное от Мастера стоит всего этого?
Есть такие?
Сколько людей сдали свои накопления всей жизни Ошо? — много.
Получили они истину -нет
Тысячи СвИеговы продавали свои дома и отдавали все свои деньги в фонд организации когда СИ объявили что осенью наступит Армагедон, но он не наступил
Но они не задумываясь всё продали ибо ждали царства божия
Продал все — на тебе Царство Божие.
Сделка!
Вы остались в рамках товарно-денежных отношений. Истина и Царство — все тот же товар.
Нет-с, не работает.
Поэтому можно отдать хоть трижды все и ничего не получить, состояние не изменилось. Торговля осталась внутри, а душа торгаша в Царствие не войдет :/
Конечно же способность отдавать просто так это высшая добродетель
Но не все на это способны. Иногда люди просто хотят сдать деньги и послушать учителя — без любви, без преданности, без обязательств. Ну неужели это так тяжело не осуждать и принять что это есть
И так же учитель, он же тоже человек, хочет просто получить деньги для того чтобы он мог дальше заниматься любимым делом и не ходить на работу, а потом уставший ещё и сатсанг давать.
Ну что за пиитет в простых житейских вопросах? (вопрос риторический) Не нужно противопоставлять истину и любовь обычной жизни.
Мастер и человек тоже
Но ничто не мешает заниматься самостоятельно — есть сейчас куча возможностей, все материалы есть в открытом доступе
Именно!
Кто практикует, к тому мастер придет сам. Возможно, совсем бесплатно (в денежном эквиваленте).
Практика — лучшая плата! ;)
Книги как книги, люди как люди. Мастер = ученик
логика то одна)))
а нам урок…
лакмусовая бумажка на ИСТИНУ))))
Так подумалось… не видел таким его… суровым…
хотя его байки суровы…
А как же омоложение тела, о котором он говорил в ранних книгах?
сошло на нет???
Адвайта это не йога :)
Там веселей)))
А предпочтения зависят от особенностей индивидуума.
они заточены на отдачу, как Махарши, а не накопление… с
Ребзя, пора взрослеть — поменьше инфантилизма
Гуру не наместник бога на земле — он обычный коуч, только не в бизнесе или чё там ещё, а в Адвайте
Вы платите не за Истину!!! ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ ПРЕДЫДУЩЕЕ!!!
Истину вам никто не продаст, учитель не может её вам передать даже если бы и хотел
Вы платите за время учителя/мастера/гуру
Некоторые учителя устанавливают таксу и вы по ней платите, иные просто говорят чтобы платили кто сколько может и хочет и вы уже на своё усмотрение поддерживаете то что делает учитель деньгами
Тут никакой романтики, духовности и прочих соплей.
Вы платите за время человека которое он тратит на вас
Вы можете дополнительно отблагодарить Мастера если чувствуете, что хотите это сделать, и таким образом выразить своё отношение к нему, но нужно понимать что это именно благодарность и подарок — в ответ вы ничего не получите и не можете требовать. Не потому что Мастер бяка, а потому что он не может вас пробудить или передать истину — иначе толпы пробуждённых учеников уже ходили по миру.
Вы платите за время человека и нужно понимать, что это время нужно оплачивать, как и любого другого коуча.
И соотносить затраты с полученным — не быть детьми. Не думать в стиле «Он мне что-то передаёт, что нельзя описать».
Ребята, пора взрослеть! Жена — это не наместник бога на земле, она обычная шлюха, которая обслуживает вас сексуально. Вы платите ей за её время. Гыгыгы. Ах, да! У вас ещё друзья есть? Дети? Ну, вы понимаете — они тоже не наместники бога на земле. С них вы тоже что-то можете поиметь, прикинуть себестоимость их услуг и выкатить приемлемый прайс-лист. А ещё и скидки можете получить, если не будете розовые сопли жевать и смотреть на мир реально. :)
Откуда ты всё это знаешь, Гор?! )))
Дружище, так у тебя и не будет учителя, с таким подходом. Ни учителя, ни друзей, ни жены, и ни детей. Ну в смысле — формально-то ты будешь иметь рядом людей которых можно так назвать. Но вот отношений нужных — не будет. А всё как раз и передаётся — через отношения.
Но я уже сказал, нужно развести отношения и оплату — не за отношения ученик платит
Не обязательно это противопоставлять — достаточно различать и не путать.
Отношения между любящими людьми именно таково — там мы любим любмых, так мы любим детей, так мы любим друзей. И вообще всё остальное. Но любовь — это прерогатива только свободного человека! :) Это естественное отношение. И уже потом рождается идея явить эту любовь деятельно, что-то сделать для объекта любви (для себя и для другого). Не может не родиться! Вот это, что родилось, живое и трепетное, самое ценное что можно отдать и не разрушить ни себя ни другого — вот это и следует отдавать. :) А не думать, что ты что-то покупаешь или за что-то платишь. Блин.
Не нужно путать любовь к жене, детям и божественную любовь.
Такая любовь к учителю и богу, именно предатость и полная сдача, возможна если идти путём бхакты, но это не наш случай
Ты же пытаешься любовь божественную подменить людской любовью, выражающейся в преданности, обожании и т.д.
А когда квартиру арендуешь к арендодателю тоже нельзя относиться как к дельцу, а нужно с любовью ?
Я не понимаю, чем Гуру/Мастер/Учитель отличается от коуча?
Разъясни :)
Отношения, в которые вступают учитель и ученик — это передача специцфического знания. Человек, обладающий этим знанием — освобождается от невежества. И, становясь свободным — любит. Ну как дерево цветёт когда с ним всё ок. И это не просто любовь типа муси-пуси, это очень глубоко духовное переживание, основанное на мудрости. То есть — это любовь глубоко проницательного существа, основанная на родственном другому такому же существу знании. Это даже не масонский клуб, и не кампания хороших друзей, прошедшая «Крым и рым». Понимание друг друга и «духовная родственность» тут гораздо тоньше и всеобъемлющей. :) Такова специфика Знания собственной сути, что есть суть всего.
Будет такое существо относиться к себе как к коучу и размениваться на обучение не родственных ему душ за деньги? Ну нет, конечно же. Ценностью тут становятся именно отношения. Со стороны учителя — отношение к ученику как к ребёнку, который «учится ходить», совершенно естественная любовь и желание помочь. Со стороны ученика — отношение к учителю, который предоставляет ему доступ к самым ценным знаниям на свете. Не буквально так, но эмоционально — да, так.
Это не отношение коуч и предприниматель — заплатил, поучил, и до свидания. Это отношения куда более свободных людей, которые могут позволить себе думать не только о себе, но и о других. И поэтому не воспринимают других как «инструмент» получения чего-то. Это отношение когда ты просто любишь что-то (цветок, дерево, человека) и хочешь чтобы оно росло здоровое и крепкое «просто так, из любви». И поэтому что-то делаешь для этого. Поливаешь или там, деньги даёшь.
И по существу вопроса: если у учителя и ученика такие отношение, то учитель тогда может из любви пускать учеников к себе в дом пожить, ссужать их деньгами если им тяжело, присматривать за детьми если нужно отлучиться и не травмировать их психику неприятными вещами.
Любовь не бывает односторонней.
Тут
и тут
Так нужны деньги или нет? Или по детско-инфантильному ученик даёт деньги в благодарность, а учитель делает вид, что не в деньгах дело ?
Нужда в деньгах или там, в любой другой заботе о себе или о другом определяется природой вещей. Таков человек, таковы его потребности.
Ты наверное не это хотел сказать — а нужно ли учителю «выставлять ценник за услуги»? Так вот что я тебе скажу — учение не будет вообще возможным при этом, если это будет купля-продажа знаний. :)
Гор, но ведь нет никаких проблем, когда мать вынашивает ребёнка, вскармливает его, воспитывает и вкладывает кучу своих усилий? Тут ведь никто не задаёт ей дурацких вопросов — «почему ты делаешь это», «ты наверное хочешь вот сейчас вложиться, чтобы потом кто-то тебе в старости воды подал, но ты дура, т.к. нет никаких гарантий этого» и т.д.? Типа, что же ты делаешь инфантильно вид будто ты «не инвестируешь таким образом в свою старость»? Нет, она не инвестирует — ну по крайней мере здоровый психически человек так не делает. Она просто любит себя, любит ребёнка, любит свою любовь к ребёнку и делает всё, чтобы и ей, и её ребёнку было хорошо. Вот и всё, и никакие это не «розовые сопли», а самое что ни на есть правильное и естественное положение дел. Природное.
Так почему же ты не допускаешь мысли о таких же отношениях и у учителя с учеником? Каждый любит и себя, и другого и старается чтобы у них у обоих было всё хорошо. Или что, мужу не нужно поддерживать свою жену? Друг не должен стоять за друга? Всё это — «розовые сопли», т.к. тут нет категории «обмена», «прибыли», «скидок» и «навара»?
Деньги — это просто самое простое. Кто-то переводами текстов занимался, кто-то жил рядом и служил учителю, кто-то организовывал сатсанги. Но большая часть дает деньги и такими образом чувствует, что отдает долг.
В случае с учителем, после полученных знаний, у человека появится чувство, что нужно отблагодарить. Вопрос — Как? Назначенная цена облегчает задачу ученику, он сразу знает, что отдал что-то и больше нет чувства, что мне дали, а я ничего не дал.
Она просто любит себя, любит ребёнка, любит свою любовь к ребёнку и делает всё, чтобы и ей, и её ребёнку было хорошо. Вот и всё, и никакие это не «розовые сопли», а самое что ни на есть правильное и естественное положение дел. Природное.
В случае с учителем, после полученных знаний, у человека появится чувство, что нужно отблагодарить. Вопрос — Как? Назначенная цена облегчает задачу ученику, он сразу знает, что отдал что-то и больше нет чувства, что мне дали, а я ничего не дал.
Ну и не вопрос. Ребёнок приходит к родителю и говорит — «я хочу эту игрушку». Родителю в радость знать желание ребёнка и знать то, как ему сделать хорошо. То же касается и других отношений.
Но это — не ценник в магазине «заплати столько-то, иначе не получишь товар». Есть ведь разница?
А как тогда должно быть, скажите? Вот приходит ученик на сатсанг или качает книги из интернета. Если плата не обозначена, то он не знает, сколько ему отдать. Даст, будет думать что мало, тогда останется чувство, что должен. А если оговорено, так сразу тема с тем, что я могу сделать за полученное отпадает. Разве нет? Почему это сразу «купле-продажа»? Обозначенная цена сама по себе прививает к ученику что-то отдавать. И это не «ты мне, я тебе», а естественный поток — отдать, получить, отдать, получить…
плата за учениепожертвование — 100 рублей". Что он думает? Да и долго думать не нужно — вон, Гор вам всё тут пояснил. Он думает что пришел и нанял тут себе коуча, таким вот образом. Заплатил за билет — всё, учи. :)Должно понимать разницу между походом в магазин (ладно вам не буду приводить пример с походом в бордель :) или там СПА-салон, и обращением к учителю Истины.
Это проблема — как уметь выстраивать свободные отношения свободных людей, должна быть решена учеником гораздо заранее того момента, как он обратился к философии адвайты. В том числе как уметь говорить «спасибо», как уметь давать, и как уметь брать. Уметь брать тоже очень важно, так как напрямую связано и с умением давать. Это всё этические задачи, решаемые на уровне яма-нияма в йоге.
Я не говорю уже, что это задача решаемая на гораздо более высоких степенях, на уровне карма-йоги. Когда напрямую задействуется понимание того, что ученик не может дать ничего, что не было бы ему дано Богом. И другие такие вот вещи «высокой этики».
Но и практики подобные карма-йоге (в разных религиях и духовных школах они называются по-разному) — это тоже подготовительные этапы к постижению философии адвайты!
Это всё УЖЕ должно быть глубоко проработано и понято до того как. :) Взрослые люди относятся к друг другу не так, как относятся дети. Тут — несколько другая, и отчасти даже и парадоксальная логика в отношениях. Альтернативная этика.
Тем более, если вопрос решен, у него не возникнет проблемы по поводу того, что стоит какая-то цена. Ну стоит и стоит; он знает, что учитель, как человек, как тело, функционирует как-то в мире. Кто об этом должен заботиться? Весь мир заботится о нас через что-то конкретное, а не абстрактное! О нас заботится конкретный человек, когда дает Знание, хотя знание не его личное. Но человек конкретный. Также и мы платим не чем-то абстрактным, а чем-то конкретным. Не зачем отгораживаться от мира. Мир плотных тел вот такой — здесь все проявлено конкретно))
А по вашей логике я не понимаю, что выходит. Как-то витиевато. Учитель должен стыдиться брать плату? Он должен где-то за углом с каждым договариваться? Если пришли, положим, 50 че-к на сатанг он каждого должен за угол отвести, договориться? И как-то заморачиваться с этим дополнительно? Какой поставил ценник, такой поставил! Ну и что?
Да, вот именно так и выходит. Так и решается — «витиевато» с точки зрения логики обычного человека.
Ну, если он сумасшедший и хочет окружить теми, кто покупает у него учение, он может и не стыдиться. Результатом будет или феерический фейл (если учитель достаточно чувствительный человек и ему станет понятно КЕМ он себя в итоге окружил), или какая-нибудь очередная секта. Вполне может быть что и успешная.
Да и ничего. Всё это совершенно мимо кассы, выражаясь навеянными тут Гором словами. :)
Да, вот это — витиевато: advaitaworld.com/blog/60874.html#comment1490786
Но как ни странно, буквально так это и есть. :)
www.youtube.com/watch?v=X4DjeojYpGA
И как вы предлагаете этому учить? Откуда это появится, если не объяснить, что нужно не только брать на халяву, но и отдать, заплатить как-то. Если отставить на усмотрение ученика, то он каким был жадным, таким и останется.
К философии адвайты это не имеет отношения! Вы не сможете вот так как есть прийти и устроится ни в один приличный буддийский монастырь, не познав этого. Или это будет монастырь «первоначальной подготовки». Навроде гурукула для детей в индуизме. Это — азы йоги. Не философии адвайты. Это вопрос йога-тичера. Вот ему уже можно платить сколько угодно. :)
типто заплатил за кайф, — получил облом,
знач деньги мудел возвращай))
Посмотрите на модель современного видео-блоггинга, например. Умные люди делятся с другими людьми БЕЗ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, совершенно бесплатно. Да, они публикуют номер своего счета — на тот случай, если кто-то решит и им выразить также точно без обязательств (деньгами). Как-то несколько другая модель отношений выстраивается, не кажется ли? :)
Так что даже в этих вопросах, где встречаются в общем-то незнакомые люди, им можно доверять, а можно не доверять. А доверие и недоверие — это уже как раз и есть разные этические предпосылки. Разные отношения.
Неужели разница столь «витиевата», что вообще никак не бросается в глаза? Разве вообще уместны в общении между любящими людьми какие-то «извинения», таинственные отводы в сторонку и тихое перешептывание в установлении цены", или «запреты, которые нужно
преодолеть чтобы получить желаемое»? Ну вот что это за чушь?
С того, что знание Истины предполагает такую трансформацию человека, при которой возникают иные отношения. Даже вот «спасибо» говорить становится человек по-другому.
А если такой трансформации нет, и таких отношений нет (ну как Кришна относился к Арджуне и наоборот), то нет и речи об обучении недвойственности. Тогда — да, да на здоровье. Можно и покупать, и продавать, никаких проблем. Можно скидку требовать, возврат по гарантии, восьмичасового рабочего дня и обеда для нанятого персонала прямо на рабочем месте. :) С гарантией ему полного социального пакета в ответ. :)
Учитель вам не мамка, и не жена, и не друг! Это может вылиться в дружбу когда-нибудь, но может и не вылиться. Некоторые своего учителя видят раз вживую, получают указатель и уходят, больше никогда его не видят. Некоторые видят на сатсангах, находясь в толпе других людей и не всем надо сближаться. Есть и такие, представьте себе! Не все имеют сильную нужду в том, чтобы сближаться с учителем.
Учителя надо рассматривать через два аспекта. Первый аспект — смотреть на него не как на человека вообще, а слушать только ответы на свои вопросы, что происходит на тонком уровне и бесценно.
Второй аспект — одновременно с этим смотреть на него как на человека, который живет в миру и как-то в нем «действует».
Первый аспект учителя — это то, что вообще ни в чем не нуждается, даже в теле.) Но мы можем поддержать второй, плотный, аспект так, как того потребует ситуация!
Для понимания таких невероятных вещей, о которых говорят христианство, буддизм, индуизм, суфизм и другие, ученику требуется очень большая вера.
А значит — требуется человек, который лично ученику скажет — «да, это так, зуб даю».
И это важно, т.к. для учения жизнь должна быть перестроена кардинально. Прежде для достижения самого важного (счастья) ученик делал одно. А теперь ему предлагают делать совершенно другое, и непонятно при этом (ученику), есть ли в его усилиях смысл. И насколько он велик, этот смысл.
Вера — это то что позволяет отдаться учению на 100%, или только на 10%. И даже при 100% никто не гарантирует вот именно этому ученику результата — кроме веры и усилий, тут влияют личные качества, обстоятельства судьбы и многое другое. Что уж говорить о 10% веры и о 10% усилий от того что могло бы быть?
Кому ученик поверит — тому, кого он видел только один раз в жизни?
Или тому, к кому может обратиться в любой момент для разрешения очередных сомнений?
Кому ученик больше поверит — человеку, которого он знает так как знает своего друга, или незнакомому человеку-коучу? Кому больше веры — мутному какому-то чуваку, который что-то вам впаривает с непонятными для вас целями (то ли деньги, то ли что), или тому кто делает это для вас «по-дружбе»? Я беру слово «дружба» в кавычки, т.к. отношения друзей это всё-таки некоторое соперничество, панибратство и т.д. В вопросах же веры — хочется верить человеку, которому можно верить с очевидностью. И, возможно, это даже больше чем друг. Ну или такой друг, с которым не нужно есть пуд соли и делать совместные дела.
Какому человеку например поверили бы лично вы? Какими качествами бы он должен обладать? Как бы вы раскрыли для себя эти его качества? Какими бы качествами вы сами хотели бы обладать, чтобы иметь возможность верить? В итоге, если подумать — это одни и те же качества. Чтобы верить вряд ли бы вы хотели бы быть корыстным человеком — корысть и эгоизм вызывают в их носителе большую подозрительность ко всему. И так далее. И вот эти качества некоторой я бы даже сказал «святости», которые ученик должен развивать в себе для веры и для учения — конечно же вы бы хотели иметь и в том друге, который вёл бы вас по тёмному лесу. Которому бы вы вверили свою судьбу фактически. Так как, обучаясь чему-то у какого-то человека, и при этом отказываясь от других привычных действий по достижению счастья, вы фактически ставите свою жизнь на кон. Либо извините просрёте, либо нет.
Ну так у них и нет шанса обрести 100% веру в учителя и в учение. Вот, хотя бы с этой стороны — они обделены.
скажите, вы работаете? или раньше может работали? если да, то вы должны знать, что если человек находится на своем месте и занимается своим делом, то он просто кайфует от деятельности, которую делает. я вот иногда сижу с девочкой, мы играем, бесимся, я делаю то, что мне по фану), придумываю игры, сама в них играю)) я иногда по ней скучаю, иногда она мне говорит «я тебя люблю»)), и я ей отвечаю также. но когда ее родители приходят, они мне платят за то, что я с ней сидела. хотя внутри я как бы и не работала, не прилагала усилий, между нами абсолютно дружеские отношения, но никому не придет в голову сказать, что раз так, то платить не надо. а то дружба же не сочетается с деньгами, по вашему)
и все мои работы ранее были примерно такими: я приходила, делала то, что я люблю, общалась с людьми, которые мне были приятны, и со всеми складывались отличные отношения, но никому бы не пришло в голову сказать: а, ты продавец, у тебя тут купле-продажа. делаешь за деньги)))
Любую деятельность надо стремиться делать только по любви. Не важно — печешь ты хлеб, чинишь технику, работаешь коучем или учителем адвайты. Первый пункт всегда — делать по любви, по фану, то, что самому приятно. Это не за деньги, а за дело.
А деньги за это идут как бы сверху: сделал дело — что-то за это получил. Баланс не нарушен!)
Мне кажется, вы а) придаете слишком большое значения деньгам б)слишком жестко разграничиваете отношения. по-вашему по-моему выходит, что если в отношениях задействована оплата, то это априори что-то нечистое)), сразу жесткий вывод: «Это продавцы!» А это просто люди, которые занимаются своим любимым делом, делают его хорошо и честно. И за это положена благодарность, если она в виде денег, то не вижу в этом ничего плохого) Плотный мир такой, какой он есть, и его стоит оставить таким. Как я уже говорила, Учитель — это не человек, не плоть, по-этому не имеет значения дружите вы с ним или нет. Важно только то, куда направляют его слова и как вы с ними работаете. Это лично ваш путь. А деньги — это вообще тема, которую с этим не надо смешивать, это нечто внешнее уже. Если человек назначил ту или иную цену, сделал он это прямо или оставил на усмотрение людей — это его личное дело! Если он так сделал, значит посчитал нужным. Как вы смеете судить и стыдить за это? Вас же никто не судит за то, что вы не работаете бесплатно! Может вам стоит уяснить, что деньги — это не позорно. Это часть деятельности. На те условия, которые обговариваются, смотрите как на то, что поддерживает баланс!)
Но нет — вы говорите что почему-то я указываю на обязательность близких отношений. Ну так — если вам «по фану», то по-русски это как раз и называется «я люблю то что я делаю и я люблю этого ребёнка». :) И если вы при этом ощущаете себя «на месте», то вы именно что что-то делаете, а не просто муси-пуси умиляетесь. И если вы не умеете принимать за это и от другого человека его деятельную любовь и благодарность к вам, то в общем-то ваша любовь и деятельность в его пользу — иллюзорна.
Я говорю о том, что деньги которые дают и получают — и дают и получают по разным причинам и по разным мотивам. И деньги тут вторичное, а первичное — да, именно отношения. Отношения, которые выстраиваются между учеником и учителем. А эти отношения определяются знанием, которые они обмениваются — один получает, а другой отдаёт.
«Хорошо и честно» можно и спичками торговать на базаре. Моральные качества продавца и покупателя при этом неплохо чтобы были высокими, но совсем не обязательно! Обязательно — чтобы не было купли-продажи знания Истины. Вот это — на 100% обязательно. Купля-продажа подразумевает корыстные отношения по типу «ты мне — я тебе». Купля-прожада подразумевает «профит» (прибыль), выгоду. Купля-продажа подразумевает эгоизм. С таким грузом учиться «преодолению иллюзии эго» просто-напросто невозможно! Да и учить вас никто не будет из такого эгоизма — у того кто действительно учит Истине, этот эгоизм преодолён. И если он что-то даёт вам даром, из любви (по фану, как вы выражаетесь), а в ответ видит какие-то эгоистичные мотивы «посчитать сколько стоит человеко-час учителя в Москве», да он не будет вас учить! Все эти мелкие расчеты во-первых, просто тупо отвлекают от учения. И во-вторых, говорят о мелочности души расчетчика — такого человека и учить-то бесполезно!
Несомненно, это его личное дело. Как и личное дело того, кто платит. Я что, где-то и кого-то ущемил тут в его личных делах? :)
Я кого-то тут стыдил и судил? Не понял, это вообще откуда взялось? То, что кто-то делает что-то по его мнению «стыдное», на что просто указывают как на то что есть — это не значит что его «стыдят». Я просто указываю на то, как дОлжно строить отношения учителя и ученика Истины — и это вот уже не «их личное дело», это объективная реальность. Которая касается не кого-то там «лично», но исходит из самой природы Знания.
Судя по тому, что я ни разу не употребил слово «позор» или «стыд» в своих постах, это — не моя тема. Это, похоже — ваша тема. :)
Смотреть на условия нужно именно в контексте отношений — насколько они корыстны и эгоистичны. Продавец и покупатель спичек могут позволить себе быть корыстными. А вот тот кто передает и получает (!) знание Истины — не могут быть корыстны и эгоистичны, просто по сути этого самого знания. :) Когда вам говорят «я расскажу про то что змея это не верёвка», но за это ты будешь кормить «мою змею» какое-то время, я как бы очень сильно должен быть тут озадачен — о кормлении КАКОЙ змеи одновременно мне предлагают заботиться? :)
Ну вот любовь и выражают, делая так как их просят!!)
Мне кажется, что вы сам факт просьбы о такой-то стоимости расцениваете как купле-продажу! Что вам бы понравилось больше, если бы учитель говорил: «Дайте мне, пожалуйста, на еду и на оплату коммуналки?» Вы этого ждете от учителя? Хороша ж у вас любовь…
Любовь — это дать, что просят на усмотрение просящего! Сколько тот захотел, столько ему и дал без разъяснения, почему да как!!! А у вас снова непонятно — вроде и любовь, и вроде и денег дать можно, но только так и не ясно, в каких условиях можно? надо чтобы у вас как-то по-особенному повыпрашивали? В глаза вам сказали: «в этом мире ничего в магазине не дают бесплатно?» Так вроде и сами понимать это должны и поддерживать, так нет же — любовь любовью, а деньги — это слишком прозаично.))
Вы только что сами написали эти условия — «любовь». Чего тут ещё тогда долго рассуждать о деньгах? :) Любовь — это не деньги. Из любви становится сразу ясно что и как. Впрочем, «что и как» становится сразу ясно и из эгоизма.
Глупость не заключается в деньгах! Глупость заключается в невежестве, а корень невежества это эгоизм. Если учение происходит из эгоизма ученика и учителя — это одни отношения. В том числе и денежные. Если учение происходит из любви — это другие отношения в том числе и денежные. Вот именно это я и написал в своём первом комментарии к теме:
Вроде, тут же должно быть всё понятно, не так ли? :)
Присутствие товаро-денежных отношений не означает отсутствие любви.
А у тебя или то или то. Это неверно
1. Люди любят друг друга, хотят добра друг другу, и заботятся друг о друге — так как могут. Это называется «любящая семья».
2. Люди любят только себя, покупают что-то только для себя и продают только что-то для себя. Это называется «шлюха и её клиенты».
Но это не так. Гуру можно платить и без эгоизма и с любовью :)
1. Люди любят друг друга, хотят добра друг другу, и заботятся друг о друге — так как могут. Это называется «любящая семья».
2. Люди любят только себя, покупают что-то только для себя и продают только что-то для себя. Это называется «шлюха и её клиенты».
А вот под номером два — это как раз те жадные брамины, которые обманывали своих учеников. :)
А то получится что «из любви» можно и «воровать», и «врать», и «насиловать». Так вот, ПЛАТИТЬ за учение — это глагол из этой же серии. :)
А что для вас корысть? Когда что-то РАДИ денег? Так никто ради денег ничего не делает, все делается по фану, по любви к ДЕЛУ. Деньги — это следствие этого, поддержка просто жизнедеятельности. Откуда они еще возьмутся? С неба?)
Никто не говорит, что учение — это обмен денег на знания! Где вы это прочитали??
Знания передаются просто так, как и любая работа (если человек на своем месте) делается просто так, безусильно. Но из этого не следует, что никто никому не должен заплатить, тем более если была озвучена просьба.
А как он должен выразить просьбу, что ему нужно на что-то жить?) Говорить ученикам: «Не соблаговолите ли подать на еду?» Вы так и не ответили на этот вопрос. Вы этого желаете своему учителю, чтобы он оправдывался на что ему нужны деньги?
«А как он должен выразить просьбу, что ему нужно на что-то жить?) Говорить ученикам: «Не соблаговолите ли подать на еду?» Вы так и не ответили на этот вопрос. Вы этого желаете своему учителю, чтобы он оправдывался на что ему нужны деньги?»
у нас не нищая страна, и уровень жизни учителя должен соответствовать хотя бы среднему в той стране, где он находится.
1. Люди любят друг друга, хотят добра друг другу, и заботятся друг о друге — так как могут. Это называется «любящая семья».
2. Люди любят только себя, покупают что-то только для себя и продают только что-то для себя. Это называется «шлюха и её клиенты».
Сытыми должны быть только шлюхи? У которых «деньги есть на бигудей?» Какой порочной логикой вы измеряете мои слова???
Измеряю вашим примером про голодную Индию. Посмотрите, на какой комент вы этим ответили.
Я и спросила, какой вывод тогда из этого.
Почему вы и тот, кто берет деньги за встречи, делая из этого себе работу и называет себя гуру -решили, что из не передаваемой истины можно сделать себе работу?
Почему не зарабатывать в социуме, и проводить иногда вечера беседы час-два!)так например, делал Махарадж, он проводил встречи бесплатно даже когда тело уже говорить не могло из-за болезни рака; и это касается всех остальных истинных Джняни! поэтому я вас 100% говорю, те кто делает из Истины себе работу, беря деньги -это ум, не знающий своего источника, а потому полон неудовлетворенности -и затыкает её бизнесом и вниманием других!
Я не говорила про «он столько сил тратит...». Я говорила, что Любая деятельность, если человек на своем месте, безусильна, но нет ничего дурного в том, что она оплачивается. Закон сохранения энергии). Материальный мир никуда не пропадает от прозрения, у него есть свои правила, зачем их отрицать? Вы говорите, что учитель должен еще там чем-то заниматься помимо обучения и только такие деньги можно брать. Да, так бывает, что занимаются еще чем-то, но иногда человек полностью посвящает себя только одному делу. Некоторые перед тем как стали учить 10 лет были ищущими, а то и больше, у них не остается интересов в мире, чем им заниматься? Они начинают обучать людей, направляют на то, чтобы обнаруживать невежество. Это такой же труд как и любой другой — в сути своей безусильный, но на поверхности, в плотной оболочке, имеет видимость тех или иных отношений. Ну и что?)
Это вы это уже интерпретируете как бизнес или еще что-то в таком духе. И что учитель не должен заикаться об оплате. А я считаю, что если бы было так категорично все, что это была бы не Свобода, а концлагерь. Некоторые берут деньги, некоторые не берут, у некоторых одни обстоятельства, у некоторых другие. И мы не знаем этих обстоятельств. Если человек не тело, это не значит, что он прекратил действия. Действия продолжаются, просто они не его. вот и вся разница.
Поэтому если вы видите такие вот отношения — купи-продай, это значит что учитель НЕКВАЛИФИЦИРОВАН. Просто-напросто!
Так вот в случае учения истине возможен только ДАР!
Я не говорила про «он столько сил тратит...». Я говорила, что Любая деятельность, если человек на своем месте, безусильна, но нет ничего дурного в том, что она оплачивается
Будьте внимательны! Вы сказали «оплачивается» — а оплачивается только товары или услуги. Всё, это словарное определение слова. Если вы имеете в виду что-то другое, то чтобы я не говорил «ага купля-продажа», так и выражайтесь соответственно. Но беда в том, что вы и реально имеете в виду куплю-продажу. :)
У кого не остается интересов? вы снова заталкиваете Джняни в сон и тело, в преходящее и уходящее, но этого нельзя сделать, т.к Гуру даже не три состояния ума)
а обучение людей это не интерес в мире?
вы снова и снова скатываете внимание до уровня тела -ума, поэтому у вас сразу появляется Джняни -тело и остальные тела-люди, которых надо обучить) Чему нужно обучать? и кого обучать?
Истиные Джняни, всегда просто указывали, на природу человека, и отвечая на вопросы указывали на невежество -а из этого невозможно сделать учение или обучение, чтобы растянуть на годы свой продукт -с этикеткой спасательное учение)
еще раз повторяю -Прояснить Истину -это не любой труд! В Истине — ничего не дается, кроме некоторых подсказок, состоящих из обычных слов, и это можно делать в свободное время от работы в социуме! Ну а Джняни, вообще не подвержен деланию, а значит и труду, всё это относится к телу! А Джняни, можно сказать вобще не сознает тело, всё просто происходит)
Но в этом — всё просто происходит, если возникает работа на Истине и плата за это, значит ум полон неудовлетворености, страха!
О какой свободе вы говорите? И КТО в этой свободе нуждается?
Понимаете это? У Джняни, нет желаний, то хочу, это не хочу -там просто ответ на обстоятельства жизни) а не так,, блин, у меня нет интереса к миру, надо замутить бизнес на встречах и брать деньги, так как учител должен жить выше среднего достатка в России:))
Джняни, никогда не возьмет деньги себе, и не объявит цену) у Махарши, отдельный человек рулил финансами, Рамана вообще к этому не имел отношения!
Не было речи о прекращении действий) Кто может прекратить или не прекратить движения тела и т.д? если внутри тела и вне его никогда никого не было)
речь шла о действиях в которых рулит корысть, желание внимания, страх, а всё потому что ум не знает своего источника, и пропитан неудовлетворенностью — именно по этой причине, возникают желания сделать бизнес на истине, окружить себя вниманием, чтоб на время затыкать дыру страха)
Нет, я сказала, что на учителя (и любого человека) смотрю через два аспекта. Первый — вижу Бога, который ни в чем не нуждается, даже в теле; второй — вижу тело, которое функционирует в мире. И здесь я говорю только о втором аспекте: то, что функционирует в мире нуждается в жилье, питании и т.д. КАК БУДТО нуждается. если этот аспект не учитывать, то пропадает игра) потому как с т.з. Абсолюта — вообще говорить не о чем. Даже если тело прям щас умрет — пофиг, Меня ничего не затронет. Но с т.з. игры есть различия, границы, отношения и прочее разнообразие!)
Джняни знает, какой парадокс происходит — с одной стороны, его устроят любые условия, потому что у всего общая Основа и разницы НЕТ — валяться в мусоре или сидеть на золотом троне, окруженным почтением преданных, но одновременно с тем — вот он мир различий, со своими правилами, со своими хорошо-плохо, где Джняни в нем как будто живет, в веданте это называет прарабдха.
Если рассматривать Джняни только как Основу, то говорить не о чем вообще! Какие у Того, что есть Достаточность — могут быть нужды? Даже в теле нужды нет!)) Но если мы переходим на аспект физический, то тут появляются различия. И тут я уже могу задать вам тот же вопрос: почему тут должно быть только каким-то определенным образом с финансами?) Кому это важно?)
ну вот этот и остается интерес после 10-15лет поиска. о чем Реализованный еще будет говорить и что делать, если все-таки начинает что-то делать? Про колбасу в супермаркете чтоли ни с того ни с сего? Если он этим не интересовался 10 лет, а был сосредоточен на одном, так вполне естественно, что это может вытечь в единственное, что его будет содержать. Кого это волнует?)
Можно делать в свободное время, а можно делать как основную деятельность! У кого-то не так много учеников, а у кого-то много и им требуется давать подсказки регулярно. И ученики, как правило, сами решают ценно для них это или нет. И если ценно, сами все организовывают, а учитель не против — происходящее происходит).
Финансы тоже относятся к телу! Кому важно, чтобы их не было после встреч?) А были только после определенной деятельности в другое время?
о свободе самовыражения!!) Я не нуждается в правилах и морали, правила — это ограничения. Я ничем не ограничено! Если 100 лет назад учитель не брал деньги, а сегодня берет, то кого волнуют эта перемена?)
Понимаю. Но организация встреч — это тоже ответ на обстоятельства жизни или это куда-то выпало из общего естественного процесса? Навряд ли они сидят и думают, что специально щас замутят бизнес!!! Так получается, что есть ученики, которые организовывают, ну и дальше все идет как идет!)
Если он не возьмет себе что-то, то тело умрет. На уровне Основы — пофиг, на уровне физическом — есть прарабдха, т.е. тело будет жить, сколько ему отведено. Дальше логика — если телу суждено пока жить, то ему нужны деньги, правда же? в магазине никто не дарит еду, квартплату надо оплачивать. Это все упадет с неба? Или ему у мамы просить? Или побираться?) Такие пути вы предлагаете?) что-то какой-то ограниченный в вариантах Абсолют))
Никогда не говорите никогда)
может тебе просто приятно смотреть на то, что кто-то обеспечен, и ни в чем не нуждается, и ты готова за это платить
А сам ты, может доля у тебя такая, делать другим хорошо, а самому страдать.
жертвовать собой ради них.
святое дело.
Если в моем восприятии бедные, больные и голодные, то я стремлюсь это исправлять. Мое естество — достаток и делиться!))
Что такое «дар», погуглите сами. :)
Это отличается от «заплатите мне пожалуйста копеечку, так как мне жить не на что, а я в обмен вас учить буду?» Да или нет?
И так тоже делают! Я знаю учителей, который вообще делали бесплатно сначала, даже за свой счет оплачивали аренду помещения и не говорили даже так как вы сейчас привели в пример; потом делали вход на усмотрение учеников, потом ставили фиксированную цену! и у этих людей всегда была причина поменять что-то. Например, вы в курсе, что аренда стоит денег? А если учитель приезжает из другого города, то ему нужно оплатить самолет и гостиницу? вы в курсе этого?
а вы придираетесь к словам, мол, нельзя говорить об оплате. конечно, можно, если нужно!!! но вы же не вдаетесь во всю эту прозаику, так ведь? у вас надо попросить как-то по-особенному, именно так как вы хотите! Но это же ваши личные предрассудки, в которых вы не учли огромного кол-ва факторов, а оскорбляете людей за то, что они с вами как со взрослым человеком, а не как с лялькой, которой удивительно, что в мире все платно.
Я не «придираюсь» к словам — я указываю прямо на то, что слова как правило «говорят сами за себя». Если человек говорит — пойдём, украдём, то как правило это и означает что он а) хочет буквально украстьЮ а не купить например и б) хочет это исходя из каких-то низменных страстей, обусловленных глупостью.
Если человек говорит — «пойдём, оплатим», то это и означает что а) он расценивает отношения с учителем как «купи-продай» (услуги или товары, продаваемые учителем) и б) делает это исходя из эгоистичны соображений, корыстных, обусловленных глупостью
Неразборчивость в употреблении слов — это не есть хорошо! Это означает — неразборчивость в своих мотивах и в своих реакциях на эти мотивы. Что, в свою очередь означает примитивность как первого, так и второго!
Это вы не понимаете разницу между «оплатить» и «дать в дар». И не понимаете разницу между «получить выручку за оказанные услуги» и «принять в дар».
В вашей жизни и в вашем повседневном опыте просто-напросто НЕТ ни получения, ни дарения. Отсюда — нет и опыта говоерия о дарении. Нет и понимания того, когда кто-то рядом с вами (я например) говорит о дарении. Это печально, в общем-то — но я-то тут при чем? Я никого не оскорбляю — я всего лишь указываю разницу, напоминаю:
1. Люди любят друг друга, хотят добра друг другу, и заботятся друг о друге — так как могут. Это называется «любящая семья».
2. Люди любят только себя, покупают что-то только для себя и продают только что-то для себя. Это называется «шлюха и её клиенты».
И если кто-то делает себя или шлюхой, или её клиентом — ТО ЭТО ОН ОСКОРБЛЯЕТ САМ СЕБЯ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ. Я тут совершенно ни при чем. Я просто указываю на разницу между этим. :)
Ну передергиваете же. Человеку если про оплату не говорить, он тоже может расценивать учение как само собой разумеющееся, и только эгоистически брать и брать и брать. Это зависит исключительно от человека. На всех не надо вешать одно это ваше клеймо. Это только вы, видимо, если видите цену так расценивает, а я вот это расцениваю нормально, и никогда у меня от этого не было чувства, что я что-то покупаю, а мне что-то продают! я знала, что Истина не продается, а платой я поддерживаю Учение (а если говорить не абстрактно, а конкретно, то поддержать Учение — это значит поддержать учителя, именно что обычные его мирские нужды и организационные расходы).
снова передергиваете и нагнетаете. откуда появилось «получить выручку» и в таком духе? речь о простых вещах же. о простых!!! об умении сказать спасибо, об умении что-то дать, если требуется какая-то сумма — ок! зачем все это так усложнять? В чем вообще проблема? В организации отношений вы говорите! Ну так у учителя нет проблем с организацией отношений, они, получается, у вас! это же под ваши стандарты учитель не подходит, когда делает то, что делает!)
Вы имеете в виду кто определяет в конкретных отношениях? Ну, найдётся же кому определить — учитель определяет и за себя, и за ученика. Как и ученик определяет и за себя, и за учителя. Я вообще тут причём? Я говорю об общем законе для всех. С которым вы вроде уже согласились?
Естественно, есть. У меня — есть. И у каждого, кто учится таким вещам — оно должно быть. Не говоря уже об учителе. Даже к началу обучения Истине это всё уже должно быть отточено на более простых вещах. Иначе — обучение не будет, или будет обучение чему-то другому. Может быть, важному и интересному. Но — другому.
Ещё раз. Про «оплату» вообще речи нет и быть не может. Вообще! Да, человека нужно учить чем «оплата за услугу» отличается от тупого «дайдайдай, а я тебе ничего». Но это детишек в детском саду такому учат. И более того — без понимания учеником чем «дар» отличается от «оплаты», никто и Истине тоже не учит. Ну и учитель естественно просто обязан знать такие вещи и понимать. То есть, понимаете — уже подготовленный взрослый, этичный человек может начать учиться Истине. То, что вы говорите — «может расценивать и брать брать и брать», это вообще про питекантропа.
Вы, употребляя слово «оплата» — говорите про покупку услуг! Вы просто не осознаёте глубину своих реакций. Если бы вы говорили про «дар учителю», вы бы так и говорили — «дар учителю». Ваши слова отражают вашу реальность, тут и думать особо не о чем. Ваши реакции и ваши мысли которые вы излагаете (хаотичные, непродуманные аргументы) по этому поводу видны как на ладони.
А вот тут вы уже более внимательны — и различаете слова. Вы говорите слово «поддержать учителя». Это — другие слова, и это другая реакция, и это исходит из другой мировоззренческой позиции. Так — да, так правильно. Другой вопрос сколько вы в ней продержитесь до тех пор, пока не скатитесь опять до «платить-оплатить». :)
Если вы хотите знать своё настоящее отношение — просто загляните в Википедию и ещё раз посмотрите что значит слово «платить-оплатить». И чем оно отличается от «материально поддержать» или от «подарить». И всё! Вы ходите в магазин в общем случае не «поддерживать там продавца», а «платить за товар». Если бы вы реально ходили «поддерживать владельца магазина» (что вовсе не исключено), вы бы и шли туда «поддерживать владельца магазина». :)
Умение ДАТЬ в дар — это не умение ОПЛАТИТЬ за услугу! О простых же вещах речь! О простых! )))
У каких учителей нет проблем? У любых? И вообще — я-то тут при чем? Я пришел рассказывать «как это у меня»? Нет. Я рассказываю как это должно быть у всех. :)
Классно. И в магазине, наверное, вам говорят: «Что унесете, то ваше!» И за квартиру вам прощают аренду!) Удивительный мир у вас!)
Вы просто не замечаете как много людей делает для вас всего бесплатно. Именно поэтому и говорите — «за все приходится платить». Нет, не за всё.
в смысле тотально бесплатно, а за товар платите? :)) так платите же, верно? зачем столько слов тогда про бесплатно!?
давайте так и говорить: на кассе вы достаете из широких штанин… ЧТООО?))) кошелек. а из него достаете… ЧТОООО?)) денги)))
и счета вам приходят за интернет тот же, за свет, за воду, за телефон. зачем отрицать вывод, что все это стоит денег?
В моём мире подавляющее из того, что у меня есть — бесплатно. И то что исходит от меня в подавляющем — тоже совершенно бесплатно. :)
Но платное при этом не списывается со счетов)
В моём мире подавляющее из того, что у меня есть — бесплатно. И то что исходит от меня в подавляющем — тоже совершенно бесплатно. :)
Читайте просто слова которые вам пишут и всё. Там написано по-русски, очень просто. :) Вот я разве отрицал это?
Что за чушь вы мне приписываете, как вообще так можно общаться-то???
да просто вопрос был не в этом. понятно, что много чего бесплатно, но много чего и платно. слава богу, мы это выяснили.
осталось выяснить, как в мире, где многое платно, выжить человеку, который единственно, что умеет и хорошо изучил — это Адвайа. Если при этом он, по вашему мнению, не должен брать деньги у учеников))) как-то ему худо должно житься тогда, не так ли? он тогда, получается, должен, бедолага, либо жить за счет родственников, либо просить милостыню? на это вы обрекаете учителей, которые часами возятся с кем-то, указывая на их невежество?
Я спрашиваю конкретно про тех, кто не уходил в монахи.
Вы можете такое представить о том, «кто» действительно проснулся, вне трех состояний ума?
Именно поэтому торгашей-вайшьев и не учат Истине!
А где вы такое видели-то?? вам кто так сказал чтоли? к вам кто-то обратился в такой манере, мол, вот сходил на беседу, пора и расчехлять барсетку? Не было же такого у вас! А чего придумывает? Все не так же совсем…
Я никогда и ничего не «придумываю», т.к. давно уже избавился от этой дурной привычки — врать людям. :)
Мы ж не знаем как все складывается, зато судить все горазды. Все знают, как надо, чем он должен заниматься, каким он должен быть, и что должен делать. Тот же Махарадж тоже по многим параметрам многим может не подходить — курил, ругался, махал руками. И что? Это все внешние проявы. Надо слушать суть.
так сон-то продолжается!!! игра-то продолжается!) тело будет выглядеть как действующее. и ни один человек со стороны НЕ может определить, есть ли там в теле тот, кто верит в деятеля.
вы куда то не туда съехали, причем тут кто как ругается, и кричит? суть в том, что только ум, не знающий источника, а потому полон страха, неудовлетворенности, может замутить бизнес встречи, сделать себе на этом работу, продавая состояния. морковки и т.п) А какой у тела характер, темперамент, тут вообще не касается обсуждаемой темы)
Я этого не отрицал) а пытался только донести суть:
Как так? Разве не я это вам писал:
Жизнь и деятельность любого человека связана как с приобретением материальных благ, так и с их тратами. В чём проблема-то вообще? Разве в этом? Проблема — в том, какие отношения он организовывает между собой и миром. Либо это эгоистичные, греховные отношения — либо из любви, благие.
У вас явно что-то со внимательностью «не то». :)
Разве не ясна моя позиция в этом вопросе? Конечно же, содержание тела требует материальных благ. В том числе и тех, что можно приобрести за деньги. Но разве в этом проблема продажи Учения Истины? Нет, не в этом. Совершенно не в этом.
да у вас несостыковка просто, понимаете?! вы говорите, что жизнь и деятельность связана с приобретением материальных благ и тратами оных, но при этом говорите, что учитель не должен назначить плату. WTF?! а на что же он будет приобретать и тратить и поддерживать жизнедеятельность? где он это возьмет, если, по-вашему мнению, назначить плату он не может, а по мнению некоторых, он вообще бесплатно должен это делать, колымя где-то на стороне и зарабатывая на чем-то вообще другом, но только не на встречах.
Ок, давайте тогда так поставим вопрос. Вот человек учит. Предположим, он больше ничем не занимается другим. За годы поиска он изучил только одну специфическую тему. После Прозрения, сам он может указывать на невежество. Почему он не может на это жить-то? Продается-то не Истина, а то, что вам указывается на ваши заблуждения! При том, что это может делаться с любовью, почему это не может быть тем, что обеспечит чью-то жизнедеятельность? Вам-то какая разница?
женятся, а некоторые — так… эээ замуж выходят:) И не оказывают никаких услуг, за которые можно назначить плату. Например дома сидят, домохозяйками :) А деньги в тумбочке берут. Туда их муж складывает. Ну, как вариант, к примеру. А есть ещё дети. Они вообще и плату-то брать физически не могут. А есть ещё видеоблоггеры. Которые за видосики ничего не берут, выкладывают их совершенно бесплатно. Но с оговоркой — что если понравилось, тожми лайкможно что-то им из денюжки перевести на счёт, они не против. В общем, вариантов «не оказывать никаких услуг» и «не назначать плату» — море. Масса вариантов, короче говоря. :)За мнение некоторых я ничего не скажу. Но вроде я уже даже и вариант подсказывал (один из), вполне этичный:
А почему бы ему и не сказать своим ученикам: «Истина вечна, а учение преходяще. Тот, кто считает что учение должно жить; тот кто любит учение и желает ему добра — добро пожаловать, можете поддержать его так как сочтёте нужным. Я открыт для принятия дара от хороших людей».
Это отличается от «заплатите мне пожалуйста копеечку, так как мне жить не на что, а я в обмен вас учить буду?» Да или нет?
На что — НА ЭТО? И что в вашем понимании — «на это жить»? Тут поконкретнее пожалуйста. Этика — учение строгое, не терпит всяких фривольностей со словами. :)
А! Вон оно как. «Продаётся». Нет, «на это» он жить не может. Вы можете конечно меня пытаться убедить, что «с любовью» можно врать, красть и насиловать-убивать, но извините я в это не поверю. Также как и продавать с любовью — не получится. Ну никак. Ну, вот так жизнь устроена. Где продажа — там корысть в любом случае будет. У любого человека. Так вот — действительно, лучше ему продавать спички на базаре, коли есть нечего. А учить учитель Истины должен всё-таки бесплатно, ДАРОМ. Но! Никто не мешает (этика не мешает) ему дать такое вот объявление. А вдруг найдутся люди, которые не купить у него захотят «указания на заблуждения», а просто денег подарить? Такой вариант вы исключаете? Ну а если не найдётся таких людей, самое честное что он может сделать — или милостыню попросить, или да, пойти поторговать спичками и заработать себе на еду. Тут — никаких проблем.
ну вот это ваша песня)
деньги в социуме нужны, но если учитель назначил плату, то начинаются вот эти сравнения с женами и ш.
еще раз — учитель — это не жена! которая у вас из тумбочки возьмет, зачем тогда эти сравнения?? это крайне НЕ корректно! по вашей логике тогда всех, кто делает что-то за деньги можно называть ш!!! любого, кто за работу берет оплату. Это порочная логика! Не говорите мне больше такой ерунды!
и ответьте на вопрос БЕЗ этих отсылок к женам! ответьте прямо на вопрос: как учителю адвайты выживать в социальном мире (а если он уще и муж семейства, например, и у него родители на пенсии?), если к вашей непосредственной тумбочке он не имеет никакого отношения?)) вот прозаичный вопрос, ответьте.
ага, только вы в курсе, что никто им ничего не переводит? у нас нет такой культуры в РФ (а может и не только в РФ) — переводить деньги за ролики. в основном заработок видеоблогера — это реклама! а за рекламу ютуб платит, когда у тебя много подписчиков. по теме Адвайты никогда не будет много подписчиков. т.е. на этом он не прокормит даже себя, не говоря уже о том, если он не дай бог, муж семейства и у него еще какие-то обязательства.
так что такие специфические способы можно не рассматривать. тогда вопрос остается неразрешенным)
Никто и не говорит «заплатите мне пожалуйста копеечку, так как мне жить не на что, а я в обмен вас учить буду?».
Обычно это вообще никак не звучит, либо звучит так как вы сказали!!! Если у кого-то нет возможности, тех тоже не трогают и не требуют! Если есть возможность, то у че-ка не возникает доп. вопросов.
На то, что знает как функционирует ум и может указать на его невежества.
Ну вот в этом и есть ваша нестыковка) Когда заходит речь о том, что учитель — это еще и социальный человек, и его умение — это твой ум, так сразу — нене, на это жить нельзя, пусть лучше спички продает))) да кого волнуют ваши УСЛОВИЯ? эти условия — ваши личные границы, все эти как должно быть сказано и т.д. еще раз повторяю — в большинстве случаев это никак не сказано, никогда не видела, чтобы кто-то требовал и жаждал чьих-то денег, или выяснял, что ты мне должен!.. обычно просто грят, что столько-то будет стоить участие. зачем разъяснять дополнительно, что это является поддержкой и самих встреч (аренда-организация) и Учения в лице учителя. без этих денег не было бы возможности провести встречу в таком формате. если у ученика нет возможности, то ему всегда идут на встречу. всегда! а если есть — и хорошо. и, кста, как правило, с деньгами не учитель связан, а организаторы, которые все узнают за залы, за прочие расходы, складывают это, делят на предполагаемое кол-во и выходит цена из этого. что тут такого-то?
Это не порочная логика — каждый кто торгует, делает это из корысти. Каждый! Таковы правила торговли. Это — естественное положение дел.
Я уже ответил вам:
Так вот — действительно, лучше ему продавать спички на базаре, коли есть нечего. А учить учитель Истины должен всё-таки бесплатно, ДАРОМ. Но! Никто не мешает (этика не мешает) ему дать такое вот объявление. А вдруг найдутся люди, которые не купить у него захотят «указания на заблуждения», а просто денег подарить? Такой вариант вы исключаете? Ну а если не найдётся таких людей, самое честное что он может сделать — или милостыню попросить, или да, пойти поторговать спичками и заработать себе на еду. Тут — никаких проблем.
Им переводят деньги. В принципе, даже в прямом эфире им переводят деньги — вот стримит какой-нибудь геймер, и там окошечко появляется с надписью «10 рублей от Сани с добрыми пожеланиями». Это — факт. Реклама — нет, это не то. Это опосредованная продажа.
Ок, иди устраивайся на работу и работай. Ты о чём думал, когда обязательства брал? Чем думал жену кормить? Продажей Учения?! Фу, противный. (((
В разных традициях по-разному. Но если это звучит так как я сказал — и главное если это и означает именно то, как это «звучит», то в чём вообще проблема? :) Это ведь не «звучит» как оплата услуг коуча — вот как Гор тут предлагал сделать.
Это не мои условия. Это требования самого дела, которое учитель хочет делать. Вот если учитель захочет пойти работать в общепит, ему придётся пройти медицинское освидетельствание. И быть здоровым. Он может конечно же скрыть болезни и купить справку, но при этом он не будет делать своё дело хорошо. Дело этого требует — здоровья, понимаете? Также точно, если он будет продавать учение — он тоже не будет делать дело хорошо. Это будет плохой учитель, только и всего.
Это не мои личные условия — так мир устроен. :)
В таких вещах как учение, нет ничего «обычно» и «просто» — то есть того, что как-то не было учтено опытом предыдущих поколений учителей. Если это, конечно же школа а не самопал. Везде, в серьёзных традициях эти процедуры описаны и отработаны четко и конкретно. На что живут монахи, на что живут старцы, на что живут церковнослужители и т.д. и т.п. И там где к делу подходят не формально, а как положено — всё и работает как положено. :)
100%!
Например, есть на ютубе канал такой «Мопс».
Чуваки за стрим 40-50 минут зарабатывают в среднем 5000 долл. на donation.
advaitaworld.com/blog/60903.html#comment1491296
Это не то время и то время не врернуть. Жизнь другая, люди другие, культура другая.
Можно вполне прийти после работы на сатсанг, сдать денег и послушать Учителя. Это нормально
А то что ты называешь такого мастера шлюхой — это твои личные заморочки.
Чесна-чесна )
Монастырей уже не вернуть в ближайшее время и тех взаимоотношений, которые были в прошлые времена тоже.
Нужно любовь проявлять в наше время, а не наше время переделать под то как было, потому что там типа была любовь
Нормально. И в церковь люди ходят после работы, это нормально. Но Истине так не учат и не учатся. :) Не в том смысле, что нельзя после работы пойти на лесную поляну и послушать учителя. Но в том смысле что там, на лесной поляне — ты в монастыре и ты монах. Ты принимаешь на себя обет учения, в определённой традиции это оформляется по-разному, и ты учишься конкретно постижению Истины. Потому что в церкви можно разному учиться и разного хотеть и достигать. Можно достигать каких-то более приземлённых целей, йогических. Это высокие цели в сравнении с мирскими, но это всё-таки не учение Истине.
Как только ты (и если) созреешь для учения, тебе придётся искать именно таких отношений. С другой стороны, если не искать таких отношений, то и созревания может не произойти. Это всё определяется той самой задачей — постижению Истины. До тех пор, пока цели иные, движения туда особо и не будет. Ну типа, вот я похожу на сатсанг, просветлею, и ЗАЖИВУ. Если цель «зажить», а не «просветлеть» — ничего и не получится. Потому что тогда главным будет сохранить именно тот или иной образ жизни. Но если цель «просветлеть», то какая разница где и как это сделать?
О, да! Конечно! А голову побрить не нужно? :)
Это же смешно. Ты привязан к определённым формам обучения. Но это только твоё личное предпочтение. Это можно делать по другому. И делают по другому
Вот ты уже и опускаешь тех людей кто не разделяет твоё виденье методов обучения. Типа кто не так учится как я считаю правильно, то тот и несозревший
Это нельзя делать по-другому, и это не делают по-другому. :) Многотысячелетние традиции, которые всё это время поддерживались людьми, поумнее нас с тобой во много-много раз (ты уж поверь, Гор, это так) — показывают «как надо». Там всё уже давно заточено «как надо». В соответствии и постигаемому знанию, и природе человека (учителя и ученика). Говоря иное, ты противопоставляешь своё мнение всем этим плеядам учителей разных традиций, которые в итоге ВСЕ создавали монастыри и церкви, называемые по-разному но в сути исполняющие одну и ту же функцию учения. Ты просто как бы не в теме, не знаешь насколько умным нужно быть человеком чтобы учиться по-настоящему и предмета не знаешь — насколько он сложен для постижения. Школа есть школа, Гор. Учит — школа, а не учитель. Если посмотреть вклад, то 99% даёт именно школа. И это везде так. Максимально близко это хорошо видно на примере… обычной школы. :) Института, научной лаборатории и т.д. Не учитель в общем-то в школе учит, а учебная программа. :)
Опускаю? Ранжирую, это будет точная характеристика. В этом мире всё устроено так, что избранных — мало, ну что тут поделать. Или я не должен оценивать степень ума людей? С чего бы? От этого многое зависит. И более того, недооценка собственной глупости — это препятствие в собственной практике. Вот я и говорю — Гор ты недооцениваешь себя. :) Но я в общем-то не о тебе лично, это вообще очень распространённая и типичная ошибка. А ты — её типичный носитель, и всё. Так-то мне в общем-то пофиг, и наоборот — даже забавно видеть всё это. Я же не отвечаю за твой путь, как и ты — за мой. Но моя точка зрения возможно будет тебе полезно. Извини, если ты увидел тут желание унизить, а не подсказать где выход из ситуации. Вот уж унижать я тебя точно не хочу.
Это я называю розовые сопли.
Браминам нужно как-то было стричь бабки с кшатрием и вайшьей, вот они и парили им мозг подобными откровениями о бесценности истины, учителя и т.д.
Но те времена прошли и мы можем эту часть пропустить, как не соответствующую реалиям.
Конечно если я буду проводить сатсанги может я тоже буду рассказывать о том, что раньше ученики платили за обучение золотом в объёме своего веса или что-то подобно
Ты просто идеализируешь учение, но жизнь есть жизнь и учение в нём всегда рядом с базаром, а истина и там и там
Ты же полагаешь что базар дальше а учение ближе к истине
Грош цена такой истине, которая боится базаров и товаро-денежных отношений
Истина вмещает в себя всё — и ту цену, которую ты только что на неё назначил. А вот мудрость — непременно противостоит невежеству. Если ты хочешь не просто быть животным, не знающим собственную суть (Истину) или говоря по-другому быть Истиной принявшей на себя невежество (кривой золотой тарелкой), но быть «прямой золотой тарелкой»/чистым зеркалом, то будь добр — рихтуй это самое зеркало. По определённым правилам. Разница только в этом — есть невежество или нет. Есть страдание, или нет. А это — преходящие вещи. :) И во сколько ты оценишь своё страдание или блаженство осознанного бессмертного бытия — тебе решать. :)
Можно ходить на сатсанги к учителю за деньги и пробудиться.
Просто ходил, платил деньги слушал и понял. Тебе может это не нравится но это так
Меньше иностранных терминов — ближе к жизни
Что касается специфических терминов, то тут особая засада. Потому что в атеистическом обществе, не разбирающемся в теме поиска Истины, и слов-то соответствующих просто-напросто не придумано. :) Можно брать старо-церковные, но и они для атеиста «иностранные».
Но атеист может настаивать и на своей терминологии — и это и вообще уже будет жопа, так как таким образом он будет не «переводить», а создавать что-то своё, заведомо «левое» при этом.
Поэтому такие «гуру» обещают пробуждения, некие состояния, опыты, ставя во главе всех этих морковок -СЕБЯ как особую личность с особой энергией исцеляющей, поэтому периодически напоминают как важно ходить на живые встречи)
Например, Махарадж, вообще работал, и вечерами проводил час… полтора беседу) И это касается и остальных Джняни, которые никогда не делали себе из встреч работу беря большие деньги за них) Знаю очень много джняни, котрые «умерли», или еще «живы» -и ни один не делает на этом бизнес)
Вообще говоря, во многих духовных традициях монахам наоборот, просто-напросто запрещается работать. Им предписывается жить исключительно подаянием. При этом им и так понятно, что Бог посылает и зарплату, и милостыню.
Вопрос — исключительно в том, насколько свят учитель. Святой человек никогда не организует эгоистичных отношений!
На тонком уровне может быть. На плотном уровне — это имеет конкретное выражение. И хорошо!)
ну и вату вы катаете,
хлебом не корми дай в буковки потыкать…
ХА!!!)))
.
Гы)
.
В Деяниях описано, как осуществлялась передача и что получал ученик. Вполне реальный процесс.
Кстати, стоит вспомнить, как Иисус напутствовал Апостолов! «Даром получили, даром давайте»
Что характерно ;)
Ну вообщето Деяния к Адвайте немного боком — не та традиция )
Традиция может быть любой. Вопрос всегда один — что в результате? ;)
Казалось бы насколько далеки христианские практики от даосский или от практик йоги! (я даже встречал высказывания христиан, что им было бы неприятно, если бы рядом кто-то во время молитвы не стоял, а сидел в лотосе — фанатизм и бред, конечно!) А результат один — тело света!
«Хочется в рай, да грехи не пускают» :)))))
Браминам нужно как-то было стричь бабки с кшатрием и вайшьей, вот они и парили им мозг подобными откровениями о бесценности истины, учителя и т.д.
Но те времена прошли и мы можем эту часть пропустить, как не соответствующую реалиям.
Конечно если я буду проводить сатсанги может я тоже буду рассказывать о том, что раньше ученики платили за обучение золотом в объёме своего веса или что-то подобно
Любовь, Гор! Мы что, перестали любить? :)
Гор, если ты будешь проводить сатсанги с теми людьми которых ты не любишь (а любишь только себя и их деньги), и если и они при этом ещё и не будут любить тебя (а видеть в тебе коуча), то ты лично окажешься в такой жопе, что мама-не-горюй. Во-первых, ты и из себя идиота сделаешь. И во-вторых, ты и себя такими же идиотами и окружишь.
Таких примеров в жизни немало, можешь мне поверить. :) Завидовать там совершенно нечему.
Так и в деловых отношениях. Деловые отношения предполагают эффективность. И эта эффективность предполагает отсутствие эмоционального вовлечения. И эта эффективность как часть большего именно нужна чтобы выразить свою любовь
Деловые отношения предполагают отношения деловых людей. Пришел в магезин, заплатил продавцу деньги, получил коробок спичек. Тот, кто получил деньги — всего лишь получил деньги. Тот, кто получил спички — всего лишь получил спички. Ни деньги, ни спички не трансформируют личность получившего их почти никак.
В отношении Учения — сам предмет постижения, Истина, ведёт к освобождению. Это глубочайше трансформирует личность и затрагивает её самые сокровенные, эмоциональные в том числе, и духовные глубины. Мироощущение меняется кардинально. Меняется мораль, нравственность и этика. Поэтому «деловые отношения», касающиеся не трансформирующих личность вещей — тут вообще мимо кассы. Ну как-то так.
Тогда не забудь:
1. Сделать посадочные страницы — Landing Pages
2. Настроить контекстную рекламу
3. Настроить медийную рекламу
4. Настроить SMM
5. Делать А/Б тестинги
6. Повышать CTR всех реклам (трафика)
7. Повышать конверсию посадочных страниц: заголовок, подзаголовок, окно захвата данных, призывы к действию, отзывы «клиентов», специальные предложения — Купить Прямо Сейчас, маркетинговые триггеры и т.д.
8. Собирать подписную базу для рассылки и таргетированной рекламы
9. Постоянно что-то продавать текущим клиентам
10. Повышать средний чек с продажи
11. Повышать частоту покупок
12. Сделать VIP-продукты
13. Создать несколько ценовых предложений/пакетов и провести их тестирование
14. Создать отдел продаж со скриптами — всё как положено
15. Провести перепозиционирование из простого гуру в наместника Абсолюта на земле (что-то типа того:) и т.д. т.д. т.д.
Короче, это — инфобизнес)))
Пойдем от обратного. Если Учитель (а не инфобизнеснем) не захочет кого-то учить, то человеку даже миллионы не помогут.
И, вообще, как оценить в материальном эквиваленте, когда Учитель работает с Учеником? Как это привязать к валюте? Как высчитать стоимость?
Правильно — никак.
Вернее, есть один способ. Очень мутный.
Высчитать почасовую оплату Учителю, исходя из его дохода и потребностей. Короче, СКОЛЬКО СТОИТ ЕГО ЧАС ВРЕМЕНИ.
Но и тут схема может сломаться. Например, если Учитель — сам по себе обеспеченный человек. Тогда его доллар/час будет больше, чем у потенциальных учеников.
Но тогда он уж точно будет учить не за деньги — поверьте личному опыту.
Короче, мухи — отдельно, котлеты — отдельно.