31 августа 2017, 09:52

Состояние Будды.

Многие думают, что состояние будды – это что-то вроде небытия
или отсутствия, некая пустота без осознавания, подобно небу.
Это вовсе не так.
Состояние Будды означает, что ум полностью очищен от всех омрачений,
но также и то, что присущие ему качества развиты в полной мере.

© Калу Ринпоче (1905-1989)

37 комментариев

Gor
Всё тот же древний вопрос нужно ли очищать зеркало от пыли или пыли на зеркале нет и не было никогда
Gor
Однажды, Пятый Патриарх, сказал что скоро он передаст свое патриаршество, и чтобы выбрать лучшего ученика все они должны написать гатху (стих религиозного содержания).
Один из лучших учеников написал:

«Тело – ствол совершенной мудрости. Сознание – подставка для блестящего зеркала.
Постоянно протирай его,
Не давай запылиться!»

Но Хуэйнэн посчитал что стих недостаточно точен и ответил:

«У совершенной мудрости изначально не было ствола.
И у блестящего зеркала нет подставки.
Природа Будды извечно чиста и ясна:
Откуда тут взяться пыли?!»

И чуть позже добавил:

«Сознание и есть ствол совершенной мудрости.
А тело – подставка блестящего зеркала.
Блестящее зеркало изначально чисто и ясно,
Откуда же взяться пыли?»

После чего, ряса патриарха была передана Хуэйнэну.

Shine
Два отрывка на эту тему из Йога Васиштхи:

Рама спросил:
Если разум является всем, как он может как-либо загрязниться?

Васиштха ответил:
Это прекрасный вопрос, Рама, но для него сейчас не подходящее время – когда ты выслушаешь то, что я тебе скажу, этот вопрос сам станет для тебя совершенно ясным.

То, что разум нечист, является опытом каждого, стремящегося к освобождению. В зависимости от точки зрения, все описывают это по-разному.

Как ветер, касаясь разных цветов, обретает их запах, так разум, придерживаясь различных понятий, обретает их настроения, ...

и

Они (боги и все остальные) имеют неверное суждение «я не являюсь абсолютом» и таким образом накладывают на себя ограничения и чувство неполноценности. Хотя они существуют бесконечно в этом космическом океане сознания, они видят себя отделенными от него, и в этом они заблуждаются. Хотя они вечно чисты, они видят себя нечистыми и это – семя всех их действий и их последствий, таких как счастье, несчастье, глупость и освобождение.
Gor
То есть вопрос только в неверном суждении.
Делов то заменить его на верное :)))
Shine
> Делов то заменить его на верное :)))

Здесь входит в игру ЖЕЛАНИЕ видеть себя отдельным, самостоятельным, особенным)
И вот это желание исчерпывается обычно не так быстро))
Gor
Согласен. Но само это желание стоит на невежестве — идее что я отделён. Если понять что это кажимость то желание не возникает. Но это, согласен, не просто
Shine
> Но само это желание стоит на невежестве — идее что я отделён

Это уже вторичные желания основываются на этой идее.
А первичное — это желание БЫТЬ отделённым, что и разворачивает первоначальную концепцию…

> Если понять что это кажимость то желание не возникает.

Наоборот) Если желание не возникает, тогда видно, что это кажимость.
Gor
ок. а почему тогда желание возникает? Разве оно само не обусловленно?
Shine
не знаю) развлечение Всевышнего…

мне нравится следующее описание: Всевышний захотел пофантазировать о том, как это было бы НЕ БЫТЬ Всевышним, быть кем-то другим, иметь ПОЛНУЮ оторванность от всякого фундамента Бытия и благодаря этому возможность творить самого себя и видоизменяться как заблагорассудится… Но судя по опыту, идея оказалось не очень удачной)
Shine
важный момент про желание в том, что оно способно воссоздавать иллюзию, просто потому что разум ХОЧЕТ чтобы она была истиной. Вот почему временные прозрения в то, что эта иллюзия — всего лишь иллюзия недостаточны. Пока есть желание, оно будет создавать восприятие иллюзии как реальности.
Gor
Я всё же склонен считать что желание быть отдельным обусловлено знанием что это возможно.
Иначе оно не могло бы возникнуть
Shine
> обусловлено знанием что это возможно.

Если это возможно, значит отдельность и есть реальность, значит реальность — двайта…

Другое объяснение в том, что отдельность невозможна, но ВОСПРИЯТИЕ отдельности — возможно.
Gor
В том-то и дело что знание о отдельности ложно, но мы его получаем от социума по мере взросления и впитываем как губка. тут вряд ли что-то можно сделать на этом этапе

Другое объяснение в том, что отдельность невозможна, но ВОСПРИЯТИЕ отдельности — возможно.
В том и сила знания, что оно делает кажимость реальной. Если я знаю, что я отдельный то я отдельный. В приведенной тобой цитате если боги знают себя ограниченными то они ограничены. Нельзя отделить восприятие себя от себя
Shine
> но мы его получаем от социума по мере

аа, понятно в каком ты контексте говорил…

> Нельзя отделить восприятие себя от себя

Именно что можно. На то оно и восприятие, что может быть РАЗНЫМ. Когда восприятие ИЗМЕНИЛОСЬ, то стало ОЧЕВИДНО, что старое НЕ БЫЛО абсолютной истиной.

> В приведенной тобой цитате если боги знают себя ограниченными то они ограничены.

В ней же говорится, что они чисты, но ВИДЯТ себя нечистыми. Они неотдельны, но ВИДЯТ отделённым.

То есть Бытиё и восприятие (видение) разграничиваются. Это не одно и то же.
Gor
В ней же говорится, что они чисты, но ВИДЯТ себя нечистыми. Они неотдельны, но ВИДЯТ отделённым.
Для них нет разницы. Для них «видят» = «есть»
Gor
Если бы для них была разница то проблемы не было бы как таковой :)
Shine
Просто ты тогда предупреждай, что это они так ДУМАЮТ)
Gor
Если бы ищущий мог различить виденье себя отдельным и бытие отдельным, то зачем тогда нужно было бы учение Адвайты?
Согласись :)
Shine
Да, согласен про то, что он НЕ различает, но я о том, что различение ВОЗМОЖНО)
Gor
Думаю нет. Таково свойство знания. Вселенная создана знанием.
Зная что-то ты его создаёшь. Изменить это нельзя. Можно только увидеть что вселенная порождена знанием и не существует сама по себе — это майа
Shine
> Зная что-то ты его создаёшь. Изменить это нельзя.

Верно.

> Можно только увидеть что вселенная порождена знанием

да, я выше писал, что способ различения ложного восприятия в ИЗМЕНЕНИИ восприятия. Если разум изменяет желания эго, он перестаёт подпитывать ложное восприятие разделённости, и восприятие ИЗМЕНИТСЯ автоматически, став более корректным. Самый простой пример — это межличностные восприятия, которые ОЧЕНЬ искажены из-за эго-тенденции, но МОГУТ быть изменены и можно осознать, что то, что ты видел про человека было ОШИБОЧНЫМ. Доказательство этому — твоё новое, более УСТОЙЧИВОЕ, более обоснованное восприятие…

Весь смысл коррекции восприятия в том, что так исчерпывается эго-желание. Получив чистое восприятие ты убеждаешься в том, что ничего не напортачил своими мыслями, и соответственно можешь оценить здраво своё эго-желание.
svarupa
привет… чую с головой ты ушел в православие… прям и слог изменился… стал такой на распев… мне кажется ты уже готов стать священником
Shine
хаха. да, я хотел бы. Но только не священником в формальном или традиционном смысле. А в смысле того, кто знает о святости источника, который породил жизнь и святости тех кого он породил (нас).
svarupa
а почему это самое не делать в традиционной конфессии… толку больше будет…
Shine
не вижу традиционные конфессии как здравые или эффективные…
Gor
Тебе будет полезно — вес наберёшь, солиднее будешь выглядеть
:)
svarupa
здрасьте… РПЦ!!!
Shine
харэ флудить)
svarupa
зря ты так! и в РПЦ есть здравые силы вполне… как раз туда и нужны чистые головы и души как ты… я кстати на полном серьезе… чем ты хуже охлобыстина
Gor
Из этого я делаю такой вывод что сознание изначально чисто просто есть неверные суждения, которые порождают страдания
Устраняются неверные суждения — исчезают страдания. Но природа сознания при этом не меняется — она всегда изначально чиста и неважно что там майа показывет
Shine
ага. но

> она всегда изначально чиста и неважно что там майа показывет

нужно не забывать, что мы говорим это теоретически, и пока майя показывает, чистота НЕ ВИДНА)
Gor
Майа показывает всё время. Только одним невежественное сознание и виденье, а другим ясное и пробуждённое.
Gor
Просто кино разное, но остановить его нельзя
Shine
я думал под майей мы имели ввиду неверные суждения, а не разворачивание относительного кино.
Gor
Под майей я имею ввиду все феномены