18 сентября 2017, 16:08

माया

Навеяно вот этим постом:

advaitaworld.com/blog/ngo-ma/61549.html

Теперь вопрос: и что? Тот, кто довольно долго и упорно копался в себе, рано или поздно приходит к подобным выводам. Их итог (в моем личном опыте) — солипсический тупик. То есть, ты это все видишь и спрашиваешь себя: и это все? Это и есть то, чем парились люди последние пять тысяч лет? Нууу… вряд ли. Ум просто приходит к завершению своих познавательных возможностей и объявляет: да, все так… точка. Дальше идти некуда и незачем. Как говорят в народе, джняна есть не способ что-то придумать, а исчерпать возможности придумывания. Но, извините… совсем не греет. Никак. Нету в этом солипсическом тупике ну ровным счетом ничего интересного. Как и в любом ином тупике. А мне, человеку, нужно интересное! И в этом месте как раз и начинается то, чего подобные ряды размышлений упорно избегают. Почему: а потому что как раз это никак не вписывается в их стройные схемы и системы освобождения.

Отчего же нечто в сознании так охотно привязывается к самоотождествлению? Отчего любое действие тела-ума крутится вокруг «себя» как муха у меда? Почему любая практика делается исключительно ради «меня отдельного», имея целью лишь упрочить мою отдельность и (если получится) «пробудить фантом»? Тут мудрых ответов, конечно, море… но есть один. Простой, как две копейки. Потому что это ПРИЯТНО. Потому что Кайф. ПОТОМУ ЧТО ПРИЯТНО БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Или еще точнее:

КОМУ-ТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ БЫТЬ МНОЙ.

Кому же именно? Ну, об этом все кругом только и делают что сообщают. С конечным выводом о том, что сие незнамо-неведомо. Согласен: любитель быть мной находится полностью вне возможности постижения его… мной. Так оно и понятно: движняк-то идет оттуда сюда, а не наоборот. С каких это пор Гамлет мог догадаться, как зовут актера, его играющего? И тут конец темы, и она неинтересна вообще. Гамлет не узнает, а актеру не надо. Он и так в курсе.

А интересен вопрос другой: отчего, откуда существует эта дичайшая, в полном смысле сверх-человеческая привязанность к Бытию Мной? Ага? Ведь речь-то как раз идет о том, чтобы эту бытию как раз преодолеть и быть тем, чем не быть не можешь. Посыл-то понятен дальше некуда. А как с осуществлением? Никак. Почему? Потому что, повторю еще раз, предлагается это отнюдь не мне… точнее, МНЕ В РОЛИ НЕ-МЕНЯ. А в роли «не-меня» (то есть «я-имя-фамилия-адрес»… нама-рупа) МНЕ ужасно кайфово! И есть моя Воля на то, чтобы так продолжалось… и продолжалось.

А теперь Самый Главный Вопрос (усей мировой духовности): как Мне пойти против Моей Воли? Ага? Притом… чтоб жисть сильно медом не казалась… с точки зрения Меня, в Моей игре все полный и полнейший нормалек. Нету Мне ничего милее двойственности… ну, разве что найдется чего поинтереснее, так Я тож не против, если чо. И проблемное-дезинтегрированно-окаянное житие мое как «персонажа-меня» Меня не только вполне устраивает… Я Сам все так устроил и устраивать Буду!

Ибо Желаю Быть! А никакого «быть» вне роли не бывает, увы. И пускаю Я тогда в ход Свою Тетю Майю, чтоб сотворить все то, что может «быть». А Тетя Майя двойственна, как любая баба (извините сей стилистический сексизм), и сотворяет Мне Бытие в форме Лона Страдания, потому как Будда уже все объяснил и повторяться не надо. Но одного Будда не учел: «мне» в Бытии лом, в Мне — кайф!..

Ну и что тут интергрировать? Или кого тут пробуждать? И каким таким образом? Ну ответьте мне, друзья и коллеги:

ЧТО МОЖЕТ ПОБУДИТЬ БОГА ПОЙТИ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ И СЛОМАТЬ САМОМУ СЕБЕ КАЙФ?

Только изменение Божьей Воли по Божьему соизволению в другую сторону. И кто-то мне хочет всерьез сказать, что те или иные философские байки сие могут сотворить? Та вы лучше расскажите это моей тете… Майе.

97 комментариев

ganesh
повторю сакраментальный вопрос попроще:

Гамлет пробудиться не может в прицнипе, поскольку его нет, а Тот, кто играет принца даццкого, делает это потому, что очень нравится. чтобы пробудиться от Гамлета, Актер должен утратить удовольствие от игры, а утратить его Он не может в принципе, ибо все Сам так устроил для собственного удовольствия. вот те и коан. кто решит… тот молодец ;-))
xdim
а в чем коан/вопрос если всё устраивает?
ganesh
что может побудить Бога пойти против Своей Воли? я ясно излагаю?
xdim
есть только Его Воля.
xdim
воля кайфовать, а потом воля ломать этот кайф.
Felix
Любая пьеса заканчивается.
Amitola
Захватывающее зрелище) Весь парадокс похоже заключается в том когда мы чувтвуем себя Живее (кайфофее), нам знается, что может быть и не кайфово, или кайфовее по отношению к тому где некайфово, или кайфово к более кайфофому, а сюда приклеиваются разные отправные импульсы в виде мышления и состояний противопоставлений, или видения интеграции как относительных, но… с новым кайфовым переживанием)
ganesh
так точно, кайф без конца. но для этого «мне» должно быть еще периодически некайфово.
Amitola
Ну а если это некайфово начинает иметь все меньшие проявления «заменяя» их на более частые и продолжительные кайфово только тогда, когда они не противопоставляются, а интегрируется в сиеменутном проживании. Это как повторяющий импульс чего — то глубокого настоящего Живого, пока он не становится безусильным.
svarupa
ничего не понял, но стиль изложения нравится…
ганеш… любишь ты сцену… артист вообщем…
Gor
Да, драммы много не бывает
ganesh
ну и смотри, как работает ум: ты не понял — фрустрировался и скинул на ганеша, который позер. нормальное такое объяснение, почему ты не понял…
svarupa
пусть будет так…
Gor
ЧТО МОЖЕТ ПОБУДИТЬ БОГА ПОЙТИ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ И СЛОМАТЬ САМОМУ СЕБЕ КАЙФ?
Прочитай название топика и подумай кто куда и против какой воли
ganesh
интересно… уже не в первый раз поднимаю эту тему… заинтересованных собеседников нет. неужели никто не наблюдает в себе эти исключительно парадоксальные вещи?
xdim
так ты о Боге или о себе?
Gor
Я же тебе ответил. Не подходит?
svarupa
нет… потомучто не хочется поддерживать твое словоблудие… не вижу я здесь реального вопроса… никакой энергии… праздная болтовня…
Gor
Точняк, коллега! Желание покрасоваться.
Что само по себе и неплохо
tulukut
наблюдает)
набарахтавшись в личностном — стремишься к безличностному,
насидевшись в неделимости — тянет живо подрыгать ножками как индивидуальность.
и это так же бесконечно как зимой хочется пляжей,
а летом играть в снежки…
КайфЫ ощущаются только на контрастах

НО

Понимание того, что личностный и безличностный аспект -это лишь два способа сознания сновидеть себя
(как один и тот же извечный принцип восприятия, но под разными углами зрения)
И понимание того, что это не твоя игра, и играешь не ты — снимает сам вопрос полностью…

Ндравицца, нендравицца — спи, мая красавица)) ©
Radha
КайфЫ ощущаются только на контрастах
-вот-вот, чтобы быть:))
Konoply
ну тогда должен быть кайф от отсуствия кайфа.
bodh45
По моему у тебя проблема)
Aja
काम и на этом всё зиждется
bodh45
Это всё вопросы умника и из ума. Проснись и посмотри были ли вопросы во сне важными:))
Aja
всего лишь — желание
Dragon
Привет дорогой!:) я кстати как то два или три сатсанга перед тем как прейти «к прощению» посвятил именно этому честному признанию кайфа от этой игры в отдельность, я там насчитал прямо несколько может пять-шесть очень приятных моментов включающих, кстати, путь из этой «отдельности», которой нет и переживание некого найденного абсолюта!:)
ganesh
меня очень интересует природа этого кайфа и все, что с ним связано. мне удалось найти лишь несколько туманных ссылок в области кашмирской тантры (иччха-шакти), но конкретики крайне мало. мне кажется, в адвайто-среде есть сильное избегание этой темы.
Dragon
Может ты не смотрел эти видео сатсанги там очень подробно
ganesh
мне интересно все, что связано с приведенным ниже отрывком.
ganesh
вот отрывок из биографии Шанкарачарьи в пересказе, где содержится намек на то, о чем я пытаюсь здесь помыслить:
Далее Шанкарачарья объяснил природу желания, при­вязанности и тонкого принципа кама (первичного желания), которое лежит в основе системы «тело—ум». Он также объ­яснил божественную природу камы, которая является неотъ­емлемой частью божественного желания (воли). Именно от этой божественной силы, известной как иччха шакти, спонтанно развиваются сила знания и сила действия. Когда индивидуальная душа начинает свое внешнее странствие, она все больше удаляется от божественной природы камы; кама же поворачивается лицом к мирским желаниям и при­вязанностям. С другой стороны, эта же самая кама, если ее направить должным образом, может сорвать завесу с тайны творения, сохранения и разрушения. Таким образом, кама может открыть путь к просветлению, и она же может погру­зить душу в пучину мирских перерождений.
Размышления об исключительности божественной силы и абсолютной истины, а также об их эволюции в силу воли, в силу знания и в силу действия перекликаются с учением шактизма, а именно — с возвышенной философией и методами Шри Видъи. В традиционных текстах эти вопросы обычно не обсуждаются, и Шанкарачарья также ничего не говорит об этом в своих комментариях к Упанишадам, Брахма-сутре и Бхагавадгите.
вот тут я интуитивно предполагаю подлинный и совершенно офигительный ключ к тайне Пробуждения. но более этого отрывка мне не ведомо ничего. HELP!!!
ganesh
эта же самая кама, если ее направить должным образом, может сорвать завесу с тайны творения, сохранения и разрушения.
КАК ИМЕННО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Dragon
Подумай, это одно и тоже желание — играть в отдельность и не играть!
ganesh
да, и что? есть два перемежающихся способа получать удовольствие: играть в «быть» и «не быть», спать и бодрствовать. как КАМА помогает прорваться?
Dragon
Есть два кайфа, кайф переживание отдельности и кайф целостности, если этот кайф развернуть ты начнешь преодолевать первый кайф который ввел в отдельность!:)
Dragon
Следуя только за кайфом…
ganesh
как выйти на кайф целостности? как я ни пытался, а все выходило, что лишь ломаю себе кайф отдельности. а ломать его я совсем не хочу…
ganesh
… потому что в меня вшит категорический императив поддержания уровня кайфа.
Radha
ещё болит, поэтому за кайф держишься; все для того, чтобы быть:)
ganesh
откуда и почему есть эта страсть быть?
koshka
зачем тебе это знать?
Radha
не знаю, это великий кайф:)
Dragon
Не знаю — это еще в содержании!:) это как фон для знаю!:)
Radha
откуда
-не знаю)просто кайф
Konoply
У меня кайф легко переехать в единость всего и как бы происходит перенос себя отдельного на всё единое… Это типо как такое пережравшее огромное животное которое вмещает в себя ВСЁЁЁЁЁЁЁ и ВСЕЕЕХХХ!!! И естественно при такой сытости мозг расслабляется и перестаёт думать о своей отдельности… Это кайф!!! Но есть мысль что Эго переехало во ВСЁ!!! И теперь его типо сейчас разопрёт!!! Но не распирает. Потому что оно почему то не функционирует на том уровне как отдельно что то то такое чему может что то угрожать вообще… Т.е полностью почему то теряет свои функции заявы о себе. Это как переесть и потом невозможно попросить ещё что то… :))))) Вот… какое у меня воображение. КАААЙЙЙФФФ!!!
Konoply
В таком виде БЫТЬ. Порой даже разговаривать не хочется не с кем… Только смотреть на всё как краб…
Konoply
бывает иногда потроха встряхиваешь, когда что то кусает за зад… И вылазит тогда Эго отдельности и лает как собака из будки… гы гы :)))))
Radha
это любовь бытия:)
Dragon
Так у всех, но не все признаются!:)
Dragon
Вот смотри эго возникает как додумывание третьего при противопоставлении двух явлений, а противопоставление это скрытое приятие одного явления и неприятие другого. Почему неприятие или ненависть имеет скрытый кайф? Потому что если эго отказывает чему то в существовании, оно утверждает собственное, и это КАЙФ… утверждать собственное отдельное существование… если например перевести это противопоставление к СРАВНЕНИЮ, где я не будет возникать ПОЯВИТСЯ СОВСЕМ ИНОЙ КАЙФ — КАЙФ ПОЗНАНИЯ, кайф здоровой познающей природы которая кайфует от сравнения, вывода, оценки, это КАЙФ РАЗУМНОГО ТВОРЧЕСТВА, кайф познания! Попробуй и увидишь, какой пока сильнее туда и пойдешь.
ganesh
пробовал, не получается. какие-то ментальные игры.
Dragon
Просто не получается кайфануть от целостности!:)
Dragon
Когда увидишь это додумывание этого третьего угла при противопоставлении двух, спроси в ЧЕМ РОЖДАЕТСЯ ЭТА МЫСЛЬ О СЕБЕ?!
Dragon
Что принимает ее за себя?
ganesh
там нету никакого «что». не знаю.
Dragon
Если идти аккуратно, то кайф от Я ЕСТЬ, мсильнее от я есть такой, кайф от Я сильнее чем от Я ЕСТЬ… кайф от ТОГО ЫХВ ЧЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ Я, еще сильнеее!:)))
ganesh
наверное. нет опыта. нет времени серьезно медитировать. есть ли прямой путь через кайф отдельности?
Dragon
Есть, отделить кайф от веры в отдельность… и понять что это и есть кайф целостности.
Atya
урааа, теория кайфов расскрыта )))… я именно это и хотела узнать, спасибо!
ganesh
спрашивал. в том же, в чем и все остальное. в ХЗ.
Dragon
В ТЕБЕ… все в ТЕБЕ!:)))
Dragon
Нет, это был бы сильный кайф БЫТИЯ СОБОЙ, ты бы его не обменял на мысль о себе в содержании
ganesh
да я не стремлюсь к кайфам вообще, они для меня инструменты.
ganesh
РЕЧЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ИДЕТ О ТОМ, ЧТОБЫ УСИЛИТЬ КАЙФ!
Konoply
а я вот сам кайф ходячий…
Diamir
вообще какие мы
koshka
кайфуй от отдельности )
что бы кайфонуть от целостности там должен быть тот кто кайфует — а его там нет ибо не2 )
Konoply
там где нет того кто кайфует, там и нет никакой не целостности не раздельности. О чём тогда вообще речь? Когда мы говорим о кайфе целостности. Значит он ЕСТЬ. ЕСТЬ Я. Куда ж мне деться то… Пока я мыслю о единости…
koshka
Значит он ЕСТЬ. ЕСТЬ Я.
а где этот я который хочеет кайфонуть от целостности?
Konoply
здесь. Он мыслит… от целостности но кайфануть не может. Но что то же кайфует когда он перестаёт мыслить об отдельности. Потому что когда он мыслит об целостности это теже мысли себя отдельного только целостного. Вот его и крутит…
Dragon
Есть два кайфа, от вымышленного я, и от того в чем это я рождается, кайфанешь от БОЛЬШОГО УМА, кайфовать от маленького ума внутри ума уже не захочется!:)
ganesh
вполне возможно…
xdim
это о том, чтобы направить всё желание на познание собственной природы.
это не эгоистичная цель.
ganesh
это не о том.
xdim
«если ее направить должным образом, можетсорвать завесу с тайны творения, сохранения и разрушения»
именно об этом.
WTF
Нет.

* ганеш синхронули)

.
xdim
значит у вас желание направлены на внешние вещи.
но они все непостоянные, поэтому будут проблемы, пришло-ушло-каквернуть.
xdim
состояния туда же…
WTF
Страстью мир связан,
Страстью же он освобождается.

Хеваджра-тантра.

.
ganesh
как, ептыть, это практичеси делается???
WTF
Отварачиваясь от желаний ты их не преодолеешь,
это тупик и йоги, и адвайты — срисованный еще Буддой.

.
ganesh
колись, брат!
WTF
Ты эту тему видел…
advaitaworld.com/blog/60880.html

… это схема, костяк,
который уже заправляется твоей кровью, др путей нет.

.
ganesh
а риск #бануться походу? без учителя стремно…
WTF
да, риск присутствует…

.
xdim
страстью к чему он освобождается?
Lemon
Горячее желание попасть в Ад сансары
освободиться от него.

Лемон-тантра
WTF
Нет, дим,
это не об этом.

.
Radha
да, кайф самому себе можно сломать, а можно словить, как захочешь, Боги могут все:)
A_Hu
Ибо Желаю Быть! А никакого «быть» вне роли не бывает, увы
Почему не бывает?! Бывает! В этом суть практики прямого пути (атма-вичара, я-есмьности) — отбросить отождествления-представления о себе (я не то, не то, не это)), т.е. увидеть их иллюзорность, оставаясь в том, что для тебя неоспоримо (в отличие от всего остального). А неоспоримо только твое бытие) Просто будь не как кто-то, а как бытие собой. И тогда роли не будут приносить тебе никакого дискомфорта.