23 сентября 2017, 13:10
Шах и мат солипсисты!!!)))
Мы все знаем, что значит убегать от дискомфорта: я или пытаюсь заглушить его, или пробую отвлечься на что то, или убираю источник. Крайняя мера — лишить себя жизни. Убегать в дискомфорт кажется странной идеей, но очень многие люди ощущали в жизни что-то подобное. Возможно, когда-то вы переживали ситуацию, которая была физически, эмоционально или психологически неприятной (или даже всё это сразу), и вдруг в какой-то момент вы перестали с ней сражаться. Вместо этого вы открылись ей навстречу, признали все сопутствующие этой ситуации сенсорные переживания, и всё ещё чувствовали боль или дискомфорт.… но это уже не составляло проблему. Вы можете настолько полно ощущать дискомфорт, что «убегаете» в него.
Вы можете ощущать боль без страданий: не обязательно заглушать её анестетиками, алкоголем или наркотиками, и не обязательно отворачиваться от обстоятельств
Идея о том, что вы можете ощущать боль или дискомфорт без страданий — это очень глубокая и важная идея, потому что она даёт вам выбор, когда вы не можете изменить внешнюю ситуацию: не обязательно снижать чувствительность и заглушать боль анестетиками, алкоголем или наркотиками, и не обязательно отворачиваться от обстоятельств.
Шинзен Янг ©
Сильнее всего люди хотят быть. Быть любой ценой. В классической йоге жажда жизни является одним из пяти аффектов, которые мешают практику достигнуть полного освобождения. Ницше называл это «волей к власти», Фрейд Эросом, как это назовёте вы — не так уж и важно. Важно, что люди хотят быть.
Предельным выражением этого врождённого недуга разума является солипсизм, вера в то, что ты существуешь настолько сильно и качественно, что весь остальной мир имеет несравненно более низкий градус существования.
Солипсистом быть модно. Шопенгауэр даже счёл возможность сомневаться в существовании внешнего мира признаком философского таланта. Может и так, но за этой возможностью можно легко прятать свои подростковые комплексы, этические просчёты, банальную сволочность. Последовательным в этом быть сложно: коммуницировать с другими людьми как-то нужно. Однако в силу причин, указанных выше, элементы солипсизма проскальзывают, и очень часто, например, в форме этической или эстетической. Отрицание солипсизма в любой из его форм или аспектов может помочь решить следующие задачи:
1. Осознать механизмы, на которых стоит современная культура. На эксплуатации темы стоит популярность мистера Фримана, Макса Фрая, частично — Хайнлайна и Кастанеды. Самым коммерчески успешным проектом такого рода является трилогия «Матрица», сочетающий копипасту мировой традиции обсуждения темы от платоновского мифа о пещере и загадки Чжуан-цзы о бабочке до Лакана, Патнэма и Дэвидсона — и чудные спецэффекты. Чтобы не быть рабом культуры, её нужно понимать.
2. Эффективно противостоять внушению. Солипсист, имеющий в себе ещё и правильную функциональную установку (делать то-то, не делать то-то), является практически совершенным рабом. Художественную иллюстрацию этого тезиса можно посмотреть в книгах С. Лукьяненко на примере корабельных роботов мира геометров. В НЛП используются приёмы антиреализма для внушения различных установок. Медицинская психиатрия активно применяет (это, во всяком случае, преподаётся на ФФМ МГУ) природные склонности к солипсизму, а использование психиатрии в политической борьбе имеет в нашей стране давнюю традицию от Николая I до Брежнева, и я не вижу причин, чтобы текущая власть не могла бы употребить этот метод вновь. Сильный духом может пройти сквозь это, как будда сквозь иллюзии. Для сильных только разумом нужны доказательства, чтобы иметь контраргументы против внушений.
3. Избежать попадения в «жёлтый дом». Единственный известный мне лично последовательный солипсист за несколько месяцев своей болезни сошёл с ума. Имея для разума аргументы, можно выйти из ловушек, которые им же и порождаются.
Таким образом, отрицание солипсизма позволит сохранять психическое здоровье и снизить риск подвергнуться внушению. Предлагаемый короткий интеллектуальный сюжет не содержит историю понятия, мировоззрения или анализа его природы и последствий. Он всего лишь предлагает одну логически стройную, на мой взгляд, экспликацию убеждения в существования внешнего мира.
Строго говоря, позиция солипсиста логически очень крепка. Есть мнение, даже совершенная. Известна история про математика и логика Кристин Лэдд Франклин, которая в письме блистательному Бертану Расселу писала, что она солипсистка. Поэтому разрушить солипсизм полностью задачи не ставлю. Мой анализ направлен на онтологический солипсизм — и только.
Допустим, что мир есть продукт лишь моего сознания и реально существую лишь «Я».
(Д1) Внешний мир в моём сознании.
Тогда очевидно, что мир не полностью подчинён моей воле. Я не могу на самом деле двигать камни взглядом или стать птицей — в силу неких неясных запретов. На основе этого факта и нашего допущения мы делаем вывод о существовании моего подсознания, где скрыты даже от меня самого мои подлинные желания, например, желание не быть птицей. Значит, в «Я» существует два уровня: Я1, где скрыта подлинная воля, и Я2, где появляются согласно этой воле некоторые вещи, множества вещей и явления, будучи как бы тенью процессов, происходящих в Я1.
Тогда очевидно, что каждое возмущение в Я1 имеет некое следствие в Я2. При этом временной аспект связи Я1 и Я2 совершенно не важен. Даже если принять, что я могу ходить сквозь стены вообще, но данный опыт вообще не существовал и относится к прошлому, которое я придумал, а жизнь мира началась только сейчас, то это не изменит положения дел, просто следствие в Я2 будет иметь предикат «прошедшего», а возмущение в Я1 носить тот же характер. Заметим, что законы преломления явлений мне (ни Я1, мне недоступному, ни Я2, так как я не могу летать птицей) самому не ясны. Присвоим возмущению в Я1 «А», а следствию в Я2 «В».
(1) А-->В.
Тогда каждому следующему возмущению в Я1 А2, А3, Аn мы будем последовательно присваивать следствия в Я2 В2, В3, Вn, где n целое потенциально бесконечно большое число. И каждой паре А и В мы можем поставить в соответствие формулу
(2) Аm-->Вm, где m является числом предметов, явлений, процессов и их изменений в Я2.
Однако вспомним, что законы такой импликации нам не ясны. Следовательно, существует некая область «я» между Я1 и Я2, из-за которой происходит преломление возмущения в следствие. Именно там моё подсознательное желание не проходить сквозь стены становится физическим законом, из-за которого я не могу ходить сквозь стены. Присвоим этой области индекс Я3, а закону преломления индексы С, С2, С3, Сn соответственно. Тогда,
(3) (Аm-->Вm)? Cm (возмущение становится следствие тогда и только тогда, когда тому соответствует некий закон).
Но тогда получается, что носитель сознания, которое сосредоточенно в Я2, не имеет полного контроля над событиями, происходящими в том же Я2. Каждое такое событие имеет причину в Я1 и Я3, и каждая такая причина может обозначена как
(4) А+С=Х
Где х является совокупностью факторов, внешних по отношению к Я2, но определяющих её содержание. Х1 и Х2 могут быть зависимы или не зависимы друг от друга, но при этом они являются разными истоками разных феноменов сознания Я2, как неоднородная среда порождает неидентичную ей (в силу того, что, если я пожелаю кружку, она не материализуется) неоднородную среду. Тогда содержание Я2 определяется множеством внешних факторов, неравных при этом самому содержанию.
Это противоречит нашему допущению Д1, значит, мы не можем его принять. Значит, внешний по отношению к сознанию мир существует.
Приведённое доказательство, однако, не означает, что:
1). Все существа, которые мы видим, обладают сознанием. Я знаю, что у меня есть акты сознания, но моё знание о высших актах является моим актом, что позволяет мне допускать, что я единственный носитель сознания в мире.
2). Внешний мир такой, каким кажется, или познаваем.
Надеюсь, что мне удалось показать несостоятельность позиции онтологического солипсизма. Солипсизм ограничивает Путь, скрывая многовариантность мира. Человек, его отвергающий, не только устойчив психически, но и может видеть всю красоту мира, следовать любому Пути, уважая других или хотя бы другое, отличное от себя.
philosophystorm.org/filosofskoe_kafe/4063
.
Вы можете ощущать боль без страданий: не обязательно заглушать её анестетиками, алкоголем или наркотиками, и не обязательно отворачиваться от обстоятельств
Идея о том, что вы можете ощущать боль или дискомфорт без страданий — это очень глубокая и важная идея, потому что она даёт вам выбор, когда вы не можете изменить внешнюю ситуацию: не обязательно снижать чувствительность и заглушать боль анестетиками, алкоголем или наркотиками, и не обязательно отворачиваться от обстоятельств.
Шинзен Янг ©
Сильнее всего люди хотят быть. Быть любой ценой. В классической йоге жажда жизни является одним из пяти аффектов, которые мешают практику достигнуть полного освобождения. Ницше называл это «волей к власти», Фрейд Эросом, как это назовёте вы — не так уж и важно. Важно, что люди хотят быть.
Предельным выражением этого врождённого недуга разума является солипсизм, вера в то, что ты существуешь настолько сильно и качественно, что весь остальной мир имеет несравненно более низкий градус существования.
Солипсистом быть модно. Шопенгауэр даже счёл возможность сомневаться в существовании внешнего мира признаком философского таланта. Может и так, но за этой возможностью можно легко прятать свои подростковые комплексы, этические просчёты, банальную сволочность. Последовательным в этом быть сложно: коммуницировать с другими людьми как-то нужно. Однако в силу причин, указанных выше, элементы солипсизма проскальзывают, и очень часто, например, в форме этической или эстетической. Отрицание солипсизма в любой из его форм или аспектов может помочь решить следующие задачи:
1. Осознать механизмы, на которых стоит современная культура. На эксплуатации темы стоит популярность мистера Фримана, Макса Фрая, частично — Хайнлайна и Кастанеды. Самым коммерчески успешным проектом такого рода является трилогия «Матрица», сочетающий копипасту мировой традиции обсуждения темы от платоновского мифа о пещере и загадки Чжуан-цзы о бабочке до Лакана, Патнэма и Дэвидсона — и чудные спецэффекты. Чтобы не быть рабом культуры, её нужно понимать.
2. Эффективно противостоять внушению. Солипсист, имеющий в себе ещё и правильную функциональную установку (делать то-то, не делать то-то), является практически совершенным рабом. Художественную иллюстрацию этого тезиса можно посмотреть в книгах С. Лукьяненко на примере корабельных роботов мира геометров. В НЛП используются приёмы антиреализма для внушения различных установок. Медицинская психиатрия активно применяет (это, во всяком случае, преподаётся на ФФМ МГУ) природные склонности к солипсизму, а использование психиатрии в политической борьбе имеет в нашей стране давнюю традицию от Николая I до Брежнева, и я не вижу причин, чтобы текущая власть не могла бы употребить этот метод вновь. Сильный духом может пройти сквозь это, как будда сквозь иллюзии. Для сильных только разумом нужны доказательства, чтобы иметь контраргументы против внушений.
3. Избежать попадения в «жёлтый дом». Единственный известный мне лично последовательный солипсист за несколько месяцев своей болезни сошёл с ума. Имея для разума аргументы, можно выйти из ловушек, которые им же и порождаются.
Таким образом, отрицание солипсизма позволит сохранять психическое здоровье и снизить риск подвергнуться внушению. Предлагаемый короткий интеллектуальный сюжет не содержит историю понятия, мировоззрения или анализа его природы и последствий. Он всего лишь предлагает одну логически стройную, на мой взгляд, экспликацию убеждения в существования внешнего мира.
Строго говоря, позиция солипсиста логически очень крепка. Есть мнение, даже совершенная. Известна история про математика и логика Кристин Лэдд Франклин, которая в письме блистательному Бертану Расселу писала, что она солипсистка. Поэтому разрушить солипсизм полностью задачи не ставлю. Мой анализ направлен на онтологический солипсизм — и только.
Допустим, что мир есть продукт лишь моего сознания и реально существую лишь «Я».
(Д1) Внешний мир в моём сознании.
Тогда очевидно, что мир не полностью подчинён моей воле. Я не могу на самом деле двигать камни взглядом или стать птицей — в силу неких неясных запретов. На основе этого факта и нашего допущения мы делаем вывод о существовании моего подсознания, где скрыты даже от меня самого мои подлинные желания, например, желание не быть птицей. Значит, в «Я» существует два уровня: Я1, где скрыта подлинная воля, и Я2, где появляются согласно этой воле некоторые вещи, множества вещей и явления, будучи как бы тенью процессов, происходящих в Я1.
Тогда очевидно, что каждое возмущение в Я1 имеет некое следствие в Я2. При этом временной аспект связи Я1 и Я2 совершенно не важен. Даже если принять, что я могу ходить сквозь стены вообще, но данный опыт вообще не существовал и относится к прошлому, которое я придумал, а жизнь мира началась только сейчас, то это не изменит положения дел, просто следствие в Я2 будет иметь предикат «прошедшего», а возмущение в Я1 носить тот же характер. Заметим, что законы преломления явлений мне (ни Я1, мне недоступному, ни Я2, так как я не могу летать птицей) самому не ясны. Присвоим возмущению в Я1 «А», а следствию в Я2 «В».
(1) А-->В.
Тогда каждому следующему возмущению в Я1 А2, А3, Аn мы будем последовательно присваивать следствия в Я2 В2, В3, Вn, где n целое потенциально бесконечно большое число. И каждой паре А и В мы можем поставить в соответствие формулу
(2) Аm-->Вm, где m является числом предметов, явлений, процессов и их изменений в Я2.
Однако вспомним, что законы такой импликации нам не ясны. Следовательно, существует некая область «я» между Я1 и Я2, из-за которой происходит преломление возмущения в следствие. Именно там моё подсознательное желание не проходить сквозь стены становится физическим законом, из-за которого я не могу ходить сквозь стены. Присвоим этой области индекс Я3, а закону преломления индексы С, С2, С3, Сn соответственно. Тогда,
(3) (Аm-->Вm)? Cm (возмущение становится следствие тогда и только тогда, когда тому соответствует некий закон).
Но тогда получается, что носитель сознания, которое сосредоточенно в Я2, не имеет полного контроля над событиями, происходящими в том же Я2. Каждое такое событие имеет причину в Я1 и Я3, и каждая такая причина может обозначена как
(4) А+С=Х
Где х является совокупностью факторов, внешних по отношению к Я2, но определяющих её содержание. Х1 и Х2 могут быть зависимы или не зависимы друг от друга, но при этом они являются разными истоками разных феноменов сознания Я2, как неоднородная среда порождает неидентичную ей (в силу того, что, если я пожелаю кружку, она не материализуется) неоднородную среду. Тогда содержание Я2 определяется множеством внешних факторов, неравных при этом самому содержанию.
Это противоречит нашему допущению Д1, значит, мы не можем его принять. Значит, внешний по отношению к сознанию мир существует.
Приведённое доказательство, однако, не означает, что:
1). Все существа, которые мы видим, обладают сознанием. Я знаю, что у меня есть акты сознания, но моё знание о высших актах является моим актом, что позволяет мне допускать, что я единственный носитель сознания в мире.
2). Внешний мир такой, каким кажется, или познаваем.
Надеюсь, что мне удалось показать несостоятельность позиции онтологического солипсизма. Солипсизм ограничивает Путь, скрывая многовариантность мира. Человек, его отвергающий, не только устойчив психически, но и может видеть всю красоту мира, следовать любому Пути, уважая других или хотя бы другое, отличное от себя.
philosophystorm.org/filosofskoe_kafe/4063
.
569 комментариев
Да, брат,
вот это -прееет, и есть ед-й критерий оправдывающий все.
.
пока не устанут детки, и не упадут, не уснут…
… и им брахман ночью усы зубной пастой не пририсует.
* )))
.
Верно подметил,
Шива и Шакти неразделимы, Брахман-Мороз и есть проявленный мир…
.
это просто расширение заданного варианта, да хоть до бесконечности)
* )))
.
1. Открыть дверь.
2. Вложить палец между дверью и косяком.
3. Закрыть дверь.
А если серьезно,
Мартин Гарднер в свое время расставил все точки над *и*.
psylib.ukrweb.net/books/_gardm01.htm
.
В конце статьи, правда, аргументы в пользу реализма вида «Ну вы что, совсем дурак что ли?! Кто вообще в такое может поверить, разве что только сумасшедший. Мы же тут все здравомыслящие люди.»
Программу из 3 пунктов выполнил) Давно было, случайно, больно.
И солипзизм не даёт вопроса, где находится этот воспринимающий. Он просто-то где-то. И вот тут ошибка поскольку явно солипзизм говорит что нельзя доказать наличие мира вне нашего восприятия (фанерона), но по умолчанию воспринимающий находится вне фанерона — вне восприятия
То есть в каком-то месте которое существует объективн и независимо от воспринимаемого
Как раз формально следуя доказательству:
Получим, что все определяется этими самыми «внешними» факторами
Ниоткуда не следует, что эта область преломления — внешняя по отношению ко всему сознанию (Я1+Я2+Я3).
Если внешний мир не подконтролен индивиду (он магическим образом не может полететь птицей), то он не создает его законы и мир не в его сознании…
Но суть солипсизма совсем в не контроле явлений. А в том, что явления нет вне моего сознания. Как нет мира из сна, пока я бодр…
К тому же, не очень сильно аргументировано, что Я2 и Я3 не создает законы. Т.к. есть люди, у которых есть сиддхи, напр. Они могут вызывать дождь или двигать предметы, ходить по стеклу, по раскаленному металлу и др. Т.е. некоторые йоги, тренируясь, как-то перепрошивают свою реаль. Это говорит о том, что в Я2, Я3 может появится разрешение на другое течение физических законов, и, возможно, оно не появляется у тех, кому это не надо в глубине души (в Я2).
а также по асфальту, бетону, паркету )
а это зачем?
вполне рабочий, а вот ты уходишь в фантазии со своими йогами.
Открой энциклопедию,
что такое сознание?
Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.Воспринимая какую-нибудь вещь, вспоминая событие, восхищаясь произведением искусства или стремясь к реализации какой-то цели, субъект может не знать о своей психической жизни, которая является условием возможности этих его действий или состояний. Эту психическую жизнь делает доступной рефлексивный поворот взгляда, осуществление внутреннего восприятия. То, что открывается благодаря рефлексии, имеет общее свойство — быть сознанием чего-то, сознанием, в котором что-то осознаётся. Так, в восприятии нечто воспринимается, в воспоминании — о чём-то вспоминается, и то же относится к боязни чего-то, любви к чему-то и т. д.
Т.е. резюмируя — сознание это перцепция-восприятие,
а восприятие — это чисто энергетический процесс. Дело в том, что буквально все, если разложить до самого основания, состоит из энергий, несущих свою информацию — вибрацию. Сплетаясь в различные комбинации и уплотняясь, эти энергии материализуются. Спектр этих энергий огромен. Человек состоит из тех же самых энергий, что и окружающий нас мир. Т.е. со-знание неотделимо от данных в прямом восприятии, либо опосредованном — в воспоминаниях — знаниях.
Со-знание и есть знание.
Так что,
солипсизм технически невозможен.
.
именно эту солипсическую по сути задачу и ставит перед своими адептами учение адвайты. Противореча просто обычному здравому смыслу.
* )))
.
одним глазом, и то не видит)))
Что такое чистое сознание,
без знаний… Ты его хоть раз видел, Серж!?
.
максимум о чем мы можем говорить — это об неадекватности самого восприятия, причем хоть в восприятии окружающего мира, хоть в самовосприятии, нейрофизиология уже наработала богатую базу в этом — восприятие глючно, всегда идет с задержкой в доли сек. Т.е. грить об иллюзии восприятия, как это делают буддисты — корректно…
,,, но создавать вынос на некое — эталлоное сознание,
как это делают адвайтисты — не корректно ни разу.
Это разновидность *веры*, не более.
.
но восприятие это не сознание)
* )))
.
или
«свидетельствование знавания (без со)) восприятия»
коан)
проблема субьект-обьектной связанности не решается путем просто отсечения и перевода внимания с обьектов на субьект. Называй его как хочешь — Я, Атман, Сознание, без разницы, это просто адвайтисткая поэзия. Если бы проблемы решались таким образом — то у нас в стране все зэки были бы пробудами… че, от соблазнов отделены, как монахи, годы в темном ретрите… но это не так, проблема может быть решена снятием лишь притензии субьекта с обьектов, сечешь!?
Поэтому то — нети-нети,
а не просто — нети, не одинарное это послание, а двойное — обьект иллюзия, обьект не связывают меня, потому что и я — иллюзорен. Только так, и не как иначе.
.
об очищении самого восприятия, а не об очищении субьекта, или обьектов восприятия. Ты же не бегаешь как шизик с тряпочкой и не протираешь все подряд, хААА!!!)))
* )))
.
объект обусловлен(
.
весь процесс хочу (не спрашивай кто) наблюдать,
а там будет видно)
пребываю в моменте, а он такой, всё равно цепляет)
сейчас так, дальше будет так как будет…
… эту легкость я за тобой чую, не заморачивайся, молодец)
* )))
.
и заморачиваюсь, приоритеты другие просто,
однако спасибо )))
мяч на базу)))))))))
.
а не заявка на конкурс: *а ну ка мальчики, а ну ка девочки*)) Все что я видел и знаю — можно смело множить на ноль) Природа сознания — это осознание, подобное свету, он может быть ярким, или приглушенным, направленным на внешние и внутренние активности, либо обращенный сам на себя… но это подсветка всего, чтобы не происходило, любых опытов сознания осознанием — неистребима) т.е. чистое сознание — это бином ньютона)
Такой твари в природе нет.
* )))
.
К тому же я бы могла привести такую гипотезу:
Я — сознательное, Я2 — бессознательное. в Я2 происходит невербальное формирование законов, которые воплощаются в мире. Если бы все явления подчинялись бы только моему сиюминутному желанию, тогда бы само рождение в социальной группе было бы бессмысленным. Если я все сразу получаю, сразу побеждаю, сразу могу, мне это быстро надоедает. Поэтому я хочу, чтобы желание сначала проверялось намерением. Я хочу сначала сформировать желание, делать ради этого что-то, внутренне расти, а потом уже получать. Но получаю я все равно то, что хочу, потому что все желания исполняются рано или поздно. Это лучшая игра, чем, если бы я сиюминутно воплощала бы и воплощала бы всякие хотелки, не проверенные намерением. В таком ситуации я бы не росла, не развивалась и не получала бы опыт. В чем тогда интерес?
И попробуй опровергни, что это не подсознательное желание — материализовывать только то, что проверяется силой стремления к этому.)
Однако тут проблема вовсе не в этом. Я думаю, осн. трабл в том, что автор неверно определяет понятие солипсизма. Для него солипсизм — это внешние факторы = содержанию сознания (напр., ты желаешь кружку, она материализуется). Но Солипсизм — это не превращение своего спонтанного намерения в материальную форму в ту же секунду! Это признание того факта, что все связано с твоим восприятием и воспринимается субъективно (у нас нет возможности доказать, что этот мир есть, пока мы во сне, нет возможности проверить что мы одинаково воспринимает цвета, звуки, чувства, нет даже возможности показать, что нас тут двое говорящих, т.к. я не могу проверить наличие еще одного сознания, помимо этого! мы всегда можем быть уверены только в воспринимающем — он всегда есть, а вот все остальное — под большим вопросом, ясно только то, что мир есть, когда я его воспринимаю))
сознание не отделимо от воспринимаемого, именно что! и вне сознания (вне твоего субъективного переживания) ты не докажешь, что оно есть)
Солипси́зм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.
Автор все правильно пишет, Ань,
это тебе по ходу, что то заснилось… то, что сознание не отделимо от воспринимаемого — это просто реальность, где здесь признание единственности сознания по сравнению с знаниями?
Лан, хороших выходных)
* )))
.
Заметно.
Тебе тоже всего хорошего в выходные и вообще!)
что сдержалась, ес-но через ж-пу, хААА!!!))) Ань, пойми, я тебе уже и так и эдак, вроде как почти родной — ловушка солипсизма совершенна, ты ск-ко уже дома торчишь одна, а сейчас наконец таки — обозначалась и находкой *темы тем*, солнце, ты вообще рискуешь убить на все это фуфло всю жизнь… ты понимаешь!?
Хотя для прорыва,
надо то — всего пару месяцев работы, поставить сознание на самоочистку, кароче — все к черту, и носителя, и содержимой… все на свалку истории!) Настоящий отказ — он ультимативен, не то, и не эТО, никаких присваений и теплых мест, все под снос, вот это Отказ… все остальное игры, в которых рискуешь застрять навсегда.
.
то резко поймешь о чем и дзен, и шинзен янг, и дракон, о чем вообще все пробужденные — живи не оставляя следов…
Мир прекрасен!
* )))
.
Но солипсическая модель — это просто модель), весьма выгодная, т.к. расширяет привычные ограничения; всем бродягам)) советую ее принимать, но не держать ничего!)
ты, как говорят америкосы — чел с планом,
ну, чем черт не шутит — удачи, солнца)
* )))
.
Ты бы тоже своими планами тряхнул!)) А то все опровергаешь только, критикуешь, а не предлагаешь)
* )))
.
.
а если веришь, то есть условно. как вера в гороскопы. когда веришь, они работают (т.е. условно есть планеты, которые на нас влияют), если нет, то не думаешь об этом. сам верующий выдает эти полномочия, наделяя вниманием, делает реальной любое представление. а затем видит это повсюду)
поэтому я могу поддержать любую т.з. скажешь, бог есть — я скажу — ок, есть; скажешь нет — я скажу — нет))
я отличный собеседник, короче))))
Или ты не отрицаешь высшую силу, но она не у Бога, а в сознании твоем, из которого ты проецировал это на Бога?
или? или?
Что?!
Нет ни высшего, ни низшего,
бог это проекция твоего я, которое нельзя превзойти не превзойдя бога, такая тема. Не-2 — это не просто — нет двух, нет даже одного.
.
длимся продлеваемся в своих проекциях… надо сильно за@баться самим собой, что остановить все это.
.
Ты не построишь свой мир заново…
Вкуриваешь???
.
Ты просто пока,
подчеркну Пока не в теме, Ань.
.
НА ПРЯМОМ. Уяснил?
но превосходится он именно в сознании, когда осознается, что это проекция твоя (причем заметь, у каждого свое что-то, от примитивных образов до абстрактных). но это еще не не-2. это только прекращение веры в большую сущность.
я тебе показал схему
разрушается вся эта связка единомоментно, разом)
.
ты же на прямом пути, человек с планом…
* )))
.
эго такая хрень,
что продлит себЯ несмотря ни на что, используя даже те возможности, которые шуруют мимо твоего сознания…
.
Это все только в воображении можно нагнетать, а потом обсикиваться от своего же создания.
Совет сменить штаны и больше не дрейфовать, внушая себе сомнения!) Описывая так эго, ты делаешь его неуязвимым. Зачем?
Послушай, что скажет человек с планом:
Не демонизировать! Идти поступью льва, медленно и верно, прорабатывая все на своем пути, с полным бесстрашием и уверенностью! Вот, что я предлагаю всем!)
доброночи)
эго требует, чтобы у твоего бытия был смысл,
вообще, чтобы у бытия был смысл… это такая его корневая особенность основанная на надеждах и страхах. Лишь понимание бессмысленности всего может подвести к последней черте…
… все остальное — фуфло голимое)
.
.
Скромнее надо быть, скромнее!)))
У тебя есть откровения по удивительнее, не?))
Но это понимание не обязательно может быть последней чертой. Можно на этом выстроить мировоззрение другое и продолжать быть невежественным. Вообще запросто!
Так что выстрел твой был мимо...)
))
это не развал-схождение сделать, или водопровод, там подтянул, тут ослабил — бессмысл это то, что эго ед-ое не переваривает, не вмещает… хоть какой смысл, пусть даже *анти*, но смысл… За ту же дверь, что за бессмыслом ничего не протащить, хотя это и может выглядеть махровым невежеством, но на самом деле — это тончайшая материя.
.
… это то, что и удерживает большинство из нас от так называемого просветления. И удерживает букв. на бессоз. уровне, корневой страх не-быть, исчезнуть, пропасть, раствориться… норм такой, предохранительный клапан.
Поспоришь!?
.
Ву Мен.
.
Ву Мен.
.
Лучше наоборот скажи Да жизни! В этом по крайне мере будет смысл на уровне ахам-кары хотя бы)) Но глубже надо идти без да и без нет....)
если запрос — пробуждение от иллюзий, то без отрицания, без нети-нети, без прожига нет в целом — никуда не пройти.
Поиск истины отрицателен. Поиск не положителен.
Это самое основное, что надо понять: сокровище уже здесь… но у вас нет ключа. Нужно найти ключ, а не сокровище. Это основное, предельно радикальное, потому что все усилие будет зависеть от этого понимания. А если необходимо создать сокровище, то тогда процесс будет очень долгим; и никто не может быть уверен, можно ли создать сокровище или же нет. Нужно всего лишь найти ключ. Сокровище здесь, рукой подать. Необходимо устранить несколько рядов замков. Вот почему поиск истины отрицателен. Поиск не положителен. Вы не должны добавлять, что бы то ни было к своему естеству, скорее вам приходится что-то вычеркнуть. Вы должны что-то отрезать от себя. Поиск истины — это хирургическая операция. Поиск — не лечение, а хирургическая операция. Не нужно ничего добавлять к вам, скорее наоборот, кое-что нужно устранить у вас, удалить. Отсюда следует метод Упанишад: нети, нети. Значение нети, нети таково: продолжайте отрицать, пока вы не достигнете отрицателя; продолжайте отрицать до тех пор, пока не будет никакой возможности отрицать, когда только вы остаетесь, вы, в своем существе, в своем сознании, которое нельзя отрицать, потому что кто же будет отрицать его? Поэтому продолжайте отрицать: «Я — ни то, ни это». Продолжайте все в том же духе. «Нети, нети...» Затем приходит момент, когда есть только вы, отрицатель; нечего больше резать, хирургическая операция закончена, вы пришли к сокровищу.
Ошо — Йога — «Сила Духа».
Большинство читателей знают, что слово «йога» означает «единение», но в действительности путь, система йоги состоит в процессе вийоги – разделения. Это кажется полным противоречием, но не является таковым. Это означает, что посредством практик йоги человек должен отделять осознание от ума и тела. Должен быть собственный опыт различия между аспектом ума тела и аспектом осознания бытийности человека. Только при непосредственном переживании этого разделения и различия человек может познать скрытую за этим истину. И когда происходит это разделение между видящим и видимым, человек понимает самого себя и жизнь с новой и более высокой позиции. Это будет взрыв нового понимания. Вийога представляет собой первый шаг к вершине йоги; это разделение – первый шаг к единству.
Поэтому в своих практиках забудьте все понятия единства – все логические интерпретации и понимание неверны. Заботьтесь только о разделении: об отделении вашего осознания от отождествления с умом-телом. Такова цель путей йоги: найти вийогу (разделение), которое приведет к йоге (единению). Отделяйте пурушу от пракрити, чтобы их можно было соединить на более высоком уровне.
Суть практик йоги, в действительности, состоит в разделении, а не в единении. Разделение – это метод, а единение – результат. Поэтому осознавайте: осознавайте все, что вы делаете. Будьте свидетелем всех мыслей и действий. Отделяйте свое осознание от всех других феноменов. Это нелегко, но старайтесь.
Свами Сатьянанда Сарасвати — «Древние тантрические техники йоги».
Знаменитый Шанкара,
в своей «Вивеке Чундамани» наряду с шестью добродетелями (яма-нияма йоги), отрешённостью (пратьяхарой йоги) и предельным устремлением к освобождению (самьяма йоги)… называет главным и основным качеством адвайтина — Вивеку, т.е. различение. Как уточнил в своё время С.С.Сарасвати — Суть практик йоги, в действительности, состоит в разделении, а не в единении. Разделение – это метод, а единение – результат.
.
Ву Мен.
.
такой цели как пробуждение в принципе не стоит…
… то балуйся чем угодно,
запретов нет, солипсизм кстати в этом случае на мой скромный взгляд наиболее приоритетный вариант.
* )))
.
слово «нет» само по себе нам ничего не дает. нас интересует не понятие отрицание, а то, ЧТО отрицается и ЧТО остается, когда все отринуто… вот что важно. а не голое слово…
что остается, когда все отринуто!?
* )))
.
Скрытую озабоченность собой ещё необходимо выявить, заставить её проявиться конкретно. Как на охоте нужно, когда собаки выгоняют на вас зверя)) Перефразируя Ничанга Ринпоче, если в ум тантриста не вошло очень конкретно понимание, что трансформировать надо переживание себя как «я» и мира как «другого», все остальные действия — созерцания, ретриты, ритуалы не будут приближать его к истинной цели ни на йоту.
Нандзед ©
.
сказал же выше…
… солипсистам можно все)
* )))
.
в моей традиции — это прямая реализация, остатки пены будут смыты при окончательном уходе…
.
и жто в прямом опыте, речь идет всегда об очищении процесса перцепции — в этом суть будлийского послания…
Харэ грузить адвайтотриадоистинами, не вставляет)
* )))
.
бью мимо букав)
.
По этой части без нареканий))
А из будд-ма ты вычленил то, что тебе выгодно.
На самом же деле) адвайта едина во всех учениях, она указывает на то, что нет различий меж об. и суб. И дает методы, ведущие к этому.
Все, что поддерживает опыты-состояния — либо не истинно, либо неверно истолковано.
И мне Все с тобой ясно.
Ты не знкома с буддийской методологией,
а тем более с практикой, очень заносчива ты все традиуии слила в одну, очень-очень))
Все, споки)
.
Мне не за чем было вникать во все традиции, достаточно понимать одну. Но, видишь ли, поняв одну, понимаешь их все).
а5ть заносишься,
лан, правда уже не интересно… лишь буддизм проводит принцип тождества сама по шапке знаешь чего и с чем,
и процесс очищения перцепции или осознанности — краеугольный столб и дзен, и махамудры, и дзогчен.
.
И именно Вивека Чудамани я приводила в пример.
Вивека Чудамани переводится как «Драгоценный камень различения», и недаром этот камень назван драгоценным. Недаром! Потому что различение (вивека) — это самый верный метод. Он позволит отбрасывать ложное до предела.
Мы идем либо через отрицание (не то, не то), либо через утверждение (я-есть) — вот два пути. Но на самом деле это один путь с разных сторон, потому что когда отрицаешь что-то, то делаешь это по отношению к тому, что есть, а есть только ты. В общем, теже, знакомые нам, яйца))) уже сбоку.
Говорю же, все упрется в прямой рано или поздно, там все дороги-развильни сходятся.
+ тебе)
Мы просто смотрим с разных ракурсов,
ты с позиции адвайты, для которой я-есть и нети-нети действительно равнозначны, хотя допустим махарши вроде кае критиковал нети, да не важно. Здесь логика железобетонная — я (внутреннее, истинное) утверждается, все внешнее отбрасывается через нети как иллюзия. Я же исхожу во-первых, с буддийской точки зрения на эту тему, а во-вторых чисто из практических соображений — писал уже сто раз на эту тему, ля меня нети-нети стало ключом к разрешению моей личной, чертовски запутанной субьект-обьектной повязанности…
… каждый раз я исследовал на предмет отрицания именно и внешний, и внутренний, аспекты этой квантовой запутанности, отсекая и то и то, и прямо в моменте обжигаясь об ложь, как об *свою* ложь, об иллюзии, как об *свои* иллюзии, о присвоениях прихватах притязаниях, как о *своих*, а не своего *истинного* типо я. И в определенный момент, при нужным, но скверном стечении обстоятельств — узел таки развязал. и знаю, что не только я один в своей традиции)
Ск-ко подобных случаев в инд. адвайте,
хз, махарши махарадж пападжи, кто еще!? Не сильно в теме, да и не сильно стремлюсь.
.
ошибок море,
писал, не проверял, устал…
.
Развязка узла — это что у тебя на опыте-то?) Давай только без красивых метафор, а поточнее, поточнее, товарищ Сухов...))
усадил себя в угол и заставил гонять тему *я* и *мир* до талого, до визгов резанной свиньи. И меня просто вырубило на третий день страшного суда… когда очухался, то обнаружил, что хакнул базу своего сознания, почистил память конкретно. Многое ушло как отрезало, что то еще всплывало как клочья пены, но также (уже легко) — уходило и растворялось…
… сча вообще уже ниче не парит,
все в моментно рассматривается проживается и отпускается.
кароче, щасье здесь)
.
См. если пропустила)
.
о, Аня-джи)))
* )))
.
на перины)
* )))
.
оой, не бережешь, всю за не-2 ложишь)
* )))
.
* себЯ
.
* )))
.
но метода, как вы воплотите эти цели, ни одного.)
Первый Путь — ПУТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Второй — Приятие
Третий — Исследование или самовопрошание
Четвертый — второй вид Исследования (исследование возможности знать что-то наверняка).
Что я могу сказать… 3 из 4-х методов к освобождению не ведут.
Первый путь «спец. состояний» может только приобщить к медитации на свои фантазии… (тогда как наоборот нужно отучать людей от тяги к специальным состояниям, а не приобщать к иллюзорному).
«Приятие» и «второй вид исследования» в принципе полезные практики, они помогают разрядить претензии, ожидания, снизить градус реальности своего мнения. Но к субъекту (причине разделения) никак не подходят (проверено).
И только третий путь самовопрошания может как-то человека направить на я, а не на окружающий мир.
Все это подано в одной куче, как будто пути эти равнозначны, тогда как это не так. Первый — вообще никак не влияет на я, а только создает мистификации всякого толка; 2, 4 можно считать предварительными зачистками, а 3 — основной.
На деле же я пока слышала от вас, что от метода 3 вы вообще отводили, рассказывая, что люди не про то я вопрошают, не ахам-вритти, а ахам-кару. И еще меня до сих пор смущает, что вы не видите связи между вопрошанием и чувством я (я-есмь), с которым эта практика и работает.
С такой подачей, где все в куче, где самый основной метод вообще теряется (а на деле и не используется нормально), к чему же вы придете?
И приписка в конце удобная: :))
«Следует также заметить, что ни одна практика не гарантирует полное и окончательное постижение Учения».
т.к. предвзят… Мне лично кажется просто стратегически неважным критика учений в принципе, хотя стопроцентно знаю н-р в чем разница подходов буддизма и адвайты, но тем не менее — не вижу смысла их противопоставлять. Аня ток-ток по сути отметилась пониманием — корневой практики адвайты на я-есть, но уже даже чутка не устаканившись погнала с критикой Дракона. Тоже касается и др здесь, делайте то, что делаете — докажите хотя бы себе, что выбрали правильное направление…
… а так,
получается лишь демонстрация некоей озабоченности правильностью и изгибами форм. Пустое занятие)
* )))
.
Как это называется — гордыня кажись.
Это прямое оскорбление!
когда вам нечего сказать по теме беседы, начинаете что-то личное говорить.
очень тонкий юмор)
.
Там ниже тоже сказано некрасиво.)
Это и есть преграждение прямого пути и раскрутка веры в уровни (сначала здесь побегаем, потом здесь, потом еще вот здесь, и все это услужливо будет плести ум, то, от чего мы наоборот хотим уйти, вы раскручиваете)!
И весь шум как раз про то, что вы неверно подаете практику! Сбиваете с путей!)
* )))
.
подтверждаю, я очень корректен)
.
которые нужно преодолеть…
когда все сложное -ложно… и когда самый простой путь просто зажевывается… и игнорируется… какая странная мастерская игра…
Т.е. он не знал к чему привидет практика и говорил, что она самая короткая? Так?
дать это как практику он не мог в силу того, что это по сути был форс-мажор, далее-для западного человека было им создано учение, где краеугольным камнем-практика атма-вичары-, самовопрошание, по сути самовоспоминание себя(по успенскому), самы короткий путь,
и вот при правильной практике недвойственное видение легко происходит, но нужно постоянно на первых этапаъх возвращаться к этойму, пока не станет безусильным.
я тебе точно сказал пару раз…
все настоящие мастера (не буду перечислять от классиков до современных, в том числе рускоговорящих) давали именно ее, мой собственный опыт говорит о том.что это самый простой и прямой путь… а размазывать себя на сотни сменяющих указателей указателей дракона контрпродуктивно, это я сейчас тоже про свой опыт…
а ты преданный парень… поэтому желаю тебе пробуждения с драконом… хотя у меня очень большой скепсис… и тому полно оснований…
Это как идти в магазин, а по дороге со всеми встречными спорить как в магазин дойти быстрее, в магазин можешь и не попасть.
А для прощения и приятия везде полно материала.:)))
Но, Путь виден не умом, а только Сердцем.
Еще меня удивляет всякий раз, когда в дискурсе участвуют все, но одна сторона считает, что она особо умная, и начинает вменять, что она-то не спорит, а спорят только другие. Какая чушь! Все, кто пришел, отметился, что-то написал — все в одном положении в этом смысле) Никого насильно сюда не тащили) Другое дело, как вы лично это воспринимаете и что вы видите в этих тенях…
Если утраивает, я не против.:))))
И не только Рамана это говорил, а все Джняни тоже:
Ходишь ли ты или сидишь,
Читаешь или говоришь,
Бодрствуешь или спишь — продолжай Самоисследование,
пока не растворишься в Своем «Я»
Пападжи
Ну судьба есть судьба)
Сьесть это надо. Чтобы естьность осталась без пупа.
Когда появляется мысль, напр-р, «я хочу то-то», задается вопрос «кто хочет?», ответом будет «я», после чего нужно идти дальше: «кто я?». после этого вопроса образуется тишина, остановка ума, тот, кто хотел сбежит, т.е. эго от вичары бежит, и мы видим, что оно иллюзорно. И так делается постоянно, чтобы развязать весь комок, и задерживаться больше на невербальной есьми, а не на мыслях других.
И Рамана сам говорил об этом.
Можно помогать себе вопросом разворачиваться, можно концентрироваться на чувстве я. С вопросом проще, т.к. он сразу задает направление, без вопроса тоже можно, сконцентрировавшись на я. Это один и тот же метод, гонящий эго прочь.
сразу свет и тепло пошло из-за сердца.:)
я, кстати,. не говорю что ты ересь несешь про свое или мысли о немысли и аспекты основы и т.д… все это тооже все полезно, когда происходят понимания ментальные.
НО повторюсь еще раз- практика ЯЕСТЬ -это невербальное безобьектное присутствие.где происходит слияние видящего и видимого… вот так все просто… нет здесь никакого отождествления.
предлагаю на этом не продолжать… так как много сказано уже по этой теме.
А про я-есть сколько написано было негатива, и ты, и Дракон под этим ставили свои лайки. И ничего) Я лично понимаю, что вы это сделали от своего непонимания) Я вас прощаю)
А вот ты, делая тоже самое, мне вменяешь, что я тут одна занимаюсь критикой, а ты, стало быть, праведными делами…
Ты просто пока идешь по восходящему пути, еще есть нисходящий. Не понимая до конца первого как можно говорить о втором? Это все-равно, что первоклассник спорит с доктором наук:)
Для этого есть метод нети-нети (не то, не то). Размышления над тем, почему ты не тело. (у Дракона в его уставе вообще такой метод не озвучен).
Но спец. состояния некие этого вообще не коснутся.
Я бы перекорректировал:
И в этом можно узнать себя?
По моему, Ань,
ты накрутила уже столько ожиданий на практику, что тебя ждет даалеко не мягкая посадочка, уверяю)
* )))
.
* )))
.
Указатель, а не раскрутка ожиданий!
И именно его нужно разрешить: что остается, когда ничего не остается! Даже, когда ум в забвении, остается то, что сознает даже это! Это и есть Я — то, что не проходит, не уходит, не начинается и не заканчивается, неизменно присутствуя во всех состояниях разума! Но не узнается как Я из-за увлеченности другими вещами)
«Мир — это Брахман, видимый сквозь завесу имен и форм, созданных разумом, мы видим Х+разум, убери отождествления с разумом и узнай Себя в том, что осталось». :)
Осознание это не-я,
это уже даже при присловутом овд яснее ясного, а при опытах связанных с падением всей конструкции — я — и другие, это уже станет ед-ой реалью)
.
Это выжимка метода нети-нети, о котором ты так рьяно тут говорил!) Отбрасывается все, что не-я для чего по-твоему?? Для того, чтобы узнать в том, что не может быть отброшено, ибо является Основной всего, самого себя!
Мы же не привносим новое, мы только удаляем неведение. А то, что остается — остается сиять тем, что есть))
Нети-нети,
это отбрасывание, а точнее, как происходит — сбрасывание связей я и не-я, как у палки — два конца, или у веревки, на одном ты, на другом -другие, но и то и то это обьективирование, ферштейн!?
И сгорят оба конца, к махараджу не ходи)
.
Это не я,
и не не я. Об этом буддизм — да че там буддизм, это опыт каждого, любого из нео-адвайтоты — от Парсона и Хардинга, до Васи Пупкина)
.
Возьми тросточку,
ОДИН КОНЕЦ упри в стеночку,
а Другой себя в грудь, и попроси друга — выбить трость…
.
За тобой черед.
Давай помогай ребяткам, а то они со мной не управятся никак, все лишь жалкие попытки...)))
Истина разбомбашит неведение!)) Пха..)
что конец палки останеться у тебя?
Наивная чукотская девочка)
* )))
.
где я такое говорил…
???
.
да ты только об этом всю дорогу,
для чего этот пресловутый пост, как будто никто не в курсах за первородный грех солипсизма, пфф))
Все для тебЯ, Нюшенька)
.
Но ты упрекаешь за МЕТОДЫ! Это неправильно в корне, т.к. ты тем самым тормозишь исследование.
Все методы и модели будут априорно двойственными. Других методов нет и быть не может. Поэтому принимаем, что есть и используем это, а не закрываем себе путь, преждевременно отказываясь от методов.
что тебе показалось, мысленно благославляю любого кто начал медитацию — вопрос в другом, никто толком не знает как работает эта есьм, у каждого свой метод — была же на лотосе, все в практике по десять-двадцать лет, и все с друг другом на ножах — кот с яяем, яяй с джеком, джек с венером, и все друг с другом, у лакшми свой подход, у санскрита свой, у сумирана свой, у меничахина свой и тд и тп
У меня свой,
но я за свой знаю, что он сработал…
… за других не скажу, по моему — это все у всех навечно, а если судить по некоторым — то навтигда)
.
считай ближний Махараджа, правая рука — сделал по сути ставку на буддизм!?
Не наводит не на какие размышлы…
.
да и к тому же ты один разделяешь буддизм, адвайту, как будто это что-то разное!
Истинное Учение одно — оно называется Учение недвойственности (Адвайта переводится как недвойственность); Поэтому все, что провозглашает не-2 — Адвайта! Будь то Веданта, Буддизм, Дзэн, Суфизм и тд. В этих тра-циях на поверхности могут быть отличия в практиках, в мантрах, в моделях, в методах работы с ахам-каровым миром, но с ахам-вритти работа может быть только одна. В своем корне все традиции сходятся, если они про Истину… На любом языке, в любые времена, в любых терминах! Тот, кто знает, может говорить на языке традиции, которая ему удобна. А тот, кто не знает цепляется за названия.
Ань, а ты действительно крайне наивна, факт.
Всем споки)
* )))
.
Изучите хотя бы одну традицию глубоко, или хотя бы одного учителя, и вы поймете свои ошибки. Хотя вряд ли — у вас походу роль — искушать)) вы змий-искуситель) ваша работа — протягивать яблоко)
Не пишите мне.
как дважды пять, гуляй, не зли дядю
.
примастился. (до этого, правда, спорил со всеми, что это фуфло, ну да ладно..)
вообще не имеющая отношение к адвайте — это русской окрут, возврпт к самости, с этой темой я нна лотос пришел (все знают там). Это в принципе и есть -я-есьм.
Однако,
мне нужно было от практики другое, что и нашел в не-2 — возможность вскрыть саму связь я и не-я. Что то в духе странных истин Махарши о мритья-манасе, мертвом уме… Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе. Это – прямой метод. или в подходе — рамеша и вэй-у-вэя к практике…
… короче мое есьм,
это я-не-я (полностью эта парная тема — еще раз см. Топик *самата*). И именно это тема у меня выстрелила, вот и все.
.
+
я прекрасно понимаю и слышу о чем ты говоришь, но услышь и ты меня, я уж не знаю, что там великими водило и че и как, но практика я-есьм в том виде, как ее понимает больш-но не работает. Ну не работает и все… это просто накачка субьекта, я этим кучу лет занимался, и так бы и продолжал — как лотовсцы или лакшминцы с менечахинцами продолжают — хоть до пенсии, она в таком виде не выстреливает. Лично я был озабочен проблемой с психикой, и ее умтойчивость меня в отличии от других не забавячла, мне нужен был способ вскрыть субьект, ум, сознание, ставь знак = т.к. это одно и тоже, и вытрясти его как мусорное ведро… и вскрытие таки случилось именно на теме — я и не-я.
ум сдался…
Вот и думай.
.
все выходит типо как в этом комиксе… Я сделаль)
Что остается??
А вот теперь попроси Дракона провести тебя к более глубокому опыту или пониманию. Не пузырись, просто попроси, он покажет:)
))
я обсуждаю исключительно методы)
Это не конструктивно, сорри.
но вряд ли.
потом не говори, что я не предупреждала)))
да все хорошо)
Объекты наполняются Любовью от меня, а сами по себе они пусты и иллюзорны, не имеют своего существования даже!)
первое-ну ежели выдишь это как агрессиию… то очеень ошибаешься… поверь…
и второе очень не люблю… когда говорят за всех… ну это чисто мои человеческие представления… о порядочности…
и третье… преодоление конфликта это здорово, двумя руками за и не держи зла…
все хорошо и всему есть место… и ЯЕСТЬ и моим любимым… видят то что ты скрыть хочешь?
облупленный сварупа… звучит достойно…
в целку не играю… людей не режу и не сьедаю… все как у всех…
а то что до всех… с детства как-то учили не прикрываться всеми… а говорить от себя… и тебе советую…
ну а во-вторых… сам же прекрасно знаешь… каждый думает только о себе… поэтому можешь смело убирать этот анахронизм из своего лексикона… такого запашистого
И вот когда смотришь на вот это, очень перестраивается смотрение. Точно уже видишь что призма полностью меняет восприятие видимого. И на ровном месте может быть полный бублигум. Становишься внимательнеее к картинкам в голове и скептичнее относишься к правде своей. :))
Привет.
Просто бухое сознание нафантазировало какие то авторские Я.
Еще толком так и не поняла что видят когда говорят об отдельном… от чего отдельном, не ясно. И еще, Когда показали смотри как будто ты и есть то что ты видишь, ну типа смотрение из недвойственности, просто стала смотреть на явления как на свои, присвоила нафик все :)
”Быть душевно (психически) здоровым — значит освободиться от инфантильных претензий и поверить в свои реальные, хотя и ограниченные силы; быть в состоянии примириться с парадоксом, состоящим в том, что каждый из нас — наиважнейшая часть Вселенной и в то же время не важнее мухи или пылинки.
Быть способным любить жизнь и вместе с тем без ужаса принимать смерть; переносить неопределенность в важнейших вопросах, которые ставит перед человеком жизнь, и вместе с тем быть уверенным в своих мыслях и чувствах.
Уметь оставаться наедине с собой и в то же время быть единым целым с каждым собратом на этой земле, со всем живым; следовать голосу своей совести, но не потворствовать себе в самобичевании.
Душевно здоровый человек — это тот, кто живет по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь — как собственную, так и своего ближнего.”
------------—
Эрих Фромм — великий психолог, философ и социолог XX в.
А я общаюсь уважительно на равных со всеми. Если мне вменяют что-то, я делаю тоже самое в ответ) Все честно!)
оскорбления это их обычная реакция.
поэтому все обсуждения ошибок и несоответствий заканчиваются именно этим.
я просто пока не могу уловить позицию твою..)
«Забудь. Выход един. Смирись.»
не так далеко от правды!:))
Смирение — это следствие того, что ум приручен и больше не бежит во вне. А чтобы так было, нужно вначале сделать ум однонаправленным.
Что делать?
Единственный способ — никогда, нигде, ни под каким видом не принимать участия в данном представлении. Даже если вы уверены в своей силе — заранее неведомо, сколько именно соискателей на ваши деньги околачивается в пределах прямой видимости. На участие милиционеров также рассчитывать не стоит — напёрсточники слишком заметны, и если они где-то разбили свой табор — значит территориальные милиционеры в курсе, и участвуют в делении прибыли.»
Ити-ити, нисходящий
.
дикий сюр, это пляж алекса гарленда,
апокалипсис сегодня для нулевых)
.
Но я бы еще отметила, что все-таки даже страх не-быть не один правит балом)) Держать может какой-нибудь неисчерпанный интерес к тому же поиску, недозретость, нерешенность чего-то, привычка, да даже просто мысль «я еще не..» может быть помехой. Поэтому и вичарят, чтобы все мысли обезоружить. ВСЕ. а не что-то наугад.)
Недаром и Адвайта-Веданта выделяет три основные модели.
Не поленись, почитай копипасту :)
«В Адвайта-веданте выделяют три основные модели. Первая теория называется “Сришти-дришти-вада” или “теория постепенного творения”. Вторая теория называется “Дришти-сришти-вада” или “теория мгновенного творения” (это как раз солипсизм, мое примеч.). Наконец, третья, самая высшая, называется “Аджата-вада” или “теория нетворения или непричинности”.
Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. В зависимости от способностей ученика сначала он овладевает первой теорией, затем второй, наконец, переходит к самой высшей.
1. Аджата вада (теория не-причинности). Это древняя доктрина индуизма, утверждающая, что творения мира не было вообще. Она представляет собой полное отрицание всей причинности в физическом мире. Шри Рамана подтверждал данную точку зрения ссылкой на опыт джняни, в котором нет ни начала, ни прекращения какого-либо бытия, ибо бытийствует, истинно существует только Атман, как единственная неизменяемая Реальность. Из этой теории следует тот естественный вывод, что время, пространство, причина и следствие, обязательные компоненты всех теорий творения, присутствуют только в уме аджняни и что переживание Атмана открывает их небытие.
Эта теория отрицает не реальность мира, но только процесс творения, благодаря которому он существует. Исходя из своего собственного переживания, Шри Рамана говорил, что джняни сознает реальность мира, однако не как скопление взаимодействующих материи и энергии, но как ничем не обусловленный феномен в Атмане. Он раскрывал эту тему, поясняя, что поскольку действительная природа, или субстрат этого феномена, тождественна бытийности Атмана, то мир неизбежно принимает участие в Его реальности. Другими словами, этот мир реален для джняни благодаря не просто своему появлению, но только тому, что истинная природа этого появления неотделима от Атмана.
С другой стороны, аджняни ничего не подозревает об этой единой природе и источнике мира и, как следствие, его ум строит иллюзорный мир отдельных взаимодействующих объектов путем упорного ошибочного толкования получаемых им чувственных впечатлений. Шри Рамана указывал, что это видение мира не более реально, чем сновидение, так как оно налагает творение ума на реальность Атмана. Он суммировал различие между точками зрения джняни и аджняни, говоря, что мир нереален, если он воспринимается умом как скопление разрозненных объектов, и реален, когда он непосредственно переживается как феномен в Атмане.
2. Дришти-сришти вада. Если собеседники не могли усвоить идею аджаты, или не-причинности, то Бхагаван учил их, что существование мира начинается одновременно с появлением «я»-мысли и прекращается при ее отсутствии. Эта теория известна как дришти-сришти, или одновременное творение, и утверждает, в действительности, что мир, появляющийся для аджняни, есть продукт воспринимающего его ума и что в отсутствии этого ума мир перестает существовать. Данная теория истинна в том смысле, что именно ум творит воображаемый мир для себя, но с точки зрения Атмана воображаемое «я», творящее воображаемый мир, не творит совсем, и поэтому доктрина аджаты не рушится. Хотя Шри Рамана иногда говорил, что дришти-сришти не является конечной истиной в вопросе творения, он поощрял своих последователей принять ее в качестве рабочей гипотезы. Бхагаван оправдывал этот подход тем, что если садхак может твердо считать мир нереальным творением ума, то этот мир теряет свою привлекательность и становится легче поддерживать неуклонное сознавание «я»-мысли.
3. Сришти-дришти вада (постепенное творение). Это общепринятый взгляд, заключающийся в том, что мир есть объективная реальность, управляемая законами причины и следствия, которые могут быть прослежены «назад» к единичному акту творения. Он суммирует фактически все западные идеи по этому вопросу, начиная с теории «большого взрыва» до библейского представления, изложенного в книге Бытия. Шри Рамана обращался к подобным теориям, лишь когда задающие вопрос не хотели принять выводы доктрин аджаты и дришти-сришти. Но даже в этом случае он обычно указывал, что такие теории не следует принимать слишком серьезно, так как они распространяются только для удовлетворения интеллектуального любопытства.
Буквально дришти-сришти означает, что мир существует только тогда, когда он воспринимается, в то время как сришти-дришти означает, что мир уже существует до чьего-либо восприятия его. Хотя первая теория звучит как ошибочная, Шри Рамана настаивал, что серьезным искателям следует удовлетвориться ею, частью из-за того, что она дает близкое приближение к истине, а частью из-за того, что это наиболее выгодная позиция для искренне заинтересованного в осознании Себя.
Только повторяют «интегрируй!!! „
Все самоисследование имеет хоть какую то ценность когда это в опыте, а не в теории )
это не о «меня нет» точно )
Я просто тут прикалываюсь.
А ты всё не уймёшься.
Жену тоже на свидание возьмёшь?
Он вообще на сайт ходит только ради тебя.
Фотку ещё не просил?
* )))
.
когда видишь, осмелюсь ввести понятие, «самоявленные явления», или как…
в общем просто видишь, хорошо описал Гопала Кришнамурти, вижу часы, но не знаю что это…
даже если не знаешь что это,
сказка про индейцев не увидевших корабли несостоятельна)
можно сказать что это знакомо,
но если есть опыт…
-лоскутное одеяло,
но границы, ещё не объектов,
воспринимаемы!
гиде же он, Серж?
проведи эксперимент: возьми в руку какой-нибудь предмет. и посмотри внимательно: все, что ты о нем можем узнать — это разве не ощущения? а где эти ощущения находятся? разве они принадлежат предмету?? или все-таки тебе!
Реален только момент сейчас. В моменте появляется явление с умозрительной связью с прошлым (есть синяк, это я ударилась), но возникает это все когда? Только сейчас!
Откуда вы знаете, что предмет есть, пока вы на него не смотрите?
Когда вы сидите с закрытыми глазами, что переживается? Пространство? И кое-какие звуки? Но пространство это где? А звуки где? Все в вас! И с открытыми глазами — все в вас, только в другом формате))
Простой выход из этой иллюзии — откажись добывать хлеб насущный, визуализируй сытость. Последствия не заставят долго ждать.
Солипсизм — это не материализация ощущений через визуализацию. Это признание того, что все существует только в связи с субъектом и не отделено от него.
Это не магия, не суперсила, не материализация силой мысли! (по крайней мере, если нет такой задачи и намерения посвятить свою жизнь наработке данной сиддхи).
и сейчас «всё в восприятии» работает,
тут слово всё/u> ключевое,
если что вне (есть неосознаваемая зона),
тогда ощущение, что есть чтото ещё)
коряво, не знаю как лучше, но так,
если «всё в восприятии», то так)
если нет, значит что-либо в зоне торможения
ты же не солипсист, бро)
Кому надо — те уже под расписку получили…
* )))
.
Ну ты, дятел,
высветив свои мировозренческие допущения, да?
Присев на адвайту,
как на найденный абсолютик!?
Хааа, дети)
* )))
.
* ))
.
Еще раз,
для тебя и подружки, развязывается субьект-обьектная спайка, и только… В буддийской линии и речи нет — о превосхождении всей триады субьект-процесс-обьект, т.к. процесс перцепции чист изначально…
У адвайтиствов, это значит выйти на Абсолют,
у буддистов это называется Алайя. Вот что пишит его святейшество Далай Лама:
Вначале это ясное, осознающее сознание пребывает в своей собственной основе. Затем вы достигаете алайи, стабильного состояния, в котором сознание остается непоколебимым и не следует за объектами. Постепенно вы углубляете это переживание. Алайя – пустое, притупленное, подобное бессознательности состояние ума. Не подпитывая мысли, не производя разделения на субъект и объект, оно лишено качества ясности. Это то, что называется «спокойная алайя, наделенная качествами притупляющего оцепенения».
Превзойдя это состояние, вы испытываете ощущение, будто кто-то снял с вашей головы тяжелую шапку, потому что состояние ригпа становится полностью очевидным и ясным. Нет ни внешнего, ни внутреннего, ничего, похожего на «то» или «это», нечего переживать, потому что нет переживающего, и отсутствует всякое деление на субъект и объект. В то же время это состояние не является бессознательным, и совсем не значит, что, находясь в нем, вы вообще не думаете.
Подчеркиваю,
т.е. выход на Алайю не является самоцелью…
… в дзен, это спокойное, тупое состояние именовали не иначе, как болезнью.
.
И Вэй-у-Вэй,
и Рамеш Балсекар в один голос подтверждали именно это…
То, что является в адвайте — святым граалем,
у буддистов, да и у просто — настоящих практиков — ошибка на пути, не более того.
.
где она говорила про самоцель…
давайдосвиданья!!!)))
.
то почитай Далай Ламу об этом сокровенном учении…
… очень редкий материал.
fpmt.ru/hhdl-meditation/
.
Мне этот лама не авторитет
Ну ничего. У тебя есть ещё куда расти
куда расти то собрался… позорник… я те не дракон… за версту чую… запах…
:)))
Ну ещё у него сейчас два зама — Бамбука и Раф. ОНи в последнее время хорошо продвинулись в учении
А что у тебя не так?
автор ровно на тебя похож, по всем ориентирам,
то же, есть только Знание, все)
* ))
.
* ))
.
неа, ни разу… это полностью твоя тема)
Гор, если я за тебя возьмусь,
то выбью как половой коврик за полчаса)
Все твои присадки, очевидны… да, вот мне ток в бан неохота.
Гуляй так, идеальный раб)
* )))
.
Хотел сказать, что ты идеальный клоун, но ты и клоун то так себе…
а ты вот — священная святота, присел сракой на тему тем, брахман епта, я в жизни бы поломал тебя вместе с твоим храмом за пять минут…
… смеясь)
* ))
.
Думаю…
.
дрочите дальше, девочки…
… не смею мешать)
Хариии-ОМ
.
без грамма практического опыта)
Книжники и фарисеи, че!?
* )))
.
то почему я должен ему не кивнуть,
че чисто из вредности!?
Ппц, адвайтота)
* )))
.
Быть победителем.
Не замечая при этом. что сам уже побеждён))))