8 октября 2017, 14:39
Для серых - Рафаизмы)
Когда мы, взирая внутрь себя, постигаем высшую мудрость, то освещаем тем самым всё, как внутри, так снаружи, познавая собственное изначальное сердце. А познание собственного изначального сердца и есть освобождение уже в самой основе. Такое достижение освобождения и являет собой самадхи праджни, которое и есть «вне-мыслие» (у нянь). Что мы называем «вне-мыслием»? «Вне-мыслие» – это такое состояние, когда мы знаем и прозреваем все дхармы, но сердце наше при этом не загрязняется. Когда мы его используем, оно распространяется повсеместно, и в тоже время не прибывает ни в каком конкретном месте. Единственное, что мы должны делать – это очищать наше изначальное сердце, чтобы шесть типов знаний вошло в шесть врат, и проходя через эти шесть врат, ничто бы не загрязнило и не затронуло нас, свободно бы приходило и уходило, проникало бы без всяких преград – именно это и является самадхи или пребыванием в состоянии освобождения. Имя этому – «поступки во вне-мыслии».
Наставляйте же так, что все дхармы не существуют в отрыве от изначальной природы. Когда же кто-нибудь спросит Вас о Дхарме, отвечайте ему через пару [противоположностей], и объясняйте, что всё выходит из своей противоположности, а приход и уход являются причинами друг друга.
Хуэйнэн, шестой патриарх дзен
Сутра помоста
.
Наставляйте же так, что все дхармы не существуют в отрыве от изначальной природы. Когда же кто-нибудь спросит Вас о Дхарме, отвечайте ему через пару [противоположностей], и объясняйте, что всё выходит из своей противоположности, а приход и уход являются причинами друг друга.
Хуэйнэн, шестой патриарх дзен
Сутра помоста
.
172 комментария
.
Постоянно очищай его, с тем чтобы пыль на него не садилась.
Первая часть гатхи указывает на возможность достижения пробуждения только в человеческом состоянии, вторая часть разъясняет природу ума — изначально чистого зеркала, покрытого пылью мирских ощущений и восприятий, и способ практики — постоянное очищение поверхности сознания с тем, чтобы предотвратить ее загрязнение иллюзорным наличным бытием. На Пятого Патриарха это произведение не произвело должного впечатления, он понял, что Шэнь-сю еще не достиг «обретения». Гатха представленная Хуэй-нэном, который тогда служил помощником на монастырской кухне и еще не умел писать, произвела на наставника самое благоприятное действие. Гатха гласила:
«У пробуждения нет древа.У ясного зеркала нет подставки. Изначально нет ни единой вещи, так где же собраться пыли?».
Общий смысл этого высказывания в том, что ум пробужден изначально, по своей природе. Все, что мы наблюдаем в виде наличного бытия, есть лишь творение сознания. Поэтому нам нет нужды очищать свой ум, но следует непосредственно реализовать его природу и обрести состояние Будды. Так родилась фундаментальная формула Хуэй-нэна, определяющая содержание чань-буддизма по настоящее время: «Увидеть [собственную] природу и стать Буддой». Под становлением Буддой как раз и следует понимать реализацию изначально пробужденной, истинно сущей природы собственного ума. Хуэй-нэну принадлежит и одна из первых развернутых формулировок принципа «отсутствия мыслей»: «Изначально в этом моем учении, отсутствие мыслей установлено в качестве догмата, его основой является отсутствие свойства, его проявлением является отсутствие приверженности. Отсутствие свойства есть преодоление [приверженности] к свойству, отсутствие мысли есть [пребывание] в мысли и преодоление мысли, отсутствие пребывания есть основа природы человека».
В данном случае отсутствие пребывания означает отсутствие приверженности к продуктам ментального конструирования, изначальную чистоту природы человека. Природа мысли состоит в запутывании, в погружении живого существа в приверженность к внешнему (свойствам, санскр. laksana), и в конечном счете лишает возможности увидеть истинную чистоту вещей и, тем самым спастись.
Вместе с тем учение Хуэй-нэна об отсутствии мысли не столь однозначно: мысль есть неотъемлемое свойство ума, так что возникает непосредственно как проявление истинной реальности, заключенной в нем. Проблема состоит таким образом не в том, чтобы просто прекратить возникновение различающего знания — это невозможно, пока существует истинная реальность ума, но в том, чтобы не впасть в приверженность к внешним признакам различаемых предметов, не абсолютизировать данные чувственного восприятия. Иными словами, необходимо сохранять базовое состояние недвойственности. Хуэй-нэн говорил: «Мысли непрерывно друг друга продолжают и поддерживают, это называется связыванием путами, если не быть в мыслях приверженным к вещам, то это называется отсутствием свойств, и субстанция вещей таким образом [предстанет] чистой… От мыслей рождаются дурные воззрения, вся пыль, все иллюзорные представления возникают из них. В изначальной природе никакая вещь не может быть приобретена. Если что-то приобретено (имеется в виду не-дискретность истинной природы, ее неразделенность на вещи — К.С.), то это ложные беседы о счастье и несчастье, т. е. пыль, изнурение и дурные воззрения. Поэтому в нашем учении основным является отсутствие мысли. Благомудрые друзья! Отсутствие есть отсутствие чего? Мысль есть мысль о чем? Отсутствие есть отсутствие признака двойственности, отсутствие сознания пыли (т.е. обыденного сознания-vijnana — К.С.). Мысль есть мысль об изначальной природе истинной реальности, истинная реальность есть основа мысли, мысль есть проявление истинной реальности. Мысль возникает из собственной природы истинной реальности, глаза, уши, нос и язык не могут мыслить. Поскольку есть реальность истинной природы, могут возникнуть мысли». Более того, в состоянии пробуждения чувственное познание может даже продолжиться, но уже не будет оказывать губительного воздействия на ум подвижника. В общем, можно заключить, что базовое чаньское учение Хуэй-нэна об отсутствии мысли заключает в себе как важнейший элемент концепцию недвойственности — «отсутствие признака двойственности», (абсолютизации различий между вещами — К.С.) в терминологии Шестого Патриарха.
.
Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от ненависти и любви,
Он раскрывается перед нами, как есть.
Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок.
Как только человек достигает внутреннего просветления,
Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира,
Кажутся реальными вследствие неведения,
Не пытайтесь найти истину,
Лишь отбросьте предвзятость мнения.
Оставьте двойственность,
Старайтесь ее совершенно избегать:
Как только появляется правда и ложь,
Ум начинает теряться в смущении.
Два есть потому, что есть один,
Но не ищите опоры даже в этом одном:
Когда ум невозмутим,
Ничего на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет.
Когда ум спокоен, его как бы не существует.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект.
А объект исчезает, когда субъект спокоен.
Объект есть объект для субъекта,
Субъект есть субъект для объекта.
Знайте, что за относительностью того и другого
Скрывается единая пустота.
В единой пустоте два представляют собой одно,
И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на «то» и «это»,
Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?
Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости,
Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения,
И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем цели.
Привязанность не знает границ,
Она, несомненно, поведет нас по ложному пути.
Пусть все идет так, как оно есть – не сопротивляйтесь,
Ведь сущность вещей от этого не изменится.
Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем.
Вам будет легко и свободно.
Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину,
А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее.
Нездоровые мысли беспокоят душу,
Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.
Если вы хотите идти Путем единства,
Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств.
Если у человека нет этих предрассудков,
Тогда он отождествляет себя с просветлением:
Мудрый пребывает в бездействии,
А неведущий закабаляет себя:
Хотя в самой дхарме нет никаких частностей,
Человек по неведению привязывается к отдельным объектам.
Именно разум человека порождает иллюзии.
Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.
Все формы дуализма являются
Порождением заблудшего разума.
Они походят на воздушные видения.
Так стоит ли пытаться удержать их?
Приобретение и потеря, добро и зло –
Расстаньтесь с этим раз и навсегда.
Если вы всегда будете бодрствовать,
То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум пребывает в своем единстве,
Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна единства,
Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве,
Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой.
Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете
Состояния, ни с чем не сравнимого:
Движение в покое не есть движение,
А покой в движении не есть покой.
Когда исчезнет двойственность,
То даже само единство перестает быть единством.
Сущность вещей не связана никакими законами:
Разум, находящийся в гармонии (с Путем),
Есть принцип тождественности:
В нем царит состояние покоя,
В нем нет места нерешительности:
Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной
непосредственностью:
Ему нечего сохранять,
Нечего запоминать, –
Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии –
Вот обитель, недоступная мышлению,
Обитель выше всякого воображения.
В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».
Если попросят точно определить это состояние,
То можно только сказать «не-два».
В таком состоянии все одно,
Все, что есть, заключено в нем:
Мудрецы всех стран достигают
Абсолютной веры в это.
Такая абсолютная вера не связана пространством и временем.
Один миг и тысяча лет – одно:
Чем бы не были обусловлены вещи,
Бытием или небытием,
Их сущность проявляется во всем.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим,
Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым,
Когда объективные пределы исчезают.
То, что есть, и то, чего нет, – одно:
То, чего нет, и то, что есть, – также одно:
Не задерживайтесь там долго,
Где этого нет.
Один во всем, все в одном –
Если это осознано,
То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум – это нераздельное,
А нераздельное – это верный ум.
Слова не могут его описать.
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.
Третий патриарх дзен
Девиз верного ума ©
.
он прямо это высвечивает это, букв. в каждой своей хайку) и че, так просто!? Неее, что то здесь не так, и погнали…
… правда опозиуионеры уже все свои аргументы перебрали, скоро все встанет, к бабке не ходи) и зима снегом покроет)))
.
а другое- ЭГУ не нужна Истина.
Эгу нужно просто через что то самоподтверждаться, а для этого подойдет все.Причем чем выше аппонент, тем круче эго.
эгу то как раз и нужна — истина, да-да, причем именно с большой буквы — Истина) Так говорил Заратустра, Махарши, Махарадж и тд и тп Эго ищет подтверждения, ищет опоры — оно без опор просто не существует…
.
что если — все это ваше пробуждение, как сказал один мастер дзен — засохшее говно на палочке, не задумывались!?
.
считал, что лишь смех освобождает… Вот смотри — Махарши почти даже не улыбался, это все знали, а его наследник — Пападжи только и делал, что ржал, так кто прав!? Кто из них правильно транслировал истину, а!?
Пипец засада)
.
* )))
.
* )))
.
* ))))))))
.
Солнца, итак,
методом подтверждения третьим, постановляю — Пападжи истенен, Махарши ложен, все, тчк
.
приговор окончателен,
и обжалованию не подлежит)
.
* ))
.
прав только Раф,
я открыл окончательную истину…
… все, сушите весла)
.
Махарши? Или Пападжи!?
.
а Пападжи… от старости) косвенно я думаю, прав был папа)
.
форма пуста ес-но,
но это форма… Форма. Материя это все, что есть… Мать.
.
т.к. это и есть окончательная истина…
.
это все что есть,
все что не является — фактом, как то — бог, сознание, осознание, пустота и прочий тыр-пыр… не является и истиной, факт. Раф сказал…
.
я 37-й патриах дзен-буддизма)
Катц!
.
Мной говорит Истина.
.
Зеленое это не красное,
Сварупа это не Бамбука,
Дракон это не Лакшми…
Катц!
.
СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ — СИЛА
Спасибо, Ром :)
а я говорю вам — встретишь Махарши — убей Махарши, встретил Махараджа — убей и его… это всего лишь призраки в твоей збогойной, но дурной голове)
* )))
.
тридцать палок…
.
Я твой брахман труба шатал)
.
.
* )))
.
это портит тушку, а кроме тушки ничего нет…
И не забывай, палки идут в зачет)
.
значит уже ее потерять)
.
типо там свинной отбивной по чешски, а затем ходить… и давить в себе потуги посрать. Как жеж — это жеж…
… пфух — и обосрался)
.
если не Заметил, бро,
все знатоки истины и приходят именно — посрать…
.
Даже,
если сами себе не отдают отчет в этом.
А запах уже здесь…
.
Пхахахааа)))
,
по вам, квадратно-гнездовым даже целиться не надо,
стреляю вслепую, и все ложиться в десятку…
* )))
.
это самая сложнейшая вещь на свете — просто быть, без предпосылок, без причин и следствий — просто так, просто быть… без подтверждения другими, без само и себя идентифицирования — просто быть…
И все
Раф ©
.
Убить отца и мать.
А Раф говорит просто — к черту все
.
Дарю)
заламинируй и пользуй)
Работает…
.
все… иди к черту)
Свабоден)
* )))
.
Быть это самое простое, вообще никаких условий не нужно.Разве предпосылки, придуманные причины и следствия, мысли о самоиндентификации, а также подтверждение или неподтверждения… затрагивают БЫТИЕ?
Расскажи что ты делаешь чтобы не быть
Или лучше так — КТО ИЩЕТ!?
То самое — искомое,
это просто — незнающий ум и все…
Когда вы думаете, ваш ум, мой ум и умы всех людей разные. Если отрезать всё мышление, ваш ум, мой ум и умы всех людей одинаковы. Ум, который отрезает всё мышление, является истинно пустым умом. Истинно пустой ум – до мышления. Ваша природа (субстанция) – до мышления. Ваша природа – это универсальная природа. До мышления нет речи и нет языка. Там нет Бога, нет Будды, нет горы, нет реки, вообще ничего. Таким образом, нет формы, нет пустоты.
Но «до мышления» – это действительно просто как это. Нет формы, нет пустоты само цепляется за пустоту. Положите это! Тогда вы будете не внутри и не снаружи, вы достигнете Абсолюта. Все, что вы видите, слышите, пробуете на язык и нюхаете, это истина. Бог – это Бог, Будда – это Будда, горы – это горы, реки – это реки. Истина как это. Форма есть форма, пустота есть пустота.
Если отрежете всё мышление, ваш ум станет ясным. Только это – ваше истинное лицо (истинное «я»). Мышление – это желание, желание – это страдание. Когда ум остаётся ясным, нет ни жизни, ни смерти. Вы найдёте истинную свободу, которая не имеет препятствий.
У вашего тела есть жизнь и смерть, но ваше истинное лицо превосходит и жизнь и смерть. Что же тогда ваше истинное лицо? Оно есть или нет? Если вы говорите, что оно существует, где оно? Если вы говорите, что оно не существует, то что слышит эту речь? Оба эти ответа не являются полными. Почему? (Удар по столу) КАТЦ! Положите это вниз, положите всё это вниз! Великий Путь находится перед дверью.
Ясный ум как полная луна в небе. Иногда облака приходят и закрывают ее, но луна всегда за ними. Облака уходят, и тогда луна сияет ярко. Поэтому не тревожьтесь о ясном уме, он всегда тут. Когда приходят мысли, то ясный ум позади их. Мышление приходит и уходит, приходит и уходит. Вы не должны быть привязаны к уходам и приходам».
Люди на земле живут и умирают, не понимая, что такое жизнь и смерть. Когда вы родились, вы всего лишь родились. Вы не сказали, выходя из чрева матери: „Сейчас я вхожу в этот мир. Помогите мне“. Вы просто пришли без желания родиться, и не зная, зачем вы рождаетесь. Со смертью то же самое. Когда вы умрете, вы всего лишь умрете.
У вас просто нет выбора.
Сунг Сан
.
ты ерничаешь, и не просто так,
эта тема забирет у тебя все, просто поверь…
.
А чего она у меня забирает?
«Я» — это «не знаю». «Не знаю» — это «я». Только так. Это ваше истинное «я».
.
А то от я голова болит
а ты делаешь узбеки))
.
* )))
.
Колбаса есть,
но тебе ее не сьесть)
Так проще?
.
у нас никогда не было выбора))
Увы
.
… с тем кто убил свою мать.
Настоятельно всем рекомендую.
ariom.ru/litera/2003-html/lin-czi/lintsilu.html
.
* )))
.
проведи голосование
вообщем, консенсус здесь нужен)
.
— Иногда я исключаю человека, но не исключаю то, что его окружает;
иногда я исключаю то, что окружает, но не исключаю человека;
иногда я исключаю и человека, и то, что его окружает; иногда я не исключаю ни человека, ни того, что его окружает.
.
тебе а5ть что то заснилось, деточка)
.
Что такое Будда-Мара?
Наставник ответил:
— Как только в мыслях твоих появляется сомнение — это Мара. Если же ты достигнешь понимания, что десять тысяч Дхарм никогда не рождаются, что мысли подобны метаморфозам, что не существует ни единой пылинки, ни одной Дхармы, что везде все чисто и незапятнанно, — это Будда.
Таким образом, Мара и Будда являют два состояния — нечистое и чистое.
Если исходить из моей, одинокого монаха, позиции, то нет ни Будды, ни всего сущего, ни прошлого, ни настоящего.
Постигать — значит постигать сиюминутно, вне времени, без [всякой] практики, без вхождения в состояние святости, без достижений и потерь. И во все времена не было Дхармы, отличной от этой.
Если же предположить, что была некая Дхарма, превосходившая эту, то я утверждаю, что она была подобна сну, подобна призраку.
Вот и все, что я, монах-отшельник, вам [могу] сказать.
.
Каши дать, но пусть отработает на монастырском подворье
но без слов, почти.
Спасибо. Видел уже
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
А то на х… посылать можно и мудаком обзывать, а редкие сиськи в коментах прям не могу какое зло
А сиськи прямо бьют по чьим-то моральным устоям
Серый, а ты не подчинился
так понимаю — следующий бан уже два месяца, я этого не переживу… ааа, мама)
* ))
.
я пообещал…
.
в ванной)
.
чую, зашла
* )))
.
* )))
.
Ты же его убила,
а это должен был сделать я…
НегодуЭ)
.
и мной это было считано,
вообще, он странный парень это гор, по ощущениям откуда то из 19-го века, проблемы у него, учитывать надо)
И быть бобрей…
.
обсуждать не собираюсь, слишком много чести…
.
При чём тут тема
Убить надо не только свою мать и собеседника тоже :))) чтобы не с кем было говорить
Но я надеюсь и сострадаю
ЗЫ Банить однозначно