16 октября 2017, 12:05
Точка Боли и прочие тайны века
Когда я просыпаюсь утром, во мне вспыхивает Точка Боли. Она локализована точно в центре грудины, хотя затем может «плавать», сдвигаясь влево до уровня соска или совсем немного вправо. Боль острая, ясная и чистая. Она абсолютно нейтральна, у нее нет никаких причин. Можно сказать, «душа болит» — неясно, ни зачем, ни почему. Еще можно сказать, что это квинтэссенция страдания, его чистый экстракт. Боль притягивает внимание. И когда внимание привлекается к ней, становится понятной еще одна тенденция: в этой боли есть своя сладость. Она раскрывается позже, когда я наблюдаю, как к боли притягиваются как магнитом мысли, ее усиливающие.
Это могут быть мысли о вине, обиде — о чем угодно, что содержит в себе ноту, способную усилить боль или поддержать ее на определенном уровне. Также сюда подверстывается ощущение массивной, неисправимой недостаточности, пустоты, «дыры» — чего угодно. Но это все уже вторично. Сами по себе мысли не несут страдания, оно не коренится в мыслепотоке, но совсем наоборот: уже готовое, данно страдание привлекает соответствующие мысли. Так, например, пресловутая «недостаточность» есть лишь подходящий образ, которым описывается явление, данное не в образах, но лишь в ощущениях. Это сравнительно вольная интерпретация некоей конкретной данности.
Я заметил, что весьма охотно и даже вполне намеренно позволяю мыслям, заряженным страданием, утремляться к Точке Боли. Там есть однозначно мое желание, мое «позволение». И через это становится понятно, что я на самом деле желаю испытывать боль, поскольку в ней скрыто удовольствие.
Кроме того, я обнаружил, что Точка Боли, связанная эмоционально и квазифизически с телом, и есть то, что обычно принято считать «собой». Если расчистить поле вокруг этой точки от мыслей и прочих построений, становится понятно, что «найденный я» и есть это. Точка, пункт. Чтобы всегда точно и однозначно локализовать этот пункт, то есть «быть» в обычном смысле этого слова, мне нужно его постоянно стимулировать. Чем интенсивнее будет такая стимулиция, тем яснее будет чувство моего собственного, отдельного существования. И боль здесь — самый надежный, самый простой и прямой способ поддержки «я-центра». Укололся — и вспомнил, что ты есть (а иначе можно и забыть!). В ходе жизни человек интуитивно отбирает для себя самые надежные способы такой стимуляции и выходит и итоге на боль. Вот с этого момента, который может быть крайне незаметен, в жизни начинается то, что обычно принято считать страданием.
Поставим здесь «маркер»: страдание — это способ чувствовать себя живым, существующим и, следовательно, отдельным через (неосознанное) культивирование таких мыслей и способов действия, которые стимулируют Точку Боли самым эффективным и быстрым способом.
Вполне возможно, что в «чистом виде» это просто Точка. Никакая. Пункт в пространстве. Ноль. Чистая нейтральность. Но для того, чтобы этот «ноль» сделать «собой», нужно придать ему наполнение. Надежнее всего — через боль, хотя есть и другие способы. Когда мы говорим о пресловутом «чесании себя», мы «чешем» именно эту точку. То есть, стимулируем ее через «плюс». Это, кстати, позволяет избежать боли, то есть, не прибегать к привычным приемам болевой стимуляции. Вот так и чередуется поддержание «себя» — то через «минус», то через «плюс».
Безусловно, в этом есть кайф — кайф «бытия собой», хотя в «минусе» он гораздо меньше заметен, чем в «плюсе». То есть, речь идет именно о чисто технической необходимости создания «опорного пункта», который можно будет потом переживать как «себя отдельного». Боль и удовольствие здесь — лишь способы, навыки, результаты индивидуального кондиционирования. Возможно, они были заложены еще в глубоком детстве. Но главное — сам базовый импульс, своего рода «категорический императив» создания «себя отдельного» и Энергия Любви, сопровождающая этот процесс.
Теперь немного теоретических интерпретаций.
По сути, это все похоже на треугольник, поставленный острием книзу. Вверх от открыт в Бесконечность, его третья сторона не имеет длины. Внизу же Бесконечность сгущается до одной единственной точки (а точка в математике, как известно, — единица бесконечно малая). Одна Бесконечность сгущается до другой Бесконечности — вот как получается. Качество Бесконечности сверху вниз не изменяется никак — хотя переживается как ограничение, сгущение, уменьшение степеней свободы до степени точки, где свобода, казалось бы, невозможна в принципе, ибо отсутствует пространство для ее реализации. Однако это то же самое, что и уменьшение океана до капли. Сущность воды в капле по сравнению с океаном не меняется никак. В этом есть повод для большого оптимизма.
Практически это может означать следующее: Точка Боли, или «я-отдельный» есть Шива в той же самой степени, в какой Шивой является океаноподобная Бесконечность. В Шиве не происходит ни сгущения, ни умаления, ни какого бы то ни было иного изменения его качеств. Но есть желание Шивы пережить себя среди прочего также как Бесконечную Отдельность, как Точку Боли — поскольку изначальной тенденцией здесь является желание пережить себя в бесконечном количестве ипостасей. Короче говоря, отдельность дана нам для того, чтобы найти и пережить в ней свою бесконечность. Если этого не произойдет, Точка Боли будет продолжать болеть, сбрасывая нас со всех духовных вершин снова в мучительную «личку».
Как-то так. Всем хорошего дня!
Это могут быть мысли о вине, обиде — о чем угодно, что содержит в себе ноту, способную усилить боль или поддержать ее на определенном уровне. Также сюда подверстывается ощущение массивной, неисправимой недостаточности, пустоты, «дыры» — чего угодно. Но это все уже вторично. Сами по себе мысли не несут страдания, оно не коренится в мыслепотоке, но совсем наоборот: уже готовое, данно страдание привлекает соответствующие мысли. Так, например, пресловутая «недостаточность» есть лишь подходящий образ, которым описывается явление, данное не в образах, но лишь в ощущениях. Это сравнительно вольная интерпретация некоей конкретной данности.
Я заметил, что весьма охотно и даже вполне намеренно позволяю мыслям, заряженным страданием, утремляться к Точке Боли. Там есть однозначно мое желание, мое «позволение». И через это становится понятно, что я на самом деле желаю испытывать боль, поскольку в ней скрыто удовольствие.
Кроме того, я обнаружил, что Точка Боли, связанная эмоционально и квазифизически с телом, и есть то, что обычно принято считать «собой». Если расчистить поле вокруг этой точки от мыслей и прочих построений, становится понятно, что «найденный я» и есть это. Точка, пункт. Чтобы всегда точно и однозначно локализовать этот пункт, то есть «быть» в обычном смысле этого слова, мне нужно его постоянно стимулировать. Чем интенсивнее будет такая стимулиция, тем яснее будет чувство моего собственного, отдельного существования. И боль здесь — самый надежный, самый простой и прямой способ поддержки «я-центра». Укололся — и вспомнил, что ты есть (а иначе можно и забыть!). В ходе жизни человек интуитивно отбирает для себя самые надежные способы такой стимуляции и выходит и итоге на боль. Вот с этого момента, который может быть крайне незаметен, в жизни начинается то, что обычно принято считать страданием.
Поставим здесь «маркер»: страдание — это способ чувствовать себя живым, существующим и, следовательно, отдельным через (неосознанное) культивирование таких мыслей и способов действия, которые стимулируют Точку Боли самым эффективным и быстрым способом.
Вполне возможно, что в «чистом виде» это просто Точка. Никакая. Пункт в пространстве. Ноль. Чистая нейтральность. Но для того, чтобы этот «ноль» сделать «собой», нужно придать ему наполнение. Надежнее всего — через боль, хотя есть и другие способы. Когда мы говорим о пресловутом «чесании себя», мы «чешем» именно эту точку. То есть, стимулируем ее через «плюс». Это, кстати, позволяет избежать боли, то есть, не прибегать к привычным приемам болевой стимуляции. Вот так и чередуется поддержание «себя» — то через «минус», то через «плюс».
Безусловно, в этом есть кайф — кайф «бытия собой», хотя в «минусе» он гораздо меньше заметен, чем в «плюсе». То есть, речь идет именно о чисто технической необходимости создания «опорного пункта», который можно будет потом переживать как «себя отдельного». Боль и удовольствие здесь — лишь способы, навыки, результаты индивидуального кондиционирования. Возможно, они были заложены еще в глубоком детстве. Но главное — сам базовый импульс, своего рода «категорический императив» создания «себя отдельного» и Энергия Любви, сопровождающая этот процесс.
Теперь немного теоретических интерпретаций.
По сути, это все похоже на треугольник, поставленный острием книзу. Вверх от открыт в Бесконечность, его третья сторона не имеет длины. Внизу же Бесконечность сгущается до одной единственной точки (а точка в математике, как известно, — единица бесконечно малая). Одна Бесконечность сгущается до другой Бесконечности — вот как получается. Качество Бесконечности сверху вниз не изменяется никак — хотя переживается как ограничение, сгущение, уменьшение степеней свободы до степени точки, где свобода, казалось бы, невозможна в принципе, ибо отсутствует пространство для ее реализации. Однако это то же самое, что и уменьшение океана до капли. Сущность воды в капле по сравнению с океаном не меняется никак. В этом есть повод для большого оптимизма.
Практически это может означать следующее: Точка Боли, или «я-отдельный» есть Шива в той же самой степени, в какой Шивой является океаноподобная Бесконечность. В Шиве не происходит ни сгущения, ни умаления, ни какого бы то ни было иного изменения его качеств. Но есть желание Шивы пережить себя среди прочего также как Бесконечную Отдельность, как Точку Боли — поскольку изначальной тенденцией здесь является желание пережить себя в бесконечном количестве ипостасей. Короче говоря, отдельность дана нам для того, чтобы найти и пережить в ней свою бесконечность. Если этого не произойдет, Точка Боли будет продолжать болеть, сбрасывая нас со всех духовных вершин снова в мучительную «личку».
Как-то так. Всем хорошего дня!
89 комментариев
Ну и конечно же это все приносит столько боли… Напряжение от непрерывного суждения становится невыносимым, ведь приходится смотреть на все с опаской, веря, что в один прекрасный день оно обернется против тебя. Удивительно, что столь изнуряющей способностью так дорожат… Видимо исходя из веры в эффективность суждения как орудия защиты своего собственного авторитета. Да, проблема авторитета и есть по сути корень всех зол. Если есть эта проблема, то ты считаешь себя своим собственным автором и проецируешь это заблуждение на других. Затем, воспринимаешь ситуацию так, будто все другие буквально воюют с тобой за обладание этим авторством :)
Вся эта боль уходит и наступает глубокое чувство освобождения и покоя, когда ты принимаешь себя и других, не судя. Когда ты понимаешь, кто ты такой и кто такие эти другие в своей сути, приходит осознание, что всякое суждение о них бессмысленно. И так раскрывается турия или Брахман, четвёртое состояние сознания, где нет разрозненных частей, но при этом ничего не лишено смысла, как в случае с игнором. Или как говорят в дзен: когда идет снег, каждая снежинка на своем месте.
если ты этого достиг, нам совершенно не о чем говорить. а если не достиг — тем более )) без обид.
возьми повспоминай разные истории из своей жизни, особенно яркие.связанные с обидой, виной, претензиями к тебя и увидишь как эта точка активизируется.По моему это начала возникновения веры в разделение и отдельность.
Ну разово головная боль может уйти от вхождения в боль, это книги Жихаренцева, кстати неплохо работает его методика, но не с серьезными случаями..., то есть заболевание не вылечишь, слишком много работать надо, человек не сможет, очень утомительно, а результат маловероятен, хотя возможен.)))))
Когда я учился отпускать застрявшие энергии в виде боли, то очень интересно было- самый первый раз эта энергия в виде ощущения киселеобразной массы пошла через ногу, стала выходить через пальцы ног, вытекать как бы, потом чуть застряла в ноге, но там, где до этого болело 4 года- была чистота и легкость. Ну нога была тяжелая пару дней, а потом Земелюшка забрала, уж кто как не она вытянет все барахло из нас. походил голыми ногами по земле и по воде.
Лежите чаще на земле.
так вот, потребность воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что я есть, — это корень и причина той боли, о которой я говорю. как проще всего решить проблему восприятия себя? да просто уколоть себя иголкой! то есть, выражаясь метафорически, Абсолют постоянно колет себя иголкой… вопрос — зачем? тут три пуда философии, но дело не в этом. я наблюдаю Волю Абсолюта это делать — вот где истинный прикол. а вот самый любопытный момент здесь — что же есть эта иголка? и я осмеливаюсь предположить, что это — МЫСЛЬ-Я, ахам-вритти. а дальше нужен компетентный специалист (доктор?).
Колет себя иголкой не Брахман-абсолют, а Атман, И даже этого Атман не делает, это работа энергий, любая боль -работа застрявшей энергии, И делаете ее застрявшей- Вы, вы сами, лично, скручивая ее вот этими витиеватыми философиями и учениями. А вселенная проста, вы -просты, там этой всех этой шелухи, о которой рассуждают люди на санскрите, Что вам даст этот санскрит???? вы будете просто больше уважать себя???? Или другие будут больше вас уважать, но Что? Что? вам это даст здесь, в этой жизни, когда вы оглянетесь через 20 лет и скажете- я пр… рал свою жизнь, и это так и будет, если вы не перстанете заниматься фигней.
ну это так… мысли вслух)) вы можете заниматься любой фигней, которая вам нравится)) но итог будет один- вы спосите сами себя по прошествии лет- зачем я НЕ ЖИЛ?
… то, если честно, я склрнен думать, что ищет Шива, а не я. но вас такой ответ вряд ли устроит ))
:)))))))))))))))))))))))
А ты что — в сторонке наблюдаешь?:)))
И это и есть та тема что запускает личку. Недостаточность Меня и оттуда Лох, Жертва и прочие прелести.
Но эта же точка и точка перехода в расширение Приятия. Как мне видится.
Туда внимание вообще плохо разворачивается. Там страх, ужас вообще записан. Куча страшных историй.
У меня как Абсолютная неподвижность, невозможность ни двинуться ни вздохнуть даже. При ясном сознании.
По сути это точка как мне видится Смерти, исчезновения. Не бытия. Меня нет. Ничто.
Замирание в точке недодвижности Ума как мне еще видится. Если в ней оставаться вниманием, то начинает переживаться какая то Красота, типа Бога…
При чем какие то грани все новые как бы выходят. Последнее было как Святость и Чистота Невинность, Незатронутость ничем.
И через нее переход к Опыту Бога или Сознания.
на самом деле это ни черта не точка, а узел,,, к-ый был завязан из красного тигле матери, и белого тигле отца… но по прояве, в процессе роста и социализации — это узелок превращается в точку… и вот с ней все возятся. Схемы рисуют, планы — проводят даже анналогии с абсолютом… короче манек много… а это просто двойной узел жизни.
.
.
у всех — опыт…
Пхаха)
* )))
.
А?
.
.
Аценка 5)
.
* ))
.
* ))
.
И вот это Ничто как под запретом что ли. Нельзя туда смотреть. Там и боль сильная и страх, и только качаешься, то тут же подрывает оттуда убежать. Там кмк Опыт Смерти записан, и он избегается. И это же одновременно и как Жизнь Вечная. Как Смертию смерть поправ.
И вот как выяснилось я всю жизнь была этому преданна. И туда и тянуло в это Небытие, к Богу. Христова невеста прям. И всей Жизни противопоставлена. На днях открывалось это.
Если внимание уже развернулось от объектов к Субъекту, то рано или поздно начнет и этого всего касаться.
Жизнь Вечная! Смертию смерть поправ! У меня эти слова и пришли почему то. Я правда в этот момент слушала музыку Песнопения — Хвала Богу! А ехала кстати в баню тантрическую)))))))
Видимо эта точка и есть пространство Ничто.
Меня когда в детстве сильно били, то я через сильное сопротивление сначала, а потом как такое сжатие куда то исчезала. В теле меня не было больше. Иди я не тело была в этот момент. Меня не было просто. Схлопывалась.
И вот видимо и проваливалась в блаженство покоя.
но ушло ведь только это, всё остальное осталось.
ведь ментальная активность, которая на время исчезла, обнажила то что и было здесь, то что есть и когда ментал активен, просто не замечается.
мышление появляется в нем, и в нем уходит, без этого мышление не может появиться.
Так я и говорю, что получается что это САмое реальное.
В твоем опыте осталась, как раз Я естьность невербальная, которая и Наблюдала — превращение и что то оставшееся; т.е есть Субьект и объект — это бодрствование!
Безначальное -вне трех состояний Ума!
Безначальное -не приходит и не уходит:)
Именно «Я естьность» и свидетельствовало: Что что то осталось и что превращения в меня нет)
Ты уже должна Быть, чтобы Узналось -оставшееся и превращения и т.п:)