22 декабря 2017, 16:33
Какая связь между я есть и эго?
Я есть — это чувство отделенности, индивидуальности, ощущение собственного присутствия, чувство в теле.
Эго — это додумываемый угол в мышлении, который вступает в отношения с другими объектами и замыкает все связи на себе.
Какая между ними связь? Я так понимаю, что я есть появляется раньше и дано от природы, а эго в процессе воспитания дается социумом. Эго опирается на я есть? Если нет эго-притязаний на я есть, то я есть это просто чувство? А если увидеть, что я есть это просто чувство, а разделения не случилось, то у эго не останется опоры? Правильно я понимаю?
Эго — это додумываемый угол в мышлении, который вступает в отношения с другими объектами и замыкает все связи на себе.
Какая между ними связь? Я так понимаю, что я есть появляется раньше и дано от природы, а эго в процессе воспитания дается социумом. Эго опирается на я есть? Если нет эго-притязаний на я есть, то я есть это просто чувство? А если увидеть, что я есть это просто чувство, а разделения не случилось, то у эго не останется опоры? Правильно я понимаю?
(1):
Diamir
391 комментарий
но ты об этом не знаешь
для тебя это реальное чувство
Вот тут полная запутанность.
Тут нужно разобраться, ЧТО есть для тебя в данный момент?
Ты говоришь «чувство в теле». Так это «Тело ЕСТЬ» или «Я ЕСТЬ тело».
А чувство отдельного существования — это совсем другое! Его нужно сначала найти! А потом проверить, есть ли оно на самом деле?
Вот найди его!
А то, что ты подразумеваешь под «я-есть» нужно исследовать своим вниманием на предмет «ЧТО есть?», что это такое твоё «я есть»?
Каждый под «я есть» своё понимает. Вот в этом и нужно разобраться!
Ты пишешь:
Так что такое твоё «я есть»?
Тут не теоритезировать надо, а смотреть!
расскажи
может я что подскажу
что конкретно ты наблюдаешь в себе?
давай начнём с мышления
мысли видишь?
как ты их видишь?
шаг за шагом
я у вас спросил:
«между мыслями есть промежуток?»
advaitaworld.com/blog/63529.html#comment1573619
что за реальность?
мы в мышление же смотрим?
или уже в куда-то в другое место?
помнишь как в матрице, бескрайнее белое пространство, где уже можно смоделировать что-угодно
мысли идут сплошным потоком что-ли?
вот ты написал
как ты это определил?
где мысли плавают?
что это?
ты её видишь?
Они что непрерывным потоком идут?
понять, где ты находишься, что тебе доступно в прямом переживании.
Если ты не поймёшь, как ты будешь двигаться дальше?
Отталкиваться можно только от известного тебе, от доступного тебе.
Мы выяснили, что ты можешь наблюдать мысли, но не видишь основы, фона на котором мысли текут.
Ты даже не видишь промежуток между мыслями.
Вот с этого нужно начинать! Найди промежуток между мыслями и возвращайся своим вниманием в этот промежуток.
Если тебе это сложно, тогда я рекомендую предварительные практики для очищения и успокоения ума, для того, чтобы «создать» этот промежуток, для того, чтобы открыть основу-природу мышления.
Если тебе нужна моя помощь в этом — обращайся.
Без раскрытия основы-Природы ума дальнейшее исследование невозможно, ты будешь просто придумывать некое «я есть».
Я же тебе предлагаю обнаружить на опыте!
Сначала нужно в бодрствовании обнаружить Природу Ума!
От этого двигаться дальше.
мне все пишут, сдайся, сдайся — не получается даже сдаться
ты не дошёл до того момента, когда нужно сдаваться!
Ты уже обнаружил где ты, кто ты. Теперь нужно двигаться дальше, шаг за шагом.
Не бери ты эту высокую планку «Просветление»!
Обнаружь сначала промежуток между мыслями! И утвердись в этом!
но это ощущается как неразрешенный конфликт всем существом
Но это же в твоих силах. Просто сесть и сидеть. Наблюдая дыхание, возвращаясь к нему. И вот так и откроется этот промежуток между мыслями.
Возможно реакция на само разделение, раз не можешь даже что то выделить как противопоставление.
как будто бы меня зажало в какой-то механизм, который пока все не вывернет наизнанку, полностью не перемолит все кости дажи и не будет со мной разговаривать
и вот это то, что попало между его шестеренок, тянется и через все тела и через мысли и чувства
натурально, прямо физически в теле я чувствую место за которое схватила эта чертова рука и тянет все мое существо наизнанку
ЗНаешь какой?)
Ну и х… й с ним! КАк решимость. Прям дословно))))))
Свобода.
Я стала как Все и Ничто. Сутки так было. А потом на сл день проснулась опять Ира в теле и страдания стали больше в разы. Вплоть до нежелания жить.
НО я не люблю про это писать. Меня долго стебали по этому поводу.
ТО что пытается сдаться само возникает из-за напряжения, конфликта.Так что всегда мимо.Попробуй спросить НА ЧТО Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ МОЕ? И смотри, что это, которое ни в коем случае не может быть МОЕ?
НО это у меня в медитации произошло, а так не знаю как чтобы это случилось…
А что за место в теле за которое тянут?
а если серьезно то мне кажется, что это только одно место, но наверное это солнечное сплетение, вот именно по телесным ощущениям
может тебе проще через тело идти пока-что
ум — это слишком сложно
вот найди это напряжение в теле и отпусти его
дело в том, что напряжение в теле связано с напряжением в уме
это одно и тоже напряжение
или можно сказать, что напряжение в уме отзывается напряжением в теле
короче, находи напряжения в теле и отпускай
так ты расслабишь свой ум
Я с ним долго боролась, так как его не было в сатори, и ум потом выдели как бы то чего не было тогда и стал с этим бороться.
А потом я стала спрашивать, а вот что должно быть вместо спазма?
Так я вышла на то, что противопоставлялось ему. Это было легкое свободное пространство. И я тала на них на два смотреть. И на спазм и на пространство одновременно. И спазм стал таять.
Потом вот Джняна пришла, но это уже после сатори в Учение пришла.
перепрыгнуть через несколько ступенек НЕ получится!
Вот мы выяснили с тобой, какой твой следующий шаг. Вот и сделай его!
Вопрос:«Как? Какими средствами? Самостоятельно или с помощью Учителя?»
Вот определись и действуй!
Вот мы вместе с тобой исследовали и нашли его. Отождествление с мышлением ЕСТЬ! Т.е. Я ЕСТЬ мышление.
Вот твоё «я есть».
Именно поэтому я и предлагаю обнаружить: ЧТО ЕСТЬ?
чтобы остановить мысле-поток перевожу внимание как бы «назад»
при этом внимание расфокусируется и чувствуется пространственность
это имеется в виду фон или промежуток между мыслями?
Я называю Пространство Приятия, или Пребываение)
как воздух?
когда собирается в теле, то видится внешним и я в центре заднего фона
Есть внешнее пространство, его можно увидеть, если взгляд рассредоточен. Это то пространство в котором находятся предметы.
Есть внутреннее пространство. Для этого нужно смотреть внутрь. Самое простое это посмотреть на мышление. Мысли видишь?
но если смотреть специально на мышление, то оно затихает и внимание расфокусируется и появляется вот это пространтсвенность
а вот сзади что?
вот туда нужно смотреть!
А что есть в опыте? Не называемое нечто, и этим как будто можно только быть, или точнее нельзя на быть этим.
Что то мне кажется что это то о чем К. Ренц говорит, Будь тем чем не можешь не быть!
там-же живёт «живущий» и как он туда заселяется пока не различается
То Ты тогда как Природа этих явлений. И это Покой и Счастье)
А вся феноменальность — это внешнее пространство. При рассредоточенном взгляде и охватывающем всё можно увидеть это пространство, как воздух.
Вопрос в том, есть ли граница между внутренним пространствои и внешним?
Но я как бы про еще дальше…
Так как мне понятен твой язык, твои описания. И я не вижу гордыни познавшего))))))что мне симпатично)
Это ОЧЕНЬ важное качество на Духовном Пути!
вот они были и вот их нет
если мыслей нет, то что есть?
куда направлено твоё внимание?
1.Есть… Я.
2.Кто Я?
3.Дальше уже Эго. Я такой-то (тело например)
и вот это
меня никак к ней не приближает
Слова блин.
Мышление — это слова! Просто слова.
Мысль — слово, промежуток — слово.
Скажи образ — я скажу ум.
я трепать языком то же могу, ты вот по чесноку скажи, ты чувствуешь, что путь пройден?
Это очень хорошее состояние и ты к этому можешь прийти довольно быстро если будешь просто наблюдать за мышлением.
это инструменты с помощью которых одни люди обьясняют другим людям куда им смотреть в собственном опыте
Все мышление. Как там… конкретно логическое — собственно то что мы называем обычно мыслями, образно чувственное и интуитивно абстрактное…
Во, до сих про помню)
-Есть такая способность у живых существ — ассоциативное мышление, суть которого заключается в соотнесении одного образа с другим.
это совершенно из другой оперы, написанной нго-ма.
Нет не угадал. Это не его идея, но в общем то ничо страшного, что ты не читал о том что такое противопоставление, в других источниках.
Читал в разных источниках, но не считаю эту интерпретацию корректной.
Считать надо цифры, а концепции просто рассматривают в проживании или на опыте. Для чистоты эксперимента нужно не подставлять готовые ответы. Так будет частое познание.
Твоя неприязнь исходит из наличия иделаьного и желания чтобы он кто то стал таким как тебе надо. И у тебя не получается. Для этого сначала нужно удерживать свое представление, потом доказывать про него все что кажется, а потом еще и разоблачать. Это слишком мнооо действий в уме, при чем не приносящих никакого результата. Опять же познание закрывактся а только утверждения. Твое поведение личное, ты не рассматрваешь таким же, ты же наверняка уверен что молодец, ну или себя оправдываешь за то что там осуждаешь. Опора на Дракона как на гада привела многих к войне с собой, годами лупятся. Оно тебе зачем?
я к нему индифферентен. А потому мне это вовсе не надо.
по факту!
пока вижу только одни идеи в голове твоей
«Какова природа мысли?»
А ты мне выдаёшь очередные мысли…
А на ногах стою твердо, т.к. практически не пью.
Это раньше мы неслись галопом, кто первый выпьет, тот и бухает, а половина за рулем. А теперь мне совсем не пьется)
Обижали то давно, а страх до сих пор несешь в себе?
Как тело реагирует, опиши?
Лан, раз Бамбука разрешила, обнимаю тебя)
Другой: — фотка есть? покажь! -… матерь божья!…
тут не разглагольствовать нужно, а смотреть!
А по существу, то для начала так называемые мысли я окрестил бы образами. И как они приходят — особых затруднений в понимании этого процесса нет. Это может быть либо «приходом» извне посредством органов чувств, либо «изнутри», то бишь — из памяти. Активируется память по запросу эго: желания, переживания, ассоциации и проч. Но самое интересное — это мысли. Вот их «природа» возникновения — это феномен.
Что это за феномен?
сочувствие мне не нужно
а мне интересен твой опыт самоисследования
Давай разбираться.
Предмет — мышление
Цель — ?
Гипотеза — ?
Метод -?
Инструменты — ?
Научное исследование, в отличие от повседневного опытного познания, носит систематический и целенаправленный характер. Поэтому важной задачей является четкое определение сферы научно-исследовательской деятельности — ее объекта и предмета, своеобразной «системы координат» исследования. Работа над любым исследованием начинается с определения названной «системы». Ее составляют три элемента: «объектная область», «объект» и «предмет» исследования. Этот этап предшествует выбору темы исследования.
Краткие определения каждого из элементов «системы»:
Определение объектной области, объекта и предмета исследования
Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования.
Объект исследования — это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект — это своеобразный носитель проблемы — то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.
Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.
Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
Наиболее типичные цели: ими может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций.
Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише.
Примеры некоторых из них: можно поставить целью: выявить...; установить...; обосновать...; уточнить...; разработать…
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Предложим одно из определений понятия «задача».
Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.
Цель — идеальное видение результата, который направляет деятельность человека. Исследователь для достижения поставленной цели и проверки положений сформулированной им гипотезы выделяет конкретные задачи исследования.
После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует этап определения методов.
вот тебе и материал для исследования!
а ты что исследуешь, книги?
ты сбежал от ответов :)
вполне нормальный вопрос:
«Какие ты используешь инструменты для исследования своего мышления?»
Только я вот всё время пытаюсь сказать, что легкомысленно это, строить здание на иллюзорном фундаменте.
В связи с этим твоим заявлением объясни мне, будь добр, каким образом ты исследуешь мышление при помощи инструмента-(концепция, абстракция)?
Т.е. ты просто размышляешь о мышлении?
Я правильно тебя понимаю?
Еще раз предлагаю «выполнить урок», который позволит хотя бы приблизиться к пониманию методологического инструмента.
Направить своё внимание на свои мысли.
Это позволит тебе хотябы приблизиться к пониманию, что такое исследование мышления.
Ты 50 лет занимался мозгокрутством.
Единственный инструмент, которым возможно исследовать своё мышление и познать Природу мысли — это ВНИМАНИЕ!
Выучи этот урок, наконец!
В общем, как хочешь, ни к чему напрягаться, если в эту сторону и потуг нет смотреть. Просто то, о чем я говорю, сегодня является основой в продвижении к вершине развития человека.
А я вышел за пределы ума.
мысли проявляются из Сознания одномоментно
Мысли — это проявление Сознания.
потом облекается в образ
потом в слова, но в голове
потом выражается через речь или текст на бумаге
достаточно?
ещё не сформировалось даже в образ
а вот кто как его понимает, трактует — это уже другая история
я объяснил, что я имел ввиду
что ещё пояснить?
Ты берёшь некий термин, что-то под ним понимаешь, и спрашиваешь у меня, что я под этим понимаю…
Я могу понимать другое, отличное от твоего понимания.
И что?
Кто-то Пустоту ума называет «ничего». Я считаю, что Пустота ума — это очередное отождествление.
Обычно про я-мысль говорят «ничего из этого».
дзенский мля мастер
ты хоть сам понял, что сказал? :))
Это всё уловки духовных учителей чтоб денежку зарабатывать.
А зачем ты тогда указатели раздаёшь налево-направо?
Это не указатель, а способ разобраться в себе, в своих чувствах и эмоциях.
А ты раздавай указатели если тебе нравится.
ты там спрашивал у кого-то:
«Кто отпускает?»
Это для чего? :)
Никакой мистики нет в этом.
Что за вопрос такой вообще?
Я всегда говорю из своего опыта!
И считаю, что прежде чем говорить уверенно кому-то что-то, нужно уточнять, из своего ли опыта ты говоришь.
Это просто честность. Иначе ты вводишь людей в заблуждение.
Механистичное повторение за мастерами меня не интересует.
Как исследовать если не выдвигать теории?
Когда выдвигаешь теории — это размышление, а не исследование.
Ты хочешь заново изобрести велосипед?
Все методы известны. Нужно только делать, а не размышлять!
ТЫ считаешь что можно очистить ум?
Нет никого кто смог бы это сделать.
Ищи того, кто очищает ум и никого не найдёшь.
Это и есть чистота.
ты ещё не дорос!
сначала найди, а потом будешь говорить!
Есть здесь один Товарищ, с которым невозможна слова сказать свободно. За ним повсюду следует толпа, которая ненавидит всё живое.
То ты уверенно заявляешь себя знатоком Недвойственного Сознания и говоришь, что там нет мыслей. То ты заявляешь, что Недвойственного Сознания вообще нет…
Ты определись уже. :)
Если бы и могло быть недвойственное сознание, то в нём бы не было мыслей, что автоматически бы значило его(н.с.) отсутствие.
P.S. Видел, любовь к мастеру уже проявляется в действии.
Ты о чём?
Будь осознанней и поймёшь.
Прекращай. :)
Я могу тебе из собственного опыта сказать, что в Недвойственном Сознании могут быть мысли. Проблем никаких в этом нет.
Просто это когда Недвойственное Сознание проникает в повседневную жизнь и допускается любая активность, в том числе и мысли.
Можно говорить из Недвойственного Сознания, вполне.
ты этим и занимаешься
в чём тут продвижение?
Тут нужно делать предварительные практики, чтобы хоть как-то успокоить и очистить ум, а потом хоть на мгновение оставить ум.
ты не понимаешь о чём вообще говоришь!
Начни с того, чтобы успокоить свой ум и найди промежуток между мыслями. И возвращайся своим вниманием в этот промежуток.
Это ты можешь сделать сам.
Если и этого не можешь, тогда тебе нужны предварительные практики по очищению и успокоению ума.
А тут пока не понимаю. Люди просто болтают, и ни одного шага сделать не хотят. :)
Тебе не кажется, что фраза «вышел за пределы умы» звучит двусмысленно? ) — этим ты хочешь сказать, что функция ум у тебя выключена?
ум — это инструмент! Если по простому сказать. :)
Дитя как раз таки тот, кто цепляется за понятия, кто захвачен понятиями.
Могу каждый раз описывать по разному, придумывать новые теории, понятия, придавать новый смысл. Я играю с теориями, понятиями и смыслами.
А для тебя это всё слишком серьёзно.
Это как раз таки вывод, освобождение внимания из мышления.
Если ты даже этого не постиг, то с тобой бесполезно разговаривать о Недвойственных Учениях!
Именно об этом я тебе и говорю: ты живёшь в уме!
СПАСИБО!!!
Ты ещё раз своим высказыванием подтвердил то, что я сказал:
Ты живёшь в уме!
Сладких снов!
:)))))
Но там и смелость и честность важнейшие инструменты, никакие опоры не дают использовать.
это ведь просто :)
Для того, чтобы есть суп я использую ложку.
Чтобы копать я использую лопату.
Чтобы забивать гвоздь я использую молоток.
Чтобы исследовать мышление, какой инструмент ты используешь?
Чётко, ясно, конкретно, недвусмысленно, невитеевато ты можешь ответить?
Научная деятельность людей, как и любая другая, осуществляется с помощью определенных средств, а также особых приемов и способов, т.е. методов, от правильного использования которых во многом зависит успех в реализации поставленной задачи исследования. Поэтому весьма значимой областью философской рефлексии над наукой выступает методология научного познания.
Под методологией понимают систему методов, используемых в некоей области деятельности (в науке, искусстве, технике, технологии и т.д.). Но в контексте философского исследования акцентируется иное смысловое содержание термина «методология». Это прежде всего учение о методах научной деятельности, общая теория научного метода. Ее задачи заключаются в исследовании возможностей и перспектив развития соответствующих методов в ходе научного познания. Методология науки представляет собой теорию научного познания, исследующую познавательные процессы, происходящие в науке, формы и методы научного познания.
Методологический инструментарий науки:
1)Философские методы, задающие самые общие регулятивы исследования (диалектический, метафизический, аналитический, феноменологический, герменевтический и многие другие);
2) Общенаучные подходы и методы познания, использование которых характерно для целого ряда отраслей научного знания (аксиоматический, гипотетико-дедуктивные методы, эксперимент, описание и т.д.);
3) Частнонаучные методы, применение которых не выходит за рамки отдельных научных дисциплин (количественный анализ в химии, спектральный анализ в физике и т.д).
Метод (греч. путь исследования, теория, учение) — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности.
Общенаучные методы можно разделить на два класса: методы эмпирического исследования и методы теоретического исследования. Кроме названных в научном поиске немаловажную роль играют общелогические методы познания: процедуры абстрагирования, обобщения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, аналогии и моделирования.
Как-то так.
Какой конкретно метод ты используешь для исследования мышления?
Пока я вижу, что ты просто умничаешь.
Ты хочешь сказать, что твой инструмент для исследования мышления — концепция, абстракция?
Что ты познал на собственном опыте?
Вот что меня интересует.
легко
Кто станет выбирать угол чтобы смотреть на мысль.
Предполагаю, что Я-есть одинакова с любого угла.