1 марта 2018, 14:26

Как правило человек приходящий к духовным практикам делает это стремясь решить свои психологические проблемы.

Как правило человек приходящий к духовным практикам делает это стремясь решить свои психологические проблемы. Интересно что это касается только западных искателей. Вот маленькая цитата «В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”. Но для нас они реальны. И пока эта боль есть, ни о какой настоящей практике речь идти не может. Разумным выходом кажется послать страждущего к психотерапевту. Пусть он профессионально распутает узлы отношений с родителями и детьми. Завершит гештальты, разрушит патогенные убеждения, но психотерапевт будет опираться на несуществующее Я, а как правило приходящие к недвойственым учениям уже в нём усомнились. А если и верят, то одновременно понимать то о чём говорят мастера адвайты и проходить психологическое излечение не возможно, указатели будут мешать друг другу. Может тогда мастеру самому заняться темами психологической помощи? Но для него сам корень страданий иллюзорен и эта несерьёзность сразу почувствуется. Единственный путь для мастера адвайты, это быть в ясности и сострадании, (если это реализованный мудрец, то иначе и не будет) не подыгрывать иллюзии пытаясь решить её проблемы, но и не смотреть пренебрежительно на тех, кто от этих проблем страдает, обвиняя их в непонимании сути или нежелании её понять. Спокойно и уверено указывать на отсутствие причин для страданий, не идя на компромиссы, даже желая помочь страждущему. Всякая попытка мастера дать практику по исцелению психологических проблем, будет прочитана как вера мастера в реальность деятеля. Единственным лекарством ( метафорично) будет сам мастер, покой его ума и открытость сердца. И даже если после этих встреч с мастером страдание будет увеличиваться ( закон маятника) придёт момент, когда рухнет его корень и начнётся настоящий духовный путь, для тех кому он еще будет нужен. А это уже совсем другая история не связанная ни с исцелением ума, ни с прекращением эмоциональной боли.
П.С Реальному ничего не угрожает, а нереального не существует.

72 комментария

Felix
Поводом послужил этот пост
И еще из Джека Энглера о духовной практике и психологических страданиях:

«В 1980 году, во время единственного визита досточтимого Махаси Саядо в США, на ретрите в Юкка Вэлли, Джек Корнфилд спросил со свойственным ему бесстрашием: “Что вы делаете, когда ваши ученики сталкиваются с психологическими проблемами?”. Между учителями из делегации Махаси Саядо началось оживленное обсуждение. После чего Махаси Саядо повернулся к Корнфилду и спросил: “Что такое психологические проблемы?”.

Во время одной из своих последних бесед перед отъездом из США он сказал, что обнаружил новую форму дукхи — “психологическое страдание”.

Желание превратить духовную практику саму по себе в панацею от всех психологических страданий очень распространено и понятно. Но к сожалению оно мешает учителям и ученикам медитации максимально использовать все свои ресурсы. Хуже того, ученикам порой говорят, что если они до сих пор сталкиваются с психологическими проблемами, то это потому что они недостаточно долго или усердно или чистосердечно практикуют. Или что они делают практику неправильно. Часто считается, что проблема в качестве практики, а не в том, что практика и не должна решать все проблемы и исцелять все болезни…

… Как пишет Джек Корнфилд, “потребность вернуть и развивать здоровое чувство самости и здоровую самооценку, возможность создавать близкие отношения, жить творческой и полноценной жизнью в миру не может и не должна быть отделена от духовной практики”. Буддийское учение, что я не обладаю и не являюсь постоянным и неизменным “Я” не означает, что мне не нужно стремиться понять, кто я такой, каковы мои желания и устремления, какие у меня потребности и возможности, какую ответственность я несу, какие у меня отношения с окружающими, и что я могу или должен сделать со своей жизнью.

Онтологическая пустота не означает пустоту психологическую».

Джек Энглер, Обещания и опасности духовного пути
Felix
«Независимо от того, работают с этим явным образом или нет, практикующие медитацию на Западе встречаются с содержимым своей психики и своими психологическими проблемами задолго до того, как испытывают какое-либо переживание света или блаженства. Джек Корнфилд обнаружил то же, что и мы с Дэном Брауном за десть лет до этого исследуя при помощи теста Роршаха людей до и после трехмесячного ретрита по випассане.

Примерно половина практикующих не могла сохранять устойчивую концентрацию, потому что они столкнулись с огромным количеством непрожитого горя, страха, травм и незавершенных ситуаций в отношениях с братьями и сестрами, родителями, мужьями и женами, детьми и другими людьми. И когда им давали инструкцию просто перенаправить свое внимание и отмечать возникновение и исчезновение ощущений, они не могли это сделать. Гнет всех этих личных переживаний слишком велик.

Даже очень продвинутые практикующие на Западе отмечают, что периоды мощной практики и глубокого прозрения как правило сменяются периодами, когда они сталкиваются с болезненными шаблонами в реагировании, страхами и конфликтами. Или же им удается достичь баланса во время формальной практики на ретрите, но когда они возвращаются домой, к повседневным проблемам, отношениям и карьере, старые невротичные и дисфункциональные шаблоны поведения заявляют о себе в полную силу и требуют внимания.

И если люди не хотят встречаться лицом к лицу с этим, то они с высокой вероятностью превращают практику в способ избежать работы с этими психологическими проблемами. Тогда их практика со временем также становится безжизненной, стерильной и не приносящей удовлетворения. Эмоциональные проблемы, если с ними не работают, могут привнести в ежедневную практику медитации тревогу, возбуждение, сильный дискомфорт и скуку».

Джек Энглер, Обещания и опасности духовного пути
Konoply
… Как пишет Джек Корнфилд, “потребность вернуть и развивать здоровое чувство самости и здоровую самооценку, возможность создавать близкие отношения, жить творческой и полноценной жизнью в миру не может и не должна быть отделена от духовной практики”. Буддийское учение, что я не обладаю и не являюсь постоянным и неизменным “Я” не означает, что мне не нужно стремиться понять, кто я такой, каковы мои желания и устремления, какие у меня потребности и возможности, какую ответственность я несу, какие у меня отношения с окружающими, и что я могу или должен сделать со своей жизнью.

ВОТ ЭТО ЗАЦЕПИЛА.
Всегда говорила что одно без другого не существует. Но почему то ИСТИННЫЕ просветлённые обесценили это как что то незначительное и ненужное… более того постыдное в нужде самих отношений как таковых. Типо нас уже это не касается и нам это уже не нужно и не потребно… Мы выше этой иллюзии… Смешно… Иллюзия выше иллюзии того что есть…
Felix
Выше — ниже всё это из одной иллюзии. Поэтому и говорят в текстах в отсутствии цепляний за крайности. Нужно понять и не нужно понять на одной плоскости и на ней конечно быть здоровым и богатым лучше чем быть больным и бедным. Но в адвайте как и в буддизме говорят о другой плоскости перпендекулярой этой… Хотя конечно это тоже мимо.
Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
это из сутры сердца
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Благословенный, произнеся поучение под названием «Глубина видимости», погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: «Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!»

Тогда достопочтенный Шарипутра, [побуждаемый] магической силой Будды, спросил у бодхисаттвы-махасаттвы Арья-Авалокитешвары: «Если какой-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, как следует учиться?»

В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: «Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: “Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!” Здесь, Шарипутра, форма — пустота, а пустота — форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма — то пустота, что пустота — то форма. Точно так же эмоции, понятия, кармические образования, сознание. Здесь, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой (тиб.: все дхармы пусты, не имеют признаков), не рождены и не преходящи, не загрязненны и не очищенны, не ущербны и не совершенны. Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.

Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.

Поэтому, Шарипутра, бодхисаттва живет, опираясь на Праджняпарамиту посредством недостижения, без препятствий в психике, и благодаря отсутствию психических препятствий бесстрашно, отринув превратное, в конце концов достигает нирваны.

Все Будды, пребывающие в трех временах, полностью пробуждались к высочайшему подлинному совершенному прозрению, опираясь на Праджняпарамиту.

Поэтому следует знать: великая мантра Праджняпарамиты — мантра великого ведения, высочайшая мантра, несравненная мантра, успокаивающая все страдания, истинная благодаря отсутствию заблуждений. Мантра Праджняпарамиты говорится вот так: ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА.

Так, Шарипутра, должны бодхисаттвы осуществлять обучение глубокой Праджняпарамите».

Тогда Благословенный вышел из самадхи и похвалил бодхисаттву-махасаттву Арья-Авалокитешвару: «Отлично! Отлично, сын семьи! Именно так, сын семьи, именно так, как показано тобой, следует осуществлять практику глубокой Праджняпарамиты на радость всем татхагатам и архатам».

Когда сказаны были Благословенным такие слова, возрадовались достопочтенный Шарипутра, и бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара, и те монахи, и те бодхисаттвы-махасаттвы, и все присутствовавшие боги, люди, асуры, гаруды, гандхарвы, и мир возликовал от сказанного Благословенным.

Так заканчивается сутра «Сердце Благословенной Праджняпарамиты».
Konoply
Если ты постиг и прожил перпендикулярную плоскость которую кличат вертикальной, то горизонтальная остаётс я горизонтальной и никуда не исчезает и нет смысла её обесценивать, исключать или не замечать или делать вид что кто то выше этого. Разобрал либо разодрал медведя на части..., теперь спокойно без нервов можно собирать его обратно. Была беда, теперь просто задача. Был к примеру ты медведем и медведем останешься… и нет проблем с медведем. Проблемы есть у того у кого дьявол вселился в разборщика и теперь он решил переделаться в какого то управляющего самим собой! И конечно даже не через медведя, а через ЦАРЯ губораскатальщика. Потому что он уже не видит перед собой не природу свою(оказалось что у меня с Драконом здесь разные понятия имеется ввиду, у него ПОНИМАНИЕ вертикального видения, а у меня прямого переживательного факта существования бытия как есть по горизонтале) возможности, место под солнцем… Ему разборщику типо уже ничего не надо между ушей… Смешно… Так как унитаз он регулярно на удивления использует и оказывается что что то он всё таки поглощает в этом бренном относительном мире, но уже как хитрожопый ПИНГВИН с пониманием и уверенностью что это уже НЕ ОН.С мужчин к примеру вообще ответственность снята… ГУЛЯЙ ВАСЯ… Жрёт теперь не он, сексом занимается не он и дети теперь не его.И самое главное он теперь никому ничего не должен… До первого КНУТА!!! Потому что после бамбуковой палки он почему то быстро прозревает и сразу понимает кому и чего он должен и сколько, сразу видит свою природу что он таракан а не рысь лесная… и сразу находит своё место… ХА!!! А сколько было П… ЖИ!!! что он уже не это… и что всё равно… ДА НЕ РАВНО… и равным никогда не будет!!! Каждый сверчёк, знай свой шесток.:)))
Felix
Одно искривление другим не выровнять. НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ и это не отсутствие, а не возникновение. Но превратно понятое оно становится тем о чём ты пишешь. И об этом конечно надо напоминать. Но все эти тексты не для исследования другого, а для ТЕБЯ. Но они могут быть пока не актуальны, о чём я и написал в посте.
Konoply
Тоесть я дура? Не поняла твоего посыла? Т. Е он не для меня. А для кого? Перечисли имена достойнейших? :)))
Konoply
Для тебя что ли? Но ты это признаешь сам или помочь? :)))
Felix
Конечно для меня, я всё для себя пишу а ты примазываешся хочешь умной казаться, потому что Дура.
Konoply
Именно так. Только вот бы ты произнёс громко ради чего же ты примазываешься к этому сайту??? ХА ХА
Bambuka
Не велика доблесть даже в шутку обзываться. Пост вполне такой себе внятный, но вот почему ты то что пишешь сам не используешь в качестве ну хотя бы ориентира? Ведь если все иллюзорно то как то много для иллюзии живственности, не находишь?
Felix
Я очень плохо пишу раз даже ты не понимаешь. Как у тебя живость противоречит иллюзорности только тебе понятно :)
Bambuka
Так ить стока дел стока дел чтобы иллюзорное исправить. Я даже не догадываюсь как тебе пришло в голову противоречия найти.
Felix
Раз назвала, значит ДУРА:) Но это только в этой жизни, в следующей поумнеешь.
Konoply
Да мне нет проблем кем назваться… А у тебя проблема, и в следующей жизни умнее тебя не сделает...:))) Бесполезно… Тебя огни не примут… Я узнавала… ХА ХА ХА
Felix
Я на тебя гневную форму Будды натравлю закусает и попадёшь к претам
Konoply
ХА ХА… Это форма и есть Я. Так то терпи… тузик...:)))))
Konoply
Ослушаешься меня...., я тебя в кролика преврачу...:))))
Felix
Ну так супер жизнь секс и еда и снова секс и еда :)
Konoply
ну почему? В перерывах подарки, деньги и шопинг!!! Вот сегодня Рафу взбучку устроила… И через три часа получила денюшку на зубик!!! ХА ХА ХА… А ты говоришь секс еда… Это у вас у мужчин так… Поэтому вам без нас что здохнуть… от покоя… А с нами вы узнаете ЖИЗНЬ вне еды и секса… ХА ХА ХА
Konoply
У кроликов нет Женщины… Они прокляты с крольчихой. Она не просит ничего… Вот тебе так и будет...:)
Felix
А по моему раз не просит, то это рай. Нормальный мужчина сам даёт то что может.
Diamir
давать прерогатива женщины
Felix
НЕ в том смысле поручик Ржевский
Diamir
во всех смыслах!
Konoply
не гони… Я брать люблю…
Diamir
я знаю, не с той стороны подошёл, подкорректируюсь пока не поздно«нормальный мужчина всегда берёт своё»
Konoply
уже лучше!!! УВАЖАЮ!!!.. Но берёт своё путём давания!!!.. А другого нет...:)))
Diamir
ХА ХА ХА, путём!))))
Konoply
Где ты видел нормальных мужчин? :)))) Рай это пшик..., а потом ад. Поэтому просит… благодари что просит… Живее останешься.:)))
Konoply
Так он Амида Будда!!! Посвящение прошёл!!! Пфф… что ему… рукавом только махнуть… Обьявлен пацан!!! А ТЫ НЕТ… ХА!
Felix
Ну ты же тоже писала что Богиня, жду перевода можешь парочку биткоинов кинуть а я тебе стишок посвящу
Konoply
Богиня только принимает дары. И благословляет!!! Что ж ты такой Феликс глупенький в делах то любовных… Эхххх… неправильное воспитания мальчика… неправильное… нет… Одно невежество… Даже до страсти не добрался, не то что почувствовать вкус Благости от такой Богини как Я.:)
Konoply
Вот смотришь на тебя Феликс и сразу видно, что не одной Женщиной не благославлён… Эх!!! Феликс…
Felix
Ты слишком редкая и дорогая благость, как рыба фугу
Konoply
А то!!! Развивайся!!! Может когда нибудь БЛАГОСЛАВЛЮ!!!:)
Konoply
По мне как не крути у каждого метода и рецепта есть свой результат. И это КРАСИВО. И это того стоит.
Lemon
Что такое «настоящий духовный путь» и кому он нужен?
Felix
Если на востоке даже не знали что такое психологические проблемы то чем они там в монастырях занимались?
Lemon
У них не было зомбоящика, унифицированной системы образования, нацистов с коммунистами, феминисток и сексуальных маньяков, и прочего ментального хлама, который и составляет базовую систему мышления современного среднестатистического обывателя.
Lemon
И угроза ядрёной бомбы на голову — она как-то пореальнее сказочек об апокалипсисе, в которые только дурачок поверит сегодня.
Felix
Так они уже были без страданий по нашим меркам, чего практиковали до смерти
Lemon
Видимо, тонкое страдание шлифовали.
Lemon
Страдание в острой форме уходит.
Остаётся более тонкое страдание связанное с тем, что общее направление мыслей не меняется, а значит не меняется личность. Заблуждения вроде упомянутого сегодня страха облажаться никуда не деваются.
Lemon
Дальнейшее от мастера не зависит, мне кажется.
Felix
А почему то что личность не меняется это страдание? Штирлиц это Штирлиц а Мюлер это Мюлер у каждого своя роль. Может дело не личности? Будисты говорят о тонком уровне страданий до которого еще дойти надо, это страдание от самого обусловленного существования.
Lemon
И что, с ним ничего нельзя поделать?
Felix
Только исчезновение веры в отдельно живущего который скитается по колесу сансары.
Bambuka
Вот все же не пойму. Зачем это проповедовать?
Felix
Это не проповедь, а то что заставило Будду уйти из дворца
Bambuka
Здраааасти. Это ты сейчас придумал? Будда ушел увидев что человеки страдают и пошел искать причину страданий. И начинал он как, ты помнишь? Историю подними. Христос и тот не бегал с проповедями, а сначала постигал и работал с искушениями. Вот жеж идиоты да?
Felix
Ты права во всём и всегда. Просто не читаешь то что пишут, а отвечаешь свою правду
Bambuka
Это ты сейчас к какому комментарию ответил?
Felix
Годится к многим но это к тому где Bambuka:
Здраааасти.
Bambuka
Это ты про Будду? А что ты не понял в моем комментарии? Я тебе сказала не придумывай про Будду. Комментарий странный, как раз я то и читаю, отвечаю конкретно на твои слова, а ты похоже разговоариваешь с голосами в голове?
Dragon
Хорошо, что ты знаешь единственно верный путь, для мастера Адвайты, которым ты не являешься! Это весело, не находишь? Вот я не знаю верных и неверных путей, можно назвать верным то что есть, но глуповато, он единственный просто.
Bambuka
Под солнцем горячим,

под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы — мирные люди,
но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути

Сорри. Навеяло.
Diamir
:))))хорошо хоть не «броня крепка и танки наши быстры!»
Bambuka
:))) ага но все не два и иллюзорно. Ну и всевышний и трам пам пам. Флаг в зубы и айда.
Diamir
что то было недавно… айнанэ))))
Felix
То что ты не можешь иначе это понятно. Раз в тебе этого нет то приходится делать то что можешь. Но какой у тебя критерий мастера адвайты если ты так уверено заявляешь кто мастер, а кто нет? А не знание это еще Сократ этим хвалился :)
Bambuka
Феликс, Сократа не трогай :))) он не про такое незнание говорил как ты думаешь. :))) Ты не заметил что чем больше стараешься тем смешнее получается?
Felix
Сократ мне друг :) но слова у нас до важного самого в привычку входят ветшают как платья дальше сама помнишь
Bambuka
Чтобы познать истину, необходимо, согласно Сократу, преодолеть противоречие. Диалектика Сократа — это учение о преодолении противоречия, отрицания противоречия, недопущения противоречия.
Учению Гераклита о постоянной текучести чувственных вещей он противопоставляет идеи Сократа о диалектике, так как последний никогда не наделял общее обособленным существованием.
Felix
Сократовский диалог. Метод Сократа — это способ вывести знания заново, с нуля, с точки «незнания». Ход сократовской дискуссии идет от незнания к знанию, а не от одного знания к другому, более полному. Знания выводятся с помощью последовательного ряда вопросов к собеседнику.
Диалектиком был Платон, а Сократ был мудрецом и не цеплялся за идеи
Bambuka
Ога. А Феликс сочиняет свою историю.
liya
Мне в жизни, наверно, повезло: оказалось возможным совместить на некоторое время учение и психотерапию. Думаю, свою роль сыграл тот факт, что Мастер- это Дракон, и психотерапевт -настоящий профи.
Felix
Но победила психотерапия :)