20 марта 2018, 19:15

Вопрос дня!

Дашка спросила в комментах:
Что я могу сделать чтобы эта тонкая объективность субъекта ушла? Ничо как я понимаю…
Вот. Лучший вопрос, который можно было бы задать вообще. Вокруг ответа на этот вопрос выстроена вообще вся система Тантр испокон веку. Итак…

«Тонкая объективность субъекта» есть некий микроскопический потенциал «не-реализации» в Реализации. Строго говоря, это как бы потенциал присутствия Щивы, Трансцендентности. Еще можно сказать, что это Точка, с помощью которой Абсолют как бы пытается «знать» себя. Ну, или совсем просто: тупая, прямая указка на Абсолют.
Теперь есть два пути, через Щиву и через Щакти.
Через Щиву — это классика в исполнении Раманы и Нисаргадатты. Они говорят: просто пребывай всем сердцем и всей душой в одной этой точке, в «тонкой объективности субъекта», поскольку она есть как бы единственное «окошко» к Абсолюту, его, так сказать, собственный «маркер» в Реализации.
Вариант через Щакти, который предпочитаю лично я. Нужно увидеть «тонкую объективность субъекта» как потенциал неприятия Реализации, вшитый в Реализацию по умолчанию. На этот потенциал вешается ярлык «я», вследствие чего возникает как бы «дистанция» между «я» и актуальным опытом «сейчас». Эта воображаемая дистанция заполняется «вторым вариантом», из чего следует раскрутка эго, недостаточность и страдание. Так вот: весь этот процесс, который называется Майя, есть действие Творческой Силы Абсолюта, Щакти. За этим нет субъекта, но лишь объективированная Воля Быть, творящая строго безальтернативно то-что-есть-прямо-сейчас. В это ТЧЕ включены также и «второй вариант», и «авторская растяжка», и все, чего как бы «не должно быть». Увидеть Всевключенность, безальтернативность Всевключенности, несубъектность Всевключенности — и сдаться этому, признавая очевидные факты. Вследствие этого «тонкая объективность субъекта» перестает казаться чем-то выдающимся, но все-включается в перечень феноменов, составляющих прямой опыт здесь и сейчас.

Все))

35 комментариев

Matador
Сашь,
это вариант не только тантры,
но и всей т.н. нео-адвайты.

Почитай пападжи,
посмотри муджи, мадукара, и всех наших адвайтеров, все только об этом, я их называю — простобудьки…

.
Matador
Вот…

Всевключенность, безальтернативность Всевключенности, несубъектность Всевключенности — и сдаться этому, признавая очевидные факты. Вследствие этого «тонкая объективность субъекта» перестает казаться чем-то выдающимся, но все-включается в перечень феноменов, составляющих прямой опыт здесь и сейчас.

… умеешь ты показать))
Профи, че))

.
ganesh
что они говорят, мне, извини, без разницы. я их не читал, не слушал и не собираюсь. мой опыт таков:

Богоданный след Абсолюта в Реализации так же Богоданно считывается как нечто отдельное от Реализации и противпоставленное ей. Эта Богоданность есть Иччха-Щакти — Воля на то, чтобы иллюзия состоялась. Одна и та же Щакти позволяет совершить два противоположных действия: (а) посчитать «точку» не-реализацией и пытаться ее ликвидировать и (б) увидеть эту «точку» как часть реализации и ничего не пытаться. С помощью первого варианта Щакти творит иллюзию, с помощью второго — рассеивает иллюзию. так вот: фишка в том, чтобы увидеть Единую Щакти за обоими этими действиями, вследствие чего обнаруживается тождество сансары и нирваны.

усе. прошу занесть в Хроники Акаши )))
Matador
Когда ты уже напишешь какую нить гениальную а-ля пелевинскую вещь, долго ждать то, а!? Можешь же сделать рили кассу))

.
Matador
Прикинь… ты и голливуд, а!?))

.
ganesh
какое заманчивое субъектно-объектное деление, однако )))
Matador
Ну давай так… ТЫ Голливуд)

Ок!?
пиши давай)

.
ganesh
та ну на…
Matador
Лентяй)

Обнял, брат))

.
Faina
Ум постине хитрющая штука.даже тут умудряется ввести заблуждение Спасибо за Сансару= НИрану.
ganesh
ум никого не вводит в заблуждение, он просто ТВОРИТ НЕРЕАЛЬНОЕ )) почему бы не восхититься этой колоссальной ТВОРЧЕСКОЙ СИЛОЙ?
DASHKA
Вот я тоже уже думала про тождество нирваны и сансары. Пока у меня сансара и нирвана по отдельности, часто правда через приятие открывается нирвана в сансаре. Часто нирвана течет и пропитывает собой сансару.
DASHKA
Т.е. как бы два пути. Приятие и тогда сансара и есть нирвана.
Или пребываешь в нирване пока она не начинает течь в сансару.
У меня как то и так и так.
Если маленькие конфликты, то они распознаются, принимаются и опять все хорошо.
Если большие, как бы базовые то может колбасить долго. пока они не выявятся.
itslogin
Богоданный след Абсолюта в Реализации так же Богоданно считывается как нечто отдельное от Реализации и противпоставленное ей. Эта Богоданность есть Иччха-Щакти — Воля на то, чтобы иллюзия состоялась. Одна и та же Щакти позволяет совершить два противоположных действия: (а) посчитать «точку» не-реализацией и пытаться ее ликвидировать и (б) увидеть эту «точку» как часть реализации и ничего не пытаться. С помощью первого варианта Щакти творит иллюзию, с помощью второго — рассеивает иллюзию. так вот: фишка в том, чтобы увидеть Единую Щакти за обоими этими действиями, вследствие чего обнаруживается тождество сансары и нирваны.
супер! готовая реплика для какого-нибудь старшего по тайной организации, поучающего вновь прибывшего адепта в книжке Пелевина.
Faina
Когда осознаешь Всевключенность, вот тут то приходит конец Майи.
Красиво, понравилось.
Faina
Очень понравилось:" усе прошу занести в Хроники Акаши" :)
Faina
Спасибо за описание того, что есть в мыслях, но не возможно изложить это на бумаге.В социуме как раз соответствует путь Шакти ведь мы же не в пещерах живём.
Ещё раз благодарствую
ganesh
все благодарности — напрямую Дракону! это, пардон, его Учение )))
ganesh
и еще один важный момент. с этой точки зрения становится ясно, что опыт поедания завтрака никоим боком не противопоставлен опыту поднятия кундалини и иже с ним. это одна и та же Щакти, которая предстает как ЛЮБОЙ опыт. можно идти вглубь или вверх, а можно просто пить кофе — ЗДЕСЬ никогда не будет МЕНЬШЕ, все всегда полно до краев )))
Amitola
Вот в посте advaitaworld.com/blog/edward-muzika/64884.html Э. Музика уже все разжевал это. Остаетс я только открыть..)
DASHKA
Прям очень понравилось!)
Felix
Понравилось!
xdim
есть объект, есть субъект.
что обозначает объективность субъекта?
предположу что это отождествление субъекта (Я) с объектом — эго.
DASHKA

Это когда ты уже видишь что это объект, но пока вара в то что это субъект не уходит.
Сначала это был просто субъект и все. Как бы как объект не виделся.
Я тут уже надумала, что это как бы условный субъект вообще для мира. Как номинальная субъективность.
xdim
самый прямой путь это поиск источника субъекта.
DASHKA
Это и есть источник мира самого, точнее выглядит как источник. Дальше уже некуда отступать.
xdim
есть, просто там нет того что ты считаешь собой :)
то что ступает туда не отступит :)
DASHKA
да, и что же это? Это уже и так ДО всего и ничего. Куда дальше источника фигачить то?
xdim
для этого нужно понимать что ты считаешь источником в опыте?
DASHKA
Тот опыт что До всех опытов. Это и есть типа Источник.
prostoTA
Ой, так красиво! Но не совсем понятно. То есть совсем непонятно.
Gulnara
Cпасибо, Ганеш! Красиво, понятно, о Том самом.Тотальная сдача, тому, что происходит и не может не происходить. Именно так как происходит.Тотальная сдача невозможности принимать все и всегда. Тотальная сдача себе в едином, единому в себе, когда уже нет слов, и не понимаешь о чем это — «себя».
Ты Талантлив, Господи, как ты талантлив, описывая все это на моем русском языке.....)))смеюсь, обнимаю, Балкон и сигарета, Шива, Шакти, карусель слов и смыслов, и в глазах этого марта — любовь…