1 июля 2018, 14:01

Кто я без знаний о себе?

Кто я без знаний о себе?
Я исчезаю вместе с мыслью.
Но кто, же образ мой исчислит
От буквы А до буквы Б?

Кто тишину меж праздных звуков
Наполнит счастьем и тоской?
Я появляюсь как другой
И сам себя беру на руки.

Рисую я свои черты
И сам себя собой спасаю.
Кружусь от ада и до рая
Страшась последней наготы.

До слов, до мыслей я ликую
Творя фракталом мир как я.
И эта музыка ничья
И не исполнить мне другую.

Я в этой музыке как звук.
Я в фейерверке вспышка света.
Пока творенье не допето,
Я из себя рисую круг.

110 комментариев

bodh45
Вот похоже здесь ты и не понимаешь. Ты есть и без мыслей о себе. Просто Я.
Felix
До слов, до мыслей я ликую
Творя фракталом мир как я.
Diamir
Неа, Андрюха, нету:))))))Нету вообще никакого Я отдельного от мысли о себе.
Diamir
Просто это Я не распознается как мысль, поэтому и такие деребасы вокруг неё
Felix
Не договорились что такое мысль, похоже для Андрея это слово или картинка.
Diamir
А ну может быть
DASHKA
Он про другое, про Я такой то, т.е. уже с мыслями о себе.
Diamir
Это вербальное, а есть невербальное
Felix
правильно ли это явление называть Я? Возникает путаница. Смотри как это расписали суфии
В тасаввуфе нафс – изысканная (нежная) субстанция, воплощающая в себе волю, чувства и жизненные силы.

В Коране слово «нафс» используется в различных смыслах. Контролировать нафс – значит взять верх над желаниями и мечтами, гневом, быть терпеливым.

В тасаввуфе нафс обладает 7-ю степенями. Путник, шагающий по праведному пути, по мере совершенства нафса, поочередно проходит эти ступени, и доходит до последней.

1. Нафси-аммара. В переводе с арабского означает «повелевающий нафс». По мнению Кашани, этот нафс предрасполагает тело к материальному миру, воспламеняет в нем силы наслаждения и страсти, влечет душу к низменным проявлениям. В 53-м аяте суры «Йусуф» указывается именно на этот вид нафса: «Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия». Нафси-аммара – это логово зла, источник аморальности и низкой нравственности.

2.Нафси-лаввама. В переводе с арабского означает «осуждающий нафс». В тасаввуфе и ирфане так называется нафс, освещаемый небольшой частью души, сохраняющий бодрствование за счет этого света. Нафс на этой ступени понимает совершаемые им плохие деяния. Поэтому осуждает себя, старается более не повторить это. Однако продолжает возвращаться к этим грехам, так как не достаточно усовершенствован. Вместе с тем, в нафси-лаввама наблюдаются и некоторые положительные сдвиги.

3.Нафси-мулхама. В переводе с арабского выражает смысл «нафс, добившийся вдохновения и открытия». Воля, способная различать добро от зла, называется «нафси-мулхама». Это третья ступень нафса на пути к совершенству. Уже этот нафс, с помощью Аллаха, понимает свои савабы и грехи; именно поэтому отдаляется от всего, кроме Аллаха. Устремленный в мир духов, этот нафс пребывает с состоянии любви, любит науки, смел, экономен и скромен, готов к труду и тяготам, восхищен тайнами Вселенной, покидая людей, сближается с Аллахом, произносит красивые и мудрые речи.

4.Нафси-мутмаинна. В арабском языке означает «нафс, достигший уюта, умиротворения». Это четвертая ступень нафса. Этот нафс далек от плохих качеств, характеризуется высокой нравственностью. По мнению Кашани, мутмаинна — это нафс, озаренный светом души, отстранившийся от плохих качеств. Продолжая богослужения, этот нафс направлен к божественному. Обращение «войди в Рай» в последних аятах суры «Фаджр» относится именно к этому нафсу. На этой ступени разочарования нафса завершились обращением «О, нафси-мутмаинна!», душа уверена во всем. Душа обладателя этого нафса, идущего к Аллаху, переполнена истинной верой. Он понял некоторые таинства шариата, стал носителем таких прекрасных качеств, как великодушие, правдивость, любезность, он находится в состоянии постоянного упования, покорности, терпения и довольства. Его душа в безмятежности, всегда возносит хвалу Аллаху, скрывает чужие пороки и прощает ошибки. Он живет нравственной жизнью Его Светлости Мухаммада © и получает от этого удовольствие, по воле Аллаха добивается некоторых открытий и откровений.

5.Нафси-разиййа. На арабском языке означает «довольный нафс». Это пятая ступень нафса на пути к совершенству, нафс, достигший степени довольства. На этой ступени нафс, отказываясь от своей воли, покоряется воле Аллаха. Он более не будет ни на что жаловаться. Уже освободившись от мирских особенностей, достиг степени фана. Всецело подчиняется указаниям и запретам, обладает высокой нравственностью. Нафси-разиййа достигла ступени хаггуль-йагин.

6.Нафси-марзиййа. На арабском языке означает «нафс, которым довольны другие». Это шестая ступень нафса. Аллах доволен этим нафсом. Достигший этой степени нафс, освобождаясь от мирских желаний, становится обладателем божественных атрибутов. Ему присущи такие качества, как прощение ошибок, прекрасное мышление, милосердие, щедрость, любовь к людям лишь ради Аллаха. Этому нафсу, в меру, дозволенной Аллахом, становятся известны некоторые тайны, относящиеся к сокровенному. Это эхсан, сделанный ему Аллахом. Именно об этом нафсе в хадиси-гудси говорится: «Я стану его слухом, деянием и речью». По воле Аллаха, нафси-марзиййа может воздействовать и на других людей.

7.Нафси-камила. На арабском языке означает «усовершенствованный нафс». В тасаввуфе так называется нафс, вобравший в себя все совершенные качества, достигший вершины совершенства. Его также называют нафси-гудсиййа, нафси-сафиййа, нафси-закиййа. Это последняя, седьмая ступень эволюции нафса.
Diamir
Это всё о вербальном я
DASHKA
Как ты видишь, в чем разница между вербальным и невербальным Я?
Felix
Вербальном это том которое можно описать?
Diamir
Ну да
Felix
Но если оно неописуемое ( а это уже описание) то откуда ты знаешь что оно есть?
Diamir
Опиши присутстствие
DASHKA
Что то или кто то Есть. Наличиствует, или существет.
Diamir
Ты не описала, а заменила синонимами
DASHKA
А как можно описать тогда, не прибегая к словам что ли?
Diamir
Можно попробовать мысленно
Diamir
Можно образно
DASHKA
А мысленно без слов будет что ли? Или образно — будет тогда с помощью мыслеобразов.
А потом тытут же придоложил Описать Присутствие.
Diamir
Ну опиши, давай знаешь как? Опиши щипок
Diamir
Не опишешь, как ни старайся
Felix
Ум хитёр для него
Не опишешь, как ни старайся
уже бессознательно читается как описание.
Diamir
Что читается бессознательно, если мысль яесть часть сознания? Аll inclusive
Felix
Бессознательное это тоже часть сознания
Diamir
Тогда оно сознательное!:)
DASHKA
Как я такой то? Или что ты имеешь ввиду?
Diamir
Ну ты же знаешь, есть вербальное и невербальное
DASHKA
Ну, так я и спрашиваю.
Diamir
Ну да, все верно
DASHKA
Что верно? Я тебе вопрос задала, а ты мне отвечаешь все верно..(
Diamir
Там фелиес ответил верно
DASHKA
так я так же и ответила. Что то Есть или Существет. А ты сказал это синонимы. Да. А Есть не синоним?
Diamir
Опиши присутствие. Что есть? :))))Ахах. Феликс не опишет и я не опишу ты не оиишешь, можешь только быть.
Diamir
Опиши существование
DASHKA
Вот оно и описано, как существование, как присутствие, как Есть, как наличие. В чем проблемы описать? Что то неописуемое появлось в описуемом мире?
Diamir
Что описано?
DASHKA
Присутствие.
Diamir
Присутствие не может быть описано. Это невозможно.
DASHKA
Ну как же? А слово Присутствие что описывает интересно??????
DASHKA
Я Есть. Наличие тебя.
Diamir
Хаха, скажи а абсолют может быть смоделирован?
DASHKA
Чо? Ничо не поняла, это то ты к чему вдруг?
А вообще я забыла, я тя не понимаю чаще чем понимаю)
Diamir
Что ре понятно? Абсолют не может быть смоделирован. Присутствие не может быть описано. Что проще? Абсолют не равен присутствию. Опиши щипок!:)
DASHKA
Присутствие и описано как присутствие) А иначе что названо этим словом?
Чот все в кучу, и Абсолют который не смоделирован и не равен присутствию и что присутстсиве не может быть описано…
Я надеюсь что ты сам себя хоть понимаешь)
Margosha
Опиши щипок!:)
Запросто. Это Абсолют в виде щипка.
DASHKA
Это он к тому что сам щипок нельзя описать почему то))))
У него как я понимаю слово Жопа есть, а самой жопы нет.
Т.е. есть слово Присутствие, но Присутствие описать нельзя)
Margosha
на физическом уровне его жопа есть, он на ней сидит, а вот твоя жопа у него м.б. только в ментале)))))))))).
Diamir
Нет. У тебя есть хороший пост о ахам втитти. Ты ахам вритти описать не можешь. Ты как дурочка твердишь, что ахам вритти описано как ахам вритти.
DASHKA
ну лан. Везде вроде бы она описана как Я Есть?
Diamir
Блин, ты чего, Ира? Какая она? Ты вот чувствуешь жопу. Опиши это чувство!
DASHKA
Все можно описать, было бы желание)
Даже неописуемое опысыватся как неописуемое. Слова — это и есть описание!
Diamir
Нет, слова это описание описания:)
Diamir
Да, все верно, присутствие невозможно описать. Как это вообще может быть непонятно?
DASHKA
Мне непонятно как если есть такое то явление, то его нельзя описать? Слов что ли не хватает?
Diamir
Опиши чувство жопы! Давай! Или слов не хватает?
Margosha
Опиши чувство жопы! Давай! Или слов не хватает?
Прочла фразу о чувстве жопы и кундалини сразу вверх рванула…
Margosha
??? Так она у меня больше 10 лет фигачит, не прекращаясь. Мне некомфортно.
DASHKA
У меня тоже больше 10, Но уже очень мягко.
Margosha
Вот тебе везет, что мягко…
Diamir
Это не описание, это игра слов
Margosha
Я могу описать любой свой опыт. Где-то метафорами, а где-то обычными словами. Я уже где-то описывала опыт Я-сознание, Я-пустотность (потенциальность), Я- осознанность. Мне понятно, т.к. прожито, а не смоделировано Тебе, не знаю.
Diamir
Не опишешь ты присутствие, как не старайся
Margosha
на языке метафор, почему нет.
Diamir
Во, давай!:)))
Margosha
я не люблю повторяться. Я как-то давно подняла здесь тему разных трансцедентных опытов, так многие стали их моделировать. Поэтому, я о трансцедентном говорить перестала. Я присутствую не только в высших состояниях, мне комфортно и в обычном.
Diamir
Скажи, а когда ты присутствкешь высших, ты отсутствуешь в обычном? И что такое обычное состояние? Неужели ты думаешь что обычное для тебя будет таким же обысным для меня?
Margosha
Есть опыты, в которых нет физического тела вообще.
Неужели ты думаешь что обычное для тебя будет таким же обычным для меня?
нет, все проживается индивидуально
Diamir
Тогда отсутствие тела тоже опыт?
Diamir
Опиши отсутствие!:)))
Margosha
нет тела, есть что то другое.
Diamir
Вот, молодец опиши отсутствие мозга!
Diamir
И сразу же опиши отсутствие отсутствия
Margosha
а это осознание осознания, этот опыт легче получить, чем описать. Но я могу описать это метафорично в виде мандалы — глаз Бога.
Diamir
Это все ты прочитала в книжках. Отсутствия вообще нет. Что ты описываешь? Правильно! Мысль об отсутствии. Но она присутствует. Опиши присутствие!
Margosha
Я уже с тобой попрощалась. Пока.
Margosha
Ну у тебя моск явно отсутствует, раз ты такие вопросы задаешь.
Diamir
Нет, ты же говоришь, что есть опыты, где мозг отсутствует. Опиши отсутствие
Margosha
Я так не говорю, это ты так читаешь через жопу.
Diamir
Говоришь, что есть опыты отсутсвия тела, или мозг отдельно?:))))
Margosha
Опиши отсутствие
меня нет
Diamir
Хаха, а кто говорит?:))
Margosha
Все, что проживается — есть опыт. Просто есть опыт в безвременьи, я это называю словом вечность, или бесконечность.
Diamir
То есть солнце получает опыт, делая твью кожу смуглой?
Margosha
солнце светит
Diamir
Оно об этом знает? Эту функцию ты ему приписала. Шкаф тоже не в курсе, что он стоит:)))))))Врушка
Margosha
Ну вот, ярлыки уже пошли:) Дальше общаться не имеет смысла.
Diamir
Ок, главное, чтобы ты поняла что ты не можешь описать присутствие.
DASHKA
Для присутствия уже еть слово, описывающее этот опыт — это слово Присутствие!!!
А для Жопы — слово Жопа. Когда тебе говорят Жопа, ты уже знаешь что имеют ввиду!
Diamir
Деловая колбаса:)))Чувство опиши!
DASHKA
Какое чувство? Радость? Вот — описала) Как радость)
DASHKA
Для явления стол тоже уже есть слово, так для всех явлений есть названия, без названия нет явления.
Diamir
Хахаха, есть слово розовый единорог, а что за явление? Бог есть слово
Margosha
есть слово розовый единорог
вероятно, это какое-то животное с 1 рогом розового цвета.
Бог есть слово
Бог — это Я. Или Бог — это все, что есть.
Diamir
Хахаха, вероятно:))))ой щас обписяюсь вероятно
Margosha
В туалет сходи, зачем такой конфуз взрослому дяде?:)
mks-t
Так причем тут отдельного. Об нем все мысли. Просто остается с я и не тешь его фантазиями о нем
Diamir
Не остаётся:)))
Diamir
Только не расстраивайся
mks-t
:-)
Ну не видишь ты
mks-t
Не расстраивайся,
Diamir
Неа Максимка ничего не остаётся. Вообще ничего:))))
mks-t
Я не Максимка, а Максим.
Я же тебе ниже написал, н4 видишь что ли
mks-t
Ладно это не важно, я только одного понять не могу: ты там торчишь или я?:-)
mks-t
Опечатка: остаеШься