29 августа 2018, 14:00
Учитель и ученик
Чокьи Нима Ринпоче:
«Раньше бывало так: учитель молчал, а ум его покоился в естественном состоянии. Ученик мог обрести постижение, просто находясь рядом; никто не произносил ни слова.
Иногда они могли обменяться парой фраз; ученик спросит: „Как это?“, а учитель ответит: „Вот так“. Этого бывало достаточно, чтобы передать постижение.
Иногда учитель делал движение рукой или показывал какой-нибудь символический объект и таким образом происходила передача прозрения.
Но в наши времена передачи такого рода, похоже, случаются не так уж часто; чтобы это произошло, ученику приходится много учиться, размышлять и медитировать.
Мы должны полагаться на учения, думать о них и претворять их в практику. Почему все изменилось? Потому что в наши дни люди находятся в большем заблуждении и весьма отличаются от людей, живших во времена Будды.
Ум у нас, может быть, и острее, но менее устойчив; а веры и открытости значительно меньше. Так как наш интеллект неустойчив (хотя и остер), нам сложно во что-то по настоящему поверить, и трудно выработать в себе доверие, сострадание и абсолютную веру в учителя (найти в нем недостатки и критиковать его значительно легче).
Поэтому в наши дни редко встречаются люди, полностью осуществившие абсолютное состояние. Хорошие качества не возникают сами по себе. Мы должны развивать три рода знания, получая учения, обдумывая их и применяя их на практике.»
«Раньше бывало так: учитель молчал, а ум его покоился в естественном состоянии. Ученик мог обрести постижение, просто находясь рядом; никто не произносил ни слова.
Иногда они могли обменяться парой фраз; ученик спросит: „Как это?“, а учитель ответит: „Вот так“. Этого бывало достаточно, чтобы передать постижение.
Иногда учитель делал движение рукой или показывал какой-нибудь символический объект и таким образом происходила передача прозрения.
Но в наши времена передачи такого рода, похоже, случаются не так уж часто; чтобы это произошло, ученику приходится много учиться, размышлять и медитировать.
Мы должны полагаться на учения, думать о них и претворять их в практику. Почему все изменилось? Потому что в наши дни люди находятся в большем заблуждении и весьма отличаются от людей, живших во времена Будды.
Ум у нас, может быть, и острее, но менее устойчив; а веры и открытости значительно меньше. Так как наш интеллект неустойчив (хотя и остер), нам сложно во что-то по настоящему поверить, и трудно выработать в себе доверие, сострадание и абсолютную веру в учителя (найти в нем недостатки и критиковать его значительно легче).
Поэтому в наши дни редко встречаются люди, полностью осуществившие абсолютное состояние. Хорошие качества не возникают сами по себе. Мы должны развивать три рода знания, получая учения, обдумывая их и применяя их на практике.»
22 комментария
В случае с духовным учителем видимо доверие и сдача, это если не одно и то же, то очень близко. Не понятно, должен ли нравится духовный учитель как человек. Если он, предположим, нравится, но может быть лжеучителем. А если не будет нравится, он может быть объектом для смирения. Если он мне не нравится возникнет ли тяга быть рядом с ним. Является ли это подсказкой идти к учителю, который не нравится. Методично перебирать учителей жизни не хватит. Вопросы.
Часто наше внимание направлено в мысли и поэтому «сигналы» души остаются незамеченными.
Бог никогда не совершает ошибок, и каждый ученик достоин того Учителя, которого он готов услышать в данный период жизни.
Лжегуру играют свою роль в божественном спектакле. «Щука для того, чтоб карась не дремал» (народная мудрость).
главным приоритетом в твоей жизни?
Все остальое либо следствие,
либо само решается неизвестным тебе способом.
Но не признаешься?
Теперь все )
Истинный запрос идёт из более глубоких слоев, чем просто поверхностные желания.