19 сентября 2018, 19:42
Нет ни входа, ни выхода
Указатель «нет ни входа, ни выхода» отсекает стремление, ожидание, отталкивание, усилие. И это НЕ то, что нужно сделать! Это то, что нужно осознать, увидеть в себе.
А для этого нужна вичара, вивека, вайрагья.
Недостаточно, прочитать этот указатель, поставить лайк и успокоится! Тем самым скатиться в тамас (лень, невежество).
Нужно исследовать, различать и не вовлекаться!
А для этого нужна вичара, вивека, вайрагья.
Недостаточно, прочитать этот указатель, поставить лайк и успокоится! Тем самым скатиться в тамас (лень, невежество).
Нужно исследовать, различать и не вовлекаться!
196 комментариев
Может это просто остановка ума.
Должно быть различение. Должен раскрыться источник этого.
Главное, чтобы этот вопрос не привёл к моделированию и поиску!
Если просто смотреть без различения и убаюкать себя идеей «это всё Я», так долго можно в этом пребывать и получать удовольствие от этого.
Разве это не вход?
А если был вход, то есть выход.
Вот нужно смотреть, как ты выходишь?
Поэтому мне и не очень нравятся эти вопросы. Я говорил, что это не ментальный вопрос. Над этим не нужно думать и искать ответ!
Ты как-бы всматриваешься, проникаешь вниманием глубже, настраиваешь свой инструмент, наводишь резкость, чёткость.
В лучшем случае это наблюдающее сознание.
Если не просто ступор ума и некое ожидание.
из-за атеизьма.
могу и сам забыть :)))
каждый раз могу по-разному рассказывать :) потому как не помню, как раньше говорил :)
если не пользоваться этими терминами постоянно, то легко забыть, что они означают :)
зато плюс в том, что не нужно в голове всё держать, напрягаться :) всегда можно заново рассказать из опыта, пусть даже другими терминами :)
так проще :)
По моей версии — это Бог нашел Себя как вот это Я. И Влюбился в Себя. Люящий обрел Люимого)
Там и мысль и чувство и фиксация. Но, суть в том, что ты видишь это образование из Источника. И только так можно его увидеть. Вот эту штуку называют ахамкара (эго). А ахамвритти — это чувство себя. Но, часто встречал, что эти термины используют как синонимы. Особо не разделяют.
так оно и есть! :)
импульс ухватить :)))
Но это все уже мое как бы. А речь про чистое эго. Я. Без всего.
там не только чувство, но и мысль и фиксация
Как точка такая. У нас это ахам вритти. Мысль О Себе. А ахам кара — уже отождествленная с чем то).
Но, встречал, что это же называют и ахамкарой.
Можно конечно разделить, когда она отождествлённая, а когда разотождествлённая и назвать разными терминами…
Поэтому то она и невербальная. )
Такая твёрдая уверенность?:))
Если усилие чрезмерное, то будет напряжение в уме и теле. Это может быть вызвано ожиданием, цеплянием, стремлением, отталкиванием.
В этом случае нужно увидеть-осознать это в себе и отпустить. Само осознание приведёт к отпусканию.
Ожидание, цепляние, стремление, отталкивание — это от отсутствия доверия и открытости к происходящему.
Когда ты осознал это напряжение в уме и теле и отпустил, это и есть доверие, открытость, позволение, бхакти.
Если чрезмерное расслабление, безразличие, то это приведёт к вялости, сонливости, сладкой дрёме, заторможенности.
В этом случае нужно добавить активность, добавить ещё один объект наблюдения. Например, приоткрыть глаза. И одновременно наблюдать внутрь и наружу. Если поглощён Пустотностью и потерял наблюдателя, то осознай это, сделай шаг назад к Наблюдающему Сознанию (мол, а кто наблюдает эту Путоту?).
Т.е. задача держать ум в тонусе. Бодрость, ясность нам нужна.
Ты цитируй фразу, на которую отвечаешь. А то я не пойму.
Расшифруй своё послание. :)
При чём тут обуславливание?
Что тебя так напрягло?
Исследуй! :)
Ты говоришь, что ты в центре, а мысли на периферии. А если мысли вообще остановились? Тогда что происходит? Ты где в этот момент?
Бывает такое, что тебе тяжело думать? Такое заторможенное состояние, тупняк. Не можешь сформулировать мысль. И в этом есть некая сладость, благость?
Мы разговаривали про наблюдающее сознание и пустоту ума. Проще проводить это исследование, когда тело без движения и глаза закрыты.
Когда ты начинаешь двигаться, то можешь потерять наблюдающее сознание.
Да, можно двигаться, действовать и с сохранением наблюдающего сознания. Я так 10 лет прожил. Но, если ты хочешь распознать источник наблюдающего сознания, то тебе потребуется всё внимание направить на него и не распыляться на другое.
видел, как дети в песочнице ляпают по пирамидке, снова и снова, им не надоедает:))знаешь почему? потому что они не думают, что будет ДАЛЬШЕ:)))))))
Тут не должно быть с одной стороны ожидания, усилия, а с другой стороны вялости, безразличия.
Там просто ограничивающие механизмы! :)
Но, и не иметь целенаправлено тоже не получится! :)