21 сентября 2018, 13:51
Любое принятие порождает иллюзию отдельности.
Любое принятие порождает иллюзию отдельности. Любовь, веселье, счастье все, что наполнено здоровьем и радостью никто даже не думает принимать, это переживается естественно без мыслей о принятии. Принимать пытаются боль, злость, страх, тоску. При этом забывают, что нет разделения между болью и блаженством, страхом и любовью, тоской и радостью. Исчезнет одно, исчезнет и другое принятый негатив не превращается в позитив, он искусственно отделяется от целостности, просто подавляется на время. Это касается не только эмоций и мыслей все происходящее в мире: войны, голод, тирания, неразрывны с подвигами любви и сострадания. Вершины человеческого духа, неразрывны с пропастями ненависти и безумия. Сама смерть, как и рождение, неразрывное проявление жизни. Жизнь не требует принятия, в каких бы обликах она не проявлялась. В ней не найти ни принимаемого, ни принимающего. Ни праздника, ни празднующего, ни страдания, ни страдающего. Она бесконечно празднует саму себя и так же бесконечно страдает собой и это неразрывно. Жизнь не знает жизни и ни одно знание о жизни никогда не будет жизнью, но и никогда не будет отделено от жизни.
У меня был вопрос,
Почему, ты Господь так устроил?
Мир страдания полн и блаженства,
И в них тишина, раскрывает объятия Богу.
Тот же, вкус у нее, между коек страдающих тел,
И в часовне лесной, там, где молятся птицы и волки.
За пределами смыслов, в отчаянной боли и тьме, все, отбросив как пыль,
К ней приходишь, на вдохе последнем, или если ты умер давно и гуляешь, отпетый и грешный…
Гул машин, блеск витрин, пух, седых тополей, лай собак, поцелуи влюбленных, многоцветие жизненных грез…
Мир есть все, и не нужен вопрос.
У меня был вопрос,
Почему, ты Господь так устроил?
Мир страдания полн и блаженства,
И в них тишина, раскрывает объятия Богу.
Тот же, вкус у нее, между коек страдающих тел,
И в часовне лесной, там, где молятся птицы и волки.
За пределами смыслов, в отчаянной боли и тьме, все, отбросив как пыль,
К ней приходишь, на вдохе последнем, или если ты умер давно и гуляешь, отпетый и грешный…
Гул машин, блеск витрин, пух, седых тополей, лай собак, поцелуи влюбленных, многоцветие жизненных грез…
Мир есть все, и не нужен вопрос.
94 комментария
то принято и оно не нравится и это тоже принято.
Так что, Феликс, все мимо.Сознание растет, блаженство растет, сила растет.Чего и тебе желаю.А ПРИЯТИЕ-это и есть ЛЮБОВЬ, которая обьемлет все, что появляется.
А ЛЮБОВЬ....:))))
А я бы не сказала что простое счастье не слышится потому всё что делает человек создаёт уверенность в реальности страданий) есть ведь даже разные этапы поиска, на которых в разном состоянии находиться корень, если так выразиться можно… разные обусловленности у людей, и применяются разные подходы и практики чтоб был прогресс) А что создаёт или не создаёт этот прогресс очень индивидуально… можно говорить о зрелости, готовности-не готовности слышать что-то или практиковать, или ещё как-то, опять-таки индивидуально… но уж никак не «всё и вся» под гребёнку что «всё что человек делает что бы избавится от страданий только создаёт уверенность в их реальности».
Ты с этим не согласен?)
ну да ладно…
Еще раз попробую кратко изложить четыре основных парадигмы-воззрения которыми оперирует сейчас большинство людей.
1. Линейное причинное воззрение, которое является самым дремучим видом воззрения, воззрением полностью омраченного ума, оно находится полностью в рамках причино-следственных связей, врменного сдвига, наделенного абсолютной реальностью, где субъект рулит процессом и воздействует на объекты и обладает силой воли и выбором. Замена одного субъекта в рамках этой парадигмы, на другой, типа теперь не я делатель, а всем рулит бог, не является выходом из первого типа воззрений и остается в рамках примитивного линейного ума.
2. Легче всего разбивать первое воззрение — воззрением о «бесконечности причин и следствий» и теорией о взаимообуславливающих явлениях-феноменах, где все влияет на все. То есть вместо линейности вводится многовекторность, нелинейность, но взаимодействие все еще остается, как и концепция времени. Когда будет постигнуто это воззрение, где все влияет на все, можно переходить к более продвинутым воззрениям.
3. Таким, например, является теория одномоментного возникновения, что является выходом из причинно-следственной парадигмы вообще. Так же это воззрение подвергает сомнению незыблемость времени, и от времени психологического, времени субъекта переходит к времени физическому, достаточному для регистрации изменяемости явления.
4.Лишь после этого следует воззрение аджата-вада «о невозникновении»! Оно является вершиной недвойственных воззрений, как об этом говорил Рамана. Но его даже теоретически не объяснить, пока не пройдены два предыдущих воззрения. Оно ставит под сомнение само возникновение проявленного мира, как реальности. Но оно и не является учением об иллюзорности мира(майя-вада) или о пустотности всех форм(шунья-вада), которые в свою очередь могут быть промежуточными воззрениями перед аджата-вадой.