22 марта 2019, 21:57
Почему я сомневаюсь?
У меня не было мистических опытов, и я мало, что понимаю в учении. Могу чувствовать физическое тело. Чувствую и тонкое, которое рядом. Кажется, Нго-Ма называет его телом чувств. Это будто проваливаешься в сон, но при этом не спишь. Такая темная мягкая перина обволакивает. Там и тело чувствуется как некая тяжесть. Вот и вся моя практика. Что дальше — не знаю. Могу еще почувствовать, если захочу, что все это — некая «я». Слышу звуки машин за окном, свое дыхание… Вот уже 5 лет так сижу…. У меня давно возникают мысли, что я себе придумала проблему от страха перед смертью, и играю сама с собой. Жизнь полна мучительных и неразрешимых загадок. Почему я все время сомневаюсь? Почему не могу понять то, что другой человек может ясно и понятно изложить?
47 комментариев
но ее там может и не быть.
То что требует изложений не истина.
Слово «требует» здесь читай в контексте «нуждается», «зависит»
Ты ж поняла, что имелось в виду? — зачем выворачивать?
Ты, очевидно…
Есть такое состояние сознания, между сном и бодрствованием.
Тут важно не свалиться в сон. Сохранить остроту сознания.
Задам пару вопросов, чтобы более чётко определить ваше состояние.
1. Осознаёте ли вы свой ум? Что в уме?
2. Опишите своё дыхание.
Нужно продолжать исследование. Могу подсказать, если хотите.
Как вышли на это состояние «тонкое тело», «между сном и бодрствованием»?
Дыхание замедляется? Вдох-выдох длительный и глубокий или короткий и поверхностный, еле уловимый?
Вот вы исследуете то, что считаете собой.
Самоисследование состоит из трёх состовляющих:
1. Исследование своим вниманием
2. Различение одного от другого.
3. Невовлечение в более грубое и остаться вниманием в более тонком
Приведу пример.
Вот у вас выделилось тонкое тело, как вы называете. Вы же различаете тонкое тело от физического? Вот, нужно остаться вниманием в тонком теле и не вовлекаться в физическое.
Вы видите мысли со стороны. А кто или что наблюдает мысли вы видите?
Уже не бодрствование, но ещё и не сон?
Судя по описанию — это тонкое осознавание. Оно ведь незатронуто мыслями? Вы различаете это промежуточное
состояние между сном и бодрствованием и мысли? Это ведь не одно и тоже? Вот, нужно остаться вниманием в этом тонком осознании и не вовлекаться в мысли.
Далее.
Оставаясь в осознании есть 2-е ошибки:
1. Перевозбуждение сознания (чрезмерно напряжён ум)
2. Расплывание сознания (чрезмерно расслаблен ум)
Ожидание результата, цепляние за результат или наоборот сомнение, сопротивление создают напряжение в уме. И это напряжение отражается на теле. Это ошибка. Этот механизм нужно увидеть в себе и отпускать эти напряжения, расслаблять.
Когда ум чрезмерно расслаблен, вы скатываетесь в сон. Это вялое, дремотное состояние. Голова может повиснуть, запрокидываться, слюни текут. Приятная такая дремотная сладость. Это ошибка.
Тут нужно добавить остроту сознания.
Как это сделать?
1. Если вы лёжа медитируете, значит нужно сесть.
2. Если в доме душно, проветрите, впустите свежий воздух.
3. Если у вас глаза закрыты, тогда можно немного приоткрыть, но сохранить промежуточное состояние между сном и бодрствованием.
4. В такие моменты бывает, что ум остановился полностью. И произошло отождествление с Пустотой ума. Т.е. вы потеряли наблюдающее сознание, которое наблюдало Пустоту ума. Тогда нужно вспомнить «а кто наблюдает Пустоту ума?», развернуть внимание на 180 градусов и обнаружить наблюдающее сознание.
5. Я изобрёл свой способ. :) Я катался на стуле (как в детстве) и ловил равновесие. Вперёд качнёшься — упадёшь. Назад качнёшься — упадёшь. Я ловил равновесие и зависал в этом. При этом сохранял промежуточное состояние между сном и бодрствованием. Это добавляет остроту сознания и не позволяет скатиться в сон.
Вот таким образом нужно находиться в этом тонком осознавании и ничего не ожидать.
Вот видеоролик подробно там объясняю.
К тому же все точки (стопы, ладони, макушка) обращены к небу.
Вдох-выдох поверхностный и короткий.
Где грубое, где тонкое не понимаю. Я слышу море звуков, как вибрации. Они проходят сквозь меня. В этом же поле мое тело. Он как бы подвешено, и тоже живет. Так, должно быть, чувствует себя червяк. На что тут обратить внимание, не имею представления.
Про сон я сказала, чтобы было понятно, где я. На самом деле никакого сна нет. Есть чувственное внимание ко всему, что вокруг. Иногда мыслей нет, иногда есть, но они не мешают.
Я не чувствую, что ум возбужден( если я не слушала перед этим хорошую музыку), и не чувствую, что расслаблен. Я бодра и внимательна. Мне интересно. Хотя, иногда, действительно, тянет в сон. Тогда я разрешаю себе просто поспать.
За телом слежу. Оно расслаблено.
Сижу ( не лежу) как как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Меняются только картинки.
Целей не ставлю, но цель есть — узнать себя.
Думаю, у меня что-то не так с умом. Он живет своей жизнью, совершенно не желая со мой считаться. Пока он для меня неуловим.
У меня на работе есть кресло, которое сильно раскачивается. Я тоже на нем качаюсь, и «ловлю кайф». Поэтому понимаю, о чем вы говорите.
Спасибо за ролик. Сейчас посмотрю.
не сам ли ум? :)