10 июля 2019, 16:48

Ты не пробуждаешься, это сознание пробуждается от сна о тебе.

Мы много раз слышали один из постулатов адвайты. Ты не пробуждаешься, это сознание пробуждается от сна о тебе. Но услышать и даже согласится с услышанным не означает понять, что же означает этот указатель. Если мы его поняли, то у нас исчезают все вопросы о том, что происходит после пробуждения. Все идеи о личном пути и усилии, которые привели к пробуждению. Все заботы о личностном росте и развитии человечества. Все представления о пользе или вреде практик. Вся ценность духовных опытов. Все обиды или благодарности по отношению к учителям. Все концепции о духовном пути и уроках на нём. Вся уверенность в собственном пробуждении уходит вместе с сомнениями и желанием подтверждения.
Если понявший по привычке говорит, о каком то опыте, после которого всё стало ясно и понятно, то это сравнимо с рассказом о сне, в котором тебе отрубают голову, и ты просыпаешься. Между персонажем сна и тем, кто о сне рассказывает, нет моста, нет перехода. Но так как все разговоры о пробуждении ведутся во сне, то нет ни малейшей возможности узнать о том, что вне сна (не забываем что сон это метафора).
Это не значит, что у понявшего исчезает забота о теле или других людях. Если он психолог, то может продолжать работу с эго и комплексами клиентов. Если философ, то создавать новые картины мира. Если творческий человек то творить, а если крестьянин, то продолжать пахать и сеять. Также ничего не мешает ему говорить о пробуждении и облегчать страдания ищущих. Сон разворачивается так, как он разворачивается.

Мне приснилось, что я пробудился.
Этот мир засверкал как брильянт!
И поток благодати излился,
Умножая любовь во сто крат!
И постиг я, в чем жизни основа.
Я есть ТО вот простые слова.
И упали сансары оковы,
Словно с плахи в толпу голова.
Я вернулся с темницы на царство.
Я есть спящий, сновидец и сон.
Я есть свет и покой и пространство.
Я есть хаос и я же закон.
Но во сне вдруг возникло сомненье
Может я не проснулся от сна?
И на небо надвинулись тени.
И на сердце сгустилась вина.
Как вернутся мне в миг пробужденья,
Что со мной приключилось во сне?
Скоро утро и пахнет печеньем,
Но его не попробовать мне.
Мало времени для пробужденья,
Скоро может закончится сон.
И пока не растаял я тенью,
Жизнь как фишку бросаю на кон.
  • нет
  • 0
(1):  Lupen
(1):  Erofey

13 комментариев

Erofey
И как всегда разговоры о пробуждении и снах сознания без определения, чем собственно сознание является.
Felix
Так определи все будут рады :)
Erofey
Давно.
advaitaworld.com/blog/70121.html
Но все рады не будут ;)
Prostovv
Ты не пробуждаешься, это сознание пробуждается от сна о тебе.
А что с бытием? Может бытие пробуждается?
Felix
Оно не спит :)
Prostovv
Тогда получается, что сознание отдельно от бытия )
Lupen
Как всегда. Без слов, но с восторгом!
Lupen
Так тонко чувтвовать — нужно уметь. Чувствительность дана не всем. Далеко не всем. Отсюда и комменты неадекватнвые. Благодарю!
Lupen
Ум разделяет, а СУТЬ чистая, она простая. Как дважды два. Точно, как у вас.
koshka
чувствительность и есть суть ум, но ум это не СУТЬ )
Lupen
Ощущения и ум — не знаю, как сказать, но это всё разное. Часто просто… живёшь, в сейчас. И ума там точно нет. Ум включается, когда петух за задницу клюнет. В мире зловония и разрух. Когда нужны деньги. Как меня сегодня клюнул. Но слава Богу, нашлись люди добрые. Вытянули из тленной клоаки. Благодарю всем! Всех люблю!
koshka
нужно усердно над этим размышлять, что бы увидеть что такое ум, что такое тело…
ты умом видимо мысли называешь, но ум это более широкое понятие… оно включает в себя и чувства и образы… с понятием тело тоже следует размышлять… что же такое тело, где та граница между умом и телом, которая постоянно подразумевается…
Мне нравится как Пападжи говорил:
Это «я» берет начало в своем источнике, которое отражается в уме.
ум отражается в чувствах.
чувства в теле
тело в ощущениях
ощущения в объектах…
koshka
Рамана Махарши о природе ума:

Ум – это не что иное, как «я» — мысль. Ум и эго – одно и то же. Остальные умственные способности, такие как интеллект и память, тоже только это ум. Ум [манас], интеллект [буддхи], хранилище умственных тенденций [читта] и эго [ахамкара] – все они только один ум. Они – как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям. Индивидуальная душа [джива] – не что иное, как эго.