11 ноября 2019, 16:20
Делать ничего не надо - идея для лентяев и халявщиков.
Решил ответить на комментарий в отдельном топике.
Бред!
Созерцай без борьбы — кто тебе мешает?
Просто это невозможно в самом начале.
В самом начале нужно прилагать усилия в практике, концентрировать своё внимание, т.к. твое внимание скачет из угла в угол, постоянно захвачено мышлением. А тебе нужно освободить своё внимание из мышления, вывести его в восприятие. А это концентрация на объекте восприятия. И это сложно, нужно прилагать усилие. Но, когда ты пройдёшь этот путь, и утвердишься в этой практике, тебе будет легко оставаться в восприятии. Тогда, ты естественным образом выйдешь на воспринимающего. И это второй шаг. Теперь тебе нужно остаться в воспринимающем и это тоже по-началу сложно, т.к. постоянно выбрасывает во вне, внимание захватывается объектами восприятия, а тебе нужно в субъект.
И когда ты утвердишься на этой стадии, легко и непринуждённо будешь оставаться в субъекте, тогда ты естественным образом перейдёшь на третью стадию, в которой усилие является препятствием.
А ты предлагаешь перескочить через несколько ступенек?
Это невозможно! Это самообман и заманчивая идея для лентяев! И приведёт только к тамасу!
А работа с вниманием это что?
Вот ещё комментарий, на который дам ответ
только личная практика даст результат
Ожидание, цепляние за результат вызывают напряжение в теле и являются препятствием в практике. Это нужно увидеть в себе и отпустить. Само осознание выльется в отпускание.
Но, это не значит, что ничего не нужно делать. Делать нужно, но правильно.
Если по настоящему так поверить, что тебе ничего не нужно делать, то ты достигнешь большего, чем достигается веками созерцания или единоборства с искушением.
Бред!
Созерцай без борьбы — кто тебе мешает?
Просто это невозможно в самом начале.
В самом начале нужно прилагать усилия в практике, концентрировать своё внимание, т.к. твое внимание скачет из угла в угол, постоянно захвачено мышлением. А тебе нужно освободить своё внимание из мышления, вывести его в восприятие. А это концентрация на объекте восприятия. И это сложно, нужно прилагать усилие. Но, когда ты пройдёшь этот путь, и утвердишься в этой практике, тебе будет легко оставаться в восприятии. Тогда, ты естественным образом выйдешь на воспринимающего. И это второй шаг. Теперь тебе нужно остаться в воспринимающем и это тоже по-началу сложно, т.к. постоянно выбрасывает во вне, внимание захватывается объектами восприятия, а тебе нужно в субъект.
И когда ты утвердишься на этой стадии, легко и непринуждённо будешь оставаться в субъекте, тогда ты естественным образом перейдёшь на третью стадию, в которой усилие является препятствием.
А ты предлагаешь перескочить через несколько ступенек?
Это невозможно! Это самообман и заманчивая идея для лентяев! И приведёт только к тамасу!
Для действия необходимо тело.Что за глупости?
А работа с вниманием это что?
Тот, кому ничего не нужно делать, не ощущает потребности во времени. Ведь ничего не делать, значит отдыхать, готовить в себе такое место, где деятельность тела уже не привлекает к себе вниманияЕсли не будет деятельности тела, то будет деятельность ума! Как ты с этим будешь справляться?
Туда приходит Божественное присутствие и остается там как оазис.До Божественного Присутствия ещё как до Луны! Ты не сможешь перескочить с первой ступеньки на последнюю! Придётся проделать большую работу по очищению и успокоению ума.
Вот ещё комментарий, на который дам ответ
идея, что ничего не надо делать сможет сэкономить кучу времени по сравнению с жизнью отданной созерцанию или медитацииэто профанация!
только личная практика даст результат
все они обращены к будущему в надежде на избавление от нынешнего состояния недостойности, неполноценности.Это просто ошибка в практике, которую не нужно допускать.
Ожидание, цепляние за результат вызывают напряжение в теле и являются препятствием в практике. Это нужно увидеть в себе и отпустить. Само осознание выльется в отпускание.
Но, это не значит, что ничего не нужно делать. Делать нужно, но правильно.
Тамас нападает как раз, когда надо что то делать, но просто тупо лень или мучают какие то сомнения. И это приводит к тупой неподвижности :)Саттву очень легко спутать с тамасом. Будь осторожнее!
77 комментариев
Ну вот задал ты себе этот вопрос и что?
Например выполнение практики и усилия по выполнению практики?
А на твой вопрос я отвечу.
Конечно. Можно делать практику без усилия. Об этом писал в посте. :)
это означает, что делателя нет — нет субъекта действий. а действия происходят
неужели ты веришь что практика необходима всегда? ведь есть же масса случаев когда люди пробуждались без практики. я не говорю что практика не нужна. но и говорить что без практики ничего не случится тоже неверно
а подавляющее большинство действий вообще происходят без последующего их описания.
Вот же в чём вопрос!
это скорее всего наработки прошлых жизней, если в них верить
А если человек проделал предварительные практики, прошёл Путь очищения и трансформации, то ему и вопросы эти не нужны, он естественным образом осознает осознание.
Так или иначе, она дает такой же результат как и «ничего не надо делать». Но затрагивает большие ресурсы к тому, чтобы ты не чувствовал в других врагов, этого чувства отделенности. Ничего не нужно делать -это полное доверие Существованию, ты вверяешь себя в руки Бога. На востоке это называют еще деяние через недеяние. В этом тотальном доверии ты просто теряешься в Боге. Это крыло бхакти.
Джняна и Бхакти — два крыла у одной птицы.
Знать не уметь, уметь не владеть.
Говорю из опыта.
Тамасичный ум, раджасичный ум, саттвичный ум, в медитации, в практике, чем отличаются?
Означает только что она ни к чему не ведет
Так что старайся
Бежать как белка в бесконечном колесе
И вот тогда, возможно, до тебя дойдет
Простая, в сущности, истина
Что все и так так, прямо как надо и завершено и совершенно
На которое толкает тебя духовное эго или по-просту гордыня
Так что можешь, Саня, не подпрыгивать
А сохранить свои драгоценные силы
Для своих драгоценных практик
Ой… какое же ты ещё дитё…
Когда человек еще не созрел ни в практике, ни в бхакти, то он всегда впадает в крайности. Одни берут на себя через чур много ответственности и часто не оставляют места спонтанности и естественному процессу. А многие слагают с себя всякую ответственность (все само) и ждут, что им кто-то скажет, что делать и это зачастую приводит к духовному инфантилизму…
Поэтому тут нужна определенная зрелость, чтобы перестать притворяться и начать обращаться внутрь себя за внутренним руководством. Всему есть свое место и время. Когда-то нужно приложить усилия и следовать дисциплине. А в какой-то момент следует все отпустить, понимая, что дальше все зависит от милости, что всякие усилия и старания уже бесполезны.
Но, он этого не поймёт, к сожалению…
И всё таки я был прав. И ты ещё раз подтвердил, что ты вредитель, профанатор. И я буду об этом говорить.
Именно по-этому я и называю Дракона вредителем. Глядя на его учеников. Что он с вами сделал?.. Он испортил материал. Теперь никто не возьмётся переделывать его работу. Ему и самому будет сложно это исправить.
Заманчивые идеи въедаются глубоко в неокрепший ум. И вытравить их оттуда будет очень сложно.
Можешь истерить дальше
потому как вижу результат их труда :)
Это кто тут слон? :))))
Ты придумала этого слона! А теперь защищаешь свои фантазии!
:)))
Ах вот оно что!…
Вот в этом ты вся. Ничего не понимаю, но кричу громко.
Ошибки есть и если их не знать и допускать, как ты, то так и останешься невеждой.
Ты о чём вообще?!
Не пиши мне больше!
Ты думаешь, что якобы провела самоисследование и т еперь свободна делать, всё, что тебе думается? Типа «это не я действую, это Брахман действует»?
Так что-ли?
Ты сильно заблуждаешься!
Ты жертва ошибочных, вредоносных учений твоего слона!
Вот груз этих ошибок тебя и придавит.
Успехов.
Включай мозг, пока не поздно.
На этом я закончил с тобой общение, потому как бесполезно. Ты потеряна для Адвайты, как и все ученики дракона.
Ну это да, я заметил
В чем они заключаются?
в чем их вредоносность?
какой вред ты наносишь людям?
сколько у тебя учеников?
Вот человек читает эту фразу. И какой вывод он делает?
«Раз практика ни к чему не ведёт, то зачем её делать?», — вот такой вывод он сделает.
Неужели у тебя не хватает ума это понять?
Или ты просто красуешься красивыми и малопонятными, а значит непрактичными и даже вредительскими для неподготовленного человека фразами?
Зачем тебе это?
Ты либо откровенный вредитель, либо просто глуп.
Те, кто ищут авторитет, утверждающий, что делать ничего не надо, от него не откажутся, они будут защищать свою идею и этот авторитет.
Те, кто думают и действуют иначе, так они такого учителя не признают.
Кроме бесполезных и бесконечных споров со сторонниками безделья ничего не годится ;/
Но люди могут менять свои описания. Такой сценарий нельзя исключать.
Лично я пришел к мысли, что чужие описания меня мало заботят. Ну нравится челу думать, что практиковать не надо, что мне с этого? На планете ещё 8 млрд, причем из за языкового барьера я даже не могу узнать мнение по этому вопросу большинства из них :))))