30 апреля 2021, 08:26
Двойственность остаётся?
Так может нет никакой адвайты?
(Даже по Самореализации).
Что говорят Учителя?
Рамана Махарши:
Иисус Христос:
Итак, с осознанием Истины приходит опыт:
Отец и сын,
Брахман и Атман.
Они — одно.
Атман — в Брахмане.
Брахман — в Атмане.
Брахман больше Атмана.
Они — в сознательном союзе.
Атман осознаёт, что все действия принадлежат Брахману.
***
А что говорит нынешний, непросветлённый опыт?
По моей ли воле тело после рождения выросло из младенческого во взрослое?
А в утробе матери я ли управлял процессом?
Именно я делал так, чтобы все изменения происходили так, как происходили?
Я ли заведую пищеварением, произвожу потоотделение, делаю так, чтобы появился новый седой волосок? И т.п.
*
Хотя пока ещё присутствует ощущение свободы выбора и воли, но на данной ступеньке понимания и опыта самонаблюдений я согласен со словами Учителей в цитатах (выше).
Не будет чистой адвайты.
Не стать человеку Всемогущим Богом.
Можно лишь разотождествиться с персонажем (эго, умом, личностью, телом) и остаться тем, что ты есть в отсутствии отождествлений.
Опять же — по Божьей Воле.
*
В качестве заключения:
(Даже по Самореализации).
Что говорят Учителя?
Рамана Махарши:
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Иисус Христос:
«Я и Отец — одно». (Иоан. 10:30)
«Отец Мой более Меня». (Иоан. 14:28)
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
Итак, с осознанием Истины приходит опыт:
Отец и сын,
Брахман и Атман.
Они — одно.
Атман — в Брахмане.
Брахман — в Атмане.
Брахман больше Атмана.
Они — в сознательном союзе.
Атман осознаёт, что все действия принадлежат Брахману.
***
А что говорит нынешний, непросветлённый опыт?
По моей ли воле тело после рождения выросло из младенческого во взрослое?
А в утробе матери я ли управлял процессом?
Именно я делал так, чтобы все изменения происходили так, как происходили?
Я ли заведую пищеварением, произвожу потоотделение, делаю так, чтобы появился новый седой волосок? И т.п.
*
Хотя пока ещё присутствует ощущение свободы выбора и воли, но на данной ступеньке понимания и опыта самонаблюдений я согласен со словами Учителей в цитатах (выше).
Не будет чистой адвайты.
Не стать человеку Всемогущим Богом.
Можно лишь разотождествиться с персонажем (эго, умом, личностью, телом) и остаться тем, что ты есть в отсутствии отождествлений.
Опять же — по Божьей Воле.
*
В качестве заключения:
Хотя этот Бог не может быть познан нами, нельзя сказать, что Он для нас полностью непостижим. Он некоторым образом открывается нам. И нам довольно этой Его Милости.
Какими бы достоинствами Он ни обладал, они нам все не нужны. Он показывает нам лишь те из них, знание которых освобождает нас от страданий. У Него нет повода открывать нам больше Своей Силы, чем та, что необходима для исправления наших недостатков в нынешнем состоянии. Бог ведь знает, в чём мы нуждаемся. Более того, Он находится в нас.
Каким бы безбрежным величием Он ни обладал, у Него есть берег, к которому мы можем пристать.
— Виджай Р. Субраманьям «Эллам Ондре (Всё — одно)»
24 комментария
Ум человеку для того идеи, чтобы отличать одно от другого.
Если уж ты цитирует Иисуса, то процитируй Заповеди!
Они имеют смысл только при наличии у человека возможности выбирать следовать им или нет.
Именно Заповеди занимают центральное место в учении Христа, а не Его рассказ о связи с Отцом, которую люди не имеют и близко. Но охотно минипулируют идеей, что ничем от Иисуса не отличаются ;)
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф. 5:3)
Поэтому он начинает искать духа.
Стяжать, как говорил Серафим Саровский.
И через стяжание, через усилие берет царствие небесное.
Об отказе от ума здесь ни слова!
После этого апостолы обретают дары святого духа.
То есть дух — это совсем не ум, который следует отбросить, а вполне себе субстанция определенного качества, некая энергия, которой Иисус управляет.
То же самое позднее делают и апостолы при крещении, что описано в деяниях.
И увеличение, прибавление духа в человеке меняет качество его ума!
Иисус ничем не управлял:
«Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела»;
«Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».
пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля,
но Твоя да будет». (Лук. 22:42)
Воли разделены в этот момент.
Какой смысл просить и обращаться, если это одно?
Конечно, дуальность! Просить можно только того, кто не ты!
Рекомендую прочитать Евангелие.
Например, можно поинтересоваться, почему Иисус воскресил Лазаря.
Парадокс в том, что ни ум, ни личность не отброшены.
И личность, и целое.
Конечно, нет.
Читал. Все 4.
Спор и вправду ни к чему не приведёт.
У нас с Вами уже были диалоги.
Я остался при своём.
Вопрос не о наличии или отсутствии гордыни.
Мы обсуждали единство.
Твоя — моя воли!!!!.. Где единство? ;)
Вполне очевидное разделение.
Есть только Воля Бога.
Пока Само-реализация не произошла (нет осознания Себя, Атмана), будет казаться, что свобода выбора и личная воля есть.
По Реализации и «личная» воля будет осознаваться Божьей.
И при любом раскладе: будь то будет реализовываться с виду «личная» воля, будь то — Божья, — в любом случае это будет реализация Воли Бога.
Полагаю, через Христа это понимание и было передано в Библии.
Иисус просто не мог обойти стороной акт Его распятия.
Любые Его попытки это сделать — были бы Божьей Волей, которая всё равно бы привела к тому, к чему суждено было.
Нереализованный погружен в мир и страдает.
По Реализации же открывается в прямом опыте:
«Страдания существуют, но не найти страдающего». ©
«Не разглагольствуйте о воззрении, которого не постигли!» (Падмасамбхава)
Только Иисус четко обозначает разделение. Сам.
Твоя… Моя…
И отказывается от своей!
Здесь и выбор. И дуальность. И тот, кто выбор совершает.
И проситель. И простите. И тот, к кому обращена просьба.
Все настолько очевидно…
Так я же не считаю:)
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Матф. 5:8) — это разве не о самой сердцевине человека, которая и есть сознание (ум)?
Чистота ума (сознания).
Да, его нужно очистить. Любовью к Богу и практиками.