7 мая 2021, 19:36
Всё есть Ум.
В Буддизме своё учение об Уме.
Если вы в беседе используете буддистскую концепцию ума, то уточняйте о каком уровне ума идёт речь. Т.к. там есть грубые слои ума и тонкие.
Эта концепция «всё есть ум» без пояснений, без познания разных слоев ума на опыте, запутывает, особенно начинающих ищущих.
Т.к. большинству знаком только беспорядочный, хаотичный ум (когда куча мыслей в голове) и, возможно, однонаправленное мышление (когда размышляешь о чём-то одном), тут писали про невербальный ум (это типа задумался о чём-то, но мыслей нет).
Есть и другие слои ума:
Пустота ума (отсутствие мыслей и отсутствие устремлённости ума)
Самоосознающая Природа ума, за пределами мыслей и отсутствия мыслей (осознание Осознания)
Просветлённый Ум Будды (Ясный Свет НЕ2-Осознавания за пределами субъекта и объекта)
Эти тонкие слои ума большинству людей недоступны на опыте. И когда они слышат идею «всё есть ум», они неверно понимают, это заводит в тупик, заблуждение.
Если вы в беседе используете буддистскую концепцию ума, то уточняйте о каком уровне ума идёт речь. Т.к. там есть грубые слои ума и тонкие.
Эта концепция «всё есть ум» без пояснений, без познания разных слоев ума на опыте, запутывает, особенно начинающих ищущих.
Т.к. большинству знаком только беспорядочный, хаотичный ум (когда куча мыслей в голове) и, возможно, однонаправленное мышление (когда размышляешь о чём-то одном), тут писали про невербальный ум (это типа задумался о чём-то, но мыслей нет).
Есть и другие слои ума:
Пустота ума (отсутствие мыслей и отсутствие устремлённости ума)
Самоосознающая Природа ума, за пределами мыслей и отсутствия мыслей (осознание Осознания)
Просветлённый Ум Будды (Ясный Свет НЕ2-Осознавания за пределами субъекта и объекта)
Эти тонкие слои ума большинству людей недоступны на опыте. И когда они слышат идею «всё есть ум», они неверно понимают, это заводит в тупик, заблуждение.
179 комментариев
Во-первых, все и всё уже тут давно знают. Искушенные во всех спорах и познаниях…
А во-вторых, в концепции сказанного, достаточно упомянуть, что все слои ума — это его модификации.
А как там у Патанджали… Йога есть устранение модификаций ума.
Этого достаточно. Для интеллектуального понятия.
Это поможет избежать ненужных споров вокруг терминов.
Например, когда я говорю «ум», я подразумеваю грубые слои ума с будистской точки зрения. И когда я говорю про «выход за пределы ума, осознать Осознание». Мне в ответ говорят:«Кроме ума ничего нет». Звиздец! Почему не уточнить, какую концепцию ты используешь, в рамках какого Учения? А если собеседник не знаком с этим Учением? Или просто привык к своей терминологии. И если ты спец в концепциях разных Учений, разве ты не знаешь, что «выход за пределы ума» в Учениях Адвайты означает «выход в тонкие слои ума» с буддистской точки зрения?
К чему тогда все эти споры? Зачем навязывать свою терминологию? Может проще уточнить, терминологию какого Учения ты используешь?
От всех традиций я беру только практическую суть.
Как ты понимаешь, в любой концепции и традиции — практика — это внимание на объекте. (я сейчас грубо без тонкостей).
Что там за объект — это уже традиция и концепция…
Если кто-то не успел или не захотел изучить какие-то термины, или ему это не нужно, то пусть понимает в силу своего понимания.
Если быть честными до конца, то в нашей парадигме и социуме, слово «ум» понимается почти однозначно.
Когда человек читает про «выйти за ум» или «в тонкие слои ума» в принципе он понимает верно.
Нюансы нужны именно в тонкостях практики.
А до неё мы пока не дошли.
Нихрена не понимает. У нас тут вчера с Сашей была многочасовая беседа. Он мне доказывал, в ответ, что если ум остановится, то человек умрёт.
А ты говоришь:
Ты о ком?
Вопрос:"ЗАЧЕМ?"
Можно внимать феномен, можно не внимать…
А можно внимать и идентифицировать?
Вот идентифицировал — стало быть осознал. Оценил, согласно своей базе данных.
Я не привязываюсь к традициям.
Т.е. замечаешь сам факт наблюдения.
Нет.
Внимание внимания.
Твое перове внимание скользит по объектам. Оно дискретно.
Твое второе внимание повторяет дискретность первого внимания, и что?
Другой вопрос, если ты выстраиваешь практикой свое первое внимание неотвлеченным и не дискретным.
Но тогда второе внимание вовсе не то, что следит за первым…
Можно только «подготовить почву», чтобы это случилось.
Нужно однонаправленно, без отвлечения, длительное время наблюдать какой-то объект.
Этот процесс наблюдения имеет 9 стадий. Условно можно разделить на 3 группы:
1. Ум хаотичный, беспорядочный. Наблюдение требует усилия, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать это отвлечение и возвращать внимание на объект. Эта практика утомляет, но нужно её делать.
2. Ум спокойный, однонаправленный. Меньше отвлечений. Отвлечение видится как изъян, несовершенство. Практика наблюдения приносит радость. Усилие ещё есть.
3. Открытый, спонтанный, безусильный, спокойный, однонаправленный ум. На этой стадии осознание осознает само себя. Это происходит ТОЛЬКО в результате длительного однонаправленного наблюдения за объектом.
в результате внимания на объекте, как бы долго и однонаправленно это не происходило, «осознание не осознает себя»… Кстати — куда делся ты?:))
Нужно второе «крыло» практики.
Как долго ты практикуешь? Сколько лет и по сколько часов в день?
Не нужно искать никакое «я».
все равно что у очного горожанина спрашивать — какой твой стаж? сколько лет и сколько часов в день ты работаешь?:))
Чем больше лет, тем лучше.
Потому что это привычка. Внимание тренируется. Точно также, как мышцу тренировать. Это доказано научно.
Есть разница, когда один спортсмен тренируется 1 час в день 1 раз в неделю, а другой по 5-6 часов в день, 7 дней в неделю?
Внимание нужно тренировать 16 часов в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году, всю жизнь.
Тогда будет результат.
Наблюдай два объекта, один внешний, второй внутренний.
Когда преуспеешь, можно и три объекта наблюдать.
А тут вот взял, и заметил! О, я наблюдаю! Факт!
И что это как не мысль о наблюдении?
Ещё одна мысль… ;)
Ты смотришь в какое-то «я», чань смотрит в Хуа То…
Вот различие «я» и Хуа То с точки зрения непрерывности и недискретности уже интересно.
Но нужно ли зацикливаться на терминах традиций.
нет
В принципе тоже мысль:)) Но особая.
Классически Хуа То определяется в двух аспектах.
1. пространство до мысли, как объект внимания.
2. Легкая динамика (разные способы), которая придается объекту внимания, чтобы не произошло слияния субъекта и объекта.
Потому как Пустота ума — это тоже объект для осознания.
А пространство до мысли доступно любому.
просто смотришь туда, где мысли ещё нет.
А потом, когда мыслей нет вообще длительное время, то что осталось? Пустотное пространство.
хотя стадия некого исследования до мысли, после мысли и промежуток присутствует.
вот как ты тонко различаешь нюансы «я», так же тонко различают нюансы перечисленного…
Пустотное пространство до мысли может переживаться одновременно с мыслью.
Вот из последнего
А что тогда имеют в в виду, когда говорят — осознание осознания?
Считаю, что Внимание на внимание не возможно. Ты конечно сейчас скажешь, что этот опыт я не пережил и он не описуем. Но. Для меня это интуитивно понятно. А интуиция — это и есть нечто, вне опыта, вне ума
Первым открывается Пространство до мысли. Вот это Пространство называют осознанностью. Путаница от того, что это внутреннее Пространство. И по описанию, очень похоже на осознанность.
Настоящая Осознанность отделяется от «Пространства до мысли» гораздо позже.
Но, парадокс в том, что всё есть Осознанность разной степени чистоты.
Именно по этому в Буддизме говорят «всё есть Ум».
Это просто способ объяснить.
Легко запутаться в формулировках.
Лучше пройти весь Путь шаг за шагом. И только потом пытаться понять. Поэтому я предпочитаю объяснять метод, что нужно делать.
Даже те, кто прошёл весь Путь путаются в понятиях при объяснении. Но, опыт не пропьёшь. Если опыт есть, значит есть, неважно, получается у тебя объяснить доступно или нет.
Я сам уже более 10 лет после опыта пытаюсь понять и объяснить. С каждым годом лучше. Но, нет предела совершенству. :)
Ум, а только он и есть, и промежутки между мыслями, которые ты выращиваешь, которые тоже ум, ни к чему не приводят.
Это все игры, просто ты считаешь из более качественными.
Для чего ты все это продвигаешь?
Как и все гуру я- для зарабатывания себе на хлеб.
То есть ты бросив универ, и не став добиваться материальных достижений выбрал путь исследования ума. Это несомненно интересно. А если это приносит деньги. То это несомненно клёво
Зачёт
Именно об опасности таких выводов я и написал.
Ты не знаешь ничего кроме беспокойного ума. И когда ты читаешь, что «всё есть ум», у тебя вывод, что «нет смысла этим заниматься», «это все игры». Практика закончилась не начавшись.
Я думаю, тебе даже доплатят некоторые товарищи. Им же удобно овцами управлять. :)
Все фильмы не пересмотришь, всю водку не выпьешь, всех баб не вы*****
Эти истины стары как мир. Неужели не слышал? Или не внял?
Иногда хочется поговорить, а не с кем. Другие темы не интересны.
Кстати. Я щитаю что как правило все экспиртенсы случаются в начале практики. Случайно. Ты Еше как бы чист перед практиками ты их ещё не вкусил. А потом уже десять лет ты пытаешься повторить те кайфы которые уже произошли. Но. Эти кайфы были первыми и последними. Других не завезли.
А когда случились, ты пытаешься понять, как это произошло и что это было.
Повторять можно, смотря что и как. Повторить не получается потому, что ты ожидаешь, цепляешься, и не знаешь, как это произошло, каков а последовательность действий.
Некоторые экспириенсы нет смысла повторять и не сможешь, т.к. это была промежуточная стадия или бесполезное или вредное-ошибка. Тут нужно разбираться, что есть что и для чего. А это непросто самому разобраться. Много шишек на лбу придётся набить.
Мне гуру, наставник. Не нужен. Я вижу его фальш. Не как недостаток. А как… Как подтверждение что он в таком же положении как и я.
Прежде чем ты спонтанно перейдёшь на следующую ступеньку, ты должен твёрдо стоять на ногах на предыдущей ступеньке.
Можно создать условия. Это типа посадил семечко и поливай. А дерево вырастет, плод упадёт сам, когда созреет. Но, он не созреет, если дерево не поливать, не удобрять.
Ты не можешь знать того, что тебе не доступно в опыте.
По внешним признакам внутренне невозможно определить.
Ты думаешь, что ты кому-то нужен? :) Думаешь, что кто-то будет бегать за тобой? :)
Когда созреешь, сам будешь бегать, искать Учителя. ;)
Ты просто не созрел.
Позже, лет в 12 я чётко понимал, что отвлечение — это несовершенство, порок, изъян и продолжил практику с удовольствием. Практика была для меня отдушиной, облегчением. Некоторое время без мыслей, класс! Позже я заметил, что создаю образ себя в мышлении, отождествляюсь с ним и живу в мышлении. Я не живу в восприятии. Я просто не живу! Когда я освободился от этой игры ума, я вздохнул легко, свободно, наконец я начал жить полноценно. Я понял, что раньше, я не жил вообще! Поэтому вопрос о продолжении практики не стоял. Далее, раскрылось пространство до мысли. Это вообще был прорыв для меня тогда. Мысли не могли захватить меня. Я был свободен от мыслей, не затронут ими. Я был в центре, все отстальное было лишь объектом моего восприятия и меня не затрагивало. Это счастье!
Мне было лет 18 тогда. Я понимал, что меня учат не тому в Универе. Я что-то искал, но не знал что. Позже, через тернистый путь, я встретил Учителя. Начал читать книги, проверять на практике. Дальнейший Путь был определён. Материальное всегда было на втором месте. С тех пор так и живу.
Для меня практика — это необходимость, а не блажь какая-то или по-приколу, ради интереса, модно или ещё из-за каких-то побуждений.
Я так понимаю, что каждому человеку нужно просто созреть для этого. А когда это произойдёт? Кто его знает…
Я созрел рано. И рад этому.
Если кто-то не созрел, то что я могу сделать? Сочувствую!
Не ври:))
Ты не путал унитаз с тарелкой.
Где одна личность, которую вы называете истинной или центром, экзальтированна и ангажирована.
Она только на первый укус неизменна.
теории заговоров развращают даже именитых гуру.
Сам подумай. Вот ты в своей нирванасамадхи сидишь. Тебе не нужно ходить и воспринимать ничего. тут ум остановился. Некое подобие единства присутствует.
Вот ты встал и пошел. Все. Соединение невозможно. Мозг пусть даже автоматически вычисляет, хотя бы траекторию движения.
И если ты все ещё в самадхи, то это раздвоение.
В твоём послании набор слов. Нечего комментировать. Обычный троллинг.
Может твой ум и выкрученный и ты можешь убедить кого-то без опыта.
Но, со мной у тебя это не пройдёт.
Последний раз у тебя спрошу, прежде чем перестать с тобой общаться:«Что ты хочешь от меня? Какая у тебя цель?»
Вижу, комментирую. Всё.
Кстати, ты не можешь указать мне именно на учение Шанкары о турии?
Где именно про турию пишет сам Шанкара? Ну или приводятся его слова…
Как центром может стать непрерывность?
А у вас какой-то центр появляется, который ещё, как я понял переключает потоки…
Твой «Истинный Путь» — это безделие и балтовня.
Где-то Шанкара говорит про турию?
А чо?
В связи с этим, взращивание безмыслия это всего лишь некое хобби.
И нет никакого «внутреннего мира»… А ваше блаженство — это как раз субъективный внутренний мир. некое ощущение.
Далее выше — вам прямо сказали что незнание глубоко сна есть причинное тело и чистое поле сознания.
И заметьте, что именно глубокий сон назван… Праджной!:)))
Странный вопрос.
Может — подложка?
Сдается мне, что ребята, утверждающие о возможности «осознания осознания» не осмысливают, что осознают очередную мысль об осознании ;)))))
Тем более на фоне идеи единства.
Очевидно же, что если осознание осознало себя, то оно уже разделилось!
Какое на хрен единство?
Мы постоянно это делаем! Делим образ себя и одной частью осознаем другую, даже ведём сами с собой диалоги! Вплоть до разлучения личности.
Но это двойственность!
Всегда двойственность!
Сама жизнь — динамика двойственности!
От того, назвали вы его иллюзией или истиной, ничего не поменялось. Он — единственная опора.
После чего появилась возможность соревноваться в утверждении понимания иллюзорности.
ПРАДЖНЯ (санскр. prajñā, пали panna – мудрость, знание, понимание, различение). Глубокий сон это Тамас, Авидья. Именно переживания Турия в самом инертном в слове сознания, говорит о её устойчивости и новом состоянии- Турияатита. С неё и лишь с неё прекращается цикл рождения и смерти в физическом теле..( Северная традиция Шанкарачарья, Махариши Махеш Йоги)
Кстати, например Будда совершенно в ином понимании говорит о Дхьяне и Праджне.
Просто ты никогда не вникал:)
Основой правильной практики служит равная пропорция дхьяны и праджни.
Одна практика дхьяны приводит к омрачению, а одна практика праджни — к деперсонализации.
Достаточно тяжело перевести однозначными терминами. Но это внимание и разотождествление.
Поэтому турия, как праджня — крайний вариант разотождествления.
Всё правильно.
Там написано, что Атман должен быть познан в разных состояниях сознания (бодрствовании, сон со сновидениями и сон без сновидения).
А ты что наплёл? Вот что значит, когда нет опыта Атмана.
Опыт Атмана?:))
В самом деле?
Атман в глубоком сне назван Праджной.
Какой «центр блаженства»? Что ты плетёшь? Ты читаешь книгу и видишь фигу.
Ты хоть понимаешь, что такое феномен? Это объект восприятия.
Трансцендентно — это значит за пределами объектов восприятия.
Нулевой!
Не лезь с умом в то, что за пределами ума. Иначе будет вот такой бред, что ты несёшь из раза в раз.
В очередной раз убеждаюсь, что бесполезно объяснять, если нет опыта.
wikichi.ru/wiki/Turiya
Поэтому я тебя спрашивал — где ты видел у Шанкары про турию?
В Пятиричности — про турию можно прочитать в предисловии.
Это Упанишады.
Теперь к тебе вопрос…
А кто познает Атман?
Неизменный Атман?
Так что ты практикуешь?:))
Ещё раз!
Или по твоему «я» и есть Атман?
Для особо одарённых
Давно заметил за этим deni (Vit7) какое-то вредительство. Не понимаю, зачем он это делает?
Вернее, временами эта энергия протекает через меня.
Ну да, по бошкам стучит многим…
Быстро, жёстко, беспощадно.
Любовь мягкая, но медленная.
Осознанности вообще пофиг.
Мне странно, что думают будто бы люди бизнеса не могут практиковать и заниматься адвайтой.
Денежная энергия, это часть энергий данного мира. Зачем навешивать ярлыки на людей?
Просто ответила на кусочек его коммента.
Он, кстати, ждал от тебя огня.
Я знаю, что такое, когда Кали выходит на тропу войны. Вся Вселенная ей в помощь)
Если в диалоге отсутствуют личностные наезды, то можно много чего взять для себя.
Ну а личностные наезды, как мы видели, ни к чему хорошему привести не могут. Люди просто начинают быковать.
Ты ищешь подтверждение своему невежеству. И находишь ведь! Не нужно мне вновь и вновь это демонстрировать. Я и так уже всё понял про тебя.
Если тебя кто-то завербовал для дискредитации Учения, то он лох. Я бы тебе и рубля не дал.
Если читать и переводить без опыта, то получаем вредительские интерпретации.
Кем познается Атман?
Иллюзией?
Шанкара в частности известен тем, что дал комментарии к одной из самых древнейших Упанишад:
Брихадараньяка упанишада (Шуклаяджурведа).
Давай посмотрим что там понаписано…
НЕТ ПОСЛЕ СМЕРТИ СОЗНАНИЯ.
А в 14. объясняется…
О каком сознании говорят наши адвайтисты?:))
Тоже неправильно переведено?
Ты запутаешься и запутаешь других.
ну трактани…
Сначала Веданту, где глубокий сон — есть полное вхождение (слияние) дживы в (и) Брахмана.
Затем Брихадараньяка упанишаду, где «после смерти нет сознания».
А потом Шанкару, где он говорит о турии…
Это интересно!
Ты не хочешь никого слушать. Ты считаешь себя самым умным.
Я тебе много раз давал «сущностные наставления», которые ты нигде не прочитаешь.
И что ты с этим сделал?
Тебе вообще нельзя давать наставления! Ты не Ученик! Ты вредитель!
Ну раз ты такой учитель, то вот и трактуй…
Это действительно интересно.
А то кроме «вредитель» и «нет опыта и иди медитируй» ничего не слышно.
Своей вредоносной деятельностью ты накапливаешь препятствия!
К твоему «вечному блаженству»?:))
Если я иллюзия и атман, то иллюзия исчезнет, а Атман неизменен. Он вообще ничего не может накапливать:))
А иллюзия исчезнет так или иначе. Хоть с накоплениями, хоть без.
Ты просто проецируешь свои мистические страхи, потому что далек от реальности…
Не буду тебя больше останавливать.
Ибо бесполезно.
Путать Асмита-Самадхи и нирвикальпа самадхи — большое заблуждение:))
И не хочешь понимать. Не хочешь слушать.
Так что же ты хочешь? Ввести всех в заблуждение?
Ты играешь с огнём!
Я не отрицаю Брахмана, я лишь говорю, что тебя в Едином Брахмане нет и не было.
А все твои переживания, вроде турии — только сравнительный анализ состояний твоего разума, и то пока живешь.
Страх смерти гложет тебя, или глодал. И ты выбрал концепцию вечности и вечного блаженства.
Это анестезия.
Так ты меня взялся учить? :))))
Я в этом не нуждаюсь. Не трать своё время зря. Займись личной практикой.
Твоё послание — это набор слов. Ты хоть сам понял, что мне написал?
Рассмешил :))))
Ну?!
А то твои «Ты заболеешь, будешь страдать от боли, и испытаешь много неприятностей», которые ты привязываешь к практике, как будто те, кто ничего не практикуют этого избегут — как раз и вводят в заблуждение.
Ты помнишь?
Ты помнишь, играли в прятки?
Это был мой любимый… звук.
Тогда у нас всё было в порядке…
И искали лишь сердца… стук…
Ты помнишь? Терялись в чащах…
Терялись в лесу, а не в уме…
Бродили в дебрях… звучащих.
И находили себя внутри — не во вне.
Ты помнишь? Искали секреты.
Искали в себе, а не в других.
Встречали летом рассветы…
И не было мыслей… дурных.
Ты помнишь? Нюхали травы,
Не сорванные… но… цветы.
И алые лета… закаты,
С природой мы были на… «ты».
Ты помнишь? Всё было как надо,
Куда ж подевалась вся… рать?
Куда ж подевалась услада???!
И сердца чистого… гладь?
Сегодня нашла я… секреты,
Внутри, а не в дебрях… ума.
И снова пишу я… сонеты.
И снова сегодня… я… Я.
Света Буйваленко, 02.04.2021, 19:27