8 августа 2022, 13:44
"Духовное эго"
Давайте разберём, откуда взялся термин «духовное эго». Этот термин придумал Дракон.
Читаем:
Если не видно на картинке, напишу текстом слова Бодха(последователь Дракона):
«Это когда я(эго) заявляет что обладает всеми опытами и знанием. Но оно само является лишь определенным опытом. Вобщем духовное эго это то же самое эго, только претендующее на духовные опыты)»
«да Саня с эго и не начинал работать. в контексте его осознания и прощения, а потому там поле непахано. Сразу в опыты кинулся и понятно куда все достижения отправлены. Я сам такой был)»
А теперь давайте разберём, как тема «эго» объясняется в традиционных, признанных Учениях.
В Адвайте есть такой термин «мала». Переводится как вера в концепции, миф, заблуждение, загрязнение, ошибка восприятия. Выделяют 3 вида мала:
1. Анава-мала. Это вера в я-маленький, ограниченный, отдельный.
2. Майя-мала. Это вера в то, что объективный мир реален, существует сам по себе.
3. Карма-мала. Вера в я-делатель, все результаты действий принадлежат мне.
Как эти загрязнения-заблуждения устраняются?
Анава-мала «умирает» при Пробуждении от Осознанности к инд. Сознанию.
Майя-мала «умирает» при Пробуждении к Божественному Сознанию (в Аннутара-йога-тантре называется «Врождённое Сознание Ясного Света»).
Карма-мала «умирает», когда Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии (в Аннутара-йога-тантре называют «Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии» или «Иллюзорное тело Союза») привнесли в повседневную жизнь, при любой активности тела-энергии-ума.
Т.е. эго — это миф, заблуждение, ошибка восприятия. И эта ошибка восприятия «устраняется» практикой, происходит распознавание иллюзорности самобытия(независимого существования).
Внимание вопрос:«Зачем миф „эго“ наделять реальностью, а потом бороться, прощать, выискивать у аппонента и другие игры ума?»
Ответ только один: отсутствие опыта, не видят механизмы, как всё устроено, не знают теоретически. Отсюда глупость, мифологизация. А потом манипуляции, используют этот миф для защиты-нападения, устрашения. Т.е. хитрожопость.
Вот объясните мне, как мифическое, несуществующее эго может присвоить опыты и знания?
Бывает цепляние за опыт, ожидание, т.е. притягивание-отталкивание. Нужно просто замечать в своём уме эти тенденции и не следовать за ними.
Любые эмоциональные реакции, тенденции, яды ума самоосвобождаются в Божественном Сознании и тем более в Недвойственности Божественного Сознания и Божественной Энергии. Что демонстрирует их иллюзорность. Нужно просто пребывать (нидитьхьясана) в Плоде-Основе.
Читаем:
Если не видно на картинке, напишу текстом слова Бодха(последователь Дракона):
«Это когда я(эго) заявляет что обладает всеми опытами и знанием. Но оно само является лишь определенным опытом. Вобщем духовное эго это то же самое эго, только претендующее на духовные опыты)»
«да Саня с эго и не начинал работать. в контексте его осознания и прощения, а потому там поле непахано. Сразу в опыты кинулся и понятно куда все достижения отправлены. Я сам такой был)»
А теперь давайте разберём, как тема «эго» объясняется в традиционных, признанных Учениях.
В Адвайте есть такой термин «мала». Переводится как вера в концепции, миф, заблуждение, загрязнение, ошибка восприятия. Выделяют 3 вида мала:
1. Анава-мала. Это вера в я-маленький, ограниченный, отдельный.
2. Майя-мала. Это вера в то, что объективный мир реален, существует сам по себе.
3. Карма-мала. Вера в я-делатель, все результаты действий принадлежат мне.
Как эти загрязнения-заблуждения устраняются?
Анава-мала «умирает» при Пробуждении от Осознанности к инд. Сознанию.
Майя-мала «умирает» при Пробуждении к Божественному Сознанию (в Аннутара-йога-тантре называется «Врождённое Сознание Ясного Света»).
Карма-мала «умирает», когда Недвойственность Божественного Сознания и Божественной Энергии (в Аннутара-йога-тантре называют «Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии» или «Иллюзорное тело Союза») привнесли в повседневную жизнь, при любой активности тела-энергии-ума.
Т.е. эго — это миф, заблуждение, ошибка восприятия. И эта ошибка восприятия «устраняется» практикой, происходит распознавание иллюзорности самобытия(независимого существования).
Внимание вопрос:«Зачем миф „эго“ наделять реальностью, а потом бороться, прощать, выискивать у аппонента и другие игры ума?»
Ответ только один: отсутствие опыта, не видят механизмы, как всё устроено, не знают теоретически. Отсюда глупость, мифологизация. А потом манипуляции, используют этот миф для защиты-нападения, устрашения. Т.е. хитрожопость.
Вот объясните мне, как мифическое, несуществующее эго может присвоить опыты и знания?
Бывает цепляние за опыт, ожидание, т.е. притягивание-отталкивание. Нужно просто замечать в своём уме эти тенденции и не следовать за ними.
Любые эмоциональные реакции, тенденции, яды ума самоосвобождаются в Божественном Сознании и тем более в Недвойственности Божественного Сознания и Божественной Энергии. Что демонстрирует их иллюзорность. Нужно просто пребывать (нидитьхьясана) в Плоде-Основе.
(1):
Sofa
73 комментария
psihdocs.ru/ruslan-jukovec-kak-ukrotite-emocii-tehniki-po-samokontrolyu-ot.html?page=21
Я сейчас говорю о хитрожопости использования в своих корыстных целях мифов, абстракций, теорий.
«Рыбак рыбака видит издалека – это известно. Эгоист всегда распознает подобного себе. Однако ум слеп, и если вдруг такой человек встретит человека без эго, то просто не сможет в это поверить и спроецирует на него свое «ви́дение», обнаружив у того множество эгоистических мотивов. Так было, так есть и так будет.»
Я сам не являюсь сторонником Дракона. Я мельком видел пару его лекций. Если вокруг него собралась группа фанатов как вокруг группу Ляпис Трубецкой, ну и молодцы. Пусть что хотят то и делают. Хоть обманываются, хоть развиваются. Бог им судья.
У меня математический склад ума. Я привых анализировать, вникать, разбираться, а не слепо принимать на веру разные теории и концепции.
Когда мне говорят про «всё само», «духовное эго» и т.д., я всегда анализирую, что это означает, в чём смысл, сравниваю со своим опытом, с опытом признанных Мастеров. Из этого анализа рождаются такие тексты. Это творческий процесс. Это может нравиться кому-то или не нравиться. Какая мне разница?
Этот блог — мой дневник. Я пишу, провожу анализ для себя. Когда пытаюсь кому-то объяснить, то сам лучше понимаю. Со стороны это может выглядеть как батлы. Пусть так. Но, эти батлы принесли мне огромную пользу, за последние 10 лет я нашёл ответы на свои вопросы. Поэтому, всем собеседникам премного благодарен. Если бы они молчали, не спорили со мной, то у меня не было бы стимула вникать и разбираться ещё глубже. Всем спасибо!
В таких сообществах очень многое зависит от женского ресурса одиноких женщин без мужей. Они создают нужный магнит. И с бабми надо ещё уметь нормально общаться как пионервожатому. Для меня все эти коммуны и сообщества трендец полный. Я всегда не понимал секты и жизнь внутри подобных племенных образований. Там много недостатков которые для меня критичны. А вполне может быть что и ваша жизнь Аджна, ваше истинное я находится тоже за пределом всей этой папуасской тумба юмбы. Многие подобные вам люди раньше просто писали книги. И их любили как авторов.
То есть ты говоря о всех этих высших татвах, переходах от я к Шиве, или куда ты там взобрался, затем спускаешься вниз, чтобы при помощи социальной — культурной синтетики осмысливать «высшее». Тебе не кажется это странным?:)
Иначе как ты понял, что твой опыт конечный? А вдруг ты застрял в промежуточной стадии и решил, что это конечная остановка? У меня так было много раз. И именно потому, что я несмотря ни на что продолжал практиковать, изучать, проводить параллели с другими Учениями, я понимал, где застрял и куда двигаться дальше. Эту картину я наблюдаю и в других людях. И говорю об этом, что я допускал такие же ошибки.
И тут не так важно чья адвайта правильнее и кто несёт истинную традицию. Есть люди, кто держатся подальше от всего этого восточного «комсомола».
Там было продолжение.
Потом Дракон «отбил» несколько женщин у Молдованова… И дальше по сценарию, который вы описали.
Под прикрытием джняны. Якобы мы тут «Учение изучаем и практикуем, к Просветлению идём.»
:))))))))
У нас там Любовь, без всяких отношений! :)
Ну это же очевидно было сразу. С различением явные проблемы.
Я говорил, что ему Бхакту нужно проповедовать, а не Джняну. Зачем он попёрся в эту Джняну? Не тянет он.
Учись не по воде а над водами…
:))))))))
Как всё банально! Ужас! :)))))))
И смеемся звонко! ))
При чём тут Учение о Недвойственности, Освобождение от перерождений?
:)))))))))
Именно поэтому я давно ушёл из этой секты. И общаться с сектантами, пытаться достучаться до их разума бесполезно. Любите друг друга. Играйте в эти игры. Ловушка очень серьёзная. Мне вас очень жаль. Но, ничем уже тут не поможешь.
У баб двойная пракрити и их задача далека от настоящей практики. Большинству баб и физ работа в асане с телом не требуется. Аджна — она же выше горла. А вся племенная тумба юмба в основном в районе анахаты крутится с выходом в горло, как голос вожака племени решать организационные вопросы. Аджна — лобная доля мозга появилась как форма торможения органа полового обоняния. Именно поэтому у человека с развитой аджной есть возможность противостоять и разврату и обезьяньей доминантной ругани.
И в ловушку выходить рассказывать о познанной грани бога в уединении попадали многие практики прошлого. В уединении они нечто постигали и магнитило тут же пойти рассказать об этом людям. Но люди должны размножаться, мест находится вне племени не так и много. Кто то же должен делать перенос генома в последующее поколение и люди это делают, их нечто возвращает назад в племя. Но иначе бы мы и не узнали о существовании аскетизма и что находится за ним. Эти видения от пракрити, женской по своей природе. Для Ошо и Кастанеды всё закончилось простым развратом. Иногда его называют нео-тантра. Все эти полигамные формы разврата далеки от того что происходит в Аджне.
Что про Дракона не скажешь… у него одна единственная жемчужина, которую он крепко держит в своей лапе. А то что вокруг него много учеников так это нормально и почему они не должны проявлять к нему чувства любви и уважения?
Ох грязны ваши фантазии, грязны парняги:)
А когда Махариши умер, то явился мне с посланием, как к самой дуре из движения:)
Однажды мне довелось посетить Читракут, одно из святых мест, где согласно эпосу Рамаяна, жил Рама во время своего изгнания. Это место расположено в горах Виндхья, одной из самых длинных горных цепей в Индии. По древней традиции вайраги саддху посещают Бриндабан и Читракут. Бриндабан посещают те из них, кто любит Кришну, а Читракут — те, кто любит Раму. В другой части горной гряды Виндхья расположено священное место под названием Виндхьячал, заселенное многочисленными поклонниками Шакти. Направляясь в леса штата Рива, я зашел в лес Сатана, где имел встречу с одним свами очень красивой наружности, обладавшим глубокими знаниями в области йоги и веданты. Он знал священные писания и являл собой образец садхака*.
* Человек, выполняющий садхану, духовную практику.
Позднее он был возведен в сан Шанкарачарьи Джотирмаяпитама, города, расположенного в Гималаях, на пути в Бадринатх. Звали этого человека Брахмананда Сарасвати. Его единственную пищу составлял зеленый горох, приправленный ничтожным количеством соли. Он жил в маленькой естественной пещере на холме, неподалеку от горного водоема. Местные жители проводили меня к этому месту, но, к моему разочарованию, там никого не оказалось. На следующий день я вновь пришел туда и на этот раз обнаружил отпечатки деревянных сандалий, оставленные на берегу водоема. Я попытался пойти по следу, но эта попытка закончилась неудачей. Мои усилия увенчались успехом лишь на пятый день, когда, придя к водоему ранним утром, еще до восхода солнца, мне удалось застать его там во время купания. Я приветствовал его словами: «Намо нараян», — обычным приветствием среди свами, означающим: «Я поклоняюсь Божеству внутри вас». Он соблюдал молчание и поэтому жестами пригласил меня последовать в его маленькую пещеру, чему я очень обрадовался. Шел восьмой день его молчания, и на следующее утро он нарушил его, после чего я вежливо рассказал ему о цели своего визита. Я хотел узнать о его образе жизни и о тех методах и путях, которые он использует в практике своей садханы. В ходе нашей беседы он начал рассказывать о Шри Видье, высшем из путей, которому в Индии следуют лишь люди, в совершенстве знающие санскрит. Этот путь соединяет в себе раджа йогу, кундалини йогу, бхакти йогу и адвайта веданту. Существуют две книги, рекомендуемые учителями для изучения на этом пути: «Волна блаженства» и «Волна красоты», компиляция которых называется Саундарьялабари на санскрите. Последователи этого пути изучают также и другой род литературы, носящий название Прайога шастры* и представляющий собой рукописные тексты, которые можно найти лишь в библиотеках Мисора и Бароды. Никто из знатоков санскрита не сможет понять эти духовные йогические стихи без помощи компетентного учителя, самостоятельно практикующего те же самые учения. * Книга, описывающая йогические практики и их назначение.
Позже я обнаружил, что Шри Видья и Мадхавидья, представляют собой духовные практики, известные крайне малому кругу людей в Индии (десяти-двенадцати человекам). Меня заинтересовало изучение этой науки; и тому немногому, что я на сегодня имею, я обязан ей. В этой науке тело рассматривается как храм, а его внутренний обитатель, Атман, как Бог. Человек подобен Вселенной в миниатюре, и через понимание этого факта можно прийти к пониманию всей Вселенной и, в конце концов, к реализации абсолютного единства. После изучения многочисленных священных текстов и исследования различных путей мой учитель, в конечном итоге, посоветовал мне выбрать для практики путь Шри Видьи. На этом пути огонь кундалини, рассматриваемый как Божественная Мать, пробуждают при помощи йогических практик из его изначального состояния и поднимают к высшим чакрам. Чакры — это колеса жизни, которые формируют наше духовное тело и связывают воедино поток сознания. В науке о чакрах много умолчаний, но человеку, хорошо ее постигшему, она будет служить на всех уровнях. Чакры действуют на физическом, физиологическом, энергетическом, ментальном и духовном уровнях. В физическом теле эти энергетические центры соответствуют точкам, расположенным вдоль позвоночника. Самая нижняя из них расположена в копчике, вторая — в крестцовой области, третья — в области пупка, четвертая — в области сердца, пятая — в основании горла, шестая — в межбровье и седьмая — на макушке головы. Низшие чакры являют собой те каналы, в русло которых устремляется низший ум. Сердечная чакра (анахата) отделяет верхнюю полусферу от нижней и считается центром божественного спокойствия. Буддизм, индуизм, христианство и иудаизм также признают этот центр. То, что в индуизме называется анахата чакра, в иудаизме известно как «звезда Давида», а в христианстве — как «святое сердце». Высшие чакры являются центрами восхождения энергии. Между сердечной чакрой и тысячелепестковым лотосом на макушке головы существует много различных уровней сознания. Когда человек, садясь в позу для медитации, выпрямляет спину, происходит выравнивание этих центров. Энергию можно фокусировать в той или иной чакре. Развитие способности направлять поток энергии к высшим чакрам представляет собой один из аспектов духовного развития. Для тех, кто хочет методично пройти через переживания всех чакр, важное значение имеет знание проводников праны. В индуизме и буддизме существует масса литературы по чакрам, в наше время переведенной и прокомментированной теософскими писателями для западных читателей. Западными писателями также написано много книг по чакрам, хотя большинство из них (за исключением книг сэра Джона Вудрофа) вводят читателя в заблуждение, так как содержат лишь информацию, полученную из вторых рук, и не дают никаких практических указаний. И такую вводящую в заблуждение литературу по столь совершенной науке можно найти везде, даже в магазинах здоровой пищи. Как это нелепо! Свами Брахмананда был одним из тех немногих сиддхов, кто обладал знанием Шри Видьи. Он превосходно знал упанишады и, особенно, комментарии Шанкары. Он был к тому же прекрасным оратором. Его ученик, знаменитый знаток санскрита Свами Карпатри, потребовал от него принять сан Шанкарачарьи Северной Индии — пост, бывший свободным уже на протяжении трехсот лет. Всякий раз при приезде свами Брахмананды в какой-нибудь город тысячи людей собирались послушать его, после его возведения в сан Шанкарачарьи число его последователей еще более возросло. Одним из исключительно притягательных аспектов его методики обучения было сочетание им систем бхакти и адвайты. Во время моего очень короткого пребывания у него он также рассказывал о комментариях Мадхусудана на Бхагават Гиту. У свами Брахмананды имелась шри янтра, сделанная из рубинов, показывая ее мне, он объяснил, как ею пользоваться. Интересно видеть, как великие мудрецы направляют все свои духовные, ментальные и физические силы к достижению своей конечной цели. Среди всех свами Индии я могу назвать лишь нескольких, которые бы излучали такое совершенство и вместе с тем жили на виду у всех, оставаясь вне пределов досягаемости мирских искушений и отвлекающих внимание вещей. Я пробыл у него всего лишь неделю, а затем отправился в Уттаркаши.Свами Рама пишет О brahmananda сарасвати( волна блаженства перевод имени)…
Но это всегда эффективно.
«Любовь» у них там такая, что мозг выключается. Отсюда «обезьянно-доминантная ругань».
А в нашей школе Аджна — это инструмент, поэтому хорошо развита. И я не ведусь на эту безмозглую, слепую любоффь.
Я всегда говорил, что бхакта без джняны — путь в секту и религиозные войны. Это очень серьёзное испытание и ловушка, из которой мало кто выходит. Ибо трезвости и различения не хватает. Свято и слепо верят в любую чушь.
Поэтому на предводителе обезьян лежит огромная ответственность за чистоту и правильность подаваемого учения. Т.к. у сектантов мозгов проверить это учение не хватает, они бухают концепциями с утра до вечера. Трезво осмыслить, сверить с другими Учениями, проверить на практике не хватает разумности.
Никакой логики, различения там нет. Обычная секта, слепая вера.
Я давно понял, что сектантам что-то объяснять, приводить доводы бесполезно. В ответ включается агрессия, месть, истерика и т.д.
Ты хоть когда нибудь можешь над собой посмеяться а?:)
Да, не хочу портить картинку.
Но это ж нормально, попробуй так сразу свою шатки найти… этож спется надо. У продвинутых союзы случаются на небесах а не этажом ниже…
Любимого критикуют, обидели. Надо наказать обидчика.
:))))))))))
Только хотела ему написать «малыш». :)
Смотрю в небо:)
Как ты догадалась?
Но это вытеснение произошло, скорее, во взрослом возрасте.
Не ври себе и другим!
Описанные ранее сто раз.
Автор сих понятий неизвестен.
Ошо тысчу раз писал про «тонкое эго» в духовностях…
А «мертвые учения» коррелируют с «мертвыми языками». Кстати, большинство сутр — на «мертвых языках».
То есть носителей этих языков уже давно нет. Их расшифровали типа заново.
Ну а уж как расшифровали — дело десятое. Что есть то и чпокаем:))
поэтому такой термин и выдумывать не надо… он на языке крутится сам по себе…
с точки зрения понимания конечно же нет никакого эго…
но с относительной токи зрения отдельного я вполне себе неплохо описывает процессы в психике…
В тексте Момент сейчас. Душа., Дракон говорит:
Этот центр в Сознании он называет Душой. Т.е. он говорит, что пребывая Душой ты за пределами всех видов эго.
А теперь объясните мне, товарищи по Дхарме, как эта теория согласуется с другой теорией Дракона о «духовном эго, которое присваивает себе все опыты»?
Неужели в вашем уме не возникают такие вопросы? Неужели вы не склонны анализировать, вникать, разбираться? Неужели вы не способны видеть противоречия в словах Дракона?
Либо, эти теории используются как оружие, для манипуляций, сознательно.