8 сентября 2022, 14:40
Практика души - это НЕ Бодхичитта!
Разбираем текст Дракона Момент сейчас. Душа
Дракон эгом называет образ себя в мышлении. Ок. Зафиксируем.
Первое Пробуждение — это пробуждение от образа себя в мышлении к Свидетелю.
Ок. Пока всё нормально.
Бодхичитта переводиться как сострадание. Что такое сострадание? Это когда ты видишь, что человек рядом страдает, и ты хочешь ему помочь. Т.е. Бодхичитта — это НЕ Свидетель и НЕ душа(джива).
Далее, Бодхичитта — это метод в хинаяне, сутра. Это способ наработать заслуги, благую карму. Т.е. совершай «хорошие» дела, во благо всех живых существ и не совершай «дурного, неправильного», во вред. Это метод сутры, путь карма-йоги. Да, этим методом тоже можно «достичь» Просветления, только через миллион жизней.
Душа — это НЕ Пробуждённое Сознание. Душа(джива) — это Свидетель(сакши). И именно через медитацию, через исследование этого Свидетеля в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном, при отсутствии объектов чувственного восприятия(пратьяхара) можно Пробудиться к Сознанию(Атман) через «смерть маленького я»(анава-мала), остановку дыхания и подъём Кундалини чаще всего в виде Блаженства. Это Путь раджа-йоги. Это постижение называют «джива есть Атман» или «ДживАтма есть ПарамАтма». Тем самым подчёркивая, что джива есть ограниченное Сознание, а нужно познать Безграничное Сознание. А это возможно только в самадхи.
Вспоминаем, что Дракон эго -структурой назвал образ себя в мышлении. Тогда да, Свидетель за пределами образа себя в мышлении. Но, сам центр в Сознании — это анава-мала (ложное восприятие себя маленьким, ограниченным, центром). Вот это ложное восприятие себя центром распознаётся только в правильной медитации(выше написал, что нужно делать).
Вы возвращаетесь в пять органов чувств и начинает работать различение, что эго — это недоразумение, появляющееся в вашей психике и тогда это проще. Вы не зовёте его в момент. Вы понимаете, что оно живёт в своём мире и этот мир называется негативная плотность.Тут Дракон говорит про вывод внимания из мышления в восприятие. Ты не создаёшь образ себя в мышлении, не отождествляешься с этим образом, и не живёшь в воспоминаниях о прошлом или фантазиях о будущем. Ты живёшь в восприятии.
Дракон эгом называет образ себя в мышлении. Ок. Зафиксируем.
Выход в момент — это полдела. Второе, нам нужен в сознании прям центр, который был бы альтернативой эго структуре, полной альтернативой всем видам эго. И это специально Дух вдохнул Душу, как свободный от эго центр, который мы начинаем взращивать.Центр в Сознании — это Свидетель(сакши). Да, это можно назвать душой(джива или ДживАтма).
Первое Пробуждение — это пробуждение от образа себя в мышлении к Свидетелю.
Ок. Пока всё нормально.
когда в Тибете дошли до этой темы и открыли махаяну как практику бодхичитты, практику Души — там был праздник.С этого момента начинается путанница. Элементарная необразованность.
Бодхичитта переводиться как сострадание. Что такое сострадание? Это когда ты видишь, что человек рядом страдает, и ты хочешь ему помочь. Т.е. Бодхичитта — это НЕ Свидетель и НЕ душа(джива).
Далее, Бодхичитта — это метод в хинаяне, сутра. Это способ наработать заслуги, благую карму. Т.е. совершай «хорошие» дела, во благо всех живых существ и не совершай «дурного, неправильного», во вред. Это метод сутры, путь карма-йоги. Да, этим методом тоже можно «достичь» Просветления, только через миллион жизней.
Потому что можно не убегать от этого в медитацию, можно сразу практиковать пробуждённое сознание, которой является Душа. Это такая маленькая пробуждённая часть сознания, которая никогда не повреждается эго структурой.Опять чушь, от непонимания духовных процессов.
Душа — это НЕ Пробуждённое Сознание. Душа(джива) — это Свидетель(сакши). И именно через медитацию, через исследование этого Свидетеля в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном, при отсутствии объектов чувственного восприятия(пратьяхара) можно Пробудиться к Сознанию(Атман) через «смерть маленького я»(анава-мала), остановку дыхания и подъём Кундалини чаще всего в виде Блаженства. Это Путь раджа-йоги. Это постижение называют «джива есть Атман» или «ДживАтма есть ПарамАтма». Тем самым подчёркивая, что джива есть ограниченное Сознание, а нужно познать Безграничное Сознание. А это возможно только в самадхи.
Вспоминаем, что Дракон эго -структурой назвал образ себя в мышлении. Тогда да, Свидетель за пределами образа себя в мышлении. Но, сам центр в Сознании — это анава-мала (ложное восприятие себя маленьким, ограниченным, центром). Вот это ложное восприятие себя центром распознаётся только в правильной медитации(выше написал, что нужно делать).
И у нас всё есть: «Практика Момента», «Практика Души» и больше ничего не нужно!Это начальные практики и к окончательному Просветлению НЕ приведут! Нужно пройти ещё несколько ступенек и на каждой ступеньке будет другая практика.
15 комментариев
Я вот понимаю что больше не будет перерождаться эго, то есть больше не будет возникать ложная самоидентификация с телом, знание своей безначальный природы больше не потеряется.
Там чётко излагается концепция «перерождение».
Не нужно домыслов и разглагольствований. Нужно сначала изучить Учение(шравана), потом размышлять(манана), потом практиковать, получить результат и пребывать в результате(нидитьхясана)
Под «реинкарнацией» обычно понимается трансмиграция души в другое тело после смерти. В буддизме нет такого учения — факт, который удивляет многих людей, даже некоторых буддистов. Одна из самых фундаментальных доктрин буддизма — это анатта или анатман — ни души, ни себя. Не существует постоянной сущности индивидуального «я», пережившего смерть, и поэтому буддизм не верит в реинкарнацию в традиционном смысле, таком, как это понимается в индуизме.»