10 марта 2023, 22:49

Просветление через ввод пран в центральный канал

Некоторые из вас слышали, что есть традиция в тибетском буддизме выполнять ретрит, который длится три года и три месяца. Выполнив такой ретрит, люди потом становятся ламами. В этом есть своя техническая подоплека, в том, что это минимальный срок, который технически требуется для того, чтобы человек достиг полного просветления. Для этого он должен трансформировать все эмоциональные, грубые и нейтральные праны в праны пробужденности. Если он будет это делать на протяжении 23-х с половиной часов в сутки, — трансформировать негативные праны в праны пробужденности, то тогда он достигнет просветления. И под этим не подразумевается какая-то фикция, что нужно сидеть и каким-то образом заниматься какой-то алхимией. Под этим подразумевается вполне себе логичная практика, где человек утаивает праны, которые поступают через правый и левый энергетический канал, помещает их в центральный канал, и, когда он их туда помещает, происходит трансформация из нейтральных или эмоциональных грубых пран в праны пробужденности. Также этого можно достичь и без каких-то дыхательных энергетических практик, если человек способен всё время оставаться в полностью реализованном состоянии природы своего ума, то есть в просветленном состоянии, в своем естественном состоянии. И если человек будет это делать 24 часа в сутки (я сказал 23 с половиной, потому что у нас какое-то количество дыханий само по себе уже содержит праны мудрости) Одно дыхание через 20 — содержит в себе праны мудрости. Его не надо трансформировать. На практике далеко не все люди, которые попадают в трехлетний ретрит, могут себе позволить 24 часа в сутки находиться в осознавании просветленной природы ума или заниматься такими упражнениями с пранаямой, чтобы помещать прану из правого и левого канала в свой центральный канал. Поэтому и не достигают полного просветления.

Из лекции ламы Олега Позднякова.
Рекомендую прочитать весь текст. Лама Олег комментирует коренную тантру сущностного раздела Дзогчен, которая называется «Дратал-гьюр», «Пронзительный Звук», написанную Лонченпой в 14 веке.Там подробно объясняется про правый, левый и центральный канал, кармические и пробуждённые праны, чакры, бинду.

Например, в тантре «Пронзительный Звук» Лонгченпа говорит: «Три каи созревают благодаря концентрации пран и бинду в чакрах памяти и вершины всеобъемлющего канала. В нем разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробужденные».

Комментирую:
Праны в центральный канал можно ввести разными способами:
1. Сосредоточением на объекте:
а) Чакра:
Мастера крийя-йоги Парамаханса Йогананда, Лахири Махасайя сосредотачивались на Аджна-чакре, тем самым вводили праны в центральный канал.
В методе Данга после 1-го посвящения (Активизация чакр + способность 6-й чакры вращать свои чакры) вы легко можете ввести праны в центральный канал сосредоточением на любой чакре. У нас это называется «все чакры завращались одновременно».
б) Молитва, мантра.
в) Внутренний Звук и Свет.
2. Сосредоточением на субъекте (Пустота-Присутствие-Осознанность)
3. Сосредоточение одновременно на субъекте и объекте.

Т.е. если вы практикуете самоисследование, пребываете в ЯЕстьОсознанность и ваши праны не входят в центральный канал, то чем вы там занимаетесь?

Источник статьи
(1):  Safiya

4 комментария

AjnaYoga
Праны в центральный канал можно ввести сосредоточением на чакрах.
Мастера крийя-йоги Парамаханса Йогананда, Лахири Махасайя сосредотачивались на Аджна-чакре, тем самым вводили праны в центральный канал.
AjnaYoga
В Шесть йог Калачакры сказано:
С помощью шести йог Калачакры ученик получает великую печать (махамудру) пустого тела. Энергии входят в центральный канал, а капли красной и белой сексуальных сил соответственно текут вниз от макушечной чакры и вверх от чакры в тайном месте. По 21 600 раз из двух половых капель(мужской и женской) сливаются, вызывая ощущение великого блаженства, сосредоточенного (в медитации) на пустоте. При каждом переживании этого великого блаженства растворяется соответствующее количество кармической энергии и атомной материи. Загрязнения капель четырех возможностей (бодрствующего состояния, состояния сна со сновидением, глубокого сна и кульминации эротического экстаза) уничтожаются, и человек перемещается к двенадцатой стадии постижения — состоянию Просветления в неизменном великом блаженстве Калачакры. Именно система посвящений Калачакры, йоги стадии зарождения и йоги стадии завершения образуют четыре кая (тела) полностью Просветлённого существа.

Далай-Лама XIII_ Гленн Муллин_Практика Калачакры
AjnaYoga
Добавил в текст:
Рекомендую прочитать весь текст. Лама Олег комментирует коренную тантру сущностного раздела Дзогчен, которая называется «Дратал-гьюр», «Пронзительный Звук», написанную Лонченпой в 14 веке.Там подробно объясняется про правый, левый и центральный канал, кармические и пробуждённые праны, чакры, бинду.

Например, в тантре «Пронзительный Звук» Лонгченпа говорит: «Три каи созревают благодаря концентрации пран и бинду в чакрах памяти и вершины всеобъемлющего канала. В нем разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробужденные».

Чтобы вы понимали, что это не какой-то там Лама Олег написал. Это Лонгченпа, Мастер Дзогчен написал тантру «Пронзительный Звук». Это на тот случай, если хотите возразить и поспорить, что «якобы чакры, каналы, праны, бинду к Учениям о Недвойственности не имеют никакого отношения». Поспорьте с Лонгченпой, непререкаемым авторитетом Дзогчен.
AjnaYoga
Например, в тантре «Пронзительный Звук» Лонгченпа говорит: «Три каи созревают благодаря концентрации пран и бинду в чакрах памяти и вершины всеобъемлющего канала. В нем разворачиваются кармические ветры и удерживаются пробужденные».
Комментирую: «Вершина всеобъемлющего канала — это чакра 7. „Чакра памяти“ — это скорее всего чакра 6. Т.к. санскритский термин „читта“ переводят и как „память“ и как „Сознание“. А 6-ю чакру называют „Джняна-чакра“. Джняна — это Знание своей Природы как Сознание.
И действительно, во многих Учениях (в том числе и в методе Данга) сосредоточению на 7-й и 6-й чакрах придают большое значение.