3 июня 2023, 05:21
Внутри (2)
В нашем распоряжении есть только одна сила, и это сила внимания, shraddha. Куда и на что бы ни направлялась эта сила, тем она и становится. Сила shraddha, когда она направлена вовне, становится умом, а когда направлена внутрь, она Естество. «chit-saktih chetanarupa jadasaktih jadatmika» — это два имени Божественной Матери в «Лалита Сахасранама». Когда Она направлена вовне, Она jadasakti – сила материи, а когда направлена внутрь, Она chit-sakti – Сознание.
— Ночур Венкатараман. Экспириенс и восприятие
youtu.be/0meG5sNf8Sw
~
Внутри (1)
— Ночур Венкатараман. Экспириенс и восприятие
youtu.be/0meG5sNf8Sw
~
Внутри (1)
18 комментариев
Вовнутрь-наружу относительно чего?
У меня нет повода Вам отвечать.
Можете не отвечать, но думать не повредит!;)
То всё нужное для понимания есть.
внимание.Это двойственность получается, адвайта же про недвойственность, где по факту есть только восприятие, а воспринимающий и воспринимаемое уже мыслятся умом, который только и может, что различать в противопоставлениях.Точнее будет сказать, что воспринимающий не находится в поле восприятия и тождественнен своему отсутствию и поэтому не может управлять несуществующим феноменом как «внимание».
Нет Вас в сознании, вы просто свидетельствуете свои проекции и не можете ни на что влиять.Для влияния нужны двое, которых нет в действительности.
В «моём» случае пока так:
Вот, смотрю на экран смартфона.
Полностью весь чётко не вижу. Из-за особенностей строения человеческого глаза.
Наиболее чётко видна каждая отдельная буква, а остальное зримое воспринимаемое замыливается. Оно нечёткое.
Так же и со слухом:
Внимание через этот орган чувств может блуждать от отдельного звука к другому.
Внимание через органы чувств избирательно «подсвечивает» ярче что-то одно из всего потока восприятий.
Пока не могу отрицать наличие внимания.
А вообще нет звуков, отдельных от слуха и нет видимого, отдельного от зрения.Видите как описательные мысли творят двойственность? Ум говорит: я вижу буквы и выходит, что есть некий «я», имеющий свойство «видеть» и есть отдельный от «я» предмет в виде букв.А Реальность не делится на видимое и видящего… есть только «видение».Нет отдельного «я», который видит предметы, слышит звуки… есть слушание… есть видение.Слышание это всегда звуки, а видение это всегда видение предметов.Звук и слвшание одно и то же, предмет и видение это одно и то же.А про «я» ничего нельзя сказать, оно бескачественное и не имеет никаких функций, не имеет критериев.«я» тождественно своему отсутствию.По факту есть опыт, но нет того, с кем этот опыт происходит.Этот кто-то есть сам опыт.
Реальность -это сами опыты, которые безличны, никаких лиц нет совсем.Это ум выдумывает, что он действующее лицо и придумывает себе образ.
По затронутой теме есть такое:
Ваше «я есть» — и есть такая мысль.
Есть вот некие заболевания, когда человек настолько зацикливается на одной, например, тревожной мысли, что умирает от истоения.
По началу эта мысль возникает и пропадает, а потом становится фоном постоянным, а затем — и вовсе всей жизнью-тревогой:))
Вы же специально делаете мысль навязчивой, подкрепляя её вниманием, а затем, когда эта мысль вами полностью овладеет, говорите о непрерывности и чистоте присутствия в этой мысли:))
И что тут от «практики»?
Точно также вытесняют и кришнаиты, со своей «Харе Кришна».
Нет разницы — я есть, поддержанное «практикой» и «харе кришна»…
Поэтому Рамакришна где-то и говорит, что все ваши «я есть» — просто мысль.
Её нужно генерировать, поддерживать до полного захвата этой мыслью всего вашего существа. А потом, говорить об «не усилии»:))
Само словосочетание «я есть» — это шизофрения…
Достаточно просто «я» или «есть».
А «самоиследование» на фоне затянувшегося «я есть» — вообще издевательство над собственной психикой.
Садху Ом всё качественно объяснил.
Согласен с Вами.
Если оттолкнуться от мысли, что есть только Единая Реальность (Единый Бог, Сознание), то легко можно прийти к абсолютности Её Воли, что Всё — в Ней, Ей. И эта мысль может развиться в леность садхака, ничего неделание. С присутствующим эго, не хотящим ничего делать, и посему идущей жизнью под откос.
Реальность парадоксальна из состояния неведения. Поэтому лучше уж пусть делается практика, производятся молитвы и т.д.
Пока есть ощущение присутствия себя как делателя, то почему бы не направлять внимание в нужную сторону?
Ну разница то какая?:))
Да хоть членом назови.
Решил дать другое определение атману?
Ф топку!
В ней шраддха определяется как преданное внимание.