14 сентября 2024, 06:28
Что я называю просветлением и что - высшим постижением
Данный пост родился как комментарий в беседе с одним из завсегдатаев группы на ФБ с душещипательным названием «П****еж о просветлении», в ответ на выложенную им цитату:
«Кто-то, возможно Роберт Адамс, однажды предложил устроить великое собрание пробужденных, и немедленно дисквалифицировать любого, кто явится.» (Дэвид Керс.)
Ответ:
Прекрасно понимаю весь юмор описанного предложения, и о чем оно. Кстати, именно это позволяет мне работать психологом, несмотря на просветление (без подробностей, кто поймет — тот поймет).
Тем не менее, я дала просветлению вполне однозначный критерий — опыт переживания ниббаны. И, у меня есть основания именно этот критерий применять как свидетельство освобождения сознания (бессознательного) в достаточной степени (ну и, в определенной мере, я тут приписываюсь к Будде Шакьямуни, все Учение которого вокруг ниббаны построено). Во многих традициях этот опыт так же считается высшим (Юнгдрунг Бон в боне, один из видов саюджьи у кришнаитов).
Ну а дальнейшее постижение (постижение Зависимого Возникновения) — это, в моей схеме, уже критерий высшего постижения, который, однако, полностью субъективен, в том смысле, что его нельзя корректно передать или описать.
В общем, в моей классификации, просветление — это пережитый опыт ниббаны. Все. И это будут конкретные люди.
Как они свой опыт интерпретируют — имхо, не так уже важно. Только чтобы туда догрести надо столько всего разгрести, что это уже серьезный уровень реализации, и, имхо, они вполне себе могут учить исходя из того постижения, что у них сложилось, вреда не будет. Так как тем, кто догребет за ними — все равно уже своей постигалкой работать.
…
Кстати, добавлю, что в плод Адвайты можно прозреть и без ниббаны.
Возможно, что и ниббану можно пережить, не постигнув плода Адвайты — хоть и маловероятно, особенно в наше время, но особых препятствий не вижу.
Самое же высшее постижение, о котором я пишу — требует обоих.
Елизавета Некрасова, к.б.н.
Мастер недвойственности, психолог-психотерапевт, клинический психолог.
13.09.2024
— Приглашаю на онлайн-встречу 17.09.2024 (вторник) в 20:00 Мск на моем канале в ТГ:
t.me/postizhenie
352 комментария
Что изменилось?
Чем теперь дышите и что курите?))
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm#8
Вот еще одно описание, это то же самое:
harekrishna.ru/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8
У меня, в моменте, было «привет космонавтам» и сомнение в сотворенности мира как такового.
2. Ушли все вопросы относительно того «что же они имели в виду», что там, на самом деле, с непостоянством я и так далее. Стали понятны непонятные указатели типа «теория несотворения». Ну а позднее — это позволило разобраться в Учении Будды, понять, почему оно звучало именно так, а не иначе, и разобраться в том, что лежит в его основе.
3. Дышу, как и всегда — воздухом, не курю.
То есть как я понял, это не фиксированная точка, или присадка на то, как все устроено, а именно постоянное взаимодействие в моменте во взаимоотношениях с людьми/природой и т.д.
То есть это очень практичная «вещь», в результате переживания ниббаны, меняются все реакции, к примеру на злобу и ненависть не отвечают злобой, конфликт не возможен в принципе, ни внутри, ни снаружи, привязанность к чему-то исключена, когда Будда говорит, о том, что не должно быть любимых, и чем больше любимых тем больше страдания.
Что касается «в результате...» я бы сказала так, чтобы туда добраться, а ниббану можно рассматривать как то, что лежит подо всем бессознательным, надо пройти все вытесненные слои (из-за которых может штырить/колбасить и так далее). Реакции действительно меняются, потому что ты всю накопленную боль прошел насквозь и высвободил, и в переживаниях нет это накопленной «добавочной стоимости».
Про привязанности уже писала, вот это (отбрасывание всего) я считаю уже заблуждением самой практики (заблуждением, которое Будда осознанно внедрил, вернее, оно уже было таковым, он его поставил в основу всего Учения). Собственно, из-за этого они становятся импотентами (архаты) — они всю энергию, по сути, блокируют, и привет. И все мечты — лишь бы это тело издохло, и поскорее в ниббану (может, помнишь про архата с разбойниками — «Я сыт по горло»). В общем, это не туда, куда я считаю разумным идти — хотя я и понимаю, почему Будда именно это обозначил как цель.
Про отсутствие конфликтов — смотря что считать конфликтом.
Вот если ты сидишь себе, а тебе попытаются вмазать — то если ты захочешь остановить руку — ведь это тоже конфликт? В общем, это уже из разряда фантазий или заблуждений про «отсутствие конфликтов» — скорее, меняется качество проживания всего этого.
А вы сколько сидели со скрещенными ногами переживая блаженство? Или вам не терпится спасать мир?))
Кришнамурти например несколько лет отходил после физиологических изменений в следствие мутаций/пробуждения разума. Можно почитать биологию просветления. Или например Джидду, его записные книжки.
Раману Махарши в течение всей жизни периодически трясло, и когда у него спрашивали, почему твое тело тресет? Он отвечал, что если слон(энергия, космическая энергия) входит в хижину(тело) что происходит?
У меня вся практика происходила в бодрствовании. И, ниббана открылась в бодрствовании.
Я не практиковала медитацию намеренно. Я даже понятия не имела, что существует такой опыт, как ниббана. Он просто открылся «сам по себе». Но потом, когда я сверяла с текстами традиций — стало очевидно, что именно этот опыт в традициях считается высшим.
Поэтому, меня и не трясло — т.к. все энергетические блоки высвобождались постепенно.
Тебе могу лишь посочувствовать, раз для тебя это так. Весьма распространенная среди ищущих болезнь.
Какой толк после опыта ниббаны в лично мне — как минимум, я знаю, о чем это. Знаю, почему я туда не хочу, что именно мне ценно здесь.
И, дополнительно, я вижу, когда ниббаной=Турией называют не то, чем это в действительности является (те, кто до настоящей ниббаны=Турии не дошли и приняли за нее нечто иное). Что, бывает, приводит к не вполне здоровым последствиям.
И, могу об этом заявить, поделиться этим знанием. А там уж-как пойдет.
Как минимум, это новое слово в психоанализе. Этот слой, который лежит до всего бессознательного — еще никто не описывал как таковой.
Ну вот видишь, привет!)
Я вижу у тебя это уже не одну дюжину раз, это бизнес на духовности, вот что ты переняла у Дракона, больше ничего…
.
Был и нет
Что ты с ним хочешь сделать то!?))
.
.
Ближний круг??))
Ну нет жеж…
.
.
Там не было «полевых исследований» — кроме самонаблюдения.
Как и у меня.
Которого у тебя, однако, не было. Вот и все. Поэтому все, что ты о нем говоришь — бессмысленно.
Более того, ты свое «Истинное Я» (которое в ниббане=Турии исчезает полностью) поставил на пьедестал и вообразил себя (это твое Я) Богом.
Ты, к слову, не один такой — но у тебя это уж очень неадекватно проявляется. И, вот хотя бы чтобы таких «Всевышних», как ты, присмирить — полезно об это опыте заявить.
Ну а то, что он многими считается «не просто» опытом — это не я придумала. Я, как раз, полагаю с этого пуху малость подраскидать. Но для начала — стоит обозначить, что ниббаной=Турией, просто феноменально, является, а что-нет.
Хотя, я и против бизнеса ничего не имею, а именно — когда люди приходят и платят деньгами за некое знание, за то, что их чему-то обучают и проч. Более того, я считаю, что в наше время доступности информации — это наиболее экологичный и разумный способ обмена энергией.
Т.к. раньше люди, например, жили в ашрамах рядом с Мастером, приносили ему еду, стирали одежду и проч, а он их чему-то учил. В наше время это, в больших городах, среди мирян — дикость. Хотя кушать Мастеру что-то по-прежнему надо, одеваться тоже, как и платить за жилье и проч., у нас в землянках и пещерах не разживешься.
Так это не работает…
.
Ты — ничтожество
.
Плюс, ладно б глупая, юродивая, нет…
Сука редкостная.!)))
.
А есть еще второй уровень падения субъектно-объектного разделения. О котором ты даже и представить не можешь.
Я бы тоже не смогла — пока этого не пережила.
Лиз. Давай лучше в прозе себя попробуй, раз клиника не получается… МЫ все прошли через падение субъект-обьектной связки, Джокером об. Этом всём только и писал с 16-го
Т.к. в подлинном переживании Бог — это всё и все вокруг тебя. Т.е. просто невозможно, чтобы ты был Богом, а кто-то другой — нет.
А то, что ты демонстрируешь — как раз и говорит о том, что твое " падение субъект-обьектной связки" — ни о чем (кстати, заметь, что я не отрицаю, что ты это, первое падение — прожил).
.
Это как раз о том, что там есть, что защищать)
А нет у меня такого примера.
У Дракона, за 20 лет работы, такой пример один — это я.
Повторюсь, это очень редкое состояние, и большинство тех, кто о нем говорит — имеет в виду не то, о чем пишу я, а то, что говорил, например, тот же Рамана, или Шанкара, например. Или «естественное состояние» Дзогчен.
Но это все — не настоящая ниббана=Турия.
.
.
+
Когда начинается торг из разряда «я такой преданный, а меня не оценили» — это уже не преданность.
Но причем здесь она, раз мы говорим о вполне конкретном опыте?
Преданности Дракону? Или Ниббана!?)) Ай.
.
Отвечаю, твоя ниббана ни какими полевыми исследованиями не засвидетельствона, отдыхай, детка!)
.
Из современных Мастеров, кто публикуется — также не нашла ни одного. Даже в современном (XX века) авторитетном бонском источнике (Капли сердца Дхармакайи) Юнгдрунг Бон приравняли к естественному состоянию Дзогчен! Хотя в более старых наставлениях там четко указано, что Юнгдрунг Бон — это то, о чем говорю я.
У буддистов та же тема, где за ниббану принимают состояние отсутствия цепляний ума.
Я, однако, полагаю, что в традициях есть те, кто это переживал и сможет подтвердить то, о чем я пишу. Возможно, таких очень мало — но они есть.
По крайней мере, я сейчас готовлю эту статью. Это то, что я могу сделать, чтобы ликвидировать это заблуждение. Отнесу Ринпоче. А там — как пойдет… Больше я, наверное, ничего не смогу.
Успокойся!
На самом деле, даже с «Каплями сердца» — уже интересно. Возможно, это Ринпоче — заинтересует. По крайней мере, это непосредственно его традиции касается.
А дальше — вопросы к карме…
Работайте… Медитируйте…
ПЫЛЬ
И ТЛЕН.
.
Так то, повторюсь, я больше на Ринпоче рассчитываю. Т.к. те, кто это пережил — вряд ли сидят на ФБ. Где-то в монастырях — может, и есть такие.
Но, если бы их было много — заблуждение относительно ниббаны=Турии (когда ей повсеместно называют не то, чем она является) — не было бы массовым.
А для тех, кто не переживал — мое мнение не будет авторитетом. Где Рамана с Шанкарой, а где я)))
.
мне просто интересно услышать описание того опыта, который столь важен для неё. потому что пока описаний не было, а только попытки называть его «ниббаной=турией»
advaitaworld.com/blog/81073.html
В этой статье — его расположение относительно остальных:
advaitaworld.com/blog/81185.html
.
Т.к. те, кто в этих вопросах опираются на веру — предпочтут верить тем, кого много людей считает авторитетами.
Я рассчитываю на то, что то, о чем я пишу — прочтет тот, кто это пережил. И, ему не надо будет мне верить — ему будет достаточно сверить то, что я пишу, со своим опытом.
.
.
Если бы ты был популярен, ну как тот же Дракон — вряд ли ты бы тут сидел и матерился на этом сайте.
Вот Дракону — верят. А ты сколько людей на встречи собираешь?
Я сатсанги не провожу, скорее просто семинары, или как там по уральски, учу всегда как боль убирать и больше ни че му, сотнями способов…
.
.
И, оно действительно хорошее. Просто следует иметь в виду, что это — не финал, вот и все. Не высшее из состояний, которое может быть пережито.
.
.
Более подробно — будет в статье.
Но, в любом случае — любое описание бессмысленно для того, кто это не переживал.
Можешь почитать описания ниббаны Буддой. Ты там тоже ничего не поймешь. А для меня очевидно, что речь об одном и том же опыте.
Я потому и говорю о бесполезности это описывать.
Ну и, иногда получается какое-то адекватное общение, иногда — вопрос какой-то интересный.
Даже про ту же Мандукью я от Вита, кажется, узнала.
Вот что просветление с людьми делает)))
Я вот о чём. Ты на этом сайте постоянно рассказываешь про ниббану. И в тоже время говоришь, что рассказывать про ниббану нет смысла.
Ты не видишь тут противоречие?
Он этот сайт почитывает.
Нет смысла — с точки зрения того, что описание не заменит опыт. Ну и, как я уже выше сказала, нет смысла стараться и выкладываться для тех, кому мое описание не представляется ценным. А для Дракона я это еще раньше написала, например. Потому — повторяться не хочу.
Тогда нужно описывать Путь к «ниббане», т.е. практику.
Пути разные есть, один из них описан тем же Буддой.
Но только даже среди буддистов есть ошибочные «пункты назначения», которые они приняли за ниббану (ей не являющейся).
На этом сайте нужно доказывать окружающим, что не тварь дрожащая, а право имеешь тут находиться?
Я просил тебя описать свою практику. Ты написала, что медитацией не занималась, просто наблюдала мысли и ловила пустотные промежутки между мыслями на 5 сек. Вот и весь твой опыт.
А до этого делала робкие шаги по выводу внимания из мышления в восприятие.
ВСЁ!
С таким опытом в практике никакая турия, никакая ниббана тебе не раскроется даже через миллион жизней. Будь реалисткой, не фантазируй.
Повторяться я не буду, мне с тобой диалог неинтересен.
Я, как раз, хочу написать максимально прямо.
Как раз потому, что притчи можно толковать и так, и эдак.
Ну, а что касается правила — я такого правила не знаю. Тот же Тирумурал, в Тирумантираме, кстати, достаточно прямо все расписал. Только его все равно не поняли))) Или просто не стали учитывать то, что он пишет.
Я сказал тебе про Тиру, и вообще, про всё что ты знаешь о жизни и о нас — Я Сказал тебе…
.
*!)))
.
И что!?))
Внутренний запрет обсуждать такие темы. И тебя я понимаю, наверное.
Если нужно, то можно притчи как у Соломона, а так то… оно никому не постижимо, а потому я тебе сразу предлагала поговорить о погоде, если помнишь)))
.
Если честно — не помню, когда ты конкретно предлагала поговорить о погоде, но можно и о погоде.
У нас холодно)
Если и правда хочешь знать — заходи на канал тг, приходи на встречу. Задашь вопрос — там расскажу.
солнце может не только греть но и жечь, но то всегда просто чувства, без личностного отношения, чувства направленные на невежество, а не наличность
Когда хотела, когда мне это было интересно — я там довольно подробно все написала, можешь найти. А сейчас — не хочу.
А смысл в том, что очень многие за ниббану=Турию принимают то, что ей не является.
И пусть я сейчас не там — я могу на это показать. Указать на эту ошибку.
Т.к. она приводит вот к тому, что, например, демонстрирует Путник. Такое вот Абсолютное «пробужденное эго».
Ну и, по-моему, грустно, когда некий высший опыт просто постепенно утрачивается, потому что за него массово принимают иное.
И в то же время говоришь, что описывать опыт бесполезно.
Я что-то запутался.
Чё ты хочешь?
Как ты можешь указать, если ты сейчас не там? На что ты собираешься указывать? Опыта то нет. Опыт утрачен.
Остались воспоминания, точнее твои интерпретации твоего воспоминания о каком-то опыте в прошлом.
Указать на опыт можно только пребывая в опыте!
И, я никогда не приму за него что-то иное.
Это, кстати, отличает человека от животного — способность описывать и передавать опосредованный опыт.
Ну а какой смысл мне стараться его описывать для человека, для которого мои слова, в общем, не особо ценны, и он этого не скрывает? То описание, что я дала — я дала, остальное будет в статье.
Я хочу опубликовать статью, где будет дано последовательное описание этого опыта и описание тех состояний, которым он не является (но за которые его принимают). Вот к тем состояниям — у меня есть доступ, ко всем.
Ты вполне можешь описать арбуз по памяти, даже если ты его сейчас не ешь. И объяснить тем, кто называет киви «арбузом» — что они едят не арбуз.
С опытом — то же самое.
Вот тебе, кстати, пример, как Сарипутта описывает опыт, пережитый им однажды.
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
.
Чем поможет то описание, что ты дала? Чтобы что?
Не забудь в своей статье описать всю последовательность практики. Описание опыта без описания практики бесполезно.
Если я никогда не ел арбуз. А ты мне описываешь вкус арбуза. Но, не даёшь этот арбуз попробовать. То, чем мне это поможет?
Ты сама прямо сейчас арбуз не ешь и мне попробовать не даёшь. Просто рассказываешь про арбус. Рассказами сыт не будешь. Дай попробовать!
Именно этим и занимаются Мастера. Пребывают в опыте и тем самым дают попробовать другим. Ты же сама рассказывала про передачу Дзогчен, которую ты получила. Ты же не истории про ригпа слушала. Мастер пребывал в ригпа. Ты сонастраивалась на состояние Мастера. И уловила. А потом запомнила. И должна была возвращаться. В этом смысл. Так ты рассказывала.
И, я не буду в статье писать про свои практики. Не все я готова рекомендовать, ту же Дису. Тем более, что к треугольнику 3-5 таттв можно прийти через очень разные практики, разными путями.
Моя задача лишь в том, чтобы состояния из этого треугольника не принимали за Турию или за ниббану (что встречается повсеместно). Указать, что это не конец.
Ну и, повторюсь, одна из практик, которая может вывести на ниббану — описана Драконом, здесь, он именно для тебя писал. Но и даже там — он указывал, что это пройдет однажды, само по себе.
advaitaworld.com/blog/free-away/74547.html
Тем, что ты не примешь киви за арбуз. И не назовешь киви арбузом. Потому что ты запомнишь, что киви — зеленый внутри, небольшой и волосатый, а арбуз — красный внутри, большой и полосатый.
А открывать арбуз — все равно тебе.
Ты никогда не поймёшь вкус неизвестного фрукта, если не пробовал. Описания здесь бессильны.
Каким образом, если ты не рассказываешь, как это сделать?
Ещё момент.
Как тебе можно верить, если прямо сейчас опыта у тебя нет? А может ты одно приняла за другое. Может ты сама арбуз приняла за киви. Чем докажешь? Почему ты так уверена, что всё правильно поняла, описала, интерпретировала?
Выше, тебе рассказала — привела практику, предложенную Драконом. Можешь и у него лично спросить.
Иногда говорят, что это открывается как Милость. Тоже вариант, у меня, по сути, так и открылось.
Вообще ничем не собираюсь тебе доказывать. Не веришь — ну и не верь.
Потому что, во-первых, там все настолько очевидно, что ошибиться невозможно.
Во-вторых, я сверила с бонскими текстами, с тем, что говорил Будда, с Мандукьей, с Тирумантирамом — все совпало. Да и с теми вопросами, что были до этого к указателям Дракона — тоже все стало ясно.
А вот с Раманой и Шанкарой, например, не совпало — но я имею доступ к тому, о чем писали они — и я знаю, что это ДО Турии.
Ты сравниваешь не опыт, а свою интерпретацию. Ты натягиваешь чужое, красивое описание на свой опыт. И всё это происходит в мышлении. Т.к. опыта то уже давно нет. Остались одни лишь воспоминания и твои интерпретации.
Потом ты веришь, что всё совпало и убеждаешь других. А где что совпало? Эта сверка картинок в мышлении происходит.
К чему ты доступ имеешь?
Помню прочла, что ученными доказано, что с каждым воспоминанием — воспоминание «переписывается» и «искажается». Со временем вполне прилично — меня эта новость впечатлила :)
Плюс, как только опыт описали, это становится жвачкой для самоподтверждения — со Мной же случилось…
Поэтому как-то серьезное нужно отнестись к тому, что происходит После. Может кто-то уже вкрутился в фантазии))
Будда описал метод, практику. Вот и практикуй.
А слушанием описаний ниббаны, без практики, ниббана не раскрывается. Я уже молчу про то, что в ниббане нужно пребывать непрерывно, а не на 5 сек., а потом рассказывать до конца жизни сказки.
Сами рассказы, описания, интерпретации опыта — это ПРЕПЯТСТВИЕ к пребыванию в опыте. Об этом написано во всех Учениях.
Ещё один момент. Ты писала, что сама обратно в «ниббану» не хочешь и другим не советуешь. Тогда зачем рассказывать о «ниббане»? Где тут логика?
Кому нужно и зачем?
Сказки — это когда об опыте говорят те, кто там не был. Я там была — и это, по меньшей мере, быль)
А зачем рассказываю — выше написала.
Ты учение Будды читала? Про нирвану с остатком и нирвану без остатка?
Это с твоих слов. А где ты была, никто не знает. Что ты и чем называешь, никто не знает. Мало ли что ты там рассказываешь. Тем более, что ты ничего конкретного не рассказываешь. Просто общие слова ни о чём. Пуху набрасываешь. И на занятия приглашаешь. Я понимаю, что это хороший бизнесплан. Но, кто это купит?
Ну, читала, и?
Я не хочу в ниббану в этой жизни. И, после этой жизни — я хочу в Чистые земли, а не просто прекратиться. Пусть я буду, по буддистской классификации не архатом, а не-возвращающимся, мне не жалко)
При этом, я читала буддистские тексты, где те, кто считают, что они уже архаты, уже в ниббане — там даже не появлялись (приняли за ниббану естественное состояние). Вот им, может, и будет полезно знать, где они на самом деле.
А в той же Мандукья-упанишаде, например, указано, что Атмана (Турию) нужно просто познать. Я предпочитаю этой версии придерживаться — познать — и привет.
Сарипутта, кстати, тоже про «однажды пережил» писал.
Слова Будды, мне помнится, тоже никто не подтвердил. По крайней мере, мне об этом неизвестно.
И, я рассказываю достаточно конкретно — для того, кто хочет слушать. Ты не хочешь.
Не веришь мне — ну так расслабься и все.
Купит тот, кто слышит, искренен человек, или лжет. Ты, судя по всему, этого не слышишь — поэтому так боишься, что тебя обманут.
Спасибо за честность!
У тебя классическое цепляние за «я».
Ты боишься исчезновения, прекращения. А кто боится исчезновения-прекращения? ЭГО!
Какая ниббана? Ты о чём?
Допустим, тебе действительно что-то приоткрылось и ты в ужасе оттуда убежала. А нужно было наоборот сдаться на Милость и исчезнуть! Ты допустила ошибку! Какое тут достижение? Чем ты хвастаешься? При чём тут «ниббана»? Ты в сансаре крепко сидишь. Тебе нравится сансара. Тебе нравиться я. Ты хочешь кайфовать в чистых землях.
Это про тебя. ;)
Ты же писала, что «ниббана=турия»…
А раз турия — это Атман. А ниббана — это анАтман. То, что-то у тебя явно не сходится даже в теории. ;)
.
А зачем? В чём смысл?
Не равняй себя с Буддой. Ты цепляешься за «я» и хочешь остаться в сансаре. Тебе тут нравиться. :))))) Ты ни разу не буддист! Не понимаешь Учения Будды, не принимаешь его. По сути ты сатанист, антихрист.
При чем здесь страх? Мне просто нравится переживать то, что связано с Я. При том, что я знаю, как оно может быть — без Я.
Это просто нюансы терминологии. Атман, который в Турии — не имеет Я. Там Атман — это не Высшее Я (как у Раманы), это синоним Шивы.
Я уже назвала тебе кучу смыслов. Раз для тебя хотя бы «знать» не является смыслом — наслаждайся незнанием.
Ага, и ставлю его Учение под сомнение, в плане озвученной цели Учения. Тем более, сам Будда заложил туда то, что очень легко поставить под сомнение.
А что касается сатанизма… теистические Учения, как раз стремление уйти, исчезнуть в ниббане (у них это называется саюджья-мукти, слияние с сиянием Брахмана) считают заблуждением и даже проклятием — если речь о полном сиянии, которое является целью буддизма:
«Имперсоналистов, не признающих трансцендентный образ Господа Шри Кришны, и демонов, всегда поносящих Его и воюющих с Ним, ожидает одно и то же наказание — слияние с сиянием Брахмана. Но с теми, кто преданно служит Господу, это не происходит» (Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄)
Ты с буддизмом не знакома?
Я ее не спасаю сейчас, если что
Вешать на меня не стоит
Расслабься ты уже. На себя больше внимания обращай.
Пишешь как критикан.
Для того, чтобы понять ее, нужно знать кто она, как живет, чем дышит. И жизнь…
… жизнь все поправит. Помнишь как в кине Алентова говорила?
Жизнь это поправит.
Доверяй жизни, Радха. Буддизм учит быть не столь активной, не давить, не наседать, а больше наблюдать и быть добрее. Переведи в юмор вопрос для начала
Но неосознанными всё видится как жизня реальная. Плюс есть у Лизы, она все же психотерапевт, но с другой стороны -это большой минус, она так и останется в роли персонажа, который всё подвергает анализу, не осознавая своё вовлечение в прошлый опыт. И это не практика, а читое размышление, думание. Общение с людьми в её случае ничего не даст, т.к. она назвалась мастером, и к ней приходят люди, которые играть в её больное кино.) Поэтому они будут её слушать, но не противоречить. Это же дурка. Т.е. люди, которые сами убогие и калечные в плане психики.
С чего ты решила, что некий опыт — это «ниббана»? Откуда такая уверенность?
Любой опыт, даже в науке, требует многократного повторения и проверки! Т.к. вероятность ошибки настолько велика, что доверия какому-то случайному опыту нет и быть не может у трезвого, здравомыслящего, самокритичного человека.
Некоторые это вообще в медитации переживают, и считают, что этого достаточно. Мне же открылось в бодрствовании, и было достаточно времени, чтобы это изучить.
О какой «ниббане» ты говоришь?
Тебе померещилось.
Ты сама в это веришь? :)
То, что ты так сопротивляешься, говорит о том, что тебе не доступен этот опыт. Ты не способна вернуться в этот опыт. Но, ты выдаёшь эту неспособность за «я не хочу». Будь честной! Признай, что ты не можешь!
А раз нет доступа к опыту, значит этот опыт полная чушь! Нет в этом никакой ценности!
Но, ты носишься с этим, как с писанной торбой. Кричишь о себе на каждом углу. Зачем?
Ты хочешь быть значимой, открывать людям глаза. Нацепила на себя-эго образ «Миссия». И уже смакуешь фантазию, как ты в «Чистых Землях» наслаждаешься. А тебе лавры и почести.
Серьёзная замануха для эго!
По-этому ты врёшь себе и другим.
Эго на месте! Ниббана тебе только сниться. Не читай буддистские сказки на ночь. Ты очень впечатлительна. ;)
А что касается Мессии — это ты смакуешь, сколько раз это упоминала я, и сколько — ты?
В остальном — знаешь, уже неинтересно. Ты, как попугай, повторяешь одно и то же. Очень тебя, видно, зацепило, что я пишу. Не веришь мне — не верь. Я, знаешь ли, за тобой не бегаю и не пытаюсь ничего навязать.
Радха тебя правильно спросила:«Что это тебе дало?»
Если бы твой опыт был действительно самадхи, то ты хотела бы туда вернуться, т.к. видела бы в этом смысл, т.к. твой ум очищается от негатива, ты становишься более счастливой, свободной, спокойной и т.д.
А раз ты не хочешь, и этот опыт тебя даже напугал, и ты цепляешься за прежнее состояние, цепляешься за «я» не понимая, что именно цепляние за «я» вызывает двойственность и соответственно страдания, то твой опыт ни разу НЕ самадхи!
Ты некий глюк назвала «ниббаной»! И чтобы ты это сама поняла, тебе нужно было возвращаться в этот опыт.
Откуда ты взял, про напугал? Это твои домыслы. Это потрясающе интересный, классный и кайфовый опыт. Я буду рада, если он придет еще, на короткое время.
Но — я и пальцем не шевельну, чтобы как-то специально прикладывать усилия, практиковать для его достижения. Я там побывала, мне этого достаточно.
Я хорошо себя чувствую здесь, и мне не нужны никакие самадхи. Вот представь — не нужны.
И двойственность, сама по себе, у меня страданий не вызывает.
Да и что касается страданий… Это всего-навсего — цена существования в этом мире. Цена за кайф, который можно здесь получать. Просто вторая сторона монеты. Поэтому, соглашаясь с Буддой в том, что желание — причина страдания (именно это я сама пережила в ниббане — что желание запускает существование и меня, и мира) — я не хочу от них, желаний, избавляться. Как и не хочу избавляться от Я.
Тебе приснилось!
Не пудри мозг ни себе ни людям.
Начни с размышления о 4-х Благородных Истинах.
Ты явный пример того, что бывает, когда человек прошёлся по вершкам, поверхностный, торопыга, хочет всё и сразу, хочет с 1-й ступеньки перепрыгнуть на последнюю. А результат? Фантазии в уме и раздутое эго. Абсолютное непонимание даже теоретических основ любого духовного Учения.
Но, обрати внимание, я не называю это Я — Богом, Абсолютом и прочая. Как тот же Путник, да не он один.
Я просто называю вещи своими именами.
Если уж что-то конкретное, феноменальное и называть Богом, то в Боге (ниббана=Турия) Я — нет. Никакого.
Здесь Я — есть. Это якобы «вечное», «абсолютное», «основа всего» — так его называют, я про «Истинное Я».
И, я просто подчеркиваю, что это — никакой не Бог и никакая не основа.
Что мне не мешает это Я, себя, любить. Просто потому что это классно и вкусно.
Если Я искренне считает себя Богом… ну, тут есть такие, можно почитать.
Когда знаешь, что Бог открывается там, где тебя уже нет… уже себя Богом не объявишь.
Ну и, уровень практики разный нужен, чтобы прийти в «Истинное Я» и в отсутствие Я (хотя бы временно там побывать). Надо нормально так раскопать бессознательное, а не просто забетонировать этим Я.
Как одни кайфуют от «я есть всё», так вторые точно также от «я» и «я такой»…
В Турии=ниббане любовь невозможна, там нет ни первого, ни второго, чтобы возникла любовь.
Так что ты можешь любить Бога только покуда ты существуешь.
Ну и, это я уже выкладывала, просто повторюсь. Они знали, о чем говорят, почему называют ниббану (слияние с сиянием Брахмана) — наказанием. Речь, конечно, о полном, а не о временном слиянии.
«Имперсоналистов, не признающих трансцендентный образ Господа Шри Кришны, и демонов, всегда поносящих Его и воюющих с Ним, ожидает одно и то же наказание — слияние с сиянием Брахмана. Но с теми, кто преданно служит Господу, это не происходит» (Шри чайтанья-чаритамрита Мадхйа-лӣла̄)
И, кстати, это объясняет, почему для тех, кто Господа не признавал — высшим смыслом была ниббана… другого смысла у них не оставалось.
А для тех, кто в Господа верил и Его любил — любовь оставалась высшим смыслом, потому им ниббана, вечная, не была нужна.
А есть безусловная Любовь. «Бог есть Любовь!»(Иисус сказал, между прочим).
Ты не понимаешь эту тему от слова СОВСЕМ! Отсюда страх слияния с сиянием Брахманом.
У тебя каша в голове из концепций. Сразу видно, что опыта нирваны нет. Одни фантазии. Объясню отдельным постом.
В нирване только любовь и остается
Не как феномен.
А как акт
Это приятно, интересно и кайфово. Но говорить о каких-либо отношениях там невозможно.
Любовь к Господу (или к человеку) — это уже отношение. А для отношений нужны, минимум, двое. Вот и все.
И вот про эту Любовь, которую можно пережить именно когда есть двое — я и говорю.
И, я уверена, что эта Любовь и есть то, ради чего Бог, из этого несуществования ниббаны, создал, одновременно, тебя (Себя) и этот мир (они появляются одновременно). А потом — что-то в этом мире. Чтобы мочь вот это переживать. Так как Любовь — это и есть самое прекрасное, что можно в этом мире переживать.
И, для меня, это — прекраснее, чем то, что можно переживать там, где разделения, никакого, еще нет.
Твоя любовь всегда с тобой
Она не зависит от наличия кого-то или отсутствия.
Никаких других нет.
А в ниббане — тебя уже нет. Потому и о любви ты там не скажешь. Там нет ни того, кто может любить, ни того, кого можно любить, ни того, что может переживаться, как любовь.
Но вот именно это, то, о чем ты пишешь — в ниббане пропадает.
В ниббане иное блаженство, это можно назвать покоем — но про любовь там не напишешь. Там просто некому и нечем, ну что тут еще добавить.
Там исчезает любая психическая энергия, там исчезает само движение того, что мы называем переживанием любви.
Мне тут написали, что я не описываю опыт ниббаны. Да я только этим и занимаюсь.
Другое дело — это не представишь даже, пока не переживешь.
Есть много тонких моментов, но схематично я так знаю.
Мозг это инструмент, который работает с помощью электроимпульса, а потому все дело в характеристике его волны, синусоиды
I. От отождествленного Я к мысли Я
II. От мысли Я к истинному Я.
I-II Cовпадает с тем, о чем говорил Рамана: от ахамкары к ахам-вритти, от ахам-вритти к Ахам (=Атману)
Истинное Я (по Рамане это Атман) Рамана и назвал Турией. Но это — не та Турия, о которой говорилось в Мандукье.
III. Есть еще один шаг: растворение Атмана в ниббане (истинной Турии). В Тирумантираме это тоже называют не Турией, а Туриятитой, но сам опыт описан. У Раманы же я не нашла никакого описания состояния, где растворяется сам Атман.
Туриятиту Рамана приравнивает к Турии, когда Турия (Атман) становится единственной реальностью
Описание же Туриятиты как иного состояния я не нашла. Если бы Рамана ее пережил, как состояние — он бы неизбежно его где-либо привел.
Уровни сознания.
Первый — рефлекторный и выше, выше к Богу, ну а потом ты проводник Божьей Воли.
Как и Путнику непонятно, как и любому из тех, с кем я тут доселе переписывалась.
Более, того, даже Рамане было бы непонятно, т.к. он этого не переживал. Как и Шанкаре.
И большинству учителей Дзогчен, которые полагают «естественное состояние» наивысшим из возможных (я, кстати, подтверждаю его как самое классное для проживания в целом — но именно как состояние ниббана глубже).
Пока, из живущих, я знаю одного, кому понятно, т.к. он это переживал — это Дракон (ну, строго говоря, с его подачи я до туда и дошла, можно сказать, он меня допинал). Если повезет — возможно, найдется кто-то еще.
Скорее всего, ты со мной не согласишься и пусть будет так.
И в данном конкретном случае мне абсолютно без разницы на чем с тобой сойтись или не сходиться вообше.
Пойми меня правильно, я не буду ничего никогда никому тут доказывать. Это пустое все. Я предпочту молча оставить все как уже есть. Тебе нравится, что я ничего не переживала?
Без проблем.
Меня все устраивает. Думай так и будь спокойна и удовлетворена собой.
Мне тоже нигде не жмет. Все хорошо как есть.
Смотрите…
Я ничто. Могу одновременно и любить и ненавидеть.
Уж извиняйте, какая есть. Точнее нет никакой.
Мою реальность меняет только моё действие.
За это путь меня ненавидит.
Он желает тотальной непрерывной ежесекундной любви от меня. Он желает иметь такой оберег. А я не такая… я не способна на такую интенсивность процесса.
И, тяжко, когда от тебя пытаются любовь требовать…
И именно это — то, что меня вело.
Но это не то, что можно специально практиковать. В Мастера или влюбляешься, или нет… Или возмущаешься, обижаешься и противоречишь ему, или нет…
В основном, это даже как смирение не ощущается — просто понимается теоретически.
Поэтому — ну как я могу это рекомендовать?
Если оно случится — оно случится само…
Что могу сказать: я рада, что у тебя все сложилось. Через твой пост вижу, как ты воодушевлена, какими словами это передаешь. Хорошо, когда человек счастлив. Продолжай в том же ключе, если смогла полюбить своего мастера и быть с ним близка.
Сочувствую…
С такой гордыней никакие Чистые Земли тебе не светят.
Юнг, когда писал Красную Книгу — тоже малось съехал. Но именно тогда он открыл то, что сделало его знаменитым.
Многие, кто заходят глубоко в бессознательное, пишут о таких побочных эффектах практики. Иисус уходил в пустыню, Будда сражался с Марой — это все об одном.
Сейчас я ни на что не жалуюсь.
А ты бегаешь за мной с выпученными глазами и пытаешься мне что-то доказать. Аж три поста в мой адрес сегодня настрочил.
Не многовато ли чести, если я просто вру?
Выдохнул бы и шел своей дорогой. А то как-то пованивать начинает твоя пробужденность.
Крышесъезд у тя конкретный!
Долго ещё твоё эго будет самоподтверждатся за счёт Мастера?
Любить и прощать только это успокоит любого демона… даже последний удар Мастер делает прибывая в любви и сострадании…
Путник тут вызверивался на Дракона. Ты ему хоть слово сказала? Нет!
Лиза на него ссылается постоянно. Тоже ни слова не сказала!
У тебя двойные стандарты.
Ты явно ко мне не ровно дышишь.
За собой то понаблюдай, прежде чем кого-то лечить. ;)
А мне за что на Дракона обижаться? Для меня его наезды как комариный укус, детский лепет. Крыша у меня не ехала. К доктору я не обращался. Мне пофиг.
А вот те, кто от него пострадал, пусть ему и предъявляют.
А Лиза не предъявляет. У неё явный мазохизм, ей даже понравилось. Видимо ещё хочет. Постоянно нарывается с тем же Путником. Хоть я и не одобряю его хамство, оскорбление, мат. Но, отчасти понимаю его реакцию. Хитрость, изворотливость, лицемерие, упрямство, манера лесть в глаза, сесть на голову и т.д. Лизы вполне может вызвать бурную реакцию даже у спокойного человека.
И все эти публичные распятия и проработки ещё никому пользы не принесли.
Где вас таких делают, на все согласных.
Вас рожают, видимо, стоящими на коленях.
Фу…
У тебя есть сестры, братья?
Делает кто?
Родители?
Ты из хорошей полной семьи?
Научись не флагом махать, а по-человечески писать о себе. Ты же человек?
Почему?
Я прочла тогда твой пост про унитаз и увидела отсутствие художественности в нем… стиля авторского. Ты, чтобы зацепить меня, даже не постаралась красиво исполнить. Понимаешьо чем я?
Я же эстет. Мне нужно красивое исполнение. А ты грубо зашла…
Учись ко мне подкатывать…
Я оценю.
И Димка любит красиво подкатывать, эстетично, а простые незатейливые маневры а-ля колхоз мы не воспринимаем. От так.
У Димы лучше получается)
Где обидки то?
Ты проецируешь на меня, а мне хочется тонкости, личностной красоты
А ты себя ведешь странно. Я сказала приезжай, ты мне даже не ответила. Я сказала, дарю путника, ты опять не ответила.
Может ты обижена?
Какую тему он мне всколыхнул? Что ты такое про меня знаешь, что я даже сам про себя не знаю?
Ну извини, сам нарываешься на правду)
Я вот своих Мастеров не защищаю. Они в этом не нуждаются. Зачем? Это детский сад.
А Дракон в моих глазах упал ниже плинтуса. Я вижу, что головушка его больная. Для меня это факт. И с годами это не меняется, к сожалению. И никто меня не переубедит в обратном. И заткнуть мне рот манипулятивными способами у тебя не получится. ;) Говорил и буду говорить. Расслабься. Со мной у тебя нет шансов. Сходи в ниббану уже что-ли. :)
Мне казалось, ты серьезно за практику, а по факту ходишь палкой только тыкаешь тех, кто посмел на опыты претендовать. А чуть тебе слово сказали — стрелки сразу на Других перевел. А почему бы не на себя?
С одной стороны на руках носить, пылинки сдувать. На голову себе пусть ещё посадят этих «Миссий». Моралисты.
А с другой стороны мат, унижение, оскорбление — тоже крайность.
Я за срединный путь. Указать на ошибки, пробелы, противоречия, запутанность. А это всегда прямой разговор, т.к. очередной «Миссия» будет выкручиваться как уж на сковородке. Тут не должно быть соплей показных святош.
Не замечаешь за собой? :)
А ниббана — это «недвойственность второго порядка» или недвойственность недвойственности. В бонском тексте про это было «недвойственность растворяется в недвойственности» (у них это Юнгдрунг Бон).
Недвойственность недвойственности я не понимаю. Если коротко объяснишь, то могу переложить на своё видение.
И это не прекращение восприятия, это прекращение существования.
Когда ты это переживешь — ты поймешь, о чем я говорю.
Он сильно любит утреннее пробуждение описывать: еще глаза не открыл…
Поймай миг — нет ничего, мира нет
… м тут ты самолично начинаешь его достраивать…
Ну да. По кирпичикам.
Нирвана — это ПОЛНОЕ прекращение ВСЕХ тенденций ума, кармы, оболочек!
А у тебя этого НЕТ!
Хватит врать!
Я говорю про Пустота-Блаженство-Ясный(Чистый) Свет. Справедливости ради это только причина Дхармакайи(Тело Истины). Т.к. временно. И нужно возвращаться в это переживание. Ты спрашивала:«Зачем?»
Т.к. в Ясном-Чистом-Изначальном Свете-Сознании (Сияние Брахмана) растворяются остатки кармы, нечистых тенденций ума. И именно эти тенденции тянут тебя обратно в сансару. А вот когда все тенденции растворятся в Сиянии Брахмана, то начнётся растворение оболочек, в том числе тонкое тело и грубое тело. И когда они растворятся, то это и есть Нирвана.
А у тебя что?
Какая «ниббана»? Не придумывай!
Нирвана — Чистая, необусловленная Любовь-Счастье-Блаженство.
Сат-Чит-Ананда. НитьяАнанда(Вечное Блаженство).
Твой опыт ни разу НЕ Нирвана.
ч.т.д.
И, абсолютное большинство из тех, кто применял этот термин — настоящей ниббаны не переживали.
Сат-Чит-Ананда — переводится как «Бытие-Сознание-Блаженство(Любовь)». Для «Высшего Я» — все верно.
Но в ниббане полностью исчезает Чит, Сознание (=Высшее Я). И блаженство=любовь — переживать становится некому. Это так, просто комментарий к формулировке.
Хотя, для «обыденного» проживания — переживание «Высшего Я» — очень классное, и я уже писала, что я его очень люблю.
Т.к. Высшее Я переживается только в Самадхи. А самадхи — это результат однонаправленного, непрерывного, длительного сосредоточения на яесть-осознанность. А чтобы раскрылось яесть-осознанность, нужно однонаправленно, непрерывно, длительно сосредотачиваться на Пустоте ума как фон(отсутствие мыслей вообще).
А ты пустотные промежутки ловишь на 5 сек. У тебя пустоты ума как фон НЕТ! Ты не можешь на Пустоте ума как фон сосредоточится, оно тут же скрывается беспорядочными, хаотичными мыслями.
Хватит врать!
И никакая «диса», психотерапия, наезды Дракона и прочий бред НЕ помогут тебе на Пути Сосредоточения. Что ты и демонстрируешь нон-стоп.
И, обрати внимание, как пробужденно они против (я не про всех — но про некоторых). Можно заметить, как уровень пробужденности отрицательно коррелирует с уровнем вежливости и общей адекватности в общении. Любопытный такой эффект, не находишь?
Кое-кто тут, из наиболее пробужденных, и о безусловной любви пишет, со знанием дела, очевидно))) А по текстам можно увидеть цену этой безусловной любви.
Кстати, это одна из причин, почему я тут переписываюсь, а не публикуюсь, запретив комментарии, например. Интересно и это изучать. Может, еще пригодится кому.
Ну нет…
Как отроллила нас всех.!)))
.
Не просил, стеснялся… хз
Глазки тупил свои
Знаешь, меня часто тоже благодарят сверх заработка, почему не поблагодарить людей за то, что они поделились. Это нормально.
Ты тоже цепляешься — но скрываешь это от себя самого. Поэтому и ведешь себя соответствующе.
Состояние же отсутствия себя они даже не переживали.
.
Цепляние за я — это корень, причина сансары, страдания. В этом суть Пути — освободиться от цепляния за я.
Тогда чему ты собираешься учить?
Если у тебя 1 раз на 5 сек. 10 лет назад был какой-то опыт, а потом ты всю жизнь об этом рассказываешь, то ценности в этом нет. С 1-го раза ты ничего не поймёшь! Первое впечатление после любого опыта такое:«Что это?»
И чтобы хоть как-то осмыслить свой опыт, нужно повторение миллион раз. В идеале — опыт должен быть непрерывным. Вот тогда, со временем, не сразу, может быть когда нибудь, ты сможешь хоть как-то осмыслить свой опыт. А потом нужно будет описать, а потом интерпретировать свой опыт. И вот тут засада тебя и повстречает. Т.к. интерпретация опыта может быть ошибочной!
А с тобой 1 раз что-то произошло и ты уверена, что это именно «ниббана». :)))))
Именно это с тобой и произошло!
Начнём с того, что ниббана(нирвана) и турия НЕ одно и то же! Белее того, в Кашмирском Шиваизме различают 7 уровней турии. Ты даже теоретически об этом не знаешь.
Воспаление
У меня, я с работы ее вылезаю, у кого ещё!?
.
.
Всегда
.
если это состояние мастера которое ей передалось на момент, то она просто в нём ‘очутилась’. Плюс ко всему это еще и из памяти, она уже энергетику этого не передаст, да и воспоминание угасло
Финал, у меня лично разрушенные отношения
Троллинг 88 lvl
Форум для этого и есть чтобы свое писать, обсуждать, спорить и размышлять.
а для людей не в теме мы тут все слегка сумасшедшие.
самую крутизну из крутизны…
Здесь Сарипутта (один из двоих лучших учеников Будды и второй, почитаемый после Будды, в Тхераваде) прямо говорит, что это не прекращение восприятия (восприятие остаётся, т.е. что-то воспринимается) — и что это он пережил лишь однажды:
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
Вот эта нерожденность, несотворенность того, что переживается в ниббане=Турии, при попытке это описать — породило много ошибок в том, что за нее принимают полное прекращение чувствования и восприятия. А здесь это опровергается.
Ну и, что касается «однажды» достиг… Я уже писала, что формулировка 3БИ наводит на мысль, что Будда сам, в момент первой своей проповеди, в ниббане не находился, лишь «лично испытал» (ну и, это повлекло за собой определенные прозрения, о которых он и говорит). Но — там все очень от перевода зависит, судя по всему, можно и как просто прошедшее перевести, так и случившиеся и длящееся в настоящем (есть варианты перевода как «лично пережил» или «непосредственно пережил» — так и варианты типа «нужно реализовать/реализовал»).
А вот у Сарипутты четко — «однажды».
В ниббане восприятие не прерывается от и до
Ничего не помню, провал в восприятии.
Вечер часов в 10 на пляже с коньяком и подругами, следующий момент — я утром одна иду по дороге, потом я уже сижу у себя в комнате. Вот такой опыт ниргуны;)))
Ниргуна может переживаться именно как отключка восприятия, осознавания — или в медитации, или как точки стыка в осознаваемом сне.
это не дает права оскорблять человека, пошло хамить, и оправдывать это заботой о ее духовной жизни или о чистоте учения или о репутации сайта.
Есть границы, ниже которых дебаты не должны опускаться. Мне даже читать это больно
Со всем уважением к вашим познаниям в духовности, это не отменяет разумной человеческой этики
крови жаждут.
Будь они самые «просветлённые» из всех возможных-
их слова перечеркнули все «заслуги».
Всю мерзость-мразотность предъявили воочию.
Грош цена- всем «вашим опытам»,
и это так наглядно.
Ствол дать?
Ствол дать, мразь!?
Как вы, такие ибанатки жить то будете?
.
.
.
Разве не так «выглядят» просветленные?;)
Да, видна маска «спокойной, мягкой, терпеливой». Она же психолог. Её этому учили. ;)
но как я понимаю она «лупиться в стены»,
что то доказать, типа очень важно.
Для чего это нужно?
Я своё доказываю, я тему раскрыл.
Что я сейчас борюсь, это деньги на жизнь.
А просто доказывать
что я типа понимаю лучше всех, для чего это?
+
А здесь идет обкатка. Так понимаю.
Я, потому, бывает, и достаточно подробно иногда отвечаю даже тем, кто в моем ответе не заинтересован: просто потому что это позволяет систематизировать информацию лично для меня.
Это называется «работа с возражениями», полезная вещь))
близкие этому форуму.
Как клинический психолог,
к тому же, явно, собирает материал.
Возможно, для докторской)))
Работает по профилю образования.
Не удивлюсь, если мы увидим её в каких-то интересных проектах.
Опять же, обучение ИИ…
Так что, она «лупится» куда надо,
и подопытные — не видят всей картины.
Но на последней встрече было трое