27 мая 2013, 20:52
Аджата-вада - теория нетворения
В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра.
Первая теория «Сришти-дришти-вада» — это та теория, на которой основана современная классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу. Это то, что преподается во всех учебных заведениях мира
Вторая теория «Дришти-сришти-вада» — это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта полностью в воле наблюдателя, что делает его, таким образом, сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и получает реальный статус только при фиксации в сознании наблюдателя.
При появлении наблюдателя, бесконечная волновая потенция кванта коллапсирует в твёрдоматериальную частицу и этот процесс называется декогеренцией. Cовременная квантовая теория, как раз и полагает, что мир без наблюдателя не существует. Это доказывает многочисленные опыты, когда наблюдатель своими мыслями изменял результаты эксперимента. В научных кругах это уже аксиома; дискуссии ведутся только на тему, насколько мы можем управлять этим процессом. Пока, на данном этапе развития эволюции мы больше выглядим пассивными наблюдателями, чем активными участниками. Главная причина такого положения — неспособность современного человека в достаточной мере концентрировать свои мысли.
Мы очень много думаем, но весь наш мыслительный процесс – это, по большей части, всего лишь какофония мыслей, когда одна мысль непрерывно сменяется другой. Все люди думают, но лишь немногие способны к размышлению. Размышлять — это концентрировать свои мысли на одной цели. Современный мир с его колоссальным объемом информации не позволяет нам это сделать, слишком много раздражающих факторов. Нашим далеким предкам было намного проще концентрироваться, но правильно использовать свои возможности они не могли, к тому же желания у них были весьма примитивны как раз отвечающие их уровню развития. Надо уточнить, что все выше сказанное относительно наших далеких предков относится к первым субрасам пятой коренной расы.
Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и одно направленностью. Реальность вокруг нас есть не что иное, как производная от нашего сознания. Например, если сознание меняется в сторону многомерности, то и реальность постепенно перестраивается, становясь мульти реальностью. Это означает, что при должной направленности сознания внешняя реальность может стать именно такой, какой мы ее задумываем, невзирая ни на какие «объективные законы», ибо «объективных» законов не существует в принципе, поскольку реальность в Веданте предельно субъективна по определению. Есть лишь разные уровни силы материального проявления этой субъективности. Способность проявлять, материализовывать субъективное намерение целиком зависит от силы, глубины и направленности нашего мышления. Все это верно, лишь с одной небольшой поправкой: мы живем во вселенной, созданной Богом.
Мир не исчезает, когда мы закрываем глаза; это потому, что этот мир создан не нами, он создан Богом, и мы живем в реальности, созданной им. Конечно, неоспоримый факт, что человек сам творит свою реальность, правда, многие забывают при этом, что творит все — таки человек в пределах реальности, созданной Богом. Поэтому и не может простой человек сдвинуть гору, но когда человек достигнет уровня Бога, он не только сможет сдвинуть гору, но и создать свою вселенную. Мир без наблюдателя не существует. Это факт, но почему вы решили, что этот наблюдатель именно человек, а не Бог. Древние всегда утверждали, что человек живет в мире, созданным Богом. Даже Библия об этом пишет, правда, семь дней творения — это скорей аллегория, чем реальный срок. Это больше походит на семь этапов творения, согласно тайной доктрине Е.П. Блаватской. Так было ли в конечном итоге творение или нет? Пока можно сказать одно: существует некая матрица, в которой прописаны все возможные варианты событий. Как она возникла, и возникала ли вообще на данном этапе развития человечества, нам понять не дано. Это, как абсолют, который обладает бесконечным количеством качеств, но даже одно из его качеств мы не можем познать до конца.
И тут мы плавно подходим к третьей теории, называемой «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Согласно этой теории, нет никакого творения, все существует постоянно, то есть, нет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, есть только одно сплошное настоящее. Лишь несовершенство наших органов восприятия позволяет нам говорить о прошлом и будущем. На примере это можно описать так: представьте, что вы находитесь на поляне с фонариком в руках в абсолютно темном лесу. Естественно, леса для вас не существует, кругом одна лишь тьма, но стоит включить фонарик, как его луч тут же высвечивает из темноты часть леса. Выключили фонарик, и снова ничего нет, есть лишь тьма, включили, и появился лес. Так вот, лес в темноте — это творение, оно существует всегда в неизменном состоянии с первого мгновения, просто мы его не видим. Луч фонарика — это наше сознание, которое высвечивает нам часть творения. Чем мощнее фонарик, тем больше и дальше мы видим, то же касается и сознания: чем шире его диапазон, тем большие временные и пространственные промежутки оно может воспринять. В этом и состоит истинная цель йоги: расширить диапазон восприятия сознания до уровня творца. Когда мы начнем движение фонарика по кругу, то увидим, как одна часть леса исчезает, а другая появляется, это и есть наглядный пример движения стрелы времени. Теория «Аджата вада» не противоречит понятию стрелы времени, а лишь расширяет это понятие.
Мы знаем много примеров предсказания будущего, следовательно, оно существует, пусть даже потенциально, ведь нельзя увидеть того, чего нет. Следовательно, будущее уже существует наряду с прошлым и настоящим. Мы постоянно живем только в настоящем, будущего еще нет, прошлого уже нет, но парадокс времени состоит в том, что настоящее, хотя мы в нем постоянно и находимся, не имеет ни какой длительности, это всего лишь математическая точка, в которой будущее мгновенно перетекает в прошлое. Мы способны видеть только отдельные фрагменты реальности, выстраивая их в определенной последовательности, это и приводит к возникновению так называемой стрелы времени, текущей из прошлого через настоящее в будущее. Возьмите шариковую ручку и посмотрите на ее торец – это и есть настоящее, но стоит нам перевернуть ручку (расширить сознание) мы уже одновременно видим оба ее конца. Так и время возникает только в нашем уме из – за не совершенства наших органов чувств и невозможности их воспринять картину творения в целостном контексте. Теория «Аджата вада» утверждает, что времени как такового нет, и все наши понятия будущего настоящего и прошлого возникают вследствие нашей невозможности увидеть всю картину творения в целом. С помощью йоги человек способен значительно расширить свой диапазон восприятия времени и способен видеть не только настоящее, но одновременно прошлое, настоящее и будущее.
Даже то, что мы видим вокруг, не является истинной реальность — это всего лишь наше восприятие истинной реальности. Животные воспринимают мир по иному, а Боги — тем более. В этом контексте все человеческие знания не имеют своей реальной сущности, все знания — это просто описание мира. И это не реальный мир, а просто видение этого мира конкретным индивидуумом. Адепты понимают, что видимый мир не реален и наше виденье его — это всего лишь один из способов восприятия объективной реальности. Продвинутый адепт скажет вам, что перед вами не карандаш, а совокупность атомов, но еще более продвинутый адепт скажет, что это не атомы, а всего лишь энергия в своей грубой форме и так далее до бесконечности.
Весь мир представляет собой некую единую энергию, вибрирующую с определенной частотой. Частота вибрации и определяет плотность видимых объектов; чем ниже частота колебаний этой энергии, тем плотнее воспринимаемые нами объекты. Повышая свою частоту мы, таким образом, расширяем свой диапазон восприятия реальности. Речь не идет о частоте нашего тела, хотя история знает достаточное количество примеров, когда великие адепты настолько повышали частоту вибраций тела, что растворялись в «облаке света». Мы говорим о повышении частоты духовной составляющей человека. Эзотерическая наука говорит о семи телах человека, современная наука пока говорит о двух, физическом и энергоинформационном, и ауре, как видимом аспекте энергоинформационного тела. Весь космос — это единая энергоинформационная структура, и человек, как неотъемлемая часть космоса, сам является энергоинформационной структурой, постоянно изменяющейся в пространстве и времени.
Мы не статичны — это факт, если вы в нем сомневаетесь, посмотрите на себя в зеркале и сравните с тем, кем вы были десять лет назад, изменения, как говориться, на лицо. Человека можно сравнить с волной в океане, пока волна движется, она обладает индивидуальностью, но стоит ей остановиться, она тут же сливается с океаном, становясь с ним одним целым. Так и человек, течет в безбрежном океане космической энергии, одновременно являясь индивидуальностью, и в тоже время неотъемлемой частью этого океана энергии. Иногда я слышу утверждения, что информация управляет миром, это неверно. Информация — это всего лишь способ описания этого мира. Хотя информация и отличается от энергии, однако в реальных системах поток информации невозможен без движения энергий. В момент начала движения энергии и возникает информация, как способ описания этого движения. Поэтому правильнее было бы сказать, что сознание управляет миром.
Нашему двойственному уму нелегко принять теорию не творения, но все же попытаемся это сделать. Мы ежедневно видим изменения, происходящие в мире; день сменяется ночью, кто-то рождается, кто-то умирает. Недаром древние говорили: «Ничто не вечно в этой поднебесной, вечны только перемены». Вся наша жизнь напоминает компьютерную игру, где все варианты уже прописаны и мы лишь выбираем из предложенных. Хотя во время компьютерной игры у нас и создается иллюзия свободного выбора, но все мы прекрасно понимаем, что это не так, игра развивается по заранее записанному программистом сценарию. Господь — программист и это он по ту сторону монитора, мы всего лишь — его компьютерная игра. Древние это знали, недаром они называли этот мир «лилой»- игрой Бога. (ЛИЛА (Санскр.) Буквально — игра или развлечение. В ортодоксальных индусских Священных Писаниях разъяснено, что «деяния божества суть лила», или игра.)
Теория «аджата вада» утверждает, что сценарий нашего мира уже давно прописан, Господь лишь играет в эту бесконечную игру. Возьмите компьютерную игру, вы можете играть в нее множество раз, и чем сложнее компьютерная игра, тем дольше и интересней нам в нее играть. Пройдя игру один раз и запомнив ее в следующий раз, вы можете начать с любого уровня. Кто его знает, может тот виртуальный мир, который мы создали с помощью компьютеров, то же обладает сознанием и считает себя живым. Весь космос живой и герои компьютерных игр то же живые, просто их уровень жизни отличается от нашего, и мы для них величайшие Боги. Сценарий Бога имеет бесконечное число вариантов, и начать он может с любого уровня, играя в нее вечно. Мы — часть Бога, как клетка является частью нашего организма. Клетка не может существовать вне организма, хотя и может осознавать себя индивидуальностью. Так и мы: как бы мы не хотели выглядеть независимыми, мы всего лишь часть этой великой и вечной игры Бога.
Человек оперирует понятием вечность и бесконечность, но, являясь конечным существом, понять истинное значение этих понятий не способен. Оболочка, в которой мы находимся сейчас, всего лишь отражение мира вокруг нас. Мир изменится, изменится и наш внешний облик, и в этом нет ничего странного, это естественный процесс эволюции.
Тут надо сделать небольшое отступление, что бы все объяснить. Все, что мы видим или ощущаем, касается физического мира людей и если мы чего-то не видим или не ощущаем, это еще не означает, что этого нет в природе. Нельзя говорить, что этого нет, правильнее сказать; восприятие этого нам еще не доступно. Весь наш видимый мир прописан электронами на величайшей матрице космоса. Это кажется смешным, но если вы вспомните школьную химию основное отличие химических элементов друг от друга это разница в количестве электронов на орбитах вокруг атома. Мы рисуем красками, а Бог электронами.
РЕЗЮМЕ: Весь мир представляет собой неизменную, и вечную матрицу, в которой прописаны все возможные варианты. Бесчисленное количество Богов играют каждый свой вариант, а мы в варианте Бога разворачиваем свой. Ничего не творится, все лишь проявляется в нашем сознании кадр за кадром как на кинопленке.
Взято отсюда
ezotera.ariom.ru/2013/03/31/adzhata.html
(43):
Omeshvara, Dragon, Felix, Amin, Yota, Radha, Metamax, Nau, Sky_ua, Catriona, Rikirmurt, Ozi, Aleksey, Rupamati, Inguren, sasha, Eya, Mikhayyam, forsuasson, Alika, Gleam, Luna, atmaom, Ishtatva, relsam, mitra, Karmila, Kleo, hahakiri, makkiz, Yarik, spart, Mikeda, Irene, moksha, Purusha, vig0ur, makara, DASHKA, ArtDar, Kapelka, river-fa, volcov
46 комментариев
Аджата-вата стала родной и понятной-)
:))))
— если шо, вот в пятой строфе www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt
чтоб вы не подумали, что я выдумал ))
я не думаю что Вы выдумали, потому что люди не думают-))))
но и нельзя сказать, что это есть. Знание становится доступным тогда, когда проявляется и осознаётся. Объективность знания появляется тогда, когда знание проявляется и осознаётся. Доказать, что электроны есть тогда, когда не наблюдаются не возможно, но и нельзя доказать, что их нет, можно утверждать лишь факт наличия видимости их сейчас и невозможность в убедиться в их наличии или отсутствии отдельно от описания.
Когда игра не загружена, то всё что есть -это мигание огоньков на сервере и там в двоичном коде (присутствие и отсутствии импульса) разворачиваются события, которые становятся объективными, тогда когда игрок входит в игру и она начинает разворачиваться на экране монитора.
Знание имеет самопроявляющуюся природу и оно проявляется уже готовой информацией, как из сервера информация попадает на экран монитора, так знание проявляясь, начинает присутствовать и осознаваться.
Скажи, пожалуйста, а кто изображен на фото? :)
Т.е «нашим языком» Существование, Естьность, «ВСЁйность», Присутствие является аспектом Реализации (Основы, Троицы), «базовым», но феноменом. Это такое «абсолютное» очевидное существование феноменов: «то, что есть — есть, то, чего нет — нет (совсем)». Дуальная же пара «есть-нет», «существование-несуществование» вообще возникает только в Знании.
«Нерождённый/несотворённый/несуществующий мир» это не «сценарий нашего мира уже давно прописан, Господь лишь играет в эту бесконечную игру».
Будет ли неверным всё же выяснить в чём заключается Аджата-вада?
Или твой пост не для этого? Ты же его написал чтобы разобраться?
Ты же вместо того, чтобы разобраться в доктрине и привести аргументы в защиту изложенной точки зрения переходишь на личности прикрываясь авторитетом Мастера. Твой выбор. Видимо до Аждата-вады тебе дела нет.
Попробуй дать текст Шайна людям, далеким от Учения? Они ничего не поймут.
Этот текст и не претендует на верное описание, любая доктрина будет не верна. Просто у Шайна текст — голые указатели, а здесь просто попытка описать пятое воззрение.
Так что не парься, как не опиши — все не то и все не так будет, на то оно и описание:)