6 сентября 2015, 19:09
Помогите разобраться, кто прав?
Вот попалась интересная статья, в которой говорится: « Адвайта утверждает, что реальная сущность индивидуальности — ни что иное, как сам Бог (Брахман – санскр) freewayom.com/sanatana-dharma/vedanta/advayta/
Здесь же, на сайте «Мир Адвайты», говорят что человек не то, чтобы не Бог, но даже его самого, как такового нет, а есть только мысль о я.
Помогите разобраться, кто прав?
Название: Адвайта («не-два»)
Основатель: Даттатрейя, Шри Ади Шанкарачарья (условно)
Основные священные тексты: Упанишады, Веды, Брахма-сутры, Бхагавад-Гита, Вивека Чудамани, Трипура Рахасья, Йога Васиштха
Адвайта — название старейшей из всех школ Веданты. Адвайта утверждает, что реальная сущность индивидуальности — ни что иное, как сам Бог (Брахман – санскр.). Это учение основывается на утверждениях Упанишад «Ахам Брахмасми» (Я Есть Брахман). Душа никогда не была отделена от Бога, кажущаяся отделенность — не более, чем иллюзия, которую предстоит разрушить в процессе духовной практики.
Основные постулаты Адвайты были определены в комментариях, написанных святым философом Шри Шанкарачарьей, жившим в VII-VIII в. До Шанкарачарьи учение Адвайты передавалось, главным образом, при помощи устных наставлений от мастера к ученику – именно в форме диалога между учеником и его учителем записаны наставления святого Даттатрейи Парашураме и риши Васиштхи – принцу Раме.
Единство души и Бога — наиболее важное положение Адвайты. Адвайта говорит о том, что весь мир – проявление Божественного сознания, как и все существа и феномены, созданные в нем. Индивидуальная душа, захваченная внешними объектами, направляет свое внимание вовне, перерождаясь много раз для удовлетворения своих желаний и привязанностей. Но однажды, испытав пресыщение и видя бессмысленность постоянно возникающих желаний, она обращается к поиску того, что нетленно и составляет основу и смысл существования. Так начинается ее духовная практика – удивительное путешествие к Богу.
В процессе этого ей предстоит познать, что рождение и смерть, смена эпох – не более, чем игра для Бога-творца, посредством которой он хочет привести к самосознанию живых существ. Проделав длинный путь, душа осознает, что божественность — ее первооснова — никогда не покидала ее, и отбрасывая мишуру
постоянно меняющейся личности, сливается с Богом, достигая просветления и святости.
Здесь же, на сайте «Мир Адвайты», говорят что человек не то, чтобы не Бог, но даже его самого, как такового нет, а есть только мысль о я.
Помогите разобраться, кто прав?
Название: Адвайта («не-два»)
Основатель: Даттатрейя, Шри Ади Шанкарачарья (условно)
Основные священные тексты: Упанишады, Веды, Брахма-сутры, Бхагавад-Гита, Вивека Чудамани, Трипура Рахасья, Йога Васиштха
Адвайта — название старейшей из всех школ Веданты. Адвайта утверждает, что реальная сущность индивидуальности — ни что иное, как сам Бог (Брахман – санскр.). Это учение основывается на утверждениях Упанишад «Ахам Брахмасми» (Я Есть Брахман). Душа никогда не была отделена от Бога, кажущаяся отделенность — не более, чем иллюзия, которую предстоит разрушить в процессе духовной практики.
Основные постулаты Адвайты были определены в комментариях, написанных святым философом Шри Шанкарачарьей, жившим в VII-VIII в. До Шанкарачарьи учение Адвайты передавалось, главным образом, при помощи устных наставлений от мастера к ученику – именно в форме диалога между учеником и его учителем записаны наставления святого Даттатрейи Парашураме и риши Васиштхи – принцу Раме.
Единство души и Бога — наиболее важное положение Адвайты. Адвайта говорит о том, что весь мир – проявление Божественного сознания, как и все существа и феномены, созданные в нем. Индивидуальная душа, захваченная внешними объектами, направляет свое внимание вовне, перерождаясь много раз для удовлетворения своих желаний и привязанностей. Но однажды, испытав пресыщение и видя бессмысленность постоянно возникающих желаний, она обращается к поиску того, что нетленно и составляет основу и смысл существования. Так начинается ее духовная практика – удивительное путешествие к Богу.
В процессе этого ей предстоит познать, что рождение и смерть, смена эпох – не более, чем игра для Бога-творца, посредством которой он хочет привести к самосознанию живых существ. Проделав длинный путь, душа осознает, что божественность — ее первооснова — никогда не покидала ее, и отбрасывая мишуру
постоянно меняющейся личности, сливается с Богом, достигая просветления и святости.
253 комментария
Но ведь никто не сможет доказать свою правоту! ;))))))))))))
Еще один просветленный!!!
С тем кого волнует этот вопрос разобрался.
На всё равно, интересно было бы услышать мнения посетителей сайта, относительно этого вопроса.
Ибо заметил нестыковочку.
Очнись, ты спишь и во сне перебираешь писания и нестыковочка тоже во сне.
Какие ещё мертвые писания?
Учение Адвайта — мёртвоё писание, ты чего совсем погнал?
Ты чего думаешь, сейчас никто не практикует Адвайту?
На поток не получится.
Одного метода мало.
Ищущий, должен обладать хоть средним интеллектом.
А таких, как говорится, раз два и обчёлся.
Я имею в виду, хватит ли тямы, провести исследование:))
Интеллект подай!
Запрос должен быть!
С одной стороны — метод. С другой — оговорки.
При таком раскладе о методе говорить не правомерно.
Метод подразумевает универсальность!
Для неоадвайты (учение минянетов, все подходят.
В этом учении и понимать ничего не надо.
Там всё просто, всё само собой и ты тот, кем не можешь не быть.
Просто тупо повторяй за Мастером и всё ты же просветлен:))))))))))
Посмотри вот это.
Только внимательно, внимательно, и хорошо, хорошо подумай о чём он говорит.
Болезнь нужно лечить там, где она есть.Разве со Вселенной, что то не так? Поэтому Учение Дракона и предполагает разобраться с КОРНЕМ болезни. А корень болезни и есть мысль я, принятая за автора. Никто ничего не сжимает. Очень простое и доступное обьснение, РАЗБЕРИТЕСЬ С ПРИТЯЗАЮЩИМ Я-СОЗНАНИЕМ, а все остальное и так в порядке.
Но мы же БОГИ, Учителя Адвайты, не барское это дело в дерьме колупаться. А придется, рано или поздно придется разобраться с простыми вещами, которые когда то толкнули на поиск — УЩЕРБНОСТЬ, притязаюшего я- сознания.А когда корень исцелен все разворачивается естественным образом в целебной среде ОСОЗНАВАНИЯ.
Это враньё. И только-то. :) Про то, что «остальное и так в порядке» — это враньё!!! (Тут такой злой смайл: Е ))) При этом абсолютно пофиг субъективная сторона вопроса (ну, можно сказать что это не враньё, а искреннее неведение) — я акцентируюсь на объективной стороне вопроса. Не знающий сути ВСЕЙ Вселенной — не может знать и «своей» сути, чтобы он там не говорил о «корне болезни»!
Невежеством скрыто ВСЁ, тотально. Любой объект. Любой! Муравей, звезда, мысль «я», неважно. И так — до тех пор, пока не познана Абсолютная Истина, которая есть СУТЬ любого объекта, и которая и является этим ЛЮБЫМ объектом. :)
Это, извините, проходят на стадии яма-нияма. :) Все эти «ущербности», и прочие «психологические этюды». Любовь к Богу, без которой невозможна и любовь к себе — это гораздо, гораздо позже. :)
Вы говорите о «корне страдания». Но попытка убедить себя в том, что какой-либо объект не представляет из себя ценности (с тем, чтобы перестать судорожно цепляться за этот объект) работает только тогда, когда сознанию предоставлена бОльшая ценность. Если «я — это всего лишь мысль», то тогда «я» выводится в ОДИН РЯД с остальными мыслями. И что — разве другие мысли, это что-то такое, что совершенно не требует удержания, цепляния за них? Притязания? Тело требует еды — разве не достаточно этого, чтобы цепляться за мысли о еде, а не за мысли о «я»? И что надо сделать, чтобы ПЕРЕСТАТЬ цепляться за мысли о еде, если еда — это ЕДИНСТВЕННО известный вам способ удовлетворить голод? С очевидностью, вам нужно предоставить БОЛЕЕ ГЛУБОКИЙ И ПРИЧИННЫЙ слой реальности. Например, деньги, из которых в нашем мире «сделана» вся еда (заплатил — получил любую еду). И тогда сознание перестанет печалиться о еде!!!
А разделение не приносит страдания само по себе, какое страдание у разделения ТОГО ЧТО ЕСТЬ на Осознание, пустотность и наполненность, никакого, но когда в разделении появляется претендент на целостность, тогда и появляется страдание. Как не крути проблемы и страдания возможны только для страдальца, если он не распознан как мысль, как условная точка.Потребность в еде заставляет тело двигаться и искать еду, необходимость в деньгах заставляет искать место, где их заработать.А возможность иметь опосредованный опыт помогает найти еду и деньги найпростейшим для данного индивида способом.
Мысль о себе, как о само-существующем объекте (сверх-ценном) порождает страдание, т.к. сознание пытается удержать что-то постоянным в то время, когда этот объект является преходящим. «Пусть всегда буду я» — это усилие и есть страдание (его форма).
Преходящим!!! И это говорю не я — это ваша точка зрения («я всего лишь мысль» наряду с другими мыслями). Но ведь эти вот ваши «Осознание», «пустотность» и «наполненность» — они тоже ПРЕХОДЯЩИ! Не так ли?
Адвайта Веданта же говорит о другом! О том, что ВЕСЬ мир (а не только мысли) основан на НЕПРЕХОДЯЩЕМ! И «я» — это не «всего лишь мысль», это ФОРМА НЕПРЕХОДЯЩЕГО! Наряду с любой другой формой.
Что с того, что вы находите некую «пустотность» или «Осознание» под «мыслью я»? Рождается ли у вас идея о том, что эта «пустотность» есть нечто непреходящее, полное, всеведущее, всемогущее, всеблагое, одно-без-второго, которое и есть только и «мысль я», и вся проявленная Вселенная, и все проявленные или непроявленные Вселенные, которые есть, или которые можно вообразить? :)
Если ваш ответ «нет» — это и значит, что это ваше «Осознание» (или пустотность, или наполненность), это ещё один набор разделяющих объектов в сознании. Нечто, стоящее между Искателем и его Целью!
А теперь к еде. Человек УСПОКАИВАЕТСЯ, найдя «причину» еды — деньги. И, найдя деньги, человек находит «причину» многих других объектов, которые ему нужны. И поэтому человек успокаивается ещё больше. Далее, человек беспокоится за деньги — и находит место, где их заработать (обретает профессию). Он ЕЩЕ БОЛЬШЕ успокаивается, найдя то, что дает ему профессия ЕШЁ (кроме денег), но что не могут дать ни еда, ни предметы которые он может купить за деньги, ни сами деньги — навыки, умение постигать мир, умение мерять его профессионально для получения результата (не только денег), умение достигать успеха. Какой дальнейший шаг к ЕЩЁ БОЛЬШЕМУ успокоению? Человек начинает искать ПРИЧИНЫ профессии и т.д. И, рано или поздно, он приходит к двум простым выводам — причиной всего является ОН САМ (его воля, его умения, его мудрость) и окружающий его МИР, дающий ему возможность проявить волю и создать что-то НЕ ИЗ СЕБЯ. Самые мудрые люди на этом этапе замечают, что любое «ОН САМ» — это всего лишь подмножества, которое называется МИР. Его руки — ему даны, его ум — ему дан, и его воля — тоже ему дана. Он не сам себя родил, он — есть вселенная. А значит, он полностью зависим от вселенной, он — производная от этой вселенной. Чтобы он не подразумевал под словом «я» или «мое» (имущество, тело, мысли).
А дальше всё просто — он продолжает идти в сторону УСПОКОЕНИЯ, отказавшись от эгоистичных представлений о себе (что «я» есть что-то отдельное от мира, что «я» не есть просто абстрактная точка). Но вселенная остается, ИЗМЕНЯЕМОЕ, САМОСУЩЕСТВУЮЩЕЕ остаётся! И поэтому сознание ищет уже причину мира (изменяемой вселенной) — и так происходит до тех пор, пока сознание (Атман) не встречается с основой Вселенной (Брахман). И вдруг оказывается, что это — одно и то же НЕИЗМЕННОЕ! И вот ТОЛЬКО на этом все притязания сознания заканчиваются, т.к. искать больше нечего, да и негде. ТУТ только заканчивается страдание!
Дальше организм ( тело-ум) — контрагент непосредственного опыта. Я тело это следующий опыт, это мир чувст и ощущений. Но это тоже не автор, не действующий, не чувствующий, не ощущающий, это субьект, который позволяет регистрировать непосредственный опыт, который происходит с этим организмом.
И это тоже не конец.
Я-мысль, организм Осознаются. Осознаются в пространстве Пустотности, как то, что не имеет свободной волии изменяющееся по законам, которые могут быть описаны уравнениями с бесчисленным количесвом неизвестных.Само Осознавание Осознается и является контрагентом надиндивидуального опыта, и это тоже не автор, не делатель, не управляющий.
И вот если все эти субьекты опыта видятся как контрагенты разного вида опыта, и нет среди них главных и второстепенных — это и есть конец притязающего сознания, ибо притязать некому и не на что.
И никто никуда не идет, просто так разворачиваются игры в разделение и отдельность.
Чтобы приблизиться к МЕТОДУ постижения Единого, нужно понять, что НЕ «ТЫ» его постигаешь, чтобы ЗНАТЬ его. :) Знание (я знаю) — это не «твоё» качество. Естьность (я есть) — не «твоё» качество. И полнота (неразделённость) — не «твоё» качество, хотя наблюдатель (воспринимающий) может показаться самым постоянным и цельным в противовес воспринимаемому.
Все эти качества, которые приписываются себе (я есть, я знаю, я постоянен относительно познаваемых объектов, других «естьностей) — это НЕ ТВОИ КАЧЕСТВА. Это — качества „золота“ из которого создана его форма. И вот тут ТЫ — это форма, а ЗНАНИЕ, БЫТИЕ и ПОЛНОТА (БЛАЖЕНСТВО) это то, что придаётся ТЕБЕ со стороны Истины (Брахмана). Так же точно, как вес, плотность, токопроводность и т.д. придаётся монете ЗОЛОТОМ. Поэтому, чтобы ЗНАТЬ, БЫТЬ и БЛАЖЕНСТВОВАТЬ — »ТЫ" вовсе не обязателен!
«Я ЕСТЬ» — это медитация не на «ТЫ» (монету, статуэтку, слиток), а на «ЕСТЬ» (золото)! Но «золото» (Брахман) не только источник Бытия (Есть), но и Знания, и Блаженства! Поэтому медитация «Я ЕСТЬ» не работает без медитации «Я ЗНАЮ» и «Я БЛАЖЕН».
Таким образом, как не монета обеспечивает «себе» качество веса золота, так и не «Ты» не обеспечиваешь себе «Знание Брахмана». Всё наоборот: чтобы «весить», золоту не нужна монета! Да, золото может быть оформлено в монету — и тогда можно сказать, что «монета весит». Если взвесить золото! И чтобы «знать» Брахмана, «Ты» не нужен! Да, знание Брахмана может быть «оформлено» в тебе, и поэтому можно выразиться что «Ты знаешь Брахмана». Но для этого разделение (восприятие), чтобы знать Его — не нужно!
Самоосознающий, самосуществующий, самоблаженный Абсолют.
Я это понимаю пока интелектуально. Опыта потери отождествления с формой нет.
Для получения и осознания такого опыта и есть МЕТОД(ы), который(е) существует(ют) вне зависимости от любого Учителя, но который(е) при этом может(гут) быть передан(ы) ТОЛЬКО Учителем. Учитель даёт совет следовать этому общему ДЛЯ ВСЕХ учителей и учеников методу, а ученик понимает этот метод в силу своих возможностей. И следует ему уже сам, вне зависимости от Учителя. Вот что должен понять ученик — МЕТОД преодоления собственного невежества!
Ученики, которые были во времена Будды это же совсем другие люди, чем сейчас. Как можно и тех и других обучать или разобучать одними и теми же методами? Настоящее Живое Учение вбирает в себя труд множества Учителей. Некоторые традиции восходят к началу времён. И, хотя и опираются на Пписания, неизменно указывающие на Абсолют (и в этом остаются неизменными), делают это языком, понятным для современников каждого из Учителей и средствами, доступными для учеников и Учителей разных эпох. Например, в адвайта-веданте работает целый механизм комментириев к Ведическим текстам, которые дают Учителя разных эпох. Современные учителя поясняют своим ученикам все те же неизменные Истины современным же языком. В этом-то и есть одновременно и творческое развитие, и объективная неизменность этого Учения.
И пусть работают все Методы, что раскрывают ИСТИНУ!:)))
А что подразумевается под словом Брахман?
Проявленный мир или нечто бОльшее?
В этой метафоре упоминается слово монета.
Монета имеет две стороны.
Что в этой метафоре подразумевается под каждой из сторон?
Человек такой как есть смотрит на мир через идеи, поэтому видит не то что есть, а проекции этих идей. И я так понимаю что любой метод перестройуи сознания, это антиидеи, которые тоже идеи но служат только для того, что бы убрать идеи заблуждения и только, а когда идеи заблуждения убраны то и правильные идеи не нудны ибо они сами станут идеями заблуждения. Так вот тогда никакого Абсолютного метода быть не может, методы должны видоизменяться в зависимости от степени и характера заблуждений. И это может видеть и видоизменять метод ВИДЯЩИЙ МАСТЕР.
Обнаружении иллюзорности личности, которая и является совокупностью всех идей и убеждений — это и есть освобождение от всех концепций, без обретения новых.
Конечно освободился.
Все мои убеждения, стали теперь не убеждениями, а просто знаниями.
Да я не просто существую, а ещё как существую.
Как же я мог быть делателем, если бы не существовал?
Нет. Мир показывает нам, что реальность «многослойна». Есть более причинные слои, и есть более следственные. Есть более полная точка зрения, и есть ограниченная (лишь частный случай полной). Соответственно, вооружившись более полной идеей, человек постигает реальность глубже и полнее. Нежели чем он будет смотреть через более ограниченные фильтры. В результате, мудрость-то и заключается в том, чтобы видеть реальность через всё более истинные идеи… до тех пор, пока Истине не надоест смотреть Саму на Себя через фильтр любых идей. :) Это и есть МЕТОД постижения Истины.
Хороший метод учитывает глубину невежества ищущего, это факт. Однако хороший метод не может не зависеть и от предмета исследования, и это тоже факт. Если кому-то с Земли нужно попасть на Луну, метод зависит не только от возможностей этого человека, но и от объективного положения Луны относительно Земли. И поэтому метод постижения Абсолюта не может не быть, с одной стороны, относительным (а значит зависеть и от свойств ученика, и от мастерства Учителя), а с другой — не может не быть Абсолютным, то есть не зависеть ни от ученика, ни от Учителя. :)
Абсолют проявляется как Мастер и в этом возможность метода, который дает мастер сработать, но ученик тоже проявление Абсолюта и метод может и не сработать.
Естественно. На всё Воля Божья. :) Описывая метод с точки зрения человека, об этом не стоит забывать.
Вот с этим не могу согласиться. Двух листочков в огромном лесу не найти одинаковых, как может быть одинаковы учителя?
Зачем Богу копии. Каждый Мастер уникален, у каждого своя фишка, свой стиль и свои подходы.Я одинаковых не знаю.
Изменяя форму, мы меняем свойства предмета.
Кусок застывшей глины — это камень.
Но кусок застывшей глины в форме кувшина — емкость.
И то и другое — глина. Разницы нет.
Но в кувшин можно налить жидкость и в этом разница!
Если точка зрения «мудреца» ограничивается видением глин, то он совсем не мудрец! :))))))))
Мудрец видит и основу, и специфику, вносимую формой, оставаясь свободным в выборе видения!
С каких ещё небес, когда вся духовность везде и всегда.
Вообще не могу понять что значит спускатья с небес?
Если один раз увидится это, то больше никогда не развидится, какими бы небыли внешние обстоятельства.
Если нет запроса или слаб интеллект, то ЛЮБОЙ МЕТОД, можно просто засунуть в жопу.
У нас кстати в описании, это оговорено.
Существуют методы для всех психотипов и интеллектуальных способностей. Деление на касты у индусов существовало не случайно.
Разные люди — разные методы.
Палитра огромна! И мастер, МАСТЕР, эту разницу должен воспринимать.
Это рыба АКУЛА!)
Глушить ее ты будишь ДИКИМ РЕВОМ!)
Если бы не было так, как я сказал — в мире не существовало бы МЕТОДОВ познания Истины. Не существовало бы Учителей, которые знают такой МЕТОД — примерно одинаковым образом. Но они — есть. И Учения такие — есть. И умники такие в мире тоже есть, которых можно «поднатаскать», а иначе откуда берутся всё новые и новые Учителя? Из этих самых умников, естественно. Оно и поставлено на поток, а как же. :)
Потому что вся эта карта в воображариуме, и вся энергия в воображариуме, но он знает как надо.
Ты зачем сюда пришел, если у тебя есть КАРТА, и ты знаешь как по ней идти?
Ты ничего не попутал? КУДА «сюда» я пришел? Какие требования к тем, кто «сюда» пришёл, и что делают люди, которые пришли «сюда»? Правила сообщества изменились, с тех пор, пока я пришёл «сюда»? :) Я чего-то не знаю?
А когда напился..., да почему не ОБОГАТИТЬСЯ учением Адвата- веданты.Ха-Ха-Ха.
А для тех, кто не понял, и кому нужны подробности, то вот:
advaitaworld.com/i/site/
advaitaworld.com/i/site/rules/
Ученые в разных лабораториях земли исследуют железо — и приходят к выводу о том, что это ОДНО И ТО ЖЕ ЖЕЛЕЗО, а не «идея о железе» и т.д. Все сошли с ума?
Постоянство не отделено от относительности — просто-напросто потому, что относительность (ЛЮБАЯ ФОРМА золота), и есть постоянство (ЗОЛОТО, а не идея о постоянстве золота). Постоянные качества РАЗНЫХ форм золота — золотого лома, золотой монеты, золотой статуи придаёт им ОДНО И ТО ЖЕ золото. Золото придает монете вес, плотность, токопроводные качества, устойчивость к коррозии и так далее. И если уж мы говорим об «идее золота» — то качество «монеты», «слитка», «лома» или «статуэтки», то вот это куда как ближе к «идее». Мудрецы адвайта-веданты указывают на золотую монету как на сат-чит-ананда-нама-рупа. Бытие-Сознание-БлаженнаяПолнота-Имя-Форма. Имя, это идея в чистом виде. Форма — это смесь физической форме с идеей о том, как она может быть применена (монета — для расчетов, статуэтка — похожа на человека).
Пока интеллект приводит аргументы навроде тех, которые приводите мне вы (что золото — это идея о золоте, а реально только куски золота разной формы), трансцендентный взгляд на вещи невозможен. Но, извините, ваши аргументы просто-напросто не адекватны реальности. Ну, серьёзно же — почему ювелиры всего мира (ученые всего мира) видят в любой форме золота одно и то же, а вы отказываетесь видеть это?
Из Бесконечного появляется Бесконечное
И То, что остаётся — по-прежнему Бесконечно.
Таково видение мудрецов.
Ом!
Для существования чего-либо (какого-либо объекта) нужно пространство, которое содержало бы в себе этот объект. Да вы и сами это подметили — «нужно пространство», чтобы разделённые объекты существовали. То есть — разделение, которое каждый из нас может наблюдать (два разных объекта) прямо указывает на необходимое для их существования пространство. И в нашем мире так и есть! Физические объекты содержатся в физическом пространстве (учили физику, знаем), абстрактные (ментальные) — например в геометрическом пространстве, которое мы изучали на уроках математики и т.д. Но разве пространство находится только «вне объектов»? Разве это же самое пространство не находится и «внутри них»? Вот вам и ответ на ваш вопрос — чтобы существовала разделённость, требуется пространство, которое поддерживало бы эту разделённость, и было бы, таким образом, причиной существования этих объектов. Но это мы говорим например о физическом пространстве (если точнее — о пространстве-времени, но не суть). Так и Брахман — является тончайшим пространством, в котором заключены (возникают и исчезают) любые объекты.
Еще один пример — как в глубине кристалла возникают и исчезают блики и переливы, хотя кристалл при этом НЕ ДЕЛИТСЯ на части и остается монолитным.
Вот этого опыта у меня пока и нет.
СПАСИБО!
Ты чего всё время Ха-Ха-ХАкаешь?
Приболел?
Или в пути в НИКУДА без этого нельзя?
Никто идет в НИКУДА. Без ХА-ХА-ХА не получается пока.Весело же.
А ты че серьезно куда то чешешь? Или уже пришел?
Живой Мастер просто указывает тебе на все твои омрачухи, и как он это делает не суть важно. Методы, Учения, терминология зависят от «рабочего материла». Кому, что лучше «входит» Мастеру виднее.
Ты чего, тоже считаешь, что нет живого Мастера Адвайты?
ВИДИТ в данном контексте «непосредственно воспринимает».
В отличие от большинства живых «мастеров» Небесный Бессмертный ЗНАЕТ абсолютно все, начиная от каждой самой незначительной эмоции и мысли, заканчивая всеми кармическими узлами по родовым линиям.
Да вы о Драконе знаете меньше!
Что значит «адекватно задать вопрос»????
Как человека спрашиваешь, таки задавай!
Другой вопрос что никто не хочет следовать заповедям или принципам яма-нияма, большинство клянчит благ этого мира в обмен на ритуалы, выполняемые с блуждающим умом. Но это не незнание, это — корысть.
Другой вопрос — что нужен кто-то, кто ДОХОДЧИВО объяснил бы хотя бы эти принципы. Потому что если у человека уже в достаточной мере утончено восприятие, которое подходит для общения с «Незримыми Бессмертными», то уж что такое яма-нияма, он должен полностью освоить. А тому, кому ТРЕБУЕТСЯ ДОХОДЧИВОЕ (словами, из живых уст) объяснение — такой тонкостью восприятия не обладает просто по умолчанию.
Нет того, кто объяснит…
Объяснил, но не так…
Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдания.
Я лишь говорю о том. что наличие тела не принципиально.
Что касается «думать, что учишься», так можно думать, что учишься у земного учителя, но нихрена не учиться!
Думать о себе можно что угодно, только мысли могут быть очень далеки от реального положения вещей, в большинстве случаев так и есть.
Небесный Учитель дает опыт, переживание.Сразу. Совершенно иное качество передачи. Все, что нужно, расслабиться и стать тихим. Стань пустым, свет войдет сам.
Только Обучение у Небесного, если оно реально имеет место, ни с чем спутать не возможно.
Зато среди живых манипуляторов (дико извиняюсь за тонкость мысли) раком не переставишь!
Порой даже трудно понять, ученик больше хочет учиться или учитель хочет учить! :))))))))
Ну да ладно. «Каждый выбирает по себе»…
Те Учителя, которых назвал мертвыми живее любого из нас.
То, что ТЫ НЕ ВИДИШЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА РЯДОМ С СОБОЙ не значит ни-че-го!
Иисус, Лао, ДА-Мо ответят тебе так, как не ответит ни один из большинства тех, кто называет себя учителями и мастерами.
Какая разница, живой мастер или не живой, если как ты говоришь:" все пути ведут в НИКУДА"
В НИКУДА, можно даже и без мастера.
Абривиатуры удел ИНВАЛИДОВ!)
ДЫШИ НАОБОРОТ!)
Почувствуйте разницу в подходе. ) Второй случай порождает множество вопросов — «чья это мысль», «в чьём сознании она зародилась» и т.д. Первое же уравнение даёт всеобщую и универсальную картину бытия. При правильном понимании никаких вопросов не остается.
А конкретней — кто прав?
С какого это хрена?
Если чего не было то сначало должно быть:)))
Пример: Если паровозы не летают. Им что, сначала надо летать, чтобы потом не летать?
Речь идёт не о паровозах, а о летающих паровозах.
О способности паровозов летать.
То есть, следую утверждению Феликса, паровоз сначала должен летать, чтобы потом можно было бы говорить о не летающем паровозе.
Ну раз прав летайте на пару паровозами.
Вопрос был: Продолжать практиковать Неоадвайту, или всё таки, стоит обратить внимание на Адвайту?
Не угадал. Моя цель — помочь разобраться ищущим.
Правильный ли они выбрали путь?
PS. Обрати внимание на то, что я сам не заявляю, кто прав, а кто не прав.
Что значит в никуда?
Наоборот очень даже КУДА.
Вот для этого и пишу, чтобы опомнились, и поменяли дорогу в НИКУДА, на дорогу в КУДА.
Так в чём же разница между человеком, который постиг СУТЬ хлеба (жены, работы) и человеком, для которого тут всё осталось по-прежнему? А в том, что человек, постигший суть — БЛАЖЕН В БЕЗОБЪЕКТНОМ БЫТИИ БЛАЖЕНСТВОМ ПОЗНАННОЙ СУТИ! Более того! Для него блаженство УМЕНЬШАЕТСЯ, будучи воплощённым в хлебе, жене и работе. Поэтому и говорят, что то, что для невежды реально (жена, работа, хлеб) — то для мудреца это состояние полу-сна. Для него жена, работа и хлеб — не более чем персонажи сна, и ценности в них ровно столько же. Они НИЧЕГО не добавляют к его вечному блаженству, но разнообразят жизнь, привносят в неё удовольствие и боль, переживание интересного сюжета с «рождением» и «смертью», «дружбой», «враждой», «общением», «достижениями», «исследованиями мира явлений», «зарабатыванием денег», «болезнями», «поражениями» и «успехами».
Он знает-переживает СУТЬ всего этого! Он — ВСЕГДА в раю, вне зависимости от сюжета его сна. :)
согласна)
Если ты в этом состоянии, то сколько времени: неделя, месяц, год?
Карма чья? То, что можно назвать кармой постоянно оживляет этого персонажа, который по факту условная точка( мысль я).И пока в состоянии полной осознанности не прожиты все фиксации, образовавшиеся в результате невежественного возрения Блаженство будет появляться и исчезать.Стремление к Блаженству раньше времени прячет тему и придется к ней возвращаться.а когда все фиксации прожиты, осознание расцвело изнутри естественным образом, тогда нет проблем ни с работой ни без работы, ни с женой ни без жены.
Это вопрос тактики и метода. Но «проживание ВСЕХ фиксаций» — это именно что трансценденция их всех — к одному. Которое без второго. :)
В смысле кому и что я должен говорить в контексте?
Покажи пример на моём вопросе:" Помогите разобраться, кто прав?"
Ты не найдешь правды, всегда будет не так, потому что ищешь правду в воображении.
Если честно, я не вижу смысла прикрываться древними текстами, они реально устарели ( контекст, интеллект людей, много других факторов ). Если есть запрос, найди живого Мастера, приедь, просто подыши рядом, я сейчас реально не шучу, в нашем мире это не сложно, взял билет один разок да прилетел, ну хотябы один разок. Совсем другой вкус почувствуешь.
Он хоть есть, ну этого ещё не знает этого, видимо они ещё это не проходили.
от кого ты хочешь ответ получить, и разрешить свой вопрос… от сайта МА?
Мысль я — это контрагент только опосредованного опыта.
Организм тело-ум — контрагент непосредственного опыта.
ОСОЗНАНИЕ — контрагент надиндивидуального опыта.
«Существо», имеющее возможность иметь все эти опыты и можно назвать ЧЕЛОВЕК.
Не понял в чем разница?
Чем отличается мысль я, от
Чем «Человечей» контрагент, чем просто мысль?
Что ещё за воображариум?
Переведи слово воображариум, на адекватный язык.
У меня человек это: «реальная сущность индивидуальности — ни что иное, как сам Бог (Брахман – санскр)».
Не понял только, на основание чего ты сделал вывод, что: «А что Человек у тебя это только воображариум?»?
Из твоего предыдущего коментария и из твоего поста.
Вообще складывается впечатление, что текстов формации не читаешь, или не вникаешь глубоко, а отстаиваешь какое то свое придуманное мнение.
Боже мой!
Как ты далёк от Адвайты:))
Вот именно потому что читаю и вникаю, поэтому и создал этот топик
Не понял только о каком таком моём мнении ты ведёшь речь?
В натуре Ха-ХА-ХА. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»