24 апреля 2017, 21:50
Ловушка ума
Хемалекха заметила, что её муж достиг всевышней Умиротворённости, и поэтому она не тревожила его. Он очнулся через полтора часа, открыл свои глаза и увидел рядом с собой свою жену. Стремясь попасть в то состояние ещё раз, он закрыл свои глаза; и тогда Хемалекха немедленно взяла его за руки и приятным голосом спросила его:
«Мой повелитель, скажи мне, что ты определил как своё обретение при закрытии своих глаз, или как свою потерю при открытии их, мой дорогой. Я желаю услышать твой ответ. Скажи, что происходит, когда глаза закрываются, или когда они остаются открытыми».
Будучи вынуждаемым дать ответ, он посмотрел так, как будто он был хмельным, и неохотно и вяло ответил следующее:
«Моя дорогая, я обнаружил чистое и незамутнённое счастье. Я не могу найти даже самого малого удовлетворения в мирских делах, поскольку страдание нарастает снова, когда они завершаются. Довольно всего этого! Они безвкусны для меня, подобно высосанному апельсину, который жуют только бездельники, или подобно жвачке, которую постоянно жуёт рогатый скот. Какая жалость, что таким людям до сих пор неведомо блаженство своей собственной высшей Сущности! Так же, как человек собирает милостыню, ничего не зная о сокровище, спрятанном под его домом, так же и я бежал за чувственными удовольствиями, не сознавая безграничного океана блаженства, находящегося внутри меня. Мирские устремления сопровождаются бременем страданий, а удовольствия преходящи. Тем не менее, я был так увлечён, что принимал их за непрерывные удовольствия и, хотя часто был охвачен печалью, всё же не прекращал стремиться к ним снова и снова. Какая жалость! Люди – глупцы, неспособные отличить удовольствие от боли. Они ищут удовольствий, но им достаётся страдание. Хватит этих действий, которые увеличивают тягу к таким удовольствиям! „Моя дорогая, я умоляю тебя! Позволь мне снова оказаться в умиротворении моей блаженной сущности. Мне жаль, что, хотя тебе ведомо это состояние, ты не в нём, будучи всегда вовлечённой в бессмысленные устремления“.
Мудрая девушка мягко улыбнулась на это и сказала ему:
»Мой повелитель, ты всё ещё не познал наивысшее состояние святости (которое не загрязнено двойственностью), при достижении которого мудрый превосходит двойственность, и уже никогда более не будет смущён. То состояние столь же далеко от тебя, как небо – от земли. Твоя малая мера мудрости не лучше, чем отсутствие мудрости, потому что она не безусловна, но остаётся обусловленной закрытием или открытием твоих глаз.
Совершенство не может зависеть от деятельности или её отсутствия, от усилия или отсутствия усилия. Как это состояние может быть совершенным, если умственная или физическая деятельность может влиять на него, или если перемещение века шириной в ячменное зерно меняет в нём всё? Опять же, как оно может быть совершенным, если оно находится только внутри? Что же говорить о твоей запутанной мудрости! Как смешно думать, что твоё веко длиной в один дюйм может прятать пространство, в котором в одном только уголке вращаются миллионы миров!"
ТРИПУРА РАХАСЬЯ
«Мой повелитель, скажи мне, что ты определил как своё обретение при закрытии своих глаз, или как свою потерю при открытии их, мой дорогой. Я желаю услышать твой ответ. Скажи, что происходит, когда глаза закрываются, или когда они остаются открытыми».
Будучи вынуждаемым дать ответ, он посмотрел так, как будто он был хмельным, и неохотно и вяло ответил следующее:
«Моя дорогая, я обнаружил чистое и незамутнённое счастье. Я не могу найти даже самого малого удовлетворения в мирских делах, поскольку страдание нарастает снова, когда они завершаются. Довольно всего этого! Они безвкусны для меня, подобно высосанному апельсину, который жуют только бездельники, или подобно жвачке, которую постоянно жуёт рогатый скот. Какая жалость, что таким людям до сих пор неведомо блаженство своей собственной высшей Сущности! Так же, как человек собирает милостыню, ничего не зная о сокровище, спрятанном под его домом, так же и я бежал за чувственными удовольствиями, не сознавая безграничного океана блаженства, находящегося внутри меня. Мирские устремления сопровождаются бременем страданий, а удовольствия преходящи. Тем не менее, я был так увлечён, что принимал их за непрерывные удовольствия и, хотя часто был охвачен печалью, всё же не прекращал стремиться к ним снова и снова. Какая жалость! Люди – глупцы, неспособные отличить удовольствие от боли. Они ищут удовольствий, но им достаётся страдание. Хватит этих действий, которые увеличивают тягу к таким удовольствиям! „Моя дорогая, я умоляю тебя! Позволь мне снова оказаться в умиротворении моей блаженной сущности. Мне жаль, что, хотя тебе ведомо это состояние, ты не в нём, будучи всегда вовлечённой в бессмысленные устремления“.
Мудрая девушка мягко улыбнулась на это и сказала ему:
»Мой повелитель, ты всё ещё не познал наивысшее состояние святости (которое не загрязнено двойственностью), при достижении которого мудрый превосходит двойственность, и уже никогда более не будет смущён. То состояние столь же далеко от тебя, как небо – от земли. Твоя малая мера мудрости не лучше, чем отсутствие мудрости, потому что она не безусловна, но остаётся обусловленной закрытием или открытием твоих глаз.
Совершенство не может зависеть от деятельности или её отсутствия, от усилия или отсутствия усилия. Как это состояние может быть совершенным, если умственная или физическая деятельность может влиять на него, или если перемещение века шириной в ячменное зерно меняет в нём всё? Опять же, как оно может быть совершенным, если оно находится только внутри? Что же говорить о твоей запутанной мудрости! Как смешно думать, что твоё веко длиной в один дюйм может прятать пространство, в котором в одном только уголке вращаются миллионы миров!"
ТРИПУРА РАХАСЬЯ
252 комментария
Твоя истинная природа — это не то, что может быть обретено с помощью определённых практик или утеряно погружением в мирскую деятельность. Но ты можешь открыть эту истинную природу, присущую тебе изначально непосредственным исследованием проявленного. И тогда никакие откаты обратно просто невозможны.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 45-46 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное
А из разрушительных методов гарантированно лоботомия.
Так а никто и не ставит задачу разрушить «меня/тебя». Чтобы его разрушить, оно должно обладать объективным/истинным/автономным/самобытным/независимым существованием.
Методы же показывают механизм наделения чего-либо самостоятельным существованием и развенчивают эту привычку (неведение).
Так а что толку в этом убеждении? Для тебя лично — пока ты убеждена в этом -методов нет.
Так конечно есть, я и не говорю, что меня нет, ты не поняла совсем о чём я — почитай комменты Антона — там хорошее дополнение.
Человек — что это такое? Вот с этим стоит разобраться
Я не пониманию -зачем это переливание из пустого в порожнее? Разберись со своим видением — какое тебе дело до других? Или твоя задача в этом блоге -показать какая ты крутая -и какие мы лохи? :))) Поверь -над этим можно только улыбнуться
Я могу тебе сказать — что это значит (на относительном уровне конечно же). Личность — является совокупностью верований, которые определяют её решения, её эмоциональные состояния, её привязанности к тому или иному или неприятие того или иного, в общем её судьбу. Таким образом — это не что иное как функционирование сознания в строго определённых рамках, которые и есть личность. Эти рамки являются порождением того же сознания, но в силу убеждённости принимаются за истинное(объективное) положение вещей. Корень всего этого лежит в основополагающем убеждении в объективном существовании явлений и «меня самого». Методы духовного пробуждения направлены на извлечение этого корня. Когда корень извлечён, и увидена, условная, концептуальная природа личности — функционирование сознания больше не определяется строгими рамками, это как бы «расширение сознания» — которое представляет ценность само по себе, можно назвать это условно рождением самодостаточной индивидуальности. В христианском учении это выражено так:
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 45-46 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное
первый человек Атман, единая Душа стал душею живущею; а последний Атман, единая Душа есть дух животворящий
По-моему теряется смысл
Что меняет вИдение?
Вот почитай -я тебе на примере из опыта показал, что для меня эти слова означают, если ты мне на подобном примере покажешь -тогда мы сможем договориться
Так и что а раньше не осознавал?
Да -и к чему мы это? Вот я говорил как убеждения меняют видение — отношение к происходящему. Например, если убеждение меняется, с — «я управляю происходящим» — на другое «я ничем не управляю» — я здесь имею ввиду не просто интеллектуальный вывод — а то состояния, когда для человека это прямо становится несомненным -поведение и эмоциональный настрой человека меняется, меняется также мироощущение и самоощкщение
УКАЗАТЕЛЬ!
Человек, по природе своей — триедин.
Как творение — он тело-ум.
Как Творец — он игра воображения.
Как Источник — он то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы – пустота, которая потенциально полна.
Если представить нечто единое, на что указывают эти три аспекта, то можно увидеть истинную природу человека.
Три в одном!
То есть, ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТЕЛО-УМ, НО ЕЩЁ И ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ ФОРМ.
Если метафорично:
Глиняный кувшин – это:
И сам кувшин (форма)
И работа мастера (творец)
И глина (то, что само, будучи бесформенным, содержит все формы).
Три в одном!
Уберёшь хоть один аспект — и нет никакого кувшина.
Как кувшин – одна из форм глины, так и тело-ум – одна из форм источника всех форм — пустоты, которая потенциально полна.
P.S. Содержание этого поста – это не то, как всё есть на самом деле.
А это УКАЗАТЕЛЬ, составленный на основании результатов исследования окружающей действительности, в непосредственном опыте, путём прямого вИденья — без опоры на какие либо концепции и личностные установки
Это не указатель а набор картинок твоего восприятия, которое очень обывательское и лучше его не показывать ни кому кто хотя бы знаком с учениями.
Когда вы извлечете этот корень, круговорот бытия просто исчезнет. Для того, чтобы устранить причину всех страданий, омрачений, нам необходима Четвертая Благородная Истина — Истина Пути. Четвертой Благородной Истиной Пути является сознание, постигающее Пустоту, — свободу явлений и «Я» от самосущего, самостоятельного бытия. То есть, если мы говорим об «относительности», о «пустоте», то здесь не подразумевается отсутствие «Я» вообще. Здесь говорится об отсутствии самостоятельно существующего «абсолютного» «Я».
Геше Джапма Тинлей
То есть, если мы говорим об «относительности», о «пустоте», то здесь не подразумевается отсутствие «Я» вообще. Здесь говорится об отсутствии самостоятельно существующего «абсолютного» «Я».
Тутунхамон ©. :)))
тут каждый второй пост про такую ловушку, в которую попадает очередной нашедший и осознавший и все дружно его из этой ловушки вытаскивают а он отбивается)) игра такая в недвойственность, в ловушке двойственности, или иные персонажи ныряют в эту ловушку вместе с ним и игра продолжается! или ты думаешь твой блог какой то особенный, более важный что-ли, не дай бог частичка истины потеряется и над реальным нависнет угроза?
ну или жги до последнего! вываливай всё что есть, не ве же еще потеряно ;)
а тут похоже все на своих местах
Братья добродушно это показали, а он их в троллей записал и в скот определил, ну не по братски как-то получается что ли)) хорошо что прощать умеем, батька дракон научил, а так бы заклевали наверное :)
так вот и ты как тот принц пребывая в гипнозе принимаешь это за истину, как и все остальные сказки про принцев, а потом начинаешь на помощь модератора звать, когда тебе дело говорят и обвинения видишь, защищаешься, прогоняешь братьев, которые без капельки злого умысла показывают тебе своё невежество, не стесняясь, чтоб ты тупица, свое мог разглядеть )) а вместо благодарности вот оно что!)
Благодарю!)
достаточно исследовать проявленное
Я все таки за честность перед собой. Когда есть замечания, то уже не один. А то как то избирательно я все. В общем не верю я в эту концепцию. :)))
исследуя проявленное не находишь разницы между этим исследованием и самоисследованием
а если сам с собой, а зачем ты разговариваешь с собой публично? ну поговорил бы дома с зеркалом, ну написал бы в компе себе письмо, потом прочитал…
По факту, что бы там не возглашалось, не вижу никого кто на самом деле верит в том что есть только один. Каждый сам и есть для нас другие. Не люблю врать просто :)) это сильно вредит злоровью.
общение и есть исследование, это взаимодействие, оно вполне естественно
и да ) если приметила возмущение, укажи где конкретно, мне правда интересно
Ну не возмущение прям возмущение, но как будто бы и с одной стороны говоришь про правильное, но к нему особое требование. Прочитай сам, это же претензия.
Да ладно? Как ничего нового? Ну вот когда говоришь не контролируешь же, а потом читаешь и видишь, где претензия или где противоречишь себе же.
Все себе и хоп три требования, которые себе не предьявляешь, например.
за других то чего сказать можно? ну например?
а косяков кроме своих нет ни чьих, все родные
этого достаточно
естественно! все что я пишу — моё я самого начала нашего диалога об этом только и твержу)
неужели ты надеешься провозгласить недвойственность отделяя себя от троллей в своем воображении и вот этот топик высшей мудрости, и правды истины, от того который ты создал для скота бесхозно пасущегося?
И кому ты это говорил? Себе? У тебя есть какое то понимание что мешало тебе это себе написать в телеграмме например или просто в письме?
иначе не разглядел бы «трагедии брата»
так же ни чего не мешало написать это ему
Понятно почему ничего не видишь.
как это что-то делать(говорить, писать) и при этом не видеть?))
Твое мнение. О Максе это то что ты не видишь в себе.
Когда прочитаешь себе все что писал, можешь увидеть.
А можешь не увидеть так как можно приписать мышлению, или там атману, или эгу или… :))) Меня смешит когда переписываются с кем то а новорят что все себе. Что мешает самому себе писать письма?
писать письма себе вообще ни чего не мешает)) у меня был дневник, сейчас я больше себе рисую, ну и другим тоже иногда
про остальное не знаю ни чего почти, кроме того что ты рассматриваешь какое-то я похоже))
Вода и глина и золото это всё «б» к «а» которое форма. Но что есть ни а ни б и а и б одновременно? По простому об этом не скажешь. Можно конечно применять двойное отрицание, но это не всегда уместно, а в остальных случаях всегда можно придраться, что названное есть только часть, а вторая часть неназванное :)
себе -кому?
больше же нечего ответить на такой вопрос, спроси уточни, что тебе не ясно
у тебя же кроме образа меня, нет ни чего, что могло бы подтвердить реальность меня
вот написал))
Без наличия этого отдельного «ты» — оно теряет смысл
Давай просто посмотрим. Что такое ты, я? Кто ты? Ты же знаешь что ты есть?
У тебя есть убеждения, жена, прозрение и мысли. Если ты не отдельный от мыслей, то что ты в мыслях? Не отдельный от чувств. Что ты в чувствах…
Я вот ни как не могу найти определения тому что я нахожу как себя.
Погодь ты с образами. Ты что, образ? Если ты образьто ты не существуешь, тебя можно стереть и забыть. С женой кто живет? А пишет кто? Убеждение пишет или образ? Макс, я не троллю, просто эат тема и есть ключевая и сама засадная. И от себя нельзя даже отвернуться, говорят что ничего не знаешь пока не знаешь себя. И вопрс что есть я, что я, с погружением в чувство присутствия, это и самая страшна и самая сложна и сама чудная штука, при этом отрицая Я, утвержда неотдельное я и все такое про я, не дает видения что ты такое.
Тот кто сам создает, ты? Это что? Ты это что?
Ты сам представление воображение и убеждение?
Нет себя не увидишь но не знать что ты есть довольно странно. И потому основной указатель прямо на тебя. Что такое Я. Не люди не образы не мысли не чувства а я.
Да. И от прощения или не прощения оно тоже не может зависеть.