29 октября 2014, 01:40

Кое-что за тапки )



Стоя в двух своих башмаках

Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?

Я понимаю, что наш инстинкт заставляет бежать от того, что не удобно, чтобы попытаться получить что-то лучшее, но, как мой учитель говорил: «Вы должны сделать шаг назад, а не шаг вперед.» Шаг вперед всегда нацелен в будущее, всегда пытается достичь того, чего вы хотите, безразлично, является ли это ценностями материального или духовного мира. Шаг вперед очень знаком: поиск, еще больше поиска, достигать и еще раз достигать, он всегда ищет покой, всегда ищет счастье, всегда в поисках любви. Чтобы сделать шаг назад нужно только развернуться, обратный процесс может быть запущен прямо здесь, прямо на улице, развернитесь и посмотрите точно на место, где вы стоите. Смотрите, вы уверены, что то, что вы ищете, отсутствует прямо сейчас в вашем непосредственном опыте?
Опять же, чтобы заложить основу для пробуждения, мы должны сначала отпустить любую борьбу. Отпустить, признав, что конец борьбы уже фактически присутствует в вашем опыте прямо сейчас. Ведь концом любой борьбы является покой. Даже если ваше эго борется, даже если вы пытаетесь понять это или «сделать это правильно», если вы действительно внимательно посмотрите, вы можете запросто увидеть, что эта борьба происходит в более широком контексте покоя, в рамках глубокого внутреннего спокойствия. Но если вы попытаетесь сделать тишину, вам будет не хватать её. Если вы попытаетесь сделать покой, вам будет не хватать его. Это больше похоже на процесс признания, давайте просто признаем тишину, которая естественным образом уже присутствуют здесь.

Мы не стараемся завершить борьбу. Мы не пытаемся не бороться. Мы просто заметили, что существует абсолютно другой аспект сознания, который в этот самый момент вообще не сражается, не обижается, не пытается заполучить что-то. Вы можете буквально прочувствовать это в вашем теле. Не стоит думать, что это некий специальный способ не сражаться. Это не является планом из трех пунктов, как вам научиться не бороться. В действительности – это всего один пункт: Обратите внимание, что покой, который и есть конец всякой борьбы, на самом деле уже присутствует прямо сейчас.

Поэтому весь процесс состоит только из одного признания. Мы признаем, что покой есть прямо сейчас, даже если ваш разум в замешательстве. Вы можете увидеть, что даже при обнаружении кнопки «Покой сейчас», разум настолько сильно обусловлен тем, чтобы уйти от него, что он будет пытаться спорить с самим фактом существования покоя в рамках себя: «Я не могу быть спокоен, потому что я все еще не сделал это, или это, или, что самый важный вопрос так и не был задан, или, что на вопрос еще не был дан ответ, или есть кто-то, кто не извинился передо мной. » Есть множество способов, которыми эго или ум могут настаивать на том, что что-то должно еще произойти, что-то должно измениться, для того, чтобы вы могли быть в покое. Но это часть фантазий ума. Нас все всегда учили, что что-то нужно изменить для обретения опыта подлинного покоя и свободы.

Представьте себе на минуту, что это не так. Даже если вы поверили, что это чистая правда, только представьте на минуту: что было бы, если бы вам не нужно было бороться, если бы вам не нужно было предпринимать усилия, чтобы найти покой и счастье? Что бы, почувствовать себя тем, что вы есть? Что вам нужно только воспользоваться этим моментом, быть спокойным и увидеть, что покой и тишина прямо с вами в этот самый момент.
Адьяшанти

15 комментариев

relsam
Мне кажется засада в том, что Адья говорит уже из позиции покоя, и потому подобный текст может пустить гончую по ложному следу. Для ищущего обнаружить присутствующую тишину, также как и любовь и пр.- означает автоматом спроецировать искомое в воображариум как цель. Т.е. до тех пор, покуда не будут вскрыты и отработаны подвалы, будет стремление СРАЗУ усесться на комфорт — абстрактная присадка, и не важно как она обзовется впоследствии: ТЧЕ, пустота или пр. хрень.
Возможно, если не выискивать покой а обратить внимание непосредственно на распознавание
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДОМИНАНТ
(доминантный очаг, сформированный в центральной нервной системе), ум сам и обнаружит погребенное на контрасте с завалами.
Закономерность известна: То, что слабляют — укрепляется. То, что уничтожают — расцветает…
. Из нее и нужно исходить, имхо.
Dragon
да, ты прав, это не свои личностные башмаки, это выход в безличностное, в покой, тишину это просто бегство.
Amitola
Это значит увидеть прожить в личностных башмаках по честному свой плюс, минус, ноль, а безличностные(выдуманные)башмаки и не понадобятся, так?
Dragon
они всегда здесь, это как экран в кинотеатре никогда не отсутствует, ты его не замечаешь лишь из возни избегания, которая уже в фильме!
Dragon
кстати ИЩЕШЬ ты экран тоже в фильме, потому как только тот может отвлечь от сюжета!
Bambuka
Спасибо за ссылку.
relsam
Это я у Феликса подтибрил в коменте))
TVN
relsam
Та же конфета)
TVN
Ты не понял. Адья не поменялся. Его учитель дзена скорее асего тоже )))
relsam
Да. Не понял. Мне до дзена что до Адьи пешком. Зачем мне чужое сложное знание, куда его прилепить? Мы же не монахи в самом деле)
TVN
Ты так упорно отказываешься, словно я тебе насточиво предлагаю «просветится по Адьяшанти» )))
Я предлагаю прсмотрететь кто разместил пост под катом )))
relsam
Не, это я заметил. Еще заметил, что слав тебе Господи есть еще кое что живое, а не неизменное, пытающееся нас пробить таки.