31 января 2012, 17:02
Один из признаков подлинного пробуждения — прекращение поиска
Когда происходит подлинное пробуждение, нам ста-
новится совершенно ясно, кто мы и что собой представля-
ем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.
И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения
является прекращение поиска.
Внутреннего импульса, побуждения, стремления
больше не возникает. Мы увидели,
что ищущий обладает лишь относительной реальностью,
и он исчез. В некотором смысле, ищущий выполнил свою
задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую
силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отож-
дествления с состоянием сна и вернуться к его естествен-
ному состоянию бытия.
В том случае, если пробуждение было окончательным,
ищущий и поиск полностью исчезают. Если же пробужде-
ние носит временный характер, ищущий может не исчез-
нуть полностью, а поиск будет еще продолжаться, но они
будут в процессе исчезновения. Как бы то ни было, само
это исчезновение ищущего способно полностью изменить
жизнь человека. Обычно тот, кто встает на духовный путь,
начинает полностью отождествлять себя с ищущим. Вся его
жизнь отныне определяется духовным поиском, стремле-
нием к Богу, к единению, к просветлению.
И вдруг случается пробуждение. Ищущий, поиск и
вся эгоцентрическая структура, сформировавшаяся вок-
руг духовного поиска, внезапно исчезают. Все это теперь
предстает в истинном свете — как нечто бессмысленное и
бесполезное, а потому и ненужное.
новится совершенно ясно, кто мы и что собой представля-
ем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.
И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения
является прекращение поиска.
Внутреннего импульса, побуждения, стремления
больше не возникает. Мы увидели,
что ищущий обладает лишь относительной реальностью,
и он исчез. В некотором смысле, ищущий выполнил свою
задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую
силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отож-
дествления с состоянием сна и вернуться к его естествен-
ному состоянию бытия.
В том случае, если пробуждение было окончательным,
ищущий и поиск полностью исчезают. Если же пробужде-
ние носит временный характер, ищущий может не исчез-
нуть полностью, а поиск будет еще продолжаться, но они
будут в процессе исчезновения. Как бы то ни было, само
это исчезновение ищущего способно полностью изменить
жизнь человека. Обычно тот, кто встает на духовный путь,
начинает полностью отождествлять себя с ищущим. Вся его
жизнь отныне определяется духовным поиском, стремле-
нием к Богу, к единению, к просветлению.
И вдруг случается пробуждение. Ищущий, поиск и
вся эгоцентрическая структура, сформировавшаяся вок-
руг духовного поиска, внезапно исчезают. Все это теперь
предстает в истинном свете — как нечто бессмысленное и
бесполезное, а потому и ненужное.
3 комментария