31 января 2012, 19:17

«Я пробужден, но...»

Многие приходят ко мне и говорят: «Адья, я пробуж-
ден, но...» Как только я слышу это «но», как учитель я знаю,
что в данный момент человек не пробужден. Возможно, в
какой-то момент ему удалось выйти за рамки двойствен-
ности и постичь истину, но это еще не было окончательным
пробуждением — в данный момент человек не пробужден.

Что касается пробуждения, значение имеет только
здесь и сейчас. То, что произошло вчера, на самом деле,
имеет мало отношения к тому, что происходит сейчас.
Вопрос стоит не так: «Пережил ли я пробуждение?» Воп-
рос следует ставить так: «Продолжается ли пробуждение
сейчас?»
Когда кто-то приходит ко мне и говорит: «Адья, я пе-
режил пробуждение», — первым делом я пытаюсь выяс-
нить, в каком состоянии находится ум этого человека — в
пробужденном или нет. Если человек говорит о «своем»
пробуждении с позиции эго, «Я», то это лишь очередное
заблуждение. Когда происходит подлинное пробуждение,
человек знает, что пробудился не «он», не его «Я» — это
пробужденность пробудилась от «Я», Дух пробудился от
отождествления с эго.

Пробуждается не эго, пробуждается не «Я». Мы не эго,
мы не «Я». Мы — это то, что видит эго и видит «Я». Мы —
это то, что видит мир. И в то же время мы — весь этот мир,
если смотреть с точки зрения истины.
Поэтому как учителя меня в первую очередь интере-
сует, не говорит ли человек о пробуждении с точки зрения
эго. Не думает ли он, что пробудилось его «Я»? В обычной
речи мы всегда употребляем слово «Я», поэтому вполне
нормально его использовать. Тем не менее, как учитель я
первым делом стараюсь прояснить — и каждый должен это
первым делом для себя прояснить — что пробуждается не
«Я». Пробуждается пробужденность — от «Я».

Или, как я еще люблю говорить: просветление стано-
вится просветленным. Просветленным становится не «Я».
Просветленным становится не человек, не личность.Про-
светленным становится просветление.
Это трудно понять,
пока не испытаешь на собственном опыте, но так со всей
духовностью. Во всем необходимо удостовериться самому.
Явление «обрести и потерять» объясняется тем, что
происходит борьба между нашей подлинной природой и
воображаемым «Я». Это значит, что наше сознание еще не
вышло за пределы гравитационного поля состояния сна, эго,
и поэтому мы колеблемся между своей подлинной природой
и ложным образом «Я» — туда и обратно, туда и обратно.
Это выводит человека из равновесия, он чувствует
своего рода раздвоение. Он заглянул в самую глубину при-
роды вещей, увидел реальность, а потом опять оказался в
состоянии сна. Какая-то его часть знает истину, знает, что
структура эго не имеет реального существования. Какая-то
его часть знает, что все, во что верит его ум, все построе-
ния ума — это сон ума и тела. Но влияние гравитационного
поля состояния сна все еще сильно. Хотя он знает истину
о своем существе, он все еще верит в эго. Хотя он знает,
что мышление недостоверно и не несет никакой истины,
он может продолжать ему верить.
До пробуждения мы либо верим в какую-то мысль, либо
не верим — одно из двух. Но после проблеска пробужде-
ния все меняется. Мы можем верить в какую-то мысль,
и в то же время в нее не верить, или можем делать что-
то такое, что не соответствует тому видению всеобщего
единства, неразделенности, которое нам открылось — как
будто какие-то непонятные внутренние силы заставляют
нас поступать определенным образом, хотя мы знаем, что
это неправильно.
Таких примеров можно привести множество. Если вам
это знакомо, могу только сказать, что это явление очень рас-
пространенное. Конечно, оно вызывает замешательство — у
вас возникает такое ощущение, что вы совершили огромный
скачок назад, деградировали. Как можно верить и не верить
в одну и ту же мысль одновременно? Как можно в разговоре
с другим человеком высказывать такие вещи, которые исхо-
дят из эго, в то время как вы знаете, что они исходят из эго?
Это может очень сильно огорчать и озадачивать.
На этом этапе многие люди начинают думать, что они
совершили какую-то ошибку и что-то пошло не так. Однако
никакой ошибки тут нет, все идет так, как должно идти, —
это важно понимать. Просто это следующая стадия про-
буждения — процесс продолжается. Как я уже говорил,
редко случается, чтобы первый опыт пробуждения сразу
приводил к окончательному пробуждению. Такое бывает,
но далеко не так часто, как другой вид пробуждения, ког-
да человек проходит через стадию сомнений и колебаний.
Некоторые учителя говорят, что если пробуждение
неустойчиво, это не подлинное пробуждение. Я с ними не
согласен по тем причинам, которые я уже объяснял. Если
мы увидели истину, мы увидели истину. Увидели мы ее на
две секунды или на две тысячи лет — истина одна и та же.

0 комментариев