27 апреля 2011, 01:05
Готов ли ты потерять свой мир?
Готов ли ты потерять свой мир?
Есть очень известное стихотворение, написанное третьим Патриархом Дзэн, Сосаном, названное «Синь-Синь-Мин», что переводится как «Стихи о вере ума». В этом стихотворении Сосан пишет следующие строки: «Не ищите истину; просто прекратите лелеять убеждения». Это отмена способа, которым идет большинство людей в попытке познать абсолютную истину. Большинство людей ищет истину, но Сосан говорит, не искать её. Это действительно звучит очень странно. Как ты найдёшь истину, если не будешь искать ее? Как ты найдёшь счастье, если не будешь искать его? Как ты найдёшь Бога, если не будешь искать Бога? Кажется, все что-то ищут. В духовности поиск высоко почитается и уважается… и тут приходит Сосан и говорит не искать.
Причина, по которой Сосан говорит не искать истину, заключается в том, что истина, или реальность, не является чем-то вещественным. Истина — это не что-то «где-то там». Это не что-то, что вы найдёте как объект восприятия или как временный опыт. Реальность не находится ни внутри тебя, ни вне тебя. Оба этих направления — «внутри» и «снаружи» — не достигают сути. Оба они промахиваются, потому что «внутри» и «снаружи» — это концептуальные конструкции, не свойственные реальности. Это просто абстрактные понятия, к которым мы обращаемся. Даже такие слова как «ты» или «я» — не более чем концептуальные единицы, существующие только в уме. Такие понятия могут иметь практическую ценность в повседневной жизни, но когда они принимаются за истину, они искажают восприятие и создают виртуальный мир, или то, что на Востоке называют «миром сансары».
Сосан был коварным старым Мастером Дзэн. Он рассмотрел многие вещи через око просветления и глубоко осознавал, как обусловленный ум дурачит себя, пускаясь в ложное преследование и заходя в тупики. Он знал, что поиск истины, или реальности, так же глуп, как собака, думающая, что ей нужно преследовать собственный хвост, чтобы достичь его. Собака УЖЕ абсолютно владеет своим хвостом, с самого начала. Кроме того, когда собака поймает свой хвост, она должна будет отпустить его, чтобы функционировать. Таким образом, даже если бы вы нашли истину через схватывание, вы должны были бы отпустить её в какой-то момент, чтобы продолжать функционировать. Но даже в этом случае, любая истина, которая достигается через захват, не является настоящей, потому что такая истина была бы объектом, и потому всё это не реально с самого начала.
Для того, чтобы искать что-то, у вас сначала должна быть идея, идеал, или образ того, что вы ищете. Эта идея даже может быть не очень сознательной или ясной, но она должна у вас быть, чтобы что-то искать. Будучи идеей это не может быть реальным. Именно поэтому Сосан говорит: «просто прекратите лелеять убеждения». Под убеждениями он подразумевает идеи, идеалы, верования, образы, а так же личные мнения. Это кажется легким, но это редко бывает так же легко, как кажется. Сосан не говорит, что у вас никогда не должно быть мыслей в голове, но он говорит, что не нужно лелеять и подпитывать ваши мысли. Подпитка подразумевает эмоциональное вовлечение и поддержку. Когда вы лелеете что-либо, вы наделяете это ценностью, потому что вы думаете, что это реально или потому, что это определяет то, чем по вашему мнению вы являетесь. На этой заботе о мыслях и убеждениях процветает самость. Это то, из чего сделано эго. Когда вы понимаете, что ни одна из ваших идей о истине не реальна — это настоящий шок для всей вашей системы. Это неожиданный удар по ищущему и по самому поиску.
Поэтому, задача любой полезной духовной практики состоит в том, чтобы растворить вашу озабоченность мыслями, мнениями и идеями, которые составляют вашу самость, «ищущего». Это истинная задача медитации и самовопрошания. Через медитацию мы можем придти к видению, что единственной вещью, которая заставляет нас страдать, является наш собственный ум. Сидение в тишине разоблачает ум, как всего лишь обусловленное мышление, спонтанно возникающее в осознанности. Через озабоченность этим мышлением, через наделение его реальностью и важностью, мы создаем внутренние образы себя, других и мира. И тогда мы живем в этих образах, как если бы они были реальными. Быть захваченным образами означает жить в иллюзорном виртуальном мире.
Через наблюдение иллюзорной природы мысли, не сопротивляясь мышлению, мы можем начать подвергать сомнению и исследовать базовые структуры верований, которые поддерживают его. Эти структуры верований являются тем, что формирует эмоциональную привязанность к образу «себя» и «миру», созданному нашими умами.
Поэтому я иногда спрашиваю людей: «Действительно ли вы готовы потерять ваш мир?». Поскольку истинное пробуждение не будет вписываться в «ваш мир», как вы себе это представляете, так же, как и воображаемое «я». Реальность — это не что-то, что вы можете составить в рамках своего личного виденья вещей. Реальность — это Жизнь без ваших искажающих историй, идей, и верований. Это совершенное единство, свободное от всякого контроля — здесь негде поставить ногу, нечего схватить, не за что держаться. Об этом никогда ничего не было сказано, никогда не было написано, никогда не было как-либо изображено. Это не скрыто, а находится на самом видном месте. Прекратите лелеять убеждения — и это стоит прямо перед вашими глазами.
Есть очень известное стихотворение, написанное третьим Патриархом Дзэн, Сосаном, названное «Синь-Синь-Мин», что переводится как «Стихи о вере ума». В этом стихотворении Сосан пишет следующие строки: «Не ищите истину; просто прекратите лелеять убеждения». Это отмена способа, которым идет большинство людей в попытке познать абсолютную истину. Большинство людей ищет истину, но Сосан говорит, не искать её. Это действительно звучит очень странно. Как ты найдёшь истину, если не будешь искать ее? Как ты найдёшь счастье, если не будешь искать его? Как ты найдёшь Бога, если не будешь искать Бога? Кажется, все что-то ищут. В духовности поиск высоко почитается и уважается… и тут приходит Сосан и говорит не искать.
Причина, по которой Сосан говорит не искать истину, заключается в том, что истина, или реальность, не является чем-то вещественным. Истина — это не что-то «где-то там». Это не что-то, что вы найдёте как объект восприятия или как временный опыт. Реальность не находится ни внутри тебя, ни вне тебя. Оба этих направления — «внутри» и «снаружи» — не достигают сути. Оба они промахиваются, потому что «внутри» и «снаружи» — это концептуальные конструкции, не свойственные реальности. Это просто абстрактные понятия, к которым мы обращаемся. Даже такие слова как «ты» или «я» — не более чем концептуальные единицы, существующие только в уме. Такие понятия могут иметь практическую ценность в повседневной жизни, но когда они принимаются за истину, они искажают восприятие и создают виртуальный мир, или то, что на Востоке называют «миром сансары».
Сосан был коварным старым Мастером Дзэн. Он рассмотрел многие вещи через око просветления и глубоко осознавал, как обусловленный ум дурачит себя, пускаясь в ложное преследование и заходя в тупики. Он знал, что поиск истины, или реальности, так же глуп, как собака, думающая, что ей нужно преследовать собственный хвост, чтобы достичь его. Собака УЖЕ абсолютно владеет своим хвостом, с самого начала. Кроме того, когда собака поймает свой хвост, она должна будет отпустить его, чтобы функционировать. Таким образом, даже если бы вы нашли истину через схватывание, вы должны были бы отпустить её в какой-то момент, чтобы продолжать функционировать. Но даже в этом случае, любая истина, которая достигается через захват, не является настоящей, потому что такая истина была бы объектом, и потому всё это не реально с самого начала.
Для того, чтобы искать что-то, у вас сначала должна быть идея, идеал, или образ того, что вы ищете. Эта идея даже может быть не очень сознательной или ясной, но она должна у вас быть, чтобы что-то искать. Будучи идеей это не может быть реальным. Именно поэтому Сосан говорит: «просто прекратите лелеять убеждения». Под убеждениями он подразумевает идеи, идеалы, верования, образы, а так же личные мнения. Это кажется легким, но это редко бывает так же легко, как кажется. Сосан не говорит, что у вас никогда не должно быть мыслей в голове, но он говорит, что не нужно лелеять и подпитывать ваши мысли. Подпитка подразумевает эмоциональное вовлечение и поддержку. Когда вы лелеете что-либо, вы наделяете это ценностью, потому что вы думаете, что это реально или потому, что это определяет то, чем по вашему мнению вы являетесь. На этой заботе о мыслях и убеждениях процветает самость. Это то, из чего сделано эго. Когда вы понимаете, что ни одна из ваших идей о истине не реальна — это настоящий шок для всей вашей системы. Это неожиданный удар по ищущему и по самому поиску.
Поэтому, задача любой полезной духовной практики состоит в том, чтобы растворить вашу озабоченность мыслями, мнениями и идеями, которые составляют вашу самость, «ищущего». Это истинная задача медитации и самовопрошания. Через медитацию мы можем придти к видению, что единственной вещью, которая заставляет нас страдать, является наш собственный ум. Сидение в тишине разоблачает ум, как всего лишь обусловленное мышление, спонтанно возникающее в осознанности. Через озабоченность этим мышлением, через наделение его реальностью и важностью, мы создаем внутренние образы себя, других и мира. И тогда мы живем в этих образах, как если бы они были реальными. Быть захваченным образами означает жить в иллюзорном виртуальном мире.
Через наблюдение иллюзорной природы мысли, не сопротивляясь мышлению, мы можем начать подвергать сомнению и исследовать базовые структуры верований, которые поддерживают его. Эти структуры верований являются тем, что формирует эмоциональную привязанность к образу «себя» и «миру», созданному нашими умами.
Поэтому я иногда спрашиваю людей: «Действительно ли вы готовы потерять ваш мир?». Поскольку истинное пробуждение не будет вписываться в «ваш мир», как вы себе это представляете, так же, как и воображаемое «я». Реальность — это не что-то, что вы можете составить в рамках своего личного виденья вещей. Реальность — это Жизнь без ваших искажающих историй, идей, и верований. Это совершенное единство, свободное от всякого контроля — здесь негде поставить ногу, нечего схватить, не за что держаться. Об этом никогда ничего не было сказано, никогда не было написано, никогда не было как-либо изображено. Это не скрыто, а находится на самом видном месте. Прекратите лелеять убеждения — и это стоит прямо перед вашими глазами.
33 комментария
и животным тоже кажется…
даже мне порой кажется, что все реально страдают!)
это как в «Солярисе» Тарковского-никак не могу привыкнуть ко всему этому разрушению и убийствам особенно мне жаль (почему то?) братьев наших меньших.
Вроде понимаю, что сознание-единственная реальность-неразрушима, но плакать иногда хочется по «настоящему»!
наверное эмоции…
отрицать надо даже самого отрицающего-вот об этом этот топик.
Всё это давно уже понятно (почти всем, кто в теме!)))
а по настоящему хотелось заострить внимание вот на чем:
Свами Пармананд говорил, что настоящий джняни, это не в последнюю очередь и настоящий гражданин!
Он сам также, кук и Вивекананда, Йогананда, Сатья Саи Баба и некоторые другие являет собой пример образцового гражданина-и многое делает на поприще развития гражданских институтов у себя в Индии.
Короче-настоящий целостный мудрец и гражданин не довольствуется только чистой джняной,
и разбиву иллюзорных концепций у иллюзорных индивидов…
вспомните опыт Ашоки, Джанаки-просветленных царей-мудрецов, которые правили по Божественному!
неужели это время приходит?!
я бы проголасовал за того же дракона или Алексея Поликутина на будущих президентских выборах!
испугались???))
Многие «джняни» пугаются, когда начинаешь с ними говорить о политике… ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, НЕ ТАК ЛИ?
Всё уже хорошо! Боженька позаботится обо всём.
Зарывшись в инет или в книги у себя в уютной квартирке, можно поговорить о «нереальности» мира,
но в действительности- никто не хочет связываться (я и сам такой же!)
слишком чужд, опасен и непонятен-этот «внешний» мир.
Вот вам пророчество в качестве эпилога))
Пророчество прорицателя Макса Генделя
«Высочайший Посвящённый появится публично в самом конце нынешней эпохи, это произойдёт тогда, когда достаточно большое количество рядовых граждан сами пожелают совершено добровольно подчиниться такому Вождю. Именно так создастся почва для появления Новой Расы, а все нынешние расы и нации прекратят своё существование … Именно из славян произойдёт Новый Народ Земли … Человечество сформирует Единое Духовное Братство … Основным фактором, который продвинет славянскую расу много выше их нынешнего состояния, станет музыка, и именно музыка позволит даже при отсутствии должного интеллекта, ментально подняться много выше в уровне гармонии …»
но без ложной скромности скажу:
последние два года занимался волонтерской работой, органивывал субботники в нашем бору, тушил лесные пожары, учавствовал в пикетах за сохранение Челябинского бора и подписывал обращенияв защиту экологии и гражданских активистов…
а что сделал ты?!
P.S.соседи алкашы уже достали-по ночам звонить в домофон!))
Боюсь я Тебя разочарую, я не сделал НИЧЕГО…
И так и не смог найти того КТО, делает.))
хотя по человечески-сочувствую!)
а что с этим есть проблемы?))
это делается, но я говорю не об абстракциях, а о конкретном маленьком деле, которое может сделать каждый-например выйти на пикет, очистить родной парк в своем городе, подписаться в защиту тех кого прессует демоническая власть…
вот это я и называю-сделать добро ближнему!
а не трепать языком по форумам!
хотя многим это помогает не спорю!
но без длительной медитации и самадхи-всё равно, что мертвому припарка- одной шраваны не достаточно абсолютному большинству из нас!
Мне кажется, если ты искренне и заботливо любишь мир и ближнего своего, то не нужно никаких пинков извне — ты окажешь всю необходимую помощь из любви и не задумываясь ни о каких догмах и условностях.
какие пинки извне???
из любви к природе
и к ближнему, не ограничеваясь болтовнёй в инете!
предложение к осмыслению.
но не осуждение и не пропаганда!
я сам люблю ничего не делать!
один медитирующий монах, как говорится
заменяет в положительном смысле целое правительство!
у каждого свой путь.
у каждого своя карма.
Просто большинство духовно развитых людей
не желают замечать то, что творится у них перед глазами наверное слишком это мелко для них!)
не желают замечать то, что творится у них перед глазами наверное слишком это мелко для них!) „
Они просто не кричат об этом на весь мир.
А слова нет Делателя, не означают бездействие, это означает лишь только одно, нет никакого присвоения, действия Себе, который существует только как мысль. Не придет такая мысль и кто тогда будет делать?
это не обсуждается. Гнев-защитная реакция страха.Отсюда это бессильное шипение.
ты ведь тоже из Беларуси, как и дракон?!
тогда всё ясно!)
нельзя быть свободным в не свободной стране!
это и России кстати касается!
в скором времени создам топик и на эту тему!
если цензура пропустит!)
это напоминает вот, что:
на наших глазах оскорбляют или насилуют женьщину, возможно чью то мать.
мы проходим мимо и спешим этого не замечать.
Ещё бы ведь
это ниже нашей высокодуховной персоны.
Всё позитивно-мы выжили, кто то огрёб-но это его карма. Интеллект выпишет нам индульгенцию.
Зато мы и дальше будет каркать на форумах,
переживать пережеванное… и заменять неправильные концепции перезрелых ищущих, на свои «правильные»!)
извиняюсь за жесть, но я это так вижу!
Я создам еще один форум, я буду писать в интернете, что писать в интернете — незачем!:)) Боже, какой кошмар!:)
«Любите то, чем вы являетесь на самом деле, ваше истинное Я, и что бы вы ни делали, делайте это во имя собственного счастья. Найти его, узнать его, лелеять его — ваше основное стремление. С незапамятных времён вы любили себя, но не мудро. Используйте своё тело и ум мудро для служения своему Я, вот и всё.
Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя. Пока вы не осознаете, что они едины с вами, вы не сможете их любить. Не пытайтесь казаться тем, чем не являетесь, не отказывайтесь быть тем, что вы есть.
Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной.
Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через всё, что есть, и что вы и есть эта жизнь, вы будете любить всех естественной и спонтанной любовью.
Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к себе, вы узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются вашей любовью. Но когда вы видите что то как отличное от вас, вы не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг.
Только самореализация может его разорвать».
И быть всё может!
Быть может то, что может быть!
И даже то, что быть не может,
Быть может тоже,
Может быть!)