24 марта 2011, 10:45
Афоризмы Шри Ауробиндо. Раздел "Джняна"
*
Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того
бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер
стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас
на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили
бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими
сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх,
недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее
привычные пастбища.
*
Не уподобляйся множеству нынешних спорщиков, погребающих мысль под
мудреными словами или усыпляющих ищущего чарами формул и ученого языка. Ищи
непрестанно; найди причину того, что кажется поверхностному взгляду простой
случайностью или иллюзией.
*
Пока у меня был всеразделяющий ум, я отвращался от многих вещей;
после того, как я забыл о нем, я искал по всему миру уродливое и
отвратительное, но уже не мог найти ни того, ни другого.
*
Когда, изнемогая в несчастье, я называю его злом, или испытываю
ревность и разочарование, я знаю, что во мне вновь пробуждается вечный
глупец.
*
Благословенно будь, о Несчастье; ибо ты открыло мне лик моего
Возлюбленного.
*
Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше
горя и радости, они проклинают его и кричат: «О ты, бесчувственный!» Именно
поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.
*
Истинны лишь те мысли, противоположные которым равно истинны в
свой срок и в своей области; бесспорные догмы — самые опасные разновидности
лжи.
*
Ненавидеть грешника — самый большой грех, ибо это значит
ненавидеть Бога; однако же, впадающий в него упивается своей высочайшей
добродетелью.
*
Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить
человечество. Кого же, собственно, они любят?
*
Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о яростный спорщик, тебя
можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить свое
познание.
*
Животное, пока не развратилось, еще не отведало плодов с древа
познания добра и зла; божество отказалось от них ради древа вечной жизни;
человек же пребывает посредине между высшими небесами и низшей природой.
Если бы люди смогли получить хотя бы мимолетный проблеск того
бесконечного наслаждения, тех совершенных сил, тех светоносных сфер
стихийного знания, того глубочайшего покоя нашего бытия, которые ожидают нас
на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бросили
бы все и не успокоились бы до тех пор, пока не овладели бы этими
сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и всегда начеку страх,
недоверие и скептицизм — верные стражи Природы, не дающие нам покинуть ее
привычные пастбища.
*
Не уподобляйся множеству нынешних спорщиков, погребающих мысль под
мудреными словами или усыпляющих ищущего чарами формул и ученого языка. Ищи
непрестанно; найди причину того, что кажется поверхностному взгляду простой
случайностью или иллюзией.
*
Пока у меня был всеразделяющий ум, я отвращался от многих вещей;
после того, как я забыл о нем, я искал по всему миру уродливое и
отвратительное, но уже не мог найти ни того, ни другого.
*
Когда, изнемогая в несчастье, я называю его злом, или испытываю
ревность и разочарование, я знаю, что во мне вновь пробуждается вечный
глупец.
*
Благословенно будь, о Несчастье; ибо ты открыло мне лик моего
Возлюбленного.
*
Люди до сих пор влюблены в скорбь; когда они видят того, кто выше
горя и радости, они проклинают его и кричат: «О ты, бесчувственный!» Именно
поэтому Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме.
*
Истинны лишь те мысли, противоположные которым равно истинны в
свой срок и в своей области; бесспорные догмы — самые опасные разновидности
лжи.
*
Ненавидеть грешника — самый большой грех, ибо это значит
ненавидеть Бога; однако же, впадающий в него упивается своей высочайшей
добродетелью.
*
Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить
человечество. Кого же, собственно, они любят?
*
Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о яростный спорщик, тебя
можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить свое
познание.
*
Животное, пока не развратилось, еще не отведало плодов с древа
познания добра и зла; божество отказалось от них ради древа вечной жизни;
человек же пребывает посредине между высшими небесами и низшей природой.