28 ноября 2013, 23:22
Естественное Состояние в Дзогчен
Поскольку все не благие мысли постепенно растворяются в Естественном Состоянии, мы обнаруживаем, что наш ум становится более счастливым. Благие мысли возникают сами собой, без усилий. Тем не менее, Дзогчен не держится ни за что, даже за Благое. Мы не держимся даже за присутствие осознания. Мы не обнаруживаем ни удерживания чего бы-то ни было, ни наблюдателя. И наблюдатель, и наблюдаемое, растворяются в Естественном Состоянии. Одновременно растворяются субъективный аспект и объективный аспект.
Однако другие школы не устраивает перспектива предоставить мысли раствориться и потом не обнаружить ничего, никаких следов. Они считают, что должна присутствовать некая мысль или восприятие, которое познаёт это состояние. Такая мысль или восприятие, как бы тонки они ни были, все еще представляют собой привычку что-то удерживать. Но это не Дзогчен. Они утверждают, что обязательно должна быть тонкая мысль, которая познаёт шуньяту, — иначе мы ничего не сможем знать. Только присутствие такой мысли делает знание возможным.
В практике шаматхи необходимо, чтобы присутствовал какой-то объект — или зримый объект, наподобие белого «А», или звук, или собственное дыхание и т. д. Затем мы обнаруживаем промежуток между мыслями и сосредоточиваемся на этом пустом пространстве. Мы воспринимаем нечто, пустое пространство, и поэтому присутствует мысль, которая познаёт это пустое место. Она знает этот промежуток — знает, что есть состояние без мыслей. Иными словами, есть мысль, которая знает не-мысль. Но Дзогчен говорит совсем о другом.
Согласно Дзогчену, Естественное Состояние — это осознание как таковое, это рангриг, или самоосознание, и, чтобы знать себя, оно не нуждается в какой-то другой мысли или в другом восприятии. Дзогчен советует: предоставить мыслям освободиться самим от себя, а затем просто оставить все как есть.
Это просто бытие само по себе, а не наличие некоей мысли, которая знает «само бытие». Поэтому такое самоосознающее состояние запредельно мысли. Мысли все время возникают, и если мы пребываем в состоянии присутствия (ригпа), то эти мысли не будут нам мешать. Мысли приходят и уходят, а состояние остается, как оно есть.
Однако другие школы не устраивает перспектива предоставить мысли раствориться и потом не обнаружить ничего, никаких следов. Они считают, что должна присутствовать некая мысль или восприятие, которое познаёт это состояние. Такая мысль или восприятие, как бы тонки они ни были, все еще представляют собой привычку что-то удерживать. Но это не Дзогчен. Они утверждают, что обязательно должна быть тонкая мысль, которая познаёт шуньяту, — иначе мы ничего не сможем знать. Только присутствие такой мысли делает знание возможным.
В практике шаматхи необходимо, чтобы присутствовал какой-то объект — или зримый объект, наподобие белого «А», или звук, или собственное дыхание и т. д. Затем мы обнаруживаем промежуток между мыслями и сосредоточиваемся на этом пустом пространстве. Мы воспринимаем нечто, пустое пространство, и поэтому присутствует мысль, которая познаёт это пустое место. Она знает этот промежуток — знает, что есть состояние без мыслей. Иными словами, есть мысль, которая знает не-мысль. Но Дзогчен говорит совсем о другом.
Согласно Дзогчену, Естественное Состояние — это осознание как таковое, это рангриг, или самоосознание, и, чтобы знать себя, оно не нуждается в какой-то другой мысли или в другом восприятии. Дзогчен советует: предоставить мыслям освободиться самим от себя, а затем просто оставить все как есть.
Это просто бытие само по себе, а не наличие некоей мысли, которая знает «само бытие». Поэтому такое самоосознающее состояние запредельно мысли. Мысли все время возникают, и если мы пребываем в состоянии присутствия (ригпа), то эти мысли не будут нам мешать. Мысли приходят и уходят, а состояние остается, как оно есть.
154 комментария
Далай Лама
Далай Лама
То есть если я прочитал и понял концепцию анатмана, то этого уже достаточно?
Другими словами, как это применить в жизни?
Воззрение — жизнь и плод не разделимы. «Жизнь» (путь) сама по себе уже воззрение и плод, даже если концептуально плод потерян, он обретается.
Если смотреть с точки зрения пути, тогда всегда будут «барьеры». Осознание того, что никакого пути не существует, как и воззрения, и плода, снимает все барьеры и вопросы. Но это должно быть осознанно, а не понято, поэтому и «существуют» путь, воззрение и плод.
«Это просто бытие само по себе, а не наличие некоей мысли, которая знает «само бытие». Поэтому такое самоосознающее состояние запредельно мысли. Мысли все время возникают, и если мы пребываем в состоянии присутствия (ригпа), то эти мысли не будут нам мешать. Мысли приходят и уходят, а состояние остается, как оно есть.»
представляется правдой.
хотя, если подумать, более удивителен результат Вашей!
:))))))))))))))))))))))))))))
Повезло мне…
Спасибо:))))
Поэтому такая радость, что у нас есть Учение Высшей Пробы, доступное на РОДНОМ языке!!
И, слава Богу, нет нужды копаться в этих древних текстах, когда есть Живое Учение, передаваемое живыми Мастерами! :)))
Тогда как китайцам ближе конкретика, непосредственное восприятие, чувственный, образный мир. Именно по этому я думаю, так развит там Дзен — там же много коанов построено на парадоксах, образах из проявленного мира, его простоте, на непосредственном реагировании, отклике итд.
ТЫ БУДЕШЬ С ЭТИМ ЖИТЬ!!!
Вернуться туда от куда пришёл и сказать: вот видите я был прав :))))
Возможно, он еще не понял что к чему, зато потихоньку делает ревизию своей лодки — перепроверяет, все ли цело, как раньше.
Ха — лодка выглядит целой, но тонет!
Теперь он будет вызывать на бой, чтобы оседлать чужую))
Это самое главное, что нет нужды. К этом Вы и стремитесь. Вам ничего не нужно делать, всё к Вашим услугам, «свежее» учение, живые мастера, всё как по заказу, чтобы праздник не кончался. А за всей этой мишурой Ваш банальный страх всё это потерять. И Вы трясётесь по ночам от этого страха потому, что в нём видите последнюю надежду на выживание. И Ваш придуманный путь Джняни, истолкованный логичными предпосылками, обосновывающий всё и вся, яйца выеденного не стоит, такой «плод» он и несёт в Вашу жизнь. Вы не джняни, о которых не имеете ни малейшего понятия, как только те, которые выстроили в своём мозге о них, начитавшись книгами, тех кто сам ничего не знает. Вы искусствовед с философской наклонностью, но не джняни. И не стоит себя причислять к тем, о которых Вы только читали в слепых книгах. Не бойтесь. Скоро получите наградной значок, и понесёте своё учение в мир, который по Вашему ничего большего не заслужил, как только мастера несущего это учение, в Вашем лице.
Утверждая это, Вы лишь обнажаете свое не знание Дзогчена. Всё ниже сказанное Вами это просто мысленная интерпретация для любителей абстракций.
И второе, — ты уверен, что понял данное здесь Учение? Не принимаешь ли ты за свое понимание собственное заблуждение?
Здесь тебе некого бояться. Большинство относится к тебе с явной симпатией. Но ты ведешь себя как на войне! С кем ты борешься? И за какие идеалы?
Но у тебя это твое послание чем отличается от Гарвардской лекции Далай Ламы? Ты думаешь, ты один ее прочитал?
В Об укрощении ума и пребывании в естественном стостоянии намного лучше тебя написалиКхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче в Свете трех драгоценностей
Так твоя тут заслуга в чём в перепеве этих прописных истин?
Троль кормится вниманием и бурными реакциями.
Потому он и анонимен. Потому может раздавиваться на несколько акаунтов — чтобы тролить успешнее.
НЕ КОРМИТЕ ТРОЛЕЙ — игнорируйте в принципе. Это единственное лекарство. Ну и еще — бан.
Я в интернете с 96года. Троля узнаю сразу. С тролями только дин вид борьбы — банить, банить и снова банить.
Вот такая правда жизни 8) Сорри если кому то не нравится
Это где такое «чудо» происходит?
А уж такой умник как ты и подавно в курсе.
Как девушка себя ведешь. То знаю то не знаю. То да то нет.
Потому девольвация твоих слов слишком велика — мало они стоят.
Ничего против не имею против твоей просветительской и полезной работы на сайте, но почему у тебя несколько конфликтная манера ведения спора? Мне кажется, что за такой подачей несколько снижается сама важность подачи. Ее суть, хотя может я и ошибаюсь…
Мы точно не Дзогчен, и упоминаем его только из-за уважения, а не в качестве инструмента познания.
Сплетен как раз особо и не знаю. Но стоит зайти на любой сайт, связанный с общиной Дзогчен — и уже в грязи по уши. Я, наверное, закрыт для восприятия, но вы де ничего в своём посте по сути не написали, кроме того что несколько охаяли меня)) но я не в претензии. Но вот смотри: я и бредовые концепции напялил, и горделив, и напрягаюсь излишне, и судя по всему — не в своём уме, но я протягиваю тебе руку, улыбаюсь и внимательно тебя слушаю. Ты, скорее всего, от всего этого негатива освобождён, но почему-то выглядишь слегка агрессивным. Но я с удовольствием, если хочешь, конечно, готов с тобой общаться.
Кто же тебя уполномочил? Лично Гараб Дордже с Падмасамбхавой?
Простите, но Вы как бабка у подъезда, которая призвана перемывать кости соседям, не обращая внимания на то, что сами себя обнажаете всякий раз, когда пишите свои незабываемые посты ни о чём.
Это не в тему как то. Кому бы только пожаловаться на все на это.
Все уже отлично.
Просто любуйтесь погодой 8)
А вызвать Дракона на поединок — ну смешно, ей Богу! Так любой новичок до первого боя с чуть более сильным соперником, считает что ему по плечу Тайсон…
Ну попробуй! Пойми — «разносить» нечего и некому! Это тебя в Дзогчене не научили? Ткнуть тебя для смеху в страницы твоик тулку и ринпоче?
Чего ж твои ламы не вышли в чисто поле перед полком китайских пехотинцев, всю армию которой гоняла до того Япония как хотела? Чтож они, сердечные, всрались, и дёру то по всему миру дали, а не испепелили своих противников, защищая Дхарму, на крайняк превратившись в радугу? Оккупация была, но сопротивления, даже малейшего не было. Вот такие вы все «борцуны» на словах и в компьютерном «виртуале». )))
А здесь ты прям мне уже который раз указываешь, какой я не далёкий…
Только это всё трёп, дрогой! Есть аргументы, а есть отсутствие их. У тебя их не видно. Ну что ж тебе вновь ничего не остаётся ничего иного как опять меня обвинить в недопонимании. )))
Ты даже не оставляешь шанса узнать глубину твоего знания (незнания)… Какая нафиг битва Дхарм? Если у тебя главный аргумент — дураки вы все… )))
Чесно, думал ты как-то посмелее будешь! Но дело твоё. Неволить не стану! Я к тебе действительно претензий не имею, и отношусь по-прежнему с симпатией! ))
А на счет «лайков», так это способ сохранить главную страницу от «потопа постов». Когда было мало постов этой фукнции не было, кажется