18 декабря 2014, 09:08
Смирение и Просветление
Тогда начинается борьба с самой последней и утонченной привязанностью: с привязанностью к своему совершенству, с любовью к своему одухотворенному, очищенному и опустошенному «я», с псевдо-святостью и ложными инстинктами.
Единственным выходом, говорит св. Антоний, является смирение. Человек не должен обладать абсолютно ничем, даже своим «я», в котором ему являются ангелы. Он не должен обладать даже безличностью, которой может гордиться. Подлинная святость не есть дело рук человека, который очищает себя. Подлинная святость — это присутствие Самого Бога в Его трансцендентном сиянии, которое для нас есть Пустота.
(Томас Мертон «Дзен и голодные птицы»)
Единственным выходом, говорит св. Антоний, является смирение. Человек не должен обладать абсолютно ничем, даже своим «я», в котором ему являются ангелы. Он не должен обладать даже безличностью, которой может гордиться. Подлинная святость не есть дело рук человека, который очищает себя. Подлинная святость — это присутствие Самого Бога в Его трансцендентном сиянии, которое для нас есть Пустота.
(Томас Мертон «Дзен и голодные птицы»)
(35):
Dragon, Felix, Amin, Catriona, dimitr76, Skater, dima87, T-Rain, Eya, ashtavakra, forsuasson, Bambuka, Alika, prostoTA, hahakiri, Yarik, imiay, Oceana, Kapelka, pchelkine, GodFather, Atya, JuKa, TVN, Disa, konstruktor, vitaly73, nadin, RA-MIR, Prosto-Maria, Anton_0, lamanarame, N0thing, notka, salik2
9 комментариев
Непонятно только по поводу пустоты)
И приходят к выводу, что есть общее- Пустота (в буддизме) и Трансцендентное единение с Богом ( в христианстве)