11 декабря 2012, 00:58
Не-абсолютный Абсолют:)
Тема познания Абсолюта в мире относительности поистине бесконечна и настолько же бессмысленна.
Однако именно это желание движет поиск, всегда.
Некий феномен под «кодовым» названием «тело-ум» вдруг, в какой-то момент, перестает удовлетворяться «собственным» наличием у себя самого и задает вопрос – где мой Источник? Или, по-другому « кто я?». Он хочет узнать – он есть у себя сам и это ВСЕ, или же он ЕСТЬ, как феномен у кого-то « другого», как его часть или порождение?
Привычные мирские самоопределения уже интуитивно начинают видеться не ликвидными и феномен-искатель обращается, как ему кажется, за грань мирского бытия.
Первое, что он может там найти – это религиозные источники, большинство которых, в сути своей, хором выражают общий для всех незыблемый постулат о наличии Бога-Творца всего сущего и его феноменального творения, которое проявляется, как явленный, видимый мир.
Если искатель – достаточно экзальтированный индивид, то он успокаивается этим постулатом и прочими его производными концептуальными формами, объясняющими происхождение его, как феномена и окружающего его мира.
Он берет их на веру, не проявляя дальнейшей тяги к продолжению поиска.
В лучшем случае полученные из религиозных источников ответы просто принимаются, для себя лично, как найденные ответы на прошлые важные вопрошания о собственном происхождении, цели и наличии себя в мире относительности, как нечто определенном.
Они как-то используются для себя лично или НЕ используются, но, в любом случае, тема эта закрывается, т.к. ответы были получены и они явились на индивида удовлетворительными настолько, чтобы поиск был прекращен и вопросы подобного характера больше не задавались.
В худшем случае, эти ответы становятся догмой, парадигмой, через призму которой индивид начинает взирать на явленный мир. Взаимодействовать с ним он тоже начинает исключительно через эту призму нового открывшегося ему «понимания».
К примеру, «убивать неверных» или «наставлять на путь истинный заблудших».
Или, как минимум, воспринимать мир исключительно через призму этих знаний и полученных ответов, вынося бесконечные суждения о мире и его феноменах, только уже не через привычные ранее мирские концепции, которые более не ликвидны и, от которых был осуществлен уход, а через ново-узнанные. Они кажутся чем-то очень свежим и правильным, верным и не подлежащим сомнению никогда и ни за что.
Если же искатель обладает очень жестким логическим умом, железной логикой, мощной интеллектуальной хваткой, или, к примеру, ригидным типажом личности, которая всегда стремиться к идеалу, совершенству, перфекционизму и логической окончательной завершенности в любом деле, или же, он сочетает в себе все эти качества, то те источники, которые призывают его взять нечто на веру, не предъявив достойных доказательств и крепких логических обоснований, очень быстро отбрасываются и поиск продолжается, продолжается до упора, до тех пор, пока совершенная и струйная парадигма, объясняющая все и вся, полностью обоснованная со всех сторон, не будет найдена.
Учение о недвойственности – именно погружением в его концепции обычно заканчивает поиск такой искатель.
Вопрос его выхода на это учение – лишь вопрос времени.
Такой искатель почти всегда идет путем джняны, ибо ум и его логичность – его главное оружие. Все остальное давно обесценено, как то, что эфимерно, как то, должно быть принято на какую-то «веру» как то, что нельзя доказать, пощупать, рассмотреть с разных сторон и аспектов, чтобы утвердиться в окончательности и совершенстве приводимых аргументов.
Все, что он находил и находит на пути, будет рано или поздно отброшено, на всем будет поставлен крест, ибо все, что будет найдено – будет распознано, как очередной феномен, фрагмент, часть, а значит НЕ-совершенство, НЕ конец, НЕ Источник.
Все будет подвергнуто сомнению и последующему отбрасыванию, ВСЕ, кроме одного – того, что ищет это совершенство.
То, что ищет его – не видит себя, не знает себя, но в глубине самого существа не удовлетворено собой. Не удовлетворено именно поэтому – потому что НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕЗНАЕТ СЕБЯ, НЕ МОЖЕТ СЕБЯ ПОЗНАТЬ. И эта неудовлетворенность уже давно не та, что у тех, кто никогда не искал. Нет, ЭТА удовлетворенность размером со Вселенную.
Искомое совершенство – это поиск СОБСТВЕННОГО совершенства. Совершенства, которое можно будет доказать, предъявить, и тогда поиск будет завершен.
Но КАК совершенство может быть найдено, КАК поиск может быть окончен, если ТО, ЧТО ИЩЕТ всегда найдет лишь «не себя»?
Оно никогда не увидит собственного лица! Неудовлетворенность НИКОГДА не будет удовлетворена найденным.
Вечная нужда вечных попыток узнавания собственного лика в противоположности…
Бесконечный круг, нескончаемый бег, вечная неудовлетворенность…
Посмотрите на эту примерную схему ( примерную, подчеркиваю, метафора, подразумеваемое предположение!).
Некий объект начинает поиск «себя». Сначала он, машинально, просто начинает некое движение, в разные стороны, или последовательно. Схематично объект-искатель изображен как любой из треугольников. Но, рано или поздно, он приходит к логичному выводу, что любое перемещение перемещает его лишь в точно такой же треугольник, он просто ходит по кругу! Он меняет форму, но содержание остается ТО ЖЕ САМОЕ – ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ТУДА, ОТКУДА ОН НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ.
Он может блуждать сколько угодно, и ходить может куда угодно в своих мыслях, он будет пересекать комнаты и пробивать головой стены, но снова и снова будет попадать в соседнюю комнату. И круг этот бесконечен, ВЫХОДА НЕТ!
Он даже может ПРЕКРАТИТЬ ПОИСК, остановить всякое движение и, все останется по-прежнему – он, все еще видит себя как треугольник и никогда не перестанет видеть именно так.
Часть не может увидеть свой источник, но весь поиск на это и направлен.
Но, чувство неудовлетворенности НЕ ДАЕТ признать этот факт искателю, ведь он ЖАЖДЕТ совершенства, жаждет этой идеальной парадигмы, он хочет Источник, он хочет тронуть его, слиться с ним, узнать в нем себя и успокоиться.
И тогда умом делается последний вывод, который только и может быть выведен в конечном итоге – чтобы посмотреть на Источник и себя в нем узнать, нужно ВЫЙТИ за пределы круга, как бы посмотреть на него со стороны, а потом « вернуться» обратно и « с чистой совестью» жить дальше в мире феноменов и умереть счастливо, т.к. больше делать нечего, ни в этой жизни, ни в иных. Круг замкнется и все закончится.
Называется это «умереть, как индивидуальность», а потом «вернуться обратно», но уже «мертвым», т.е. познавшим свою ничтойность треугольником в мире феноменов:)
И тогда идеальное и совершенное знание-узнавание будет найдено.
Он МОЖЕТ выйти? Нет. Куда он выходит? Ответ очевиден. Все туда же. Но думает, верит, что это не так.
И, вот здесь последний поворотный момент, для редчайших несдающихся экземпляров поиска!:)
Сначала он выполняет сие «сказочное» действие. Именно сказочное, т.е. не-выполнимое, подключая ненавистую абстрактную веру, которой всегда избегал в остальных случаях.
Он говорит, что « на время занял позицию свидетеля, чтобы все понять».
Но, если тщетность и этого метода стала очевидна и для него, то выходит, что совершенство не найдено, оно просто НЕ МОЖЕТ быть найдено, и, тогда он делает логичный вывод, что Источника НЕТ ВООБЩЕ, а треугольники – не части этого источника, условно и подразумеваемо-разделенные, а просто отдельные, самоосознающие себя реальные феномены. Каждый треугольник – и ЕСТЬ совершенство. Каждый по отдельности. Хаотичное проявление совершенных и равноправных частей, реальных и отдельных.
Все, он выдыхает. Он искал свое совершенство и он его НАШЕЛ. Но не там, где ожидал, чему рад еще больше.
Каждый феномен в отдельности и есть совершенство.
Конечно, неужели ум хоть когда-то признает собственную беспомощность?
Никогда. Он шел по пути он же его и заканчивает. САМ. Как «делатель», как «идущий», как « сделавший верный вывод».
Только если ум попадет в коан, капкан, из которого выхода не будет, как ФАКТ, а не как предположение, использующееся в личных целях делателя, только тогда он сможет посмотреть туда, куда смотреть не хочет упорно.
Ум, как компьютер.
Компьютеру совершенно безразлично какие команды ему дают. Он просто выполняет свое предназначение – многофункциональное устройство для реализации идей.
Идеей может быть все, что угодно – создание текста, распечатка документа, обработка фотографий, создание произведений, или создание все новых и новых программ и т.д.
В какой-то момент компьютер производит понимание, что его действия осуществляются по неким конкретным командам, ибо он так устроен.
И тогда им извлекается из своей обширной базы данных файл под названием « мой пользователь» и принимается решение найти «пользователя», увидеть его, воспринять.
В итоге, действуя по вышеуказанной схеме с треугольником внутри сферы, он приходит к единственному верному выводу – раз он не может увидеть пользователя, то пользователя вовсе нет.
«Его нет», « пользователя нет», кибернетическая гора трупов:))
Но …команды выполняются, тексты набираются, фотографии обрабатываются, компьютер включается-выключается, перезагружается..:)
Компьютер по-прежнему продолжает выполнять команды, команды « понимания себя и отсутствия пользователя» в том числе, даже не осознавая этого или… просто НЕ ЖЕЛАЯ это увидеть со всей ясностью:)
Однако именно это желание движет поиск, всегда.
Некий феномен под «кодовым» названием «тело-ум» вдруг, в какой-то момент, перестает удовлетворяться «собственным» наличием у себя самого и задает вопрос – где мой Источник? Или, по-другому « кто я?». Он хочет узнать – он есть у себя сам и это ВСЕ, или же он ЕСТЬ, как феномен у кого-то « другого», как его часть или порождение?
Привычные мирские самоопределения уже интуитивно начинают видеться не ликвидными и феномен-искатель обращается, как ему кажется, за грань мирского бытия.
Первое, что он может там найти – это религиозные источники, большинство которых, в сути своей, хором выражают общий для всех незыблемый постулат о наличии Бога-Творца всего сущего и его феноменального творения, которое проявляется, как явленный, видимый мир.
Если искатель – достаточно экзальтированный индивид, то он успокаивается этим постулатом и прочими его производными концептуальными формами, объясняющими происхождение его, как феномена и окружающего его мира.
Он берет их на веру, не проявляя дальнейшей тяги к продолжению поиска.
В лучшем случае полученные из религиозных источников ответы просто принимаются, для себя лично, как найденные ответы на прошлые важные вопрошания о собственном происхождении, цели и наличии себя в мире относительности, как нечто определенном.
Они как-то используются для себя лично или НЕ используются, но, в любом случае, тема эта закрывается, т.к. ответы были получены и они явились на индивида удовлетворительными настолько, чтобы поиск был прекращен и вопросы подобного характера больше не задавались.
В худшем случае, эти ответы становятся догмой, парадигмой, через призму которой индивид начинает взирать на явленный мир. Взаимодействовать с ним он тоже начинает исключительно через эту призму нового открывшегося ему «понимания».
К примеру, «убивать неверных» или «наставлять на путь истинный заблудших».
Или, как минимум, воспринимать мир исключительно через призму этих знаний и полученных ответов, вынося бесконечные суждения о мире и его феноменах, только уже не через привычные ранее мирские концепции, которые более не ликвидны и, от которых был осуществлен уход, а через ново-узнанные. Они кажутся чем-то очень свежим и правильным, верным и не подлежащим сомнению никогда и ни за что.
Если же искатель обладает очень жестким логическим умом, железной логикой, мощной интеллектуальной хваткой, или, к примеру, ригидным типажом личности, которая всегда стремиться к идеалу, совершенству, перфекционизму и логической окончательной завершенности в любом деле, или же, он сочетает в себе все эти качества, то те источники, которые призывают его взять нечто на веру, не предъявив достойных доказательств и крепких логических обоснований, очень быстро отбрасываются и поиск продолжается, продолжается до упора, до тех пор, пока совершенная и струйная парадигма, объясняющая все и вся, полностью обоснованная со всех сторон, не будет найдена.
Учение о недвойственности – именно погружением в его концепции обычно заканчивает поиск такой искатель.
Вопрос его выхода на это учение – лишь вопрос времени.
Такой искатель почти всегда идет путем джняны, ибо ум и его логичность – его главное оружие. Все остальное давно обесценено, как то, что эфимерно, как то, должно быть принято на какую-то «веру» как то, что нельзя доказать, пощупать, рассмотреть с разных сторон и аспектов, чтобы утвердиться в окончательности и совершенстве приводимых аргументов.
Все, что он находил и находит на пути, будет рано или поздно отброшено, на всем будет поставлен крест, ибо все, что будет найдено – будет распознано, как очередной феномен, фрагмент, часть, а значит НЕ-совершенство, НЕ конец, НЕ Источник.
Все будет подвергнуто сомнению и последующему отбрасыванию, ВСЕ, кроме одного – того, что ищет это совершенство.
То, что ищет его – не видит себя, не знает себя, но в глубине самого существа не удовлетворено собой. Не удовлетворено именно поэтому – потому что НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕЗНАЕТ СЕБЯ, НЕ МОЖЕТ СЕБЯ ПОЗНАТЬ. И эта неудовлетворенность уже давно не та, что у тех, кто никогда не искал. Нет, ЭТА удовлетворенность размером со Вселенную.
Искомое совершенство – это поиск СОБСТВЕННОГО совершенства. Совершенства, которое можно будет доказать, предъявить, и тогда поиск будет завершен.
Но КАК совершенство может быть найдено, КАК поиск может быть окончен, если ТО, ЧТО ИЩЕТ всегда найдет лишь «не себя»?
Оно никогда не увидит собственного лица! Неудовлетворенность НИКОГДА не будет удовлетворена найденным.
Вечная нужда вечных попыток узнавания собственного лика в противоположности…
Бесконечный круг, нескончаемый бег, вечная неудовлетворенность…
Посмотрите на эту примерную схему ( примерную, подчеркиваю, метафора, подразумеваемое предположение!).
Некий объект начинает поиск «себя». Сначала он, машинально, просто начинает некое движение, в разные стороны, или последовательно. Схематично объект-искатель изображен как любой из треугольников. Но, рано или поздно, он приходит к логичному выводу, что любое перемещение перемещает его лишь в точно такой же треугольник, он просто ходит по кругу! Он меняет форму, но содержание остается ТО ЖЕ САМОЕ – ТРЕУГОЛЬНИК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ТУДА, ОТКУДА ОН НЕ МОЖЕТ ВЫЙТИ.
Он может блуждать сколько угодно, и ходить может куда угодно в своих мыслях, он будет пересекать комнаты и пробивать головой стены, но снова и снова будет попадать в соседнюю комнату. И круг этот бесконечен, ВЫХОДА НЕТ!
Он даже может ПРЕКРАТИТЬ ПОИСК, остановить всякое движение и, все останется по-прежнему – он, все еще видит себя как треугольник и никогда не перестанет видеть именно так.
Часть не может увидеть свой источник, но весь поиск на это и направлен.
Но, чувство неудовлетворенности НЕ ДАЕТ признать этот факт искателю, ведь он ЖАЖДЕТ совершенства, жаждет этой идеальной парадигмы, он хочет Источник, он хочет тронуть его, слиться с ним, узнать в нем себя и успокоиться.
И тогда умом делается последний вывод, который только и может быть выведен в конечном итоге – чтобы посмотреть на Источник и себя в нем узнать, нужно ВЫЙТИ за пределы круга, как бы посмотреть на него со стороны, а потом « вернуться» обратно и « с чистой совестью» жить дальше в мире феноменов и умереть счастливо, т.к. больше делать нечего, ни в этой жизни, ни в иных. Круг замкнется и все закончится.
Называется это «умереть, как индивидуальность», а потом «вернуться обратно», но уже «мертвым», т.е. познавшим свою ничтойность треугольником в мире феноменов:)
И тогда идеальное и совершенное знание-узнавание будет найдено.
Он МОЖЕТ выйти? Нет. Куда он выходит? Ответ очевиден. Все туда же. Но думает, верит, что это не так.
И, вот здесь последний поворотный момент, для редчайших несдающихся экземпляров поиска!:)
Сначала он выполняет сие «сказочное» действие. Именно сказочное, т.е. не-выполнимое, подключая ненавистую абстрактную веру, которой всегда избегал в остальных случаях.
Он говорит, что « на время занял позицию свидетеля, чтобы все понять».
Но, если тщетность и этого метода стала очевидна и для него, то выходит, что совершенство не найдено, оно просто НЕ МОЖЕТ быть найдено, и, тогда он делает логичный вывод, что Источника НЕТ ВООБЩЕ, а треугольники – не части этого источника, условно и подразумеваемо-разделенные, а просто отдельные, самоосознающие себя реальные феномены. Каждый треугольник – и ЕСТЬ совершенство. Каждый по отдельности. Хаотичное проявление совершенных и равноправных частей, реальных и отдельных.
Все, он выдыхает. Он искал свое совершенство и он его НАШЕЛ. Но не там, где ожидал, чему рад еще больше.
Каждый феномен в отдельности и есть совершенство.
Конечно, неужели ум хоть когда-то признает собственную беспомощность?
Никогда. Он шел по пути он же его и заканчивает. САМ. Как «делатель», как «идущий», как « сделавший верный вывод».
Только если ум попадет в коан, капкан, из которого выхода не будет, как ФАКТ, а не как предположение, использующееся в личных целях делателя, только тогда он сможет посмотреть туда, куда смотреть не хочет упорно.
Ум, как компьютер.
Компьютеру совершенно безразлично какие команды ему дают. Он просто выполняет свое предназначение – многофункциональное устройство для реализации идей.
Идеей может быть все, что угодно – создание текста, распечатка документа, обработка фотографий, создание произведений, или создание все новых и новых программ и т.д.
В какой-то момент компьютер производит понимание, что его действия осуществляются по неким конкретным командам, ибо он так устроен.
И тогда им извлекается из своей обширной базы данных файл под названием « мой пользователь» и принимается решение найти «пользователя», увидеть его, воспринять.
В итоге, действуя по вышеуказанной схеме с треугольником внутри сферы, он приходит к единственному верному выводу – раз он не может увидеть пользователя, то пользователя вовсе нет.
«Его нет», « пользователя нет», кибернетическая гора трупов:))
Но …команды выполняются, тексты набираются, фотографии обрабатываются, компьютер включается-выключается, перезагружается..:)
Компьютер по-прежнему продолжает выполнять команды, команды « понимания себя и отсутствия пользователя» в том числе, даже не осознавая этого или… просто НЕ ЖЕЛАЯ это увидеть со всей ясностью:)
21 комментарий
Про бессилие… у меня был кусок практически дословный твоим словам, но я решила его выдернуть перед отправкой поста.
Но — да, это именно бессилие, а еще страх обнаружить нечто " выше" себя, потому что искатели такого типа очень боятся кого-то, кто будет «лучше», это их уверит в том, что они — часть совершенства, как бы, а не целиком, поэтому, в глубине души, они и не хотят найти искомое, поэтому они так легко принимают тот факт, что «искать нечего и некому».
Вообще сами типажи искателей, их личная обусловленность, склонность к архетипам — все это большой отпечаток на виде их поиска и его результате оставляет…
Этот факт глупо отрицать.
это и есть то, что происходит во время «пробуждения»? Ясная осознанность, что выхода нет?
Но ведь «гуру» или «просветленные», что то ж с ними произошло, почему они говорят что все это иллюзия, и как то они это понимают. Что произошло? трансформация в клетках мозга?
Получается мысль, что есть те кто не страдают, а я страдаю и хочу не страдать, а для этого мне надо достичь того состояния как те, кто не страдают ))) Я начинаю слушать и читать учение тех, кто уже «не страдают», что бы добиться такого же состояния, при этом я создаю представление каким это состояние примерно должно быть) Потом я понимаю(прочитал), что дело в самом ищущем, что стоит посмотреть на того кто ищет, но я не кого там не вижу, а это желание искать продолжается, иногда оно меняться и появляется мысль «если я иллюзорно, то от меня ничего не зависит, то есть все само как то произойдет, мол не парся». Даже есть понимание, что мысль «все само как то произойдет, мол не парся» исходит от того, кто ищет это «пробуждение», и когда смотрю — кто ищет, опять никого не вижу Но все равно остается этот навязчивое желание понять, что произошло с теми кто теперь «не страдает»(пробудился), почему это произошло. И после того, как я написал это, возникла улыбка, ведь это желание тоже исходит от того кто ищет)) его не видно, потом я смотрю на того кто хочет его увидеть, но его тоже нет, какой то замкнутый круг))
Хороший пост.