6 мая 2013, 13:51
Коментарии к тексту «Направив посох на старика».
Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.
Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками. Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда, когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и диктатур, не способен на эту простоту и открытость. Учение должно трансформироваться пытаясь найти путь в эти окаменевшие души. Посох мастера все так же подымается на сатсангах и встречах, но как редко навстречу приходит простота и искренность ученика.
Сейчас, когда мы начали проводить встречи по скайпу я познакомился с новыми ищущими и могу уверено заявить, что трудно переоценить возможность встречи глаза в глаза. За текстом можно спрятаться даже от самого себя, в личной встрече это не удастся. И когда возникает резонанс, происходит маленькое чудо понимания, но уже через 5 минут привычные тенденции берут вверх, и изворотливый ум находит новую лазейку.
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Продолжение следует.
Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками. Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда, когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и диктатур, не способен на эту простоту и открытость. Учение должно трансформироваться пытаясь найти путь в эти окаменевшие души. Посох мастера все так же подымается на сатсангах и встречах, но как редко навстречу приходит простота и искренность ученика.
Сейчас, когда мы начали проводить встречи по скайпу я познакомился с новыми ищущими и могу уверено заявить, что трудно переоценить возможность встречи глаза в глаза. За текстом можно спрятаться даже от самого себя, в личной встрече это не удастся. И когда возникает резонанс, происходит маленькое чудо понимания, но уже через 5 минут привычные тенденции берут вверх, и изворотливый ум находит новую лазейку.
После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:
Продолжение следует.
(53):
Dragon, veter, natton1, andr14, Amin, kiv111, Radha, Alsiama, Metamax, Yuka, afanto, eibi, Iskaan, nimec77, Ozi, Rupamati, Ia-ha, T-Rain, sasha, Eya, forsuasson, Luna, Katia-Katusha, wwwatcher, Natahaalala, Mint, RomanDo, Mike, relsam, atman123, Karmila, Kleo, prostoTA, Dima12, Vita, hahakiri, makkiz, Yarik, jedi, Mikeda, Sergii, Irene, moTor, Alina, Larisa, Oceana, ArtDar, Kapelka, sergei-maksimchuk, radomir, venus, JuKa, vadym
10 комментариев
Господи, как действительно тупо и небрежно подходишь к Мастеру, тупо и цинично оцениваешь его слова и поступки, думая что понял, — а что поняло, или кто?! Всё те же непролазные джунгли или бастионы глухоты и не благодарности.
Да, Феликс, когда мы общались глаза в глаза, судорожно говорил как девушка на первом свидании, и ржал от каких-то очевидных вещей, которые считались не очевидны, а потом по прошествии и правда, снова те же тенденции. Но, уже как-то не так. Спасибо, что есть какое-то шевеление в броне, какие-то щели. Самое удивительное, что здесь не один Мастер, а сразу уже 16… это чудо! Каждый Мастер Формации как будто как грань алмаза Учения, которое не видишь, а как слепой на ощупь ощущаешь. Ещё раз спасибо Феликс за такой душевный и пронзительный пост! :)
От этой доверительной открытости навстречу Мастеру…
А тут вечно высовываешься из окопа, как партизан… Как от этого тошно…
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ, МАСТЕРА!!!