16 марта 2014, 19:32
Подробное руководство к самоисследованию.
Простираюсь перед своим любимым Мастером, светочем освобождающего от страданий Учения!
Если представить, что Жизнь – это благоухающий сад, то мышление зараженное авторской программой – это известие о том, что у вас горит дом. Тут уже не до вдыхания аромата цветов, нужно бежать тушить пожар, и вот, в переживании, беспокойстве и на бегу сквозь благоухающий сад проходит вся жизнь. Пожар был обманом, но с мыслью о том, что дом горит (или таки сгорел) человек в результате умирает.
Что же это за пожар? Это мысль о том, что с реальностью что-то не так, что она уязвлена, что у неё недостаточность. Сердце не в силах смотреть на “себя”, “реальность” без слёз и огорчения.
Реальность, которую ум нашел, была подделкой, но это не видится.
Самоисследование – это исследование этой фальшивой реальности, в попытке понять что она такое, убедиться, что это никакая не реальность. И на это требуется мужество, ведь сочувствующий этой “реальности” ум больше всего на свете хочет скомпенсировать её недостаточность, дать ей больше “моего”, “накормить” идущий от неё невыразимый голод.
Как же появилась эта фальшивая реальность, это “Я”?
Давным-давно, ум ещё обладал различающей мудростью и наблюдая за собственным проявлением, в нём возник вопрос: что же это такое, что появляется передо мной, что принимает столь разные формы? Кто стоит за всеми этими превращениями, и кто видит их?
До сих пор эти вопросы кажутся логичными, но это только потому, что мы абсолютно верим в силу относительного познания. Чтобы проиллюстрировать абсурдность этой веры, попробуйте предсказать, познать уже сейчас то, что вы сделаете, подумаете через минуту! И некоторые не очень умные персонажи могут заявить, что могут это сделать!
Итак, в уме возник вопрос относительного познания самой реальности. Так как ум тогда ещё обладал различающей способностью, он не нашел ничего, что могло бы быть ответом на поставленные вопросы. Ничто в относительном, то есть среди феноменов, не говорило о том, каким будет проявление через мгновение, никакой из феноменов не мог быть “источником” видения, делания, и тогда в уме возник ответ, который и стал первой ложью. Этот ответ был таков: Реальность (или Я) находится за пределами феноменов, она нефеноменальна, а с феноменами она связана различными типами связей. Некоторые феномены – её качества, некоторые – её функции, а некоторыми она обладает. Этот ответ был началом катастрофы, он был таким очевидно правильным, что стал несомненным и краеугольным камнем заблуждения. Он также обезопасил это заблуждение от исследования, ведь Я или реальность была определена таким образом, что просто не поддавалась исследованию, она была не-феноменом, а все инструменты исследовали только феномены! Это корневое Я и сейчас вводит в недоумение всех, кто пытается его исследовать, кажется, что его нет, но при этом оно самым очевидным образом кажется реальным. “Я не могу понять что такое я” – приходит к выводу ум в попытке исследования, “я даже не могу себя увидеть, как же я буду себя исследовать?”. Всё, что ум находит и что подвергает исследованию, априори не является этим корневым Я.
Здесь нужно понять сам принцип, что это Я не было никогда определено как некий феномен, оно как раз было определено как ни один из феноменов, даже не ничто, не пустота и ни абстрактная мысль! Если следовать за ним по феноменам, оно всегда будет ускользать посредством своего определения.
Сейчас это не кажется очевидным, но именно такое Я есть наиболее ущербное определение для реальности из всех. Ведь оно определяется как нечто, в чьей природе нет ничего, даже пустоты. Это абсолютная бедность, абсолютная ничтожность. Почему же ум этого не заметил сразу? Потому что тогда работали позитивные связи между этой ничтожностью и всеми феноменами. То есть эта ничтожность была объявлена хозяином всех феноменов! Вот так абсолютная нищета стала названа царём всего! В её власти были все силы и качества, всё было названо “моим”! И всё это было сделано в сфере мысли, то есть всё это было не более чем придумано! А всё, что придумано так, а не иначе – крайне сомнительно! Поэтому дальше мы имеем бесконечное уязвление этой фантазии, где со временем связи становились отрицательными, выяснялось, что эта ничтожность НЕ владеет на самом деле этими качествами, феноменами, НЕ контроллирует их. Поэтому в процессе “познания” “реальности” стало выясняться, что “моим” может быть названа лишь горсточка феноменов, а ширина контроля и функций весьма и весьма невелика! Так ум стал обнаруживать, что его драгоценная реальность, Я не имеет гарантированных связей с феноменами, за эти связи нужно бороться, их нужно налаживать, их нужно делать “моими”, иначе ничтожность реальности становится очевидной и это невыносимо наблюдать.
Как же ум объяснил наличие отрицательных связей или отсутствие контроля у его “я”? Он ввёл для этого “других” – по аналогии с “я” – это такие же отделенные реальности, которые также обладают связями с феноменами и конкурируют за них! Кроме того, ум придумал большую реальность, которая делает всё остальное, и у которой всё получается как “она хочет”, будь она слепой природой или разумным богом. Здесь возможны забавные разнообразные вариации распределения связей, например, пищеварением в теле занимается большая реальность, а думаю “я”. Эзотерические варианты, когда, например, “я” только наблюдаю, а всё делает большая реальность. Либо вообще всё делает только большая реальность, а “я”, вероятно, просто терпит все её выходки. Либо “я” и есть эта большая реальность, но никто в это поверить чистосердечно не может, так как желания не сбываются и т.д., так что это остаётся только теоретическим воззрением и таким же заблуждением, как и всё подобные воззрения, где фигурирует любая реальность.
Важно отметить, что реальность, которую изобрёл ум, является отделенностью, кроме того, что она абсолютно ничтожна, она также отделена от других подобных реальностей и от большой реальности. И также важно, что большая реальность также ничтожна и отделена, но ум просто решил думать, что у неё большинство связей положительных, у этой ничтожности почему-то удаётся контролировать и обладать феноменальностью, тогда как у “меня” нет!
Так ум играется с этими реальностями приписывая и отписывая от них связи – это было “моё”, стало “не-моё”, было “не-моё”, стало “моё”, у меня было одно качество, стало другое, был добрым, стал злым, в таком духе, миллион возможностей! Чтобы не ощущать себя-реальность ничтожной, ум придумал хитрость, способ застолбить феномен очень надёжно, намного надёжней, чем объявить его “моим”! Это объявить феномен – собой! Так появилось “я-тело”, “я-личность”, правда, если подкапываться под эти фантазии, ум вынужден будет вернуться в исходное положение и признать, что “я” таки “хозяин” тела и мыслей, а не они сами, как таковые. В другое время ум, избегая ужаса чувства себя ничтожностью, прибегает к этим самоопределениям и чувствует себя в относительной безопасности. Ценой такого самоопределения является снижение интеллектуальных способностей, настолько чтобы можно было верить в чушь.
Нет ничего страшнее и ужасней для ума это обнаружить себя, реальность в своём первозданном состоянии – как полную ничтожность и засомневаться во всех притязаниях на обладание. От этого ум бежит так, что готов принять на себя любое “моё”, любые качества, лишь бы не ощущать себя настолько полной ничтожностью.
Время от времени обстоятельства складываются так, что притязание на качества, на “моё” кажутся обоснованными, тогда ум чувствует, что “я”, реальность в относительном порядке. Так, например, в детстве, пока нервная система в хорошем состоянии и продуцирует множество хороших переживаний, это “я” становится их хозяином и ум счастлив, или же во взрослом возрасте, когда ситуация складывается так, что этому “я” можно приписать много чего хорошего, пока червь сомнения спит. Или же эзотерический поиск может дать фантазии и приписать “я” какие-нибудь вдохновляющие функции и качества, однако, любой ум интуитивно знает, что все эти приписывания сомнительны, сомнительны и ещё раз сомнительны, но он гонит от себя эти мысли.
Как же исследовать это Я, реальность и как убедиться в том, что это ошибка? Во-первых, как бы это ни было сложно, нужно отложить на время исследования тенденцию находить доводы о том, что со “мной” всё хорошо, отложить поиск почему “мне плохо”, а задаться только одним вопросом: Почему это Я реально, а не вымысел, не фантазия? Можно начинать с любого Я, которое кажется реальным, которое просит кушать, которое порождает чувство недостаточности. Это необязательно должно быть сразу корневое ничтожное “я”, это может быть “я-такая-то личность”, способ исследования прост и заключается в том, чтобы выделить доводы, почему это “я” реальность, а не фантазия. Ведь если это фантазия, то все его нужды тогда также фантазия, тогда это ошибка и в ясном видении этого как ошибки, а не как факта, растворяется переживание за это “я”, за это уязвленную “реальность”. Вопросом в чём отличие “я” от фантазии провоцируется возмущенный ответ: конечно “я” не фантазия потому что … И тут следуют доводы, обычно один некий самый весомый. Иногда ищущий быстро соглашается теоретически, что “я” это фантазия, но нужно вернуться к большей искренности и спросить себя – тогда почему болит за него сердце, нет, это не фантазия, это кажется реальностью, почему это реальность? И вернуться к исследованию…
Существует только 3 довода почему “я” реально, а не фантазия, все три довода ложных и ошибочных, но осознание должно убедиться в этом. Эти 3 довода основываются на трёх изначальных качествах присущих Проявлению.
Первое качество – это собственно качество проявленности, качество наличия феномена. Первый вид довода звучит так: Я реально, потому что Я-тело, Я-личность, Я-чувство, Я-любовь, Я-ненависть и прочее и прочее в том же духе. То есть утверждается, что Я реально из-за того, что оно и есть феномен, или, что оно частичка феномена, Божественной Любви, например, или раздражения, в зависимости от того, что переживается на данный момент! В чём здесь ошибка? Конечно, ошибка здесь в том, что феномен говорит только о себе самом, а не о каком-то там хозяине, не о какой-то реальности, тело говорит только о теле, личность (как история) только о личности, любовь о любви, ненависть о ненависти и всё! Нет никакого настоящего основания называть этот феномен Я-реальностью. Это надо прочувствовать. Например, в момент, когда кажется, что Я реально из-за боли в сердце и переживания за него, потому что само Я есть эта боль, можно увидеть, что боль есть, но она не-Я, это просто болит сердце за себя. Выясните, нет ли здесь ошибки, другого пути нет! Может стать ясно, что довод Я-реально потому что Я-феномен абсурден, феномен говорит только о своей реальности! Расщепите эти две вещи – Я и феномен, пусть феномен говорит только за себя, и снова спросите, а не является ли Я просто концепцией тогда, просто вымыслом, просто абстракцией и детским представлением о реальности?
Вторым ответом может стать тогда: Я реально, потому что Я осознающе, Я чувствую, Я вижу, Я разумно, поэтому Я – реальность! Это притязание на осознанность. Здесь потребуется осознание осознания, вместо того, чтобы думать об осознании, о думании, попробуйте осознать его. Каким оно является по факту, без домыслов! Увидьте, что оно беспрепятственно и абсолютно ни к чему не привязано. Осознание, чувствование, видение, разумность здесь, но это по-детски приписывать её чему-либо, это просто качество самого пространства Проявления. Хотя кажется, что видение осуществляется через глаза, осознайте, что это только игра проявления, и что осознание не исходит из некоего источника по типу глаз, не исходит из пустоты, вообще ниоткуда не исходит, приписывать ему источник значит полностью упускать его природу. Приписывание источника осознанию есть детская игра, если источник приписывается одному феномену, мозгу скажем, как доказать это? Никак! Как опровергнуть это? Тоже никак! Это просто абсурд, увидьте это! С таким же успехом можно утверждать, что источником осознания является камушек на дороге, нет ни возможности логически это доказать или опровергнуть, здесь требуется чтобы вы открыли глаза и смотрели на само видение, насколько оно беспрепятственно и всевмещающе – насколько оно вмещает все глупые фантазии о своём источнике. Как же быть с нескончаемым потоком мыслей “я вижу”, “я чувствую”, что они – все ложь? Нет, просто правильно прочитывайте эти мысли. Правильное прочтение этих мыслей таково, что в данном конкретном осознании возникло видение неких феноменов, а не в каком-то другом. Мы просто различаем индивидуальные осознания, такова игра Бытия, что оно проявляется в виде множества индивидуальных комнат, каждая из которых обладает природой осознания! Эти мысли просто указывает, что данное видение возникло в некой конкретной комнате осознания, или проще говоря, в некоем конкретном человеке, или ещё проще – в некоем организме тела-ума, хотя это наименее корректно! “Я” как символ конкретного тела, конкретного организма, конкретного осознания допустим, хорош и корректен, единственное для чего он абсолютно плох – для определения реальности. А так это просто способ указать на каком мониторе бытия появилось некое изображение! Итак, убедитесь в том, что природа осознания не привязана ни к чему, оно не проистекает ни откуда, оно полностью очевидно и не является имуществом “Я” и не служит доказательством его реальности! Осознание это только осознание, качество, феномен проявления. Как каждое проявление, каждый феномен оно является и реальностью и реализацией, оно не может быть ни хозяином, ни источником, ни более главным, чем другие феномены.
Похожая ситуация с третьим доводом: Я реально, потому что Я делаю, Я проявляюсь, спонтанно или преднамеренно, Я являюсь источником феноменом, мыслей например, действий, чего угодно. Здесь притязание на Пустотность, отцовский аспект реализации. Вам потребуется снова перестать думать о нём и осознать, что такое проявление, как таковое, насколько оно беспрепятственно и лишено центра, источника. Вся проявленность пульсирует и проявляется, и также как дело было с осознанием, эта пульсация не привязана ни к одному из феноменов. Сами феномены пульсируют в этой пульсации, равностно всё пространство пульсирует и проявляется, приписывать источник этой пульсацию феномену – это такой же детский способ смотреть на вещи. Так можно заявить, что каждый атом является собственным отдельным источником своей пульсации, каждая клетка, каждый предмет в комнате – отдельный источник собственного проявления. Это детский способ оживлять вещи, делая их “источниками”. Осознайте, что в этом Проявлении отсутствует разделение и всё проявляется одновременно и одним и тем же образом, а привязывания этого проявления к чему угодно – недоказуемо и является просто детской интерпретацией. С другой стороны есть верный способ прочитывания таких описаний. Когда мы говорим телефон зазвонил, мы просто говорим о проявлении, в котором участвовали два феномена – телефон и звук, когда говорим я сделал, — имеем ввиду что тело взаимодействовало с иными феноменами, в правильном прочтении этих описаний нет никакой реальности, нет источника, это просто описания того, что проявляется или проявлялось. Таким образом Я лишается возможности притязать на то, что оно является делателем и автором.
Если ошибочность всех трёх доводов стала очевидной, вы лишили Я всех доводов по поводу его реальности и оно готово раскрыть свою природу как фантазии и мысли, как ссылки на некий феномен, на абстракцию, и вот, понятно, что это не какая-то реальность, не нечто, на что с замиранием должно смотреть сердце, за что нужно переживать и беспокоится! Теперь когда Я стало феноменом, ментальным, подразумеванием, сердце расслабляется и готово отпустить, оно обнаружило, что переживало за вымышленную реальность, за придуманную реальность, за детское представление о реальности.
Что же тогда не вымышленная реальность? В ответе на этот вопрос, давайте вернёмся к метафоре про Жизнь как благоухающий сад. Благоухание здесь – это раскрепощенное проявление трёх ваших природ – осознания, как радости, материнского аспекта – как любви и сострадания, отцовского аспекта – как легкости и свободы, непривязанности и блаженства, все они создают благоухание, которое было незаметно из-за пожара в доме, фальшивой себя-реальности, с которой всё было очень не в порядке, теперь если эта реальность будет отпущена как выдумка, ваши природы раскроются и будут обнаружены, как всегда присутствующие! Каждая из этих природ есть и реальность, и реализация, очевидно, что это реализация, потому что она имеет качества и определенность, и очевидно, что это реальность, так как ничего иного просто быть не может, и вот если абстракция реальности больше не становится отделеньной, живой реальностью, за пределами реализации, не обрастает с ними плюсовыми или минусовыми связями, отпадает вопрос, всё очевидно, очевидна ущербность использования инструмента относительного познания к вопросу познания реальности, оказывается реальность вообще никогда и не требовала познания, ибо она очевидна без всякого познания, однако эта очевидность возникает только когда фальшивая абстрактная, ничтожная реальность ушла со сцены! Поэтому говорится найдите ложь, поймите, что ложь, а правду и искать не придётся.
Ещё пару слов о человеческой природе. Человеческое осознание это комната специфическая в некоторых отношениях, в ней видно человеческое тело, а не тело, скажем животного, и главное, что в ней функционирует ряд программ, таких как программа самосохранения, размножения, и вот, авторская программа, заставляющая определять реальность, как некую ничтожность, а потом пытаться скомпенсировать эту ничтожность. Но в человеческой природе есть культурные и социальные программы, которые генерируют оценки, например, что война это плохо, что много денег хорошо, а мало плохо, что болеть плохо, а здоровым быть хорошо. Конечно, это относительные программы, ведь от воспитания зависит то, какие они будут, что здесь важно, так это момент, когда негативная оценка, проистекающая из культурной программы продолжается в авторской программе и становится уязвлением реальности. То есть ваша культурная программа может сколько угодно критически и негативно оценивать происходящее, важен лишь момент, когда эта оценка перерастает в уязвление реальности, уязвление “я”. Как отличить, когда это произошло? Когда мышление перестает быть функциональным и перестаёт рассматривать пути выхода из проблемы, а начинает описывать как плохо “мне” – это значит, что культурная негативная реакция уже передалась авторской программе и уязвляет “реальность”. Если негативной реакции оказалось недостаточно, что перспектива некого феномена в будущем или настоящем не нравится, и начался поиск виноватых авторов, когда не видно, что это просто результат работы причин и следствий, значит, заработала авторская программа. Осознание, которое осознало иллюзорность автора, готово отпускать негативные оценки, возникающие из работы культурных программ, потому что они уже всё сказали! Но если в осознании работает авторская программа, негативные оценки отпустить уже так легко нельзя, так как они обо “мне”, связаны со “мной”, они уязвляют реальность.
И ещё в самоисследовании абсолютно бессмысленно исследовать свои чувства, негативные или позитивные, это совсем никуда не ведёт, но способно притупить ум и истощить нервную систему. Ведёт к успеху только исследование того, кто уязвлен, той реальности, с которой всё это происходит, и только на предмет того: Почему это собственно реальность, а не фантазия? Простое её созерцание также бессмысленно и никуда не ведёт.
Успехов!
Если представить, что Жизнь – это благоухающий сад, то мышление зараженное авторской программой – это известие о том, что у вас горит дом. Тут уже не до вдыхания аромата цветов, нужно бежать тушить пожар, и вот, в переживании, беспокойстве и на бегу сквозь благоухающий сад проходит вся жизнь. Пожар был обманом, но с мыслью о том, что дом горит (или таки сгорел) человек в результате умирает.
Что же это за пожар? Это мысль о том, что с реальностью что-то не так, что она уязвлена, что у неё недостаточность. Сердце не в силах смотреть на “себя”, “реальность” без слёз и огорчения.
Реальность, которую ум нашел, была подделкой, но это не видится.
Самоисследование – это исследование этой фальшивой реальности, в попытке понять что она такое, убедиться, что это никакая не реальность. И на это требуется мужество, ведь сочувствующий этой “реальности” ум больше всего на свете хочет скомпенсировать её недостаточность, дать ей больше “моего”, “накормить” идущий от неё невыразимый голод.
Как же появилась эта фальшивая реальность, это “Я”?
Давным-давно, ум ещё обладал различающей мудростью и наблюдая за собственным проявлением, в нём возник вопрос: что же это такое, что появляется передо мной, что принимает столь разные формы? Кто стоит за всеми этими превращениями, и кто видит их?
До сих пор эти вопросы кажутся логичными, но это только потому, что мы абсолютно верим в силу относительного познания. Чтобы проиллюстрировать абсурдность этой веры, попробуйте предсказать, познать уже сейчас то, что вы сделаете, подумаете через минуту! И некоторые не очень умные персонажи могут заявить, что могут это сделать!
Итак, в уме возник вопрос относительного познания самой реальности. Так как ум тогда ещё обладал различающей способностью, он не нашел ничего, что могло бы быть ответом на поставленные вопросы. Ничто в относительном, то есть среди феноменов, не говорило о том, каким будет проявление через мгновение, никакой из феноменов не мог быть “источником” видения, делания, и тогда в уме возник ответ, который и стал первой ложью. Этот ответ был таков: Реальность (или Я) находится за пределами феноменов, она нефеноменальна, а с феноменами она связана различными типами связей. Некоторые феномены – её качества, некоторые – её функции, а некоторыми она обладает. Этот ответ был началом катастрофы, он был таким очевидно правильным, что стал несомненным и краеугольным камнем заблуждения. Он также обезопасил это заблуждение от исследования, ведь Я или реальность была определена таким образом, что просто не поддавалась исследованию, она была не-феноменом, а все инструменты исследовали только феномены! Это корневое Я и сейчас вводит в недоумение всех, кто пытается его исследовать, кажется, что его нет, но при этом оно самым очевидным образом кажется реальным. “Я не могу понять что такое я” – приходит к выводу ум в попытке исследования, “я даже не могу себя увидеть, как же я буду себя исследовать?”. Всё, что ум находит и что подвергает исследованию, априори не является этим корневым Я.
Здесь нужно понять сам принцип, что это Я не было никогда определено как некий феномен, оно как раз было определено как ни один из феноменов, даже не ничто, не пустота и ни абстрактная мысль! Если следовать за ним по феноменам, оно всегда будет ускользать посредством своего определения.
Сейчас это не кажется очевидным, но именно такое Я есть наиболее ущербное определение для реальности из всех. Ведь оно определяется как нечто, в чьей природе нет ничего, даже пустоты. Это абсолютная бедность, абсолютная ничтожность. Почему же ум этого не заметил сразу? Потому что тогда работали позитивные связи между этой ничтожностью и всеми феноменами. То есть эта ничтожность была объявлена хозяином всех феноменов! Вот так абсолютная нищета стала названа царём всего! В её власти были все силы и качества, всё было названо “моим”! И всё это было сделано в сфере мысли, то есть всё это было не более чем придумано! А всё, что придумано так, а не иначе – крайне сомнительно! Поэтому дальше мы имеем бесконечное уязвление этой фантазии, где со временем связи становились отрицательными, выяснялось, что эта ничтожность НЕ владеет на самом деле этими качествами, феноменами, НЕ контроллирует их. Поэтому в процессе “познания” “реальности” стало выясняться, что “моим” может быть названа лишь горсточка феноменов, а ширина контроля и функций весьма и весьма невелика! Так ум стал обнаруживать, что его драгоценная реальность, Я не имеет гарантированных связей с феноменами, за эти связи нужно бороться, их нужно налаживать, их нужно делать “моими”, иначе ничтожность реальности становится очевидной и это невыносимо наблюдать.
Как же ум объяснил наличие отрицательных связей или отсутствие контроля у его “я”? Он ввёл для этого “других” – по аналогии с “я” – это такие же отделенные реальности, которые также обладают связями с феноменами и конкурируют за них! Кроме того, ум придумал большую реальность, которая делает всё остальное, и у которой всё получается как “она хочет”, будь она слепой природой или разумным богом. Здесь возможны забавные разнообразные вариации распределения связей, например, пищеварением в теле занимается большая реальность, а думаю “я”. Эзотерические варианты, когда, например, “я” только наблюдаю, а всё делает большая реальность. Либо вообще всё делает только большая реальность, а “я”, вероятно, просто терпит все её выходки. Либо “я” и есть эта большая реальность, но никто в это поверить чистосердечно не может, так как желания не сбываются и т.д., так что это остаётся только теоретическим воззрением и таким же заблуждением, как и всё подобные воззрения, где фигурирует любая реальность.
Важно отметить, что реальность, которую изобрёл ум, является отделенностью, кроме того, что она абсолютно ничтожна, она также отделена от других подобных реальностей и от большой реальности. И также важно, что большая реальность также ничтожна и отделена, но ум просто решил думать, что у неё большинство связей положительных, у этой ничтожности почему-то удаётся контролировать и обладать феноменальностью, тогда как у “меня” нет!
Так ум играется с этими реальностями приписывая и отписывая от них связи – это было “моё”, стало “не-моё”, было “не-моё”, стало “моё”, у меня было одно качество, стало другое, был добрым, стал злым, в таком духе, миллион возможностей! Чтобы не ощущать себя-реальность ничтожной, ум придумал хитрость, способ застолбить феномен очень надёжно, намного надёжней, чем объявить его “моим”! Это объявить феномен – собой! Так появилось “я-тело”, “я-личность”, правда, если подкапываться под эти фантазии, ум вынужден будет вернуться в исходное положение и признать, что “я” таки “хозяин” тела и мыслей, а не они сами, как таковые. В другое время ум, избегая ужаса чувства себя ничтожностью, прибегает к этим самоопределениям и чувствует себя в относительной безопасности. Ценой такого самоопределения является снижение интеллектуальных способностей, настолько чтобы можно было верить в чушь.
Нет ничего страшнее и ужасней для ума это обнаружить себя, реальность в своём первозданном состоянии – как полную ничтожность и засомневаться во всех притязаниях на обладание. От этого ум бежит так, что готов принять на себя любое “моё”, любые качества, лишь бы не ощущать себя настолько полной ничтожностью.
Время от времени обстоятельства складываются так, что притязание на качества, на “моё” кажутся обоснованными, тогда ум чувствует, что “я”, реальность в относительном порядке. Так, например, в детстве, пока нервная система в хорошем состоянии и продуцирует множество хороших переживаний, это “я” становится их хозяином и ум счастлив, или же во взрослом возрасте, когда ситуация складывается так, что этому “я” можно приписать много чего хорошего, пока червь сомнения спит. Или же эзотерический поиск может дать фантазии и приписать “я” какие-нибудь вдохновляющие функции и качества, однако, любой ум интуитивно знает, что все эти приписывания сомнительны, сомнительны и ещё раз сомнительны, но он гонит от себя эти мысли.
Как же исследовать это Я, реальность и как убедиться в том, что это ошибка? Во-первых, как бы это ни было сложно, нужно отложить на время исследования тенденцию находить доводы о том, что со “мной” всё хорошо, отложить поиск почему “мне плохо”, а задаться только одним вопросом: Почему это Я реально, а не вымысел, не фантазия? Можно начинать с любого Я, которое кажется реальным, которое просит кушать, которое порождает чувство недостаточности. Это необязательно должно быть сразу корневое ничтожное “я”, это может быть “я-такая-то личность”, способ исследования прост и заключается в том, чтобы выделить доводы, почему это “я” реальность, а не фантазия. Ведь если это фантазия, то все его нужды тогда также фантазия, тогда это ошибка и в ясном видении этого как ошибки, а не как факта, растворяется переживание за это “я”, за это уязвленную “реальность”. Вопросом в чём отличие “я” от фантазии провоцируется возмущенный ответ: конечно “я” не фантазия потому что … И тут следуют доводы, обычно один некий самый весомый. Иногда ищущий быстро соглашается теоретически, что “я” это фантазия, но нужно вернуться к большей искренности и спросить себя – тогда почему болит за него сердце, нет, это не фантазия, это кажется реальностью, почему это реальность? И вернуться к исследованию…
Существует только 3 довода почему “я” реально, а не фантазия, все три довода ложных и ошибочных, но осознание должно убедиться в этом. Эти 3 довода основываются на трёх изначальных качествах присущих Проявлению.
Первое качество – это собственно качество проявленности, качество наличия феномена. Первый вид довода звучит так: Я реально, потому что Я-тело, Я-личность, Я-чувство, Я-любовь, Я-ненависть и прочее и прочее в том же духе. То есть утверждается, что Я реально из-за того, что оно и есть феномен, или, что оно частичка феномена, Божественной Любви, например, или раздражения, в зависимости от того, что переживается на данный момент! В чём здесь ошибка? Конечно, ошибка здесь в том, что феномен говорит только о себе самом, а не о каком-то там хозяине, не о какой-то реальности, тело говорит только о теле, личность (как история) только о личности, любовь о любви, ненависть о ненависти и всё! Нет никакого настоящего основания называть этот феномен Я-реальностью. Это надо прочувствовать. Например, в момент, когда кажется, что Я реально из-за боли в сердце и переживания за него, потому что само Я есть эта боль, можно увидеть, что боль есть, но она не-Я, это просто болит сердце за себя. Выясните, нет ли здесь ошибки, другого пути нет! Может стать ясно, что довод Я-реально потому что Я-феномен абсурден, феномен говорит только о своей реальности! Расщепите эти две вещи – Я и феномен, пусть феномен говорит только за себя, и снова спросите, а не является ли Я просто концепцией тогда, просто вымыслом, просто абстракцией и детским представлением о реальности?
Вторым ответом может стать тогда: Я реально, потому что Я осознающе, Я чувствую, Я вижу, Я разумно, поэтому Я – реальность! Это притязание на осознанность. Здесь потребуется осознание осознания, вместо того, чтобы думать об осознании, о думании, попробуйте осознать его. Каким оно является по факту, без домыслов! Увидьте, что оно беспрепятственно и абсолютно ни к чему не привязано. Осознание, чувствование, видение, разумность здесь, но это по-детски приписывать её чему-либо, это просто качество самого пространства Проявления. Хотя кажется, что видение осуществляется через глаза, осознайте, что это только игра проявления, и что осознание не исходит из некоего источника по типу глаз, не исходит из пустоты, вообще ниоткуда не исходит, приписывать ему источник значит полностью упускать его природу. Приписывание источника осознанию есть детская игра, если источник приписывается одному феномену, мозгу скажем, как доказать это? Никак! Как опровергнуть это? Тоже никак! Это просто абсурд, увидьте это! С таким же успехом можно утверждать, что источником осознания является камушек на дороге, нет ни возможности логически это доказать или опровергнуть, здесь требуется чтобы вы открыли глаза и смотрели на само видение, насколько оно беспрепятственно и всевмещающе – насколько оно вмещает все глупые фантазии о своём источнике. Как же быть с нескончаемым потоком мыслей “я вижу”, “я чувствую”, что они – все ложь? Нет, просто правильно прочитывайте эти мысли. Правильное прочтение этих мыслей таково, что в данном конкретном осознании возникло видение неких феноменов, а не в каком-то другом. Мы просто различаем индивидуальные осознания, такова игра Бытия, что оно проявляется в виде множества индивидуальных комнат, каждая из которых обладает природой осознания! Эти мысли просто указывает, что данное видение возникло в некой конкретной комнате осознания, или проще говоря, в некоем конкретном человеке, или ещё проще – в некоем организме тела-ума, хотя это наименее корректно! “Я” как символ конкретного тела, конкретного организма, конкретного осознания допустим, хорош и корректен, единственное для чего он абсолютно плох – для определения реальности. А так это просто способ указать на каком мониторе бытия появилось некое изображение! Итак, убедитесь в том, что природа осознания не привязана ни к чему, оно не проистекает ни откуда, оно полностью очевидно и не является имуществом “Я” и не служит доказательством его реальности! Осознание это только осознание, качество, феномен проявления. Как каждое проявление, каждый феномен оно является и реальностью и реализацией, оно не может быть ни хозяином, ни источником, ни более главным, чем другие феномены.
Похожая ситуация с третьим доводом: Я реально, потому что Я делаю, Я проявляюсь, спонтанно или преднамеренно, Я являюсь источником феноменом, мыслей например, действий, чего угодно. Здесь притязание на Пустотность, отцовский аспект реализации. Вам потребуется снова перестать думать о нём и осознать, что такое проявление, как таковое, насколько оно беспрепятственно и лишено центра, источника. Вся проявленность пульсирует и проявляется, и также как дело было с осознанием, эта пульсация не привязана ни к одному из феноменов. Сами феномены пульсируют в этой пульсации, равностно всё пространство пульсирует и проявляется, приписывать источник этой пульсацию феномену – это такой же детский способ смотреть на вещи. Так можно заявить, что каждый атом является собственным отдельным источником своей пульсации, каждая клетка, каждый предмет в комнате – отдельный источник собственного проявления. Это детский способ оживлять вещи, делая их “источниками”. Осознайте, что в этом Проявлении отсутствует разделение и всё проявляется одновременно и одним и тем же образом, а привязывания этого проявления к чему угодно – недоказуемо и является просто детской интерпретацией. С другой стороны есть верный способ прочитывания таких описаний. Когда мы говорим телефон зазвонил, мы просто говорим о проявлении, в котором участвовали два феномена – телефон и звук, когда говорим я сделал, — имеем ввиду что тело взаимодействовало с иными феноменами, в правильном прочтении этих описаний нет никакой реальности, нет источника, это просто описания того, что проявляется или проявлялось. Таким образом Я лишается возможности притязать на то, что оно является делателем и автором.
Если ошибочность всех трёх доводов стала очевидной, вы лишили Я всех доводов по поводу его реальности и оно готово раскрыть свою природу как фантазии и мысли, как ссылки на некий феномен, на абстракцию, и вот, понятно, что это не какая-то реальность, не нечто, на что с замиранием должно смотреть сердце, за что нужно переживать и беспокоится! Теперь когда Я стало феноменом, ментальным, подразумеванием, сердце расслабляется и готово отпустить, оно обнаружило, что переживало за вымышленную реальность, за придуманную реальность, за детское представление о реальности.
Что же тогда не вымышленная реальность? В ответе на этот вопрос, давайте вернёмся к метафоре про Жизнь как благоухающий сад. Благоухание здесь – это раскрепощенное проявление трёх ваших природ – осознания, как радости, материнского аспекта – как любви и сострадания, отцовского аспекта – как легкости и свободы, непривязанности и блаженства, все они создают благоухание, которое было незаметно из-за пожара в доме, фальшивой себя-реальности, с которой всё было очень не в порядке, теперь если эта реальность будет отпущена как выдумка, ваши природы раскроются и будут обнаружены, как всегда присутствующие! Каждая из этих природ есть и реальность, и реализация, очевидно, что это реализация, потому что она имеет качества и определенность, и очевидно, что это реальность, так как ничего иного просто быть не может, и вот если абстракция реальности больше не становится отделеньной, живой реальностью, за пределами реализации, не обрастает с ними плюсовыми или минусовыми связями, отпадает вопрос, всё очевидно, очевидна ущербность использования инструмента относительного познания к вопросу познания реальности, оказывается реальность вообще никогда и не требовала познания, ибо она очевидна без всякого познания, однако эта очевидность возникает только когда фальшивая абстрактная, ничтожная реальность ушла со сцены! Поэтому говорится найдите ложь, поймите, что ложь, а правду и искать не придётся.
Ещё пару слов о человеческой природе. Человеческое осознание это комната специфическая в некоторых отношениях, в ней видно человеческое тело, а не тело, скажем животного, и главное, что в ней функционирует ряд программ, таких как программа самосохранения, размножения, и вот, авторская программа, заставляющая определять реальность, как некую ничтожность, а потом пытаться скомпенсировать эту ничтожность. Но в человеческой природе есть культурные и социальные программы, которые генерируют оценки, например, что война это плохо, что много денег хорошо, а мало плохо, что болеть плохо, а здоровым быть хорошо. Конечно, это относительные программы, ведь от воспитания зависит то, какие они будут, что здесь важно, так это момент, когда негативная оценка, проистекающая из культурной программы продолжается в авторской программе и становится уязвлением реальности. То есть ваша культурная программа может сколько угодно критически и негативно оценивать происходящее, важен лишь момент, когда эта оценка перерастает в уязвление реальности, уязвление “я”. Как отличить, когда это произошло? Когда мышление перестает быть функциональным и перестаёт рассматривать пути выхода из проблемы, а начинает описывать как плохо “мне” – это значит, что культурная негативная реакция уже передалась авторской программе и уязвляет “реальность”. Если негативной реакции оказалось недостаточно, что перспектива некого феномена в будущем или настоящем не нравится, и начался поиск виноватых авторов, когда не видно, что это просто результат работы причин и следствий, значит, заработала авторская программа. Осознание, которое осознало иллюзорность автора, готово отпускать негативные оценки, возникающие из работы культурных программ, потому что они уже всё сказали! Но если в осознании работает авторская программа, негативные оценки отпустить уже так легко нельзя, так как они обо “мне”, связаны со “мной”, они уязвляют реальность.
И ещё в самоисследовании абсолютно бессмысленно исследовать свои чувства, негативные или позитивные, это совсем никуда не ведёт, но способно притупить ум и истощить нервную систему. Ведёт к успеху только исследование того, кто уязвлен, той реальности, с которой всё это происходит, и только на предмет того: Почему это собственно реальность, а не фантазия? Простое её созерцание также бессмысленно и никуда не ведёт.
Успехов!
(93):
Dragon, veter, Felix, sni, O-lyalya, natton1, Amin, BodhiSatprem, peresvet, Mira, snumra, Sky_ua, askhat, Rikirmurt, Iskaan, pathort, Ozi, Aleksey, nick80, Skater, Ia-ha, itslogin, sasha, Eya, ashtavakra, forsuasson, Bambuka, Luna, atmaom, wwwatcher, anait, Natahaalala, Mint, Katrin, Adara, relsam, mitra, Mislete, Kleo, stuikoza, Dima12, Seva, hahakiri, makkiz, Alless, Yarik, spart, Masha777, Mikeda, svarupa, 0leg, Alina, Polka, A_Hu, DASHKA, Oceana, gennady506, Kapelka, ramevgeny, bhalla, pchelkine, sergei-maksimchuk, Mahanat, Divox, VOlga, serg, Atya, vadym, maxuscz, asyoulike, oreztempy, YuRa, Sich, Disa, Vlar, Biryza, Amitola, volcov, Allegro, iglav, vitaly73, pvs, Olle, smilen, RA-MIR, lamanarame, aine_inside, N0thing, Rom, Graffs, Yar, din_vl, Zoltan
144 комментария
Благодарю :)
Оно скорее уж вопреки им зовет.
И к миру тоже.
Но зов есть.
А может вообще треснутая чашка!(((
Девушку прежде всего украшают ее манеры.
А тут мне приходится напоминать об этом.
На расположение мастера?
А теперь я это и сам понимаю.
Блюститель нравов? Учитель, учащий всех, даже Мастеров?
Все же у тебя перед глазами.
А изысканность может быть не только атрибутом светского приема.
Изысканность это еще и замечательное украшение.
Целую в носик! Пока!
Нууу. :) Как звезды станут. :)) А если серьезно, то вообще ни чего не знаю. Получится, приеду. :) Только я могу часов 24 болтать, с перерывом на сон, не боишься быть заболтанной насмерть? :))
Для чего ты вступил в Формацию? Чтобы других учить или посылать Мастеров? Мне не понятна твоя цель!
Надпись: «СЕРДЦЕ ВЕДЬ НЕ ОБМАНЕШЬ.»
А возле нее три одиноких «минусика».
Иначе как еще он сможет ему что-то сообщить?
Тут бесполезняк достучаться(((
Человек в приступе ярости способен растерзать все на своем пути.
пешите исчо :)
Просто за Саней наблюдаю уже некоторое время. Еще ни с кем резонанса из Масреов не было. Все время так реагирует. Вот и удивляюсь, чего в Формацию вступал? Но мне кажется что у него есть свое виденье ситуации. Он здесь как Учитель выступает, даже Мастеров учит!))Во и подбешивает периодически)))
Но есть 2 момента, и интересно услышать твою трактовку…
I.
Феномен проявления — это масло масляное, ибо суть синонимы :)
А вот насчет того, что Осознание — это именно «качество» феноменальности, «вшитый ингредиент» любой проявленности, отвечающий за восприимчивость, — с этим полностью согласен!
II.
То, что — это несколько огульно, не находишь? Особенно с учетом того, такой вывод получен «посредством» Осознания, которое есть феномен.
Давай по фактам!?
Имеем условно выделенную точку «СЕЙЧАС». Это факт данности, потому как любое «вчера» или «завтра» — тоже только СЕЙЧАС. Это понятно.
В этом СЕЙЧАС есть проявленность (в каком угодно виде), которая осознается как присутствие и/или знается как информация. Это тоже понятно.
Если Осознание это феномен, тогда оно подчинено определенным «правилам игры», то есть обладает изменчивостью, может появляться и исчезать!
Но тот факт, что Осознание может появляться и исчезать, может быть осознан, опять же, только самим Осознанием.
И получаем два равновероятных варианта:
1. Осознание есть всегда, при любом раскладе. Но тогда зачем вводить дополнительную «величину» по названием «реальность»?
Если Осознание есть по-любому (или, если чуть расширить, то скажем: не Осознание, а Основа), тогда оно, как некая константа, становится Абсолютом, и просто нет смысла углубляться в вопрос: является Осознание феноменом или не является.
2. Осознание может отсутствовать. Тогда да, отсутствие Осознания (и, соответственно, чего бы то ни было объективного и субъективного) есть сама Реальность, которая «не знает/не осознает себя». И такой вариант может быть либо ментальным допущением, моделью, либо фактом. А иначе зачем мастера древности вообще ввели понятие непроявленного Брахмана и Парабрахмана? Чисто для красоты? :)
Давай сразу к самому главному:
Давай рассмотрим, что такое феномен. Первое его свойство, я назову «прилагательным», это то, что феномен определен, имеет некое характерное, присущее ему качество или набор качеств. То есть это набор прилагательных, например, белый, прямоугольный, твёрдым на ощупь и т.д.! У феномена осознания это его ясность, прозрачность и т.п.! Так вот нужно отдавать себе отчет, что когда мы говорим о существительных, например, яблоко, то мы говорим о комплексе «свёрнутых» прилагательных — круглое, зеленое, твёрдое, на вкус такое-то и т.д. Иными словами нет отдельных объектов, есть лишь меняющаяся фактура всего проявления, где-то оно, например, зеленое, где-то становится белым, и нигде не перстаёт быть осознаваемым. И вот когда эти псевдо-существительные, «объекты» понятны как свёрнутые прилагательные, тогда мы готовы поговорить о другом «свойстве» феноменов, всей феноменальности, которое я назову «существительным»! Это даже не свойство, но в языке нет ничего кроме свойств, это не прилагательное, а то, к чему все прилагательные, так сказать приложены! Это то, что зеленое в одном месте, в другом белое, и всюду прозрачное и ясное. Это и есть указатель на реальность, которая не отделена от реализации, то есть это существительное, Существование неотделенное от того, как оно выглядит! Ведь не может быть зеленое само по себе, оторванным качество, прилагательное быть не может! Дальше важно не создавать здесь абстрактное существительное, абстрактное существование, а вот этого сделать-то мы и не можем, можем только осознанно пойти на эту ошибку, зная, что смотрим лишь на символ, на отдельную идею, которая сама по себе есть некое ментальное качество, и сама таким образом не отделена от того, что есть качество! Мы смотрим всегда только на реальность, но видим всегда её в неком качестве, реализации! Так нужно ли смотреть куда-либо чтобы видеть реальность? И можно ли видеть «не-реальность»?.. Вот эти два момента — не рассматривать реализацию, как самодостаточное, само по себе существующее качество, и не придумывать реальность за пределами этих качеств!:)
Ты проводишь следующую аналогию между двумя феноменами — осознанием и яблоком — и говоришь, что этим феноменам (не важно какие они — материальные или энергетические) присущи некие «прилагательные» или «качества».
Для яблока — это зелёность и круглость, допустим.
Для осознания — это «ясность и прозрачность».
Всё верно?
В любое яблоко, которое есть не пойми что, но видима лишь «зелёность и круглость» (ограничимся для простоты двумя «прилагательными»), вшито осознание, которое «видимо» как «ясность и прозрачность», но дает возможность быть воспринятым «зелёности и круглости».
Так?
Так?
Тогда скажи, пожалуйста, как согласуется непрерывность и постоянство (сейчас предположим, что не просто некого «качества», а чего-то большего) — Осознанности, его константа, с изначальной переменчивостью любого проявления?
Я процитирую себя еще раз:
А что тогда является ДОСТАТОЧНЫМ условием абсолютности, если не постоянность?
Но любое качество, любой феномен кричит о реальности, он кричит здесь КРАСНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, А ВОТ ЗДЕСЬ КРУГЛАЯ! И ВЕЗДЕ — ЯСНАЯ! Почему мы не слышим этот крик: потому что нашли уже реальность как абстракцию за пределами реализации, то, что называется Я! Либо оформили объекты или качества как сами по себе существующие!
А вот второй вариант:
Любой феномен кричит о том, что просто осознается КРАСНОЕ, КРУГЛОЕ, И ВЕЗДЕ — ЯСНОЕ!
Но зачем здесь слово «реальность»? Только лишь потому, что прилагательные должны быть привязаны? )
Так бывает, когда Сам Мир уже всё сказал, Он — Реальность, опять же если говорить словами про уровни понимания и уровни реализации, либо нет вопросов, когда Мир сказал о том, что он есть то как ВЫГЛЯДИТ Реальность! Вот такие два варианта, и первый очень неплох, но не окончательный!
Даже на пост вдохновил :)
Ты пока что предложил лишь гипотезу, что феноменальность есть описание (прилагательное), и значит прилагательное должно быть непременно приложено к ЧЕМУ-ТО!
Но это просто гипотетический посыл (вводная гипотеза), на основании которой ты строишь вывод о существовании ЧЕГО-ТО, что имеет качества (прилагательные).
Другое дело, что это не «что-то», не «ТО», не объект, ни субъект, ни процесс — так как всё перечисленное — сами по себе качества, или некие условно выделенные формы, состоящие из… качеств. Но это остановись на секунду, отбрось логику и посмотри!:)
Любое прилагательное «кричит» лишь о том, что нечто явилось и осознАлось (можно назвать это качествами или самой реальностью и поверить в это), и не более того.
Ну, разумеется, если не заниматься додумыванием ЧЕГО-ТО, к чему эти прилагательные прицеплены. :)
Но тогда к чему приходим? К агностицизму и вере, что «там есть что-то» — поскольку прилагательные должны быть по-любому к чему-то привязаны?
Но если хочется поговорить, то надо делать скидку, что говорить мы будем в рамках относительных концепций, которые априори не могут указать на реальность, а только сделать две ошибки: создать реальность за пределами, либо объявить реальностью сами феномены!
И оба варианта равно не доказуемы!
Но как вариант можно так:
А на фига вообще вводить в обиход заведомо непознаваемую «реальность»?
Тем более, что, например, Осознанность или Основа, прекрасно подходит на эту роль по причине ее абсолютной неизменности и постоянного присутствия!
Такие это игры всё, что слов нет…
даже не удержался: advaitaworld.com/blog/31986.html
:)))
Конечно, поэтому второй вариант абсурден! Осознание это извечное качество! Поэтому в Тибете говорят об осознании и о сущности осознания, по-нашему — реализации и реальности!
Всё в твоих руках, всё в твоих руках.
Ты знаешь, всё в твоих руках,
Всё в твоих руках и даже «Я».
шутка…
Я не люблю причинять неудобства.
Я просто хотел с тобой здесь обменяться так сказать рукопожатиями, любезностями, пообщаться с тобой на публике.
Ничего дурного о тебе и о ребятах я конечно не думаю.
Рад видеть хороших людей.
Благодарю всех за беседу!
было бы за что зацепить, а крючочки всегда найдутся :)
Когда три довода ясны как ложные, происходит отпускание реального «Я» и вместе с этим всех его надо, и всех соответствующих негативных чувств и сжатий в теле, которые возникали из-за того, что оно казалось реальным…
Каждый феномен есть только некое качество, и приписывание источника одному из них есть подобие тому, что говорить, что «круглое» является источником «белого»! С какой это кстати?.. Камень источник своих осколков только в том смысле, что мы наблюдаем превращение одного качества в другое, одной формы в другую. Если мы ничего подобного не наблюдаем, то даже и такого нет, есть только необоснованное додумывание, что одно качество стало источником другого, просто потому что пришла мысль о такой возможности! В действительности во всех этих превращениях нет причинно-следственной связи, как во сне камень может превратиться в голубя, это только прихоть и игра ума… Так что же здесь можно считать источником чего-то ещё?..
Здесь притязание распространяется и на осознанность (как источник осознания), и на феномены! Тогда терпят поражение первые два довода! И если, напр., первый был распознан как феномен, то это до тех пор пока не найдется «автор», который станет его «хозяином»!)
Второй довод — это что Я-реальность, потому что я осознан, я вижу, а вот другим (простым феноменам) не так повезло!:) И третий похожий, оба делят пространство Реализации на феномены которые видят-делают — это типа живые существа, отдельные реальности и на простые предметы, которые не осознают, не делают… Это же об этом вопрос — обладает ли собака природой Будды (осознанием, например)? Оба эти довода оперируют описанной осознанностью, описанной пустотностью, чтобы их можно было прикреплять к «Я-мысли», если посмотреть на само пространство проявления, очевидной станет глупость прикрепления этих феноменов к чему-либо! Здесь тот случай, что нужно не размышлять, а осознавать… Тогда это станет очевидно, всё появляется внутри этих природ, и они ни из чего не проистекают, ни к чему не прикреплены!
Феномены друг другу не хозяева, они просто идут иногда вместе, как руль машине не хозяин и тело тоже! Они просто работают вместе, взаимодействуя…
СПАСИБО!