16 июля 2014, 03:53
Воображариум и заражение. "Джаграт-свапна"
Топик вырос из камента к advaitaworld.com/blog/free-away/34826.html который в свою очередь вырос из общения с Мастером на сатсанге в субботу. Я было начал прямо на сатсанге излагать этот взгляд на механику процессов, которая в моем случае базируется на опытах с перезапуском 2й-3й сигнальных систем с помощью практики "*осознания номинальной объективности", но Дракон предложил несколько другое изложение и показал интересные и точные указания. Тем не менее решил, все же изложить свое видение, тем более кое кто из товарищей просил, т.к. не всем было понятно о чем конкретно речь. Однако стоит сразу заметить, что это личная точка зрения, в некотором смысле альтернативная тому как учат Мастера ФЭ, а не прямые выводы из диалога на сатсанге которые изложены Настей.
__________________________
Для тех кто не был на сатсанге: мы представляли примерно такую модель сознания, где на лобовое стекло автомобиля выводится дополнительный экран, с кучей описательной и системной информации, описывающий объекты на нем. Причем на мой взгляд экрана как такового нет, изображение проецируется прямо на стекло,… типа того что уже несколько лет начали ставить на автомобили.
На мой взгляд лучше выделить 2 монитора(или пополам поделить его, хотя ближе аналогия со СЛОЯМИ, переменной прозрачности), на этом лобовом стекле сквозь которое воспринимается прямое неделимое на объекты 1СС(ВОТ или «Момент Сейчас»).
Первый монитор-слой — точная копия(но лишь копия!) того что видно сквозь лобовое стекло, обработанное программой «обрисовки-различения-сравнения» частичным функционалом Adobe Photoshop и несколько дополненным, которая выделяет объекты, сравнивает с выборкой из базы данных, оценивает, и выводит данные на монитор-слой, хотя большую часть рабочей информации(например контекст сравнения) выводит в сжатом виде в углу, а главные выводы и оценки на видном месте в центре. Это слой 2СС, здесь нет как такового 2го-3го-4го и т.д. вариантов в легкодоступном виде, нет как такового и заражения авторством, однако при наблюдении даже только на этот слой, мир объектов может казаться базовой реальностью. Еще одно предположение: т.к. на этом слое не 100% лобового стекла обрисовывается границами объектов, а в лучшем случае 25% «центральной области», то кажется что всегда есть «что-то» за пределами внимания, и это присутствие а не отсутствие, т.к. это «необрисованная границами» номинальная объективность 1СС. И потом уже при дальнейшем моделировании в 3СС это может быть описано как «наблюдатель», или «само присутствие»
Следующий «второй» монитор-слой поверх лобового стекла и предыдущего слоя — воображариум 3СС, там запущена программа совмещающая продвинутейший видеоредактор и редактор трехмерных объектов и сцен, типа того на котором современное кино создают, а также конвертер образных описаний в конкретно-логические и наоборот. Это как бы полупрозрачный слой, который в «условно-чистом» виде воспринимается только во сне со сновидениями с некоторым усечением функционала. Эта система как уже указывалось служит для моделирования опосредованного опыта связывая и конструируя ролики из «памяти» с паттернами ментального манипулирования и конструирования, и этот слой практически постоянно проигрывает «видео» из памяти обычно соотносящиеся с «текущей» картинкой предыдущего слоя 2СС, но очень быстро может уйти в «воображаемые картины» не соотносящиеся со слоем в 2СС. Когда на «предыдущем» слое 2СС есть интенсивное изменение картинки, внимание собирается на нем и воображариум почти неразличим, а если изменения на слое 2СС не интенсивны, или не являются актуальными (например когда вы смотрите в окно движущегося поезда, или при «важном» разговоре по телефону") внимание в самой большой степени переезжает в слой воображариума 3сс, и получается практически сон на яву. Также это происходит когда во время какой-то околотворческой деятельности нам хочется «сосредоточиться», это именно сосредоточение на воображариуме, чтобы 2СС не забирал внимание больше чем нужно для того, чтобы транслировать воображариум в текст, формулы, картины, ноты и т.п. Но бывает и наоборот, когда занимаемся какой-то точной физической деятельностью, хочется сосредоточиться на слое 2СС, чтобы слой 3СС был усечен и различим лишь для поверхностного распознавания в памяти необходимой последовательности последующих действий и их поверхностного моделирования. Ну это так, лирические отступления, о том что имеется в виду под этими слоями.
Так вот, имхо, на этом слое воображариума, моделирования опосредованного опыта невозможно обойтись без точки отсчета, без субъекта опыта «памяти» который тут же имея оценку опыта, и на фоне как бы этого же субъекта моделируется то как может быть, если бы в видео-ролик из памяти внести некоторые изменения, то все бы пошло намного выгоднее успешнее исходя из базовых биологических обусловленностей или еще какой то фиксации мышления. Так на основании памяти и моделирования создается непрерывность субъекта, и так как моделирования может быть множество вариантов, создается еще и иллюзия вариативности относительно этого же субъекта, который исходя из картинки «памяти» и многообразия вариаций исходной картинки обработанной моделированием, может быть как бы субъектом любой из вариаций, что и создает иллюзию выбора которая как бы появляется у субъекта, и как следствие иллюзию авторства.
Мое мнение, не совсем совпадающее с мнением Мастеров, что заражение я-вирусом на ранней стадии становления мышления возможно служит тем толчком который развивает возможности воображариума, этого инструмента моделирования как основы обучающей системы, позволяет человеку адекватно влиться в коллективную среду современной цивилизации, потому что например множество различных случаев «маугли», когда дети воспитывались с животными, и позже если их пытались адаптировать к человеческому социуму после 5-7 лет жизни с животными то ничего ровным счетом не получалось, они оставались неадекватами, умными животными, понимающими несколько десятков слов-команд, и не получалось их обучить минимальной грамоте или счету, не говоря уже о чем-то более этого.
То есть ребенку после первичного нахождения границы тела, укрепляют отдельность долго впихивая объяснения: смотри что ты сделал, так нельзя! и задают наводящие пояснения возбуждая различение в «памяти» картины о том, как это с ним произошло. Потом связывают эту память с моделированием того как «надо делать», показывая своим примером «правильные» действия, так память о неправильном действии «склеивают» с моделированием правильного, которое поначалу предстает тоже как память, но от лица стороннего наблюдателя, а дальше какое-то время уходит на то чтобы появилась связка этой сторонней памяти от лица наблюдателя, с настойчивыми указаниями «Сережа тоже так должен/может делать». И когда происходит это «первое» моделирование, от своего лица опыта стороннего наблюдения, то со следующей связкой памяти и первой модели появляется живущий во времени субъект, который в чувственном уровне идентифицируется с первичной естьностью тела, а в ментальном воображариуме с субъектом 6д представлений этого воображариума, так как эта естьность не пропадает ни в 2СС ни в воображариуме. Также такой сценарий кажется достоверным, потому что примерно тогда возникают первые различимые со значимой длительностью эпизоды «памяти» раннего детства. То есть ребенка обуславливают различать память как цепочки картинок складывающихся в видео, и появляется субъект этой памяти, как бы связывающий их непрерывно живущий, и принятие на веру моделированного от первого лица чужого опыта как возможного своего, становящийся первозачатком авторства имеющего выбор. С этой точки зрения не совсем понятно, что в таком случае развивается в последствии у человека, сам функционал воображариума, либо способность к различению его и памяти, или сама различающая способность(ее «производительность», «глубина проникновения»), хотя скорее всего и то и другое.
Ну еще раз чуть подытожим. Чистое лобовое стекло неразделенного на объекты опыта 1СС, и два слоя спроецированные на него осознаются в бодрствовании одновременно, хотя наверное точнее сказать что в одно мгновение осознается один объект, но «производительность многоядерных процессоров системы и ширина шины данных» такова, что выглядит так, что в секунду осознается и различается множество объектов. Таким образом можно сказать что нормальный человек пребывает в соединении бодрствования и сновидений, как раньше говорили — Джаграт-свапна, хотя под этим понималось несколько иное.
«Заражение» сознания обусловленностью отдельности вообще и «заражение» авторством в частности происходит в слое воображариума который оперирует исключительно тем чего нет в «прямом опыте», а с тем что является системным, служебным слоем моделирования ситуаций опосредованного опыта, и субъект этого опыта лишь технически смоделирован как непрерывный. Имхо, на этом уровне заражения, субъектом кажется я-человек, существующий как некто имеющий характеристики, обусловленности, возможности и историю, непрерывно воссоздаваемый воображариумом как комбинация образного и конкретно-логического описания, и на приключения этого неноминального субъекта в воображариуме формируется обусловленность эмоционального тела реагировать также как на прямой опыт органов восприятия.
Заражение исцеляется, осознанием механизмов функционирования воображариума, различением слоев восприятия, «перехода» внимания от слоя к слою, выглядящих как свертывание-развертывание слоев сигнальных систем.
Если иллюзорность реальности воображариума, а значит и авторства разоблачена, реальным становится слой 2СС, где «заражение» принимает вид реальности мира объектов, и центром циркуляции мышления становится уникальность проявлений. Субъектом в таком случае может выглядеть осознанная но недоразличенная номинальная объективность лобового стекла 1СС, «находящаяся за пределами» фокуса внимания и различения слоя 2СС состоящего из объектов, как бы неделимая и потому контрастирующая с определенными и обозначенными объектами, и описываемое как первичное присутствие, или наблюдатель. Нередко с неполным различением работы воображариума, этот описанный «наблюдатель» становится также субъектом памяти.
Если различается условность слоя фотошопа 2СС, как понимание того что даже он оперирует лишь с мутными «фотографиями» прямого опыта, в котором поверх контуров единого проявления проведены границы, которые как бы делают объекты отдельными. Это может произойти при различении свертывания-развертывания этого слоя поверх «чистого лобового стекла» 1СС. Тогда при последующем перезапуске воображариума субъектом в мышлении может стать описанная номинальная субъективность прямого неделимого опыта проявленности, как условные границы восприятия, или его центр.
Распознание относительности базовой реальности лобового стекла 1СС возможна, когда различается переход из бодрствования и сна со сновидениями, в сон без сновидений(Сушупти), свертывание-развертывание пространства прямого опыта и воображариума. Тогда возможно различение и сна без сновидений в бодрствовании, и даже вместе с функционированием воображариума, то есть условное соединение всех трех состояний. Но это несколько другая история, не относящаяся к топику напрямую. К тому же даже принятие за реальность Сушупти, или соединения всех состояний не является пробуждением, безусильным состоянием сознания.
Заражение сознания происходит в воображариуме, но и окончательное исцеление, прозрение в природу ума также происходит через него. Длительное время, десятилетиями внимание человеческого существа обуславливается отдельностью базирующейся реальности какого-либо слоя, который формирует устойчивые паттерны мышления и реагирования исходя из «омраченных» фиксаций фактического субъекта, незаметно «подсунутого» слоем воображариума как бы в «прямой опыт». Может создаться впечатление что даже слой 2СС заражается, т.к. внимание начинает даже без авторских заморочек, как бы цепляться, выхватывать из потока 1СС лишь постоянно повторяющиеся объекты или процессы, явно свидетельствующие о симптомах зацепок и подтверждений отдельности и авторства, даже когда различение всех сознательных схем воображариума произошло, однако это лишь говорит о том, что обусловленность формы и внимания устойчива обладает «инертностью» и возможно может измениться лишь через множество циклов «промывания» безусильным приятием вторичного цикла восприятия, любых форм реагирования, как того что есть без альтернатив волшебного аттракциона.
Любой объект, и даже целый слой как например 0СС в воображариуме может быть смоделирован и «подделан», незаметно подставлен под видом прямого восприятия. Так чаще всего происходит когда исследователь начитавшись литературы «выходит» на единство или даже неразделимую недвойственность. И при общении на эти темы с таким «нашедшим» стороннему наблюдателю, или в конце концов даже ему самому, становится заметно, как внимание на миг расфокусируется с физического мира и снова возвращается, это заметно окружающим по быстрому движению взгляда или даже расширению сужению зрачков, это и есть перевод внимания на слой воображариума, и быстрое наложение ментальной модели оттуда на фактическое восприятие. Различая эти движения внимания к этому слою, и сами манипуляции в нем, может случиться в конце концов различить все «странные» паттерны бессознательного реагирования, все зацепки мышления на предмет того, что подразумевается под реальностью, несомненной истиной, Я…
__________________________
Для тех кто не был на сатсанге: мы представляли примерно такую модель сознания, где на лобовое стекло автомобиля выводится дополнительный экран, с кучей описательной и системной информации, описывающий объекты на нем. Причем на мой взгляд экрана как такового нет, изображение проецируется прямо на стекло,… типа того что уже несколько лет начали ставить на автомобили.
На мой взгляд лучше выделить 2 монитора(или пополам поделить его, хотя ближе аналогия со СЛОЯМИ, переменной прозрачности), на этом лобовом стекле сквозь которое воспринимается прямое неделимое на объекты 1СС(ВОТ или «Момент Сейчас»).
Первый монитор-слой — точная копия(но лишь копия!) того что видно сквозь лобовое стекло, обработанное программой «обрисовки-различения-сравнения» частичным функционалом Adobe Photoshop и несколько дополненным, которая выделяет объекты, сравнивает с выборкой из базы данных, оценивает, и выводит данные на монитор-слой, хотя большую часть рабочей информации(например контекст сравнения) выводит в сжатом виде в углу, а главные выводы и оценки на видном месте в центре. Это слой 2СС, здесь нет как такового 2го-3го-4го и т.д. вариантов в легкодоступном виде, нет как такового и заражения авторством, однако при наблюдении даже только на этот слой, мир объектов может казаться базовой реальностью. Еще одно предположение: т.к. на этом слое не 100% лобового стекла обрисовывается границами объектов, а в лучшем случае 25% «центральной области», то кажется что всегда есть «что-то» за пределами внимания, и это присутствие а не отсутствие, т.к. это «необрисованная границами» номинальная объективность 1СС. И потом уже при дальнейшем моделировании в 3СС это может быть описано как «наблюдатель», или «само присутствие»
Следующий «второй» монитор-слой поверх лобового стекла и предыдущего слоя — воображариум 3СС, там запущена программа совмещающая продвинутейший видеоредактор и редактор трехмерных объектов и сцен, типа того на котором современное кино создают, а также конвертер образных описаний в конкретно-логические и наоборот. Это как бы полупрозрачный слой, который в «условно-чистом» виде воспринимается только во сне со сновидениями с некоторым усечением функционала. Эта система как уже указывалось служит для моделирования опосредованного опыта связывая и конструируя ролики из «памяти» с паттернами ментального манипулирования и конструирования, и этот слой практически постоянно проигрывает «видео» из памяти обычно соотносящиеся с «текущей» картинкой предыдущего слоя 2СС, но очень быстро может уйти в «воображаемые картины» не соотносящиеся со слоем в 2СС. Когда на «предыдущем» слое 2СС есть интенсивное изменение картинки, внимание собирается на нем и воображариум почти неразличим, а если изменения на слое 2СС не интенсивны, или не являются актуальными (например когда вы смотрите в окно движущегося поезда, или при «важном» разговоре по телефону") внимание в самой большой степени переезжает в слой воображариума 3сс, и получается практически сон на яву. Также это происходит когда во время какой-то околотворческой деятельности нам хочется «сосредоточиться», это именно сосредоточение на воображариуме, чтобы 2СС не забирал внимание больше чем нужно для того, чтобы транслировать воображариум в текст, формулы, картины, ноты и т.п. Но бывает и наоборот, когда занимаемся какой-то точной физической деятельностью, хочется сосредоточиться на слое 2СС, чтобы слой 3СС был усечен и различим лишь для поверхностного распознавания в памяти необходимой последовательности последующих действий и их поверхностного моделирования. Ну это так, лирические отступления, о том что имеется в виду под этими слоями.
Так вот, имхо, на этом слое воображариума, моделирования опосредованного опыта невозможно обойтись без точки отсчета, без субъекта опыта «памяти» который тут же имея оценку опыта, и на фоне как бы этого же субъекта моделируется то как может быть, если бы в видео-ролик из памяти внести некоторые изменения, то все бы пошло намного выгоднее успешнее исходя из базовых биологических обусловленностей или еще какой то фиксации мышления. Так на основании памяти и моделирования создается непрерывность субъекта, и так как моделирования может быть множество вариантов, создается еще и иллюзия вариативности относительно этого же субъекта, который исходя из картинки «памяти» и многообразия вариаций исходной картинки обработанной моделированием, может быть как бы субъектом любой из вариаций, что и создает иллюзию выбора которая как бы появляется у субъекта, и как следствие иллюзию авторства.
Мое мнение, не совсем совпадающее с мнением Мастеров, что заражение я-вирусом на ранней стадии становления мышления возможно служит тем толчком который развивает возможности воображариума, этого инструмента моделирования как основы обучающей системы, позволяет человеку адекватно влиться в коллективную среду современной цивилизации, потому что например множество различных случаев «маугли», когда дети воспитывались с животными, и позже если их пытались адаптировать к человеческому социуму после 5-7 лет жизни с животными то ничего ровным счетом не получалось, они оставались неадекватами, умными животными, понимающими несколько десятков слов-команд, и не получалось их обучить минимальной грамоте или счету, не говоря уже о чем-то более этого.
То есть ребенку после первичного нахождения границы тела, укрепляют отдельность долго впихивая объяснения: смотри что ты сделал, так нельзя! и задают наводящие пояснения возбуждая различение в «памяти» картины о том, как это с ним произошло. Потом связывают эту память с моделированием того как «надо делать», показывая своим примером «правильные» действия, так память о неправильном действии «склеивают» с моделированием правильного, которое поначалу предстает тоже как память, но от лица стороннего наблюдателя, а дальше какое-то время уходит на то чтобы появилась связка этой сторонней памяти от лица наблюдателя, с настойчивыми указаниями «Сережа тоже так должен/может делать». И когда происходит это «первое» моделирование, от своего лица опыта стороннего наблюдения, то со следующей связкой памяти и первой модели появляется живущий во времени субъект, который в чувственном уровне идентифицируется с первичной естьностью тела, а в ментальном воображариуме с субъектом 6д представлений этого воображариума, так как эта естьность не пропадает ни в 2СС ни в воображариуме. Также такой сценарий кажется достоверным, потому что примерно тогда возникают первые различимые со значимой длительностью эпизоды «памяти» раннего детства. То есть ребенка обуславливают различать память как цепочки картинок складывающихся в видео, и появляется субъект этой памяти, как бы связывающий их непрерывно живущий, и принятие на веру моделированного от первого лица чужого опыта как возможного своего, становящийся первозачатком авторства имеющего выбор. С этой точки зрения не совсем понятно, что в таком случае развивается в последствии у человека, сам функционал воображариума, либо способность к различению его и памяти, или сама различающая способность(ее «производительность», «глубина проникновения»), хотя скорее всего и то и другое.
Ну еще раз чуть подытожим. Чистое лобовое стекло неразделенного на объекты опыта 1СС, и два слоя спроецированные на него осознаются в бодрствовании одновременно, хотя наверное точнее сказать что в одно мгновение осознается один объект, но «производительность многоядерных процессоров системы и ширина шины данных» такова, что выглядит так, что в секунду осознается и различается множество объектов. Таким образом можно сказать что нормальный человек пребывает в соединении бодрствования и сновидений, как раньше говорили — Джаграт-свапна, хотя под этим понималось несколько иное.
«Заражение» сознания обусловленностью отдельности вообще и «заражение» авторством в частности происходит в слое воображариума который оперирует исключительно тем чего нет в «прямом опыте», а с тем что является системным, служебным слоем моделирования ситуаций опосредованного опыта, и субъект этого опыта лишь технически смоделирован как непрерывный. Имхо, на этом уровне заражения, субъектом кажется я-человек, существующий как некто имеющий характеристики, обусловленности, возможности и историю, непрерывно воссоздаваемый воображариумом как комбинация образного и конкретно-логического описания, и на приключения этого неноминального субъекта в воображариуме формируется обусловленность эмоционального тела реагировать также как на прямой опыт органов восприятия.
Заражение исцеляется, осознанием механизмов функционирования воображариума, различением слоев восприятия, «перехода» внимания от слоя к слою, выглядящих как свертывание-развертывание слоев сигнальных систем.
Если иллюзорность реальности воображариума, а значит и авторства разоблачена, реальным становится слой 2СС, где «заражение» принимает вид реальности мира объектов, и центром циркуляции мышления становится уникальность проявлений. Субъектом в таком случае может выглядеть осознанная но недоразличенная номинальная объективность лобового стекла 1СС, «находящаяся за пределами» фокуса внимания и различения слоя 2СС состоящего из объектов, как бы неделимая и потому контрастирующая с определенными и обозначенными объектами, и описываемое как первичное присутствие, или наблюдатель. Нередко с неполным различением работы воображариума, этот описанный «наблюдатель» становится также субъектом памяти.
Если различается условность слоя фотошопа 2СС, как понимание того что даже он оперирует лишь с мутными «фотографиями» прямого опыта, в котором поверх контуров единого проявления проведены границы, которые как бы делают объекты отдельными. Это может произойти при различении свертывания-развертывания этого слоя поверх «чистого лобового стекла» 1СС. Тогда при последующем перезапуске воображариума субъектом в мышлении может стать описанная номинальная субъективность прямого неделимого опыта проявленности, как условные границы восприятия, или его центр.
Распознание относительности базовой реальности лобового стекла 1СС возможна, когда различается переход из бодрствования и сна со сновидениями, в сон без сновидений(Сушупти), свертывание-развертывание пространства прямого опыта и воображариума. Тогда возможно различение и сна без сновидений в бодрствовании, и даже вместе с функционированием воображариума, то есть условное соединение всех трех состояний. Но это несколько другая история, не относящаяся к топику напрямую. К тому же даже принятие за реальность Сушупти, или соединения всех состояний не является пробуждением, безусильным состоянием сознания.
Заражение сознания происходит в воображариуме, но и окончательное исцеление, прозрение в природу ума также происходит через него. Длительное время, десятилетиями внимание человеческого существа обуславливается отдельностью базирующейся реальности какого-либо слоя, который формирует устойчивые паттерны мышления и реагирования исходя из «омраченных» фиксаций фактического субъекта, незаметно «подсунутого» слоем воображариума как бы в «прямой опыт». Может создаться впечатление что даже слой 2СС заражается, т.к. внимание начинает даже без авторских заморочек, как бы цепляться, выхватывать из потока 1СС лишь постоянно повторяющиеся объекты или процессы, явно свидетельствующие о симптомах зацепок и подтверждений отдельности и авторства, даже когда различение всех сознательных схем воображариума произошло, однако это лишь говорит о том, что обусловленность формы и внимания устойчива обладает «инертностью» и возможно может измениться лишь через множество циклов «промывания» безусильным приятием вторичного цикла восприятия, любых форм реагирования, как того что есть без альтернатив волшебного аттракциона.
Любой объект, и даже целый слой как например 0СС в воображариуме может быть смоделирован и «подделан», незаметно подставлен под видом прямого восприятия. Так чаще всего происходит когда исследователь начитавшись литературы «выходит» на единство или даже неразделимую недвойственность. И при общении на эти темы с таким «нашедшим» стороннему наблюдателю, или в конце концов даже ему самому, становится заметно, как внимание на миг расфокусируется с физического мира и снова возвращается, это заметно окружающим по быстрому движению взгляда или даже расширению сужению зрачков, это и есть перевод внимания на слой воображариума, и быстрое наложение ментальной модели оттуда на фактическое восприятие. Различая эти движения внимания к этому слою, и сами манипуляции в нем, может случиться в конце концов различить все «странные» паттерны бессознательного реагирования, все зацепки мышления на предмет того, что подразумевается под реальностью, несомненной истиной, Я…
(37):
Dragon, veter, Felix, Yota, Diamir, Skater, Ia-ha, Mikhayyam, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, Mint, relsam, Jaisonkrid, Atattvamasi, Kleo, hahakiri, spart, Irene, svarupa, 0leg, Na-Ta, DASHKA, Revati, Kapelka, GodFather, Atya, TVN, Koba, Amitola, Fenix, vitaly73, Rosa, Arthurio, Sonisha, N0thing, din_vl
49 комментариев
Насчет разногласия в том что развивает, идея была такая:
после рождения ребенок в бодрствовании находится в 1СС большую часть времени, и поверх нее постоянно запускается-сворачивается зачаточная 2СС. Потом постепенно 2СС «самообучается», развиваются способности форусировки, распознавания, обновляются постоянно расширяются базы данных описаний прямого опыта.
Здесь воображариум находится еще в зачаточном состоянии, хотя конечно эти деления на СС очень условны, но все же о различном функционале мы можем говорить, так вот, имхо воображариум в его современном функционале не является необходимым для выживания биологического организма, в условиях достаточности ресурсов среды обитания, а видимо так и было в начале, т.к. генетические исследования показывают что первые хомосапиансы расселялись из центральной африки в период комфортного климата и достаточной ресурсной базы. 2СС вполне достаточно для простой охоты и собирательства, существования и размножения, системные и служебные процессы сравнения и инетрпретации не различаются на сознательном уровне, фокусировка идет на как можно более широком диапазоне описания различения прямого опыта и как можно более детального перевода прямого опыта с лобового стекла 1СС в 2СС. Именно это нужно охотнику в джунглях, различение максимальной широты картины звуков-запахов-видео-вкусов, координации механики тела, постоянно «оставаться начеку» то есть максимально различать и интерпретировать лобовое стекло, иначе просто не будет того что съесть и кроме того постоянный риск того что будешь съеден сам. То есть имхо, у первобытных охотников различение первого слоя на стекле — 2СС, кратно лучше чем у современного жителя урбанистической цивилизации, а воображариум в зачаточном состоянии, потому как на его развитие нет ни ресурсов (различение максимально сфокусировано на лобовом стекле), ни биологической необходимости.
А у современного человека не стоит задачи ежесекундного сканирования пространства на предмет предотвращения опасности для здоровья-жизни и поиска ресурсов, пищи и укрытия необходимого для выживания как биологической формы. И адаптироваться необходимо в сложной социальной экосистеме в которой в среднем важнее совершенно другие качества, нежели чем у охотника. Необходимо эффективно встроиться в сложные и часто в значительной мере творческие процессы, целесообразность функционирование в которых совершенно неочевидна и непонятна с т.з. биологической эффективности, которая по сути никуда не денется, все равно будет одной из базовых, просто чтобы быть в условиях комфортного существования требуется различить хотя бы некоторую часть функционирования социальной экосистемы, которой в прямом опыте просто нет, проще говоря не нужно строить хижину из подручных валяющихся вокруг веток, поддерживать огонь, и собирать еду которую видишь, а заниматься совершенно непонятной с т.з. биологического вида хренью, вроде сидения на попе за столом и разговаривая целый день с пластмассовой штуковиной которая прикладывается к уху и рту.
И для этого требуется другой инструментарий — воображариум. Конечно развитое 2СС все равно необходимо, эта система функционирует и в рамках воображариума, точнее как бы воображариум подсовывает для обработки системой 2сс, свой продукт картинку вместо лобового стекла 1сс.
На мой взгляд чтобы перенаправить ресурсы в 2сс с экрана 1сс на 3сс необходимо выдать эту картинку за реальность, за прямой опыт, иначе она будет оставаться не очень актуальной и как следствие интересной. Туда не будет идти внимание и энергия в достаточном объеме. И функционал воображариума — все типы мышления, высокоскоростная конвертация из одного вида мышления в другой, создание и структуирование огромных баз данных для контекста и моделирования, из продуктов самого этого воображариума, которых в прямом опыте просто нет, сознательного различенния и оптимизации самого доступа к памяти…
И вот здесь срабатывает этот трюк — подселение в зачаточный воображариум (созданный из возможности проигрывать память как длительные ролики, и первым моделированием маминого опыта от своего лица) как бы настоящего Меня, про которого была память и появляются опции возможного будущего, и постепенной выработки ответа чувственного тела на сами эти картины воображариума, как на мою реальность. И это является анаболическим стероидом для развития функционала воображариума, без него он черствый и бездушный, ребенку намного больше понравится играть с тем что дает прямой чувственный отклик, и его не заставишь играть в воображариуме вместо ползания в траве с бабочками и кузнечиками и как следствие прогрессировать развитие воображариума будет значимо медленнее.
Поэтому на мой взгляд даже в пробужденном сообществе, которое все равно живет в рамках зараженного социума и функционально в него встроено, стоит внедрять это заражение не создавая депрессирующих факторов в виде наказаний/порицаний-клятв/обещаний и т.п., а потом исцелять его на некотором этапе, как только будет заметен явный творческий импульс и интересным станет само его функционирование воображариума и без наркотического опьянения отдельностью себя. Имхо творчество и есть эта безусильная, без авторской петли, координация работы развитого 3СС и 2СС, и трансляция воображариума снова в прямой опыт, и как только этот интерес в ребенке замечен, можно забирать этот ненужный костыль, который в незараженном сообществе взрослых я думаю не так сложно разоблачить особенно пока есть большое доверие. Тогда это «заражение»/«исцеление» будет тем чем оно и может быть в разрезе эффективности — обучающим симулятором, инструментом развития особого рода творческого функционала, и из этого симулятора возможно можно забирать ребенка уже после начальной школы, с 4го класса вести изучения недвойственного учения.
Однако признаю, что данная модель базируется на идее о том значительная зацикленность восприятия возникает уже с ощущением отдельности как биологического существа, и как следствие отключения нашего маленького компьютера от глобальных ресурсов интернета в виде метаданных о мироздании и оставлении лишь доступа к локальным подключениям получения входящих сигналов, но не данных о данных и их структуре. Т.к. опыта и даже данных об опыте воспитания ребенка в пробужденном сообществе нет, и они «фантазируются» как гипотезы, как конечно же и все изложенное выше, то конечно это лишь умозрительная моделирование без опоры на что-либо хоть сколько-то объективное.
Если этого отключения не происходит, а наоборот без внедрения я-фантома в достаточно раннем возрасте начинают открываться все большие слои глобальных данных и метаданных, тогда это совсем другая история, и я полностью соглашусь с твоей точкой зрения. А возможно что еще что-то допущено и не различено как грубое допущение, тогда все это также «вообще ниочем» :)
Конечно может служить и паразитированием для знахаря, но вообще это инструмент коммуникации, в моем случае профессиональной хотя и далеко не всем нужна и подходит такая детализация, объемность изложения.
Если честно и самому не очень нравится читать большие посты :)
Почему еще не пробуда))??
а старшие товарищи говорят по разному, кто говорит что вроде все неплохо, кто что в каждом слове безличностный подвал… так что, особенно понимая что исследования мышления не закончатся даже если примут во внутренний круг, не стоит из самого события делать нечто эпохальное, хотя конечно событие радостное и выглядит именно так
кроме того это ведь подтверждение, которое в случае некоторых членов нашего ВК произошло на месяцы позже последнего различения чего-либо
во вторых предлагаю посмотреть: ведь есть уверенность что варджная! то есть известны критерии спонтанности. В принципе можно понять, что можно говорить о условных критериях неспонтанности, но о критериях спонтанности…
как бы ты ответил на вопрос о критериях спонтанности?
Актуально именно как об исследовании об этом можно говорить, когда будет хотя бы 5 пар родителей, членов ВК, занимающихся воспитанием непосредственно :))
твой текст можно использовать вместо практики остановки мышления )
пару абзацев достаточно :)
хотя, имхо, просто не хватает наглядности )
больше наглядности в чем конкретно хотелось бы?
наглядность во всём хорошо )
человек оперирует картинками, в основном :)
FullHD и 4K )
давно последние обновления скачивали?
на самом деле если тема интересна, можно поделать некоторое время практику, тогда вопросы станут более конкретные :)
скорее вопрос не так стоит.
образное мышление первично и человек думает, в основном образами.
слова служат для коммуникации, но думает человек образами.
Поэтому в итоге никто никого не понимает)
Потому что моя картинка «цветок розы на берегу моря во время заката» и твоя картинка «цветок розы на берегу моря во время заката», будут совершенно разными )
так что возможно у меня просто нет тех картинок, какие есть у тебя ) поэтому и притормаживание.
уму приходится генерировать свои картинки :)
у и плюс ко всему у тебя много сложноподчиненных предложений :)
что тоже не слишком способствует простоте восприятия :)
образное в конкретно-логическое )
поэтому при объяснении чего-то надо больше упор делать на визуальный ряд, образное мышление.
Для начала простые образы, а потом и более сложные можно )
это я все как бывший учитель говорю )
(принцип наглядности — один из основных принципов обучения) )
но если касаемо вопроса топика, то суть обсуждения и даже шире чем обсуждалось, изложена в Настином посте и в этом.
Вообще Дракон дискуссию закончил даже чуть раньше, обсудили все интересующие детали, сказав что не надо нормальным гражданам сильно парить мозг этим контентом, хотя кое для кого может и не плохо.
создвние границ и регистрация:
advaitaworld.com/blog/34898.html