16 февраля 2014, 10:54
Заметки о ПРИЯТИИ. Ном.Объектность. Черновик
// При написании комментария к описанию эффектов практике Приятия, родилась идея создать набор актуальных заметок из опыта участников. Еще раз подчеркнем, это НЕ ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ ПРИЯТИЯ, а лишь набор рабочих комментариев, идей и заметок.
Конечно, такие попытки уже делались не раз, но Учение живое, указатели меняются, появляются новые идеи, приходят новые люди и т.п. К данному тексту приветствуются замечания, указания на ошибки и неточности, дополнения.
Возможно кому нибудь будет интересно собрать опытные наработки в некоторый «практикум», faq или ссылки на типичные ошибки. Также предлагается исследовать эффекты спец.состояния Номинальной Объектности (название условное рабочее), в плане ее применимости к различным типам исследований в Учении.//
Само ПРОИСХОДИТ(ПРОЯВЛЯЕТСЯ) и есть ПРИЯТИЕ.
Цепная реакция неприятия неприятия может в любой момент остановиться осознанием ПРИЯТИЯ неприятия. Подчеркнем, не приНятием НЕприятия, а осознанием ПРИЯТИЯ НЕприятия.
Природа авторского эффекта — НЕприятие того что есть, порожденное найденной в относительности поддельной «реальности», конфликтующей с безальтернативной Реализацией РЕАЛЬНОСТИ
«подразумевание автора» рождается НЕприятием ПРИНЯТОГО ЯВЛЕНИЯ, как подразумевание самих возможносей повторного приНятия или неприятия или абстагирования возникающих вместе с фантомом автора. В случае «просветляющегося» часто в явнов виде, подразумевается только возможность авторского «Приятия», а непринятие и абстрагирование в скрытой форме не видна, однако эта система отсчета всегда возникает только в комплексе как (псевдо)плюс, (псевдо)минус, (псевдо)ноль. В таком случае момент смены приНятия неприятием лишь вопрос времени.
Приятие всегда здесь. Неприятие есть не всегда, но оно возникает «поверх» Приятия, и имеет интерпретационный приоритет в случае большей убежденности в подразумеваемой «реальности» в соотношении с объективной Реализацией РЕАЛЬНОСТИ. Однако такое прочтение может перестать быть доминирующим в мышлении, и устойчивой основой для интерпретации может стать непрерывное Приятие, на фоне которого может возникнуть только относительное неприятие, не вызывающее в следствии своей относительности неприятие.
В частности, есть ситуации которые скорее всего никогда не будут приняты внутри авторского контекста в силу многолетнего социально культурного обуславливания, например трагически-нелепая смерть ребенка, но в случае доминанты Приятия как базы для неприятия, цепной реакции усиливающей объективную эмоциональную боль и неприятные чувства и ощущения не возникает.
Принимать неприятие бесполезно, из авторского подразумевания возможно лишь лже-приятие(приНятие). Это однозначно следует из того что «подразумевание автора» порождено НЕприятием, это его природа. Но неприяте не непрерывно, и в моменты его прерывания, может быть осознано Приятие того что есть, и на фоне этого осознания вход в авторский контекст возможен с доминированием Приятия. В качестве средств разрыва цепочек неприятия, кроме его совершенно естественных разрывов, могут быть использованы методы перехода из 3 Сигнальной Системы(запущенной в 2СС авторской программы, с верой в реальность подразумевания активного субъекта), в более «низкие», с усеченными функциями мышления, такими как Риг-Па, различные виды созерцания, концентрации, медитации, осознание ном.объектности*.
Предпочтение между этими спец.состояниями осуществляется в зависимости от склонности конкретной индивидуальности. Длительность нахождения в спец. состояниях не очень существенна, важно лишь возникновение некоторой паузы, разрыва в НЕприятии, для осознания Приятия того что есть, и входа в авторский контекст с доминантой осознания Приятия. В последствии, при смене осознании доминанты интерпретации с Приятия на НЕприятие, выход в спец. состояние и смена на доминанту Приятия по возможности повторяется.
____
Практика *Осознания Номинальной Объектности (краткое временное описание) — рабочее название спец.состояния, переход в которое из 2/3СС осуществляется нетрадиционным для медитативных школ однонаправленного ума образом. Практика достаточно проста в освоении и использовании, не требует спец. положений тела, уединения, и среды использования.
Эффект спец. состояния достигается за счет попытки осознать одновременно всю картину визуального восприятия, с помощью расфокусировки зрения и наблюдения за всей периферийной ее областью, не упуская центральной. А также одновременно с визуальной — осознания всей доступной звуковой картины.
Главный принцип, для любого из экранов восприятия — «антиконцентрация», стремление удерживать максимальную «ширину полосы восприятия» не цепляясь и не вычленяя ни одно из явлений, пока не начнет ощущаться непрерывный феноменальный поток на всех задействованных подэкранах(визуальном, звуковом и т.д.). Можно подключать и другие потоки — тактильный (ощущения всей поверхности кожи, тепло/холод, мех.давление...), обонятельный, вкусовой, наблюдения за дыханием, а также комбинировать их в любом удобном наборе, однако по опыту видео и звук самые емкие и по ним перегрузить мышление проще. Другими словами перегружаем мышление таким объемом работ, что оно не справляется и либо останавливается, либо сливается с общим потоком и становится практически неразличимым.
Подспорьем может являться интенсивный поток звуков и движения, асоциального (техногенного/природного) характера, хотя для многих и социальный характер картины не является помехой. То есть противоположно медитации/концентрации — чем «шире» и непрерывнее поток, тем быстрее затухает конкретно-логический и другие типы мышления, и даже если они остаются, и мысли иногда приходят они постепенно растворяются в потоке, и становятся крайне сложноразличимы, теряют повышенную важность, а то и вовсе перестают различаться.
Этот поток и назван номинальной объектностью, потоком с крайне размытыми границами внутри него, или вообще неразличимыми. Одновременно с ним осознается и само пространство его проявления — номинальная субъектность. Из этого состояния можно плавно и мягко перейти к осознанию того, что номинальная объектность Принята уже своим осуществлением, проявлением, это же и касается самого этого осознания. И с этим осознанием Приятия плавно войти в режим постепенного условного выделения феноменов в потоке, их обозначения и определения, а после спокойно осознать и условность всевозможного авторского контекста, во всех его проявлениях. Это и есть эффект разрыва непрерывности не только «эффекта активного субъекта» в авторском подразумевании, но также и номинального субъекта, который выделяется из пространства проявления потока не непрерывно а лишь при случайном условном ограничивании некоторого объекта.
Осознание ном. объектности, имхо очень близко понятию Пространства Приятия который, правда не совсем унифицирован, и не все Мастера указывают на одно и то же.
После некоторой практики этого состояния, возможно установится непрерывное осознание того, что поток номинальной объектности никогда не прекращается в бодрствовании, и даже во сне со сновидениями. И лишь незначительную часть этого непрерывного неразгранниченного потока, мышление в 2сс успевает условно разграничить и назвать, а прерывающийся эффект авторской программы лишь внутри этой условно разграниченной 2сс незначительной части пытается утвердить фактичность границ. Этот поток 1СС всегда непрерывно здесь, осознается осознанием, как и пространство его проявления, номинальная субъектность. Некоторые особенности этого состояния также обсуждались advaitaworld.com/blog/free-away/31195.html#comment450383
и
advaitaworld.com/blog/31012.html#comment448326
П.С. Брррр. редактировать и форматировать править пока нет сил… описание объектности надо выделять… публикую пока так, черновик.
возможно часть не актуальна.
Конечно, такие попытки уже делались не раз, но Учение живое, указатели меняются, появляются новые идеи, приходят новые люди и т.п. К данному тексту приветствуются замечания, указания на ошибки и неточности, дополнения.
Возможно кому нибудь будет интересно собрать опытные наработки в некоторый «практикум», faq или ссылки на типичные ошибки. Также предлагается исследовать эффекты спец.состояния Номинальной Объектности (название условное рабочее), в плане ее применимости к различным типам исследований в Учении.//
А теперь снова про приятие. Чаще всего приятие не заметно. Ну как бы каждую деталь не контролируешь как проявляется. Но приятие автоматом не всегда происходит.ПРИЯТИЕ ВСЕГДА происходит.
Само ПРОИСХОДИТ(ПРОЯВЛЯЕТСЯ) и есть ПРИЯТИЕ.
Цепная реакция неприятия неприятия может в любой момент остановиться осознанием ПРИЯТИЯ неприятия. Подчеркнем, не приНятием НЕприятия, а осознанием ПРИЯТИЯ НЕприятия.
Природа авторского эффекта — НЕприятие того что есть, порожденное найденной в относительности поддельной «реальности», конфликтующей с безальтернативной Реализацией РЕАЛЬНОСТИ
«подразумевание автора» рождается НЕприятием ПРИНЯТОГО ЯВЛЕНИЯ, как подразумевание самих возможносей повторного приНятия или неприятия или абстагирования возникающих вместе с фантомом автора. В случае «просветляющегося» часто в явнов виде, подразумевается только возможность авторского «Приятия», а непринятие и абстрагирование в скрытой форме не видна, однако эта система отсчета всегда возникает только в комплексе как (псевдо)плюс, (псевдо)минус, (псевдо)ноль. В таком случае момент смены приНятия неприятием лишь вопрос времени.
Приятие всегда здесь. Неприятие есть не всегда, но оно возникает «поверх» Приятия, и имеет интерпретационный приоритет в случае большей убежденности в подразумеваемой «реальности» в соотношении с объективной Реализацией РЕАЛЬНОСТИ. Однако такое прочтение может перестать быть доминирующим в мышлении, и устойчивой основой для интерпретации может стать непрерывное Приятие, на фоне которого может возникнуть только относительное неприятие, не вызывающее в следствии своей относительности неприятие.
В частности, есть ситуации которые скорее всего никогда не будут приняты внутри авторского контекста в силу многолетнего социально культурного обуславливания, например трагически-нелепая смерть ребенка, но в случае доминанты Приятия как базы для неприятия, цепной реакции усиливающей объективную эмоциональную боль и неприятные чувства и ощущения не возникает.
Принимать неприятие бесполезно, из авторского подразумевания возможно лишь лже-приятие(приНятие). Это однозначно следует из того что «подразумевание автора» порождено НЕприятием, это его природа. Но неприяте не непрерывно, и в моменты его прерывания, может быть осознано Приятие того что есть, и на фоне этого осознания вход в авторский контекст возможен с доминированием Приятия. В качестве средств разрыва цепочек неприятия, кроме его совершенно естественных разрывов, могут быть использованы методы перехода из 3 Сигнальной Системы(запущенной в 2СС авторской программы, с верой в реальность подразумевания активного субъекта), в более «низкие», с усеченными функциями мышления, такими как Риг-Па, различные виды созерцания, концентрации, медитации, осознание ном.объектности*.
Предпочтение между этими спец.состояниями осуществляется в зависимости от склонности конкретной индивидуальности. Длительность нахождения в спец. состояниях не очень существенна, важно лишь возникновение некоторой паузы, разрыва в НЕприятии, для осознания Приятия того что есть, и входа в авторский контекст с доминантой осознания Приятия. В последствии, при смене осознании доминанты интерпретации с Приятия на НЕприятие, выход в спец. состояние и смена на доминанту Приятия по возможности повторяется.
____
Практика *Осознания Номинальной Объектности (краткое временное описание) — рабочее название спец.состояния, переход в которое из 2/3СС осуществляется нетрадиционным для медитативных школ однонаправленного ума образом. Практика достаточно проста в освоении и использовании, не требует спец. положений тела, уединения, и среды использования.
Эффект спец. состояния достигается за счет попытки осознать одновременно всю картину визуального восприятия, с помощью расфокусировки зрения и наблюдения за всей периферийной ее областью, не упуская центральной. А также одновременно с визуальной — осознания всей доступной звуковой картины.
Главный принцип, для любого из экранов восприятия — «антиконцентрация», стремление удерживать максимальную «ширину полосы восприятия» не цепляясь и не вычленяя ни одно из явлений, пока не начнет ощущаться непрерывный феноменальный поток на всех задействованных подэкранах(визуальном, звуковом и т.д.). Можно подключать и другие потоки — тактильный (ощущения всей поверхности кожи, тепло/холод, мех.давление...), обонятельный, вкусовой, наблюдения за дыханием, а также комбинировать их в любом удобном наборе, однако по опыту видео и звук самые емкие и по ним перегрузить мышление проще. Другими словами перегружаем мышление таким объемом работ, что оно не справляется и либо останавливается, либо сливается с общим потоком и становится практически неразличимым.
Подспорьем может являться интенсивный поток звуков и движения, асоциального (техногенного/природного) характера, хотя для многих и социальный характер картины не является помехой. То есть противоположно медитации/концентрации — чем «шире» и непрерывнее поток, тем быстрее затухает конкретно-логический и другие типы мышления, и даже если они остаются, и мысли иногда приходят они постепенно растворяются в потоке, и становятся крайне сложноразличимы, теряют повышенную важность, а то и вовсе перестают различаться.
Этот поток и назван номинальной объектностью, потоком с крайне размытыми границами внутри него, или вообще неразличимыми. Одновременно с ним осознается и само пространство его проявления — номинальная субъектность. Из этого состояния можно плавно и мягко перейти к осознанию того, что номинальная объектность Принята уже своим осуществлением, проявлением, это же и касается самого этого осознания. И с этим осознанием Приятия плавно войти в режим постепенного условного выделения феноменов в потоке, их обозначения и определения, а после спокойно осознать и условность всевозможного авторского контекста, во всех его проявлениях. Это и есть эффект разрыва непрерывности не только «эффекта активного субъекта» в авторском подразумевании, но также и номинального субъекта, который выделяется из пространства проявления потока не непрерывно а лишь при случайном условном ограничивании некоторого объекта.
Осознание ном. объектности, имхо очень близко понятию Пространства Приятия который, правда не совсем унифицирован, и не все Мастера указывают на одно и то же.
После некоторой практики этого состояния, возможно установится непрерывное осознание того, что поток номинальной объектности никогда не прекращается в бодрствовании, и даже во сне со сновидениями. И лишь незначительную часть этого непрерывного неразгранниченного потока, мышление в 2сс успевает условно разграничить и назвать, а прерывающийся эффект авторской программы лишь внутри этой условно разграниченной 2сс незначительной части пытается утвердить фактичность границ. Этот поток 1СС всегда непрерывно здесь, осознается осознанием, как и пространство его проявления, номинальная субъектность. Некоторые особенности этого состояния также обсуждались advaitaworld.com/blog/free-away/31195.html#comment450383
и
advaitaworld.com/blog/31012.html#comment448326
П.С. Брррр. редактировать и форматировать править пока нет сил… описание объектности надо выделять… публикую пока так, черновик.
возможно часть не актуальна.
20 комментариев
Но осваивать ее за рулем не рекомендую.
То что приятие происходит и все принято своим существованием известно всем. В переводе это значит: есть (существует) значит принято. И вся тема. Это просто для понимания. НО!
Если это так сто пудово, то чего тут практиковать? Это то же самое что практиковать потребление пищи. Зачем практика если все принято?!
Сразу начинается рассуждение что есть неприятие, которое… и т.д. а значит, нет осознания (ну или интерпретации или понмиания или ясности) что явление есть и принято своим существованием. То есть человек не видит что явление уже есть, оно в его восприятии «происходит» и может исчезнуть. И вот тут наужна практика, чтобы постепенно ум был приручен, чтобы была точная интерпретация того что осознается — то что есть — есть, то чего нет — нет и не путалось. То есть практика это тренировка восприятия, появляющегося в сознании явления. Смотри, в уме появляются два варианта — есть и нет. Иногда нет воспринимается как есть и то что есть как нет. А потому разбившийся телефон может вызвать реакцию когда случившееся не принимается автоматом.
Тут сразу оговорюсь. Естественно, разбившийся телефон уже естть, такой какой есть и все это уже принято так как зафиксировано сознанием. НО! В сознании это еще не данность, это то что можно изменить это еще не принято как то что уже есть.
Теперь резюмирую. Приятие происходит всегда. Но оно не всегда осознано. А потому нужны практики, чтобы приятие стало тотальным. Чтобы произошло осознание, стало априорным восприятием. И тогда то что есть — есть, то чего нет — нет. И не путается. А все принято своим существованием.
Про автора и авторский контекст. Про автора нигде в тексте сказано не было. Он в природе не встречается. Встречается только авторский контекст, ЧЛА, и авторская программа. Не буду загадывать, всего тебе наилучшего, но скорее всего все эти феномены попадут в восприятие, конечно же будут приняты если проявятся. Приятие это о том что принято абсолютно все принято в момент проявления естественно приняты и все возникающие авторэффекты. И поскольку среда социальная полностью им пронизана то и авторконтекст и программа все будет работать как часы. Иивопрос только в том что является базовым прочтением, Приятие или неприятие(даже в случае принятия, согласия и одобрения). Из состояни раьотающей автопроги возможно только неприятие, вариантов тут нет.По жтому рекомендуется возвращаться к практике только в моменты естественных пауз ее работы, либо выхода в спец.состояния.
А вариант непрерывного осознания что то что есть принято это итог практики Приятия, его мы не рассматриваем.
А спец.состояния используются только для выпадания из 3сс в случае если осознается что авторпрога работает непрерывно, и практика с включеной ею невозможна. С телефона пока больше не написать, до клавы дтберусь, разверну если не ясно
Так вот про приятие автора. И вообще про разговоры о ЧЛА, в контексте с приятием.
Практика приятия не подразумевает приятие ЧЛА или автора как явления.
Спец состояние — классное развлечение, но оно скорее всего уводит от приятия, чем приврдит к нему. И для мирян практика эффективнее происхдит в обычной жизни. Потому что в обыденном состоянии нормально происходит осознание, что все принято — то что воспринято, в обычной жизни в бытовых вещах. Практика которая вопрошает: а что есть? Ну а через месяц уже большая часть не нуждается в практике.
Приятие даже смерти ребенка произойдет вместе с горем потери и вместе с тем что тебе это не нравится. Как то так.
Смотри, номинальная субъективность может быть осознана, но я бы хотела узнать как оно — осознание НС приводит к тотальному приятию?
это всё можно назвать практикой прямого введения =)
а эффект от приятия моя дочь называет «мягкое тепло»)
тоже хотела про расфокусированное зрение написать, показалось что это подмога такая))
а еще, хочу сказать из опыта, классно в машине, не будучи за рулем, а сидя скажем сзади в качестве пассажира смотреть на неподвижные части машины — например на переднюю панель и при этом замечать несущийся мимо пейзаж. тоже, по моему, что-то с мозгом происходит, перегружается и не очень может понять за что хвататься и что происходит.)