23 марта 2015, 14:05
Дракон: о просветлении...
Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!
Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет нахождения в Риг-па(пробужденном состоянии) чтобы оно стало устойчивым.
Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет нахождения в Риг-па(пробужденном состоянии) чтобы оно стало устойчивым.
(96):
Omeshvara, vidyaradja, fractall, veter, Felix, sni, Katya, Sakura, natton1, Amin, Urrsul, peresvet, Yota, aramis, Alsiama, snumra, Nau, Timur, Yuka, Sky_ua, Denis, Rikirmurt, Shine, Iskaan, nimec77, Aleksey, nick80, Staska, Skater, dima87, Ia-ha, T-Rain, itslogin, Eya, ashtavakra, Bambuka, wwwatcher, Natahaalala, Mint, Damirko, adi-asti, relsam, Jaisonkrid, stuikoza, hahakiri, makkiz, durga, spart, Mikeda, Anna2013, Irene, Oceana, Kapelka, ramevgeny, pchelkine, GodFather, Mahanat, Dara, deleted2, Sarva, serg, Era, Atya, Taisha, asyoulike, oreztempy, Koba, YuRa, Disa, Vlar, konstruktor, Biryza, volcov, Clasik, vitaly73, smilen, Upananda, xdim, Rosa, Arthurio, RA-MIR, morene, mxm, lamanarame, SvetlanaZis, N0thing, imi, space_router, notka, rainbow, Renardeau, koshka, Nina, shchukinatasha, oleg1956, Skomoroh
(1):
KYTYZ
218 комментариев
почему то в разных источниках, к моему огорчению, эти временные рамки постоянно отодвигаются :)
Адьяшанти. Конец твоего мира.
Адьяшанти, интервью 2007г
Разница действительно как между нарисованной линией на бумаге и линией разреза бумаги.
Длится оно от нескольких секунд до нескольких минут, и заканчивается обычно тем, что либо я пытаюсь это описать и ухожу в размышления по этому поводу, либо возникает необходимость заняться какой-то деятельностью, а в действиях это переживание исчезает (оно только в спокойном, неподвижном состоянии заметно). Инициируется оно внимательностью к границам, не размышлением, а таким… медитативным созерцанием тех мест, которые предполагаются как «разрезающие», реальные границы. И под этим вниманием они иногда начинают превращаться в условные, и из-под них проступает не то осознание, не то переживание, что-то такое, уверенность, или знание — того, что все, что есть — монолитно и непрерывно, беспрепятственно и безгранично.
Я все собиралась спросить, что это такое:))) но подумала, что пока я не знаю точно, как это называется, я не могу присвоить и встроить это в привычное мышление. Ведь некое «безымянное переживание условности границ» — штука менее понтовая, чем «сатори» или «переживание Единого Вкуса» или «переживание Основы» или еще чего-то такого.
Тогда остается вопрос — имеет ли смысл это переживание рассматривать как практику, и внимательнее к нему относиться (ну то есть пребывать в нем как можно дольше, насколько это возможно (учитывая, что любые попытки и напряги могут его «разрушить»)), может даже пробовать его найти в действии, а не только в бездействии?
на мой взгляд эта фигня присутствует всегда в бодрствовании, «за пределами фокуса» внимания. Если взять например угол обзора зрения человека за близкий к 180 градусам, то объективизация выраженно происходит только в центре, и в секторе ± 30 градусов от него. Больше разделяющий ум просто не может обслужить, не хватает «быстродействия». Похоже и с аудио картиной, тактильными ощущениями и т.п.
Расширение «сектора фокусировки» забирает энергию различающего и разделяющего ума из сегмента воображения, и в случаях замечания явного «опьянения воображением» можно через такую практику сбросить его и «войти» более терзво, осознанно в непосредственную текущую ситуацию. Я эту практику делал достаточно длительно, когда еще был в других эзотерических темах, до состояний пропадания регистрации как таковой, но можно и не углублять до этого, а функционировать в состоянии когда различается просто в 2 раза «больший объем прямого опыта», когда вовлечние в воображение кратковременно либо совсем без ответа чувственного уровня. Мне кажется очень хорошая практика для тех у кого сильная вовлеченность в продукцию «боливуд пикчерс». Также можно сказать что это может быть мостиком в «незнающий ум»
Сейчас этого нет, и поэтому я могу безбожно врать. Но я вот точно помню что в ряде случаев это бывает с отчетливой границей между субъективностью и объективностью, т. е. есть две стороны — Та сторона (мир, он непрерывен и поверх него наложена сетка описания) и Эта сторона (тьма, пустота, субъективность), и они полярны. А есть другие случаи, когда субъективность вроде как не локализуется на Этой стороне, и не локализуется вообще… Ну, то есть мир вот этот непрерывный он включает в себя и тело, и внутренние ощущения, и психические явления, то есть всё, что обычно находится по Эту сторону, включая фокус внимания. И определить, где в этот момент находится субъективность (осознание) — не получается. Она как бы «растворена» во всем, смешана, не поляризована, как в первом варианте.
Я понятно пишу? :))
у субъективности три грани, осознание локализовать не выйдет, нельзя ткнуть туда где «ее нет» :)
но можно сказать что «уплотнение восприятия» это и есть точка через которую как бы идет луч в сектор фокусировки.
Играть с описаниями субъективности дело не благодарное если не сказать бестолковое, но если уж продолжать то и пустотность конечно не оторвать как контраст от объективности но если «локализовывать» то это будет другие 180 градусов, которые вне 180градусов «поля восприятия»
А более редкое второе переживание, когда все существующее не делится на Ту и Эту сторону, и если задаться вопросом, что осознает/видит это непрерывное полотно, то получается, что оно же само и осознает, и это осознание не отделяется от него (в отличие от опыта абзацем выше), не становится контрастной Этой стороной.
Разница — как будто между послойным коктейлем и если этот коктейль размешать. 2сс — коктейль из двух слоев, а 1сс — однородная смесь. :)
Ланкаватара-сутра (запись со слов Будды):
— Есть ли дьяконы, которые не пьют?
— Есть, Иван Фёдоров, но он статуя.
Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Нет.
— Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Ну, да.
— Что ты понял?
— Ну, тучи — это зло. Луна — это…
— Ничего ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
— Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
— Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
— Понял.
— Что ты понял?
— Чёрные тучи закрыли луну.
— Молодец.
Таки ДА! Посмотри внимательно! :)) Это просто! Это прям ну в самое Твое сердце. :)
Так что это карма, что теперь их же самих называют горе-мастерами :)
Кстати вот про это:
Это же проповедование новой веры. Ведь он говорит совершенно бездоказательно, он просто дает новый способ думать о вещах и себе. Но либо он сам, либо те кто записывали переложили это типа — что именно это воззрение правильное, истинное. это лишь одно из воззрений в которые верят.
То же самое было и с ФЭ, они выдавали свою веру ФЭ за истинную, как будто у них есть доказательства. А на деле просто новая религия, а Дракон — ее первый пастырь.
И метод тоже может точно так же стать новой религией, если не осознается, что " всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам" — просто недоказуемый домысел, просто способ думать о мире.
СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
FREE AWAY и Дракон — НИКОГДА НЕ ПРЕТЕНДОВАЛИ НА ИСТИННОСТЬ НИ ОДНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИЗЛОЖЕННОЙ ИМИ!!! НИКОГДА НЕ БУДУТ ПРЕТЕНДОВАТЬ! ПОЭТОМУ УЧЕНИЕ ПОДСТРАИВАЕТСЯ ПОД ЗАПРОС И САМО СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ!
ЭТО НАБОР УКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТБРОШЕНЫ ЕСЛИ ОНИ СРАБОТАЛИ И ЕСЛИ НЕ СРАБОТАЛИ!
а вот это чётко! внутренний враг спит когда кругом враги. О! чего-то прям дошло! :))
И что теперь будем делать?
Я ничего не навязываю, а просто делюсь своими мыслями. Если они не понятны — то уж звини.
Поэтому у них нету правильных указателей и не может быть, они с помощью них находки разоблачают, и ВСЕ их указатели (на Реальность, Истинную природу, я-настоящего..)- крючки-заманухи.
Не то чтобы ты такой один который нашел, таких просветлевших конечно пруд пруди, но согласие по поводу правильности указателей как ты понимаешь тут невозможны.
Природу не нужно искать, она перед носом. И она не истинная, а единственное что есть, как можно сказать, что это истинное или нет?
Но если это не ясно, если непонятно что такое природа ума, то вообще не о чем говорить. Поэтому много сил тратится именно на это всегда!
Все остальное — это вопрос веры и по вере воздастся. У вас тут православная вера, но мне не нравится что это тщательно скрывается за экзотичными названиями. И вообще происходит масса шулерства, это неприятно. Но люди разные бывают. Дракон такой, ну вот так получилось. Может быть тут собрались именно такие, которых и нужно облапошить под чистую, чтобы они наконец зарычали — «все б..! Чтобы я послушал учение хоть одного наперсточника о том как мне нужно жить… Теперь начинаю думать и делать сам и ничего ни от кого ничего не ждать!». Ну а как еще воздействовать на слабаков? Отнять у них все, показать как прекрасно ты живешь на их деньги, какой у тебя прекрасный дом… Ну хоть зависть появится или какое настоящее чувство, а не это духовная подвешенная в воздухе хрень.
Вот и идут в наше время в мастера самые неприятные люди, а что делать. Бог толкает, чтобы люди шевелились. Березовский пишет книгу как нужно жить людям… Люди с весьма сомнительным прошлым, которые жестоко расправлялись с конкурентами теперь учат жить — как жить чтобы совесть не мешала жить. Ну не смешно ли.
И можешь сколь угодно обманывать народ и даже себя, но это только тебе не видно, что ты таким путем пытаешься получить понимание.А еще внимание и подтверждение своей значимости.Только в хитрости оно недоступно.Только с открытым сердцем, не иначе.Зря времечко теряешь. Открывайся.
Ты природу ума нашел, а Мастера говорят — ни найти не потерять, потому как знать невозможно(равно как и не-знать), но и не быть тоже. Поэтому ключевое расхождение неизбежно.
Твоя находка говорит тебе что все просто, просто указать, все под носом и т.п. Поэтому кажется что брать за это деньги — развод.
Но Мастера учат совершенно другому, они говорят о Природе ума не чтобы указать на нее, а отнять найденную, они учат и говорят только о разделяющем ума и его корне, а это сложная система и корень очень изворотлив, и вот этому можно учить-непереучить с нашим сложносложившимся умом 21 века. Расправиться с вопросом объявив ум мифом, разводчиком, лжецом не выйдет, все пойдет на корм все тому же корню, поэтому придется идти с фонарем осознания-различения по всем закоулкам от которых фонит абсолютизацией, на которые тело реагирует как на истину, и в первую очередь в личностной ущербности и мнимом могуществе, потому как иначе к корню не пробраться.
Поэтому это совершенно разные учения. Твое о Природе ума, которое простое но фальшивое. А ФЭ об изворотливом разделяющем уме пропитанным заражением эго. Поэтому эти учения не сравнимы даже близко, не пытайся, это просто смешно тем кто холтя бы интеллектуально что-то понял из написанного в данном блоге…
Я осознаннее тебя, и это не преимущество, а грустный факт наших дней. Ты же мастер, тебе нужно быть осознаннее. Уж про честность я и не говорю…
Типа теперь я не вижу, а ты видишь Бога. И паства подтвердит, да, мы видим, мы видим.
А то что я пробужден просто обозначает что я во всем вижу сознание. Это вообще не сложно и на это не надо 15 лет рингпы, а достаточно одной секунды :) Но я вот спрашиваю, откуда берется Бог, Брахман, реальность, шуньята? Если все что мы видим — это сознание?
Воспринимаемый мир есть иллюзия.
Только Брахман реален. — вот откуда это берется по твоему? Без мистификаций, а у тебя конкретно?
И без этого нельзя сказать что воспринимаемый мир и есть Брахман, а ты пропуская это прыгаешь к третьему.
да блин… я не согласен на норму которую предлагает социум, потому как это болезнь. И не согласен на эзотерические примочки, компрессы, потому что это тоже не здоровье. Да я вижу как происходит избегание, хотя страдания серьезного у меня уже давно не было, очень тренерованная защита есть, выработанная давно в толтекских «практиках» борьбы а чувством собственной важности. Практики может и вполне адекватны для чего-то, но у меня стали самогноблением, делались долго и по видимому бестолково, т.к. по книжкам, но наработали хорошую крепкую защиту, меня очень непросто серьезно задеть или оскорбить, мне не сложно назвать себя чем угодно, не сложно любое происходящее воспринимать с искусственной улыбкой, и не стоит особых усилий… Но все это просто избегание избегания, совсем не здоровье, хотя по обычным меркам уж точно не болезнь…
Чего ты избегаешь этими виртуальными крестовыми походами?
да если он на крышу дома своего залезет, и посмотрит вокруг, сто пудов увидит намного более актуальные проблемы, которые ближе к его любимой жизни…
все-таки эзотерические темы самые безопасные.
смотри даже большое количество людей с психическими растройствами могут спокойно тусоваться выговариваться и не чувствуют себя некомфортно, заметил?
1. Выявления васан вторичных, за счет постоянного Сознавания
2. одновременно, идет выход на передний план — этого Сознавания(факт «я есть») и укрепление этого,- за счет пребывание в самом очевидном факте своего существования(в свободное время сидеть и сознавать это)
Итог: в этом периоде — еще есть васаны(фиксации), но за счет Сознавания их, а затем и прекращения создавать васаны(Думать о себе -я то… сё)
Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения, можно только прекратить создавать личный мирок
происходит как раз очищение корня эго(«я есть»-ощущения себя, возникающее первым после гл.сна)… от всего вторичного — мысли о себе, как следствия гнев, страх, желания и т.д, которые поддерживают корневой стержень!
Итогом уже растворения васан, будет Савикальпа-самадхи, т.е еще с усилием,где корень эго жив по прежнему.
Здесь уже в полную силу, вступает завершающий этап Атма-вичары, суть которой в -удерживании внимания на «Я есть», через вопросы: Кто мыслит? кто знает бытие или всё видимое, слышимое...?, — эти вопросы для замирания внимания в корне эго, т.е остается только чувство-Знание себя(первое после гл.сна), без восприятия чего-либо вообще…
Это и есть предел работы ума-внимания, дальше уже Безначальное поглощает «Я есть» и таким образом получается:
«джаграт-сушупти» или бодрственный глубокий сон, т.е первая концепция(я есть) после гл.сна поглотилась, оставив То, что никогда не спало -поэтому именно бодрственный называют…
По общему эта кульминация называется -абсолютное самадхи:
после чего следует Без усильное нерожденное «состояние» — сахаджа)
но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся.
Гарантии нет — пока еще не растворен Корень эго(я есть)!
Поэтому любая остановка ДО абсолютного самадхи, т.е прекращения усилий(каждый день) по Сознаванию и не Создавания васан -будет означать обрастания ствола дерева(корня эго)… ветвями и листьями(всё вторичное), итогом которого станет полный набор страданий, который сопровождает людей.
Эт оже в отдельном посте — advaitaworld.com/blog/41888.html
У: При исследовании корня самомнения, которое есть “я” мысль, возникают бесчисленные мысли и нет изолированной “я” мысли.
М: В предложении все падежи имеют своей основой первый, именительный, падеж, так же и все мысли, возникающие в Сердце, в своей основе имеют эгоизм (“я”), который есть первый умственный образ “Я”, сознание формы “Я есть тело”, таким образом, причиной и источником всех самых разнообразных мыслей является возникновение эгоизма. Следовательно, если разрушить самообман, имеющий форму эгоизма “я”, который является корнем иллюзорного древа сансары, то все другие мысли погибнут, как вырванное с корнем дерево. Какие бы мысли ни возникали как препятствие при садхане, нельзя позволять уму следовать за ними, его нужно заставлять оставаться в собственном Я, которое есть Атман. Следует просто быть свидетелем происходящих событий, говоря: “Пусть происходит все что угодно, каким бы странным оно ни казалось, а мы на это посмотрим!” Такой и должна быть практика. Другими словами не следует отождествлять себя с видимостями, никогда не следует покидать собственное Я. Это надежное орудие для разрушения ума [манонаша], который по своей природе склонен видеть тело как Я, что является причиной всех вышеупомянутых трудностей. Такой метод, который легко разрушает эгоизм, достоин быть названным преданностью [бхакти], медитацией [дхьяна], сосредоточением [Йога] и Знанием [джняна]. Так как Бог пребывает природой Атмана и светится в Сердце как Я, так как Писания говорят, что мысль сама есть оковы, то наиболее успешная практика – оставаться спокойным, никогда не забывая о Нем (Боге, Атмане), растворив в Нем ум, который есть форма “я”-мысли, причем неважно, какими средствами. Такова суть учения Писаний.
Рамана Махарши — Собрание произведений. Самоисследование
и ум создаёт из этого приказ для призрака и пугалки о том что будет если выполнить его. Поэтому сопоставляй с тем что говорит живой Мастер, просто Дракон нередко цитировал Раману о том что любая мысль, это мысль я, вот я привёл цитату поподробнее.
Ты боишься асоциализации? :-) у тебя в данный момент она глубокая?
И чего тогда дальше делать....? хех… а сейчас можно подумать ты реально что то делаешь, а не просто присваиваешь происходящее… Все тоже самое без этого дурного присваивания, годится такой ответ?:-)
эта херня жирает почти всю ментальную активность, это просто чувственная и ментальная наркомания. А может раскрыться полностью, насколько возможно в данном теле возможно только перестав быть этим торчком?
но не записывай это как новое задание или стремление, все пойдёт туда же на корм…
Сидеть реальности..? не тебе туда никогда не пробраться, это опять трое реальность, усевшийся и тот кто их подметил…
а сами они достаточно поверхностные обычно, но для торчка самый раз.
а чо так беспокоит, что аж прям умоляю, если кто то говорит о своём опыте?
тут без разницы — персонаж реален… персонаж нереален… кому это надо вообще?
Тому, кто это написал :)
бай-зе-вэй… склонность говорить о персонаже, это уже дополнительное отстранение, избегание, попытка создать расстояние…
лучше все о себе как есть…
и это круг без выхода, цикл.
эта вера не поддается сомнению, мы уже из этого исходим, когда ищем ответ на вопрос «как ее найти или вернуть?» попадая в круг из противоположностей, и пока есть очарование одной из сторон — ищем выход.
у меня это периодами, то полное погружение, потом вышибает в такое же полное избегание…
А разве кто то говорил про не сознавание происходящего? Или о том что притязающее сознание(я-сознание) должно исчезнуть..? Просто оно так работает, заточено для фиксации и подтверждения я.
если интересующее разобрали то неважно кто
Читай внимательно:
Цокньи Ринпоче
Это указатели для практики?
это в человеческом теле неизбежно. просто вопрос в том насколько по честному практична в конкретный момент регистрация такой мысли.
это для различения явных цепочек, не имеющих никакой цели кроме создание этих виртуальных связок во времени обо мне живущем, никакой цели кроме притязаний
12-15 лет в Ригпа или еще где то я провести не могу потому что если через 15лет жизнь только начинается — то времени уже не особо останется то!
так что начинаю жить не дожидаясь ригпа или кого то еще там :) Хотя в общем то и не прекращал.
Так что очнее говоря не буду отвлекаться от жизни на встречи и ожидания.
Поиск занятие увлекательное до тех пор пока в нем видится какой то смысл. Впрочем так можно сказать про любое занятие…
ну не плохо повернул… три раза :)
завелось?:)
сорри, не разобрал :)
но все хорошо в любом случае!!! ведь я вообще заводной :))))))))