11 августа 2023, 04:59
Медитация Я ЕСТЬ
6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)*
— Рамана Махарши. «Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)»
*
Роберт: Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилась, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
— Роберт Адамс. Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82
—
* См. Исход (3: 14): «Я есмь Сущий». Синодальный русский перевод.
Еще лучше повторять не громко, а шепотом.
Но лучше всего — повторение в уме:
Это именуется медитацией.
25. Познание себя, отбрасывая атрибуты,
Есть само по себе познание Бога,
Ибо Он сияет как Я
(Собственная реальность человека, “Я есмь”)*
— Рамана Махарши. «Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)»
*
Роберт: Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилась, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
— Роберт Адамс. Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82
—
* См. Исход (3: 14): «Я есмь Сущий». Синодальный русский перевод.
(1):
Safiya
12 комментариев
Происходящее реальностью не является. Это твое развлечение.
Ты сам себя берешь на слабО)(
Ну или жертва… аборта;)
Нет второго
Ничего это такая же картинка как и все.
Но ты всегда здесь.
Ты сейчас в Ничто угнездилась?)
Поэтому всё так строго, по канону?))
Нет познания Парабрахмана)
Содержащего собою все и ничто.
Все в крайностях
Жидкое золото. Сокровищница
”В Веданте термином «знание» обозначается только чистая осознанность, «знающий принцип», сам чистый разум, стоящий за знанием. Такие термины, как знание и экспириенс*, это синонимы для сознания. Это сознание в Ведах называется jñapti. Экспириенс «Я Есть» — это свет, который высвечивает и знание, и неведение. Когда мы глазом внимания придерживаемся поиска «Кто я?», можно увидеть, как «Я» в экспириенсе «Я Есть» исчезает, оставляя простой экспириенс «Есть». В этом экспириенсе «Я Есть» «Я» — это личный элемент, а «Есть» — это бытие. Это бытие-осознанность выражено Бхагаваном в словах «aṛivum aṛiyāmayum kaḍanda aṛivu» («истинное Знание, которое лежит за пределами знания и неведения»). Это сознание подчеркивает и высвечивает и «я знаю», и «я не знаю». Эта осознанность есть существование, бытийность — sat. И это и есть именно то сокровище, которое мы ищем. «Ammudalām tannai aṛiyum aṛivē aṛivām» — знать Естество, изначальную бытийность, и есть Знание. Оставаться установленным в этом изначальном источнике, который есть чистая осознанность, это и есть мудрость.
Бхагаван говорит в Upadesa Undiyar**: «Tānāy iruttalē tannai aṛidalām» («пребывать как Естество — значит знать Естество»). Поскольку все имеют сознание «Я» внутри всех (во время всех) своих переживаний, необходимо признать, что каждый из нас, без исключения, имеет экспириенс (непосредственное знание) Естества. Писания также утверждают, что это Естество скрывается во всех переживаниях. Тем не менее, в результате смешения «Я»-сознания с функционированием тела-ума и органов чувств продолжаются страдания. Изживание функционирования upādhī (наслоений) из сознания и удерживание горения «Я Есть» в осознанности — это Ātma-Yōgā. Когда мы воспринимаем объекты в свете сознания, мы утверждаем, что «знаем». Когда мы не воспринимаем объекты, мы говорим: «не знаем». На самом деле, именно сознание высвечивает как присутствие, так и отсутствие объектов! Человек, который заявляет «Я не знаю», должен осознавать это, чтобы так сказать. Это происходит потому, что он сам и есть сознание! В связи с этим Бхагаван часто замечает: «Все — джняни. Нет никаких аджняни». Где будет оставаться неведение? Подобно тому, как темнота не может оставаться в лучах солнца, так и неведение не может оставаться в Естестве.
__
Примечания:
* В английском издании используется слово «experience», значение которого невозможно адекватно и в полной мере передать на русском языке (оно сочетает в себе значение слов «опыт», «познание на опыте», «переживание» (в значении «опыт»), «непосредственное, прямое знание», «знание на практике», «прямое распознавание», но в полной мере не передается ни одним из этих слов и словосочетаний), поэтому в настоящем переводе оно переводится чаще всего как «непосредственное знание», «экспириенс» и «непосредственное переживание». При этом необходимо подчеркнуть, что слово «переживание» в данном случае не указывает на обычное человеческое переживание, при котором имеет место двойственность — «переживающий» и «то, что переживается». Речь идет именно о непосредственном знании, вне двойственности — о непосредственном распознавании (без посредства фильтров ума в виде накопленного знания, названий и представлений), экспириенсе, при котором нет «воспринимающего» и «воспринимаемого», а есть только То, что Есть. — Прим. пер.
** В русском переводе — «Взлетные Указатели», — прим. пер.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»