15 марта 2014, 18:45

Если вы хотите, что-то найти, то найдите это...

М.… Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».

28 комментариев

DASHKA
Ни себя ты найти не сможешь, так как все что будет найдено, это будет уже некий объект, а субъект опять будет непознан. Никогда ты не сможешь узнать себя. Ни Абсолют ты тоже никогда не найдешь, т.к. все, что будет нйдено, все будет описано, выделено относительно.
Wellco
Думаю, здесь дело не в том, что можно, а что нельзя. Здесь дело в указателе на то, что можно осознать…
На то, откуда происходит осознание, взгляд, наблюдение.
А ведь, действительно есть то, что никогда не устает, никогда не спит, и никогда не просыпается.
DASHKA
Я это описывала как взгляд из пустоты…
Вот ты уже и описал… вот это и есть твой личный абсолют в относительности. И это тоже описание, объект, феномен. Нельзя познать((((
Wellco
Скорее всего здесь речь идет об аспектах основы.
Теперь немного о том, почему этому осознанию аспектов Основы во всех Традициях уделяется большое внимание. Все дело в том, что именно эти аспекты, переживаемые в детстве безусильно, в последствии, описанные в мышлении, становятся этим сектором «приз», этой РЕАЛЬНОСТЬЮ В ЗНАНИИ, к которой надо стремиться, с которой сравнивается весь мир, как жалкая тень «подлинной реальности»! И когда вы заново переоткрываете эти доступные в каждый миг аспекты Основы, подмена и ложь становятся очевидными; псевдо-реальность, описанная в знании и наделяющая реальностью мир знания, а следовательно, и «меня», живущего в ней или стремящегося к ней, рассыпается как карточный домик, для вымышленного героя, который должен стремится к ее обретению!
Есть и второй подход — выйти на то, что считаете самым реальным, самым подлинным и настоящим, и беспристрастно исследовать границы этого переживания (это не концепция, а именно переживание, концепция спрятана глубоко в подсознании как постоянно работающий «зомби-код»), исследовать, есть ли номинальный субъект у этого переживания, и вы обнаружите его относительность! В момент этого обнаружения, ваша «реальность» станет игровой и относительной — это происходит автоматически, дополнительных движений не требуется!
Wellco
Цитата Дракона отсюда advaitaworld.com/blog/free-away/29435.html
DASHKA
ну да, эта вот неподвижность и постоянство и есть Пустотность описанная в Знании, и взгляд из Пустоты — это Осознанность, тоже описанная.
Wellco
Я немного по другому формулирую эти аспекты.
Наполненность это осознание того, что осознанность неотрывочна.
Осознанность никогда не устает, не спит и не засыпает.
Пустотность это когда объекты лишены независимой природы, самобытия.
DASHKA
что-то тут не так(((я пока еще не пойму что. У иебя осознаность какая-то самая главная выходит. Чир значит осознанность неотрывочна? Что значит объекты лишены независимой природы?
Wellco
Чир значит осознанность неотрывочна?
Когда ты переводишь взгляд с одного края монитора на другой, один край как бы исчезает из внимания, а другой появляется. И тот край и этот всегда находятся в восприятии и высвечиваются вниманием, как фонариком в темном чулане.
Что значит объекты лишены независимой природы?
Это значит что всё наблюдаемое является явлением. К примеру, как радуга.
Радуга не имеет независимой природы, она возникает как результат взаимодействия…
Наше чувство Я это результат переключения внимания в определенной последовательности, результат осознания определенных ощущений в определенной последовательности.
DASHKA
что-то я не совсем въезжаю)))
про осознание понятно, только внимание — это как бы личностное осознание. Осознание как бы шире штоль.
Явления — это результат взаимодействия, такое условное разделение на объект и субъект.
Про Я похоже на то…
Wellco
внимание — это как бы личностное осознание
По моему, внимание это просто осознание.
Осознание как бы шире штоль.
С помощью внимания присутствие (осознанность) как бы делится на части, и эти части воспринимаются отдельно, как самосуществующие. Что-то типа этого.
Явления — это результат взаимодействия, такое условное разделение на объект и субъект.
Радуги самой по себе не существует, она появляется из ниоткуда в результате взаимодействия других явлений.
Wellco
или внимание это регистрация!?
DASHKA
да, внимание — это регистрация — это 2СС, котрая легким движением руки превращеатся в 3СС, так как номинальный субъект для регистрации явления не считывается как номинальный, а как реальный)))
DASHKA
Осознание возможно без внимания. Когда ты входишь например в комнату, ты осознаешь ее целиком, несмотря на то, на что направлено внимание.
С помощью внимания присутствие (осознанность) как бы делится на части, и эти части воспринимаются отдельно, как самосуществующие
С помощья внимания вынимается из осознаваемого целого ВОТ — явления отдельные явления — феномены.
Все равно не понятно тогда про независимую природу объектов. От чего они не зависят?
Wellco
Все равно не понятно тогда про независимую природу объектов. От чего они не зависят?
Объекты это феномены. Феномены не имеют сущности, они не рождались и не умрут, они зависят и возникают только от взаимодействия…
Wellco
Не рождались и не умрут
DASHKA
точнее так прочитывается феномен, условно разделившись на объект и субъект. Все явления -феномены имеют начало и конец, они могут в любой момент появиться и исчезнуть.
От взаимодействия чего?
Wellco
От взаимодействия чего?
В какой части тела слона находится слон?
или в какой части твоего тела находишься ты?
DASHKA
поконкретней)))мы не про слона, мы же по-взрослому разбираем воззрение!)))от взаимодействия чего?
Тело находится во мне!)))))))а не я в теле!
Wellco
От взаимодействия чего?
Радуга возникает в результате взаимодействия дождя, солнца в сознании наблюдателя.
Радугу мы воспринимаем как иллюзию. Но есть вещи, которые мы воспринимаем как реальность, хотя на самом деле это всего лишь умственная голограмма.
что умственные голограммы людей, объектов и событий, которые предстают перед нами, подобны иллюзии. То, как они нам видятся, не соответствует тому, как они существуют на самом деле. Это полное отсутствие (пустотность) невозможных способов существования. Тем не менее, хотя всё подобно иллюзии, всё функционирует.
DASHKA
Я тебе про это и пишу, что явление — это мысль о явлении. Условно делится на объект и субъект. Где субъект — это Пустота — Пустотность описанная в Знании.
Wellco
Шу́ньята (санскр. शून्यता, śūnyatā IAST; пали: sunnata; тиб. тонпаньи, кит. кун, яп. ку, букв. «пустота») — центральное понятие буддийской школы мадхъямаков и всего махаянского буддизма[1][2], обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности и у явлений»[2] или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости.
ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F3%ED%FC%FF%F2%E0
DASHKA
я тебе тоже про это… тока своими словами.
Wellco
С помощья внимания вынимается из осознаваемого целого ВОТ — явления отдельные явления — феномены.
А мне кажется, что с помощью внимания и создаются феномены, волны в океане.
DASHKA
А я что написала? из целого осознанного момента ВОТ, выделяются с помощью внимания феномены.
Wellco
Я хотел сказать, что Феномены не существуют сами по себе, чтобы их выделять вниманием. Феномены создаются в результате переключения внимания в определенной последовательности.
Koba
Думаю это указатель на номинальный субъект! его можно найти, но не как объект! а осознать что он есть так как без него не было бы и любого объекта!!! как то мысль, чувство или любое переживание.