19 марта 2015, 16:43

Последние месяцы бесед Махараджа с посетителями- часть 1

Спрашивающий: Как джнани видит мир?
Махарадж: Джняни осознан в отношении истока и значения сознания, этого бытия, которое спонтанно расцвело в нём. То же сознание играет во множестве ролей, некоторые из них счастливы, другие несчастны. Но какой бы ни была роль, джняни лишь радостно наблюдает за ними. Роли никак не воздействуют на джняни.

Все ваши проблемы – это проблемы тело-ума. И, хоть это так, вы цепляетесь за тело. С тех пор, как вы отождествились с тело-умом, вы пользуетесь определёнными установленными правилами общения и выражения. Я — нет. Я смущаю вас; возможно, вы не можете принять то, что я говорю. Я неуместен и непристоен.

Вы остаётест в собственных концепциях и понятиях. На самом деле, вы влюблены только в это ощущение себя; ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ДЕЛАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО. Вы не работаете, не действуете для кого-либо другого, ни для нации, ни для человечества — но только из этого так любимого вами ощущения своего «я».

С. Но мне нравится действовать. Я люблю работать.
М: Все эти действия продолжаются, но они лишь развлечение. Стадии пробуждённости и глубокого сна приходят и покидают вас спонтанно. Благодаря ощущению «я», вы спонтанно ощущаете, что вам нравится действовать. Но выясните реально ли это я, постоянно оно или непостоянно.

«Я», которое возникает, — нереально. Я доказал его нереальность… В тот момент, когда нереальность «я» доказана, кто тот, кто знает, что «я» нереально?.. Это знание, знающее о нереальности «я», знание внутри вас, осознающее и осознавшее изменение, само должно быть неизменным, постоянным.

Сознание зависит от тела; тело зависит от сущностиеды. Это Сознание говорит с вами сейчас. Когда составляющая еду сущность не поступает в тело, тело не может существовать. Без тела, как «я» могло бы говорить?

Можете ли вы сделать что-то, чтобы сохранить ощущение «я» от разрушения? Так же, как это приходит само собой, так должно будет и уйти. Я вам не рекомендую загадывать: «Я буду завтра...»

Проблема возникает, и вы пытаетесь найти решения.., но КТО тот, кто имеет проблему? Найдите себя.

10-е мая, 1980
М: Как я пришел к истине, что я существую вечно? Медитируя на медитирующего, сливая «Я естьность» с «Я естьностью».

Лишь после этого я понял, что есть моя истинная природа. Великие Мудрецы медитировали точно так же. Никто мне не говорил, как это делается. Я не искал знания об этом вовне. Оно проросло изнутри…

Я медитировал, как Мудрецы, и увидел нечто. Вначале это было пространство, и в пространстве я увидел воплощенные принципы. На самом деле, они не имеют конкретного воплощения – но в моем видении у них была форма. Я назвал их Пракрити и Пуруша – мужской и женский аспекты космического сознания.

До воссоединения Пракрити и Пуруши, динамичное, всепроникающее сознание находится в состоянии бездействия. В момент соединения мужского и женского аспектов, женский принцип получает семя, оплодотворяется частицей мужского.
Когда выявления мужского соединяются в лоне, они начинают принимать форму.
Через девять месяцев беременности младенец появился на свет.

Это сознание, помещенноев лоно, есть причинное тело, «лингадеха».
В этом причинном теле знание «Я есть» находится в состоянии пассивности.

С: Как мы утратили это чистое состояние сознания?

М: Всякое существо находится в состоянии Ишвары, фактически или потенциально, – но оно так вовлечено в объективный мир, что теряет свою идентичность. Вы должны знать сами этот принцип «Я есть».
Он возникает спонтанно, и вместе с ним берет начало загадка концептуальной жизни.


С: Как мне начать поиск моей Самости?

М: Начните с самого начала. Наблюдая этот плотный мир, я начал со своих родителей – потому что я прекрасно знал, что то, что составляет это известное мне тело, имело свой исток из совокупности их телесных элементов. Но я пришел к выводу, что я не могу быть тем принципом, той совокупностью, которая вышла из тела моей матери.

Среди тех, кто тут сидит, нету никого, кому было бы сто лет. Но значит ли это, что 100 лет назад вас не существовало. Задайтесь этим вопросом.

С. Я не знаю.

М: Тот, кто говорит «Я не знаю», должен был существовать. Коротко говоря, вы не были тем же, что сейчас, – но вы был чем–то.
Вы должны правильно понять это.
Сто лет назад я не был тем же, что сейчас, я был не похож на этого человека, – но тот, кто сейчас говорит об этом, все же должен был быть. И вы были, вы есть – вы существуете в вечности.


То, что я говорю сейчас, конечно, не согласуется с мирским знанием. Вы не хотите покоряться мирскому знанию или так называемому духовному – но через эти всевозможные концепции вы хотите понять загадку существования – и именно поэтому вы и не способны понять.

Поистине, вы являетесь человеком абсолютного блаженства, это ваше подлинное состояние в отличие от феноменального проявления. В этом не–феноменальном состоянии вы полны блаженства – но опыта этого у вас нет.
В этом состоянии нет и следа горя и несчастья, а только чистое блаженство. Скажите, о чем я говорю сейчас?

С. Это Ананда (блаженство).
М: Вы получили некоторое удовольствие от объяснений, поняв их соответственно своим концепциям, – и теперь вы пытаетесь как–то определить. Термин «ананда» имеет значение, лишь если телесное существо в состоянии пережить это.

Когда вы в глубоком сне, и вы начинаете видеть формы – это просто сновидения. Разве эти формы не приходят от вас же, от вашего присутствия? Что бы вы ни видели, даже в состоянии бодрствования, – разве это не исходить из вашей бытийности, которая обитает в этом теле?

В глубоком сне сознание находится в состоянии пассивности. Нету никаких тел, нету концепций, нету обуз и ограничений.
Вместе с появлением состояния пробужденности, вместе с появлением концепции «Я есть», просыпается и любовь к «Я есть». Это сама Майя, иллюзия.


С. Хочет ли Махарадж сказать этим, что наблюдатель всех этих трех состояний и есть Самость?

М: Это состояние Сагуна Брахмана; благодаря вашей бытийности существуют все другие состояния. Мир сна очень стар, это не новый мир. Вы видите древние изваяния в своих снах. Ваша бытийность– очень мощная сила.

Возникновение вашей бытийности влечет за собой появление времени. Всё есть эта бытийность, но Я, Абсолют, не есть она.

В моей медитации было пространство, был момент, когда две формы возникли из отсутствия форм, Пракрити и Пуруша, – и квинтессенция этих форм – это само знание „Я есть». Сначала форм не было, потом формы возникли – в точности, как в мире сновидений.


Как спящий вы лежите в своей постели дома, но в мире сна вы видите свое тело, и вы думаете, что это вы, – и вы действуете как это сновидческое тело, через него. Точно таким же образом созданы тела в так называемом состоянии бодрствования.

В состоянии Пракрити и Пуруши нет форм и оно вечно, оно не имеет ни начала, ни конца.

Но из него появляются пять элементов, и они формируют тело – в тот же миг, как появляется переживание времени. Этот процесс продолжается бесконечно, и ваша тело–форма просто дает вам возможность переживать время.
То, что я говорю, не приходит ко всякому.

В момент того, что называют смерью, с каким из отождествлений вы хотели бы уйти, чем бы предпочли остаться?

С. Как Парабрахман.
М: Абсолют, который я называю Парабрахманом, – каков он? Все, что вы делаете, это умножаете слова, умножаете концепции.

С. Я хочу, чтобы Махарадж вытащил меня из этого.
М: Можете ли вы сказать мне, дать описание – кто вы есть?

С. Вы должны благословить меня пониманием о том, кто я.
М: Вы – самый настоящий адепт словесной игры. Когда я говорю вам о знании, лежащем за пределами феноменального мира, вы пытаетесь понять это через свои слова и концепции.

Выбросьте все эти концепции и углубитесь в то, что является вашей бытийностью, исследуйте это! Как вам случилось быть здесь? Подумайте над этим, вглядитесь! Подлинная милость Гуру проявляется, когда ваше собственное знание прорастает внутри вас .

0 комментариев