10 июня 2015, 19:37

Рам Цзы. К черту ум.



СЕМЬ
Человек может делать то, что хочет, но не хотеть того, чего
хочет.
Артур Шопенгауэр

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Разве осознание возникающей мысли без «меня», наблюдающего за её
возникновением, происходит не с безличностной перспективы?


В тот момент, когда это происходит, — да. Но как только появляется
чувство, что «я» переживаю это, оно становится личностным
.

И это происходит на долю секунды позже. Это и есть
привязанность, рефлекс «я»: «Это моё».


Верно.

А когда осознание безличностно, эти мысли могут возникать, но они
не становятся чьей-то собственностью.

Да, конечно. Это безличное осознание.

Я наблюдаю свои мысли, чтобы увидеть, когда появляется чувство
собственности, а когда возникающие мысли, подобно пузырькам, просто
растворяются. Мне интересно, что производит этот захват, что
создаёт переживание?


То, что наблюдается вами, что видится вами как безличное
переживание, — это безличное осознание, впоследствии наделённое
личными качествами. Таким образом оно превращается в «моё» видение
безличного. Поскольку оно безлично, предполагается, что это «я»
переживаю безличное. Но это просто последующая персонализация
безличного.


Отсюда и возникает путаница — гипноз.


Нет. То, что мы называем божественным гипнозом, — это наличие
авторского «я».

Гипноз — это желание этого безличного переживания?

Нет. Это тот, кто мог бы иметь это желание, а не само желание.
Божественный гипноз создаёт того, кто становится каналом этого
желания.


Будь то переживание фильма или переживание просветления — разве
всё это не относится к переживанию — желанию психосоматического
организма претендовать на это, удержать это, владеть этим?


Когда мы начинаем анализировать, всё только ещё больше
запутывается, потому что существует аспект личного, не вовлечённый в
божественный гипноз. Чтобы указать на это, Рамеш придумал концепцию
действующего ума и думающего ума. Он говорил, что существует аспект
личного, который он назвал действующим умом. Это соотнесение с
самим собой: он знает своё имя, он знает, когда смотрит кино, он может
забронировать билет на самолёт, он знает, как принимать пищу, когда
«я» голоден, он знает, что еду следует класть в рот, а не в цветочный
горшок. Он знает всё это, потому что есть разделение и персонализация.
Всё это функционирование — отождествление с именем и формой как
отдельной сущностью — должно существовать и действовать, если
организму надо функционировать в двойственности.

То, что Рамеш назвал думающим умом, появляется впоследствии — это чувство «меня»
как существа, наделённого эго и авторством. Это качество присваивает
себе действия действующего ума. То «я», которое отождествляется с
именем и формой, провозглашает себя творческой силой, автором
мыслей, действий и чувств организма.


Я провожу различие между деланием и авторством, просто чтобы
указать на это разделение, которое совершенно необходимо для
понимания происходящего с интеллектуальной точки зрения.При
пробуждении исчезает именно это чувство авторства — только оно.

И оно не может разрушить само себя.

Это фальшивое притязание! Оно не может разрушить себя, потому что
у него нет вообще никакой силы, кроме необоснованного приписывания
себе заслуг за то, что происходит с организмом, или принятия на себя
вины за то, что не происходит.


И это всё Сознание, желающее испытывать двойственность?

Это просто способ говорить о Сознании, который делает его
дружественным и более человеческим, чтобы вы могли верить, что знаете
его. Вы говорите: «Это происходит, потому что Сознание подобно
большому «Я». «Оно» делает всё это по очень человеческой причине:
потому что хочет переживать что-то, или потому что это интересно, или
потому что это полно жизни», или по какой-нибудь другой причине,
имеющей смысл с человеческой точки зрения. И затем всё это
связывается в плотный узел. Но Сознание, на которое указываем мы, не
является объектом, и тем более человеком. Это буквально не вещь. Это
не огромный, всесильный, наделённый авторством объект по имени
Сознание. Мы просто говорим о нём таким образом. Наш язык
предполагает такие образы, но мы всегда должны помнить, что это
просто образ, и всё время повторять, что Сознание не вещь.

12 комментариев

Eya
Читаешь?
DASHKA
Ага)))спасибо тебе за книги!)))
Вот захотелось поделиться, пришлось чтобы не печатать самой, а то долго найти эл..вариант)
Eesti
Мда, я тут и рядом не стояло.
voidness68
Как всё запутано, однако
DASHKA
В тексте или голове?)
voidness68
В ТЕКСТЕ
DASHKA
А мне показалось очень ясно))
voidness68
ясно! но, можно короче и ясней!
voidness68
берёшь и смотришь, подвластна ли тебе функция? и всё!!!
DASHKA
Спасибо, вот я про это. Часто не видится(((