1 августа 2012, 10:07

Упадеша Манджари (урывок)

8. Почему Атман описывается одновременно как четвёртое состояние [турия] и как лежащее за предела­ми четвёртого состояния [туриятита]?

Турия означает “четвёртое”. Испытатели [дживы] трёх состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глу­бокого сна, — известные как вишва, тайджаса и праджня, которые скитаются один за другим в этих трёх состояниях, не являются истинным Я. Именно с целью сделать ясным, что Атман отличается от этих трёх состояний и являет­ся их свидетелем, Он называется четвёртым [турия]. Ког­да это становится известно, то три первых испытателя ис­чезают, а вместе с ними исчезает и идея Атмана как свидетеля, т. е. “четвёртого” состояния. Вот почему Атман описывается как лежащий за пределами “чет­вёртого” [туриятита].

6 комментариев

Dragon
Надеюсь что ты не пытаешься понять о чем здесь!:)) Этот пункт открывается только через БЫТИЕ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ! И никак не теоретически! По теории это коан! Но ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ НЕ ЗНАЕТ КОАНА! ЭТО КОАН КОАНА!:))
SanchoPanza
Я понимаю почему говорят турия и туриятита на один и тот же Атман, турия (четвёртое), для ума, выступает как некий аспект на который можно опереться.А туриятита для того чтобы разрушить такое представление, типа за пределами пределов.
Dragon
это как реальность и реализация — НЕ ДВА!:) но ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не является ни одним аспектом реализации так как границы условны и есть лишь игра в «ограниченность»!:))
Bla-bla-bla
Есть еще игра в «неограниченность»
Gosha
Что вам даёт знание данного материала?
SanchoPanza
Незнаю, просто интересно.