26 сентября 2014, 00:11
Дух(Атман) не рождался и не может умереть. Бхагават Гита
2.20. Бхагават Гита
न जायते म्रियते वा कदाचि-
न्नायं भूत्वा भविता वा न भूयः ।
अजो नित्यः शाश्वतोऽयं पुराणो
न हन्यते हन्यमाने शरीरे ॥२०॥
20. Никогда не рождаясь, Он не умирает,
Он не тот, кто, родившись, больше не будет:
нерождаемый, вечный, древний,
безсмертный, Он при гибели тела не гибнет.
Вечно Сияющий и Безсмертный Атман-Брахман (ДУХ) не подвержен никаким вообще изменениям, — ни в форме рождения, ни в форме смерти, ни в форме роста, ни в форме старости, итд. Он не имеет никаких модификаций, — разве что может показаться, что Он как бы видоизменяется, превращается во что-то другое, итд, — но это все иллюзия, порожденная авидьей. «Все изменения происходят только на уровне слов; слова же — это просто колебания воздуха» (Чхандогья Упанишада).
Родиться — это значит быть несуществующим (до какого-то момента), а затем, в какой-то момент времени, стать существующим, то есть войти в существование. Также и со смертью. Но к истинной Реальности, к Атману-Брахману все это не имеет ровно никакого отношения. Он трансцендентен всему. У Него нет никаких частей и никаких свойств-качеств.
Беседы с Раманой Махарши, 53:
«П. Правильно ли, что мы губим другие жизни, например комаров и мух?
Махарши: Каждый человек является самоубийцей (атмахан). Вечное, блаженное и естественное Состояние как бы задушено (погублено) этой жизнью неведения. Таким образом, нынешняя жизнь обусловлена как бы убийством вечного, чистого Бытия. Разве это воистину не самоубийство? Поэтому каждый – самоубийца. Зачем тогда беспокоиться об убийствах и убийцах?»
Беседы с Раманой Махарши, 54:
«Махарши: Древний Уитель Недвойственности Шри Дакшинамурти не учил никаким словесным спекуляциям. Он ничего не говорил о связи или не связи Брахмана с Шакти. Единственное, чем Он делился, было Молчание (Безмолвие, мауна), но сомнения учеников развеялись и улетучились. Значение всего этого в том, что нет ничего такого, что следовало бы изучить, обсудить и решить. Каждый знает: „Я есмь“. Но „Я“ путают с телом, потому что „Я“ возникает из Абсолюта и дает начало интеллекту [буддхи]. В буддхи „Я“ кажется имеющим размеры и форму тела, тогда как Ведическое выражение „на медхайя“ означает, что Брахмана нельзя постичь посредством разума, манаса-буддхи. Брахман > ахам (»Я–Я") > буддхи."
«Гуру вачака коваи» (Собрание изречений Гуру (т.е. Раманы Махарши), Шри Муруганар):
«4 (appendix) О вы, празднующие с великими почестями так называемый день рождения, знаете ли вы что такое настоящее рождение? Истинное рождение — это тот день, когда посредством исследования „откуда мы рождены?“ мы рождаемся в истинной Реальности (Атман-Брахман), которая единственно сияет без рождения и смерти.
5 (appendix) Истинное понимание, рожденное посредством погружение в Себя и постижения Себя (Атман), таково: „праздновать день рождения физического тела — это все равно что украшать труп!“. Рождение в теле нужно не праздновать, а оплакивать.» Ом Тат Сат.
न जायते म्रियते वा कदाचि-
न्नायं भूत्वा भविता वा न भूयः ।
अजो नित्यः शाश्वतोऽयं पुराणो
न हन्यते हन्यमाने शरीरे ॥२०॥
20. Никогда не рождаясь, Он не умирает,
Он не тот, кто, родившись, больше не будет:
нерождаемый, вечный, древний,
безсмертный, Он при гибели тела не гибнет.
Вечно Сияющий и Безсмертный Атман-Брахман (ДУХ) не подвержен никаким вообще изменениям, — ни в форме рождения, ни в форме смерти, ни в форме роста, ни в форме старости, итд. Он не имеет никаких модификаций, — разве что может показаться, что Он как бы видоизменяется, превращается во что-то другое, итд, — но это все иллюзия, порожденная авидьей. «Все изменения происходят только на уровне слов; слова же — это просто колебания воздуха» (Чхандогья Упанишада).
Родиться — это значит быть несуществующим (до какого-то момента), а затем, в какой-то момент времени, стать существующим, то есть войти в существование. Также и со смертью. Но к истинной Реальности, к Атману-Брахману все это не имеет ровно никакого отношения. Он трансцендентен всему. У Него нет никаких частей и никаких свойств-качеств.
Беседы с Раманой Махарши, 53:
«П. Правильно ли, что мы губим другие жизни, например комаров и мух?
Махарши: Каждый человек является самоубийцей (атмахан). Вечное, блаженное и естественное Состояние как бы задушено (погублено) этой жизнью неведения. Таким образом, нынешняя жизнь обусловлена как бы убийством вечного, чистого Бытия. Разве это воистину не самоубийство? Поэтому каждый – самоубийца. Зачем тогда беспокоиться об убийствах и убийцах?»
Беседы с Раманой Махарши, 54:
«Махарши: Древний Уитель Недвойственности Шри Дакшинамурти не учил никаким словесным спекуляциям. Он ничего не говорил о связи или не связи Брахмана с Шакти. Единственное, чем Он делился, было Молчание (Безмолвие, мауна), но сомнения учеников развеялись и улетучились. Значение всего этого в том, что нет ничего такого, что следовало бы изучить, обсудить и решить. Каждый знает: „Я есмь“. Но „Я“ путают с телом, потому что „Я“ возникает из Абсолюта и дает начало интеллекту [буддхи]. В буддхи „Я“ кажется имеющим размеры и форму тела, тогда как Ведическое выражение „на медхайя“ означает, что Брахмана нельзя постичь посредством разума, манаса-буддхи. Брахман > ахам (»Я–Я") > буддхи."
«Гуру вачака коваи» (Собрание изречений Гуру (т.е. Раманы Махарши), Шри Муруганар):
«4 (appendix) О вы, празднующие с великими почестями так называемый день рождения, знаете ли вы что такое настоящее рождение? Истинное рождение — это тот день, когда посредством исследования „откуда мы рождены?“ мы рождаемся в истинной Реальности (Атман-Брахман), которая единственно сияет без рождения и смерти.
5 (appendix) Истинное понимание, рожденное посредством погружение в Себя и постижения Себя (Атман), таково: „праздновать день рождения физического тела — это все равно что украшать труп!“. Рождение в теле нужно не праздновать, а оплакивать.» Ом Тат Сат.
0 комментариев