17 октября 2013, 15:20
Виртуальная реальность: на пути к Шлему Ужаса
www.computerra.ru/85426/virtual-reality-and-helmet-of-horror/
На прошлой неделе отмечался самый неоднозначный праздник — Всемирный день психического здоровья. Самое время обратить внимание на технические новинки, способные его серьёзно подорвать. Главными из них многие считают доступные системы виртуальной и дополненной реальности, которые разные производители начнут серийно выпускать уже в следующем году.
Про очки дополненной реальности Google Glass «Компьютера» писала уже не раз. Сегодня основное внимание приковано к другой новинке — шлему виртуальной реальности Oculus Rift. Он пока доступен только в версии для разработчика за 300 долларов, но это не мешает восторгаться им и одновременно опасаться его уже сейчас.
На прошлой неделе отмечался самый неоднозначный праздник — Всемирный день психического здоровья. Самое время обратить внимание на технические новинки, способные его серьёзно подорвать. Главными из них многие считают доступные системы виртуальной и дополненной реальности, которые разные производители начнут серийно выпускать уже в следующем году.
Про очки дополненной реальности Google Glass «Компьютера» писала уже не раз. Сегодня основное внимание приковано к другой новинке — шлему виртуальной реальности Oculus Rift. Он пока доступен только в версии для разработчика за 300 долларов, но это не мешает восторгаться им и одновременно опасаться его уже сейчас.
28 комментариев
надо запретить выпускать под такие вещи игры со сценами насилия.
Типа GTA и иже с ними.
а также симуляторы гонок.
один из негатиных моментов, который отличает игру от реальности, то что переиграть в реальности не получится.
а люди с нестабильной психикой как-то об этом не задумываются.
другое дело, когда ты с легкостью убиваешь под сотню человек в GTA или Manhunt, а затем сталкиваешься каждый день с огромным количеством людей вне игры.
Уже были прецеденты, когда люди переиграв в GTA начинали убивать людей в жизни.
Был такой шлем VRX-1 Так вот мне рпиятель рассказывал что он пользовалься им для авиасимуляторов.
Сам он недоученный летчик — по здоровью выкидывали с летного училища. Отлетал всего 30 часов — успел таки.
Так вот это человек — адекватный и молодой — мне расскзал, что после часа игры мозги перестариватются и тело работает по другом.
К примеру поворот головы — менял направление полета. «После игры.Иду я значит по улице. Поворачиваю голову а ноги идут дальше вперед. Я не ожидал что я не поверну.» Мозги привыкли очень быстро к перемене. Помню тогда меня это удивило. Не нарик же какой там рассказывает.
Домой иду утром и наблюдаю автоматические реакции: жмусь к стенам, охватываю взглядом пространство, мгновенно оцениваю фигуры людей на предмет враг/свой.
8 часов игры.
Хотя не был никогда заядлым контр-страйкером (вообще шутеры как-то не моя тема), друзья вытянули просто.
а что уже говорить если много лет и играть в шлеме :)
но мы то как раз говорим о виртуальности.
в любом случае — это все игры разума.
а игра в этом плане только вспомогательный инструмент.
здесь имеется ввиду в ракурсе переноса поведенческих шаблонов из игры в жизнь.
и тут, как раз «первых нескольких раз» может и не быть.
одного — достаточно.
особенно для девушек.
Раскачивают на неполноценность.
В итоге анорексия, пластические операции, ботекс, силикон и т.д.
И хоть ты кол на голове чеши, все равно: «Я жииирнааяя» :)
был ещё скандал с какой-то косметической компанией
Они в рекламе туши ресницы удлиняли в видео-редакоре, не указав об этом.
не говоря уже о том, что они (ясен пень) заведомо выбирают для ролика моделей с более длинными ресницами, чем у среднестатистической женщины. А ещё и обработка графического редактора.
Вот и получаем шизуху — стремление к результату, который недостижим изначально.
чем больше будет разрыв между тем что есть и тем что создает виртуальность тем больше будет пробудов и наоборот))))
и пациентов в дурдоме тоже побольше :)
Также нужно запретить литературу. Вы Достоевского читали? Психика меняется так, что огого! А если какой-нибудь сумасшедший начитается и пойдёт старушек рубить?!
Фильмы и музыку тоже в топку. Научно доказанный факт что изображения и звуки могут оказывать влияние на подсознание. А вот какое влияние окажет на вас просмотр какого-нибудь сериала или музыкальный концерт — никто точно сказать не может.
Ещё бы операцию на мозге, чтобы люди не фантазировали себе всякое. А то, понимаешь, нафантазируют что-нибудь нехорошее и воплотят!
И книжку ты не изменишь на ходу а сюжет игры — да.
Изменить сюжет в игре? Это как так? Выбрать из 2ух предложенных концовок? Смехота.
Собственно в книге «Шлем ужаса», под авторством некого Виктора Пелевина, тема возможности выбора в видеоиграх очень хорошо раскрыта. Рекомендую ознакомится.
А вообще я понял. Нужно просто запретить думать.
Мало ли кто, что думает. Ведь каждый думает что хочет. А вдруг кто-нибудь думает об убийствах или там мировой войне? Об употреблении наркотиков, педофилии, самоубийстве? В мыслях же делай «шо хош»!
Только представьте себе, возможно сейчас кто-нибудь совершенно безнаказанно (!!!) думает о том, что всех людей нужно уничтожить!
Мне кажется что запрещение видеоигр — лишь жалкая полумера. Нужно отсечь сам корень проблемы. Ведь видеоигра в начале появились как идея, потом воплотившаяся в жизнь. Значит первична идея, мыслепроцесс. Его и нужно запретить.
Если люди не будут думать, то никто не сможет спланировать третью мировую, изнасилование шестилетней девочки или сеть по распостраненнию наркотиков.
Ведь вся грязь вначале в мыслях. Думание — это очень опасный инструмент, не в тех руках он творит невыразимо ужасные вещи. Взгляните на концлагеря, святую инквизицию, серийных убийц.
Слишком опасно давать такой инструмент людям. Его нужно срочно изъять, а то ведь надумают…